Tropico 5 как выиграть выборы
Tropico 5 – советы и рекомендации
Общие рекомендации
Тропико имеет ограничитель населения. По умолчанию он составляет 2000 человек и может быть увеличен в настройках игры. Однако, надо заметить, что увеличение этого параметра может привести к нестабильности игры. В настройках игры на вкладке общие можно указать лимит населения от 2000 до 10000.
Кликайте на значки заданий. Прохождение кампаний Tropico 5 во многом зависит от выполнения миссий. Если вы застряли и ничего не происходит, оглянитесь вокруг, возможно вы пропустили какое-то задание. Задания как правило появляются в районе здания правительства.
Не пренебрегайте доступными улучшениями для ваших зданий. Многие улучшения дают выгоду не только для самого здания, но и для близлежащих построек.
Когда вы меняете тип урожая плантаций или делаете апгрейд жилых зданий, это выселяет всех жильцов и работников на время апгрейда. Если сделать это для большого количества зданий одновременно, ваш уровень одобрения ощутимо упадет. Потребуется некоторое время, чтобы жители заселились обратно. Поэтому не улучшайте всё за раз непосредственно перед выборами, иначе можно проиграть.
С зажатой клавишей CTRL можно установить бюджет для всех зданий такого же типа. С зажатой клавишей SHIFT можно строить больше одного здания подряд.
Выборы
Если вы боитесь проиграть выборы из-за неудовлетворенности граждан, издайте указ Военное положение непосредственно за месяц перед выборами. Военное положение отменяет выборы, что даст вам время улучшить ситуацию. Когда будете чувствовать себя уверенней, отмените этот указ. Выборы вновь возобновятся и у вас будет дополнительные 12 месяцев, чтобы укрепить позиции.
Торговля
Всегда держите глаз на торговых сделках. Ищите товары с дешевым контрактом на импорт и дорогой ценой на экспорт в другую страну. Пустите корабли на каждый контракт, и вы будете делать деньги. Только убедитесь, что этот продукт не используется на вашем острове. Если, например, у вас есть Сталелитейный завод и вы импортируете Железо, ваш остров может съедать прибыль от такой схемы. С другой стороны, экспорт дорогой стали, в таком случае, будет также хорошим решением.
Увеличение бюджета Портов повышает частоту прибытия кораблей от раз в 6 месяцев до раз в 3 месяца.
Жилье
Два основных фактора, которые влияют на заселяемость домов и довольство жильем:
- Размещение не далеко от места работы, или на острове должно быть метро. Суть в том, что тропиканцы не хотят жить слишком далеко от работы.
- Уровень благосостояния, требуемый для проживания. От него зависит смогут ли жители позволить себе такое жилье. Можно отрегулировать каждое жилое здание в соответствии с благосостоянием граждан на острове. Также на ситуацию в целом можно повлиять издав указ Субсидирование ипотеки, который снижает уровень богатства требуемый для проживания в жилых зданиях.
Совет по избавлению от лачуг: Можно сделать квартиры бесплатными. Для этого нужно установить в них минимальный бюджет, а затем издать указ Субсидирование ипотеки. Это позволит избавиться от всех лачуг в окрестностях.
Ресурсы
Ранчо со временем ухудшают качество близлежащей почвы. Лучше не размещать их очень близко рядом друг с другом, а распределять по острову. Если вы заметили, что эффективность ранчо сильно упала из-за качества почвы, увольте всех рабочих и закройте все вакансии на некоторое время (правой кнопкой по рабочему, чтобы уволить, правой кнопкой еще раз, чтобы закрыть вакансию). Через некоторое время почва должна восстановиться.
Ранчо (Крупный рогатый скот) обладают улучшением Удобрения из навоза, которое увеличивает эффективность близлежащих плантаций. Вы можете стратегически размещать ранчо возле плантаций, чтобы иметь преимущество от этого апгрейда.
Заглянув в Альманах вы можете узнать сколько ресурсов производится, потребляется и экспортируется.
Внешняя политика
Хорошие отношения с внешним миром открывают новые торговые пути. Если вы собираетесь расширять мировую торговлю – стройте Посольства, приглашайте и хвалите разные страны. Посольство позволяет похвалить только одну конкретную страну за раз в некоторое время. Постройте больше посольств, если хотите улучшать отношения со всеми странами.
Образование и технологии
Музеи имеют улучшение Практика, которое улучшает эффективность учебных заведений поблизости. Можно суммировать этот эффект, располагая музеи возле школ.
Библиотеки обеспечивают исследование технологий. Больше библиотек позволяют исследовать технологии быстрее.
Подробнее об исследованиях в Tropico 5 читайте в отдельном гайде.
Полицейские участки и безопасность
Полицейские участки помогут вам обнаруживать особых граждан. Особые граждане – это лидеры фракций и криминальные авторитеты.
Криминальные авторитеты обозначаются красной пометкой над головой, когда обнаружены. Вы можете изгнать или убить авторитета, но будьте осторожны убивая кого-либо на острове, это может огорчить ваших граждан.
Пожарных станций как отдельного здания в Тропико больше не существует. Полицейские участки теперь могут быть дополнены улучшением Пожарные бригады.
Чтобы снизить уровень преступности на острове, выберите конституционный строй Теократия. Тогда религиозные здания будут снижать уровень преступности в окрестностях.
В комментариях вы можете задать свой вопрос по Tropico 5 или поделиться своими приемами и хитростями.
Сообщество Империал: Гайды и советы по Tropico 5 — Сообщество Империал
- Форум
- Моды
- Статьи
- Видео
- Карта
- Портал
- Лента
- RSS
Гайды и советы по Tropico 5
Tropico 5: Руководство по выживанию в колониальной эпохе
Tropico 5 — как выжить в Колониальной эре и обрести независимость
Приветствую вас, дорогие компаньерос! Сегодня мы начинаем публиковать серию статей, которые помогут начинающим диктаторам освоиться в новой игре из серии Tropico. Как известно, сохранив игровую механику предыдущих частей, новая часть симулятора “банановой республики” обрела несколько примечательных новшеств. Наиболее заметным нововведением стало деление на эпохи. Теперь игроку придется пройти длинный путь от небольшой колонии в Карибском море до индустриально развитого, современного государства. В этой же статье я постараюсь вам рассказать о том, как выжить в колониальной эпохе Тропико 5.
В цeлом, в колониальную эпоху перед вами будут стоять две основные задачи. Во-первых, это создание экономической базы на базе сырьевых ресурсов. Во-вторых, это обретение независимости от королевской власти. Разумнее всего будет сначала сконцентрироваться на экономике, и уже затем добиваться независимости. Вы начинаете игру Тропико 5 в качестве губернатора своего острова. Само собой, вы целиком зависите от волеизъявлений Короны, поэтому вам важно, чтобы вас назначали на этот ответственный пост снова и снова. Добиться этого достаточно просто. Корона в самом начале игры подкинет вам пару квестов, за выполнение которых вы можете получить одну из четырех наград: продление срока службы на 12 месяцев; 5000$ в бюджет; 5000$ на ваш личный счет или 10 новых колонистов на остров. Выбирайте всегда первый вариант, и шанс надолго занять кресло губернатора увеличится в разы. В последующем, метрополия будет также время от времени подбрасывать вам задания, за выполнение которых вы сможете увеличить срок полномочий еще на 6 месяцев.
ИТОГ:
- 1)Выполняя квесты Короны, выбирайте в качестве награды продление срока полномочий на 12 лет.
- 2)Если у вас истекает срок полномочий, то сосредоточьтесь на том, чтобы выполнить текущее требование Короны. В награду вы получите еще 6 месяцев правления.
Тропико 5 — основы колониальной экономики
Теперь поговорим о том, как зарабатывать деньги в Tropico 5, будучи зависимой колонией. Экономический базис, построенный в колониальную эпоху, станет основой для дальнейшего развития вашего государства. Ваши производственные возможности в эту эпоху ограничены, поэтому стоит сделать упор на плантации и ранчо. Создавая экономику на основе сырья, вы должны учесть такую вещь, как “окупаемость”. Это значение определяет, через какой промежуток времени, инвестированные в производство деньги начнут приносить чистую прибыль, то есть окупят сами себя. В Тропико 5 фермы были переименованы в плантации (уж не Пенультимо ли это затеял?). Именно они станут основой вашей экономики в колониальный период. Указанный ниже график наглядно демонстрирует соотношение окупаемость/прибыль для каждой из плантаций.
Как вы видите из графика, наиболее быстрая окупаемость у хлопковой плантации. Уже через 7 месяцев она сможет давать чистую прибыль, причем сравнительно большую. Поэтому, делайте упор на них, тем более, хлопковые плантации сохраняют свою ценность и в последующую эпоху. Что касается ранчо, то они стоят дешевле, чем плантации (всего 800$) и требуют для работы 4-х необразованных тропиканцев. На данном графике вы можете просмотреть прибыль, которую приносит ранчо и то, через сколько, оно окупит свою стоимость.
идно, что свиноводческие ранчо в Tropico 5 приносят больше всего прибыли и выходят на окупаемость за 3-5 месяцев. Примечательно, ежегодно эффективность вашего ранчо будет снижаться на 15%. Поэтому, практичнее будет строить ранчо одного типа, ведь впоследствии можно бесплатно поменять вид разводимых животных. Лагерь лесорубов – еще один вид ресурсных зданий, доступный вам с самого начала игры. Лагеря лесорубов могут похвастаться высокой окупаемостью, так как они выходят на чистую прибыль в течение 4-х месяцев. Лагеря лесорубов можно использовать вместе с лесопилкой, который является единственным доступным в колониальной эпохе промышленным зданием. Однако окупаемость в 23 месяца заставляет задуматься о целесообразности постройки данного здания. Лесопилку разумно строить, если вы собираетесь подольше задержаться в колониальном Тропико. Если же вы не ставите перед собой такую цель, то в эпохе мировых войн вас ждут более прибыльные и эффективные заводы и фабрики. В целом, советую вам начать игру с несколькими лагерями лесорубов и ранчо. В связи с низкой стоимостью и высоким процентом окупаемости, они помогут вам укрепить вашу экономику без лишних финансовых вливаний. В дальнейшем стоит задуматься о постройке хлопковых плантаций, так как они станут не только источником быстрого дохода, но и обеспечат рабочие места для жителей вашего острова. Стоит отметить, что сахарные плантации и скотоводческие ранчо при покупки соответствующего улучшения увеличивают эффективность всех ближайших плантаций на 10%. Поэтому, хорошей идеей будет построить 2-3 сахарные плантации и ранчо для скота, и вокруг них размещать остальные фермы. Это в разы увеличит их эффективность. Для того чтобы провести улучшение потребуется исследовать технологии “Серп” и “Ковбои”. Что касается шахт, то я бы посоветовал их оставить для последующих эпох (так как месторождения, рано или поздно истощатся). Если вы расчитываете на длительное прохождение Тропико, то не трогайте шахты «до лучших времен». К тому же, для того, чтобы строить шахты, вам потребуется изучить соответствующую технологию.
ИТОГ:
- 1) На Тропико должно быть достаточное количество бюро дальнобойщиков, строительных бюро и портов.
- 2) Постройте 2-3 сахарных плантаций и скотных ранчо, сделайте улучшение, и стройте вокруг них новые плантации.
- 3) Свиные ранчо и хлопковые плантации приносят больше всего прибыли и быстро окупаются. Хорошей окупаемостью обладают и лагеря лесорубов.
- 4) Не забывайте заходить во вкладку торговли, для поиска более прибыльных торговых путей.
- 5) Не стоит разрабатывать месторождения раньше времени, так как они пригодятся вам в других эпохах.
- 6) Можете ввести плату за еду, что обеспечит стабильный доход в ваш бюджет.
Как только вы убедите Короля в своей лояльности и разберетесь с основами экономики симулятора Тропико 5, то перед вами встанет следующая задача – добиться поддержки революционеров. Практически сразу, революционеры потребуют от вас построить библиотеку. Это единственное здание в колониальной эпохе способное создавать очки исследований. Они потребуются вам для того, чтобы получить улучшения для ранчо и плантаций, и в последующем, принять первую Конституцию. Конституция — это большое нововведение, которое отсутствовало в Tropico 4. Что касается поддержки революционеров, то время от времени они будут слать вам квесты. За выполненный квест вы можете получить на выбор одну из 3-х наград: прибытие 3-х образованных революционеров, один торговый путь для контрабандистов или 4000$. Выбирайте первый вариант, и в скором времени у вас на острове образуется целая революционная ячейка. Однако с одними революционерами далеко не уйдешь. Ведь все мы знаем, что бывает с теми, кто пытается сделать революцию без поддержки народа? Без него вам не завоевать независимость, так как для того чтобы отделиться от метрополии вам потребуется 50% поддержки. Для того, чтобы завоевать народную любовь, первым делом необходимо обеспечить население продовольствием. Лучше всего для этой цели подойдут кукурузные плантации, которые приносят 400 единиц продовольствия. За 2000$ вы можете улучшить свои плантации кукурузы, и они будут приносить еще больше продуктов. Конечно, кукуруза – это наиболее прибыльный вариант, однако вы бы хотели питаться каждый день одной кукурузой? Думаю, нет, также как и ваши тропиканцы. Поэтому, разнообразьте их рацион и постройте парочку ранчо и плантации с ананасами и бананами. Чтобы островитяне могли закупать продукты, постройте продуктовый магазин (1 на 150 человек). С указом о введении платы за продукты, эти продуктовые магазины (заменившие собой рынки из Тропико 4) смогут приносить вам небольшую, но стабильную прибыль. Также, стоит задуматься о постройке католической миссии (1 на 100 человек) и развлекательных зданий. При необходимости, можно принять указ о снижении налогов и предоставлении дополнительных продовольственных пайков. Если вы следовали вышеуказанным рекомендациям, то ваша экономика должна выдержать подобные нагрузки.
ИТОГ:
- 1 )Как только у вас появится определенная экономическая база, сразу стройте библиотеку и начинайте проводить исследования
- 2) Периодически революционеры будут отправлять вам свои задания. Выполнив их, выбирайте в качестве награды 3-х новых революционеров на свой остров.
- 3) Завоюйте поддержку населения. Для этого стройте продовольственные магазины, католические миссии, и развлекательные заведения.
- 4) Если вам не хватает народной поддержки, то издайте указ о снижении налогов, и подкупите всех несогласных.
- 5) Избыток жилья в Tropico 5 не особо влияет на счастье населения.
Tropico 5 и пираты — как защитить свой остров от нападения
Что касается военных действий, то я бы советовал вам в Колониальной эре обойтись без лишней милитаризации. Дело в том, что военные форты занимают много места, а колониальная пехота неэффективна в более поздних эпохах. Поэтому не злите колониальное правительство раньше времени. Что касается пиратов, то они отправляют на рейд от одного до трех отрядов. Постройте как можно больше сторожевых башен (желательно, больше 3-х). Вместе с дворцовыми войсками они смогут успешно отражать атаки пиратов. Чем больше денег у вас в казне, тем чаще будут осуществляться нападения. Поэтому если вы боитесь грабежей, то тратьте бюджетные деньги, и пираты уйдут с пустыми руками.
ИТОГ:
- 1) Старайтесь не строить форты, так как со временем они теряют свою эффективность
- 2) Постройте больше сторожевых башен.
- 3) Если у вас слабая оборона, то лучше потратить все деньги в бюджете, чем отдать их пиратам.
Tropico 5 — как стать независимым государством
Мы построили мощную экономическую базу; заполучили любовь и признание со стороны народа; создали собственную военную инфраструктуру. Кажется, вашей маленькой колонии становится тесно и неуютно под тенью Короны? Пришло время объявить независимость! Однако прежде чем это сделать, убедитесь, что вы все построили и модернизировали. Перед тем, как вы перейдете в следующую эпоху, соберите определенный запас денег на будущие проекты (около 50 000$). Это поможет вам в новой эре сразу начать постройку необходимых зданий (например, колледжей) и значительно облегчит дальнейшее прохождение Тропико 5. Завоевать независимость можно двумя способами. Первое – заплатить колонии штраф в размере 10 000$ (или 20 000$, если у вас плохие отношения с Короной). Второй – пережить нападение карательных отрядов метрополии. В этом случае вам потребуются сторожевые башни, и возможно, даже военные форты.
ИТОГ:
- 1) Дважды проверьте, все ли вы успели реализовать в этой эпохе. Вернуться в прошлое у вас уже не выйдет.
- 2) Если у вас еще не истекли сроки полномочий, то потратьте остаток времени в кресло губернатора на зарабатывание денег. Они пригодятся вам в новой эпохе
- 3) Разумнее всего будет не отвоевать независимость, а выкупить ее за 10 000$.
Ну, вот и все. Теперь вы знаете, как превратить вашу колонию в независимое и полное перспектив, государство. Теперь над Дворцом гордо реет флаг независимого Тропико, а El Presidente может почувствовать себя полноценным хозяином своей земли. Однако впереди непростые времена. Великие державы собираются начать передел сфер влияния, и угрожают втянуть в этот процесс маленькие государства. Даже безмятежному Тропико не удастся остаться в стороне от этих перемен. Как же выживать и развиваться в эпоху мировых войн? Об этом я расскажу вам в следующей статье, но а пока наслаждайтесь геймплейным видео от разработчиков, демонстрирующих нам прелести Колониальной эры симулятора Tropico.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Обзор игры Tropico 5
Listen or download Johannes Linstead Cafe Tropical for free on Pleer Приветствую, дамы и господа! Пока все обзорщики блогов тешатся, рецензируя новый вульф, я решил немного похулиганить и написать обзор на пока еще-не-совсем-мейнстрим-игру™, поэтому почти никем незамеченную, а именно Tropico 5!
Дело в том, что когда появляется очередной проект ААА-класса, ну или просто хорошо разрекламированный, на Ютуб выкладываются просто тонны лестплеев как от топовых мастеров микрофона и мыши, так и от юных последователей этого жанра (помните выход South Park’a?). В случае с вульфом произошло то же самое. Нет, лестплеев на него не так уж и много, но достаточно, хочу вам сказать. Поискав на том же ресурсе ролики по Тропико 5, я, к своем удивлению, почти ничего не нашел. Но, такова ситуация была на момент написания, так что если у вас уже изо всех щелей прут эти пресловутые летсплеи, вы уж не серчайте, ладно? Должен предупредить, пока не поздно, что в обзоре я высказываю по большей части свое субъективное мнение касательно данной игры (никому его не навязываю), но стараюсь быть хотя бы чуточку объективнее, ну в общем как всегда. Что ж, приступим!
Что же из себя представляет вообще любая часть серии Tropico? В первую очередь, это градостроительный симулятор в декорациях тропического острова, затерянного где-то между двух Америк, где нам предстоит в шкуре новоиспеченного диктатора обеспечивать процветание этому острову. Такая концепция присутствует во всех частях Tropico, за исключением второй части, где мы играем королем пиратов, но суть там та же. Естественно, пятая часть также следует этой концепции.
«О… Карибы… Богатые и нетронутые земли — мой новый дом. Как здесь все красиво и многообещающе!»
Теперь, когда краткая передача сути для неофитов завершена, можем переходить к самой игре.
Итак, начну я, как подобает «истинному ценителю» интерактивных развлечений, с графики. В игре довольно-таки красивый, приятный графен™, который соответствует стилистике игры. Тут и обилие теплых солнечных цветов, и пестрящая и резко выделяющаяся на фоне песка зелень, в общем почти никаких нареканий с моей стороны. Разве что меня немножечко огорчила вода, но это не страшно, она там не такая уж и ужасная. В конце-то концов, тропико мы любим далеко не за графику.
А как вам водичка?
Раз уж я начал с технических аспектов, почему бы не поговорить о звуковой части? Звук в игре хорош, музыка на месте. Понимаете, в Тропико всегда важным элементом была латиноамериканская музыка, в Тропико 5 ее завезли, не переживайте. Хотя могли бы и побольше, да и в четверке мне музяка больше вкатила… Ну, ладно.
Теперь поговорим о самом вкусном — геймплее. В целом, он практически идентичен оному из прошлых игр серии, но это только на первый взгляд. Разработчики ввели просто колоссальный (для такой консервативной серии, как тропико) пласт местами спорных фич.
Такие вот загрузочные экраны. Красиво.
Начнем с создания персонажа, Эль Президенте то бишь. И тут у меня сразу же возникает множество претензий. Во-первых, всяких там лиц и костюмов слишком мало, даже очень. Но это понятно, задел под ДЛС, но меня смутило, что даже имя самому написать нельзя, выбирай из предложенных. Их, конечно, там очень много, но, по-моему, это странный подход. Но самое главное разочарование не в этом. Помните, как в во всех (абсолютно всех) частях тропико мы выбирали для нашего президенте набор личностных характеристик (недостатки и достоинства), прошлое, путь прихода к власти и прочее. Это давало не только определенные бонусы в игре, на основе которых можно было строить стратегию развития нашей банановой республики, но давало плацдарм для какого-никакого отыгрыша. Хочешь устроить на своем острове настоящую теократию, эдакий карибский Ватикан? Пожалуйста! — бери «избранник/ца семейных ценностей» и «религиозного». Может хочешь построить коммунизм? Сколько угодно! — бери «писатель левых взглядов» и «коммунист-бунтарь», или же «агент КГБ». Или же угодно быть настоящим диктатором и утопить своих подданых в крови? — возьми «Ветеран» или «Генералиссимус» вместе с «Военным переворотом». Ну, вы поняли. В Тропико 5 этого нет. Серьезно. Все это принесли в жертву навыкам и менеджменту. То бишь у вашего президенте может быть только один так называемый «навык» типа «администратор», «знаменитость» и т.д. Эти навыки по сути, есть обрезанные достоинства из предыдущих частей игры. Причем этими самыми навыками обладают и другие (не все) НПС на острове! Теперь наш персонаж от них отличается только внешне, им даже нельзя управлять. А нужны эти навыки для того, чтобы можно было назначить персонажа, обладающего ими, менеджером какого-либо здания, чтобы слегка улучшить его — по мне это вообще не нужное нововведение, зря ради него угробили старую систему.
Экран создания персонажа теперь выглядит так.
Кстати о персонажах. За всю игру у вас может быть не один Эль Президенте, а целых семь! Ввели систему династий, в которой может, как я уже сказал, быть аж целых семь ваших отпрысков. Зачем это нужно? Понятия не имею. Все бы хорошо, если бы наш первый президент со временем чуть-чуть умирал, тогда в этом был бы смысл, но нет! Все президенты будут жить и бродить по городу, только один из них будет править, а других, как обычных НПС, можно устроить менеджерами. Только и всего. Идея вроде бы перспективная, но загубленная хреновой реализацией, смысла в династиях я не вижу никакого.
Моя маленькая, но дружная диктаторская династия.
Если уж дальше говорить о смене поколений, то нужно упомянуть еще одну новую фишку игры — эпохи. Да, теперь мы не ограничены одной лишь Холодной войной. Эпох в игре всего четыре, а именно «Колониальная», «Мировые войны», собственно «Холодная война» и «Современность». Отличаются они друг от друга значительно — от моделек НПС до доступных зданий и указов, а также планированием экономики. Например, в колониальной эпохе (которая, кстати, может длиться вечно) мы зависим от Короны (единственная иностранная держава, с которой мы можем контактировать в это время), поскольку именно от нее исходят наши полномочия губернатора острова, и для того, чтобы их сохранить требуется выполнять дурацкие поручения Его Королевского Величества, типа отправить бревна на гигантский костер, массово экспортировать еду для врагов Короны, чтобы они разжирели и обленились и т.п. Поскольку в это время наш остров — колония, промышленность развивать мы не можем, ибо метрополии нужно дешевое сырье для производства товаров, поэтому мы вынуждены строить сырьевую экономику. В «Мировых войнах» же ситуация уже меняется. Каждая новая эпоха предлагает новые правила игры, которые стоит соблюдать. Очень интересное нововведение.
Видимо, потому что игрок может начать с любой эпохи и порезали ряд фич в создании персонажа, хотя можно было для каждой эпохи сделать уникальные пути прихода к власти, черты характера и прочее…
Еще одним нововведением являются «Исследования». В игре впервые появились технологии, которые открывают доступ к новым зданиям и указам. Фишка сомнительная, но все же.
А вот как эти исследования выглядят.
Пару слов скажу о указах и здания. Начнем с указов. Их в игре достаточно, есть общие, а также свои для каждой эпохи. В целом, почти никаких новых нет, действую все почти также, как и в прошлых частях. Могу подметить разве что возможность выпускать облигации, то есть брать в долг у других держав, а потом, соответственно, придется выплачивать процент по этому долгу, пока не выкупишь облигации обратно.
Готовлюсь выплачивать долг. Нелегкое это дело — править!
Зданий в Тропико тоже тьма тьмущая. Большинство из них ничем не отличаются от аналогов из предыдущих частей, кроме внешнего вида. Однако, хочу выделить то, что была изменена, так сказать, система подсчета НПС, которые могут пользоваться зданием. Теперь это просто строчка в резюме постройки. Это решило многие проблемы, которые передавались по наследству с самой первой части. Например, когда НПС не хотели заселяться в жилой дом, даже если квартиры были бесплатными, только потому что жилье от работы далеко. Это порождало огромное количество бомжей бездомных при наличии свободного бесплатного жилья. Бесило!
Вот скриншот для наглядности.
Ну и финальный аккорд по геймплейным нововведения будет про конституцию. Конституцию можно принять после перехода в эпоху мировых войн и исследования одноименной технологии. По сути, представляет из себя те же указы, только конституция. Ну, а если говорить правильно, то в конституцию вынесли часть указов. Там, например, можно указать, какие слои населения (мужчины, богатые люди и т.д.) могут голосовать на выборах, государственную религию, форму воинской обязанности и прочее. По мне, она несколько бесполезна, ведь это все можно было сделать в виде указов, но все-таки конституция дает немного отыгрыша, который у нас бессовестно забрали до этого.
А как бы вы сделали?
Также хочется отметить юмор, я бы даже сказал сатиру, присутствующую в этой игре. Тут тебе и всякие шутливые описания построек, и карикатурные изображения персонажей, а также их действия. Чего только стоят коммунисты, устраивающие революции ради революций, и соревнующиеся, у кого революция правильней. Или стереотипные капиталисты, стремящиеся заработать буквально ВСЕ и на всем. И это я еще не говорю про многочисленные отсылки к фильмам, играм и так далее, которые невольно вызывают легкую улыбку.
Где-то я это уже слышал.
Иногда встречаются любопытные мысли.
А вы знаете какие-нибудь шутки про посольства?
Говоря о юморе, нельзя не сказать пару слов и о сюжете. Он повествует о том, как мы будем совершенствовать мир при помощи какого-то тайного Ордена, имеющего в этом самом мире большое влияние (не масоны ли часом?). Кампания также полна юмора и сатиры. Как вам, например, миссия, где надо купить Швейцарию целиком? В целом, кампания, особенно в качестве обучения неплоха, но не более.
А вот тут моя внезапная вставка про перевод игры. Ну что сказать? Озвучили добротно, замечаний у меня нет, к тому же надмозгам переводчикам удалось не похерить шутки и отсылки оригинала, а за это уже жирный плюс локализаторам можно поставить. Однако, не обошлось и не без неприятных косячков, но они не значительны.
У каждой новой Тропико в России новый локализатор, однако все они гениально переводят слово «General», как «Общий» или «Общие», хотя, по-моему, блин, очевидно, что слово переводится как «Генерал».
А это наш верный советник Пенультимо, перекочевавший из прошлой части. Однако с тех пор он успел возмужать — отрастил усы и отыскал генеральскую фуражку.
Ну и как же мы можем забыть про мультиплеер? Это первая игра серии, где появилась полноценная многопользовательская игра. Если говорить кратко, то в мультике мы можем сотрудничать и соперничать с другими островными государствами, устраивать мелкие войны из-за ничего и всячески развлекаться. Веселуха! Вообще, это одна из самых сильный сторон пятерки в принципе. Лично я мечтал о мультиплеере с самой первой части.
Но и нельзя не обратить внимание на неприятные мелкие косяки, вроде скудного ассортимента украшений и декораций (фонтаны, баррикады, противотанковые ежи), а статуи вообще убрали (мне нравилось ставить статуи самому себе), крупных декоративных зданий типа мавзолея или вечного огня нет в принципе, почему-то теперь нельзя отменять выборы (в четверке можно было), а особенно меня раздражает рассинхрон по времени, когда нацисты, например, начинают охоту за Эйнштейном в 1920 году, французы просят помощи в борьбе с оккупантами в 1915 году, или же мне сообщают о Октябрьской революции в 1934 году, в мае. Я вот думаю, выпадет мне ли когда-нибудь сообщение о революции хотя бы в 1917, я даже не прошу, чтоб это было в ноябре. Такие вот оплошности немного портят впечатления об игре.
Наконец-то этих тунеядцев можно заставить платить за здравоохранение!
И даже за еду!
Подводя итоги, скажу что игра все же вышла очень хорошей и качественной, несмотря на описанные выше недостатки, ведь, в конце концов, многочисленные достоинства и старый добрый геймплей их перевешивают. К тому же, я думаю, многие из этих неприятный моментов будут учтены и исправлены в ДЛС и дополнениях (про Modern Times для Tropico 4 писать, думаю, нет смысла). Рекомендую эту игру всем ценителям серии Тропико, да и остальным, кто хочет приобщиться к стратегиям такого жанра!
Надеюсь, вы осилили мой обзор. Он, даже мне на удивление, получился очень длинным. Я написал столько, вероятно, из-за того, что Тропико — без пяти минут моя любимая игра, поэтому хотелось подробнейшим образом описать каждый новый пиксель. Ну, вот и все. Спасибо за уделенное время. Моя оценка игре:
Графика/движок — 7/10
Мультиплеер — 10/10
Оптимизация — 9/10
Атмосфера — 7/10
Геймплей — 10/10
Сложность — 7/10
Сюжет — 6/10
Итог — 8/10
Tropico 5 — старый новый El Presidente
Tropico 5 — старый новый El Presidente |
От Tropico 5 все-таки можно было уже ждать прорыва. Того, что игра наконец из похвального градостроительного проекта небольшой, независимой студии, шагнет прямиком в мейнстрим. Хорошие отзывы и продажи Tropico 3 и 4 должны были это обеспечить. Не в последнюю очередь громкий анонс целых четырех новых эпох навевал приятные мысли о Civ. Да и в области презентации, графики, наглядности и подробности объяснения происходящего Tropico давно пора уже потягаться с гигантами мейнстрима, вроде Anno и SimCity, не делая, конечно, поблажек в геймплее. Но не случилось, Tropico 5 вышла достаточно умеренной вариацией на тему Tropico 4. Это по-прежнему полуинди игра, которую любишь, но которой вынужден многое прощать, как мы прощаем Magicka или Banished. Так что если вам не приглянулась хоть одна из предыдущих частей серии, можете смело проходить мимо. А вот всем остальным таки стоит присмотреться. Tropico 5 не гигант инноваций, но все еще предлагает нам отличный отпуск на карибах под ритмы сальсы, вкупе с глубокой, правильно развитой градостроительной системой. Даром, что игра любит бить нас под дых необъясненной статистикой или мятежом на пустом месте. Мы по-прежнему El Presidente, король бананов и почетный клиент швейцарских банков. Правда, в начале игры теперь не разгуляешься. Благодаря новым четырем историческим эпохам, начинаем мы скромным губернатором крохотной карибской колонии, принадлежащей не нам, а Его Величеству. В значительной степени, первая эпоха – режим обучения. Здесь просто напросто закрыты все сложные производственные цепочки. Наши полсотни горожан еще совершенно нетребовательны, не знают ни что такое демократия, ни экология. Им подавай банан на завтрак, церковь, работу на плантации и банан на ужин. Никаких мятежей. В этой вальяжной обстановке мы и начинаем потихоньку налаживать экономическую базу нашего острова. Пытаемся обеспечить жителей жильем не слишком далеко от работы и строим новый пирс для того, чтобы к нам скорее потекли средства с мирового рынка, а не только из королевской казны. Тем более, что наш соверен становится все требовательней, а губернаторский срок ограничен жалкими несколькими годами. Так что нам приходится потакать все более абсурдным требованиям короля, помогая строить ему подводные дворцы в обмен на лишний год в губернаторском кресле, попутно всячески переманивая наше население на сторону сепаратистов. Сделать это не так трудно. Пару сделок с главарем мятежников, учреждение небольшой островной армии и готово – за сравнительно небольшие отступные король соглашается отпустить нас в вольное плаванье. Тут новая система эпох становится интереснее. В эпоху мировых войн мы пытаемся умаслить и союзников и ось одновременно, заключая максимально выгодные торговые договора с каждой стороной, обмениваясь делегациями и хвалебными речами в посольствах. Но осторожно, слишком примажешься к одной стороне, скажем, ради хорошего ценника на ром, другая не применит послать десант. Похоже дела обстоят и во время холодной войны, пока мы наконец не шагнем в эпоху современности. В трех последних эпохах мы уже значительно больше сил тратим на внутренние дела, ибо требовательность жителей возрастает необычайно, как только мы становимся единственным ответственным за их судьбу. Мы пытаемся удержаться в яростной борьбе между коммунистами и капиталистами, попутно стараясь избежать путча со стороны милитаристов и католиков. А ближе к нашим дням прибавляются какие-то уж совсем непонятные нашему El Presidente требования – социальная справедливость, равенство, и, особенно, экология. Это на острове, застроенном отличной, живописно дымящей, индустрией! Со всем этим нам помогает справиться другое нововведение – конституция. И она, как раз, реализована отлично – со временем мы открываем доступ ко все более сложным правовым нормам, пытаясь выверить баланс между фракциями. Отказ от светского государства поможет временно наладить отношения с верующими, а профессиональная армия – с милитаристами, зато убьет отношения с коммунистическим элементом, жаждущим народной милиции. Отлично! Но в целом разработчики зря потратили столько сил на систему эпох, выглядит она плосковато, а конституцию можно было внедрить разом, а не по крохам в каждую эпоху. Все действие все равно ограничивается двадцатым веком, так что фабрики и фазенды продолжают выглядеть одинаково, а вся наша экономика продолжает зиждиться на автотранспорте. Если бы каждая эпоха предоставляла новый вызов, скажем, если бы разработчики попытались объединить Tropico 2, где мы управляли пиратским поселением XVII века со знакомым нам El Presidente – время, проведенное с удовольствием за игрой, могло бы вырасти в разы. А так мы играем по сути в ту же кампанию, что и в Tropico 3 и 4, только здания открываются постепенно, да жители, машины и корабли меняют обличия – едва ли достаточное утешение за то, что мы в течении доброй части игры просто лишены самых интересных игровых элементов – скажем, всей системы туризма. К этим базовым механикам игра присовокупляет множество шурупов и винтиков для более опытных управленцев. Скажем, мы можем регулировать финансирование промышленных зданий. Кроме того, на особо ценные предприятия мы можем назначать менеджеров со своими уникальными бонусами, которых на острове раз-два и обчелся и которых попробуй воспитать. Проводим апгрейды и занимаемся электрификацией. Ведем безнадежную битву по поиску баланса между доступностью и качеством жилья. Построить три компактных общежития или лучше десяток домов на всего четыре семьи? Уплотнить жильцов, рискуя тем, что тропиканцы предпочтут и вовсе жить на улице? Или электрифицировать блок, поднимая стоимость жилья до совершенно непривлекательных высот? Стараться уместить все население в центре города вокруг престижного большого собора и огромной клиники? Или лучше расселить всех по нескольким деревням, ближе к рабочим местам, зато с маленькими и малоэффективными церквушками и поликлиниками? Производственные цепочки при этом сверхкороткие (плантация, фабрика, порт), зато экономика постоянно развивается и не дает скучать. Мы открываем доступ к автоматизированным шахтам и индустрии роскошных товаров, потом, когда мы только успели разбогатеть на производстве ювелирных изделий, кончаются запасы золота и мы вынуждены искать новый источник доходов (туристы, ау!), появляется нефть, иссякает нефть, угольная энергия сменяется ядерной – все это требует постоянной подладки и перепланирования нашего острова – отлично! Главное же, что компактность игры позволяет нам не пропадать слишком долго в таблицах и сводках. Недовольных граждан мы идентифицируем при одном взгляде на улицу, также бросаются в глаза и простаивающие фабрики, а когда мы наблюдаем, как одинокий грузовик все едет, едет и едет по тропическим лесам и размытым дорогам к заводу на другом конце острова, мы сразу понимаем, что прошляпили с устройством дополнительного бюро дальнобойщиков. Эта компактность, правда, является и главным недостатком игры. Разработчики уж слишком перебрали со своим страхом перед статистиками. Нет, конечно, кое-какие сводки в альманахе есть. Скажем, мы видим, довольны ли тропиканцы разнообразием пищи. Но при этом нет четкой статистики, показывающей, производим ли мы вообще достаточно питания! Так нам приходится на глаз определять, когда открывать бананы для внутреннего потребления, а когда их смело можно гнать на экспорт, что заставляет нас рисковать либо убытками, либо голодными бунтами. Список можно продолжить. Практически невозможно определить, выгоднее ли импортировать бревна или строить свои лесопилки. С экспортом еще хуже. Мы видим лишь цены временных специальных предложений от той или иной державы, но банальную, общемировую цену на ром не узнаем, пока не вложимся в его производство и не начнем получать данные экспорта. И вообще, справляются ли наши текущие три корабля с экспортной нагрузкой? А если нет, сколько дополнительных пирсов надо построить, чтобы вся продукция вовремя увозилась с острова, но мы бы не гоняли корабли впустую? В градостроительной игре, где все удовольствие лежит в предварении твоих планов в жизнь, без жизненно важной статистики просто не обойтись. Здесь же она либо скудна, либо запрятана, либо и вовсе отсутствует. Да елки, здесь даже энциклопедии с базовыми данными нет. Так догматизм доводит до кощунства. Зато Tropico 5 отлично справляется с другой отличительной чертой самых лучших градостроительных игр: события здесь происходят на несколько секунд быстрее, чем мы успеваем на них среагировать. В результате, мы играем под постоянным давлением, переключаясь с одних экстренных мер на другие, никогда не имея возможности почивать на лаврах. Tropico 3 тут как раз был куда более вальяжным, что твое Anno. Tropico 5 же больше напоминает шедевральную трилогию Caesar III / Pharao / Zeus. То, что одно неверное решение может означать серьезный экономический кризис и губительную спираль долгов, это еще ладно. Вдобавок над нами еще постоянно весит меч геймовера. Ведь мы всего лишь локальный диктатор в небольшом президенстском дворце под охраной крохотной гвардии. Кто угодно может придти и спалить нас заживо. И обязательно придет, если мы не примем меры! Рейтинг доверия населения расположен опасно близко к указателю нашего бюджета. И падать они любят оба. У нас кошмарное здравоохранение, нет церквей и всего один вид продуктов? Население бунтует. Но оно также бунтует при большом дефиците, а ты еще попробуй построить клинику в стратегически правильном месте и найти нужных врачей в малограмотной банановой республике. И, конечно, население обожает бесплатные пайки и ненавидит платное здравоохранение. Работать слишком долго оно тоже не любит. Вообще, работа должна быть хорошей, пенсия долгой, отечественная промышленность сильной, но загрязнять воздух – ни-ни. И еще, они, подонки, хотят выборов. Даром, что диктатор. Конечно, мы можем немного подтасовать результаты, можем дискредитировать или даже убить конкурента (с соответствующими долгосрочными последствиями), но, в конце концов, выборы есть выборы и их с 30% рейтингом не выиграть. Вот мы и носимся от одной бюджетной дыры к другой, стараясь угодить всем и параллельно выцарапать деньги для долгосрочных инвестиций, скажем, привлечь экотуристов национальным парком, а семейных – пляжем, аэродром наконец построить. Только о каком рейтинге туристической привлекательности может идти речь, когда мятежники регулярно палят гостиницы? Решаем мы весь этот круговорот проблем не только постройкой зданий. Кроме вышеуказанной конституции игра также дает нам в руки систему из нескольких десятков президентских указов, позволяющих быстро изменить государственную политику. Вот только, как и в случае с конституцией, указ в пользу одной группы неминуемо обозлит другую. Хотим поднять рождаемость? Давайте запретим аборты. Верующие будут без ума, зато коммунисты начнут скалить зубы и преступность резко скакнет вверх. А есть ли у нас деньги на новые участки? Тогда может лучше устроить марди-гра, чтобы быстренько поднять рейтинг? Но тут как раз обозлятся верующие, да и преступность тоже скакнет вверх. Опять же, бесплатные пайки или платная медицина? Налог на богатых или поголовная военная муштра? Каждое решение влечет за собой суровые последствия, которые могут самым прямым образом отразиться на нашей судьбе. Меню указов также позволяет нам расставлять экономические приоритеты, скажем, разово заплатить за программу жилищного строительства, чтобы экономить на каждом новом здании в течение нескольких лет. А дополнительные опции указов и конституционные статьи мы открываем через систему исследований. Но она-то как раз вышла скучной. Мы просто строим библиотеку да обсерваторию, ждем пока накапают очки исследований и изучаем, в общем, все подряд. Зато помогают разруливать проблемы побочные задания. Как и в предыдущей части игры, мы часто в последний момент можем помириться с недовольной фракцией, пойдя на тот или иной популистский ход. Прибавьте к этому стихийные бедствия, вторжения различных империй и возможность установить себе подходящий уровень сложности на старте – потные руки и море удовольствия вам обеспечены. Жаль лишь, что и тут не хватает сводок и статистик. Что совершенно губительно, потому что мы часто в принципе не понимаем, что мы сделали не так. Против нас, скажем, регулярно поднимались восстания при рейтинге в 75% и хороших отношениях со всеми игровыми фракциями. Иногда же достаточно просто застроить остров нужным числом казарм (сколько именно понадобится? Опять же, только на глаз), и регулярно апгрейдить танки и вооружение пехоты, чтобы не беспокоится о восстаниях. Сами бои, кстати, проходят чудовищно банально и на автомате. Нет, это не RTS, но какого черта наши войска даже не могут собраться вместе перед ударом, а прут на убой отряд за отрядом? Другие игровые механики тоже часто нелогичны. Скажем, почему мы можем лишь совершить убийство предводителя опасной фракции с помощью отряда коммандос у всех на виду? Что на счет какой-нибудь автокатастрофы? И вообще, где тюрьмы и трудовые лагеря? Это в игре про диктатуру-то? И почему-то, если мятежники умудряются сперва грамотно уничтожить военные объекты, ценные фабрики и заводы, а потом направляются прямо к нашему дворцу, то силы вторжения, по непонятным причинам бесцельно шатаются по острову, случайным порядком уничтожая здания, пока их, наконец, не прогонят. |