19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покорение марса как выиграть

«Покорение Марса». Стратегии

Автор: Максим Яранцев

Из этой статьи вы узнаете о стратегиях в настольной игре «Покорение Марса». Я сделаю краткий обзор наиболее интересных корпораций, расскажу про их особенности, нюансы, а так же как играть и выигрывать за них!

Настольная игра «Покорение Марса» является феноменом в мире настольных игр! В нее интересно играть как новичкам, так и опытным игрокам, как с семьей, так и в клубе с гиками, как вдвоем, так и максимальным составом. При этом игра не из числа простых казуалок или пати-геймов, а является серьезной настольной игрой и всегда в первой пятерке лучших настольных игр по версии BoardGameGeek.

Статья в тему:  Игра палочки форт боярд как выиграть

В «Покорении Марса» существует множество победных стратегий. Как правило, все они основываются на следующих принципах:

  1. получить как можно больше наград;
  2. выполнить как можно больше достижений;
  3. не повышать производство всех типов ресурсов;
  4. не покупать все, кажущиеся полезными, карты-проекты.

Награды и достижения (два первых принципа) — это очень хороший источник победных очков за очень низкую цену! И если достижения все расхватывают по принципу «кто успел, тот и съел», то награды можно получить даже не объявляя их. Конечно вам без борьбы не отдадут 5 победных очков. Но можно побороться и за второе место дающее 2 победных очка. Ведь они могут стать решающими в определении победителя.

Третий и четвертый принципы основываются на необходимости выбора определенной стратегии на всю игру. Важно сконцентрироваться на одном-двух видах ресурсов и выстроить стратегию исключительно на них. Точно так же и с картами-проектами — их необходимо выбирать в соответствии с вашей стратегией.

Выбор стратегии во многом зависит от выбранной вами корпорации и первых десяти проектов. Однако ряд корпораций имеют преимущество над остальными. Потому что ими можно играть вполне успешно даже тогда, когда приходят не подходящие проекты. Рассмотрим эти корпорации.

Фарсидская республика

Стратегия

  • каждый ход выполнять стандартный проект «Город»;
  • выполнить достижение «Мэр»;
  • выполнить достижение «Садовод;»
  • получить награду «Собственник»;
  • получить награду «Банкир».

Как играть

Эффект корпорации состоит из двух пунктов, разберем каждый из них.

Статья в тему:  Как выиграть в алиас

Первый пункт предписывать повысить свое производство мегакредитов на один когда на Марсе выкладывается жетон города. Другими словами, вы повышаете производство, когда выкладываете жетон города самостоятельно и когда его выкладывает любой другой игрок. Важно! Производство повышается только тогда, когда жетон выкладывается именно на Марс. Если жетон выложен, например, на «Космопорт на Фобосе» производство мегакредитов не повышается.

Второй пункт предписывать получить три мегакредита за каждый выложенный именно вами город.

Кроме этого важно помнить, что дает выполнение стандартного проекта «Город». Он позволяет построить город и повысить собственное производство мегакредитов на один.

Таким образом, выполняя стандартный проект «Город» за один ход вы повышаете производство мегакредитов сразу на два и возвращается три мегакредита обратно. Это значит — строим города на Марсе, пока на карте не останется свободного места. Застроив Марс и прилично увеличив свое производство мегакредитов, начинаем выстраивать лес вокруг своих городов. К концу игры, вокруг ваших городов будет предостаточно леса построенного вами и вашими оппонентами. А это тьма победных очков в конце партии.

Построив третий город не забудьте объявить достижение «Мэр». Возможно вам удастся выполнить достижение «Садовод». Наверняка к концу игры на Марсе ваших жетонов будет больше чем у остальных игроков. Значит вы можете побороться за награду «Собственник». А постоянное увеличение производства мегакредитов, вероятно, позволить получить награду «Банкир».

Статья в тему:  Выиграть билеты город грехов 2 женщина ради которой стоит убивать

КредиКор

Стратегия

  • каждый ход выполнять стандартные проекты «Озеленение» и «Город»;
  • выполнить достижение «Мэр»;
  • выполнить достижение «Садовод»;
  • получить награду «Собственник».

Как играть

Благодаря эффекту корпорации, стандартные проекты «Озеленение» и «Город» вам будут стоить на 4 мегакредита меньше. Поэтому, стратегия данной корпорации схожа со стратегией «Форсидской республики». Поэтому, строим города, озеленяем их, выполняем достижения «Мэр» и «Садовод», получаем награды «Собственник».

Шахтеры

Стратегия

  • каждый ход застраивать участки Марса с территориальным бонусом в виде стали или титана;
  • выполнить достижение «Строитель»;
  • получить награду «Шахтер».

Как играть

Застраивая участки с территориальным бонусом в виде стали или титана выполняя стандартные проекты «Аквифер», «Озеленение», «Город», вы увеличиваете на единицу свое производство стали. Если застроить максимальное количество участков, вы получите неплохую прибавку к мегакредитам в виде стали. Дальше ваш успех зависит от того, какие карточки к вам придут. «Шахтеры» единственная корпорация имеющая сразу две метки на своей карте, причем метки зданий. А это значит, к получению достижения «Строитель» вы ближе всех. Так же, имея хорошее производство стали, у вас большие шансы получить награду «Шахтер».

Марсианская инициатива Объединенных Наций

Стратегия

  • каждый ход повышать рейтинг терраформирования (РТ) выполняя действие корпорации;
  • выполнить достижение «Колонизатор».

Как играть

Если РТ повышался в текущем поколении, вы можете повторно его повысить еще на один. Выполняя стандартный проект «Астеройд», «Аквифер» или «Озеленение», вы каждый ход можете повышать свой РТ как минимум на два. Не сложный расчет показывает, что ваш РТ к концу игры будет составлять около 40. Это значит, что подобная стратегия дает вам возможность выполнить достижение «Колонизатор».

Статья в тему:  Как выиграть в марафоне

Эколайн

Стратегия

  • каждый ход выполнять стандартный проект «Озеленение»;
  • выполнить достижение «Садовод»;
  • получить награду «Собственник».

Как играть

Стандартным проектом «Озеленение» застраиваем участки на Марсе с территориальным бонусом «растение». Это дает возможность строить дополнительные леса с помощью растений полученных с территориального бонуса. Бесспорно, подобной стратегии может придерживаться совершенно любая корпорация. Но у «Эколайна» имеется скидка в одно растение на постройку леса. А так же уже на старте дается три растение и два дополнительных уровня производства растений. Все это значительно ускоряет постройку леса «Эколайном» по сравнению с другими корпорациями. Поэтому «Эколайн» просто обязан брать достижение «Садовод» и может побороться за награду «Собственник».

Инвентрикс

Стратегия

  • купить в первой эпохе все 10 карт, а во второй еще 3;
  • выполнить достижение «Стратег».

Как играть

Данная корпорация первым действием предписывает вам взять три карты. Таким образом, купив все 10 карт в начале игры, в первом поколении у вас на руках будет уже 13. Не сыграв ни одной карты в первое поколение и купив еще три во втором поколении, вы в этом же поколении способны выполнить достижение «Стратег». Дальнейшая игра зависит от того, какие 16 карту вас на руках.

Интерплэнетари Синематикс

Оставшиеся компании полностью зависят от пришедших на руку карт. Это значит, что самой интересной из оставшихся считается «Интерплэнетари Синематикс». Потому что суммарное количество мегакредитов данной корпорации на старте (с учетом стали) выше, чем у любой другой корпорации. Как следствие, больше возможностей для реализации средств.

Статья в тему:  Как выиграть пвп в майнкрафт

В продолжение данной работы, в марте 2019 года была написана статья «Покорение Марса. Проект Венера». Стратегии.

Другие наши статьи по настольной игре «Покорение Марса» можно почитать по следующим ссылкам:

Покорение Марса — отзыв

Моя любимая настольная игра!

Нельзя отнести эту игру к простым. Но и сложной не назовешь. Мне кажется, что секрет игры в подобный набор — это один человек из компании, который очень хорошо разобрался в правилах. Если есть лидер, командир, то всё получится!

Есть лайф-хак, как подходить к подобным играм. Нужно ходить на игротеку в игровые клубы. Там и правила объяснят, и помогут первую игру устроить, и продадут со скидкой коробку с игрой.

Характеристики игры вы найдете на коробке. Но важно знать, что число игроков от 1 до 5. От 12 лет. Каждая партия не менее 2 часов. Для игры нужен большой стол, так как много компонентов.

Но для тех, кто уже хоть раз попробовал покорять Марс, игра покажется крайне интересной! Она затягивает. Как только попробуешь один проект, то захочется попробовать и другие. Я всегда с удовольствием играю в Terraforming Mars.

Ни одна партия не будет похожа на другую! Игра так устроена, что не может быть повторений! Новые карты, новые решения, новые достижения, ресурсы. Если даже один раз ваша стратегия привела к победе, в следующий раз не факт, что будет успех.

Статья в тему:  Как выиграть босса

Игру можно назвать как индивидуальной соревновательной, так и корпоративной. Действия игроков зачастую взаимосвязаны. Можно помогать друг другу, а можно мешать.

Но если вдруг вы так много играли в эту игру, что пропал интерес, пора докупать дополнения — «Эпоха корпораций», «Эллада и Элизий», «Проект Венера», «Пролог», «Колонии» или «Кризис». Они изменят игру так, что вам придется заново учиться.

Игра для веселой дружной компании. Не получится играть за столом, где едят или пьют. Нужно сосредоточиться именно на игровом процессе. Освободить пространство под игровое поле, карточки, планшеты, ресурсы. Под такую игру нужно специально собираться. И тут уже не получится, как в Имаджинариуме расслабиться. Нужно будет думать, планировать, принимать решения. Очень полезная игра для тренировки мозга!

Итоги челленджа (8). Покорение Марса — Тайна красной планеты

Впечатления после 10+ партий в Покорение Марса/ Terraforming Mars с дополнениями.

Перед челленджем Покорение Марса было играно не один раз, поэтому я поставил скромный + к количеству партий. Эта игра для многих является камнем преткновения — одних она бесит, другим нравится, третьих впечатляет и бесит одновременно. На данный момент я нахожусь во втором лагере.

Покорение Марса

Для тех кто не знает, краткая справка. Покорение Марса — игра Якоба Фрикселиуса, вышедшая в 2016 году. С тех пор она забралась на 4 место в топе BGG (с чем некоторые не согласны). В игре мы терраформируем поверхность Марса, готовим её к тому, что бы в будущем переселить человечество. Делаем это мы от лица корпораций, у каждой из которых свои мотивы и возможности.

Статья в тему:  Кто выиграл кубок гагарина 2017

После первой партии, мы перестали играть стартовыми корпорациями, добавили драфт и дополнение, входящее в базовую игру (на самом деле, без него игра представляет собой только ознакомительную демо-версию). Именно в таком виде она полностью раскрывает себя. Так как игра уже не новая, обзоры на неё есть чуть ли не у каждого. Поэтому, постараюсь не сильно повторяться.

Основное преимущество игры — множество путей развития. Если смотреть слишком обобщённо, то их два, но за счёт большого количества карт, достичь их можно разными способами. Игроки строят карточный движок, которым прокачивают личный планшет и непосредственно Марс или наращивают количество различных эффектов и дополнительных действий.

Очевидно, что более интересным является второе. Если соперники не успеют с наскока закончить партию, то комбинации из синих карт проявят себя в большей степени. Микробы, животные, аэростаты (из дополнений), дают не только альтернативный прирост победных очков, но и новые действия. Хорошо, что новые действия не уходят сильно вширь, а в половине случаев всё-таки нацелены на продвижение треков кислорода/температуры/океанов. А вторая половина тоже так или иначе связана с терраформированием Марса, хотя бы тематически.

Кстати, тематически все карты подобраны достаточно хорошо, не смотря на картинки из бесплатных стоков. Сами эффекты стараются соответствовать названиям карт. Мелочь, а приятно.

Самое проблемное в игре, за что её многие не любят, это случайные карты, которые приходят на руку в начале раунда. Из-за того, что колода карт здесь большая, можно не надеяться, что определённая карта обязательно придёт (а если придёт — повезло). Здесь нельзя построить долгоиграющие планы, в стиле «сегодня пойду массово сажать деревья», по закону Мерфи после этой мысли в руки попадёт и титан, и сталь, и энергия, и животные, но не деревья. Приходится лавировать и действовать отталкиваясь от того, что попадёт в руки. Да, это не самый приятный момент, но здесь он в достаточной степени регулируется.

Статья в тему:  Кто выиграл выпускница года липецк

В-первую очередь, то что тебе не нужно — можно не покупать. Да, не справедливо, когда тебе приходят ненужные карты, а сопернику — полезные. Хотя мне, чаще всего было тяжелее отказаться от карт, потому что в первой трети игры они все кажутся полезными. Достижение «стратег» первое время всегда было моим, потому что все карты казались вкусными в той или иной ситуации. Другой вопрос, сложится ли та ситуация… Гоняясь за шестнадцатью зайцами, я, естественно проигрывал. Потом получилось умерить пыл и не покупать так много карт, лавируя между возможными вариантами развития партии.

Во-вторую очередь, после пары ознакомительных партий обязательно надо вводить драфт карт. С ним появляется выбор карт, хоть и ограниченный. Вместо четырех карт, в начале раунда вы видите десять (хотя покупку выбираете всё равно из четырёх). Кроме того, мы видим, какие карты отдаём сопернику. Зная, что ему выгоднее, можно повлиять на приход карт и на выбор соперника. Драфт не только влияет на подготовку к игровой фазе, но и сам является важным элементом игры. Не будь его, впечатления от игры были бы в разы ниже, ведь случайный приход карт в такой серьезной игре на несколько часов не идёт ей на пользу.

Кстати да, одна из проблем игры в том, что она долгая. Не Сквозь века, конечно, но тоже часа три отнимет. Без драфта меньше, с ним — больше. Чем опытнее игроки, тем меньше они будут разбираться в картах, но делемма выбора игру не сократит. В нашей компании игра понравилась всем, а к долгим партиям мы привыкли. Поэтому данная проблема не про нас.

Статья в тему:  Кто выиграл в сочи футбол

Моё субъективное «фи» касается наград и достижений, представленных в игре. Их однообразность уже исправили умельцы — сделав карты с наградами/достижениями отдельно от поля. Они ничего не придумывали, просто взяли имеющиеся на трёх полях (базовом и дополнительных), и предложили смешать их. Но не этот момент был отрицательно принят мной.

Почему то, награды, которые дают по 5 РТ (победных очков), всегда стоят 8 мегаевро (местная валюта) и обязательно достаются заявившему. А достижения, которые дают первому игроку 5 РТ, а второму 2 РТ, дорожают и могут совсем не принести пользы заявившему. Как по мне, так они просто перепутаны местами.

Дополнения

Марс оброс получил дополнения. По-возможности, я был открыт. После покупки «Проекта Венеры» я хотел остановиться, но после одной партии в Прологе. Не зря, потому что Колонии тоже понравились. Но, давайте по порядку.

Первое дополнение к игре, самое лаконичное. Эллада и Элизий представляют собой двустороннее поле, с другой географией поля. Вместе с географией, изменились награды и достижения. С этим дополнением играть не хуже и не лучше, но разнообразнее. Меняются стратегии заполнения поля, а в остальном Эллада и Элизий просто вид на планету/игру сбоку.

Следующим вышел Проект Венера, на мой взгляд, самое слабое дополнение к Марсу. По описанию оно привлекательно: новые возможности, ещё один трек терраформирования, правило ускоряющее игру… Аэростаты оказались альтернативой бактериям — новый ресурс, который работает практически так же, но работает на других картах. наличие обоих в игре не кажется мне необходимым, но авторам захотелось. Отсюда и трек Венеры — без него аэростаты совсем не отличались бы от бактерий. Правило поддержки правительства должно было спасти игру, но тоже не получилось. Да, за счёт принудительного продвижения по трекам, игра ускоряется. Но она не успевает раскрыться — большая часть карт остаётся в колоде и не даёт на полную раскрыться некоторым свойствам. После нескольких партий мы отказались от этого правила, да и сам Проект Венеры использовать перестали.

Статья в тему:  Споры в которых ты всегда выиграешь

Пролог — самое маленькое дополнение, которое оказалось самым толковым. С ним в игре появляется раунд ПЕРЕД игрой, который делает стартовые условия игроков ещё более асимметричными. Из-за этого, у игроков появилась возможность раскрыть потенциал своего карточного движка на несколько поколений раньше. Нет, игра при этом не сильно ускоряется. Скорее, увеличивается счёт победных очков после партии, что смотрится в этой игре вполне уместно.

Партия с Колониями в челлендже была десятой. Специально ждал, когда коробочка приедет ко мне, что бы сыграть с ней. Поэтому успели сложиться только первые впечатления. Так, в этом дополнении тоже есть аэростаты, но без Венеры толку от них нет совсем. При этом нет никаких приписок в правилах о том, что бы их убирали перед игрой. Соответственно, колонии с аэростатами тоже не работают.

Но основные новшества, пришедшие в игру с этим дополнением, интересны. Строительство колоний и торговля с ними приносит возможность получить новые ресурсы в течении раунда, а не в фазу производства. Это влияет на решения игроков, позволяет сделать пораньше то, что откладывалось на будущее. На сколько это хорошо для игры после одной партии оценивать не буду, но выглядит любопытно.

Новые дополнения добавляют реиграбельности игре, в которую мы ещё и без них не наигрались. А ведь уже анонсированы новые дополнения, и даже легаси-версия игры (хотя тут ещё не всё так прозрачно).

Статья в тему:  Как выиграть в марафоне

Итоги

Покорение Марса — та ещё дойная корова для издателя, так что к каждому следующему дополнению необходимо будет серьезно присматриваться. Она не просто так стала игрой года по моей версии. Каждая следующая партия была интересна новыми комбинациями и тематическими ситуациями. Не каждое евро может похвастаться таким.

Я уже писал о том, что не могу сказать точно, чем меня так подкупила игра. Это потому, что в Покорении Марса (вместе с дополнениями) ещё много нераскрытого потенциала. Будем раскрывать, и постараемся поспеть за авторами.

Покорение Марса

Марс занимал особое место в научной фантастике на протяжении всего XX века. Легенда о каналах, Джон Картер, марсианские хроники Брэдбери, трилогия Кима Стэнли Робинсона, «Марсианин»… Задолго до появления первых колоний на Красной планете побывали сотни героев фантастики. Не остались в стороне от популярной темы и разработчики настольных игр — Martians: A Story of Civilization, First Martians: Adventures on the Red Planet, Terraforming Mars. Последняя оказалась настолько успешна, что была замечена молодым отечественным издательством «Лавка игр», которое оперативно локализовало её под названием «Покорение Марса».

События игры разворачиваются на поверхности Красной планеты, а также на двух спутниках — марсианском Фобосе и юпитерианском Ганимеде. Игроки берут на себя роли крупных корпораций, которые занимаются терраформированием планет, то есть преобразованием природы для дальнейшего её освоения земными колонистами. Всего в игре три ключевых параметра: температура, содержание кислорода в атмосфере и количество водоёмов на поверхности. Но при этом каждая корпорация преследует свои личные цели, стараясь опередить соперников в рейтинге терраформирования — этот показатель определяет базовый доход корпорации и победные очки в конце игры. Дополнительные очки можно получить за реализацию различных проектов: строительство городов, развитие инфраструктуры для поселенцев и защиту окружающей среды на планете.

Статья в тему:  Кто выиграл выпускница года липецк

Игровое время разделено на поколения, каждое из которых состоит из последовательных фаз: смена первого игрока, исследования, работа по проектам и производство. Для терраформирования надо приобретать и разыгрывать карты проектов, меняющих климат планеты. В фазу исследования игроки получают новые карты, которые распределяют между собой с помощью механики драфта. Часть полученных карт игрок может приобрести, а остальные отправляет в общий сброс.

В фазу действий игроки по очереди разыгрывают карты с руки в свою игровую зону, выполняя одно или два действия с проектами за ход. И так до тех пор, пока все игроки не спасуют. После этого наступает фаза производства — она приносит ресурсы, необходимые для участия в будущих проектах, общих или собственных. Такие общие проекты, как, например, повышение температуры с помощью накопленного в производстве тепла или насыщение атмосферы кислородом за счёт высаживания новых растений, меняют глобальные климатические показатели, приближая миссию терраформирования к успешному завершению. И одновременно открывают новые возможности для корпораций, так как для розыгрыша проектов часто требуются определённые показатели терраформирования.

Как и во многих еврогеймах, взаимодействия между игроками в «Покорении Марса» не слишком много. В основном оно сводится к перехвату и использованию для проекта свободных участков на поверхности планеты. Добавляют взаимодействия особые карты проектов — события: они разыгрываются в персональную стопку сброса и зачастую приносят неприятности сразу нескольким соперникам.

Статья в тему:  Кто выиграл кубок гагарина 2017

Партии здесь небыстрые: на то, чтобы достичь показателей терраформирования, нужных для завершения игры, уйдёт два-три часа. Правда, благодаря участию всех корпораций в достижении этих целей партия на большую компанию будет ненамного длиннее, чем партия на двоих.

Как правило, после первой игры в «Покорение Марса» возникает стойкое желание сыграть ещё раз, попробовав другую тактику. Высокую реиграбельность обеспечивает внушительное количество проектов (208 карт), которые меняются в каждой новой партии, определяя доступные игрокам комбинации и, соответственно, возможности развития корпораций. Повысить реиграбельность призваны и дополнения к игре, уже готовящиеся к выходу в оригинале. Возможно, они вскоре появятся и на русском языке.

Тираж русского издания изготовлен на том же заводе, что и оригинальная игра, и обладает точно такими же достоинствами и недостатками, что и зарубежное издание. Среди основных претензий к «Покорению Марса» — среднее качество планшетов игроков и карточек проектов: в обоих случаях картон более тонкий, чем мы привыкли видеть в аналогичных играх. Кроме этого, небольшим разочарованием стал внешний вид игры — местами невыразительные иллюстрации, выполненные в разных стилях, и недостаточно понятный дизайн карт и планшетов, словно перед нами прототип, а не финальный вариант оформления. При этом качество пластиковых компонентов на высоте. Это касается и прозрачных маркеров игроков, и оригинальных трёхцветных хромированных кубиков, успевших стать узнаваемым символом «Покорения Марса».

Статья в тему:  Кто выиграл в сочи футбол

Пронастолки

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

До свиданья, наш ласковый Марс

Всё, рассталась я со своей коробкой «Покорения Марса». А поскольку впечатления от игры я писала давным-давно, после самой первой пробной партии, то подумала ещё раз написать и порассуждать на его счёт уже по прошествии времени.

После первой партии я сомневалась, буду ли покупать, но когда игра всё-таки приехала в магазины, у меня был шанс купить её по очень привлекательной цене, и я не устояла. После того, как игра вроде зашла в семье, я даже купила крутые пластиковые планшеты игроков из Америки и дополнение «Эллада и Элизий» (кстати, продаю ;)). Вроде всё намекало на то, что игра должна осесть в коллекции.

Мне нравятся в «Покорении Марса»:

  • Тематика и сеттинг;
  • совместная работа по терраформированию планеты;
  • сочетание разыгрывания карт и выкладывания тайлов на поле;
  • гонка и борьба за достижения и награды;
  • много уникальных карт, разные корпорации и возможности для разных стратегий и т.д.
  • простые и логичные правила.

Так почему продала?

Причин несколько, причём несколько корявое оформление даже на удивление в них не входит, а главная:

• Неразумное время на партию, особенно вдвоём. Сразу скажу, что я рада за вас, если для вас партия в 3+ часа это нормально, если у вас есть возможность и желание тратить столько времени на (одну) настольную игру за вечер и особенно если тот, с кем вы играете, с готовностью вас поддерживает. А ещё я рада, если у вас на двоих партия занимает не больше 1,5-2 часов, но это не про нас.

Статья в тему:  Споры в которых ты всегда выиграешь

Первую партию мы играли, наверное, около 3,5-4 часов. Было интересно, да, но к концу осталось только желание доиграть поскорее.

Это усугубляется тем, что, на мой взгляд, процесс игры не оправдывает такого времени на партию. Игра протекает одинаково от начала до конца, нет какой-то истории, которая способна увлечь и хоть как-то оправдать длинное прохождение. Нет, вы методично делаете одно и то же, только у вас становится больше денег и ресурсов под конец. Эта игра идеально игралась бы за 1,5 часа, но за 2,5-3 а нередко и больше — это просто перебор для такого процесса. А уж мой муж просто ни в какую не соглашается так долго играть в настолки.

• Хоумрулы, позволяющие сократить время, делают из игры обрезок. В итоге чуть ли не после первой партии я полезла искать советов и мыслей, как бы сократить время партии. Я пробовала пару хоумрулов, в том числе официальную «Помощь правительства», но они либо не помогли сократить время партии до разумных для нас полутора-двух часов, либо сделали из игры просто посмешище, когда под конец оказывалось, что большую часть Марса терраформировали «боты», а не игроки!

Также быстрее можно играть без драфта, корпораций, с начальным производством 1 и не читать названия и текст карт, просто сообщая, что за них получаешь, и всё, погнали дальше. Но это всё делает процесс очень механичным и куцым, отнимает ощущение превозмогания поначалу и ту атмосферу, которая в игре всё-таки присутствует. Да и с драфтом мне показалось играть интереснее, ведь ты видишь больше карт за раунд и есть надежда найти нужные карты в руке соперника.

Статья в тему:  Как выиграть в алиас

Вот и получается дилемма: либо ты играешь по-нормальному 3+ часа и под конец просто уже мучаешься, либо ты играешь в обрезок с кучей хоумрулов и без атмосферы. Я для себя решила, что выбирать между этими вариантами не хочу, хотя многое в игре мне нравится до сих пор, и я бы с интересом сыграла.

Другие претензии к игре с моей стороны:

• Фидлинг, громоздкость. Планшеты игроков в базовой игре просто курам на смех, а учитывая, какое количество перемещений ресурсов приходится делать во время игры, под конец это начинает утомлять.

Ещё меня всегда коробили пачки карт, которые каждый из нас играл в течение партии, под конец они просто не помещались на столе. У меня складывалось ощущение, что мы играем просто всё подряд, а не тщательно подбираем карты под свою стратегию, чтобы настроить движок и «запитать» комбы.

Наверное, странная претензия, но мне бы хотелось играть меньше карт, но получать от них больше отдачи, и чтобы они лучше и хитрее работали друг с другом. Ведь как таковых комб в этой игре немного.

• Take that. Ладно ещё при игре вдвоём, тут вопросов нет, почему лично у тебя уничтожили растения или забрали производство. Но в игре на троих-четверых реально бывало неприятно становиться жертвой «нападения», да и как-то не ожидаешь таких элементов в евро-игре.

Статья в тему:  Выиграть билеты город грехов 2 женщина ради которой стоит убивать

• Даунтайм. После первой фазы выбора карт ты уже представляешь, что тебе надо сделать и на что у тебя хватит ресурсов, поэтому ожидать своего хода, чтобы наконец это сделать, бывало утомительно. Особенно если соперник крутит какую-то супер-комбу в это время и долго раздумывает.

Знаю, что «Марс» всенародно любим, у него море поклонников, и он в конце концов в самом топе хит-парада настолок. Предвижу, что в меня сейчас полетят помидоры :)) Но, увы, для нашей маленькой компании игра оказалась чересчур длинной и громоздкой, чтобы получать от неё должное удовольствие.

Хоумрулы не спасали, а только обрезали и обедняли процесс. Да и обещанный доп «Прелюдия», судя по тому, что я видела, вряд ли намного улучшит ситуацию. Я поняла, что с мужем вдвоём мы больше в неё не сыграем, а я не люблю держать в коллекции игры, в которые не получается/не хочется играть…

В общем, я с «Покорением» попрощалась, но коробка есть у друга, так что при желании сыграть ещё смогу, ведь есть в игре то, что мне нравилось, да и на четверых играется по времени быстрее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector