0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему италия выиграла евровидение

Содержание

Почему на «Евровидении» победила Италия?

Музыкальный обозреватель «АиФ» Владимир Полупанов:

В Роттердаме завершился 65-й песенный конкурс «Евровидение», по итогам которого победила итальянская рок-группа Måneskin с песней Zittii e buoni (что можно перевести как «Тихие и послушные»). Итальянцы набрали 524 балла по итогам голосования телезрителей и членов профессионального жюри. Следом в турнирной таблице расположились Франция с 449 баллами и Швейцария с 432 очками. Певица Манижа, представлявшая Россию, заняла 9-е место, получив 204 балла.

Что известно о победителях?

Коллектив был создан в 2016 году и уже имеет в арсенале второе место в одиннадцатом сезоне итальянского шоу талантов X Factor (в 2017 году) и победу на фестивале в Сан-Ремо-2020, дающую право автоматического попадания на «Евровидение». Важно отметить, что Италия входит в пятерку стран (вместе с Испанией, Германией, Великобританией, Францией), учредивших этот конкурс, поэтому не участвует в полуфиналах, их представители сразу попадают в финал.

По словам музыкантов, их конкурсная песня Zitti е buoni имеет социальный подтекст, она обращена к молодёжи, которой не надо никого слушать, важно оставаться собой. В оригинальном тексте есть нецензурная лексика, которая запрещена на конкурсе, поэтому Måneskin исполняли сокращенную отцензурированную версию.

Рок-группа образовалась в Риме, в ее состав входят фронтмен Дамиано Давид, бас-гитаристка Виктория Де Анджелис, гитарист Томас Раджи и барабанщик Итан Торчио. Назвать так коллектив предложила басистка Виктория, являющаяся наполовину датчанкой. Из нескольких датских слов, названных девушкой, выбрали самое «рок-н-ролльное» — «Манескин» (в переводе — «Свет луны»). Дебютный студийный альбом группы Il ballo della vita вышел три года назад, в 2018-м, достиг 1-го места в чартах Италии и попал в хит-парады ещё нескольких европейских стран.

Почему они?

Нельзя сказать, что итальянцы представили на конкурсе что-то совершенно новое и оригинальное. Они играют традиционный хард-рок с элементами панка, глэма, рэпа и поп-музыки. Все участники группы очень молоды. В частности, фронтмену Дамиано Давиду 22 года. Победная песня, хоть и звучит на итальянском, на мой вкус, является образцом универсального международного хита. Помимо самой песни, «Манескин» покорили телезрителей и членов профессионального жюри своей неистовой молодой рок-н-ролльной энергетикой, по которой, видимо, соскучилось большинство телезрителей. Все элементы их выступления — энергетика, стильные сценические образы, мелодичность и протестный посыл песни — сработали. Плюс ко всему, в марте этого года коллектив выпустил очень яркий альбом Teatro d’ira («Театр гнева»), попавший, помимо итальянских чартов, во многие европейские хит-парады.

Комментируя выход альбома, музыканты в интервью итальянской газете La Stampa заявили: «Театр — это метафора в противовес гневу, там он формируется. Мы говорим не о злости на кого-то, здесь скорее яркая творческая энергия, которая бунтует против стереотипов, от которых страдаем и мы в том числе. Театр — там, где разворачивается действие, сцена стадиона, “Аристон” (концертный зал в Сан-Ремо) или “Виа Кондотти” в Риме, где мы когда-то начинали играть. Мы превратили наш гнев в нечто положительное, что помогает бороться с этими стереотипными установками. Это наша революция, которую мы посвящаем всем тем, кто в прошлом нам говорил: “Ну и чего вы думаете добиться? Что вы будете делать?” Посвящаем всем ограничениям, которые вводили за последний год

Мы не Led Zeppelin, и нам это хорошо известно, но дайте нам время. Мы играем на аналоговых инструментах — гитарах, барабанах. И мы создаем свою музыку. Мы родились, играя вживую, живем, играя вживую, и, скорее всего, умрем, играя вживую. Говорят, что мы недостаточно рóковые? Это не мешает нам вкусно есть, сладко спать и отлично себя чувствовать».

Почему это самое сильное «Евровидение»?

Это был один из самых сильных конкурсов «Евровидения». Во-первых, потому что его ждали целых 2 года, и у всех (участников и организаторов) было время хорошо подготовиться. Правда, ещё зимой было непонятно, в каком формате пройдет мероприятие — онлайн или офлайн. Организаторы доказали, что, несмотря на неослабевающую пандемию, можно проводить столь масштабные мероприятия при соблюдении требований эпидемиологов. Обратите внимание, что все 3,5 тысячи зрителей в зале Ahoy Arena были без масок и не сидели через одного.

Во-вторых, явных победителей даже во время финала не мог однозначно назвать ни один эксперт. В числе фаворитов успели побывать и Мальта, и Исландия, и Франция, и Италия, и другие страны. Три страны (Исландию, Францию и Италию) из пятерки «Евровидения» лично я угадал. Но Швейцария и Украина не входили в число моих фаворитов. Своей непредсказуемостью «Евровидение» и привлекает миллионы телезрителей по всему миру. Певец албанского происхождения, выступавший за Швейцарию под сценическим псевдонимом Слёзы Джона, сильно меня удивил, оказавшись на третьей строчке. Его настоящее имя Джон Мухарремай — мать из Косово, отец из Тираны, то есть родители Джона из числа мигрантов. Чернокожие артисты в этом году представляли Израиль, Нидерланды, Швецию, Сан-Марино. Я это к тому, что «Евровидение» всячески старается демонстрировать мультикультурализм и толерантность. Все смешалось в большой европейском доме.

Ещё один тренд, который год от года только укрепляется, — это невероятная технологичность шоу. Некоторые номера участников были очень интересно сделаны с визуальной точки зрения. Один из ярких моментов «Евровидения» — выступление представительницы Греции Стефании. Впрочем, фантастическая сценография с использованием компьютерной графики не помогла певице, она заняла в итоге 10-е место.

В-третьих, на нынешнем конкурсе была представлена большая палитра музыкальных жанров — и рок, и поп, и фолк, и рэп, и модная электроника. На все вкусы. «Музыка всех стилей, поезда всех направлений», — как говорил Иван Демидов в программе «МузОбоз». Хотя временами казалось, что в 2021 году вернулась мода на 90-е. Посмотрите хотя бы на рубашку с отливом швейцарского представителя. Это же явный привет из 90-х, если не из 80-х.

Девятый вал. Итальянцы в огне, танцующий палец и сильная Манижа: чем закончилось «Евровидение-2021»

В Роттердаме подвели итоги конкурса «Евровидение», вокруг которого в этом году было еще больше шума, чем обычно. Мероприятие то переносилось из одного города в другой, то вводило новые строгие правила из-за коронавируса, то обрастало различными скандалами, которые в общем-то давно стали обязательным пунктом шоу. «Лента.ру» рассказывает о результатах 65-го «Евровидения» и о том, кто завершил музыкальное соревнование в статусе победителя, а кто показал самые странные и провальные выступления.

Кто одержал победу

Главными лидерами букмекеры считали итальянскую группу Måneskin — их предсказания сбылись. Музыканты, прославившиеся благодаря шоу талантов X Factor, привезли на мероприятие довольно типичный, но крепкий рокерский перформанс с экстравагантными нарядами, разлетающимся на фоне пламенем и гитарами. Не последнюю роль в успехе коллектива наверняка сыграла харизма разгуливающего на каблуках вокалиста Давида Дамиано, чей голос поначалу звучит так, будто на сцену поднялся Алекс Тернер из Arctic Monkeys, а затем перерастает в растянутый рев. Успех Måneskin говорит о том, что поклонники «Евровидения», ежегодно получающие шанс распробовать поп-музыку практически во всех ее проявлениях, похоже, успели соскучиться по более тяжелому звучанию и пусть и отфильтрованной (для фестиваля коллектив слегка смягчил текст своей песни), но яростной лирике. «Лучше заткнись», — произносит Давид на родном итальянском и продолжает напевать куплет про собственную исключительность и безумность. Что же, умеренно бунтарский гимн срабатывает — и группа завоевывает для Италии право принять следующее «Евровидение».

Что касается тройки победителей, то здесь тоже обошлось без сюрпризов. Прогнозы букмекеров вновь оказались правдивыми, и оторвавшаяся от Måneskin на 25 баллов француженка Барбара Прави получила второе место. Исполнительнице песни Voilà, по всей видимости, удалось попасть в точку аж дважды, ведь в ее перформансе сошлись и неизменно работающий на «Евровидении» формат, состоящий из драматичной песни и минималистичного, но надрывного номера, и изящное осмысление музыкального наследия своей страны — в данном случае французского шансона.

Третье место досталось участнику от Швейцарии Gjon’s Tears, который также мелькал в числе фаворитов букмекеров и в ходе голосования неоднократно добирался до первой строчки. В своем номере певец прошелся по тем же козырям, что и Прави, в одиночку устроив кинематографичное шоу под проникновенный французский вокал, но получилось, увы, гораздо менее эффективно.

Manizha оказалась на девятом месте

Для кандидатки из России испытания начались задолго до финала фестиваля.

Материалы по теме

Сами-то местные?

Народные мотивы

Травля из-за национальности, обращение в Следственный комитет с требованием проверить ее песню и публичные фигуры разной степени популярности, высказывающиеся о том, что участие исполнительницы с таджикскими корнями обернется для страны полным фиаско — все это сопровождало Manizha с тех пор, как 8 марта было объявлено, что именно она представит страну на музыкальном конкурсе. Критики оказались неправы — Manizha добралась до девятой строчки, а феминизм на экспорт, наложенный на народные мотивы, дал свои плоды: в отличие от соотечественников, иностранные зрители песню Russian Woman вполне оценили, а Россия впервые за последние годы участия в конкурсе смогла предложить что-то актуальное и вместе с тем не лишенное аутентичности. При этом итоговое положение Манижи Сангин в рейтинге «Евровидения» не столь важно — как верно отметили участницы перформанса певицы, из этой истории она вышла победительницей задолго до объявления результатов голосования. Хотя бы потому, что приоткрыла дверь в другую, куда более честную и свободную Россию.

Главные провалы

65-е «Евровидение» обошлось без откровенных неудач, но некоторые номера смотрелись просто-напросто скучно на фоне остальных конкурсантов. Так, довольно устаревшими оказались шоу от участниц из Албании и Молдавии — появления Анжелы Перистери (21-е место) и Натальи Гордиенко (13-е место) на сцене выглядели так, будто фестиваль откатился на десять лет назад, а откровенные сверкающие наряды артисток и содержание их песен неудачно контрастировали с забравшимися повыше конкурсантками, которые взяли курс на восхваление женской силы. Похожие замечания можно сделать и в отношении трио Hurricane (15-е место), к сожалению, оправдавшего статус «сербской «ВИА Гры»», и в отношении представительницы Кипра Элены Цагрину (16-е место), чья песня уж слишком сильно напоминала Bad Romance Леди Гаги.

Протеже Филиппа Киркорова сделала ставку на 80-е: Наталья Гордиенко появилась на сцене на каблуках, в коротком серебряном платье и с объемной укладкой, выдав несколько эротично-кокетливых куплетов из песни Sugar. Еще до финала зрители на YouTube обратили внимание на то, что номер исполнительницы напоминает о другой подопечной Киркорова — Ани Лорак, а полуголые мужчины на подтанцовке вызывают улыбку даже у самой Гордиенко.

Образ албанской участницы Анжелы Перистери хоть и мало отличался от конкурентки из Молдавии, исполненная ею композиция Karma получилась чуть более эпичной и дала артистке пространство для демонстрации своих вокальных данных. Ее трек стал одним из немногих, исполненных на родном языке, а также включил в себя элементы восточной музыки и современного попа. Правда, едва ли кто-то вспомнит содержание этой композиции через день-другой после финала.

Надо сказать, что зрители к параду однообразных номеров были куда более терпимы, а главным среди фактических аутсайдеров оказался британец Джеймс Ньюман, набравший ноль баллов. Очевидно, что его несложная танцевальная песня не впечатлила ни профессиональное жюри, ни аудиторию конкурса.

Самый безумный номер

Начинающий артист Йендрик, который представлял на «Евровидении» Германию, выступил с песней I Don’t Feel Hate, в которой чувствуется столько оптимизма, что во время прослушивания появляется ощущение, будто речь тут идет совсем не о «Евровидении», а об очередной серии «Телепузиков». Конечно, по-настоящему диким выступление Йендрика не назовешь, но с каждой секундой непробиваемый позитив исполнителя с широкой белоснежной улыбкой все больше и больше сводит с ума. Повышает градус безумия и само выступление певца, который задорно отплясывает с укулеле рядом с гигантским костюмом руки — рука при этом тоже вполне бодро скачет по сцене и даже играет на трубе. Впрочем, не исключено, что для кого-то это выглядит не безумием, а духоподъемным манифестом, но Германию удостоили всего лишь 25-го места.

Неутешительные выводы

Стоит отметить, что в этом году «Евровидение» сумело немного разбавить традиционный набор из однообразных поп-песен: одни артисты наконец перестали гнаться за англоязычными хитами и запели на родном языке, другие осмелились проявить себя в других жанрах и напомнить, например, о существовании рока, третьи — заговорили о том, что важно здесь и сейчас, сумев избежать размытых текстов ни о чем, опять же столь свойственных участникам конкурса. Но несмотря на то что фестиваль выдался чуть более интересным, чем мы привыкли его видеть, окружающие его скандалы, попытки отыскать логику в процессе голосования и предсказать, кто же в конечном итоге выбьется на первые строчки, по-прежнему остаются для «Евровидения» куда более важными составляющими, чем музыка. Более того, для многих проведение мероприятия все еще становится поводом с головой окунуться в патриотизм и попытаться устроить другим странам настоящую прожарку, добавив в обсуждение конкурса привычную щепотку политики. Конкурс закончился, и нечто подобное обязательно будет происходить на федеральных каналах все ближайшие дни, а в лучшем случае — неделю. Потом имена победителей и проигравших отойдут на второй план, а страны постепенно начнут готовиться к новой схватке — не то чтобы очень беспощадной, но абсолютно точно бессмысленной.

Италия забрала победу на Евровидении. Кто такие эти Måneskin и что себе позволяют?

Призового места для феминистической повестки в этом году на Евровидении не нашлось. Победителями конкурса в Роттердаме стала итальянская поп-рок-группа Måneskin. Собрали самые скандальные моменты с прошедшего конкурса и интересные факты о команде.

Что значит Måneskin?

Это итальянский квартет. На первых ролях тот, кто поет, — солист Дамиано Давид. На басу играет Виктория Де Анжелис, на гитаре — Томас Раджи, на ударных — Итан Торкио.

Группа итальянская, но название у них — на датском. Оно переводится как «лунный свет». А еще так называют тропическое растение, но вряд ли оно имеет какое-то отношение к имени коллектива. Скорее, речь идет о сленговой форме «в лунном свете», что можно назвать синонимом выражению «в неприглядном виде».

Судя по тому, в каком виде солист группы Дамиано Давид появился на пресс-конференции после триумфа, это вполне символично. Король Евровидения буквально оказался голым — от радости у него лопнули штаны прямо на сцене.

Начало пути

Бас-гитаристка Виктория и гитарист Томас были знакомы еще с тех пор, как учились в одной школе. Но общая страсть к музыке объединила их только в 2015 году, когда они решили создать группу. Тогда они нашли Дамиано на роль певца. А барабанщика нашли через рекламу в Facebook.

Квартет начинал как группа уличных музыкантов. Выступали они в родном Риме, оттачивая мастерство на улицах. На всю страну прославились в 2017 году после участия в шоу X Factor. Их наставником был лидер альтернативной рок-группы Afterhours Мануэль Аньелли. С самого начала ребят считали главными кандидатами на победу, но в итоге Måneskin заняли второе место.

В масштабный тур по Европе музыканты отправились в феврале 2019 года. Они дали концерты в Лондоне, Мадриде, Париже, Цюрихе, Берне, Гамбурге, Мюнхене и других городах и столицах.

Кокаин с шампанским

Еще в Сети пишут, что måneskin означает «самогон» — видимо, потому что по-английски название группы moonshine — сленговое название этого напитка. Но одного из участников команды заподозрили в употреблении кокаина, причем прямо в эфире Евровидения. Впрочем, белых дорожек никто не заметил. Просто музыкант, восседая в VIP-ложе, как-то странно склонился над столиком. Зрители подумали, что он нюхает.

Но в группе сказали наркотикам нет. По крайней мере, так солист ответил на пресс-конференции, когда его попросили прокомментировать этот эпизод. Музыкант чуть ли не обиделся из-за того, что кто-то мог подумать, якобы в группе есть наркоманы. Попросил больше так не говорить. Сказал, что они ничего такого не употребляют, а кокаина нет. А под стол смотрели — это гитарист бокал разбил. И действительно, шампанское у ребят в этот вечер было в ходу, бокалы точно не просыхали.

Среди этой смертной любви

Фронтмена группы подозревали в отношениях с бас-гитаристской Викторией Де Анжелис. Но музыкант как будто решил положить конец этим слухам, породив новые. О том, что он гей.

Когда всем уже стало ясно, что Швейцария и Франция в пролете, не говоря уже о несчастной Мальте, создавалось впечатление, что итальянцы сами не могли поверить, что приз будут вручать им. Победители вышли на сцену, чтобы еще раз исполнить песню Zitti E Buoni. Радуясь победе, Давид прямо на сцене поцеловал в губы сначала гитариста Томаса Раджи, а потом и барабанщика Итана Торкио. Единственную же девушку в группе он не наградил таким вниманием.

Грустный праздник

Интересный факт, что Дамиано Давид родился 8 января. В один день с двумя рок-иконами: королем жанра Элвисом Пресли и Дэвидом Боуи. А еще в этот день отмечает день рождения северокорейский вождь Ким Чен Ын.

Måneskin: победа на «Евровидении-2021» и скандал. Что известно об итальянцах

Коллектив с Апеннинского полуострова, победивший на «Евровидении-2021», итальянская группа Maneskin. Что о ней известно, откуда название, что оно означает, как произносится по-русски? Когда образован ансамбль, с чего он начинал, как стал известен? Выступление на конкурсе «Евровидение», какой номер их любимый, скандал с запрещёнными веществами.

Måneskin (Монескин) — итальянская рок-группа, победившая на конкурсе «Евровидение-2021». Anews рассказывает, что известно об этом коллективе.

От каверов к вершине чарта

Группа состоит из четырёх человек: вокалиста Давида Дамиано (родился 01.08.1999), гитариста Томаса Рагги (18.01.2001), басистки Виктории Де Анджелис (28.04.2000) и барабанщика Итана Торкио (10.08.2000).

Слева направо: Итан Торкио, Виктория Де Анджелис, Давид Дамиано и Томас Рагги. Фото — Википедия

Все четверо — выходцы из римского района Монтеверде. Они были знакомы со школы, группу же создали в 2016 году.

Все началось с того, что музыканты решили участвовать в одном местном конкурсе. Ансамблю срочно нужно было дать название, так что участники попросили Викторию, наполовину датчанку, произнести несколько датских слов, надеясь, что хотя бы одно из них сможет подойти. В итоге остановились на måneskin («лунный свет») — исключительно из-за звучания, никакого дополнительного смысла в название не вкладывали.

В 2017-м группа завела страницу на YouTube. Первые их видео были кавер-версиями.

С кавер-версиями Måneskin приняли участие и в итальянском шоу X Factor 2017 года, где в итоге заняли второе место.

На финальных этапах шоу группа представила свой первый оригинальный сингл — Chosen — который стал очень успешным, заняв в самом престижном итальянском музыкальном чарте FIMI 2-е место. Эта песня стала главным хитом одноимённого первого альбома группы, где вышел материал, сыгранный на X Factor.

23 марта 2018 года Maneskin выпустил свой первый англоязычный сингл Morirò dare, который также стал вторым в чартах.

Но главным хитом их второго альбома Il ballo della vita стала композиция Torna a casa, которая смогла возглавить чарты, а клип на неё собрал более 100 миллионов просмотров на YouTube. Возглавил хит-парады и сам альбом.

«Евровидение»: скандал и победа

В марте 2021 года «Монескин» объявил о выходе своего третьего сборника — Teatro d’ira. Главной песней альбома позиционировалась композиция Zitti e buoni — и она сразу же громко заявила о себе, победив на национальном музыкальном фестивале «Сан-Ремо».

Виктория де Анджелис с призом. Кадр передачи Rai 3

Так как данный фестиваль является и национальным отбором на конкурс «Евровидение», группа попала в ряды участников форума 2021 года. Коллектив изначально фигурировал среди фаворитов у букмекеров и своим ярким выступлением не посрамил высокого статуса.

Профессиональные жюри дали группе в общей сложности 206 баллов, поставив её на 4-е место с отставанием от лидера, швейцарского исполнителя Gjon’s Tears, на 61 очко.

Однако в голосовании зрителей группа разгромила конкурентов. Итальянцы получили 318 баллов (на 51 балл обогнав занявших второе место среди зрителей украинских исполнителей Go_A) и в сумме оказались на первом месте с 524 баллами, опередив занявшую второе место французскую певицу Барбару Прави на 25 очков.

Кадр YouTube / Eurovision Song Contest

Интересно, что на пресс-конференции после победы своим любимым номером итальянцы назвали именно выступление украинской группы Go_A.

Не обошлось и без скандала по классической схеме sex/drugs/roc’n’roll. Фронтмена группы Давида Дамиано обвинили в употреблении кокаина — во время объявления итогов голосования певец подозрительно склонился над столиком.

Кадр YouTube / Eurovision Song Contest

На пресс-конференции Дамиано начисто отверг эти обвинения, заявил, что никогда не принимал кокаин и он шокирован подобными подозрениями. Позже группа опубликовала официальное заявление в сторис своего инстаграма, в котором подчеркнула, что музыканты готовы пройти тест на наличие наркотиков в организме.

Члены коллектива объяснили — гитарист Томас Рагги разбил стакан и Дамиано просто сдувал со столика осколки, чтобы никто не поранился о стекло.

В итоге фронтмен группы прошел тест, который показал отсутствие в его организме запрещенных веществ. Европейский вещательный союз, проводящий конкурс, изучил обстоятельства, поддержал музыкантов и заявил: «Мы обеспокоены тем, что неточные предположения, ставшие причиной фейковых новостей, омрачили дух и финал события, а также повлияли на группу. Мы хотим еще раз поздравить Måneskin и пожелать им огромных успехов».

Евровидение-2021: отношение жюри к Украине назвали беспределом

В третий раз в истории Евровидения на конкурсе победила Италия. Причем последний раз это было аж в 1990 году и выиграл тогда Тото Кутуньо. Теперь же, в отличие от всех предыдущих лет, когда от этой страны соревновались эстрадные поп-исполнители, победу своей стране принесли рокеры — группа Måneskin с песней “Zitti e buoni”. Причем на первом месте они оказались благодаря телезрителям, которые суммарно отдали им больше всего баллов — 318. В то время как после оценок жюри они находились лишь на третьем месте.

Итальянскую группу сравнили с Русланой

Возможно теперь у фанов рока Италия будет ассоциироваться не только с Зуккеро. Все-таки эта страна больше славилась всегда оперой и эстрадой, пик популярности которой пришелся на восьмидесятые годы прошлого века.

Причин их победы несколько. Люди соскучились по честной и настоящей энергии, которой у этих музыкантов была масса. Кроме этого — бунтарский дух песни. Ее смысл в том, что людей призывают не быть похожим на всех и быть особенным. Отличайся — вот девиз этой песни. Есть еще и геополитическая причина победы Италии — в представлении большинства европейцев эта страна самая пострадавшая от коронавируса. Скорее всего именно этот фактор тоже сыграл свою роль ”, — говорит директор по продвижению музыкальной премии YUNA Игорь Панасов .

Многих зрителей итальянские музыканты явно шокировали. Все-таки, хоть на Евровидении рокеры побеждают уже не в первый раз, но в этом случае на сцене была просто “звериная” энергия. Солист группы от победы перевозбудился настолько, что когда вышел второй раз исполнять свою победную песню вся Европа увидела крупным планом, что у него эрекция.

Итальянцы по энергетике настоящие звезды рок-н-ролла. Их солист настолько харизматичен, что в нем есть все — секс и рок-н-ролл. А фактически все то, чего не хватает большинству гендерно не определившихся участников Евровидения, которым явно не хватает тестостерона. Зато у солиста Måneskin живой сексуальной энергии было через край, причем живой, а не искусственной, как у сербской “ВИА Гры”. Я бы сравнил итальянскую группу с нашей Русланой — они похожи своими животными инстинктами ”, — говорит продюсер Денис Путинцев .

Большой неожиданности в победе Италии не было, поскольку последние несколько дней именно они лидировали у букмекеров. А последние несколько лет они всегда угадывали артиста, который займет первое место. Но происходило это часто за пару дней до финала.

Сговор жюри против Украины

Ситуация, которая произошла с Украиной на Евровидении одни называют сговором, а ведущий трансляции на канале UA: Перший Тимур Мирошниченко “беспределом и сливом”. От профессиональных жюри большинства стран Go_A получили “0” баллов. И это при том, что у букмекеров мы после полуфинала были на пятом месте и устанавливали один рекорд за другим — по просмотрам и другим промежуточным победам. Даже конкуренты расценивали нашу группу как одного из фаворитов. В итоге первый этап объявления оценок, когда объявлялись баллы от жюри мы не вошли даже в десятку.

Все расставило на свои места зрительское голосование. По его итогам, мы оказались на втором месте по зрительской любви после итальянцев. А в общем зачете так, как и предполагали букмекеры — на пятом.

“Практика многих музыкальных и кинопремий показывает, что жюри всегда далеко от народа. На кинофестивалях побеждаю фильмы, которые не пользуются большим спросом в прокате. А на музыкальных те артисты, которых не всегда встретишь на телевидении или радио. Кроме этого, в оценки жюри Евровидения вмешалась геополитика. Это особенно хорошо видно по высоким оценкам Болгарии выставленные России ”, — говорит Денис.

Можно также предположить, что низкие оценки нашей группе от экспертов связаны с тем, что Украина в последние семь лет потеряла старых союзников. По понятным причинам отвалилась Россия. Беларусь, которая всегда лучше всех за нас голосует, в этом году была дисквалифицирована. “Баранку”, совершенно неожиданно, поставила нам Польша. Единственное, кто остался — это Азербайджан. Правда, в этот раз от них мы получили всего лишь семерку. Так что геополитический передел в Европе начинает сказываться на музыкальном конкурсе, и мы оказались его заложником. Впрочем, как и многие другие страны. Зато появились новые союзники. Например, Литва, которая раньше не баловала нас высокими оценками, оказалась единственной страной, поставившей нам высшую оценку — 12. Еще высоко нас оценила только Бельгия — они поставили десятку.

Жюри оценивает не эмоции, которые дает нам выступление артиста, а некие параметры. Могу лишь предположить, что это связано с двумя моментами. Первое — не эмоциональная солистка. Да это образ и стиль, но эксперты могли решить, что она не артистична. Второе — отсутствие динамики в поведение не только Go_A, но и двух танцоров на сцене. Наша группа была одной из немногих на этом конкурсе, которая не использовала всю сцену и все выступления находилась на маленьком пятачке. В номере много интересных деталей, но в целом он смотрелся неэффектно ”, — считает Панасов.

В нашем случае можно сказать, хорошо, что слово дали еще и зрителям, которые расставили все точки над “i”. Go_A реально выглядели для европейского зрителя экзотично. Наши музыканты не пытались решать какие-то гендерные вопросы и не пытались брать вульгарной сексуальностью. Смешение этники с электроникой и урбанизмом сейчас только превращается в новый музыкальный тренд Европы. В любом случае, в таком виде этнику на Евровидении еще никто не предлагал.

Европейским зрителям Go_A понравились тем, что это отличная музыка для вечеринки. Как говорится — не надо париться, просто танцуй и гуди. Сработала угарная электронная сила этой группы, которая у них была всегда. Зрители не анализировали, в отличии от жюри ”, — говорит Панасов.

По результатам этого конкурса уже сейчас можно сказать, чего можно ожидать от Евровидения в следующем году. Конечно же мы увидим больше, чем обычно рок-коллективов, поскольку победители всегда задают тренд. Что же касается Украины, то в следующем году нам нужно отправлять артиста, который не связан с этникой, поскольку это уже будет повтор. Стоит присмотреться к тем группам, которые как можно больше соответствуют музыкальным европейским трендам. Даже если жюри на нас вновь не отреагирует, то хотя бы зрители высоко оценят.

Девятый вал. Итальянцы в огне, танцующий палец и сильная Манижа: чем закончилось «Евровидение-2021»

В Роттердаме подвели итоги конкурса «Евровидение», вокруг которого в этом году было еще больше шума, чем обычно. Мероприятие то переносилось из одного города в другой, то вводило новые строгие правила из-за коронавируса, то обрастало различными скандалами, которые в общем-то давно стали обязательным пунктом шоу. «Лента.ру» рассказывает о результатах 65-го «Евровидения» и о том, кто завершил музыкальное соревнование в статусе победителя, а кто показал самые странные и провальные выступления.

Кто одержал победу

Главными лидерами букмекеры считали итальянскую группу Måneskin — их предсказания сбылись. Музыканты, прославившиеся благодаря шоу талантов X Factor, привезли на мероприятие довольно типичный, но крепкий рокерский перформанс с экстравагантными нарядами, разлетающимся на фоне пламенем и гитарами. Не последнюю роль в успехе коллектива наверняка сыграла харизма разгуливающего на каблуках вокалиста Давида Дамиано, чей голос поначалу звучит так, будто на сцену поднялся Алекс Тернер из Arctic Monkeys, а затем перерастает в растянутый рев. Успех Måneskin говорит о том, что поклонники «Евровидения», ежегодно получающие шанс распробовать поп-музыку практически во всех ее проявлениях, похоже, успели соскучиться по более тяжелому звучанию и пусть и отфильтрованной (для фестиваля коллектив слегка смягчил текст своей песни), но яростной лирике. «Лучше заткнись», — произносит Давид на родном итальянском и продолжает напевать куплет про собственную исключительность и безумность. Что же, умеренно бунтарский гимн срабатывает — и группа завоевывает для Италии право принять следующее «Евровидение».

Что касается тройки победителей, то здесь тоже обошлось без сюрпризов. Прогнозы букмекеров вновь оказались правдивыми, и оторвавшаяся от Måneskin на 25 баллов француженка Барбара Прави получила второе место. Исполнительнице песни Voilà, по всей видимости, удалось попасть в точку аж дважды, ведь в ее перформансе сошлись и неизменно работающий на «Евровидении» формат, состоящий из драматичной песни и минималистичного, но надрывного номера, и изящное осмысление музыкального наследия своей страны — в данном случае французского шансона.

Третье место досталось участнику от Швейцарии Gjon’s Tears, который также мелькал в числе фаворитов букмекеров и в ходе голосования неоднократно добирался до первой строчки. В своем номере певец прошелся по тем же козырям, что и Прави, в одиночку устроив кинематографичное шоу под проникновенный французский вокал, но получилось, увы, гораздо менее эффективно.

Manizha оказалась на девятом месте

Для кандидатки из России испытания начались задолго до финала фестиваля.

Материалы по теме

Сами-то местные?

Народные мотивы

Травля из-за национальности, обращение в Следственный комитет с требованием проверить ее песню и публичные фигуры разной степени популярности, высказывающиеся о том, что участие исполнительницы с таджикскими корнями обернется для страны полным фиаско — все это сопровождало Manizha с тех пор, как 8 марта было объявлено, что именно она представит страну на музыкальном конкурсе. Критики оказались неправы — Manizha добралась до девятой строчки, а феминизм на экспорт, наложенный на народные мотивы, дал свои плоды: в отличие от соотечественников, иностранные зрители песню Russian Woman вполне оценили, а Россия впервые за последние годы участия в конкурсе смогла предложить что-то актуальное и вместе с тем не лишенное аутентичности. При этом итоговое положение Манижи Сангин в рейтинге «Евровидения» не столь важно — как верно отметили участницы перформанса певицы, из этой истории она вышла победительницей задолго до объявления результатов голосования. Хотя бы потому, что приоткрыла дверь в другую, куда более честную и свободную Россию.

Главные провалы

65-е «Евровидение» обошлось без откровенных неудач, но некоторые номера смотрелись просто-напросто скучно на фоне остальных конкурсантов. Так, довольно устаревшими оказались шоу от участниц из Албании и Молдавии — появления Анжелы Перистери (21-е место) и Натальи Гордиенко (13-е место) на сцене выглядели так, будто фестиваль откатился на десять лет назад, а откровенные сверкающие наряды артисток и содержание их песен неудачно контрастировали с забравшимися повыше конкурсантками, которые взяли курс на восхваление женской силы. Похожие замечания можно сделать и в отношении трио Hurricane (15-е место), к сожалению, оправдавшего статус «сербской «ВИА Гры»», и в отношении представительницы Кипра Элены Цагрину (16-е место), чья песня уж слишком сильно напоминала Bad Romance Леди Гаги.

Протеже Филиппа Киркорова сделала ставку на 80-е: Наталья Гордиенко появилась на сцене на каблуках, в коротком серебряном платье и с объемной укладкой, выдав несколько эротично-кокетливых куплетов из песни Sugar. Еще до финала зрители на YouTube обратили внимание на то, что номер исполнительницы напоминает о другой подопечной Киркорова — Ани Лорак, а полуголые мужчины на подтанцовке вызывают улыбку даже у самой Гордиенко.

Образ албанской участницы Анжелы Перистери хоть и мало отличался от конкурентки из Молдавии, исполненная ею композиция Karma получилась чуть более эпичной и дала артистке пространство для демонстрации своих вокальных данных. Ее трек стал одним из немногих, исполненных на родном языке, а также включил в себя элементы восточной музыки и современного попа. Правда, едва ли кто-то вспомнит содержание этой композиции через день-другой после финала.

Надо сказать, что зрители к параду однообразных номеров были куда более терпимы, а главным среди фактических аутсайдеров оказался британец Джеймс Ньюман, набравший ноль баллов. Очевидно, что его несложная танцевальная песня не впечатлила ни профессиональное жюри, ни аудиторию конкурса.

Самый безумный номер

Начинающий артист Йендрик, который представлял на «Евровидении» Германию, выступил с песней I Don’t Feel Hate, в которой чувствуется столько оптимизма, что во время прослушивания появляется ощущение, будто речь тут идет совсем не о «Евровидении», а об очередной серии «Телепузиков». Конечно, по-настоящему диким выступление Йендрика не назовешь, но с каждой секундой непробиваемый позитив исполнителя с широкой белоснежной улыбкой все больше и больше сводит с ума. Повышает градус безумия и само выступление певца, который задорно отплясывает с укулеле рядом с гигантским костюмом руки — рука при этом тоже вполне бодро скачет по сцене и даже играет на трубе. Впрочем, не исключено, что для кого-то это выглядит не безумием, а духоподъемным манифестом, но Германию удостоили всего лишь 25-го места.

Неутешительные выводы

Стоит отметить, что в этом году «Евровидение» сумело немного разбавить традиционный набор из однообразных поп-песен: одни артисты наконец перестали гнаться за англоязычными хитами и запели на родном языке, другие осмелились проявить себя в других жанрах и напомнить, например, о существовании рока, третьи — заговорили о том, что важно здесь и сейчас, сумев избежать размытых текстов ни о чем, опять же столь свойственных участникам конкурса. Но несмотря на то что фестиваль выдался чуть более интересным, чем мы привыкли его видеть, окружающие его скандалы, попытки отыскать логику в процессе голосования и предсказать, кто же в конечном итоге выбьется на первые строчки, по-прежнему остаются для «Евровидения» куда более важными составляющими, чем музыка. Более того, для многих проведение мероприятия все еще становится поводом с головой окунуться в патриотизм и попытаться устроить другим странам настоящую прожарку, добавив в обсуждение конкурса привычную щепотку политики. Конкурс закончился, и нечто подобное обязательно будет происходить на федеральных каналах все ближайшие дни, а в лучшем случае — неделю. Потом имена победителей и проигравших отойдут на второй план, а страны постепенно начнут готовиться к новой схватке — не то чтобы очень беспощадной, но абсолютно точно бессмысленной.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector