6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Париж дакар 2019 кто выиграл

Время раздавать «золотых бедуинов». Итоги ралли-марафона Дакар-2019

Sport.ua подводит итоги ралли-марафона Дакар-2019

  • 18.01.2019 12:59
  • 3468 просмотров
  • 0 комментариев
    • Facebook
    • Twitter
    • Telegram
    • Viber
    • WhatsApp

    Столица Перу Лима приняла финишировавших участников 41-го издания ралли-марафона Дакар-2019. Главным итогом сложнейшей гонки стала героическая победа Тоби Прайса на мотоцикле, третий триумф Нассера Аль-Аттии за рулем внедорожника, беспрецедентное доминирование Николаса Кавильясо среди участников категории квадроциклов, триумфальное возвращение на мотовездеходе Франциско Лопеса после шести лет отсутствия и четвёртая победа гонщика «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева.

    Наряду с победителями до заветного финиша и торжественного проезда под аркой в районе Магдалена-Дель-Мар на берегу Тихого океана доехали 179 участников: 75 мотоциклистов, 15 квадроциклистов, 76 экипажей на автомобилях, включая 20 гонщиков на багги, и 13 на грузовиках.

    Мотоциклы

    Какая же красивая история успеха была написана благодаря невероятной решимости и храбрости Тоби Прайса. На старт своего пятого по счёту Дакара австралийский мотогонщик вышел с травмированным правым запястьем – буквально за несколько недель до начала гонки он сломал ладьевидную кость при падении на тренировке. Но, несмотря на не до конца заживший перелом, он принял участие. В отличие от большинства соперников, Прайс сосредоточился на стабильных результатах, которые показывал, превозмогая боль, а не на победах на этапах. И в конце концов такая тактика принесла успех. За день до конца гонки он вышел в лидеры и до самого финиша в Лиме больше никому не отдал первую позицию.

    Такое героическое выступление позволило 31-летнему австралийцу завоевать вторую победу на Дакаре. А для заводской команды KTM этот триумф стал 18-м кряду – победная серия «оранжевых», которая началось в далёком 2001 году продолжается! Очередной успех непобедимой австрийской марки дополнили Маттиас Валкнер и Сэм Сандерленд, финишировавшие вслед за своим австралийским напарником на подиуме, который снова, в который уже раз ускользнул от Honda.

    Хоан Барреда Борт после превосходного начала ралли-марафона потерпел очередную неудачу. А уверенную поступь Рики Брабека остановили проблемы с двигателем за два этапа до финиша. Подобная участь постигла и ведущего гонщика Yamaha Адриена ван Беверена, сошедшего в конце гонки из-за механических неполадок. Дольше всех ожесточенную конкуренцию дружине KTM составлял Пабло Кинтанилья, но и чилийца не хватило до финиша.

    Внедорожники

    Лишь один экипаж в зачёте внедорожников смог найти важный баланс между результативностью и осторожностью, а также учёл все тонкости навигации, которыми изобиловал маршрут Дакара-2019. Это экипаж Нассера Аль-Аттии и его штурмана Матье Бомеля. «Король пустыни» всегда держал ситуацию на контроле, отрываясь всё дальше и наблюдая за тем, как его прямые соперники Стефан Петерансель, Себастьен Лёб и Карлос Сайнс терпят неудачи в дюнах. Благодаря тщательно продуманному сценарию и превосходному пониманию стратегии он выиграл три спецучастка по ходу дистанции и одержал третью победу по итогам всего ралли-марафона, принеся Toyota исторический первый успех на Дакаре. Именно японская марка перехватила пальму первенства после ухода Peugeot и оставила позади армаду X-Raid Mini, которая по численности была в несколько раз больше.

    Лучшим же автомобилем команды Свена Квандта стал отнюдь не новый John Cooper Works, а проверенный годами полноприводный All4 Racing. Нани Рома финишировал вторым, а Якуб Пшигонски занял четвёртое место. Тогда как лучшее багги немецкой команды оказалось лишь на 13-м месте усилиями Карлоса Сайнса.

    Образцом скорости на минувшем Дакаре несколько неожиданно стал Себастьен Лёб, который при отсутствии проблем был очень хорош, несмотря на статус частника. Однако навигационные ошибки и механические неполадки выбили легенду классического ралли из числа претендентов на первое место. Но наибольшее количество побед на спецучастках (четыре) и второй на Дакаре подиум (3-е место после 2-го в 2017-м) у него никто уже не отберёт.

    Мотовездеходы

    Благодаря троекратному увеличению числа участников (с 11 до 30 экипажей) и приходу в класс амбициозных новичков борьба в категории мотовездеходов значительно обострилась в этом году. И закончилась она победой как раз одного из дебютантов. Россиянину Сергею Карякину, как и американцу Кейси Карри и чилийцу Игнассио Касале, не удалось удержаться в лидирующей группе до финиша. В отличие от них, бывший мотоциклист Франциско «Чалеко» Лопес избежал серьёзных ошибок и составил конкуренцию прошлогоднему победителю Рейнальдо Вареле и другому бывшему участнику категории мотоциклов Жерару Фарресу (3-й в 2017-м).

    Добавив три победы на спецучастках в свою и без того богатую коллекцию (11 выигранных допов на мотоцикле), «Чалеко» закрепился в лидерах и на финише в Лиме одержал заветную первую победу на Дакаре, которая несколько раз ускользала от него в двухколёсной категории (3-е место в 2010-м и в 2013-м). А для Чили этот успех стал третьим в главном ралли-марафоне планеты за последние шесть лет после триумфов Касале на квадроцикле в 2014-м и 2018-м.

    Квадроциклы

    Ралли-марафон в категории квадроциклов прошёл под знаком доминирования Николаса Кавильясо на Yamaha. 27-летний аргентинец просто промчался, как ракета, от старта до финиша, не оставив соперникам ни малейшего шанса. Девять побед на десяти этапах – это беспрецедентный результат в истории Дакара вне зависимости от категории, причём достигнутый прошлогодним дебютантом!

    «Было непросто. Я долго и упорно готовился к этой гонке, – поделился Кавильясо впечатлениями на финише. – Это всего лишь мой второй Дакар. Но я продолжал атаковать до самого конца, потому что очень хотел финишировать первым. Теперь я – номер один в категории квадроциклов! Я очень счастлив!»

    Единственным, кому удалось потеснить неудержимого Кавильясо на финише спецучастков стал Джеремиас Гонсалес Фериоли, выигравший третий этап. Но в генеральной классификации 23-летний гонщик из Кордовы, проводивший свой четвёртый Дакар, не смог угнаться за соотечественником и проиграл ему колоссальные 1 час 55 минут. Третьим, позади двух аргентинцев финишировал француз Александер Жиру.

    Грузовики

    Защиту статуса действующего победителя гонщик «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев начал с побед на двух первых спецучастках. Но в дальнейшем он столкнулся с конкуренцией со стороны напарников по команде Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова и за два дня до финиша в Лиме впервые со старта упустил лидерство в генеральной классификации. Тем не менее после великолепной победы на девятом этапе трёхкратный триумфатор вернул инициативу себе и на следующий день в четвёртый раз в карьере привёл свой грузовик первым на финиш Дакара.

    Команда «КАМАЗ-мастер» заняла два первых места на ралли-марафоне Дакар. Сотников второй раз за последние три года финишировал на втором месте, а третье – занял Жерар де Рой на Iveco, который, несмотря на все ожидания, не смог составить реальной конкуренции «КАМАЗ-мастер».

    Лучший перфоманс

    «Дакар-2019» стал рекордным для южноамериканского ралли-марафона по количеству женщин – на участие решились 17 представительниц прекрасного пола. Но лишь одна из них отважилась поехать в зачёте Original by Motul (бывший Male), где по регламенту запрещено пользоваться техничкой и помощью механиков. Никогда ещё девушки не преодолевали в одиночку Дакар. Но храбрая российская мотогонщица героически справилась с поставленной задачей. В зачёте, который выиграл голландец Эдвин Стрейвер, Анастасия финишировала девятой среди 16-ти участников. А в генеральной классификации она заняла 62-е место после 75-го в дебюте два года назад.

    Сокрушительный удар

    32-летний чилийский мотогонщик Пабло Кинтанилья в своём седьмом по счёту Дакаре как никогда был близок к заветному триумфу. На старт заключительного и решающего этапа райдер Husqvarna вышел, проигрывая всего минуту лидеру Тоби Прайсу, и настрой у него был один – атаковать изо всех сил, чтобы отыграть эти 60 секунд. Однако уже на 10 километре после старта мечты о «Золотом бедуине» превратились для него в пыль – Кинтанилья упал и сломал лодыжку. Несмотря на это, он отважно продолжил гонку и даже финишировал, но потерял не только второе место, но и третье.

    90% – количество выигранных спецучастков Николасом Кавильясо. В своём втором по счёту Дакаре молодой аргентинский гонщик вошёл в круг избранных. Да, рекорд по числу побед на этапах одного ралли-марафона принадлежит Пьеру Лартигу в категории автомобилей – 10, но при 16-ти этапах в программе гонки. Ещё три гонщика побеждали на девяти спецучастках за один год: Юбер Ориоль (на мотоцикле в 1984-м), Жаки Икс (на внедорожнике в 1984-м) и Владимир Чагин (на грузовике в 2010-м). Но при таком процентном соотношении, как у Кавильясо, никто и никогда прежде не побеждал на спецучастках Дакара.

    Дакар-2019: дубль КАМАЗа, рекорд Нифонтовой и другие события легендарного марафона

    Если пару лет назад южноамериканский Дакар временами напоминал классическое ралли и передвижение в колонне по узким горным дорогам, то в этом году самый престижный ралли-марафон планеты, несмотря на сокращение числа спецучастков и проведение гонки на территории одной страны, вернулся в свое классическое русло. Обилие песка, острые камни, непростая навигация — все это сопровождало участников гонки в Перу от старта и до самого финиша!

    В зачете мотоциклистов по ходу второй части Дакара произошли значительные изменения. Напомним, что после первой половины дистанции лидерство захватил Рикки Брабек на Хонде. Однако шестерка преследователей тогда была очень близка к американцу, что обещало напряженную борьбу за места на подиуме. Ключевым в решении этого уравнения со многими неизвестными в итоге стал СУ8 марафона, когда опережавший ближайших преследователей на семь минут Рикки Брабек остановился на трассе из-за отказа двигателя.

    Масс-старт бывает не только у биатлонистов, но и у мотоциклистов на Дакаре

    В итоге победителем мотоциклетного зачета стал австралиец Тоби Прайс, который, к слову, участвовал в Дакаре с серьезной травмой руки и показал лучшее время лишь однажды — на последнем спецучастке. После финиша пилот фирменной команды KTM признался, что поначалу не был уверен даже в том, что выдержит более трех этапов гонки!

    На финальном СУ10 на второе место, как на подножку уходящего поезда, вскочил австриец Маттиас Уолкнер. А помогло ему в этом падение после прыжка с дюны другого претендента на призы, Пабло Квинтаниллы. После помощи медиков на поврежденном мотоцикле чилиец все-таки продолжил гонку и, казалось, отстоял хотя бы бронзу. Однако после того, как судьями был отозван наложенный на Сэма Сандерленда часовой штраф, Квинтанилла все-таки уступил британцу место на подиуме.

    К сожалению, не смог добраться до финиша легендарного марафона россиянин Дмитрий Агошков. Зато Анастасия Нифонтова стала настоящей героиней Дакара: она не только преодолела все десять спецучастков, но и стала первой представительницей прекрасной половины человечества, прошедшей всю дистанцию марафона в категории Original by Motul. На долю участников этого мотозачета выпало максимальное количество трудностей, ведь они не имели права пользоваться помощью механиков и должны были обслуживать и ремонтировать свою технику самостоятельно!

    В категории внедорожников на 15-м месте до финиша добрался экипаж россиянина Дениса Кротова, которому помогал ориентироваться в хитросплетениях перуанских дорог и направлений украинский штурман Дмитрий Цыро. Ну а триумфатором ралли-рейда стал катарец Насер Аль-Аттия, который вместе с французом Матье Бомелем лидировал большую часть гонки, подарив Тойоте первую победу в Дакаре. Для самого Насера этот триумф стал третьим в его карьере, причем все три раза он побеждал на прототипах разных марок. Стоит отметить не только успехи арабского пилота в классическом ралли и ралли-рейдах, но и то, что он поднимался на олимпийский подиум, став призером в соревнованиях по стрельбе.

    Ближайший преследователь Аль-Аттии после первой половины марафона, «Мистер Дакар» Стефан Петрансель, был первым на седьмом СУ, однако на предпоследнем участке сошел после аварии. Причем главной причиной схода стало не повреждение багги Mini, а травма штурмана Давида Кастеры. Еще одним неудачником гонки оказался прошлогодний триумфатор Дакара Карлос Сайнс. Испанец стал триумфатором десятого СУ, но, столкнувшись в ходе марафона с многочисленными проблемами, закончил гонку лишь на 13-й позиции. В итоге пилотам самой мощной команды X-raid досталось только одно из трех мест на подиуме — второе, которое завоевал экипаж Нани Ромы. А на третьей строчке расположились легендарный дуэт раллистов Себастьена Лёба и Даниеля Элены, которые в этот раз выступали в роли «частников» на багги Peugeot 3008 DKR.

    Себастьен Лёб прервал полосу дакаровских неудач, закончив гонку на подиуме

    В зачете мотовездеходов проблемы единственного российского экипажа, начавшиеся еще на финише первой половины гонки, усугубились уже после дня отдыха. Последние надежды на успех Сергея Карякина и Антона Власюка разбились о перуанский песок после их переворота на седьмом этапе. Серьезно повредив подвеску и потратив несколько часов на ее ремонт, уральцы откатились на десятое место, на котором они остались до самого финиша. Ну а триумфатором Дакара в категории S&S в итоге стал чилиец Франсиско Контардо, который на час с лишним опередил Жерара Фареса из Испании, показавшего второй результат.

    Больше всего российских болельщиков по уже давно сложившейся традиции порадовала в южноамериканском марафоне команда КАМАЗ-Мастер. И хотя лидировавший на экваторе гонки Эдуард Николаев на СУ7 и СУ8 заставил всех немного понервничать, потеряв больше часа на борьбу с песчаными ловушками, концовку соревнования он провел безупречно. В результате экипажи Эдуарда и Дмитрия Сотникова подарили своим болельщикам красивый дубль. Для Николаева эта победа стала пятой, а для команды — уже 16-й за все время выступления на Дакарах. Ну а рекордсменом в зачете грузовиков является нынешний руководитель «синей армады» Владимир Чагин, который выигрывал легендарный ралли-марафон семь раз.

    Подобравшийся было к камазовцам после СУ8 на расстояние атаки голландец Жерар де Рой все же не смог поддерживать темп россиян — в результате пилот грузовика IVECO отстал от них на час с лишним. Оправился после неудач в начале соревнований и лидер команды МАЗа Сергей Вязович, который был одним из быстрейших на заключительных спецучастках гонки. Итогом выступления серебряного призера прошлогоднего Дакара стало шестое место.

    Дмитрий Сотников успел полидировать в гонке, но в итоге все же финишировал вторым

    Ралли-марафон Дакар
    Итоговое положение
    Зачет внедорожников

    МестоЭкипажСтранаАвтомобильРезультат
    1Н.Аль-Аттия/М.БомельКатар/ФранцияToyota Hilux34:38.14
    2Н.Рома/А.ХароИспанияMini John Cooper Works Rally+46.42
    3С.Лёб/Д.ЭленаФранция/МонакоPeugeot 3008 DKR+1:54.18
    4Я.Пжигонски/Т.КолсульПольша/БельгияMini John Cooper Works Rally+2:28.31
    5С.Депре/Ж.-П.КоттреФранцияMini John Cooper Works Buggy+2:48.43
    6М.Прокоп/Я.ТоманекЧехияFord F150+3.19.02
    15Д.Кротов/Д.ЦыроРоссия/УкраинаMini John Cooper Works Rally+9:58.38

    Зачет Side-by-Side

    МестоЭкипажСтранаАвтомобильРезультат
    1Ф.Контардо/А.КвинтаниллаЧилиCan-Am Maverick X342:19.05
    2Ж.Фарес/Д.ОливерасИспанияCan-Am Maverick X3+1:02.35
    3Р.Варела/Г.ГужельминБразилияCan-Am Maverick X3+1:05.19
    4К.Карри/Р.КордобаСША/ИспанияCan-Am Maverick X3+2:32.51
    5Р.Морено/Х.АрайяЧилиCan-Am Maverick X3+3:10.25
    6М.Баунгарт/К.СенсиБразилияCan-Am Maverick X3+3:48.02
    10С.Карякин/А.ВласюкРоссияCan-Am Maverick X3+8:25.53

    Зачет грузовиков

    «Дакар-2019». Итоги ралли-марафона

    Сегодня завершился самый сложный ралли- марафон планеты – «Дакар-2019». Prosports.kz подводит итоги прошедшей гонки.

    Как мы рассказывали ранее, 41-е издание гонки перенеслось в Перу. За 10 дней экипажи преодолели 5000 километров, из которых 3000 пришлись на песчаные участки.

    Мотоциклы и квадроциклы

    В одном из самых сложных классов победу одержал Тоби Прайс на знаменитом мотоцикле марки KTM. Доминирование этой компании на «Дакаре» продолжается с 2001 года и похоже, что KTM не собирается останавливаться на достигнутом. Для 31-летнего Прайса этот триумф в гонке стал уже вторым в карьере. Впервые гонка мира покорилась ему в 2016 году в составе той же KTM.

    Борьбу Прайсу на последних этапах пытался навязать Пабло Кинтанилья за рулем шведского мотоцикла Husqvarna. Но гонщик из Чили упал на последнем этапе, пропустив вперед всю тройку KTM. Тем самым Кинтанилья отдал серебро Маттиасу Валкнеру, а тройку лучших замкнул Сэм Сандерленд, который уже побеждал в «Дакаре» в 2017 году. Таким образом, пилоты команды KTM заняли весь подиум, не дав и шанса соперникам.

    Стоит отметить результат Анастасии Нифонтовой из России. Пилотесса завершила гонку на 61-й позиции в категории мотоциклов. Помимо этого она стала первой девушкой, которой удалось завершить гонку в категории Original by Motul. В этом классе запрещается любая помощь извне, то есть пилот рассчитывает только на себя и решает проблемы сам. Победителем же в этом классе стал Эдвин Стравер из Голландии.

    В категории квадроциклов лучшим стал Николас Кавильяссо из Аргентины. В прошлом году 27-летний мотогонщик финишировал на втором месте, но в этом году ему не было равных. Девять из десяти этапов гонки Кавильяссо завершил на первом месте. С большим отставанием на втором месте финишировал еще один представитель Аргентины Херемиас Гонзалес Фериоли. Тройку лучших замкнул Густаво Гальего также из Аргентины.

    Добавим, что после вручения медали, Кавильяссо сделал своей девушке предложение руки и сердца под общие аплодисменты публики. Девушка не раздумывая сказала заветное «да».

    Внедорожники – первая победа «Тойоты»

    В категории внедорожников борьба за победу должна была развернуться между «Тойотой» и пилотами «МИНИ». После ухода заводской команды «Пежо», у британо-немецкой команды появились шансы на победу в марафоне. Но всю интригу с первого этапа убил Нассер Аль-Аттия. 48-летнему катарцу марафон покорился в третий раз (2011, 2015, 2019).

    На втором месте клетчатый флаг увидел Нани Рома на «МИНИ», отставший от лидера на 46 минут. Отличный результат показал девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Леб, финишировавший третьим. Стоит отметить, что на этот раз француз выступил за рулем двухлетней клиентской машины «Пежо».

    Одни из главных фаворитов в этом классе Карлос Сайнс-старший и Стефан Петерансель не смогли в этом году побороться за победу. Прошлогодний победитель гонки Сайнс финишировал на 13-м месте, выиграв последний этап гонки. По ходу всего марафона легендарный «Матодор» испытывал различные проблемы с техникой. 13-кратный чемпион «Дакара» Петерансель сошел на девятом этапе гонки. На предпоследнем этапе штурман пилота Давид Кастера получил травму спины из-за чего экипажу пришлось сойти с дистанции. До этого их внедорожник шел на четвертом месте в общем зачете.

    Победный дубль КАМАЗа

    В классе грузовиков традиционным фаворитом выступили экипажи заводской команды КАМАЗ из России. Этот год не стал исключением и уже к середине марафона пилоты КАМАЗа обеспечили себе приличный отрыв от преследователей. Но проблемы не обошли и «Синюю Армаду». Первой потерей стала дисквалификация экипажа Каргинова, который наехал на одного из зрителей. После произошел сход Мардеева.

    Но несмотря на это, экипаж Эдуарда Николаева завоевал очередную победу в марафоне, а Дмитрий Сотников прикрыл спину соотечественнику, финишировав вторым. Для команды из России этот дубль стал третьим за последние пять лет. Для Николаева же эта виктория стала пятой в карьере и третьей кряду. Тройку в этом классе замкнул Жерар де Рой на Iveco.

    Хет-трик Николаева, подвиг Нифонтовой. Чем запомнился «Дакар»-2019

    Статья опубликована в газете под заголовком: «Хет-трик Николаева и 16-й титул «КАМАЗа»»

    «Дакар»-2019. Итоговый зачет
    Грузовики. 1. Эдуард Николаев – 41:01.35. 2. Дмитрий Сотников (оба – Россия, КАМАЗ-Мастер) – +25.36. 3. Жерар де Рой (Голландия, «Ивеко») – +1.34.44.
    Автомобили. 1. Насер аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 34:38.14. 2. Нани Рома (Испания, «Мини») – +46.42. 3. Себастьен Леб (Франция, «Пежо») – +1.54.18. 15. Денис Кротов (Россия, «Мини») – +9:58.38
    Мотоциклы. 1. Тоби Прайс (Австралия, КТМ) – 33:57.16. 2. Маттиас Валькнер (Австрия, КТМ) – +9.13. 3. Сэм Сандерленд (Великобритания, КТМ) – +13.34. 62. Анастасия Нифонтова (Россия, «Хускварна») – +28.49.18
    Багги. 1. Франсиско Лопес (Чили, «Кан-Ам») – 42:19.05. 2. Жерар Фаррес (Испания, «Кан-Ам») – +1:02.35. 3. Рейналду Варела (Бразилия, «Кан-Ам») – +1:05.19. 10. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») – +8:25.53.
    Квадроциклы. 1. Николас Кавильяссо – 43:01.54. 2. Херемиас Гонсалес – +1:55.37. 3. Густаво Гальего (все – Аргентина, «Ямаха») – +2:11.48.

    В столице Перу Лиме финишировал самый известный, престижный, тяжелый и популярный ралли-рейд в мире – «Дакар»-2019, среди победителей и главных героев которого по приятной традиции оказались российские гонщики. А пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев победил в зачете грузовиков и вошел в историю.

    Вот уже много лет у любителей автоспорта есть традиция – не успев встретить Новый год, они начинают ждать известий из очень теплых краев, где в первые дни января стартует лучший ралли-рейд в мире. И следить там неизменно есть, за чем – за кого бы вы ни болели, и какой класс бы ни был вам по душе.

    Перу повышенной трудности

    «Дакар» в 2019-м пошел на пятый десяток – нынешний розыгрыш стал для гонки 41-м в истории. И 11-м с той поры как она переехала из Африки в Южную Америку. Но организаторы до сих пор способны удивлять и участников, и зрителей. Делать так, чтобы каждый раз был как первый. В нынешнем году весь маршрут «Дакара», например, впервые в истории прошел по территории всего одного государства – Перу.

    За 11 дней, из которых всего один был выходным, пелотон преодолел больше пяти с половиной тысяч километров от Лимы до Мокегуа и обратно. Интересно, что прошлогодний маршрут Лима – Ла-Пас – Кордоба многие назвали самым сложным в 40-летней истории «Дакара», и это поменяло характер соревнований. Но как предполагал перед стартом чемпион ралли-рейда двухлетней давности в зачете квадроциклов Сергей Карякин, нынешняя трасса обещала быть ничуть не проще и для пилотов, и для техники.

    И он не ошибся – гонка стала для тех, кто хотел добраться до финиша, очень суровым испытанием. «Я сыт этим «Дакаром» по горло», – в сердцах бросил другой россиянин Дмитрий Агошков, вместе со своим мотоциклом сошедший на восьмом этапе. Всего же из 318 транспортных средств, отправившихся 6 января из Лимы, вернуться обратно в столицу смогли 180. Чуть больше половины.

    Снова «КАМАЗ-Мастер»

    Cамые заметные потери понесла категория, наиболее интересная российским болельщикам. Старт в ралли-рейде приняли 34 грузовика, но закончить все 10 этапов смогли только 14 экипажей. Конечно, не могли беды обойти стороной и лучшую команду последних лет «КАМАЗ-Мастер» – уже к середине гонки она потеряла ровно половину машин.

    Но если у чемпиона 2015 года Айрата Мардеева возникли серьезные технические трудности с двигателем, которые невозможно было устранить даже в условиях бивуака, то отстранение победителя «Дакара»-2014 Андрея Каргинова еще долго будет предметом бурных дискуссий. Во время пятого этапа машина Каргинова, двигаясь вверх по дюне, задела одного из группы болельщиков, стоявших в не предусмотренном для этого месте. Сам Каргинов момент наезда не видел и оказать пострадавшему помощь, как того требуют правила, не мог. Но арбитры по итогам этой ситуации вынесли крайне жесткое решение о дисквалификации россиянина. А апелляцию на этот вердикт можно подать только после окончания гонки.

    Тут же пошли разговоры, что организаторы таким образом решили избежать ситуации, когда все призовые места заняли бы КАМАЗы. К тому моменту российская команда выиграла все четыре проведенных этапа и доминировала в общем зачете. Но и оставшись вдвоем, Николаев с Дмитрием Сотниковым справились. Хотя отстранение Каргинова было не единственной претензией руководства «КАМАЗ-Мастера» к организаторам. Те порой позволяли себе слишком вольно вести себя с результатами, стартовым порядком и другими деталями – то вдруг компенсировали Сотникову 28 минут, то так же тихой сапой вычли их обратно.

    Можно было подумать, что представителям КАМАЗа хотят максимально затруднить использование командной тактики как раз в тот момент, когда их главный конкурент Жерар де Рой перехватил инициативу, воспрял духом и располовинил двухчасовое отставание от Николаева. Но несмотря на все пересчеты, поломки разной степени тяжести, падения на бок и застревания в песках, российские гонщики восстановили статус-кво и оставили за собой первые две строки в итоговом зачете.

    Николаев праздновал победу уже третий год подряд – такое в Южной Америке не удавалось больше никому. Всего же это для него пятый титул. Четырежды он брал «Бедуина» как водитель и еще один в роли механика экипажа Владимира Чагина. Для КАМАЗа же эта победа – шестая за последние семь лет и 16-я в истории «Дакара».

    Достижение Нифонтовой и трудности Карякина

    Хотя не грузовиками едиными жив крупнейший на планете ралли-рейд – в других категориях тоже было интересно. Например, самая острая борьба среди всех классов разгорелась у мотоциклистов. В итоге первые три места в общем зачете достались уместившимся в 15-минутный интервал представителям заводской команды КТМ. Но для команды, неизменно побеждающей с 2001 года, нынешний «Дакар» оказался далеко не легкой прогулкой.

    Не обошлось и без помощи фортуны – по ходу гонки сошли из-за поломок лидировавший после семи этапов американец Рики Брабец на «Хонде» и входивший в тройку француз Адриен ван Беверен на «Ямахе». А уже на последнем отрезке неудачно выступил чилиец Пабло Кинтанилья на «Хускварне».

    Россиянка Анастасия Нифонтова на общий успех не претендовала, отстав от триумфатора Тоби Прайса почти на 29 часов. Но тем не менее вошла в число главных героев гонки. Ей удалось стать первой в истории «Дакара» женщиной, дошедшей до финиша в зачете, где запрещено пользоваться помощью во время соревнований, и участник проходит всю дистанцию фактически в одиночку.

    У внедорожников третью в карьере победу уверенно праздновал катарец Насер аль-Аттия. Интересно, что он все три титула выигрывал на разных машинах – «Фольксваген», «Мини» и теперь вот «Тойота». В тройку также вошли Нани Рома и Себастьен Леб. Россиянин Владимир Васильев, вернувшийся на «Дакар после двухлетнего перерыва, неплохо стартовал, но уже на третьем этапе вынужден был сойти.

    Победитель «Дакара»-2017 среди квадроциклов Карякин на этот раз дебютировал в классе багги и первую половину ралли-рейда выглядел очень бодро, выиграв четвертый этап и возглавив общий зачет. Но вторая половина пути для уральца оказалась омрачена многочисленными проблемами – переворот на крышу, многочисленные поломки и часы потерянного времени. В итоге россиянин замкнул топ-10.

    Победили Ралли-рейда «Дакар»
    Грузовики.
    Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ)
    Автомобили. Нассер Аль-Аттия (Катар, Тойота)
    Мотоциклы. Тоби Прайс (Австралия, КТМ)
    Багги. Франсиско Лопес Контардо (Чили, Кан-Ам)
    Квадроциклы. Николас Кавильяссо (Аргентина, Ямаха)

    Выделите ошибку в тексте
    и нажмите ctrl + enter

    Toyota празднует исторический триумф в «Дакаре»

    18 января в столице Перу Лиме финишировал 40-й по счету ралли-рейд «Дакар», впервые в истории закончившийся абсолютной победой внедорожников Toyota. Первым к финишу изматывающего 10-дневного марафона протяженностью почти 5000 км пришел пикап Toyota Hilux Т1 лидера команды Toyota Gazoo Racing Нассера Аль-Аттия. Это уже третий победный финиш катарского пилота в «Дакаре», но первый для него успех в составе Toyota. Ближайшего соперника пикап Нассера Аль-Аттия опередил на 46 минут. Третий призер гонки отстал от Toyota почти на два часа!

    Результат Toyota на последнем «Дакаре» впечатляет еще сильнее, если учесть, что экипажи на пикапах Hilux лидировали с первого этапа гонки и до самого финиша. И это при том, что 70% всей дистанции пришлись на экстремальные, изматывающие и коварные пустынные этапы.

    Внедорожники Toyota принимают участие в ралли-рейде «Дакар» начиная с самого первого старта. Однако, несмотря на рекордное количество побед в зачете серийных автомобилей и выдающуюся надежность техники, победа в абсолютном зачете долгое время ускользала от экипажей Toyota. Где-то гонщиков подводили ошибки в пилотировании и в навигации, где-то просто банально не везло.

    Но эта гонка проходила под диктовку экипажей Toyota Gazoo Racing. Специально для «Дакара-2019» была подготовлена модернизированная версия Toyota Hilux T1 среднемоторной компоновки с изменённой геометрией подвески. Неизменным как всегда остались уникальная надежность, сделавшая Toyota имя во всем мире.

    «От прошлогодней версии Toyota Hilux мы позаимствовали атмосферный двигатель V8, коробку передач, ходовую часть, — говорит глава Toyota Gazoo Racing SA Глин Холл. — При этом нам удалось повысить мощность мотора, оптимизировать настройки подвески и внести множество полезных доработок, которые в совокупности повысили конкурентоспособность автомобиля».

    Предстартовые расклады не обещали экипажам Toyota Gazoo Racing легкой прогулки. Ведь в соперниках значились сразу три заводских внедорожника команды X-RAID MINI JCW TEAM и багги Peugeot под управлением Себастьяна Лёба — девятикратный чемпион мира.

    Уже в первый день гонки Нассер Аль-Аттия обозначил свои чемпионские амбиции, выиграв спецучасток и захватив лидерство в общем зачете. По итогам двух этапов вперед вырвался другой пилот Toyota Gazoo Racing Жиниэль де Вильерс. А на третьем этапе катарец вновь оказался лучшим, чтобы уже не отпускать первое место до самого финиша.

    «Мы очень рады выиграть „Дакар“. Мы рады не только за себя, но и за Toyota, и за всю команду Toyota Gazoo Racing. Каждый заслужил победу долгой и упорной работой. Спасибо, всем кто предоставил мне счастливую возможность управлять этим выдающимся автомобилем!», —

    Отпраздновав исторический успех на финише в Лиме, Toyota всего на протяжении полугода стала триумфатором двух самых сложных и престижных гонок на планете 24 часа Ле-Мана и ралли-рейда «Париж-Дакар».

    «Каждый год множество экипажей выбирают внедорожники Toyota, доверяя им надежды на финиш в самом сложном ралли-рейда мира, — на финише Акио Тойода, президент Тойота Мотор Копрорэйшн не скрывал эмоций . — И мне хочется поблагодарить их как за доверие, так и за проделанную работу. Кроме того, отдельно мне хочется сказать спасибо команде Team Land Cruiser Toyota Auto Body (TLC), выигравшую зачет серийных внедорожников шестой год подряд, команду Hino Team Sugawara, победившую в классе грузовиков с объемом двигателя до 10 литров и, конечно, Нассера Аль-Аттия и Матье Боммеля из TOYOTA GAZOO, принесших Toyota историческую победу в абсолютном зачете».

    Сложнейшая трасса «Дакара» часто оказывается не по зубам даже специально подготовленным гоночным внедорожникам. Тем сильнее впечатляет достижение экипажей Team Land Cruiser Toyota Auto Body, выступающих в зачете Production (T2). По сути пилоты серийных внедорожников Land Cruiser 200 превратили зачет Т2 в монокубок Toyota. К седьмому этапу «Дакара-2019» гонку продолжали только два внедорожника категории Production — это Toyota Land Cruiser 200 француза Кристиана Лавье и японца Акира Миуры, в итоге ставшие победителем и серебряным призером.

    Традиционно, Toyota показала лучший результат среди всех автопроизводителей по надежности. В «Дакаре» приняли участие 27 автомобилей Toyota — и 16 из них успешно преодолели все трудности сложнейшей дистанции. Кроме того, до финиша добрался один из двух грузовиков HINO, которые выпускает филиал корпорации Toyota Motor. Всего в зачёте автомобилей финишировало 56 участников из 105.

    Еще одно историческое достижение «Дакара-2019» принадлежит атлету Team Toyota Russia Анастасии Нифонтовой, выступавшей в мотоциклетном зачете. Анастасия стала первой женщиной в мире, которая успешно преодолела все испытания зачета Original by Motul. Это самый трудный зачет «Дакара», который исключает помощь механиков на протяжении всей гонки. Несмотря на трудности отважная спортсменка успешно добралась до финиша и заняла в своей категории девятое место.

    Дакар-2019: проблемы организации, победа КАМАЗа и «железная» Нифонтова

    Самый престижный ралли-марафон планеты вновь доказал свою жестокость и в очередной раз не позволил доехать до финиша многим именитым пилотам. В этом году маршрут «Дакара» изобиловал ловушками, которые прозевали организаторы, и несколькими неприятными инцидентами, в одном из которых дисквалифицировали экипаж команды «КАМАЗ-мастер». Журнал «Движок» решил подвести итоги ралли-марафона, а также рассказать о том, как прошел «Дакар-2019» для российских участников.

    На гоночном КАМАЗе с победителем «Дакара»

    В этому году маршрут ралли претерпел серьезные изменения: если раньше гонка, названная в честь столицы африканского государства, проходила по территории трех южноамериканских стран, то в этом году финансовую нагрузку от проведения ралли-марафона потянула только Перу. Таким образом, сильно осиротели пейзажи марафона, которые лишились опасных горных дорог и остались в основном с огромными просторами перуанских пустынь. Несмотря на формальное упрощение навигации, на деле гонка вновь показала свое коварство, в чем не последнюю роль сыграли организаторы.

    Жалобы на «роуд-буки» звучат от штурманов абсолютно на каждом этапе. Чаще всего, естественно, тех экипажей, которые сходят. Однако в этом году только ленивый не пожурил составителей дорожных карт за невнимательность. Доставалось им даже от победителей гонки, которые отмечали катастрофическое количество не указанных препятствий, многие из которых могли привести не только к сходу участников, но и к очень серьезным травмам.

    «КАМАЗ-мастер» не знает равных

    В последние годы Эдуард Николаев является лидером и главной силой российской команды, хотя и официально в «КАМАЗ-мастере» нет разделения на первых, вторых и последующих. Теперь уже четырехкратный обладатель «Золотого бедуина» выиграл «Дакар» третий раз подряд и такими темпами скоро сможет приблизиться к легендарному руководителю команды — семикратному чемпиону Владимиру Чагину.

    В этом году отечественная команда подходила к марафону уверенно, но все же с некоторой опаской: на все автомобили были установлены новые двигатели, а на машинах Николаева и Мардеева еще и новые автоматические коробки передач. Однако техника подвела только Айрата Мардеева — у него не выдержал мотор. Остальные грузовики с честью справились с изнуряющими перуанским дюнами.

    Однако те же самые дюны подвели Андрея Каргинова. Один из этапов едва не закончился трагедией, правда, не для российского пилота, а для одного нерасторопного и излишне рискового зрителя. Выйдя за пределы разрешенной для просмотра зоны, один из болельщиков едва не погиб, когда оказался прямо на пути у несущегося во весь опор КАМАЗа Каргинова. В итоге в последний момент гонщику удалось отрулить, но болельщик споткнулся и все же получил перелом ноги.

    Рассмотрев данную ситуацию, руководство гонки приняло решение дисквалифицировать экипаж. Однако дело вовсе не в том, что Каргинов нанес травму зрителю, который был сам виноват во всех своих злоключениях. По правилам гонки в подобной ситуации пилот должен был остановиться, удостовериться, что происшествие не оказалось фатальным, и по мере сил оказать помощь. Тем более что в подобных случаях судьи компенсируют участнику время, потраченное на помощь — как зрителям, так и другим участникам гонки. Однако, по заверениям Владимира Чагина, Каргинов просто не видел эпизода с травмой, так как в это время поднимался вверх по дюне. В любом случае решение остается спорным, но, возможно, именно так организаторы гонки не позволили КАМАЗу занять весь пьедестал почета.

    В остальном, несмотря на традиционную жесткость и экстремальность ралли-марафона, российская команда финишировала довольно уверенно. Дмитрий Сотников отстал от Николаева всего лишь на 12 минут, а занявший третью строчку Жерар де Рой пришел к финишу с двухчасовым отставанием. Составивший серьезную конкуренцию КАМАЗам в прошлом году и пришедший четвертым Федерико Вильягра и вовсе отстал почти на шесть часов.

    Стоит отметить также небольшой спад у коллег КАМАЗа из белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто». В прошлом году Сергей Вязович финишировал вторым и на «Дакаре-2019» должен был навязать борьбу за победу нашим гонщикам. Однако Вязович добрался только до шестой строчки в общем зачете грузовиков.

    Одна в поле воин

    Анастасия Нифонтова среди российских пилотов уже давно пользуется уважением. Однако подозреваем, что после этого ралли-марафона российская мотогонщица станет популярной далеко за пределами родины. Анастасия стала первой женщиной, которая заявилась в класс Original, где пилот на мотоцикле не может пользоваться помощью механиков, а должен исключительно своими силами следить за состоянием техники. Казалось бы, при таком раскладе успехом было бы уже доехать до финиша, но Анастасия не просто доехала, а финишировала на девятой позиции.

    Победил же в мотоциклетном зачете австралиец Тоби Прайс из команды Red Bull KTM Factory Racing, который провел всю гонку с травмой руки. Мотогонщик принес 18-ю победу подряд производителю KTM. В последний раз финишировал первым в «Дакаре» не на KTM Ришар Сан — на BMW в прошлом веке. Еще один российский пилот Дмитрий Агошков, к сожалению, не сумел добраться до финиша.

    Победа фаворита, успех Леба и сход Васильева

    В прошлому году Нассер Аль-Аттия уступил легендарному Карлосу Сайнсу, однако в этом году именно катарский пилот считался фаворитом, ведь большая часть гонки проходила по песчаным дюнам и барханам, где наследному принцу уже давно нет равных. В итоге фаворит победил с комфортным отрывом в 46 минут от испанца Нани Рома. Интересный факт, что Аль-Аттия выиграл уже свой третий «Дакар», одержав все победы за рулем разных прототипов: сначала это был Volkswagen Touareg, затем Peugeot 2008, ну и теперь Toyota Hilux.

    А вот настоящим сюрпризом стал подиум лучшего гонщика в истории классического ралли Себастьяна Лёба, который в прошлом году не сумел дойти до финиша. Вместе со своим бессменным штурманом Даниелем Элена эльзасец отстал почти на два часа. Однако этот результат можно считать более чем успешным, так как в этом году Лёб выступал на своем Peugeot 3008 DKR за частную команду без заводской поддержки.

    Очень большие надежды на «Дакар-2019» возлагал титулованный российский гонщик Владимир Васильев, который в паре со штурманов Константином Жильцовым последние два года пропускал «Дакар», отдавая предпочтение марафону Africa Eco Race. Гонщик команды G-Energy бодро начал гонку, заняв четвертое место на первом спецучастке. Одной из причин такого уверенного результата, по словам самого Васильева, стала аккуратная езда с целью сберечь колеса от проколов и не потерять время на замену колеса. Однако даже аккуратная езда не спасла российский экипаж от технических проблем — на третьем отрезке трассы на «Тойоте» Васильева сломался задний дифференциал. В условиях пустыни с этой проблемой гонщикам справиться не удалось, и в итоге они сошли.

    Достойным можно назвать выступление еще одного российского пилота — Дениса Кротова. На своем Mini он проехал всю гонку, заняв в итоге 15-е место.

    Новый вызов для Карякина

    В зачете мотовездеходов в этом году было как никогда насыщенно. Очень много сильных экипажей собралось на старте этого зачета. В их числе и победитель «Дакара-2017» Сергей Карякин в классе квадроциклов, который в этом году решил попробовать себя в новом классе. Всю первую половину гонки лидерство постоянно переходило от гонщика к гонщику, а результаты были очень плотные. На седьмом этапе Сергей стал жертвой той самой плохой проработки маршрута. Мотовездеход Карякина слетел с дюны, которая не была отмечена в «роуд-буке» и перевернулся, в результате повредив подвеску. Несколько часов экипаж пытался реанимировать автомобиль, но в итоге после спецучастка Карякин опустился на 10-е место и так и остался на нем до конца гонки. Победителем же в зачете стал чилиец Франсиско Контардо, который на час с лишним опередил ближайшего преследователя.

    Доминирование в квадроциклах

    После ухода из класса Сергея Карякина и еще нескольких сильных пилотов зачет квадроцилков практически полностью лишился какой-либо интриги. Аргентинец Николас Кавильяссо уничтожил ее в лучших традициях команды «КАМАЗ-мастер». Однако если в грузовом зачете конкуренты КАМАЗа все-таки бились за каждый спецучасток, то соперники Кавильяссо выступили просто созерцателями его успеха. Николас на Yamaha выиграл 9 из 10 спецучастков и лидировал на протяжении всего ралли-марафона. В итоге его отрыв на финише от ближайшего преследователя составил около двух часов.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector