16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли выиграть суд по лишению прав за пьянку форум

Содержание

Ура! Выиграно очередное дело в суде в защиту автомобилистов! И какое. Дело о лишении водительских прав по ч.1 статьи 12.26 КоАП РФ, «Отказ от медицинского освидетельствования».

Автоюристы знают, что это практически НЕВОЗМОЖНО!

Мировой судья, как водится, лишил подозреваемого в пьянке за рулем на 1 год и 10 месяцев (там был другой юрист, не я). А при апелляции в районном суде мне и моему партнеру — адвокату Д. удалось добиться отмены постановления по лишению. за ОТСТУСТВИЕМ СОБЫТИЯ правонарушения!

ВКРАТЦЕ. Вот уже 2.5 года действует редакция ст.25.7 КоАП РФ (О понятых), которая разрешает использовать для фиксации процессуальных действий гаишникам вместо понятых (спешащих и привлечённых путем шантажа «свидетелей» того или иного правонарушения) данные видеорегистраторов.

Точная формулировка статьи КоАП РФ такая

Статья 25.7. Понятой (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

2. В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.

4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

6. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

ТАК ВОТ. Гайцы думали, что данные видеорегистраторов упростят процедуру привлечения к ответственности автонарушителей там, где непросто найти понятых (в деревне, ночью и т.д.). Да и хлопотно это упрашивать водителей задерживаться на неопределенное время. И Закон не обязывает их быть «стукачами» практически на таких же как и они. Чего проще полиции, записал на видео все общение с водителем и будь здоров! Материалы — в суд.

Но! Во-первых. А как же вымогать взятки? Видеотехника беспристрастна — записывает все!

Во-вторых. Если действовать по законам, можно не знающему оных, и не привыкшим их соблюдать ментов, свихнуться с ума! Например, статью 51 Конституции РФ надо не только прочитать по закону, но и РАЗЪЯСНИТЬ! А как это сделать, если сам ее не понимаешь? Вот и действуют «дяди Степы ХХI века» по-старинке. Бумаги стряпают, не задумываясь. Соблюдают ли они законные процедуры, инструкции Правительства и приказы МВД, им по барабану.

Пример моего клиента – Валерия Петровича, показательный. Сотрудник ОБ ДПС ОГИБДД МО МВД России Кузьмичев А.А. не только не разъяснил процессуальные права водителю, но и не соблюл обязательный, определённый законом и постановлением Правительством № 475 «Об утверждении Правил..», порядок НАПРАВЛЕНИЯ НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ, согласно которым нужно провести сначала ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА МЕСТЕ (в простонародии — продувку трубки), по крайней мере, законно ПРЕДЛОЖИТЬ ЭТО, а затем законно ПОТРЕБОВАТЬ прохождения МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ в наркологическом кабинете.

И все это последовательно, с обязательным разъяснением порядка освидетельствования (п.10 Правил), с соблюдением Закона «О полиции» (вежливо и понятно), с доведением и разъяснением возможности привлечь защитника (позвонить, посоветоваться), заявить ходатайство и т.д., С ФИКСАЦИЕЙ как ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ТРЕБОВАНИЯ), так и ОТКАЗА от предложения (требования).

Вам это понятно? Предполагаю, что не очень. У вас то нет юридического образования.

Но московские служивые из ГИБДД (получившие специальную подготовку, регулярно имеющие зарплату о Государства, претендующие через 10 лет службы получить жилищный сертификат, обладающие правом выхода на хорошую пенсию через 20 лет службы) нагло и бесцеремонно не соблюдают законные процедуры.

Тяп-ляп. И любой, даже вдрызг пьяный водитель, может законно уйти от ответственности. Это я рассуждаю как налогоплательщик.

Как АвтоЮристу, мне такая ситуация выгодна. В интересах Клиентов я практически любого «отмажу», если в суде будет фигурировать видеозапись. Вероятность, что будет зафиксировано нарушение полицейскими законодательства 99%! Вы думаете иначе?

В ближайшее время, я намерен открыть канал на Ютьюбе. Где подробно рассказать водителям, что и как говорить на видеорегистраторв машине ГАИ, как фиксировать нарушения ГИБДДэшников, что писать в протоколах и как вести себя на суде. Расскажу интересные истории про взаимоотношения гаишников и водителей! Кстати, на странице в Вконтакте вы сможете увидеть копию записи видеорегистратора и полную копию решения суда по отмене постановления мирового судьи.

Можно ли выиграть суд по лишению прав за пьянку?

С 2014 года работники ГИБДД лишились права изымать водительские удостоверения у водителей, уличенных в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. С тех пор вопросом лишения прав занимается лишь суд.

В связи с этим у водителей возникли следующие насущные вопросы: можно ли убедить судью не лишать прав за вождение в нетрезвом состоянии? что может стать оправдывающим фактором?

Можно ли оправдаться?

В соответствие с Кодексом об административных правонарушениях, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения является одним из серьезнейших правонарушений, подпадающих под категорию «тяжких». Потому не стоит верить адвокатам, утверждающим, что выиграть в суд по лишению прав за вождение в состоянии алкогольного опьянения не составит труда.

Что может помочь ?

Помочь выиграть дело по лишению прав за вождение ТС в состоянии алкогольного опьянения и оправдаться в суде способны следующие правила:

  • Внимательно проанализировать все действия работников ГИБДД, включая составленную ими при задержании документацию. Каждое неточно прописанное действие в протоколе, пропущенная подпись, неправомерные действия — маленькие шажки на пути к победе в суде. Чтобы выявить возможно допущенные нарушения, необходимо тщательно изучить особенности процедуры задержании в таких случаях;

Наняв адвоката, выявить возможные нарушения будет намного проще.

  • Проверить соответствие прописанных в составленной работниками ГИБДД документации дат, времени и места задержания реалиям. Возможно, что какие то документы окажутся оформленными задним числом, что естественно незаконно;
  • Поговорить со свидетелями с места задержания. Возможно они захотят дать показания, которые в суде сыграют в вашу пользу;

Однако, нередко выходит так, что даже после нахождения ошибок в составленной документации, суд все равно встает на сторону ГИБДД. Нужно быть готовым к любому исходу дела.

Чтобы иметь возможность разобраться в ситуации и понять, насколько вероятен выигрыш в суде, полезно разделить ситуацию поэтапно.

Поэтапное рассмотрение ситуации

Протокол

При задержании потенциально нетрезвого водителя сотрудниками ГИБДД первое, что они делают — это составляют протокол об отстранении водителя от управления транспортным средством. В нем еще не утверждается, а лишь предполагается, что водитель управлял ТС в нетрезвом виде. Так, протокол содержит следующую информацию:

  • Основания для задержания водителя;
  • Дата (число, месяц, год);
  • Точный адрес;
  • ФИО инспектора при исполнении, который осуществлял задержание;
  • Звание и должность инспектора;
  • Информация о задержанном ТС и самом водителе;

Составленный документ (в двух экземплярах) передается для ознакомления и подписи водителю, двум свидетелям . В последнюю очередь его подписывает сам инспектор.

Подписывая протокол, водителю рекомендуется:

  • Внимательно прочитать все, что в него внесено: описание места задержания, дату, реквизиты участников, описание основания для задержания;
  • Если какие пункты документа вас не устраивают, смело пишите «с вменяемым нарушением не согласен»;

Медицинское освидетельствование

Второй этап — проверка водителя на алкогольное опьянение. Сама процедура носит название «медицинское освидетельствование«. Осуществляется с помощью алкометра, который измеряет уровень алкоголя в крови. При прохождении процедуры следует придерживаться следующих правил:

  • Прежде чем давать согласие на прохождение процедуры, рекомендуется проверить целостность клейма прибора, а также наличие действующих сертификатов и бумаг;
  • При прохождении медицинского освидетельствования должны присутствовать два свидетеля;
  • Результаты процедуры фиксируются в соответствующем акте в двух экземплярах;
  • Перед подписанием акта, данные, внесенные в него еще раз проверяются с показаниями алкометра;
  • После подписания водитель получает одну из копий акта;

Если же вы не доверяете работникам ГИБДД и хотите пройти освидетельствование в медицинском учреждение — это не будет рассматриваться, как косвенное признание и будет абсолютно законным.

Медицинское освидетельствование в медицинском учреждении

Если водитель (по личным соображениям или исходя из предвзятости инспекторов на месте задержания) хочет пройти медицинское освидетельствование в медицинском учреждение, работники ГИБДД не вправе препятствовать этому.

Выписав протокол-направление на медицинский осмотр, инспекторы сопровождают водителя до места его прохождения.

Результаты процедуры вносятся в специальный акт, копия которого выдается на руки водителю.

Если результаты осмотра покажут, что водитель трезвый, инспекторы обязуются доставить его обратно к ТС.

Оформление протокола

Если результаты освидетельствования выявят алкогольное опьянение, инспектор оформит протокол об административном правонарушении. В нем прописывается:

  • Дата составления;
  • Место задержания;
  • Реквизиты водителя (фамилия, имя, отчество);
  • Реквизиты инспектора, который составил протокол;
  • Важные обстоятельства нарушения;
  • Комментарии водителя (если он желает их оставить);

Здесь водитель может прописать свое несогласие с постановлением работников дорожной службы.

а этом этапе инспектора часто пытаются изъять водительское удостоверение, обещая «скостить » нарушение и вернуть их до суда. Однако не стоит верить в это и отдавать свои права. Как показывает практика, к водителю они так и не возвращаются.

После составления трех всех протоколов и подписания актов, транспортное средство водителя эвакуируется на штрафную стоянку. Данное действие также фиксируется в соответствующем акте в письменном виде.

Таким образом, перед судом водителю придется досконально изучить следующие документы:

  • протокол об отстранении водителя от управления транспортным средством;
  • акт о прохождении медицинского освидетельствования;
  • результаты прохождения медицинского освидетельствования;
  • протокол об административном правонарушении;
  • акт об изъятии ТС;

Не так дышал

Верховный суд стал очень строг к процедуре проведения освидетельствования таких водителей. Юристы утверждают, что акты о медосвидетельствовании, оформленные с нарушением процедуры, стали признаваться недопустимыми доказательствами буквально три месяца назад. Это дает уверенность в том, что и медики будут относиться к процедуре с должным вниманием. Соответственно, сократится количество необоснованных наказаний.

Итак, приведем конкретные примеры. 7 декабря Верховный суд рассмотрел жалобу некоего А.В. Челпанова. Ему мировой судья вменил пьянство и назначил 30 тысяч штрафа, а также 1 год и 10 месяцев лишения права управления. Все дальнейшие суды подтверждали решение мирового судьи. Однако Верховный суд, изучив материалы дела, пришел к другому выводу.

Дело в том, что по инструкции по проведению медицинского освидетельствования замеры должны производиться либо одним прибором количественного анализа с разницей в 20 минут, либо двумя приборами качественного анализа с той же разницей во времени.

Речь идет об инструкции по медосвидетельствованию на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/У-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (приложение N 3 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»), .

Это очень важный пункт. Сейчас объясним, почему. В случае с Челпановым врач не произвел второй замер. Таким образом была нарушена процедура, а по этому Верховный суд посчитал, что это не может быть однозначным доказательством того, что водитель управлял машиной в нетрезвом состоянии. Любое же сомнение трактуется в пользу обвиняемого. Поэтому Верховный суд освободил его от этого наказания, а административное дело прекратил по истечению сроков давности.

Другой случай произошел в Калуге. Там врач замерил выдох, соблюдя временные рамки, но двумя разными приборами. Однако в инструкции прописано иное. И не просто так. Каждый прибор имеет собственные значения погрешности. Как считает юрист Лев Воропаев, в данном случае показания прибора незначительно отличались от 0.16 мг/л, поэтому измерение вторым прибором могло исказить результат измерения, который был бы при осуществлении измерения только одним прибором, с учетом того, что каждый прибор имеет свою собственную погрешность.

Третий случай еще более интересен. Врач замерил выдох пациента даже три раза! Но Верховный суд не счел эти замеры законными.

Начнем с того, что в инструкции прописано два замера с четким соблюдением временных рамок. В данном случае время не было соблюдено. Поэтому через какие периоды проводились замеры — установить невозможно.

В результате первого замера прибор показал количество алкоголя в размере 0,21 мг/л выдыхаемого воздуха. Второй замер показал 0,12 мг/л. А третий, который уже никак не попадал под требования инструкции, показал результат в размере 0,2 мг/л.

Напомним, что законом установлена возможная суммарная погрешность измерений 0,16 мг/л. Она включает в себя и погрешность самого прибора, и метеорологические условия — температура на улице и влажность тоже влияют на показания приборов и метаболические процессы в организме остановленного водителя.

Поэтому Верховный суд счел, что замеры были проведены в нарушение инструкции. Неизвестно, с какой периодичностью они проводились. К тому же один из замеров показал результат ниже установленной погрешности. Поэтому доверять этим показаниям не стоит. Тем более что медики не установили состояние опьянения по клиническим признакам. То есть их либо придумали сотрудники ДПС, либо их попросту не было.

— В данном случае второй результат играет роль большую, чем третий, который проведен в нарушение пункта 16 приказа минздрава, — говорит Лев Воропаев. — Такой вывод сделан еще и потому, что у гражданина отсутствуют клинические признаки опьянения (раньше пункт 16 Приказа делал прямую отсылку к ним, как на обстоятельства, которые должны учитываться при установлении состояния опьянения). И тут, кстати, судья в обоснование своей позиции четко прописывает то, что результаты освидетельствования незначительно отличаются от погрешности в 0.16 мг/л.

Примечательно, что незначительное отличие Верховный суд учитывает все чаще. Кроме того, Верховный суд учитывает и историю правонарушений.

Вот еще один случай. Некий водитель Штуко попался в Саратовской области рано утром в нетрезвом состоянии. И инспекторы и медики провели все замеры и освидетельствования, как положено. Суд вынес ему наказание в размере штрафа 30 тысяч рублей и лишения права управления на 1 год и 11 месяцев. Почти по максимуму. Водитель оспорил это постановление в Верховном суде. Высший судебный орган признал, что его вина полностью доказана. Однако удивился столь жесткому наказанию.

Водитель до этого ни разу не совершал правонарушений, а уж тем более не попадался пьяным за рулем.

Поэтому Верховный суд посчитал, что не должен он нести столь тяжкое наказание. Отягчающими могут быть совершаемые им другие правонарушения. Но в деле их нет. И, по всей видимости, по запросу ВС их не предоставили. Таким образом столь суровое наказание не совсем соответствует нарушению. А поэтому Верховный суд сократил лишение прав до минимальной планки.

По словам Льва Воропаева, Верховный суд в этом плане значительно гуманней районных и областных судов. Те могут снизить наказание на месяц-два.

Как избежать лишения прав за алкоголь в суде в 2021 году

Зная несколько приемов, действительно можно избежать лишения прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Более того, опираясь на закон, реально выставить правонарушителем автоинспектора, а не пьяного водителя.

Вождение транспортом в нетрезвом виде грозит штрафом в размере 30 000 рублей или лишением прав сроком 1,5 – 2 года, причем временной промежуток касается лишь первого раза, при повторном правонарушении запрет на автовождение – 3 года. О том, как избежать лишения прав за алкоголь в суде, точно в законе не прописано, однако в примечаниях статьи 12.8 КоАП РФ говориться: «…ответственность наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ…». Значит, уберечься от наказания возможно, если опровергнуть факт, подтверждающий указанное нарушение.

Внимание! Административным правонарушением считается не только вождение транспортным средством в нетрезвом состоянии, но и передача управления ТС лицу, находящемуся в стадии опьянения.

Сотрудник ГИБДД не имеет полномочий отнимать водительское удостоверение, поскольку отстранение от управления ТС осуществляется только в судебном порядке. Инспектор может потребовать документы для их передачи в суд.

Можно ли избежать лишения прав

Без юридической помощи избежать лишения прав за алкогольное опьянение не получится, поскольку, как уже говорилось, в законодательстве нет четких рекомендаций относительно данного вопроса. Юрист, специализирующийся по делам автовождения в состоянии алкогольного опьянения, знает быстрые и правильные пути решения. Самостоятельно разобраться со скрытым подтекстом закона не компетентному лицу практически невозможно.

Если же судом уже было принято постановление о лишении водительских прав по причине алкогольного опьянения, можно подать апелляцию.

На заметку! Обжалованию подлежат судебные решения исключительно первой инстанции. Постановление апелляционного суда не оспаривается.

Когда избежать лишения за опьянение нельзя

Невозможно предотвратить наказание, если правонарушитель не появился в суде по делу обжалования обвинения: вождение под воздействием алкоголя. Решение о лишении водительского удостоверения вступает в силу через 10 дней с момента вынесения приговора. Восстановить сроки можно лишь при наличии уважительной причины:

  • стихийное бедствие;
  • бессознательное состояние.

Правильные действия

Вести себя в разговоре с сотрудником ДПС необходимо, придерживаясь рекомендаций:

  • не отказываться от прохождения теста на алкоголь. Если шофер действительно находится в состоянии алкогольного опьянения (даже незначительного), то не стоит добиваться проведения анализа в медучреждении, с целью – избежать наказания (лишение прав или денежный штраф). После медицинского заключения не исключено взятие на учет с диагнозом хронический алкоголизм, а здесь уже более серьезные ограничения;
  • не рассчитывать на снисхождение со стороны госавтоинспектора. Чистосердечное признание в приеме спиртных веществ лишь подтвердит подозрения представителя правоохранительных органов;
  • внимательно читать каждый пункт составленного протокола. Если со стороны водителя нет никаких замечаний, то это подтверждает факт его вины, который опровергнуть на судебном заседании проблематично.

На заметку! Водитель имеет право записывать беседу с правоохранителем на камеру.

Медицинское освидетельствование

Необходимы основания для направления в медучреждение, а именно:

  • отказ водителя от проведения алкотестера на дороге;
  • несогласие автоинспектора с результатами проведенного алкогольного теста;
  • несогласия водителя с полученными данными.

Сотрудник автоинспекции обязуется составить «протокол направления на медицинское освидетельствование». В этот момент проводится видеозапись, а также присутствуют понятые. После составления протокола, согласно п. 6.9 Приказа №664, инспектор должен лично отвести правонарушителя на медосвидетельствование, где проводится проверка на алкоголь и наркотические вещества. Медицинское исследование предполагает забор выдыхаемого воздуха (п.231 того же приказа). Не исключена вероятность проведения анализа мочи и крови, которые помещаются в специальные колбы и пломбируются.

Если медэкспертиза не выявила наличие искусственных стимуляторов в организме, чему подтверждение акт освидетельствования, то водителю удалось избежать лишения прав без юридической помощи. Важно знать, что на основе п. 233 и 240 Приказа №664 водителя должны отправить «…к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства…».

Протокол об админнарушении

Протокол об отстранении от управления ТС составляется после медосвидетельствования. В документе важно перепроверить все данные на соответствие:

  • адреса, где был зафиксирован факт правонарушения;
  • транспортного средства, которым управлял водитель;
  • внесенных в протокол свидетелей и другие аспекты.

Что можно сделать перед судом, чтобы защититься от лишения

После того, как автоинспектор составил и отправил протокол в суд, на рассмотрение которого уходит 15 дней, затем уточняется дата проведения слушания. Если нарушитель не получил повестку в суд, то это еще не значит, что заседание не будет проведено и водителю не грозит лишение прав за алкогольное опьянение. Чтобы не упустить сроки судебного процесса, необходимо самостоятельно узнавать дату проведения суда, иначе оспорить правонарушение и избежать наказания станет невозможным. Информация о судебных процессах, связанных с дорожными происшествиями, выкладывается на сайте Госавтоинспекции, куда необходимо ввести данные с водительского удостоверения.

О чем просить суд, если проходило медосвидетельствование

  • свидетельские показания, если таковые имеются;
  • копию лицензии медицинского учреждения;
  • перечень сотрудников, которые обязались хранить емкости с анализами, а также ходатайство на приглашение в суд этих лиц;
  • приказ главврача о разрешении на сбор крови (если такая процедура производилась) медработником;
  • допуск медика, проводившего освидетельствование;
  • документы об опломбировании колб с мочой и кровью.

О чем ходатайствовать, если проходило только освидетельствование на алкоголь на дороге

Чтобы доказать свою правоту и избежать наказания в виде лишения прав по причине управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, следует запросить разрешение на:

  • привлечение показаний свидетелей со стороны водителя;
  • вызов автоинспектора, проводившего алкотестер;
  • вызов понятых, участвовавших в освидетельствовании;
  • прикреплению к материалам видеозаписи, если водитель снимал на камеру разговор с сотрудниками дорожной инспекции;
  • документы на прибор, при помощи которого проводился тест на концентрацию алкоголя.

Как избежать лишения прав за пьянку

Статья 1.5 КоАП предусматривает ряд аспектов, являющихся серьезным основанием для сомнений относительно достоверности установленного факта вождения транспортным средством под алкогольным воздействием.

Если нарушена сама процедура освидетельствования на дороге

Вполне реально избежать лишения водительских прав в суде, если:

  • диск с записями о факте с места освидетельствования нечитаемый или утерян сотрудниками патрульной службы;
  • различаются подписи понятых в документах;
  • не зафиксировано или не сходится время освидетельствования в протоколах;
  • неправильная последовательность освидетельствования;
  • вписана концентрация алкоголя не в мг/л, а представлена в иных значениях;
  • неправильный интервал между заборами вдыхаемого воздуха (15 – 20 минут), который не соответствует записям в чеках.

Нарушения алкотестера на дороге

  • отсутствие распечатанных результатов тестера;
  • температура воздуха или погодные условия неподходящие для проведения тестов прибором;
  • не зафиксированы данные о водителе и приборе, а также время и дата проведения теста. Дата проверки прибора не должна быть написанной вручную;
  • несоответствие сертификата прибора государственным нормам №50444-92;
  • отсутствие подписи в документе о проверке;
  • алкотестер не зарегистрирован в качестве медицинского прибора;
  • на тестере нарушена или отсутствует пломба;
  • проверка по срокам утратила актуальность;
  • анализ проводился не аккредитованной организацией.

Нарушения при медицинском освидетельствовании

  • водитель направлен в медучреждение без предварительной проверки алкотестером;
  • после забора выдыхаемого воздуха не проводился анализ мочи либо крови или, наоборот, кровь и моча проверены без сбора воздуха;
  • нет подписи врача в акте медосвидетельствования;
  • у лаборатории просрочена либо отсутствует лицензия;
  • проверка проходила в передвижной лаборатории;
  • врач не имеет документа о прохождении обучения.

Поможет ли мне адвокат

Несомненно, адвокат или другой человек, выполняющий функции защиты в суде, окажет поддержку. Насколько высока вероятность лишения прав из-за алкогольного опьянения, зависит от конкретной ситуации. Однако с грамотной юридической поддержкой риски отстранения от управления транспортным средством значительно снижаются.

Также рекомендовано ознакомиться с таблицей, где указаны меры наказания:

Как выиграть суд по лишению прав?

После изменений, коснувшихся ГИБДД в 2014 году, водителей интересует вопрос: могут ли лишить прав без суда? Нет, больше у сотрудников ГИБДД нет таких полномочий. Теперь вопросом лишения водительского удостоверения занимается суд. Автолюбителям же предстоит самостоятельно или при помощи адвоката отстаивать свои права в суде.

В каких случаях можно выиграть дело в суде о лишении прав?

Автоюристы, которые специализируются на подобных делах, предоставляют, на первый взгляд, достаточно печальную статистику: судебные разбирательства, проводимые мировым судьей, примерно в 95% случаев приводят к лишению водителя права управления транспортным средством. Но, вышестоящая инстанция часто приходит к оправдательному приговору.

Именно по этой причине автоюристы рекомендуют пользоваться правом на обжалование решения мировых судей в вышестоящей инстанции.

У автолюбителя есть только 10 дней после вынесения вердикта на его обжалование. В течение этого времени требуется получить постановление и направить жалобу в городской либо районный суд.

Водителям представлена возможность защищаться самостоятельно. Для этого достаточно изучить материалы собственного дела, дать оценку доказательной базе и составить стратегию защиты. Останется лишь подготовить нужные документы.

Важными факторами считаются настрой и поведение в ходе судебного разбирательства. Если нет чувства уверенности в самостоятельной защите, то юридическая помощь при лишении водительских прав не помешает. Привлечь автоюриста можно на любом из этапов разбирательства.

Какие нарушения ПДД влекут за собой обязательное изъятие прав, что будет использовано судом?

Немедленно отстранить водителя от управления транспортным средством сотрудники ГИБДД могут, если он находится в состоянии опьянения.

Отстранение производится с обязательным оформлением протокола, который должен отражать следующие данные:

  1. основания для составления;
  2. место, где производится отстранение водителя от управления ТС и дата;
  3. ФИО лица, составлявшего протокол, а также его должность и звание;
  4. конкретную информацию о транспортном средстве и потенциальном нарушителе закона.

Документ составляется в двух экземплярах. На каждом должны стоять подписи сотрудника ГИБДД, составлявшего протокол, двух понятых, а также водителя транспортного средства. Один экземпляр отправится в дело, второй вручается автолюбителю.

Существует ряд рекомендаций, которые стоит соблюсти при составлении протокола:

  • все написанное должно полностью соответствовать реальным событиям;
  • если нужно выразить несогласие с протоколом, достаточно в нем коротко написать: «С вменяемым нарушением не согласен»;
  • не нужно расписывать большие «портянки» о причинах несогласия, все свои доводы стоит предоставить судье на заседании.

Судебная практика по лишению водительских прав показывает, что большинство водителей, к сожалению, считают огромное количество замечаний в протоколе верным шагом на пути к оправдательному приговору. В действительности все произойдет в точности наоборот.

Важно! Судом протокол признается документом, составленным незаинтересованным должностным лицом, поэтому вызывает абсолютное доверие. Оправдания или опровержения, написанные водителем, чаще всего рассматриваются в качестве попытки избежать справедливого наказания.

Комментарии автолюбителя в протоколе будут рассматриваться, только если они выражают согласие с позицией инспектора.

Как правильно подготовиться к судебному заседанию о лишении прав?

В первую очередь требуется выполнить анализ доказательной базы. На руках нужно иметь копию каждого процессуального документа. Помимо этого, требуется взять копии рапорта сотрудника ГИБДД и письменных показаний понятых либо свидетелей, если они имеются.

Необходимо внимательно изучить документы, потому как развалить дело до суда не удастся. Следует точно вспомнить происходящие события, сравнить их с тем, что обозначено документами и письменно отразить все не стыковки. Стоит продумать возможные дополнительные доказательства и изложить их на листах бумаги А4-формата.

Важно! Объяснения должны быть написаны простым языком и излагать суть не стыковок или нарушений законодательства, допущенных в процессе оформления протокола инспектором ГИБДД. По каждому пункту придется предоставить аргументы, подтверждающие невиновность.

Использовать нужно факты, а не эмоции. Бумага составляется в двух экземплярах, один необходим для выступления, второй передается судье. Необходима подготовка письменного ходатайства о приобщении написанных объяснений к материалам дела. Кроме того, требуется составить ходатайства о вызове в суд инспекторов ГИБДД, свидетелей и понятых, участвующих в оформлении протокола.

Также потребуется ходатайство, если существуют дополнительные свидетели, согласные выступить в суде. В интернете можно найти все документы и образцы их заполнения.

Как предоставить оправдывающие факторы?

Ни в коем случае нельзя теряться. Перед тем, как развалить дело о лишении прав, необходимо собраться с мыслями и строго придерживаться избранной стратегии — это залог успеха. Судья будет постоянно задавать вопросы по каждому из документов в деле. Нужно держаться спокойно и стараться с самого начала перехватить инициативу.

Ответы на вопросы должны быть грамотными, все нарушения процессуального порядка следует обосновывать по существу. После указания допущенных инспектором ГИБДД нарушений в составленном протоколе или акте необходимо ходатайствовать об исключении оспоренного документа из доказательной базы. Не нужно торопиться перейти к другим нарушениям. Лучше дождаться, пока суд примет либо отклонит ходатайство.

Не следует «осыпать» протокол большим количеством замечаний или комментариев, опровергающих действия инспектора. Этот документ составлен инспектором при исполнении, поэтому воспринимается судом в качестве доказанного факта. Негативные комментарии отрицательно настроят суд по отношению к автолюбителю и могут быть использованы против него.

Какую стратегию защиты лучше выбрать?

Внешний вид должен вызывать уважение. Недопустимы опоздания на судебные заседания. Многие теряются и не знают, что говорить на суде при лишении прав, поэтому следует брать заранее заготовленную речь. Объяснение нужно приносить в двух экземплярах. Один экземпляр, вместе с ходатайством о приобщении, отдается суду. Обязательно наличие подготовленных документов, письменных принадлежностей, бумаги для записей в ходе заседания.

Самостоятельная защита

Размышляя о том, как выиграть суд по лишению прав, нужно прийти к единственному верному выводу: помимо доказательной базы, немаловажную роль играет поведение. На вопросы нужно отвечать стоя, с уверенной интонацией в голосе. Обращаясь к судье, следует употреблять «Ваша честь» или «Уважаемый суд». Не стоит раньше времени радоваться позитивному настрою судьи. Лучше четко следовать установленной линии защиты.

После начала заседания судья обязан сообщить, какими правами обладает обвиняемый, затем он поинтересуется наличием ходатайств, которые нужно предоставить судье.

После принятия ходатайств настанет время выступить с изложением четкой позиции по существу решаемого вопроса. Здесь каждый сам выбирает – прочитать свои заготовленные объяснения или выступить в свободной форме. Если это первое выступление в суде, то лучше обойтись прочтением.

Нужно быть готовым ответить на вопросы судьи относительно всех материалов дела. При ответах стоит держать себя в руках и говорить максимально спокойно, но уверенно. В ходе объяснений следует постепенно предоставлять суду доказательства собственной невиновности, обращая внимание на совершенные инспектором ГИБДД процессуальные нарушения.

Поскольку обвинитель обычно выстраивает свою позицию, основываясь на показаниях сотрудников автоинспекции, они приглашаются на суд в роли свидетелей.

Важно! Во время допроса следователей со стороны защиты необходимо быть максимально напористым. Стоит обратить внимание суда на каждое нарушение, допущенное инспектором, и не стыковки показаний с материалами в деле.

Список вопросов допрашиваемому свидетелю подготавливается заранее. Их главная цель — разрушить позицию обвинения, выявляя противоречия в показаниях инспектора относительно материалов дела. В этой ситуации нападение — лучший способ защиты.

Нужно быть готовым, что в процессе судебного разбирательства могут вскрыться обстоятельства, ослабляющие линию защиты. Нельзя давать слабину и соглашаться с предложением обвинения пойти на компромисс, признавая себя виновным в обмен на получение смягчения наказания.

Никакого смягчения быть не может, предусмотрено единственное наказание — штраф и лишение ВУ. Если признать вину, судебное разбирательство перейдет к завершению. Но даже в тех случаях, когда вынесен обвинительный приговор, не стоит опускать руки. Нужно обжаловать решение в высшей инстанции в течение десяти дней.

Можно ли выиграть суд самостоятельно или лучше нанять адвоката?

Если подойти к вопросу теоретически, то с подобной защитой может справиться любой образованный граждан страны. Практика же показывает, что далеко не все могут качественно подготовить необходимые документы, выстроить линию защиты и предстать перед судом.

И дело вовсе не в образовании, ведь в сети можно найти всю необходимую информацию. Основная проблема кроется в отсутствии времени и страхе вступить в борьбу с обвинителем самостоятельно. По объективным оценкам, не каждый в состоянии держаться уверенно в суде. Но если есть хоть малейший шанс на победу, а разобраться, как правильно себя защитить в суде не удается, лучше привлечь автоюриста.

Адвокат внимательно проанализирует все документы и обстоятельства с целью выявить допущенные нарушения. Ввиду опыта, ему будет проще найти несоответствия в показаниях инспектора, задать правильные вопросы свидетелям и выстроить линию защиты. Грамотный юрист повысит шанс на победу и поможет остаться с водительским удостоверением.

Самые популярные разводки ДПС: пиво в запаркованном автомобиле

— Был в моей практике один любопытный случай, — рассказывает адвокат Сергей Джуринский. — История в какой-то степени даже поучительная. Дело было в подмосковной Электростали. Ко мне обратился молодой человек, которого хотели привлечь к административной ответственности за отказ от прохождения медицинского освидетельствования или, проще говоря, «за пьянку» (ст. 12.26 КоАП РФ влечет административный штраф в размере 30 тыс. рублей с лишением водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет. — Прим. ЗР).

Да, выпил, но я не водитель

Мой клиент с товарищем решили выпить пива и не придумали ничего лучше, как сделать это в его автомобиле на парковке возле дома. По словам молодого человека, намерения ехать куда-либо уж точно не было — просто хотели хорошо провести время.

Подъехал патрульный экипаж, и сотрудники местного ГИБДД начали объяснять: мол, гражданин, вы пьяны и находитесь за рулем. Он и не отрицает: да, выпил пива, но водителем-то я в данный момент не являюсь — машина припаркована, так что, пожалуйста, умерьте служебный пыл.

Доводы моего клиента оказались для сотрудников ГИБДД неубедительными, и они составили на него все, что полагается: протокол отстранения от управления транспортным средством, направление на медосвидетельствование, проходить которое он не стал, поскольку не считал себя обязанным это делать, и протокол об административном правонарушении. Из него следовало, что такой-то гражданин тогда-то и в таком-то месте отказался выполнять законные требования сотрудника полиции. Дело было направлено в суд.

Скандинавский пакет

Выслушав рассказ молодого человека, я решил, что буду представлять его интересы, и мы начали вникать в обстоятельства дела. Поначалу какие-либо положительные перспективы виделись слабо.

Судите сами: в экипаже ГИБДД было трое сотрудников, каждый из них написал рапорт, в котором указал, что, находясь на маршруте патрулирования, они обнаружили двигавшийся — именно двигавшийся, и они все это видели — по проезжей части автомобиль. Какое-то время они машину преследовали, потом догнали и остановили. Водитель был с явными признаками опьянения: запах алкоголя, неадекватное поведение. Они ему предложили пройти медосвидетельствование, он отказался… одним словом, фабула такова, что мне как адвокату сделать что-либо очень сложно.

Но был один интересный момент: в рапортах сотрудники полиции указали, что в темное время суток их внимание привлек автомобиль, который двигался по дороге с выключенным ближним светом фар. В дальнейшем именно это обстоятельство и сыграло свою роль.

У моего клиента была Toyota Carina, которая попала в Россию из Финляндии. В странах Скандинавии один из пунктов ПДД, который, кстати, переняли и мы, гласит, что в любое время суток весь транспорт должен двигаться с включенным ближним светом. Много лет автомобили для скандинавского рынка выпускались с функцией автоматического включения фар при запуске двигателя. Такая опция называется «Скандинавский пакет». Выяснилось, что машина моего клиента не была исключением, и в ней он также имелся. Эту информацию мы подкрепили видеозаписью из семейного архива, где авто в светлое время суток стоит с включенным светом фар, и направились в суд.

Сами попробуйте

Судья не сразу уловила связь между представленными нами доказательствами и составом нарушения: ну и что, что свет? При чем тут фары и то, что человек отказался пройти медицинское освидетельствование? Я настаиваю: мол, Ваша честь, три инспектора ГИБДД в один голос говорят, что видели автомобиль, который двигался по проезжей части с выключенными фарами. Но этого быть не могло.

Судья даже решила лично убедиться в правдивости наших слов. Вышли на улицу, мой доверитель отдает ей ключи, она заводит машину — фары автоматически включаются. Как говорится, что и требовалось доказать.

Казалось бы, этот штрих большого значения в общей картине не имеет, однако он вызвал сомнения в правдивости слов инспекторов. Судья захотела вникнуть в дело гораздо глубже, и когда на заседание вызвали сотрудников полиции, она начала задавать вопросы, ставившие их в тупик. Стало очевидно, что представители ГИБДД как минимум лукавят. В результате дело было прекращено.

Скажу честно, нам в тот раз улыбнулась удача. Тенденция в этих делах однозначная: практически всегда как мировые, так и федеральные судьи полностью доверяют показаниям сотрудников силовых структур. Есть даже такая расхожая фраза: «Нет оснований не доверять инспектору, поскольку он и обвиняемый ранее не были знакомы». Однако в данном конкретном случае слабенькое, на первый взгляд, техническое обстоятельство позволило человеку выйти сухим из воды».

Справка ЗР: Статистика показывает, что примерно каждый пятый участник ДТП в России лишается жизни по вине нетрезвого водителя. В 2017 году произошло 169 432 аварии, 16 265 из которых — с участием пьяных водителей. В них погибли 4647 человек. За последние два года за повторное вождение в пьяном виде или отказ от медосвидетельстования к уголовной ответственности было привлечено около 166 тысяч человек.
Последние годы в стране ведется активная борьба с «пьяным вождением», и вроде как не без успеха. Однако полезно знать, что в 2010-м, например, году было зарегистрировано 11 845 ДТП с участием нетрезвых автолюбителей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector