8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто выиграл тендер на строительство цкад

Содержание

Амбициозный, но убыточный проект: миллиардер Араз Агаларов рассказал Forbes о строительстве ЦКAД

В торжественной церемонии открытия 8 июля приняли участие президент Владимир Путин, заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Проект нового «кольца» вокруг столицы был задуман еще в начале 2000-х, а строительство его началось в 2014 году. Общая протяженность трассы составляет 336,5 км, бюджет превысил 340 млрд рублей. Новая трасса призвана разгрузить МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта.

Crocus Group достался участок ЦКАД №1, он берет свое начало у трассы М-4 «Дон», проходит по округу Домодедово, Подольску, Новой Москве, Наро-Фоминскому району Московской области и заканчивается на пересечении трассы А-107 в районе деревни Лисинцево. В беседе с Forbes Араз Агаларов # 100 рассказал о проекте.

С какими сложностями вы столкнулись при работе над этим проектом?

— Проблема не только ЦКАД, а вообще строительной отрасли заключается в том, что сметы составляются и проходят экспертизу сегодня, а стройка идет три-четыре-пять лет. Естественно, за это время стоимость всех стройматериалов и рабочей силы многократно возрастает. И вместо заработка, надежды, что ты что-то можешь заработать, как правило, получаются потери. В нашем случае ситуация была отягощена еще и тем, что на нашем участке расположено 24 газопровода, из которых девять — магистральных. Что такое магистральный газопровод? Это труба 1200 миллиметров, находящаяся под давлением 55 атмосфер. И таких труб девять, каждая длиной от 1 до 3 километров, которые надо было перекладывать. Этим должны были заниматься заказчики.

Из-за этого задерживалась сдача проекта?

— Да, мы не могли работать, потому что газопроводы были не переложены. И к тому же нам надо было построить 50 мостов разной сложности на 50 км. И только с появлением вице-премьера Марата Хуснуллина, который начал проводить штабы в еженедельном режиме и подключил «Газпром», на нашем участке трубы были переложены к концу 2020 года. По сути, нам пришлось за шесть месяцев через реки и болота построить 25 км дорог и 23 моста, у которых нормативные сроки строительства по 15-18 месяцев. Мы их построили за четыре месяца.

Сколько вы в итоге заработали на этом проекте?

— Изначально цена контракта была 48 млрд рублей, из которых 6,8 млрд рублей я должен был либо вложить своих, либо привлечь кредиты. Когда в 2019 году мы поняли, что денег не хватало, правительство нам добавило 10%, которые записаны во всех контрактах в качестве 10%-го удорожания. То есть контракт превратился в 52 млрд рублей.

Вы говорили недавно, что, согласно официальному заключению госэкспертизы, сметная стоимость составила 67 млрд рублей.

— Да. Главгосэкспертиза показала 67 млрд рублей, из которых 10 млрд рублей — затраты заказчика: выкуп земель, автозаправок и других строений и сооружений, которые попали в зону строительства дороги. То есть наши работы составили 57 млрд рублей, из которых у нас законтрактовано 52 млрд рублей. И нам еще добавят 2,6 млрд рублей.

А сколько вы потратили?

— Мы потратили 55 млрд рублей.

Получается, для вас этот проект оказался убыточен.

— Да. Кто знал, что цены на песок, бетон, арматуру поднимутся в три-четыре раза. В 2015 году этого никто предвидеть не мог. Изначально конкурс выиграл «Стройгазконсалтинг», мы были за ними следующие по цене. Первоначальная стоимость аукциона была 53 млрд рублей. «Стройгазконсалтинг» дал цену — 47,8 млрд рублей, мы были чуть дороже — примерно на 500 млн рублей. Хотя сметная стоимость даже тогда была 53 млрд рублей. И в связи с тем, что они отказались, контракт передали нам — за цену, которую обозначил «Стройгазконсалтинг».

Строительство ЦКАД сопровождалось рядом скандалов, «Автодор» даже подавал против вас иск. Вам удалось разрешить противоречия?

— Ситуация развивалась следующим образом: нам выдали аванс 9 млрд рублей, из которых 1,8 млрд рублей ушло на оплату НДС, на остальные деньги мы сразу заказали мостовые сооружения у «Курганстальмоста». Металлоконструкций было закуплено более 30 000 тонн. Мы это сделали умышленно, понимая, что стоимость металла у нас в стране растет всегда, и оказались правы. Если бы мы тогда это не заказали, стоимость дороги сегодня была бы значительно выше. И получилось, что мы весь аванс потратили на НДС и на заказ мостовых сооружений. Дальше дорогу было строить практически не на что, и требовались дополнительные авансы. Это и стало противоречием, на основе которого предыдущее руководство «Автодора» выставляла нам иски, почему мы не можем продолжать строительство. А мы, в свою очередь, просили дополнительное финансирование. Они нам выставили предварительную претензию, я обратился в правительство, и правительство меня поддержало. Кончилось все тем, что иск был отозван. И мы продолжили строительство.

Что для вас лично значит проект ЦКАД?

— Это амбициозный проект, в котором участвовало несколько известных подрядчиков, в том числе и мы. Наш участок был самым сложным по насыщенности — одних только мостов у нас 8 км из 50 км всей дороги. Так что мы действительно рады, что смогли успешно его завершить.

«Тут не до заработков»: какой госпиталь компания Агаларовых создала за 8 дней и 900 млн рублей

«Тут не до заработков»: какой госпиталь компания Агаларовых создала за 8 дней и 900 млн рублей

Список подрядчиков третьего и четвертого участков ЦКАД представят осенью

СОЧИ, 26 мая. /Корр. ТАСС Татьяна Полинюк/. Возможные подрядчики строительства третьего и четвертого участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) станут известны осенью. Об этом сообщил журналистам председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах.

«Проект подрядного договора с концессионером будет направлен в компанию, будет изучаться, будет приниматься либо будут вноситься какие-то определенные коррективы. И в сентябре вместе с заключением концессионного соглашения нам на стол должен лечь и проект подрядного договора межу концессионером и подрядчиком», — сказал Кельбах.

По его мнению, возможными подрядчиками и субподрядчиками могут стать крупные компании, работающие как в европейской части РФ, так и на Урале и в Западной Сибири.

Ранее сообщалось, что контракт на строительство третьей очереди ЦКАД получил консорциум ООО «Автодорожная строительная корпорация». Условия реализации проекта предполагают капитальный грант в 42,2 млрд руб., эксплуатационный платеж в 22,5 млрд руб. и инвестиционный платеж в 67,64 млрд руб.

15 апреля прошел конкурс на четвертый участок ЦКАД. Из-за отсутствия конкурентов (заявку подало только ООО «Юго-восточная магистраль», которое представляет компанию «Главная дорога» группы УК «Лидер») конкурс признан несостоявшимся. Если поданная заявка соответствует требованиям, то соглашение заключат с «Юго-восточной магистралью», финансовым партнером которой выступает РФПИ совместно с ведущими суверенными фондами Ближнего Востока.

Условия этого конкурса предусматривают капитальный грант в 49,68 млрд руб., эксплуатационный платеж в 20,72 млрд руб., а также инвестиционный платеж в 58,56 млрд руб. Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М7 «Волга» (нулевой километр автодороги А113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Дорожное строительство

Центральная кольцевая автомобильная дорога

  • Состояние объекта Объект введен в эксплуатацию

На данный момент

Движение автомобилей по всей длине ЦКАД запущено.

Поделиться

Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД) – скоростная магистраль длиной 336,4 км. Она проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные вылетные магистрали.

Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно делится на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5. В июле 2021 года кольцевую часть длиной 336,4 км замкнули.

ЦКАД-5

Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А-107 «Московское малое кольцо», в том числе городскую улицу длиной 7,3 км.

Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М-3 « Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.

В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия».

Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
  • на пересечении с дорогой А-107;
  • начало обхода города Звенигорода;
  • конец обхода города Звенигорода;
  • на пересечении с Пятницким шоссе;
  • на пересечении с а/д М-10 «Россия».

Особенность пятого пускового комплекса в том, что из всех участков нового кольца он единственный – бесплатный, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля: в основном, это реконструированные отрезки Малой бетонки.

ЦКАД-3

Третий пусковой комплекс – абсолютно новая 106-километровая трасса, которая работает в платном режиме. Она проходит от автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга» по территориям городских округов Черноголовка, Щёлково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Ногинскому городским округам. По новой скоростной магистрали проехать с северо-запада Подмосковья на юго-восток можно буквально за час.

Этот пусковой комплекс стал самым длинным в составе кольцевой магистрали. На его строительство ушло три года и 10 месяцев.

В его составе построили четыре транспортные развязки, 17 мостов, 47 путепроводов, пять экодуков (мост или тоннель, служащий для перехода животных через автотрассы).

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
  • на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 – Никольское – Горки;
  • на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
  • на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».

Уникальным сооружением участка стал мост длиной 1,5 км, который пересекает водную преграду – канал им. Москвы, железнодорожные пути Савёловского направления, Дмитровское шоссе и региональную автомобильную дорогу.

ЦКАД-4

Четвертый пусковой комплекс стал вторым по протяженности после ЦКАД-3. Трасса длиной 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» по городским округам Электросталь, Домодедово, а также Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам.

Здесь возвели шесть транспортных развязок, 14 мостов, 46 путепроводов и пять эстакад. Одним из самых сложных сооружений стала четырехуровневая развязка на пересечении с М-4 «Дон». Здесь соединяются сразу три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет начало ЦКАД-1 – участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-4, М-7 «Волга» и ЦКАД-3;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Носовихинского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Егорьевского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал»;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и местной дороги, ведущей к аэропорту Домодедово;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и М-4 «Дон».

Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут. Он платный.

ЦКАД – 3-5

Движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги – ЦКАД-3-5. Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».

На ЦКАД 3-5 построили несколько транспортных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 метров, четыре путепровода, две транспортные развязки, пять очистных сооружений.

В 2021 году сдадут в эксплуатацию один из съездов с транспортной развязки и шумозащитные экраны.

ЦКАД – 1

Первый пусковой комплекс длиной почти 50 км проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. Он тоже будет платным. Часть трассы ввели в 2020 году. В июле 2021 года дорожники сдали фрагменты, соединяющие М-2 «Крым» и Калужское шоссе .

Всего здесь 14 мостов, 24 путепровода и две эстакады.

Транспортные развязки находятся:

  • на пересечении с а/д М-2 «Крым»;
  • на пересечении с а/д А-101 «Калужское шоссе»;
  • на пересечении с а/д А-107 ММК, начало обхода города Наро-Фоминск.

ЦКАД-3: стоимость и оплата проезда

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали.

Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.

ЦКАД замкнулся

Проведен последний тендер кольцевой дороги

Госкомпания «Автодор» провела последний конкурс, необходимый для строительства ЦКАД. В качестве концессионера для четвертой секции дороги заявилось только ООО «Юго-восточная магистраль», принадлежащее РФПИ и структурам УК «Лидер». Если компанию признают победителем, то ей нужно будет построить 96-километровый участок ЦКАДа менее чем за два года.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ / купить фото

Конкурсная комиссия госкомпании «Автодор» вскрыла заявки на право построить четвертую секцию ЦКАД протяженностью 96,5 км между трассами М7 «Волга» и М4 «Дон». Подано одно предложение — от ООО «Юго-восточная магистраль». Компания, по данным Kartoteka.ru, на 25% принадлежит УК «Лидер», на 40% — ООО «Инфраструктурные инвестиции-2» (структура Российского фонда прямых инвестиций), на 35% — ООО «Новое качество дорог». Принадлежащая УК «Лидер» компания «Главная дорога» в 2009–2013 годах строила платный обход Одинцово (вложив в проект 14 млрд руб.) и с тех пор его содержит. Поскольку на тендер заявился только один участник, то формально конкурс признан несостоявшимся. Но закон «О концессионных соглашениях» позволяет «Автодору» все же заключить с компанией соглашение после изучения заявки. Решение будет принято в течение месяца.

Стоимость строительства четвертой секции оценивается в 76,5 млрд руб., 49,6 млрд руб. из которых даст государство в лице «Автодора». Концессионное соглашение будет действовать до 2030 года, в течение этого времени выигравшая тендер компания получит 79 млрд руб. от государства.

Кольцо вокруг Москвы смыкается

Напомним, что проект ЦКАДа (должен быть построен к 2018 году), поделен на пять секций. Группа компаний «Аркс» сейчас работает на пятой секции (между Ленинградским и Киевским шоссе), Crocus Group — на первой (между Киевским шоссе и М4 «Дон»). 11 апреля 2016 года «Автодор» разыграл конкурс на третью секцию (между Ленинградским шоссе и трассой М7), заявку подала также одна компания — ООО «Автодорожная строительная корпорация» (принадлежит на компании «Автобан» и испанской корпорации Sacyr). Вторая секция имеет статус перспективной и строиться в ближайшие годы не будет.

Четвертая секция будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, город Электросталь и Домодедово, сообщили в «Автодоре». Это будет абсолютно новая дорога, которая пройдет недалеко от Малого бетонного кольца. Расчетная скорость движения по трассе — 140 кмч, в каждую сторону будет по две полосы (в перспективе — по три). Проект предполагает строительство шести развязок и 17 мостов. Строительство четвертой секции ЦКАД позволит жителям юга Подмосковья без пробок доезжать до трасс М5, М7, Егорьевского шоссе, а оттуда следовать в сторону Нижнего Новгорода, Рязани, Касимова. Проезд будет платным, тарифы еще не определены. Глава «Автодора» Сергей Кельбах ранее заявлял: о ценах на проезд «можно будет говорить не раньше чем в конце 2017 года».

Почему Подмосковье перестраивается с колец на хорды

Тот факт, что на конкурс заявилась только одна компания, «отражает современные экономические реалии», говорит старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетова. «Ситуация усложняется не только колебанием курса рубля, высокими банковскими ставками по кредитному финансированию, но и нежеланием пользователей платить за проезд по установленным тарифам даже в пределах, установленных законодательством,— говорит она.— В итоге инвесторы сомневаются в возможности вернуть вложенные средства. К тому же в текущей экономической ситуации стоимость строительства зачастую может значительно превысить рассчитанную несколько месяцев назад на момент объявления конкурса, а это тоже риски инвестора».

Как Счетная палата заехала на ЦКАД

Средства Фонда национального благосостояния, выделенные на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), потрачены неэффективно, строительство дороги до сих пор не началось. К такому выводу пришла Счетная палата России в августе 2015 года. Ранее собственные претензии к проведению тендеров на строительство ЦКАД предъявила Федеральная антимонопольная служба, а главе госкомпании «Автодор» Сергею Кельбаху премьер Дмитрий Медведев вынес выговор. Читайте подробнее

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector