0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто выиграл шелковый путь 2018

Содержание

«Шелковый путь — 2018»: старт в Астрахани, финиш в Москве. А Китай оставили на осень

Первый этап, 362 км. Астрахань — Астрахань

Постойте! А как же старт в древней китайской столице Сиань по соседству с гробницей терракотовой армии? Ведь за полтора месяца до начала марафона на официальной презентации маршрута в Москве говорили, что сперва предстоит неделя по китайским пустыням и горам!

Всё внезапно отменилось. По официальной версии, аэропорт Урумчи, где идет реконструкция, не готов принимать грузовые самолеты Руслан в большом количестве. Возникнут неразрешимые сложности с погрузкой всего конвоя — как боевых машин, так и всех прочих, а это триста с лишним единиц техники!

Такой вариант — неделя в Китае, перелет в Астрахань, неделя в России — также был авральным. Казахстан, изначально входивший в число стран, принимающих «Шелковый путь», в конечном итоге согласился предоставить гонке только воздушное пространство. Все ресурсы, видимо, ушли на проведение майского международного ралли «Казахстан».

По сложившемуся порядку страна, принимающая глобальный ралли-рейд, обес­печивает как минимум хлеб-соль на каждом этапе и безопасность зрителей. А всё это упирается в немалые расходы. В Южной Америке то Чили, то Перу порой отвергали «Дакар» — правда, извещали об этом сильно заранее и не загоняли организаторов в форс-мажор.

В общем, старт неожиданно переместился в Россию, логистика для многих участников сильно поменялась, и неизвестно, сколько мы недобрали экипажей на старте по причине всех этих перемен. На дистанцию 3488 км вышло 26 внедорожников и 17 грузовиков (мотоциклы и квадрики в гонку не принимали из соображений безопасности). С учетом масштабного размаха — негусто. Зато из 24 стран!

Второй этап, 483 км. Астрахань — Элиста

Большой конфуз вышел бы, если б от «Шелкового пути» отказались мировые звезды. Но нет, Нассер аль-Аттия, Нани Рома, Язид аль-Раджи — гиганты приехали, за исключением представителей завода Peugeot, который зимой закрыл марафонскую программу.

Собственно, им и была уготована роль фаворитов. Как и британцу Гарри Ханту, который приобрел прототип Peugeot 3008 DKR Maxi — при должном обслуживании это, возможно, лучшая ралли-рейдовая машина современности. На втором этапе Хант показал, впрочем, лишь шестой результат и даже немного уступил экипажу Эдуарда Николаева на КАМАЗе — лучшему в зачете грузовиков.

КАМАЗы в этой гонке не опережали всех подряд, иначе пошли бы пересуды о «слабеньком составе участников». Состав был нормальный! Если кого и не хватало, так это конкурентов для команды КАМАЗа. Голландец Марвин ван ден Бринк на Renault не стартовал, ибо чинил машину после того, как на первом этапе встал из-за полностью вытекшего топлива. Да и дальше у него всё шло через пень-колоду. Какое-никакое сопротивление челнинцам оказывала только дружина МАЗа, но недолго.

Третий этап, 486 км. Элиста — Астрахань

Если кто не в курсе, местные выжженные солнцем степи отнюдь не гладкие, как стол. Много всяких канав, а местами — сплошной кочкарник, требующий крепких рук, подвесок и рулевых тяг. Тем, кто ездил «Дакары», это напомнило некоторые аргентинские скоростные участки. Навигация такая же сложная — визуальных ориентиров нет плюс сбивает с толку паутина проселков, ведущих неизвестно откуда и куда. Двигайтесь по приборам, господа!

Днем ранее Нассер аль-Аттия пережил поломку трансмиссии — его Toyota Hilux стала переднеприводной. А Гарри Хант в очередной раз остановился, чтобы поменять пробитое колесо. Практически все экипажи по ходу гонки сталкивались с такой необходимостью, хотя и с разной частотой. Наше бездорожье ничем не хуже любого мирового!

Четвертый этап, 420 км. Астрахань — Астрахань

Астраханским болельщикам очень повезло. После красочной церемонии старта они еще четыре дня могли воочию следить за боевыми успехами и неудачами в окрестностях города.

В лидеры зачета грузовиков выбился Дмитрий Сотников, и на четырех позициях за ним — сплошь партнеры по команде КамАЗ-Мастер. Шестое место занял представитель японской династии Сугавара — Терухито на привычном Hino Ranger. Его более знаменитый отец Йошимаса Сугавара стал десятым — для 77‑летнего ветерана просто супер!

А команда МАЗа полным составом снялась с пробега. Обвинили, как водится, организаторов — в предоставлении необоснованного преимущества отдельным участникам гонки. В реальности лидер белорусской команды Сергей Вязович накануне провел крайне неудачный этап — дважды соперники из команд КАМАЗа и ГАЗа вытаскивали его застрявшую машину.

В зачете автомобилей Язид аль-Раджи (Mini John Cooper Works Rally) отъехал от ближайшего преследователя на 45 минут. А преследователем не очень предсказуемо оказался француз Матьё Серрадори на багги MCM Original. Лучший из россиян — Денис Кротов на BMW X3 — проиграл лидеру полтора часа. Идя, впрочем, четвертым — эта позиция давала приятные шансы в случае какой-нибудь большой неприятности у иностранцев. Но неприятность случилась у самого Кротова: на следующий день его машина перевернулась и получила серьезные повреждения.

Пятый этап, 523 км. Астрахань — Волгоград

«Дакар» давно уже проходит не в Африке, вот и «Шелковый путь» позволил себе двинуться на север. Почему бы и нет? К кочкарнику добавились сначала песчаные ямы и бугры, а затем лужи и грязь — следствие проливных дождей. Самый длинный, около 450 км, скоростной участок ознаменовался полным набором приключений. Снова сломалась трансмиссия у аль-Аттии, второй раз загорелся багги Жана Бессона, а прототип Ханта долго простоял в ожидании механиков.

Конечно, ралли-рейды не терпят сослагательного наклонения. Но, наблюдая за происходящим, невозможно избавиться от мысли: а сколько экипажей стартовало бы в Астрахани, если бы этому предшествовала неделя езды по Китаю?

Шестой этап, 767 км. Волгоград — Липецк

Очередные потери! Перевернулся и вышел из строя Mini Владимира Васильева, который лидировал в параллельном зачете чемпионата России по ралли-рейдам. Сотников потерял полтора часа на ремонт трансмиссии. А багги Серрадори добрался до финиша только на буксире, коим оказался Land Cruiser итальянца Марко Пианы. Точно так же получил финишную отмашку Андрей Рудской (G‑Force Bars): ему, жертвуя собой, помогал экипаж полноприводного Соболя.

Седьмой этап, 497 км. Липецк — Москва

Из-за обильных дождей сильно поднялась вода в ручьях и речушках, и один из плановых бродов стал для части экипажей технически непреодолимым. Поэтому боевую часть этапа сократили примерно наполовину.

Это лишь облегчило Язиду аль-Раджи удержание лидерства. Mini немецкой полузаводской команды X‑Raid показал себя феноменально надежным, а саудовец — пилотом умным и сдержанным. По ходу гонки он не выиграл ни одного этапа, зато у него ничего не сломалось, а шину пробил всего один раз. И всегда улыбался.

Организаторы были весьма лояльны к экипажам. Все, кто после поломок и опозданий на финиш мог ехать дальше, — ехали, хотя и с сумасшедшими штрафами. Гарри Хант, например, проиграл победителю 112 часов, при том что у аль-Раджи на преодоление всей гонки ушло чуть менее суток чистого времени. Зато на Васильевском спуске в столице собралось больше тридцати машин.

Церемония награждения состоялась, все призы вручены, но «Шелковый путь — 2018» еще не совсем завершен. Вернее, совсем не завершен. Первая, китайская часть — со стартом в древней столице Сиань (российская часть была второй) и с классическими дюнами пустыни Гоби — состоится, как стало известно на днях, 23–28 сентября.

Ралли-рейд с продолжением? Такого еще не было! Но в этом году это будет, так сказать, разовая акция. Поскольку сейчас в проектной разработке уже девятый по счету «Шелковый путь» — 2020 года выпуска. И даже раскрыты некоторые его тайны. Например, старт… в Париже.

ЕДИНСТВЕННАЯ НИВА

Выставила ее в интернациональном зачете команда ATC Racing Team. От всех остальных автомобиль отличался почти полностью серийной комплектацией, за исключением передних амортизаторов и вкусовых предпочтений. Питалась 83‑сильная Лада 4×4 CNG Sport природным газом.

Приключения начались в 10 километрах от старта гонки: вылетела вторая передача, потом третья (а вторая вернулась). Всё бы ничего, но затем отказало сцепление и отвалился рычаг переключения передач, который приходилось удерживать силой. Так что на финиш первого этапа Ниву привез эвакуатор. По правилам «Шелкового пути» даже после «схода» участники могут продолжить гонку на другой день. Экипаж Максима Плюхина ее продолжил и в конечном итоге добрался до Красной площади.

Шёлковый путь-2018: Итоги

После того, как в маршрут ралли-рейда «Шёлковый путь-2018» были внесены существенные изменения, которые привели к фактическому исчезновению всей китайской части гонки, многие опасались, что ралли-рейд превратится для участников в лёгкую прогулку. Реальность, однако, эти опасения опровергла – несмотря на то, что марафон длился всего неделю, а не две, он оказался едва ли не самым сложным за всю его историю.

Это и неудивительно, ведь ещё недавно «Шёлковый путь» был именно недельной гонкой, но при этом с гораздо более длинными лиазонами. И после введения двухнедельного формата соотношение ещё больше изменилось в пользу дорожных секций, которые составляли более половины от общей дистанции маршрута. Теперь же концентрация спецучастков значительно повысилась, составив 65% дистанции!

Испытать на себе все трудности этой гонки удалось сполна почти всем участникам марафона. Во всех зачётах лидеры менялись с калейдоскопической быстротой – причём проблемы настигали как новичков, так и опытные команды, за которые выступали лучшие гонщики планеты.

Едва ли не единственным исключением стал Язид Аль-Раджи на MINI – за всё время марафона он лишь один раз пробил колесо. В остальные дни представитель Саудовской Аравии ехал не слишком быстро, зато очень стабильно. Он не выиграл ни одного этапа, но когда все его соперники, один за другим, сошли либо потеряли очень много времени, он возглавил гонку, и своего лидерства не упустил до самого финиша.

Главный фаворит гонки и зачёта T1, Нассер Аль-Аттия, выступавший за Qatar Rally Team на Toyota Hilux подготовки Overdrive Racing, как и ожидалось, оказался самым быстрым – на счету катарца три победы на семи этапах. Он бы мог выиграть и больше и, безусловно, стал бы победителем всей гонки, однако уже второй этап завершил без заднего дифференциала (хотя всё равно показал лучшее время!).

Это произошло на маршруте Астрахань-Элиста, первой половине марафонского этапа, где помощь механиков запрещена, так что и возвращаться в Астрахань Нассеру пришлось на переднеприводной машине, весящей при этом как полноприводная. Именно на этом этапе в калмыцких степях пошёл жуткий ливень, где полный привод был просто необходим – и Аль-Аттия предсказуемо увяз.

В итоге организаторы остановили гонку и засчитали отрыв по первой контрольной точке, но даже к этому моменту Аль-Аттия успел потерять целый час! На следующий день на машине катарца сломался и только что установленный запасной дифференциал, а третьего у команды просто не было. Так что полностью отремонтировать машину ему удалось только в Волгограде. После чего он снова оказался лучшим по скорости – но отыграть более часа у Аль-Раджи было, конечно, невозможно.

Фактически Аль-Аттия преодолел с поломанным дифференциалом четыре этапа из семи. В таких условиях его второе место с часовым отставанием выглядит настоящим подвигом. Причём финишировавший третьим Матьё Серрадори проиграл Нассеру четыре часа! Впрочем, у француза тоже хватало проблем.

Неожиданно драматичной получилась борьба в зачёте T2. В этой категории, которую также именуют Production, так как здесь выступают чисто серийные машины, давно уже доминируют внедорожники Toyota. Вот и в этот раз машины Toyota Land Cruiser 200 использовали почти все спортсмены, заявившиеся в этом классе. Но особой борьбы за победу никто не ожидал – выступающий за заводскую команду Акира Миура был очевидным фаворитом гонки.

Однако уже на первом этапе грянула сенсация – не успев начать первый отрезок, Акира вынужден был вернуться на бивуак из-за поломки коробки передач! Миура так и не смог проехать первый отрезок, так что был исключён из зачёта T2 и продолжил борьбу в «абсолюте» со 100-часовой пенализацией.

В отсутствие главного героя неожиданным фаворитом категории стала Анастасия Нифонтова. Анастасия хорошо известна в мире мотогонок, а вот в мире внедорожников на «Шёлковом пути» состоялся её дебют. И свой первый же спецучасток на первом в жизни большом ралли-рейде она выиграла с огромным отрывом, опередив ближайшего преследователя более чем на час!

Было ясно, что Анастасия вряд ли растеряет столь значительный перевес за счёт скорости, однако ралли-рейды – суровый мир, где очень сложно избежать технических проблем – особенно в Production. Серийная техника не приспособлена для преодоления полного бездорожья на таких скоростях, именно поэтому выбор техники для соревнований в этом классе столь узок. Машина Нифонтовой стойко справлялась с испытаниями, но, к сожалению, внесённые перед ралли-рейдом корректировки в настройки двигателя привели к перегреву мотора и досрочному сходу.

В конечном счёте, до финиша в категории T2 добрались всего три машины, и все три – Toyota Land Cruiser 200. Два первых места достались китайским экипажам – победу одержал Цзи Юн Ганг, вторым оказался Лю Бинглонг, третьим финишировал итальянец Марко Пиана, фактически работавший «быстрой техничкой» команды Xtreme Plus, выступавшей в зачёте T3.

В T3 борьба шла менее драматично, зато более напряжённо. Без драм, правда, не обошлось – после первого этапа в зачёте лидировал Николя Дюкло, а уже на втором его багги Polaris перевернулось. Это не помешало французу продолжить гонку, но лишило всяких шансов на успех – помимо времени, потерянного на ремонт и доезд до финиша, он также получил большую пенализацию.

Все оставшиеся дни шло острейшее соперничество между прошлогодними победителями этого зачёта, женским экипажем Мария Опарина – Таисия Штанева на Maverick, и болгарином Петаром Ченковым на довольно экзотичном багги Quaddy. Лидерство несколько раз переходило из рук в руки, но всё же на финише первой была Опарина, а Ченков проиграл ей всего 13 минут.

Безусловными фаворитами грузового зачёта (официально называемого T4) традиционно считались грузовики «КАМАЗ-мастер», тем более что российская команда выставила на старт сразу шесть машин! Однако с первого же дня сюрпризы начались и здесь. Два сильнейших гонщика команды, Эдуард Николаев и Айрат Мардеев, столкнулись с целым рядом поломок и других проблем, потеряв из-за них массу времени.

Особенно много испытаний выпало на долю Николаева, пилотировавшего капотный грузовик. С первого же этапа на его машине возникала одна проблема за другой, а когда их не было, Эдуард пробивал колёса или застревал в непроходимой грязи. Благодаря этому гонку возглавил Дмитрий Сотников, прошлогодний победитель «Шёлкового пути». На пятки ему наступал Андрей Каргинов.

Проблемы фаворитов дали шанс команде «МАЗ-СПОРТавто», лидер и руководитель которой, Сергей Вязович, хотя и отставал от КАМАЗов, после двух этапов проигрывал не так много. У Вязовича был шанс отыграться на третий день, когда после дождей в грязи начали застревать даже грузовики, но его МАЗ тоже увяз, а затем последовало решение организаторов отменить большую часть дистанции. Это решение вызвало гнев у Вязовича, который снял команду с марафона и уехал в Минск.

Выступал в грузовом зачёте и ещё один опаснейший конкурент КАМАЗов, Мартин ван ден Бринк на Renault. Однако у голландца всё не заладилось с самого начала. Уже на первых километрах гонки он пробил бак, и когда топливо вытекло, потерял массу времени. И даже после того, как топливом с ним поделился экипаж Русанова на «Газели», Мартин умудрился сломать свой грузовик, оторвав передний мост. Ван ден Бринк остался на дистанции и, пережив ещё массу приключений, даже добрался до финиша, но ни о какой борьбе за какие-либо места при этом, конечно, не могло быть и речи.

Таким образом, к середине дистанции у «КАМАЗ-мастер» осталось только два конкурента – японская команда Hino и российская GAZ Raid Sport. Но ни в опыте, ни в профессионализме тягаться с доминантом всех ралли-рейдов за последние 20 лет они, конечно, не могли, так что на финише КАМАЗы заняли пять первых мест.

Единственным исключением стал экипаж Дмитрия Сотникова – он лидировал половину дистанции гонки, но на предпоследнем этапе не выдержала трансмиссия. Сотников доехал до бивуака на буксире, потерял массу времени, да ещё и был пенализирован, так что на финише смог опередить только многострадального ван ден Бринка, а также венгра Тибора Ленера, который в действительности был быстрой техничкой Гарри Ханта, выступавшего в T1.

В результате победа на этом ралли-рейде впервые досталась Андрею Каргинову, выступавшему на грузовике с новым двигателем. Несмотря на все поломки, всего 18 минут уступил ему Айрат Мардеев. Третье место занял Антон Шибалов.

Ралли-рейд «Шёлковый путь-2018» завершён, и несмотря на все изменения и проблемы, получился он действительно интересным. Трудно сказать, что ждёт гонку в будущем – организаторы анонсировали грандиозный маршрут 2020 года из Парижа в Пекин, но пока под вопросом даже гонка 2019 года. Но сегодня очевидно, что такой большой летний марафон нужен миру ралли-рейдов, чтобы уравновесить перегруженную гонками зиму. Так что будем надеяться, что шанс отыграться у всех, кто потерпел неудачу на этот раз, всё же появится.

Экипаж Каргинова выиграл «Шелковый путь» – 2018, КАМАЗы заняли весь пьедестал

Российский гонщик команды «КАМАЗ-Мастер» Андрей Каргинов стал победителем известного ралли-рейда «Шелковый путь», который в этом году проследовал по маршруту от Астрахани до Москвы.

Выиграл заключительный этап 7-й этап «Шелкового пути» голландец Мартен ван ден Бринк, компанию в тройке ему составили экипажи под управлением Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова.

Лидерство в зачете грузовиков сохранить удалось Каргинову. Вторая строчка тотала – за Айратом Мардеевым на КАМАЗе, экипаж Антона Шибалова – третий в общем зачете.

Добавим, что Каргинов был третьим на «Шелковом пути» в 2011 году.

Из-за мокрой трассы после ночного дождя организаторы изменили ее конфигурацию переносом старта и сокращением дистанции.

В общем зачете грузовиков победу в восьмом издании «Шелкового пути» одержал Язид Аль-Раджи, его преимущество над Нассером Аль-Аттия в тотале составило более часа. Удержать третью позицию в общем зачете грузовиков не удалось россиянину Сергею Карякину – его опередил француз Матье Серрадори. Победитель «Дакара» в классе квадроциклов завершил рейд на четвертом месте.

«Шелковый путь» – 2018. 7-й этап. Липецк – Москва (Длина спецучастка – 192 км)

Внедорожники

1. Гарри Хант (Великобритания, «Пежо») – 49.54

2. Нани Рома (Испания, Mini John Cooper Works Rally) – +2.24

3. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – +8.08

6. Сергей Карякин (Россия, Maverick) – +13.52

Грузовики

1. Мартен ван ден Бринк (Нидерланды, «Рено») – 57.38

2. Эдуард Николаев – +1.47

3. Дмитрий Сотников – +2.39

4. Антон Шибалов – +4.23

5. Андрей Каргинов – +5.46

6. Айрат Мардеев – +6.09

7. Сергей Куприянов (все – Россия, «КАМАЗ-Мастер») – +6.50

Общий зачет

Внедорожники

1. Язид Аль-Раджи (Саудовская Аравия, Mini John Cooper) – 23:49.14

2. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – +1:08.12

3. Матье Серрадори (Франция, MCM Original) – +5:07.07

4. Сергей Карякин (Россия, Maverick) – +7:33.13

Грузовики

1. Андрей Каргинов – 25:26.12

2. Айрат Мардеев – +18.2

3. Антон Шибалов – +1:03.29

4. Сергей Куприянов – +1:51.29

5. Эдуард Николаев – +2:19.14

6. Дмитрий Сотников (все – Россия, «КАМАЗ-Мастер») – 4:59.43

Ралли-рейды

  • Главная
  • События
  • Ралли-рейды
  • Новости
  • ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ 2018: итоги

ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ 2018: итоги

«Шёлковый путь-2018» стал историей. Вчера на Красной площади столицы состоялось награждение победителей, призеров и приветствие всех, кто смог преодолеть этот нелегкий маршрут. Трасса оказалась непростым испытанием даже для самых именитых гонщиков.

Победителем восьмого издания ралли «Шёлковый путь» стал экипаж в составе Язида Аль-Раджи и Тимо Готтшалка – пилот из Саудовской Аравии и штурман из Германии выступали на автомобиле Mini за команду X-raid.

Второе место занял дуэт катарца Нассера Аль-Аттии и француза Матье Бомеля – «серебро» они завоевали на прототипе Toyota Hilux команды Qatar Rally Team.

Замкнули тройку призёров француз Матье Серрадори и бельгиец Фабьен Луркин, выступавшие на багги MCM команды SRT.

В зачёте Т2 победу отпраздновал экипаж Цзи Ян Ганг / Джун Сонг – как и многие другие участники зачёта они выступали на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200. К сожалению, за день до финиша из-за технических проблем сошёл лидер зачёта Т2 Анастасия Нифонтова из команды Toyota Team Russia.

Второй раз подряд зачёт Т3 выиграл женский экипаж команды Suprotec Racing – Мария Опарина и Таисия Штанева. В отличие от соперников гонщицы из Санкт-Петербурга не только ехали быстро, но и сберегли технику – это и стало залогом успеха.

В зачёте Open победу одержал Сергей Карякин и Антон Власюк

Тройку победителей и призёров зачёта грузовиков составили экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Первое место у Андрей Каргинов, вторым стал Айрат Мардеев, а замкнул тройку призёров Антон Шибалов.

Экипаж Каргинова выиграл «Шелковый путь» – 2018, КАМАЗы заняли весь пьедестал

Российский гонщик команды «КАМАЗ-Мастер» Андрей Каргинов стал победителем известного ралли-рейда «Шелковый путь», который в этом году проследовал по маршруту от Астрахани до Москвы.

Выиграл заключительный этап 7-й этап «Шелкового пути» голландец Мартен ван ден Бринк, компанию в тройке ему составили экипажи под управлением Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова.

Лидерство в зачете грузовиков сохранить удалось Каргинову. Вторая строчка тотала – за Айратом Мардеевым на КАМАЗе, экипаж Антона Шибалова – третий в общем зачете.

Добавим, что Каргинов был третьим на «Шелковом пути» в 2011 году.

Из-за мокрой трассы после ночного дождя организаторы изменили ее конфигурацию переносом старта и сокращением дистанции.

В общем зачете грузовиков победу в восьмом издании «Шелкового пути» одержал Язид Аль-Раджи, его преимущество над Нассером Аль-Аттия в тотале составило более часа. Удержать третью позицию в общем зачете грузовиков не удалось россиянину Сергею Карякину – его опередил француз Матье Серрадори. Победитель «Дакара» в классе квадроциклов завершил рейд на четвертом месте.

«Шелковый путь» – 2018. 7-й этап. Липецк – Москва (Длина спецучастка – 192 км)

Внедорожники

1. Гарри Хант (Великобритания, «Пежо») – 49.54

2. Нани Рома (Испания, Mini John Cooper Works Rally) – +2.24

3. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – +8.08

6. Сергей Карякин (Россия, Maverick) – +13.52

Грузовики

1. Мартен ван ден Бринк (Нидерланды, «Рено») – 57.38

2. Эдуард Николаев – +1.47

3. Дмитрий Сотников – +2.39

4. Антон Шибалов – +4.23

5. Андрей Каргинов – +5.46

6. Айрат Мардеев – +6.09

7. Сергей Куприянов (все – Россия, «КАМАЗ-Мастер») – +6.50

Общий зачет

Внедорожники

1. Язид Аль-Раджи (Саудовская Аравия, Mini John Cooper) – 23:49.14

2. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – +1:08.12

3. Матье Серрадори (Франция, MCM Original) – +5:07.07

4. Сергей Карякин (Россия, Maverick) – +7:33.13

Грузовики

1. Андрей Каргинов – 25:26.12

2. Айрат Мардеев – +18.2

3. Антон Шибалов – +1:03.29

4. Сергей Куприянов – +1:51.29

5. Эдуард Николаев – +2:19.14

6. Дмитрий Сотников (все – Россия, «КАМАЗ-Мастер») – 4:59.43

От Кремля до Кремля. «Шелковый путь» собрал победителей

Статья опубликована в газете под заголовком: «От Кремля до Кремля. «Шелковый путь» собрал победителей»

Для всех, кто собрался в минувшую пятницу в самом центре столицы – прямо у стен Кремля на Васильевском спуске, торжественный финиш российской части «Шелкового пути» стал настоящим праздником. Еще совсем недавно в месте, которое принято считать сердцем России, безраздельно властвовал футбол, но теперь он уступил место реву мощных моторов.

САЛЮТ И ШАМПАНСКОЕ

Для зрителей это было прежде всего яркое шоу – им приготовили концерт с участием известных исполнителей и другие развлечения. Но кульминацией вечера стало появление на специальном подиуме машин, прошедших за неделю несколько тысяч километров.

Публика с воодушевлением приветствовала спортсменов, под аккомпанемент неболь сменявших друг друга – всегда улыбающийся аль-Раджи, Насер Аль-Аттия, въехавший на помост на крыше собственного автомобиля с флагом Катара в руках, обливающие друг друга шампанским француз Матье Серрадори и его штурман. Их сменили известный квадроциклист Сергей Карякин, выступивший на этот раз на багги и выигравший зачет Open 4, женский экипаж под управлением Марии Опариной, отстоявшей титул в классе Т3. Особыми овациями встретили КАМАЗы – Андрея Каргинова, Айрата Мардеева, Антона Шибалова, Сергея Куприянова, Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова.

Для самих же участников многодневной гонки эта церемония тоже была большим поводом для радости. Причем не только у тех, кто получил из рук организаторов и почетных гостей различные призы. Не зря же в торжественном финише принимают участие все экипажи, прошедшие всю дистанцию от начала и до конца, – это само по себе значимое достижение. Ралли-рейд – одно из самых экстремальных испытаний, придуманных человеком для техники. На протяжении недели или даже нескольких и гонщики, и их машины работают на износ.

Протяженность нынешнего «Шелкового пути» составила 3488 километров, а 2327 из них пришлись на спецучастки семи этапов. И ничего удивительного, что из четырех с лишним десятков экипажей до финиша добрались далеко не все. А все те, кто выехал на подиум напротив храма Василия Блаженного, – могут считать себя победителями.

КОРОЧЕ – ДА. СКУЧНЕЕ – НЕТ!

Нынешний «Шелковый путь» – восьмой в истории, но при этом этот ралли-рейд впервые финишировал в Москве. Обычно российская столица становилась местом старта, в этой роли она неизменно выступала с 2011 года. Но на сей раз организаторы решили поехать в обратном направлении и придать гонке и ее участникам новый импульс.

Впрочем, не обошлось без труднос­тей. Если после возрождения «Шелкового пути» в 2016-м маршрут гонки два раза подряд проходил по территории России, Казахстана и Китая, то в нынешнем году первоначально планировалось проложить трассу через две страны. Старт был намечен в Китае, где за пять этапов гонщики должны были пересечь пустыню Гоби. А после этого с помощью авиации переместиться в Россию и продолжить двигаться к Москве.

Но из-за проблем, возникших у китайской стороны, уже после официальной презентации маршрут пришлось менять. Теперь «Шелковый путь»-2018 должен состоять из двух частей. Китайская пройдет в сентябре, а основная стартовала в Астрахани 20 июля. Впрочем, от этого ралли не стало менее интересным. Организаторы дополнили расписание, которое стало состоять из семи этапов по шести регионам России. Проделав путь из Аст­рахани в Калмыкию и обратно, пелотон двинулся в Волгоград, а оттуда через Липецк в Москву. От астраханского Кремля к столичному. Скучать было некогда. К тому же из трех с половиной тысяч километров, пройденных машинами, целых две трети пришлись на спецучастки.

– Наши российские просторы имеют такое разнообразие природы и бездорожья, что можно провести здесь любую гонку – есть и дюны, и степи, и извилистые дороги между оврагами, и предгорья. Все, что хотите, – отметил руководитель проекта, известный в прошлом гонщик Владимир Чагин. – Ралли-рейд – испытание человека на выносливость, а техники на надежность. И нужно построить ежедневную тактику и стратегию на всю гонку так, чтобы хватило ресурса автомобиля просто проехать весь маршрут. А те, кто получает в конце наши призы, «Белых тигров», считаю, просто герои. Неделя интереснейшей борьбы, высокие скорости, яркие эмоции – я очень рад, что «Шелковый путь» прошел на высоком уровне. В нынешнем году участники привезли много автомобилей, новых конструкторских решений. Да, были поломки и перевороты. Но каждый стремился быть выше в турнирной таб­лице, а доехали сильнейшие.

ТО ПУСТЫНЯ, ТО БОЛОТО

К цели участники шли целую неделю. Если Олег Митяев пел про то, что «лето – это маленькая жизнь», то эти семь дней стали российским летом в миниатюре. Гонщики повидали и палящее солнце с температурой за 30, и хмурое небо, ветром дающее понять, что скоро будет гроза, и проливные дож­ди, после которых наше бездорожье становится совершенно непроходимым. Хотя для участника ралли-рейда, говоря словами другой песни, каждая погода благодать. Они умеют получать удовольствие в любых условиях.

– Самым сложным на этот раз было вкатиться, первый этап я доехал, честно говоря, на зубах, – говорит пилот газомоторного КАМАЗа Сергей Куприянов. – А вот дальше все пошло хорошо. Штурман говорит: «Все, 900, финиш». А я думаю, как, уже? Хотя в первый день каждый километр считал. На третьем спецучастке лил дождь, и я вообще не понимал, как справиться с машиной, которая почти плывет. Но ближе к концу мы нашли общий язык – я, машина и раскисшая дорога. Главное впечатление – как быстро все менялось на этой гонке. Бывают соревнования, где заранее многое понятно. Здесь каждый день разворачивал все с ног на голову. Мое четвертое итоговое место – очень серьезный результат, учитывая, сколько машин было на старте.

Действительно, этот «Шелковый путь» вместил в себя такое количество событий, что могло бы хватить на нес­колько ралли-рейдов. Достаточно сказать, что количество поломок и труднос­тей у участников на этот раз, пожалуй, побило рекорд.

Уже первый этап в Астрахани стал для многих участников очень трудной головоломкой. Например, выступающий в зачете грузовиков голландец Мартин ван дер Бринк уже на первом этапе сначала остановился, потеряв топ­ливо, а затем оторвал передний мост и потерял колесо. Лидерство же захватил действующий чемпион Дмитрий Сотников. После этого всем предстоял путь в Элисту и обратно, причем между вторым и третьим этапами экипажи не могли рассчитывать на помощь механиков.

А на обратном пути в Астрахань сильный дождь превратил степь в нас­тоящее болото, в котором вязли не только внедорожники, но и мощные грузовики. В результате организаторы приняли решение заметно сократить дистанцию этапа. Это понравилось не всем – в результате гонку в полном составе покинула команда МАЗа. Впрочем, первое место по итогам марафонского этапа удержал Сотников. Его преимущество над ближайшим преследователем составляло почти полчаса, но на четвертом этапе Дмитрий дваж­ды останавливался для ремонта, что съело большую часть отрыва.

На самом длинном этапе нынешнего «Шелкового пути» – от Астрахани до Волгограда – Сотников снова столкнулся с техническими проблемами, потерял около 20 минут и вместе с этим лидерство. Но вскоре обогнавший его Андрей Каргинов получил штраф за превышение скорости. И снова оказался позади товарища по команде, но всего на 44 секунды – ничтожное время для ралли-рейда.

Публикация от Silk Way Rally (@silkwayrally) 26 Июл 2018 в 7:40 PDT

ВКУС ПОБЕДЫ

Впрочем, на этом злоключения Сотникова не закончились. На шестом этапе он фактически прекратил борьбу за общую победу, потеряв еще полтора часа из-за поломки трансмиссии. А первая тройка зачета грузовиков выглядела так – Каргинов, Мардеев, Шибалов.

– У нас две новые машины – у меня и у Айрата, – отметил Каргинов уже в Москве. – Вышли в этом месяце, и это не то что для них первые соревнования – можно сказать, они еще обкатку проходят. На них установлены новые моторы – рядные 6-цилиндровые, на которых нам предстоит выступать на следующем «Дакаре». Мы испытываем их по сей день, и они показывают себя хорошо. Сейчас проверяем двигатели на надежность, но по характеристикам машина получилась очень хорошая.

Не менее захватывающей была борьба в зачете внедорожников. В отсутствие решившего не защищать титул Сириля Депре главным фаворитом считался действующий обладатель Кубка мира по ралли-рейдам катарец Насер аль-Аттия. И его «Тойота» действительно захватила лидерство пос­ле первого этапа, на котором почти все конкуренты столкнулись с проблемами разной степени серьезности. Например, именитого испанца Нани Рому внезапно подстерегли проблемы со здоровьем, из-за которых он сразу выбыл из числа претендентов.

Но уже на втором отрезке пути сложности настигли самого аль-Аттию – из-за поломки дифференциала его автомобиль из полноприводного стал переднеприводным. Связанные с этим неполадки заметно осложнили жизнь именитому катарцу на нес­колько этапов вперед. На первое место вышел британец Гэри Хант, но на четвертом этапе у него случились сразу две серьезных поломки, и он пропустил вперед аль-Раджи. Представитель Саудовской Аравии дальше ехал, может, не слишком быстро, но крайне расчетливо. Он избежал поломок, в отличие от конкурентов, и сумел стать первым в общем зачете, не одержав ни одной победы на этапах. Аль-Аттия, отчаянно атаковавший последние пару дней, сумел выйти на второе место, но отстал от саудовца больше чем на час.

Очень печальная судьба на этом «Шелковом пути» ждала россиянку Марию Нифонтову. Известная мотогонщица дебютировала в классе Т2, где представлены серийные автомобили, и лидировала с первого этапа. Но на пути в Липецк у нее возникли проблемы с двигателем, и она сошла с дистанции, уступив победу Цзи Ян Гангу из Китая. Зато в двух других младших зачетах первенствовали россияне – Опарина в Т3 и Карякин в Open4.

Публикация от Silk Way Rally (@silkwayrally) 23 Июл 2018 в 1:31 PDT

СЕРДЦЕ И ДУША

Пульсирующее сердце каждой гонки – ее бивуак. Находиться в месте, выб­ранном для стоянки машин и отдыха гонщиков, очень интересно. Здесь одновременно островок покоя, где можно просто сесть и на несколько минут расслабиться, преодолев очередные нес­колько сот километров. И в то же время бурлящий событиями котел. Мимо то и дело проезжают все новые и новые машины, прибывшие к финишу – запыленные, порой поврежденные. Утомленные борьбой за драгоценные минуты, но не сломленные духом пилоты и штурманы.

Вот очередь на мойку, где освежения ждут и огромные грузовики, и крошечные на их фоне багги. Вот участников заправляют прямо из бензовоза. За поставки топлива для ралли отвечает «Газпром нефть».

«Мы тестируем свои брендированные топлива не только на испытательных стендах, но и в экстремальных условиях гонок и ралли. В прошлом году «Дизель Опти» успешно прошел испытание в пустынях и по бездорожью на маршруте «Шелкового пути», а в этот раз уже все машины ралли были заправлены бензинами и дизельным топ­ливом «Опти», – отметил директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов.

Пелотон сопровождали четыре бензовоза – за неделю участники израсходовали 150 тысяч литров топлива. Бензовозы только с виду обычные, а на самом деле – настоящие гаджеты.

В Волгограде компания продемонстрировала использование цифровых технологий в логистике на примере «умного» бензовоза. Каждая машина» Газпром нефти», доставляющая топливо, начинена датчиками и видеокамерами. С их помощью диспетчеры отслеживают движение, скорость, поведение водителя. Сливные горловины цистерны опечатаны электронной пломбой, исключающей несанкционированный доступ к топливу. С помощью таких технологий компании практически до нуля удалось снизить количество ДТП и исключить человеческий фактор при доставке топлива на АЗС.

Солнце клонится к закату. Деловито снуют вокруг механики – некоторым из них предстоит не спать всю ночь, чтобы на следующий день их команда продолжила движение к финишу. Пробегают мимо съемочные группы и фотографы из разных стран мира, в полевом пресс-центре передают в редакции новости журналисты. И уже завтра рано утром почти все они снимутся с места и рванут дальше – через сутки жизнь на «Шелковом пути» будет кипеть очень далеко отсюда.

При этом на бивуаке царит прекрасная атмосфера большого дорожного братства. Люди здесь не просто коллеги. Это единомышленники. Романтики, связанные единой целью. Каждый чувствует эту незримую связь. Например, пусть на «Шелковом пути» и нет зачета среди мотоциклистов, но любители двухколесного транспорта – вот они. Члены клуба владельцев популярных чопперов приурочили к ралли собственный мотопробег в его поддерж­ку. Больше десятка мотоциклистов из четырех городов России и Белоруссии прибыли в Астрахань

– Мы едем с участниками гонки всю дорогу от Астрахани до Москвы, ночуем и едим со всеми на бивуаках, стартуем в маршрут, заправляемся одним топливом, – говорит Михаил Алексеев. Для того чтобы сделать это, он за два дня приехал к месту старта из Екатеринбурга, и за без малого две недели ему предстоит проделать больше 6 тысяч километ­ров. – Нас спросили – хотите участвовать? И мы согласились. Наша цель – просто получить удовольствие, новые эмоции, пообщаться со спортсменами, с друзьями. Мы, например, ночевали и в палатках прямо на бивуаке. Огромное количество людей, машин. Меня очень поразили технички, обслуживающие спортсменов. Эти впечатления надол­го останутся в памяти.

По словам мотоциклистов, изначально они собирались и в Китай, готовили мотоциклы. А после смены маршрута решили, что все равно поедут по дистанции «Шелкового пути», и ничуть не пожалели – полученные эмоции окупили все с лихвой. Поэтому и этих ребят, пусть они и не поднимались на помост, можно считать победителями.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Последние публикации

Андрей Каргинов выиграл ралли «Шелковый путь-2018»

Липецк-Москва – таким был маршрут заключительного этапа международного ралли «Шёлковый путь» 2018 года. Седьмой этап был самым коротким по протяжённости за всю гонку, но именно он решал судьбу призов восьмого издания «Шёлкового пути».

В пятницу участникам предстояло проехать 192 боевых километра и 305 километров лиазона. Однако погода вновь преподнесла сюрприз организаторам – дожди сделали невозможным для проезда брод на отметке 105 километр. За ночь вода поднялась до 90 сантиметров глубины! При таком уровне брод не могут преодолеть участники класса CCV (багги Т3).

В результате старт был перенесён на контрольную точку CP1 – 112 километр дистанции. Таким образом, боевая дистанция седьмого этапа сократилась до 80 километров.

Первым на старт спецучастка вышел лидер гонки Язид Аль-Раджи – в заключительный день участники стартовали в соответствии со своими позициями в зачёте «Шёлкового пути».

Заключительный этап – все точки над i

Три лучших результата на финише седьмого этапа показали гонщики, потерявшие шансы на победу и ехавшие в своё удовольствие. Лучшим на финише спецучастка стал Гарри Хант, две с половиной минуты ему проиграл Нани Рома, Нассер Аль-Аттия стал третьим – он отстал от Ханта на восемь минут.

С четвёртым результатом этап завершил Матье Серрадори, а вслед за ним к финишу примчался Язид Аль-Раджи – гонщик, одержавший победу на «Шёлковом пути-2018»!

Новый победитель «Шёлкового пути»

По предварительным результатам победителем восьмого издания ралли «Шёлковый путь-2018» стал экипаж команды X-raid MINI Язид Аль-Раджи и Тимо Готтшальк – это первая победа гонщиков в этой гонке, в прошлом они становились серебряными призёрами «Шёлкового пути».

Залогом успеха гонщика из Саудовской Аравии и его штурмана из Германии стали продуманная тактика и поразительная надёжность автомобиля MINI. Экипаж был предельно аккуратен, не допускал ошибок и заслуженно получает приз за первое место.

Они не атаковали, сломя голову, понимая, что самое главное – добраться до финиша. Доказательством этому служит тот факт, что по ходу гонки Аль-Раджи не выиграл ни одного этапа, но зато – в отличие от своих соперников – он останавливался на трассе лишь один раз для замены колеса.

Помимо главного приза за победу в «Шёлковом пути» Язид Аль-Раджи и Тимо Готтшальк также получат приз за победу в зачёте Т1.2 – полноприводные внедорожники с дизельным двигателем.

Китай и Россия – победители в зачётах Т2, Т3, Open 4

После вчерашнего схода лидера «серийного» зачёта Т2 Анастасии Нифонтовой на первое место вышел китайский гонщик Цзи Ян Ганг. Его отрыв от ближайшего соперника – соотечественника Лю Бинг Лонга – составлял два с половиной часа. В этой ситуации Цзи оставалось лишь спокойно и без малейшего риска добраться до финиша седьмого этапа, что он и сделал. Лидер зачёта показал на финише второй результат и по итогам гонки одержал победу с преимуществом в 2 часа 26 минут.

Прошлогодние победители зачёта Т3 на «Шёлковом пути» Мария Опарина и Таисия Штанева вышли на старт с одной целью – повторить свой успех. И женскому экипажу команды Suprotec Racing удалось отстоять свой почётный титул. В острой борьбе с Петаром Ченковым – выигравшим, кстати, заключительный этап гонки, россиянки вышли победителями.

Зачёт Open 4 – новинка «Шёлкового пути-2018». Лидер зачёта Сергей Карякин стал лучшим на финальном этапе и упрочил своё лидерство. На финише гонки его преимущество над ставшим вторым Алексеем Бердинских составило полтора часа.

Андрей Каргинов – первая победа на «Шёлковом пути»

Экипаж команды КАМАЗ-мастер Андрей Каргинов, Андрей Мокеев и Игорь Леонов одержали победу в грузовом зачёте ралли «Шёлковый путь-2018». Для Каргинова — это первая победа на данной гонке и, далась она ему совсем непросто.

Большую часть гонки лидировал его товарищ по команде Дмитрий Сотников. Однако технические проблемы, возникшие на грузовике лидера на шестом этапе, привели к потере времени и вперёд вырвался Каргинов. Перед стартом пятничного этапа он опережал занимавшего второе место Айрата Мардеева на 17 с половиной минут, а Антона Шибалова более чем на один час.

Победителем заключительного отрезка гонки стал Шибалов, который «привёз» показавшему второй результат Сотникову почти минуту, а третьим стал Шибалов – он проиграл две с половиной минуты.

Каргинов показал четвёртое время в четырёх минутах позади Шибалова, но куда главнее итоговый результат гонки – первая победа Андрея на «Шёлковом пути»!

Гонка показала характер

Казалось бы, заключительный этап ралли «Шёлковый путь». Достаточно короткая дистанция – да ещё и сокращённая в два раза. Что может случиться? Но автомобильный спорт непредсказуем – возможно всё!

Занимавший пятое место в общем списке участников и второе в зачёте Т1.1 россиянин Андрей Рудской столкнулся с серьёзными техническими проблемами. Ещё на дорожной секции у него началась течь масла. Матье Серрадори на тросе дотащил автомобиль пилота команды Suprotec Racing к месту старта, петербуржец начал прохождение этапа, но был вынужден остановиться.

На помощь пришёл Марко Пиана – итальянец вчера тащил на буксире до самого финиша этапа всё того же Серрадори, а сегодня он же спасает Рудского.

К сожалению, в результате всей возникшей ситуации российский гонщик потерял много времени и уступил несколько позиций в турнирной таблице – по итогам гонки он только девятый.

Не удалось избежать проблем и, пожалуй, главному неудачнику грузового зачёта этого года – и без того настрадавшийся по ходу гонки от различных проблем Мартин ван ден Бринк финишировал на седьмом этапе с загоревшимся задним правым колесом! К счастью, его удалось потушить.

На пути в Москву к торжественному финишу на Красной площади

После завершения прохождения седьмого этапа гонки участники отправились в сторону Москвы. На своём пути участники и журналисты посетили многофункциональную зону (МФЗ), расположенную на 249-м километре федеральной автодороги М-4 «Дон».

Директор по безопасности гонки Виктор Соколов отметил: «Международное ралли «Шёлковый путь» не первый год проходит по скоростным дорогам Государственной компании «Автодор». От имени организаторов гонки хочу отметить безопасную и комфортную трассу федеральной автодороги М-4 «Дон», что особенно важно для нашего масштабного мероприятия, в котором в 2018 году приняли участие лучшие спортивные команды мира из 24 стран мира. С учётом машин сопровождения гонки, а также машин прессы, обеспечивающих освещение гонки в 196 странах, общее количество задействованных в гонке автомобилей, превышает 325 единиц».

Важным для спортсменов и участников гонки является возможность оперативно воспользоваться всеми возможностями современных МФЗ – рестораном, безопасной парковкой, бесплатным Wi-Fi, автораздачей, работающей в режиме 24/7 для быстрого «перекуса» и другими современными услугами в круглосуточном режиме.

Спортивная часть гонки позади. Теперь участников, болельщиков, зрителей, жителей Москвы и гостей столицы ждёт многочасовая концертная программа и торжественное награждение экипажей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector