14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто выиграл рено дастер

Новый Duster: резкие отзывы первых покупателей

Продажи нового Renault Duster в России начались 11 марта. Мнения первых покупателей разные, но все очень важные: они ведь от тех, кто будет долго ездить на этой машине.

Если сравнивать с Audi

Макс из Ханты-Мансийска приобрел новый Дастер с бензиновым турбомотором 1.3 мощностью 149 л.с. и механической коробкой передач в комплектации Edition One. Обошлась ему машина в 1 млн 455 тыс. руб. (с допами на 49 тыс. руб.). Впечатлениями он поделился на Дроме и поставил общую оценку автомобилю: 9 из 10. Сравнить ему есть с чем — автомобиль второй, до сих пор ездил на Audi Allroad 2002 года с механикой и 2,5-литровым дизельным мотором.

Пластик, конечно, жесткий, но не скрипит, отмечает владелец. Передние карты дверей мягкие, задние — обычный пластик. Сиденья удобные, но немного жестче, чем на Ауди, это за 380 км он ощутил своей «пятой точкой». Не понравилось, что регулировка сиденья вперед-назад сделана как на старом Дастере, очень неудобно наклоняться и между ног пытаться дотянуться до ручки регулировки. А ведь стоило просто на несколько сантиметров поднять регулятор вверх и переместить его вправо или влево. Просит производителя это учесть.

Двери значительно тяжелее, чем на старом Дастере, закрываются с приятным звуком, как на дорогом автомобиле.

«Шумка» хорошая, на 110 км/ч на новой резине шипованной Michelin xin2 разговариваем вполголоса. Скажу так: не хуже, чем в Ауди. Мотор не слышно вообще до 3 тыс. оборотов. Больше не крутил, обкатка».

Управление удобное, все на своих местах, к машине привык за два часа.

На тест-драйве был и вариатор, но МКП ему понравилась больше, вариатор все же задумчивый, и привычка 26 лет ездить на «мешалке» дает о себе знать.

Не понравились цифры на спидометре. Они нечетные: 10, 30, 50, 70 и т.д. Хотя, возможно, дело привычки, но было неудобно, легко попасть на штраф за превышение. Да и знаки ограничения 20, 40, 60, 80 км/ч встречаются гораздо чаще, чем 50, 70 и 90, отмечает покупатель.

Есть шум от двигателя (или МКП?), но после 2000 оборотов полностью пропадает.

Не понравился алгоритм работы стеклоочистителей. При коротком нажатии на распылитель омывайки несколько раз случалось так, что стекло забрызгано жидкостью, а дворники стоят на месте. Приходится или повторно нажимать или включать дворники вручную. При этом режим работы датчика дождя установлен «авто».

А если с Datsun on-DO?

Пользователь с ником 12465093 из Москвы приобрел полноприводный автомобиль с дизельным мотором 1,5 л (109 л.с.) и механикой и успел проехать 150 км. Поставил кроссоверу десятку по всем параметрам: за внешний вид, салон, мотор и ходовые качества.

Его опыт поскромнее: после восьмиклапанного (1,6 л, 87 л.с.) Датсуна он-ДО с АКП дизельный Дастер показался ему «спортивным болидом»!

«Рулится просто шикарно, ныряешь в любую щель, колеи нипочем, неплохая обратная связь, несмотря на новый электроусилитель руля (у он-ДО тоже электроусилитель руля, но абсолютно без обратной связи)».

Дизельный мотор в современном трафике позволяет творить чудеса, «сидя на хвосте Х5 и Х6». Он проехал 150 км, в одном месте слегка под горку на Калужке дал 160 км/ч, — едет не напрягаясь.

Салон — эталон. Реношникам жирнейший «+» за обновление. Все на своем месте, руль с обогревом, кресла очень удобные, без дурацких крутилок — на рычагах. Субъективно салон стал шире, чем в предыдущем поколении. Геометрия обалденная. Отсутствие свесов и большой дорожный просвет при отличном поведении на асфальте — что еще нужно для повседневки?

Из минусов: «спидометр какой-то пестрый», раньше был более классический, радио не порадовало звуком, сзади места мало, тесно в коленях, лучше бы пожертвовали багажником. Нет обогрева ветрового стекла, в отличие от бензиновых версий, оптика — галогеновая.

«Неужели нельзя скрестить дизельный К9К с АКП, например, с тем же древним Jatco? Ну и хрен с ним, что он 4-ступенчатый! Уж 20, а может и 30% продаж застолбили бы за собой эти полноприводные дизельные модификации с АКП».

А если сравнить со старым Дастером?

Антон Кузьмин ВКонтакте, в паблике «Рено Дастер 2 Duster 2021 Клуб Форум» рассказал о первом впечатлении после тест-драйва автомобиля 1.3 с МКП. Он приехал на личном 2-литровом Дастере в салон и понял, что новый — совсем другая машина: все «кнопочки на нужном месте, все мягонькое, рулится по-другому, подвеска работает еще лучше (ну может просто новая), двигатель 1.3 хорошо с низов подхватывает, климат на 5+ работает. Обогрев руля, „шумка“ лучше, чем на нынешнем Дастере, „молодой дерматин“ на сиденьях приятнее на ощупь, чем был на прежнем поколении.

Теперь о грустном: за машину в полной комплектации просили 1 млн 455 тыс. рублей, менеджер сказал, что без допов ее не продадут, а допы потянут еще на 50 тыс., при этом ждать автомобиль придется около двух месяцев.

Майбах все равно не переплюнете!

Jetsam на «Отзовике» отмечает свежую внешность, улучшенный комфорт, отличную геометрическую проходимость. Среди недостатков названы те же внутренние размеры салона, отсутствие классического гидроавтомата, принципиальное отсутствие многих современных «плюшек». На задних сиденьях нового Дастера все так же «позорно» болтаются замки ремней безопасности, а крепления передних ремней безопасности не регулируются по высоте. Казалось бы, ну что стоило при модернизации «утопить» замки в подушке сиденья, как делают на других автомобилях?

Материалы панели обновленного Дастера даже внешне не напоминают «мягкие» премиальные пластики, но, собственно, нужна ли вообще эта мягкость? Спать на ней или перед друзьями похвастать? Ну так в Майбахе все равно мягче будет, не переплюнете.

Среди плюсов отметил тишину в салоне, но подозревает, что дело тут в топовой комплектации, хотя менеджер в салоне заверил, что «шумка» везде отличная. Но сомнения остались.

И, наконец-то, на металле порожка багажника появилась штатная пластиковая накладка, не прошло и десяти лет с появления Дастера на нашем рынке. Но на уплотнение капота Рено не разорилась, поэтому при покупке нового Дастера автор отзыва советует будущим владельцам заехать на авторынок за уплотнением дверного проема от отечественного ВАЗ-2109. Модель уже десяток лет не выпускается, но «Renault еще поддерживает рынок запчастей для нее своими недоделками».

Внешние зеркала заднего вида выросли в размерах. И к старым можно приспособиться, но большие «лопухи» все же удобнее и безопаснее. Жаль, правда, что даже в предтоповой комплектации так и не появилась система их автоматического складывания. Но хотя бы управление переехало с места под ручником на более логичное — слева от руля.

На авто с мотором 1,3 литра,150 л.с. и 6-ступенчатой механикой автомобиль тронулся легко и непринужденно, без лишней перегазовки.

«Педаль сцепления показалась длинноватой, но момент схватывания не вызвал ни рывков, ни зависания. Если механика на предыдущей генерации Дастера предполагала первую передачу механической коробки заменой понижайки в условиях труднопроходимых грунтов, новая 6-ступенчатая коробка на первой позволяет именно начинать движение в условиях твердого грунта».

«Баранку» с электроусилителем можно вращать буквально мизинцем. Прежний Дастер с «гидрачом» рулится с заметным (особенно для супруги) усилием. Новый, при том же размере рулевого колеса, по усилию на руле напоминает скорей Juke.

И еще по мелочи…

В комментариях на том же «Отзовике» Странник Ната отмечает, что сосед купил этот автомобиль и позже выяснил, что бензобак пластиковый, «до сих пор в шоке». На что пользователи резонно парируют, что это нормально, ведь даже на УАЗ Патриот ставится пластиковый бак. А для легковушек и кроссоверов это уже более 20 лет норма.

Саня79 на «Дастер Клубе» сетует, что бардачок стал компактнее и меньше полочек (даже телефон положить некуда).

CANADA на новом Дастере (Тсе150 л.с., МКП6, 4х4, Stale) глобального улучшения шумоизоляции не заметил, может, чуть потише стало в салоне, но думает, это за счет новых дверных уплотнителей. Из минусов он отмечает: «Посадка какая-то низкая стала, как ни настраивал сиденья по высоте, добиться высокой посадки, как на рестайле, так и не удалось». Из плюсов — коробка расположилась поудобней, как-то «легче» стало переключаться.

  • Energetiksn в Инстаграм впечатлился экономичным расходом нового дизельного Renault Duster с механикой и полным приводом. На шоссе при скорости 110–140 км/час с двумя пассажирами в салоне, плюс 30 кг вещей, автомобиль «кушал» всего 6 л на 100 км пути.

    Артур Закарин ВКонтакте (Рено Дастер 2 Duster 2021 Клуб Форум) отметил сильный запах пластика (или какой-то другой химии) в салоне нового Дастера. Пользователи подтвердили, что запах действительно есть, но, по опыту прошлого поколения, через полгода эксплуатации он выветривается и потом будет напоминать о себе лишь изредка, после долгого стояния на солнце.

    Ну и завершим наш обзор на активной ноте: Станислав Гузев только на прошлой неделе забрал свой Дастер из салона и уже готов его улучшать. Отмечает, что, на его взгляд, кроссовер шумноват, по сравнению с Арканой. Так что над «шумкой» придется поработать.

    «Сетки-шумки в салонах стоят непомерных денег. Буду что-то думать сам. Наверное, начну с жидкого локера под арками. Дальше по ситуации».

    При всех плюсах Дастера больше такой автомобиль я не куплю

    Renault Duster 2.0 АКП (2019 г.)

    Автор отзыва: an29tosh Добавлено: 15 июля 2021 Пробег: 45500 км

    Автомобиль Рено Дастер уже продан. Спасибо ему за те эмоции, что дарил мне данный бренд, но, скорее всего, я больше уже не куплю данную марку. При всех плюсах машины, а это геометрическая проходимость, неприхотливость обслуживания, неплохая проходимость, в том числе и психологическая, очень, очень классная подвеска, самая непробиваемая в классе, однозначно, относительно тихий салон, есть ряд минусов, которые пусть и не особо напрягали, но смазывали общую картину. Ниже самые важные для меня недостатки.

    1. Обороты на трассе: 4-ступенчатый автомат при 100 км/ч уже держал 2500 оборотов. При 92 км/ч расход топлива составлял 7,2-7,8 литра, при 110 км/ч уже доходил по 10,5 л. Дальше рост расхода по геометрической прогрессии от отношения скорости. Сюда же отнесу аэродинамические шумы после 100 км/ч. То есть, Рено Дастер не трассовая тачка. Это раз.

    2. Вечная проблема пыльного салона. Резинки дверей просто не держат всю пыль, помыл салон, оставил на ночь, подула пыль, салон весь в пыли, а двери были закрыты. Грязь тоже вымываешь, если автомобиль грязный, то и открыв дверь, начинаешь драить те места, которые должны быть прикрыты дверным проемом и резинками. Мелочь, а напрягает. Это два. (В семье есть ещё один Дастер, ситуация такая же).

    3. Клапан рециркуляции газов, может у кого-то и работает хорошо. Но оба автомобиля (ну не хочу я на пробегах 30000 км разбирать его, промывать, растягивать резинку) гудели по утрам и на холодную, меня достало. Это три.

    4. Заводка по утрам. На холодную гуляют обороты, проваливаясь, порой, до 500, пока пару минут не нагреешь, мотор троит. Все Дастеры в семье при постоянном уходе и смене масла, фильтров, расходников и т.д. страдают этой болячкой.

    5. Любой дождь, лужа — и свист ремня из подкапотного пространства. Силикон в помощь, но это и на первом моем Дастере и на втором. 45000 км пробег, менять ремни и ролики рано, а шум, как только намокает, не перестает. Мелочь, да, но напрягает.

    Я не буду брать во внимание, что супруге, чтоб открыть багажник с маникюром, нужно было вставлять ключ, иначе на кнопку она не могла нажать, что при дожде зеркала все в каплях, что очень небольшой салон, даже самый маленький, среди всех кроссоверов. Это уже мелочи, которые прощаются Рено, за те возможности и всеядность ходовки, неприхотливость. Но, возможно я просто перерос класс этого автомобиля.

    На основании вышеописуемого, я, пожалуй, понимаю, почему владельцы Рено Дастеров — это, зачастую, любители охоты, рыбалки, коим я не являюсь. А в лес я заеду и на другом полноприводном кроссовере, чтобы пожарить мясо, да погулять с семьей. Считаю, что Дастер я перерос.

    • Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

    Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Duster

    Он сделал то, чего до него не могли: открыл глаза половине тех, кто считал Ниву лучшим автомобилем, на то, что они готовы получить больше комфорта в ущерб проходимости. И теперь годы идут, а Дастер не теряет популярности. За что его любят? И за что ненавидят?

    П омнится, мы говорили о Renault Kaptur, который построен на «тележке» Дастера, и подробно разобрали отзывы потребителей об этом автомобиле. Теперь интересно сравнить их с отзывами о Дастере и понять, что создатели Каптюра пытались улучшить, а что упустили в погоне за улучшением.

    Стоимость планового техобслуживания у Дастера вполне адекватная: ТО-1, например, вместе с расходниками и маслом обходится сейчас в сумму около 8 000 – 10 000 рублей у дилера и порядка 4 000 – 5 000 рублей на неофициальном СТО. Большинство владельцев может без особых трудностей позволить себе обслуживать машину, благо в целом надёжность конструкции довольно высока и «сюрпризы» – по крайней мере, в гарантийный срок – появляются довольно редко. За надёжность, неприхотливость и соотношение «цена/качество» (имея в виду и цену на обслуживание и ремонт) многие и выбирают Дастер.

    Но и на старуху, простите, бывает проруха. Речь именно о силовых агрегатах, то есть, двигателе, коробке передач и раздаточной коробке (если она имеется). Чаще проблема обнаруживается на двухлитровых бензиновых моторах и всегда – на механических коробках передач. Вот реальные отзывы, судите сами: «Потёк передний сальник ДВС» (2 л, 4х4, МКП, пробег 14 000 км), «потёк сальник КПП» (1,6 л, 4х4 МКП, пробег 45 000 км), «потёки масла на двигателе, потеет привод со стороны КПП» (2,0 л, 4х4, МКП), «течь масла из раздатки» (2,0 л, 4х4, МКП, пробег 30 000 км)… И так далее.

    Люди хвалят Дастеры на механике за небольшой расход, причем как с обоими бензиновыми двигателями, так и с 1,5-литровым дизельным мотором. Он тут в лидерах: полноприводный «дизель» сжигает всего 5,3 литра дизтоплива на сотню километров. Что касается бензиновых версий, то базовый моноприводный Дастер с мотором 1,6 л и «пятиступкой» имеет паспортный расход в смешанном цикле 7,4 л/100 км, а его полноприводный собрат, у которого механика уже шестиступенчатая (5-я и 6-я довольно «длинные», под трассу) – 7,6 л/100 км. Да и двухлитровая полноприводная машина с МКП6 лишь немногим более прожорливая – 7,8 л/100 км. Да, в реальности вы стоите в городских пробках и едва ли получите меньше десятки на любом из бензиновых вариантов, но и это неплохой показатель для довольно крупного автомобиля.

    Сам по себе факт, что у Дастера есть автомат, да ещё и в сочетании с полным приводом в своё время окончательно закрыл вопрос о конкуренции этого автомобиля с Chevrolet Niva. С тех пор их даже не пытаются сравнивать. Только вот АКП у Дастера – это 4-диапазонная DP8, эволюция логановской DP2, которая является «проверенной» и отчасти «надёжной», но никак не новой или быстрой, да и внедорожные возможности автомобиля несколько скрадывает. Что касается экономичности, то 2-литровая полноприводная машина на автомате потребляет 8,7 л/100 км в смешанном цикле и 11,3 литра – в городском. Это «по паспорту», а на самом деле будет 12, 13 или даже 14 литров.

    Надо признать, что Дастер выделяется на фоне большинства современных кроссоверов как раз тем, что ставка в его комплектациях сделана именно на версии с подключаемым полным приводом – собственно, сейчас только базовый 1,6-литровый автомобиль на «ручке» может быть моноприводным, а всё остальное уже в варианте «4х4». И для эксплуатации в России это очень жирный плюс: захотел – едешь на моноприводе, экономишь топливо, пошла пересечёнка – подключил заднюю ось, а забрался поглубже в дебри или на размытый просёлок – заблокировал межосевой дифференциал. Но люди знающие не дадут соврать: как ни крути, а не «Нива», однако.

    Свой кроссоверный, «не внедорожный» характер Дастер проявляет, в частности, в этом: скакать по камням на нём противопоказано. Во всяком случае, без специальной подготовки – точно. Защита картера у Дастера имеется, а вот бензобак и муфта полного привода (и главное – её проводка!) таковой не имеют. В результате люди либо покупают «броню» на стороне, либо пишут гневные комментарии после уже случившейся неприятности.

    Но кое в чем Дастер даст фору и кроссоверам, и даже некоторым «честным проходимцам». Помнится, мы говорили о геометрической проходимости Kalina Cross и в контексте того разговора затронули несколько других автомобилей, в частности – Renault Duster. Выяснилось, что по «чистой геометрии» Дастер стоит вплотную за лидером в этой номинации – великой и ужасной LADA 4×4 3d – а по углу съезда в 36° даже опережает её. Угол рампы 23°, дорожный просвет 205-210 мм, короткие свесы – с такими показателями Дастер спокойно позволял бы куда большую удаль на бездорожье, если бы не вышеуказанное обстоятельство.

    Тот случай, когда всё познаётся в сравнении. Судите сами: багажник полноприводной версии Дастера вмещает 408 литров, а переднеприводной машины – все 475 литров. И этого владельцам зачастую оказывается мало, а ведь у «последователя» Kaptur — вообще лишь 387 литров, и это при тесноте на заднем ряду. Однако ругают чаще не сам объём багажного отделения Дастера, а его «бюджетную» компоновку – отсутствие специальных ниш, ломающийся пенопластовый органайзер… Капризы? Возможно, но многие люди становятся капризными, когда цена их автомобиля подбирается к миллиону рублей.

    Это настоящая визитная карточка Renault Duster. Владельцы очень часто отмечают как ходовые качества подвески, так и её надёжность, так называемую «неубиваемость». Обратной стороной «истинно российской» подвески – с довольно большими ходами, хорошей упругостью и высоким ресурсом – является управляемость: на скорости Дастер становится валким, довольно сильно кренясь в поворотах. Но ведь и создан он совсем не для кольцевых гонок.

    Интерьер Дастера – как и всех недорогих моделей Renault – мало чем может порадовать владельца. Как этот салон только не называют: «рубленый», «бюджетный», «спартанский», «неудобный». Особые нарекания вызывают сиденья – им, по мнению большинства владельцев, явно не хватает профиля, и спине в дальних поездках приходится несладко. Также не вызывают симпатий дешёвый пластик передней панели и слабая шумоизоляция салона.

    Что и говорить, у Дастера хватает недочётов. Среди прочих: слабое ЛКП, «летящие» стойки стабилизатора, слишком короткие передачи в 5-ступенчатой МКП, низкая «морозоустойчивость» 1,6-литрового мотора, течи забортной влаги в салон… И – цена более-менее оснащённых версий в районе миллиона рублей. Это едва ли недостаток, а просто реальность, к которой в посткризисную пору большинство никак не может приспособиться. Тем не менее, Дастер с базовой ценой в 639 000 рублей всё ещё относится к разряду «бюджетников», и хотя машину по такой цене крайне сложно купить, в реальности у него масса поклонников, и это неспроста.

    В данный момент его положительных качеств хватает, чтобы опережать братца Kaptur. Но надолго ли? Ведь кризис, какой бы отпечаток он ни наложил, пройден, рынок растёт, люди начинают присматривать машины подороже и посимпатичнее… Пока что Дастер, в отличие от Каптюра, стабильно оказывается в ТОП-10 продаж легковых автомобилей в России, где-то совсем рядышком с задающей нынче тон Hyundai Creta… Однако если взглянуть на рейтинги продаж в сегменте кроссоверов, то Крета – на первом месте, Дастер на втором, а на третьем – как раз Каптюр, и его продажи, в отличие от Дастера, растут стремительно.

    Будет ли у нас новый Дастер, призванный вернуть лидерство Renault в сегменте SUV, или же эта роль отведена более дорогому Каптюру? За неимением официальных комментариев нам остаётся лишь строить предположения. Ну а владельцам нынешних Дастеров – мириться с минусами этой машины, наслаждаться плюсами и бросать презрительные (или завистливые?) взгляды на владельцев Kaptur.

    Было — стало: ищем недостатки в новом Renault Duster

    Белорусам Renault Duster особо представлять нет смысла: практичный и выносливый кроссовер, не имевший предшественников, за 10 лет создал себе репутацию «неубиваемого». Еще один интересный факт — прямого конкурента у него как не было, так и нет. А вот недостатки были, и поэтому второе поколение, уже давно продающееся на европейском рынке, покупатели ждали с нетерпением.

    Что изменилось?

    Платформа у нового Duster осталась прежней, однако даже визуально автомобиль выглядит иначе. И это не иллюзия: французы внимательно выслушали все претензии покупателей и устранили недостатки. Во-первых, изменился угол наклона стоек ветрового стекла, это улучшило аэродинамику, а также обзорность с места водителя. Во-вторых, заметно больше стали зеркала. В-третьих, наконец-то решены все проблемы с эргономикой. Владельцы первых Duster жаловались на неудобное сиденье, а также на своеобразную посадку за рулем, и их услышали. Кресло обрело более удобный профиль (с регулировкой поясничного подпора), а у рулевой колонки появилась регулировка по вылету. Еще один «бонус» — материалы отделки салона теперь не так откровенно намекают на «бюджетность» модели.

    Старый «автомат» на прежнем Duster не ругал только ленивый, однако теперь у критиков есть новый повод для обсуждений: вместо традиционного гидромеханического агрегата на новое поколение ставят вариатор. Правда, только в сочетании с новым 1,3-литровым бензиновым турбомотором и полным приводом, и доступен он исключительно в самых дорогих версиях. Все остальные довольствуются «механикой»: и 109-сильный турбодизель объемом 1,5 литра, и бензиновый 1,6-литровый мотор, развивающий 114 л. с. Выбора по типу привода тоже нет: базовая 1,6-литровая версия предлагается исключительно с передним, все остальные версии — с подключаемым полным.

    Что выбрать?

    Как сообщили представители Renault в Беларуси, больше половины покупателей нового Duster выбирают турбодизельную версию, и это неудивительно. Потому что прайс-лист словно нарочно сформирован под него. Бензиновая атмосферная версия в базовой комплектации Comfort по цене 35 000 рублей не имеет даже кондиционера, поэтому «базой» можно считать вторую комплектацию — Life стоимостью 37 000 рублей. Однако если вам нужен полный привод, то тогда Duster «начинается» с 43 200 рублей — именно столько стоит турбодизель с 6-МКП в комплектации Life. Также для него доступны комплектации Drive и Style по цене 46 700 и 49 800 рублей. Топ-версия с 1,3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. предлагается как с 6-ступенчатой «механикой», так и с вариатором. Привод — полный. Стоимость самой доступной версии — 48 100 рублей, самой дорогой — 53 400.

    Как едет?

    Главной претензией владельцев предыдущего Duster была чересчур жесткая подвеска: на бездорожье она позволяла творить чудеса, а вот на ровной дороге раздражала вниманием к любому дефекту дорожного покрытия. Каждый стык, каждая трещинка в асфальте передавалась на кузов, что делало поездку не совсем комфортной. У нынешнего поколения этот недостаток устранен: новый Duster едет словно на «пневме», и ему все равно, брусчатка под колесами, лесная колея или стыки бетонных плит на «слуцкой» трассе. Но при этом кроссовер сумел сохранить свой боевой характер: крены не стали больше, и на грунтовых дорогах так и тянет поддать газку, пройти поворот с небольшим скольжением.

    Турбобензин или турбодизель?

    «Вы можете выбрать любой цвет при условии, что это будет черный», — говорил Генри Форд. С Renault Duster второго поколения та же история: атмосферная бензиновая версия, похоже, существует только в прайс-листе, и клиенты выбирают между двумя турбированными моторами — дизельным и бензиновым. Хотя что тут выбирать, если дизель и дешевле, и экономичнее? Старый знакомый К9К хорош со всех сторон: работает практически бесшумно, тянет всегда и везде и даже под серьезной нагрузкой довольствуется 5—6 литрами на 100 км. Единственный минус — вибрации, на холостом ходу они передаются и на рулевое колесо, и на кузов автомобиля. Даже странно, что спустя столько лет французы не смогли победить эту проблему.

    А вот к бензиновому мотору есть другая претензия: если разгоняться с педалью газа в полу, то примерно на 4000 об/мин появляется странный звук, напоминающий визг угловой шлифмашинки. Поначалу мы грешили на вариатор, но на версии с «механикой» он также присутствовал — пришли к выводу, что звук идет от турбины. Он не настолько громкий, чтобы назвать это проблемой, однако, как говорится, факт зафиксирован. В остальном бензиновый двигатель безупречен: работает бесшумно, тянет отлично и даже на оффроуде не демонстрирует никакого намека на «турбояму».

    По дорогам и бездорожью

    За время тест-драйва мы проехали более 500 километров по всем видам покрытия и удостоверились, что новый Duster стал тише и комфортнее, но не растерял своих бойцовских качеств. Как и раньше, «пониженная» первая передача позволяет уверенно ехать на минимальной скорости по любым колдобинам, не травмируя сцепление, и это главный плюс Duster перед конкурентами. Вариатор, кстати, тоже приспособлен к внедорожным вылазкам. Если повернуть «шайбу» выбора режимов трансмиссии в положение Lock, то он сразу переходит на «пониженную»: на одной и той же скорости обороты сразу поднимаются с 1200 до 2500, и под нагрузкой двигатель работает в более оптимальном диапазоне. Кстати, конкретно у Duster режим Lock активен до 80 км/ч — и это позволяет более уверенно двигаться по любому бездорожью.

    Итого

    Рестайлинг или новая модель? Технически «второй» Duster можно назвать обновлением предыдущей модели: платформа осталась прежней. Однако по сумме преимуществ, которые получила модель, она вполне соответствует статусу новой: улучшилась обзорность, эргономика, шумоизоляция, повысился уровень комфорта. Да, цены тоже выросли, но это уже можно назвать традицией: автопроизводители привыкли повышать их по поводу и без. Однако конкретно в случае с Renault Duster это хотя бы оправдано: автомобиль действительно стал заметно лучше.

    Первые 700 км на новом Duster: топ-5 ожидаемых и неожиданных особенностей

    Первое, что можно сказать — позиционирование модели не изменится. И это одновременно и плюс, и минус. Несмотря на массу доработок, в том числе опциональных, и абсолютно новый кузов, который… полностью повторяет образ старого. Получить Grand Cherokee по цене «Жигулей», как мечтали многие с момента выхода модели в 2010 году, не получится.

    Это по-прежнему очень сильно доработанная и всесторонне развитая, но рабочая лошадка региональной направленности, из которой гораздо удобнее выходить в защитных штанах и трекинговых ботинках, чем в брюках и туфлях.

    Кстати, косвенно внегородской и внемегаполисный имидж Duster подтверждают и в Renault. Кроме рекламного рыжего цвета для экстравагантных фанатов из цветовой гаммы убраны все красочные оттенки — красный, синий, зеленый. Не считая дежурных белого и черного, выбрать можно только из нескольких оттенков серого — такой выбор определяет статистика продаж.

    Этот же факт говорит и о следующем: из-за выраженной простецкой маскулинности модель в большинстве случаев игнорируется прекрасной половиной человечества, которая уходит в лучшем случае к Renault Kaptur или Arkana, а в худшем — к конкурентам из Hyundai и Kia.

    Собственно, факты, вытекающие из предыдущего пункта. Несмотря на то, что двигатели имеют возможность оснащения тем или иным видом автоматических коробок передач, ставиться «двухпедальная» трансмиссия будет на одну единственную версию — дорогое исполнение с новым бензиновым турбомотором 1.3 и полным приводом.

    Определяющим фактором снова выступает статистика. Несмотря на то, что у Duster предыдущего поколения версий с автоматом было две (для переднего и полного привода), за 10 лет на них пришлось лишь 14% продаж.

    То же самое касается и версий с передним приводом. Такое исполнение оставили исключительно для самой базовой версии. Как оказалось, машина, заточенная под бездорожье, но только с передними ведущими колесами — нонсенс, непонятый покупателями. Спрос на такие версии составлял жалкие 9%. Все это, опять же, вытекает из регионального использования модели.

    Renault Duster II прибавил в габаритах, правда считанные миллиметры. Ни визуально, ни по ощущениям это никак не чувствуется.

    Duster — по-прежнему кроссовер компактного «B»-сегмента даже без приставки «плюс», а потому в потоке на остановившиеся рядом внедорожники владелец Duster смотрит снизу вверх, а в салоне четверо 90-килограммовых мужиков в зимней одежде сидят плечо в плечо. Опять же, объем багажника увеличился на 20 литров (до 428 литров), но заметить их не получится.

    Кстати сохранилась за багажником и «легковая/городская» особенность — запасное колесо все также стандартно находится в нише под полом, что крайне неудобно при экспедиционной эксплуатации Duster.

    При забитом скарбом багажнике замена пробитого колеса где-нибудь на грунтовке или в лесу под дождем или снегом превращается в мучение с риском перемазать грязью весь салон и промочить всю поклажу. Конкретно в случае с Renault Duster «запаску», конечно, нужно убирать наружу — под днище или на багажную дверь, как почти у всех внедорожников.

    Duster с дизелем 1.5 мощностью 109 лошадиных сил — лучшая из всех модификаций кроссовера. Так было до нового поколения: тяговитый, эластичный и очень экономичный дизель клал на лопатки как неплохой, но все-таки слабоватый моторчик 1.6, так и старый не очень эффективный агрегат 2.0.

    Однако отныне все изменится. Силовую гамму дополнили новым бензиновым турбодвигателем 1.3, который по своим характеристикам почти ни в чем не уступает дизелю.

    Во-первых, он тише работает, во-вторых, бензиновый мотор оказался моментнее (250 Нм против 240 Нм у дизеля), в-третьих, он заметно шустрее (10,7 сек до 100 км/ч против 13,2 сек у 1.5 dCi). Ну и главное: в бензиновый мотор 1.3 теперь официально разрешено лить АИ-92, а это значит, что дизель с бензином на «Дастере» практически сравниваются по финансовой экономичности. Если владелец дизельного «Дастера» платит 50 рублей за литр солярки, то владелец бензинового отныне — 44 рубля, учитывая, что реальный расход дизеля 1.5 в среднем меньше где-то на пару литров бензинового мотора 1.3.

    Собственно, опять же косвенно, сомнения подтвердили представители Renault, когда заявили, что достаточно долго согласовывали моторную гамму, решив пока оставить для Duster вообще все двигатели. Но очевидно, что это временное явление. В Renault будут ждать статистику продаж по модификациям.

    Если спрос на дорогие версии с турбомотором TCe 150 оправдает ожидания, то первым под нож отправится, конечно, древний 2.0-литровый атмосферник. Ну а если и у дизеля продажи упадут ниже 20%-ого уровня, то в компании всерьез задумаются и о существовании солярочного мотора, который, к тому же, не вписывается в европейскую эко-концепцию французов.

    Да, салон нового Duster хоть и остался бюджетным по материалам и с мрачным цветовым решением, все-таки теперь обитель современности — и выглядит свежо, и функциональностью радует, и по эргономике вопросов почти не имеет. Однако, как ни крути, стоит помнить, что кроссовер все-таки бюджетной направленности, а потому даже в самых дорогих версиях у машины немало компромиссов.

    Duster оставили галогенные фары: да, они заметно дешевле, например, при замене, но светят соответствующе по современным меркам, особенно что касается дальнего света. Есть вопросы к зимнему пакету: например, подогрев лобового стекла недоступен для дизельной версии. Оказалось, что дополнительную нагрузку не тянет генератор, замена которого на более мощный невозможна из-за особенностей компоновки. Подогрев заднего дивана греет только сидушку, при этом в спинке так и не появилось подлокотника — сэкономили.

    Не самая передовая мультимедийная система получила камеры кругового обзора, но осталась туповата при взаимодействии со смартфоном: отзеркаленной навигацией можно управлять только с экрана мобильника, а на ходу проекцию на штатную систему даже нельзя скроллить без выхода в специальный режим, что на ходу делать очень сложно. Громкость магнитолы нормально можно регулировать только с подрулевого джойстика: попадать пальцем в выпадающее меню громкости на экране на ходу просто небезопасно. И там еще целый список по мелочи.

    В целом же не признать нельзя: Duster — одна из лучших машин за свои деньги в том числе и потому, что компания Renault одна из немногих европейских марок, которая настолько серьезно подходит к процессу адаптации даже не к российским условиям, а к российским автомобилистам, включая, конечно, и их кошелек. И кроссовер нового поколения этим традициям не изменил.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector