1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто выиграл ралли париж дакар 2014

Все чемпионы Дакара

Автомобили

Личный зачёт (пилоты)

1. Стефан Петрансель (Франция) — 5 (2004, 2005, 2007, 2012, 2013)

2. Ари Ватанен (Финляндия) — 4 (1987, 1989 — 1991)

3-4. Пьер Лартиг (Франция)— 3 (1994 — 1996)

3-4. Рене Метж (Франция) — 3 (1981, 1984, 1986)

5-6. Хироси Масуока (Япония)— 2 (2002, 2003)

5-6. Жан-Луи Шлессер (Франция) — 2 (1999, 2000)

7-22. Женестье (Франция) — 1 (1979)

7-22. Фредди Коттулински (Швеция) — 1 (1980)

7-22. Клод Марро (Франция) — 1 (1982)

7-22. Жаки Икс (Бельгия) — 1 (1983)

7-22. Патрик Занироли (Франция) — 1 (1985)

7-22. Юха Канккунен (Финляндия) — 1 (1988)

7-22. Юбер Ориоль (Франция) — 1 (1992)

7-22. Бруно Саби (Франция) — 1 (1993)

7-22. Кендзиро Синодзука (Япония) — 1 (1997)

7-22. Жан-Пьер Фонтенэ (Франция) — 1 (1998)

7-22. Ютта Кляйншмидт (Германия) — 1 (2001)

7-22. Люк Альфан (Франция) — 1 (2006)

7-22. Жиниэль де Виллерс (ЮАР) — 1 (2009)

7-22. Карлос Сайнц (Испания) — 1 (2010)

7-22. Нассер Аль-Аттия (Катар) — 1 (2011)

7-22 Нани Рома (Испания) — 1 (2014)

1. Mitsubishi (Япония) — 12

2-4. Citroen (Франция) — 4

2-4. Peugeot (Франция) — 4

2-4. Volkswagen (Германия) — 4

6-8. Porsche (Германия)— 2

6-8. Schlesser Buggy (Франция) — 2

6-8. Range Rover (Великобритания)— 2

9-10. Mercedes-Benz (Германия) — 1

9-10. Renault (Франция) — 1

Мотоциклы

1. Стефан Петрансель (Франция) — 6 (1991 — 1993, 1995, 1997, 1998)

2-3. Сириль Неве (Франция) — 5 (1979, 1980, 1982, 1986, 1987)

2-3. Сириль Депре (Франция) — 5 (2005, 2007, 2010, 2012, 2013)

4-5. Эди Ориоли (Италия) — 4 (1988, 1990, 1994, 1996)

4-5. Марк Кома (Испания) — 4 (2006, 2009, 2011, 2014)

6. Ришар Сайнст (Франция) — 3 (1999, 2000, 2003)

7-9. Фабрицио Меони (Италия) — 2 (2001, 2002)

7-9. Юбер Ориоль (Франция) — 2 (1981, 1983)

7-9. Гастон Райер (Бельгия) — 2 (1984, 1985)

10-11. Жиль Лалай (Франция) — 1 (1989)

11-11. Хуан Нани Рома (Испания) — 1 (2004)

1. KTM (Австрия) — 13

2. Yamaha (Япония) — 9

3. BMW (Германия) — 6

4. Honda (Япония) — 5

5. Cagiva (Италия) — 2

Грузовики

Личный зачёт (пилоты)

1. Владимир Чагин (Россия) — 7 (2000, 2002 — 2004, 2006, 2010, 2011 )

2. Карел Лопрайс (Чехия) — 6 (1988, 1994, 1995, 1998, 1999, 2001)

3-5. Жорж Гроан (Франция) — 2 (1982, 1983)

3-5. Франческо Перлини (Италия) — 2 (1992, 1993)

3-5. Фирдаус Кабиров (Россия) — 2 (2005, 2009)

6-19. Атауат (Алжир) — 1 (1980)

6-19. Адриен Вийетт (Франция) — 1 (1981)

6-19. Пьер Лальо (Франция) — 1 (1984)

6-19. Карл-Фридрих Капито — 1 (1985)

6-19. Джакомо Висмара (Италия) — 1 (1986)

6-19. Ян де Рой (старший) (Нидерланды) — 1 (1987)

6-19. Вилла (Италия) — 1 (1990)

6-16. Жак Юсса (Франция) — 1 (1991)

6-19. Виктор Московских (Россия) — 1 (1996)

6-19. Петер Райф (Австрия) — 1 (1997)

6-19. Ханс Стэйси (Нидерланды) — 1 (2007)

6-19. Жерар де Рой — 1 (2012)

6-19. Эдуард Николаев (Россия) — 1 (2013)

6-19. Андрей Каргинов (Россия) — 1 (2014)

Россия — 12

1. КамАЗ (Россия) — 12

2. Tatra (Чехия) — 6

3. Mercedes-Benz (Германия) — 5

4. Perlini (Италия) — 4

5. ALM/ACMAT (Франция) — 1

6. DAF (Нидерланды) — 1

7. Hino (Япония) — 1

8. MAN (Германия) — 1

9. Sonacome (Алжир) — 1

10 Iveco (Австралия) -1

Квадроциклы

Маркос Патронелли — 2 (2010, 2013)

Алехандро Патронелли — 2 (2011, 2012)

Йозеф Махачек — 1 (2009)

Игнасио Касале — 1 (2014)

1. Yamaha (Япония) — 6

Маршруты Дакара 1979-2014

1979—1980: Париж (Франция) — Дакар

1981—1988: Париж — Алжир — Дакар

1989: Париж — Тунис — Дакар

1990—1991: Париж — Триполи (Ливия) — Дакар

1992: Париж — Кейптаун (ЮАР)

1993: Париж — Дакар

1994: Париж — Дакар — Париж

1995—1996: Гранада (Испания) — Дакар

1997: Дакар — Агадез (Нигер) — Дакар

1998: Париж — Гранада — Дакар

1999: Гранада — Дакар

2000: Дакар — Каир (Египет)

2001: Париж — Дакар

2002: Аррас (Франция) — Мадрид (Испания) — Дакар

2003: Марсель (Франция) — Шарм-эль-Шейх (Египет)

2004: Клермон-Ферран (Франция) — Дакар

2005: Барселона (Испания) — Дакар

2006—2007: Лиссабон (Португалия) — Дакар

2009: Буэнос-Айрес (Аргентина) — Вальпараисо (Чили) — Буэнос-Айрес (Аргентина)

2010: Буэнос-Айрес (Аргентина) — Антофагаста (город) (Чили) — Буэнос-Айрес (Аргентина)

2011: Буэнос-Айрес (Аргентина) — Арика (Чили) — Буэнос-Айрес (Аргентина)

2012: Мар-дель-Плата (Аргентина) — Лима (Перу)

2013: Лима (Перу) — Сан-Мигель-де-Тукуман (Аргентина) — Сантьяго (Чили)

2014: Росарио (Аргентина) — Вальпараисо (Чили)

Эндуро

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Администраторы (1)

  • kim

Модераторы (0)

Читатели (834)

Эндуро → Марк Кома — чемпион ралли Дакар 2014

И радостно, и грустно. Ралли Дакар 2014 завершилось после двух недель тяжелейших гонок в Аргентине, Боливии и Чили. Несмотря на слабый старт, Марк Кома выиграл четвёртый титул в карьере, сохранив корону для команды KTM, которая доминирует на Дакаре с начала 2000-ых годов.

Марк Кома гонялся на новом мотоцикле KTM 450 Rally, который показал себя с лучшей стороны: быстрый и надежный. Испанский гонщик выиграл ралли-рейд без особых проблем. Он был действительно великолепен. Марк не допускал грубых ошибок, проехав всю дистанцию очень ровно и стабильно. Марк был силен как в плане стратегии и навигации, так и физически. Он вышел в лидеры Дакара на пятом этапе, после чего не давал своим соперникам ни малейшего шанса. Кома не форсировал события в отличие от своих соперников, а также ему повезло избежать серьезных проблем с техникой, чего не скажешь о Сириле Депре и Хуане Барреда.

Как показывает практика, на ралли Дакар важна не только скорость, но и стабильность, и надежность техники. Кстати, в прошлом году Сириль Депре одержал похожую победу… за счет стабильности.

Марк Кома: «Я бы никогда не победил без нужных людей за моей спиной. Мы работали очень хорошо в течение всей гонки, как всегда! В прошлом году я оказался в очень сложной ситуации, потому что не мог участвовать из-за повреждения, но я вернулся, чтобы выиграть гонку. Я думаю, это многое говорит о людях, которые окружают меня. Я горжусь этой победой. Отсутствие ошибок стало ключом к победе на Дакаре».

Марк Кома посвятил свою победу покойному товарищу Курту Каселли, который трагически погиб во время гонок Баха 1000. В 2013 году Курт заменял травмированного Марка, причем очень достойно, выиграв два этапа.

Также хочется сказать несколько слов о Лайе Санс, которая заняла 16-ое место. Девушка гонялась на мотоцикле KTM, уступив Марку Кома 8 часов 3 минуты.

Дакар-2014: двенадцатая победа «КАМАЗ-мастера»

На старт заключительного, тринадцатого этапа «Дакар-2014» экипаж Андрея Каргинова (№506) вышел сразу после грузовика Жерара де Роя (№501), в соответствии с показанными накануне результатами. Спецучасток соперники преодолели без происшествий и уже направлялись к финишу, когда на их пути оказался перевернувшийся автомобиль китайского экипажа (№319). Лидировавший на тот момент Жерар де Рой объехал препятствие, а Андрей Каргинов и Эдуард Николаев, шедшие вторым и третьим, остановились для помощи, тем более что автомобиль преградил дорогу всем участникам. Через несколько минут совместных усилий, прицепив трос машины к грузовику, им удалось поставить автомобиль на колеса и освободить трассу. Российские экипажи бросились в погоню за соперником, но голландец уже успел отыграть у Каргинова более 9 минут и обеспечил себе первое место. Однако судьи сразу после финиша обоих экипажей просмотрели видеозаписи инцидента и вернули №506 время, потраченное на оказание помощи другому участнику. Получилось, что россияне сохранили преимущество над голландцами в 3 минуты. Победа в зачете грузовиков в «Дакар-2014» досталась экипажу Андрея Каргинова, Андрея Мокеева и Игоря Девяткина. Команда «КАМАЗ-мастер» в двенадцатый раз завоевала «золотого бедуина».


  • MOTORSPORT — DAKAR 2014 PART 2

    Финальная классификация первой десятки в зачете грузовиков:

    1. Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Игорь Девяткин (№506, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 55:00:28 + пенальти 00:00:30

    2. Жерар де Рой / Том Колсоул / Дарек Родевальд (№501, Team de Rooy 2014, Torpedo IVECO) — 55:03:39 (+00:03:11)

    3. Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков (№500, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 56:35:20 (+01:34:52) + пенальти 00:05:00

    4. Дмитрий Сотников / Вячеслав Мизюкаев / Андрей Аферин (№549, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 58:22:38 (+03:22:10)

    5. Антон Шибалов / Роберт Аматыч / Алмаз Хисамиев (№545, «КАМАЗ-мастер», КАМАЗ 4326) — 59:37:53 (+04:37:25) + пенальти 01:00:00

    6. Алеш Лопрайс / Серж Брюйнкенс / Радим Пустейовски (№504, Instaforex Loprais Team, T815–2 TATRA) — 60:04:29 (+05:04:01)

    7. Ханс Стейси / Детлеф Руф / Бернард дер Киндерен (№507, Team de Rooy 2014, Trakker Evolution III IVECO) — 60:15:25 (+05:14:57) + пенальти 00:15:00

    8. Рене Куйперс / Мойзес Торраллардона / Ян ван дер Ваит (№510, Eurol / VEKA MAN Rally Team, TGS 480 MAN) — 61:31:36 (+06:31:08)

    9. Марсель Ван Влит / Марсель Пронк / Артур Клин (№508, Eurol / Veka Man Rally Team, TGS 480 MAN) — 62:07:21 (+07:06:53)

    10. Пеп Вила Рока / Петер ван Иерд / Ксави Колом Рокета (№516, Team de Rooy 2014, Trakker IVECO) — 62:54:03 (+07:53:35)

    MOTORSPORT — DAKAR 2014 FINISH

    Весь подиум в автомобильном зачете достался немецкой команде X-Raid, и в первой пятерке расположилось четыре ее экипажа, за исключением Жинеля де Виллерса (Toyota) на четвертом месте. Победителем «Дакар-2014» стал Нани Рома (№304). Правда, и в его случае ситуация неоднозначная. Руководство MINI сделало ставку именно на испанца, хотя объективно быстрее был Стефан Петрансель (№300), не даром уже одиннадцать раз выигрывавший «Дакар». Француз, взвинтивший темп на последних этапах и даже обошедший в классификации Рома, на финальном отрезке заметно сбросил и уступил напарнику по команде 5 минут. Красноречивый жест, однако сам Петрансель объясняет его желанием помочь другу: «Давайте посмотрим на вещи оптимистично. Машина не потеряла темп, как и всегда, выдержала все испытания, и нам было весело ехать дистанцию. Хотя, конечно, я немного разочарован финалом. Но хочу сказать, что Нани мой друг, и я рад видеть его счастливым. Он шел к своей мечте десять лет, еще с тех пор как пересел в автомобиль (с мотоцикла, в зачете которых он выиграл „Дакар“ в 2004 году — Прим. ред.)».

    MOTORSPORT — DAKAR 2014 FINISH

    Десять россиян добрались до финиша «Дакар-2014», а двое из них даже вошли в первую десятку: Константин Жильцов, штурман у Кшиштофа Холовчица (№309) 1 на шестом месте, Владимир Васильев, со штурманом Виталием Евтеховым (№314) — на десятом. Причем на финише тринадцатого этапа они показали лучшие результаты за две недели гонки: №309 — второе место, №314 — третье.

    Казахско-российский дуэт Айдына Рахымбаева и Владимира Демьяненко (№342) в итоговой классификации стал семнадцатым, экипаж Антона Григорова / Мариса Сауканса (№365) занял 36-е место, рядом, на 38-й строчке, разместились Артем Варенцов и Дмитрий Павлов (№451). 49-ми финишировали Роман Брискиндов / Константин Мещеряков (№374), а 59-ми прошли весь «Дакар» Павел Логинов и Игорь Петенко (№417).

    1560485_627637293950765_21151613_no_copyright

    Финальная классификация первой десятки в зачете автомобилей:

    1. Нани Рома / Мишель Пери (№304, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 50:44:58

    2. Стефан Петрансель / Жан-Поль Коттре (№300, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 50:50:36 (+00:05:38)

    3. Нассер Аль-Аттия / Лукас Круз (№301, Q X-Raid Racing Team, All4 Racing Team) — 51:41:50 (+00:56:52) + пенальти 01:00:00

    4. Жинель де Виллерс / Дирк фон Зитцевиц (№302, Imperial Toyota, Hilux Toyota) — 52:04:05 (+01:19:07)

    5. Орландо Терранова / Пауло Фиуза (№307, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 52:12:42 (+01:27:44) + пенальти 00:15:00

    6. Кшиштоф Холовчиц / Константин Жильцов (№309, Monster Energy X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 54:40:40 (+03:55:42)

    7. Марек Дабровски / Ячек Жашор (№328, Orlen Team, Hilux Toyota) — 56:19:23 (+05:34:25)

    8. Кристиан Лавиль / Жан-Пьер Гарсин (№315, Haval Rally Team, H8 Haval) — 56:20:48 (+05:35:50) + пенальти 01:00:00

    9. Мартин Качмарски / Филипе Пальмейро (№332, Lotto X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 57:43:10 (+06:58:12) + пенальти 01:00:00

    10. Владимир Васильев / Виталий Евтехов (№314, X-Raid Team, All4 Racing Mini) — 57:44:32 (+06:59:34)

    …17. Айдын Рахымбаев / Владимир Демьяненко (№342, Astana, Hilux Toyota) — 63:17:58 (+12:33:00)

    …36. Антон Григоров / Марис Сауканс (№365, Vnesheconombank Russia, OSCAR 03 OSC) — 79:39:45 (+28:54:47) + пенальти 00:40:00

    …38. Артем Варенцов / Дмитрий Павлов (№451, TRANSPECNAZ, Land Cruiser 200 Toyota) — 84:01:11 (+33:16:13) + пенальти 00:40:00

    …49. Роман Брискиндов / Константин Мещеряков (№374, TRANSPECNAZ, G Force Nissan) — 99:43:53 (+48:58:55) + пенальти 15:40:00

    …59. Павел Логинов / Игорь Петенко (№417, 4WD Jaton Racing, Maverick Can-Am) — 160:44:07 (+109:59:09) + пенальти 22:14:00

    MOTORSPORT — DAKAR 2014 FINISH

    В зачете квадроциклов победителем стал Игнасио Касале (№251), второе место занял Рафал Соник (№252), третье — Себастьян Хуссейни (№255). Молодой россиянин Сергей Карякин (№296) в генеральной классификации седьмой. Великолепный результат для 22-летнего спортсмена, впервые выступающего на «Дакаре».

    Истории мировых гоночных серий. Dakar.

    Ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон «Дакар», основанный французом Тьерри Сабином, проводится с 1978 года. «Дакар» по праву считается самой экстремальной гонкой планеты. Это скорее гонка на выживание, чем традиционное ралли – местность, которую проходят участники намного сложнее, а используемые автомобили — настоящие внедорожники, а не модифицированные седаны, используемые в ралли. Большинство конкурентных участков («этапы» или «спецучастки») проходят по дюнам, грязи, скалам. Дистанция покрытая участниками за день может варьироваться от нескольких километров до нескольких сотен километров.

    В гонках «Дакар» принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители, число которых достигает 80 %. В отличие от классических ралли, которые проходят в несколько этапов в разных странах на протяжении года, а победитель определяется по общей сумме очков, на «Дакаре» соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Побеждает тот, кто просто опередит соперников по времени на дистанции от самого старта до финиша. Кроме того, на «Дакаре» помимо соревнований среди раллийных автомобилей есть ещё зачёты среди мотоциклов, квадроциклов и грузовиков — в каждом зачёте и выявляется победитель ралли-рейда.

    Как правило, ралли финишировало в столице Сенегала — Дакаре. Вот уже второй год знаменитое ралли проходит совсем не в Африке, в вдалеке от Дакара, и тем более Парижа. После срыва ралли в 2008 году из-за угрозы терроризма, в следующем году гонки были перенесены в Южную Америку, на территорию Чили и Аргентины. Теперь от прежнего ралли осталось только название, теперь вместо жарких песков Сахары спецучастки ралли проходят в высокогорье Анд.

    История ралли «Париж — Дакар».

    Первая в истории супермарафонская гонка из Франции до Сенегала – авторалли «Париж-Дакар» — стартовала 26 декабря 1978 года. Инициатором первых ралли был французский мотогонщик Тьерри Сабин, приключения которого начались в далеком 1977 году, когда он заблудился на своем мотоцикле в ливийской пустыне во время участия в ралли «Абиджан-Ницца». Его случайно нашли в полном истощении кочевники. Спасенный Тьерри Сабин вернулся во Францию глубоко пораженный произошедшим и находящийся под впечатлением от фантастического пейзажа пустыни. Он пообещал себе, что разделит это путешествие с максимальным количеством людей. Тьерри Сабин составил сложный автомобильный маршрут из Европы в Африку, путь начинался в Париже, а заканчивался у бывшей резиденции французского генерал-губернатора на западе черного континента, т.е. по плану Сабина из Европы маршрут шел в Алжир и далее, в конечном счете, приводил участников в Дакар. Его замысел быстро воплотился в жизнь.

    В первый раз на старт гонки вышло 80 мотоциклистов, 90 экипажей на автомобилях и 12 на грузовиках, всего 182 участника. Испытания начались 4-километровым прологом около военного лагеря в окрестностях Орлеана. Общая протяженность маршрута составила 8500 километров, из которых 3169 километров пришлись на 8 спецучастков. Больше всего километров участникам пришлось преодолеть во второй день – 2370 километров из Алжира в Таманрассет, но, а самый протяженный спецучасток – 834 километра был на пути из Таманрассета в Агадес. 8 января 1979 года в Гоа был единственный день отдыха.

    Испытание для всех было очень серьезным! Дело в том, что в те времена ассистента практически ни у кого не было, а если и была техническая поддержка, то запчастей у них было минимальное количество. Гонщики участвовали практически без специального обмундирования, на сегодняшний день можно сказать, что в те дни подготовка к гонкам, а так же оборудование было примитивным. Тем не менее, до Дакара 14 января добралось треть стартовавших участников – 74 участника.

    Маршрут гонки не раз менялся. До 1988 года включительно участники шли по маршруту Франция (Париж) – Алжир – Сенегал (Дакар). В 1988 году в гонке приняли участие 603 команды, и этот рекорд держался до 2005 года. В 1989 году по политическим причинам гонка пошла в обход Алжира через Ливию и Тунис. В 1990 обошлись без Туниса – участники переправлялись из Франции сразу в Триполи. В 1991 был повторен маршрут предыдущего года.

    В 1992 гонка впервые с момента ее создания прошла через всю Африку с севера на юг и финишировала не в Дакаре, а в южноафриканском Кейптауне. В 1994 гонка впервые была сделана закольцованной: Париж — Дакар — Париж. В 1995 старт ралли впервые был дан не из Парижа, а из испанской Гренады. В 1996 повторили тот же вариант.

    В 1997 году участники ралли сконцентрировались на африканском континенте. Гонка прошла по кольцевому маршруту из сенегальского Дакара в Нигер и обратно.

    В 2000 был один из самых «приключенческих» (в негативном смысле этого слова) «Дакаров». Гонка проходила с запада на восток Африки по маршруту Дакар — Каир. Но по прибытии в Нигер поступили угрозы теракта в отношении участников ралли. Сначала было решено устроить незапланированный 5-дневный перерыв, а потом организаторы гонки приняли решение не рисковать, и в итоге практически через весь Нигер всех участников гонки и их транспортные средства перевезли самолетом – для этого был использован гигантский Ан-124. Эффектный финиш ралли-рейда был устроен у подножия великих египетских пирамид. Ралли 2000 года стала второй гонкой в истории «Дакара» с финишем не в самом Дакаре.

    Ралли «Париж — Дакар» знает и немало трагических случаев гибели гонщиков: На «Дакаре-1982» Марк Тэтчер, сын премьер министра Англии Маргарет Тэтчер, пропал без вести на 6 дней вместе со своим штурманом Шарлот Верни и механиком. В ходе масштабной поисковой операции их белый Пежо 504 был замечен с алжирского военного самолета 50 км в стороне от маршрута ралли. Тэтчер, Верни и механик не пострадали. Ралли-рейд «Дакар-1986» вошла в историю тем, что 14 января в вертолетной катастрофе погибли основатель «Дакара» Тьери Сабин и с ним еще четыре человека, В целом же за всю историю пустынного марафона погибли уже 50 человек, в том числе 24 спортсмена.

    Однако, несмотря на опасности, каждый год число участников ралли неуклонно увеличивается. Самым притягательным в «Париж-Дакаре», по мнению участников, являются реальные и ненадуманные трудности, которые придётся преодолеть на пути к финишу. В разные годы наряду с профессиональными гонщиками на трассу выходили рок-звезда Джонни Холлидей, трехкратный чемпион мира по горнолыжному спорту Люк Альфан, знаменитый яхтсмен Лоран Бурньон, двукратная чемпионка мира по скалолазанию Изабель Патисье и прочие знаменитости.

    «Дакар» открыт практически для любых желающих, даже не спортсменов, а просто любителей, ищущих приключений. И тут как говорится, кто на что горазд. Бывают чудаки, которые, как и раньше, едут на абсолютно серийных автомобилях, лишь оборудованными необходимым минимумом с точки зрения безопасности – каркас, сиденья с ремнями безопасности, система пожаротушения, вот собственно и все. Но те же, кто хотят приблизиться к лидерам, по крайней мере, в техническом плане, ищут технику посерьезней.


    Экипаж Николаева стал победителем ралли «Дакар» в зачете грузовиков

    МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Экипаж российской команды «КамАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева стал победителем ралли-марафона «Дакар» в зачете грузовиков.

    Второе место по итогам ралли занял другой экипаж «КамАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова, третьим стал прошлогодний победитель гонки голландец Жерар де Рой на «Ивеко». Другие экипажи «КамАЗ-мастер» под управлением Айрата Мардеева и Антона Шибалова стали пятым и 19-м соответственно.

    Для 32-летнего Николаева эта победа стала второй в карьере на «Дакаре», в первый раз он выиграл в 2013 году. Рекордсменом по победам на «Дакаре» (долгие годы гонка была известна как «Ралли Париж — Дакар») в зачете грузовиков является Владимир Чагин, который сейчас занимает должность руководителя «КамАЗ-мастер». На его счету семь финишей на первом месте.

    В качестве боевого пилота «КамАЗ-мастер» Николаев дебютировал в 2006 году, принял участие в трех внутрироссийских ралли-рейдах, где занял вторые места. На следующий год он впервые проехал «Дакар» в качестве механика в экипаже Ильгизара Мардеева (второе место). После этого он был механиком в экипаже Чагина, в 2009 году став вторым, а в 2010-м — первым. В 2010 году он одержал первую победу за «КамАЗ-мастер» в качестве боевого пилота, выиграв ралли «Шелковый путь».

    • Британец Сандерленд выиграл ралли «Дакар» в зачете мотоциклов
    • Николаев: автомобили и квадроциклы мешали на 11-м этапе «Дакара»
    • Мотогонщица Нифонтова: в последний день на «Дакаре» главное — спокойно финишировать

    «Дакар» 2011 года стал для Николаева первым в роли пилота, он финишировал третьим, уступив только партнерам по команде Чагину и Фирдаусу Кабирову. На следующий год он до финиша не добрался, в 2013-м одержал первую победу, в 2014-м стал третьим, в 2015-м — вторым, в 2016-м — седьмым.

    Грузовики на «Дакаре»

    «КамАЗ-мастер» — самая титулованная команда в зачете грузовиков в истории ралли (14 побед), на втором месте идет чешская «Татра» (6), на третьем — немецкий «Мерседес-Бенц» (5). Первую победу российской команде принес экипаж Виктора Московских в 1996 году (гонка проводится с 1979 года, кроме 1989 и 2008 гг.).

    У «КамАЗа», помимо семи побед Чагина, по две победы на счету Николаева и Кабирова, по одной — у Московских, Мардеева и Андрея Каргинова. Вторым по числу побед после Чагина идет чех Карел Лопрайс (6); у всех остальных гонщиков максимум по две победы.

    Ралли-марафон «Дакар» в 2017 году проходил по территории Парагвая, Аргентины и Боливии. С 1979 по 1994 год ралли неизменно стартовало в Париже, а финишировало в столице Сенегала Дакаре. С 1995 года из-за возражений парижских властей старт ралли происходил также и в других городах — в том числе в испанских Гранаде и Барселоне, в португальской столице Лиссабоне. «Дакар-2008» был отменен из-за угрозы террористических актов, а с 2009 года ралли-марафон проходит в Южной Америке..

    1979 — Жан-Франсуа Дюнак (Франция, «Пинцгауэр»)
    1980 — Зохра Атауат (Алжир, «Сонаком»)
    1981 — Андриен Вийетт (Франция, «Акмат»)
    1982 — Жорж Груан (Франция, «Мерседес-Бенц»)
    1983 — Жорж Груан (Франция, «Мерседес-Бенц»)
    1984 — Пьер Лалё (Франция, «Мерседес-Бенц»)
    1985 — Карл-Фридрих Капито (Германия, «Мерседес-Бенц»)
    1986 — Джакомо Висмара (Италия, «Мерседес-Бенц»)
    1987 — Ян де Рой (Нидерланды, «Даф «)
    1988 — Карел Лопрайс (Чехия, «Татра»)
    1990 — Джорджио Вилла (Италия, «Перлини»)
    1991 — Жак Усса (Франция, «Перлини»)
    1992 — Франческо Перлини (Италия, «Перлини»)
    1993 — Франческо Перлини (Италия, «Перлини»)
    1994 — Карел Лопрайс (Чехия, «Татра»)
    1995 — Карел Лопрайс (Чехия, «Татра»)
    1996 — Виктор Московских (Россия, «КамАЗ-мастер»)
    1997 — Петер Райф (Австрия, «Хино»)
    1998 — Карел Лопрайс (Чехия, «Татра»)
    1999 — Карел Лопрайс (Чехия, «Татра»)
    2000 — Владимир Чагин (Россия, «КамАЗ-мастер»)
    2001 — Карел Лопрайс (Чехия, «Татра»)
    2002 — Владимир Чагин (Россия, «КамАЗ-мастер»)
    2003 — Владимир Чагин (Россия, «КамАЗ-мастер»)
    2004 — Владимир Чагин (Россия, «КамАЗ-мастер»)
    2005 — Фирдаус Кабиров (Россия, «КамАЗ-мастер»)
    2006 — Владимир Чагин (Россия, «КамАЗ-мастер»)
    2007 — Ханс Стэйси (Нидерланды, «Ман»)
    2008 — не проводился
    2009 — Фирдаус Кабиров (Россия, «КамАЗ-мастер»)
    2010 — Владимир Чагин (Россия, «КамАЗ-мастер»)
    2011 — Владимир Чагин (Россия, «КамАЗ-мастер»)
    2012 — Жерар де Рой (Нидерланды, «Ивеко»)
    2013 — Эдуард Николаев (Россия, «КамАЗ-мастер»)
    2014 — Андрей Каргинов (Россия, «КамАЗ-мастер»)
    2015 — Айрат Мардеев (Россия, «КамАЗ-мастер»)
    2016 — Жерар де Рой (Нидерланды, «Ивеко»)

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x