0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто выиграл призрак оперы

Кто станет главным «Призраком оперы»?

27 октября 2011 1:00

Кто был лучшим?

Удивительно, но до сих пор авторы шоу не решили — будет ли определяться «главный призрак» или победит дружба. В финальном шоу выступят не только претенденты, но и ведущие. При этом строгое жюри не будет смущать участников. Мы же решили уточнить для себя расклад и вспомнить, как проявили себя конкурсанты.

Тамара Гвердцители

Что пела: ария Кармен (опера «Кармен», Жорж Бизе), песня Земфиры (опера «Алеко», С. Рахманинов), Ария Сильвы (оперетта «Сильва», И. Кальман), «Целой жизни мало» (мелодрама «Шербурские зонтики», Мишель Легран), романс «Только раз» (Б. Фомин, П. Герман), «Испанское болеро» (Винченцо ди Карья), «Ой, то не вечер» (народная).

Самые суровые вердикты судей. Казарновская (на арию Кармен): «У вашей Кармен французский язык явно подгулял».

Самый яркий номер — итальянская песня «Испанское болеро».

Наша оценка. Оступившись в первой передаче, Тамара Гвердцители очень расстроилась. Но, освоившись, проведя несколько упорных репетиций, Гвердцители удалось поправить огрехи и все остальные номера отработать на «отлично».

Все баллы: 117

Ани Лорак

Что пела: ария Лауретты (опера «Джанни Скикки», Дж. Пуччини), ариозо Иоланты (опера «Иоланта», П. Чайковский), куплеты Нинон (оперетта «Фиалка Монмартра», И. Кальман), ария Гризабеллы (мюзикл «Кошки», Эндрю Ллойд Уэббер), романс «Отцвели хризантемы» (Н. Харито, В. Шумский), «Влюбленный солдат» (Э. Канио), «Чом ти не прийшов» (народная).

Самые суровые вердикты судей. Казарновская (на арию Лауретты): «Композитор имел в виду тянущийся, глубоко продавленный тембр молодой девочки. Девочку мы получили, а все остальное — нет». Соткилава (на «Влюбленного солдата»): «Ты спела отлично, но песня совсем не об этом. Это трагический номер. Это не солдатский марш, а трагедия».

Самый яркий номер — итальянская песня «Влюбленный солдат».

Наша оценка. Ани Лорак долго не могла найти себя и нескоро удостоилась отличных оценок от всех судей. Певицу подводил то вокал, то дефицит эмоций. Однако за арию Гризабеллы из мюзикла «Кошки» судьи были готовы простить Лорак почти все.

Все баллы: 107

Валерия

Что пела: ария Далилы (опера «Самсон и Далила», Камиль Сен-Санс), песня Вани (опера «Иван Сусанин», М. Глинка), куплеты Периколы (оперетта «Перикола», Жак Оффенбах),ария Магдалины (рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда», Эндрю Ллойд Уэббер), романс «Нищая» (А. Алябьев, П. Беранже), «До свидания, Рим!» (Р. Рассель), «Донюшка-Любушка» (народная).

Суровый вердикт судей. Соткилава (на куплеты Периколы): «Не вижу Джульетты и Демона, есть Макбет и Тоска. Агрессия партии была такая, будто ваша Далила уже убила Самсона».

Самый яркий номер — итальянская песня «До свидания, Рим!».

Наша оценка. Валерия впервые за сольную карьеру взялась за народную песню. И справилась!

Все баллы: 115

Полина Гагарина

Что пела: ария Виолетты (опера «Травиата», Дж. Верди), песня Леля (опера «Снегурочка», Н. Римский-Корсаков), песенка Пепиты (оперетта «Вольный ветер», И. Дунаевский), песня Салли Боулз (мюзикл «Кабаре», Д. Кандер), романс «Нет, не любил он» (А. Гуэрчиа, Е. Дельпрейте), «Адажио Альбинони» (Ремо Джадзотто), «Валенки» (народная).

Самые суровые вердикты судей. Соткилава (на «Травиату»): «Много было нечистых мест. О последней ноте и говорить не буду. Но ария была сложная».

Казарновская (на «Травиату»): «Верди оставим в покое. То, что вы делали, к нему не имеет никакого отношения».

Самый яркий номер — финальная песня танцовщицы из мюзикла «Кабаре».

Наша оценка. Полина Гагарина показала серьезный вокальный прогресс на протяжении всего проекта. Первое выступление было самым тяжелым — испытание оперой удалось пройти не всем. Но все члены жюри подчеркнули, что в своих номерах Гагарина демонстрировала исключительное мастерство артиста, особенно во время «подвижных» номеров.

Все баллы: 113

Сергей Лазарев

Что пел: песенка герцога («Риголетто», Дж. Верди), ариозо Ленского («Евгений Онегин», Петр Чайковский), песенка графа Бони (оперетта «Сильва», И. Кальман), ария Belle (мюзикл «Нотр-Дам де Пари»), романс «Дорогой длинною» (Б. Фомин, К. Подревский), «Мое солнце» (Эдуардо ди Капуа), «Вдоль по улице метелица» (народная).

Суровый вердикт судей. Зураб Соткилава (на арию Белль): «Эта песня должна исполняться так, будто связки омыты кровью. Петь надо было изнутри — накалом души, когда почки, печень, диафрагма соединены, а на выходе — лавина. А ты кричал, ты не пел».

Самый яркий номер — неаполитанская песня «Мое солнце».

Наша оценка. Сергей Лазарев так прочно вжился в роль тенора, что буквально трансформировал свои связки. Как отмечает врач-фониатр проекта, у Сергея произошла перестройка голосового аппарата. Певец весь проект выступал в нехарактерной для себя технике классического тенора.

Все баллы: 118

Филипп Киркоров

Что пел: ария Тореадора (опера «Кармен», Жорж Бизе), песня индийского гостя (опера «Садко», Н. Римский-Корсаков), ария Мистера Икс (оперетта «Принцесса цирка», И. Кальман), ария Фантома (мюзикл «Призрак оперы», Эндрю Ллойд Уэббер), романс «Очи черные» (Ф. Герман, Е. Гребенка), «Скажите, девушки» (Р. Фальво), «Коробейники» (народная).

Самые суровые вердикты судей. Соткилава (на песню «Коробейники»): «Ты очень сильно отдаешься песне. Держи контроль, а то звук начинает расширяться и терять краски. Держи звук на дыхании и защищай свой прекрасный голос, иначе он может тебя потом подвести».

Самый яркий номер — «Очи черные».

Наша оценка. Филипп прослыл не только основным модником проекта, но и «музыкальным тореадором». Каждое выступление он брался за сложнейшие партии и образы. Показал недюжинные вокальные способности и артистизм.

Все баллы: 119

Дима Билан

Что пел: ария Париса (опера «Парис и Елена», К. Глюк), ария Елецкого (опера «Пиковая дама», П. Чайковский), ария принца Раджами (оперетта «Баядера», И. Кальман), ария Христа (рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда», Эндрю Ллойд Уэббер), романс «Я помню чудное мгновенье» (М. Глинка, А. Пушкин), «Памяти Карузо» (Л. Далла), «Выйду на улицу» (народная).

Самые суровые вердикты судей. Казарновская (на арию Елецкого): «Чайковский написал благороднейшую арию для князя. Мы не нашли у вас этого благородства. У вас, к сожалению, вышел мальчик из соседнего двора».

Самый яркий номер — ария Христа из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда».

Наша оценка. Вокальное открытие проекта. Речь идет не об умении петь без фонограммы, а о новом для него тембре контр-тенора. Способность петь на очень высоких тонах встречается среди мужчин исключительно редко. Любовь Казарновская весь проект призывала Билана петь именно так, и артист, когда следовал совету, ни разу не «просел». Музыкальный редактор проекта уверена, что Дима сможет найти себя и в опере.

Все баллы: 114

Лев Лещенко

Что пел: ария Фиеско (опера «Симон Бокканегра», Дж. Верди), ария Демона (опера «Демон», А. Рубинштейн), песня Никиты Батурина (оперетта «Крепостная актриса», Н. Стрельников), куплеты Дулитла (мюзикл «Моя прекрасная леди», Ф. Лоу), романс «Благословляю вас, леса» (П. Чайковский, А. Толстой), «Вернись в Сорренто» (Э. Куртис), «Вдоль по Питерской» (народная).

Самые суровые вердикты судей. Соткилава (на куплеты Дулитла): «Меня смутило однообразие. Все туры ты пел, и я вижу одинаковую подачу звука. Отсутствует характерность. Мне кажется, что уйти от «Дня Победы» ты не можешь».

Казарновская (на куплеты Дулитла): «Мне обидно за Бернарда Шоу. Почему ты не пел на английском? Это же чудо! По-русски это звучит грустно, английский дал бы другие краски».

Самый яркий номер — народная песня «Вдоль по Питерской».

Наша оценка. Пожурить Льва Лещенко судьям, по сути, удалось только один раз: во время исполнения артистом куплетов из мюзикла. Певцу аккуратно попеняли на отсутствие иностранного языка, при этом никто не стал отрицать стабильность Лещенко в течение всего проекта — провалов не было.

Все баллы: 117

Наш прогноз

1-е место — Филипп Киркоров

2-е место — Дима Билан

3-е место — Тамара Гвердцители

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Киркоров стал победителем проекта «Призрак оперы»

Второе место занял Лазарев, а пятое — Билан

На финальной съемке проекта «Призрак оперы», казалось, в коридорах Малого театра летали молнии — до того наэлектризованной была обстановка! Еще бы, ведь в этот вечер решалось, кому быть законным победителем проекта. Его имя объявят в эфире Первого канала лишь 29 октября. Но в кулуарах шоу «Экспресс-газете» удалось выяснить — бесспорным лидером «Призрака оперы» уже сейчас является Филипп Киркоров!

Поп-король набрал 119 баллов из возможных 120! Это значит, что за всю историю проекта жюри поставило Филиппу лишь одну «четверку», все остальные были «пятерками». Впрочем, такой результат никого не поразил. Ведь каждый выпуск шоу именно Киркоров больше всех удивлял жюри и зрителей эффектными постановками, безупречным вокалом и яркими костюмами. Была ли это ария Индийского гостя из оперы «Садко» и легендарные «Очи черные». За кулисами вчерашних съемок Киркоров уже вовсю принимал поздравления с победой.

Второе место со 118 баллами завоевал Сергей Лазарев. По мнению многих знатоков оперного искусства, на проекте Сережа по-настоящему раскрылся, как певец, продемонстрировав все возможности своего голоса. Жюри даже сравнило его с Лемешевым. «Сергей, ты легко можешь петь в Большом!» — отвесила роскошный комплимент Лазареву член жюри — Любовь Казарновская. А вот Дима Билан, которого с первого выпуска шоу называли лидером, позиций не удержал. Билан стартовал в проекте мощно — поразив всех, спев одну из оперных арий контр-тенором (голос кастрата). После этого жюри посоветовало Дмитрию и дальше развиваться в этом направлении. Но упрямый Билан не послушал.

Больше своим шикарным контр-тенором победитель «Евровидения» зрителей и жюри так ни разу и не порадовал. Итог — 114 баллов и 5-е место в проекте. Оставшиеся места поделили между собой Валерия, Ани Лорак, Лев Лещенко, Тамара Гвердцители и Полина Гагарина.

Единственным спорным моментом осталось «голосование телезрителей», результаты которого пока держатся в тайне. И это дает шанс участникам «Призрака оперы» еще надеяться на некоторое изменение расстановки мест в финале проекта.

Ну а в интернете уже разгорается скандал. Результатами голосований больше всех недовольны фанаты Димы Билана! Юные поклонницы победителя «Евровидения» уверены — Диму засудило жюри. Переживает и сам певец.

«Мутки какие-то здесь. — высказал мысль Билан в своем «Твиттере». — Никто нихрена не знает или просто не говорит чем закончится программа и кого наградят золотым тельцом! Так и живем в неведении. »

Культура ВРН

Иллюстрированный журнал о культуре Воронежа, России и мира

Музыка

«Призрак оперы» завершился скандальной победой Киркорова

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: 1tv.ru
  • Правка

Съемки финального эпизода проекта Первого канала «Призрак оперы» завершены. Определился победитель. Его имя официально объявят в эфире 29 октября. Однако СМИ уже успели сообщить, что первое место занял Филипп Киркоров. Он набрал 119 баллов из 120 возможных. Это означает, что жюри поставило Филиппу лишь одну «четверку», все остальные были оценки «пятерками». Второе место ареопаг отдал Сергею Лазареву (118 баллов).

Валерия, Тамара Гвердцители, Лев Лещенко оказались в числе аутсайдеров проекта.

Трудно назвать Романа Виктюка (при всем к нему уважении) специалистом по вокалу. Однако Любовь Казарновская и Зураб Соткилава должны были расслышать, какое «бельканто» демонстрирует Филипп Бедросович! Он, несомненно, был одним из худших. Исполнитель неизменно демонстрировал открытый, выхолощенный звук, беспардонное форсирование, отсутствие вкуса и понимания сути исполняемого произведения…

Филипп, что называется «блажил». А члены жюри, которые каждый раз рассыпались в приторно-сладких комплиментах, либо неприкрыто лукавили, либо впали в маразм. Не исключено, впрочем, что их поставили в такую позицию, заранее указав, кто должен стать победителем данного конкурса.

В любом случае, это постыдно. И к музыке, к опере имеет очень отдаленное отношение. Призрак оперы, порожденный фантазией Гастона Леру, давно бы удавил и такого победителя, и жюри за надругательство над искусством, за то, что черное выдается за белое на глазах у миллионов людей.

Эфир финального эпизода на Первом канале 29 октября в 21.15.

Да ни в какой маразм они не впали. Просто никто не хочет быть встреченным в тёмном переулке и получить «привет» от Филиппа Бедросовича.
Позорище! Трусы. Русская трусость. Как бы чего не вышло.

Уважаемая Екатерина! Не кажется ли вам, что вы слишком много на себя берете, сомневаясь в непредвзятости судей и тем более уверяя, что Киркоров был худшим в проекте? И где это он «блажил», как вы выражаетесь? Победа кого угодно на таком проекте вызвала бы негодование у поклонников других исполнителей!Давайте уважать друг друга, тем более когда представляете «Культуру»!

Уважение друг друга никак не противоречит и не мешает уважению правды и здравого смысла, уважаемая же Виктория. Кроме уважения чувств поклонников, есть ещё объективная реальность, которая от этих чувств, к счастью, не зависит.
Киркоров в этом проекте — совершенно декоративная функция. Именно в этом, оперном, пусть и в кавычках, проекте. Он даже не пытался придавать своему голосу иное качество звучания, отличное от эстрадно-попсового. В отличии от остальных.
Если где-либо участвует Киркоров, то ясен пень, смысла соревноваться с ним нет, независимо от способностей других участников. «Король», он и в Африке (и на «Призраке») «король». Ему присудят победу только потому что он — Киркоров. Ему стоило присудить победу в самом начале, а не устраивать очередной фарс. А то получается: «Ребята, мы вас, конечно, всех послушаем, но сами знаете, кого нам надо наградить».
Чем уж так запугали людей со сложившимися, успешными карьерами непонятно. Совершенно непонятно.

Многих мешающих поп инародному петуху по заказу Пидофили и его голубого «папика», зам.главного столичного мусора, просто посадили. Все в эстрадной тусовке это знают и реально боятся «голубой московской диаспоры». Все боятся ПОП . Страна дожила до маразма реально

Уважаемый Опероман! За годы своего выступления на сцене Киркоров столько всего спел, так по-разному свой голос показал, что вас он явно удивить ничем уже не сможет! Или вы скажете, что Тамара Гвердцители показала что-то уникальное, ей не присущее? Что совершенно не умаляет ее достоинств! Это молодым да ранним было чем удивлять! А тем же контртенором Киркоров пел на своих сольных концертах еще в 1998 г.

Согласна полностью со статьей Е.Даниловой. Человек, имеющий хоть малейшее отношение к музыке, подпишется под каждым ее словом. Считаю, что настоящим открытием для многих стал Дима Билан. Никогда не являлась его поклонницей, даже совсем наоборот. Но здесь он раскрылся так, что остается только сожалеть о том, в каких узких рамках приходится работать исполнителям в угоду дурным вкусам определенной публики или продюсерам. Очень жаль!

Шокирована передачей, особенно финалом. Вот мы и дожили до полного торжества извращения.

Уважаемая Виктория, отвечая на ваш вопрос о Гвердцители — нет, не показала. Да, не умаляет.
Гвердцетели, в отличии от Киркорова, первое место не присудили, поэтому непонятно, к чему Вы её упомянули. Обсуждается решение судей, а не вокальные данные Гвердцетели.
Что же до контртенора, настоящих контртеноров Вы явно слышать не имели удовольствия, иначе бы не называли Филиппа Киркорова контртенором. Это, право, очень смешно. Ну что ж, однако. Кому (уж простите) «и корова — невеста». Для сравнения послушайте другого Филиппа. Филиппа Жарусски. Или Андреаса Шолля. Хоть знать будете, что такое контртенор. (Жюри оценивало не старые записи, а то, что предъявлено здесь и сейчас.)
Ваша любовь к Филиппу Бедросовичу достойна всяческого уважения, но жаль, что она застилает вам глаза на действительность.
Статья же Даниловой отличнейшая.

Виктория, ну я не могу. ну распотешили, аж до коликов «Киркоров пел контртенором». Это ж надо! Вы только больше этого нигде не говорите. Пусть это будет ваша с ним маленькая тайна

Спасибо, тысячу раз спасибо за статью! На форуме проекта Призрак Оперы возмущенных высказываний по поводу судейства 90%. Необоснованные дифирамбы в адрес Киркорова лились в течение всего конкурса. Такой междусобойчик на глазах все страны продолжался два месяца. Удивительно, что руководство 1-го канала не реагировало и не подсказало этому трио (Казарновская, Соткилава, Киркоров), что приятельские отношения надо оставить за кулисами. Что, помимо них, другие слушатели и зрители тоже имеют уши и глаза. И даже многие имеют музыкальное образование! Я думаю, что Казарновская удивилась бы тому, что кроме неё ещё кто-то понимает в музыке и опере.
У народа итак мало веры во что-то справедливое. Первый канал подтверждает это в открытую!

Непрофи, Первый Канал подтверждает это в открытую с первого дня своего вещания. Вы не уточнили, что вы понимаете под «этим», но в мысль ясна. Это как раз неудивительно. Превращать в ФАРС и ПРОФАНАЦИЮ абсолютно всё — это сущность и цель «Первого». Как царь Мидас, который одним прикосновением обращал всё в золото. Просто каждый раз думаешь, что ниже уже падать некуда, ан нет. Находят куда.

Помилуйте, ну откуда у Виктюка, Казарновской и Зураба Соткилавы (особенно у Соткилавы!) приятельские отношения с Киркоровым. Отношения там одни: х о л у я ж и п о д о б о с т р а с т и е. И не у них, а у дирекции Первого Канала.
А этих троих, видимо, просто «попросили по-хорошему». «Король» нервный, критики не переносит, кому ж охота проблем на свою.
Вот только всегда есть возможность не идти на сделку с совестью, не прогибаться. Несмотря ни на что. Каждый выбирает для себя, как говорится.
Зурабу Лаврентьевичу, вот, наверняка стыдно. У таких людей стыд ещё остался.
Но, быть может, зрительское голосование ещё как-то повлияет? Хотя результаты всё равно будут . какие надо результаты. Тут выборы подтасовывают, а уж это.

Опероман.
Я не совсем согласна с вами по поводу 1-го канала. Есть передачи, которые смотрю с удовольствием. Но самое непотребное это малаховские «пусть говорят». Не смотрю никогда.
Соткилава после этого проекта не тянет на совестливого человека.
Пишу приятельские отношения, потому что Казарновская со всеми была на «вы»,а с Киркоровым на «ты». Не редко поёт в концертах с ним в дуэте. Явно рассчитывает и дальше продолжать сотрудничество, так как сама вряд ли потянет на сольник. Судя по записям в инете, голос уже не поддаётся руководству. Хабанера, Блоха и др. – так петь уже нельзя.
Не думаю, что для жюри дали наводку. По- моему, это можно назвать взаимной поддержкой, взаимной выгодой, взаимной выручкой и еще чем-то взаимным. На мнения зрителей презренно наплевать! Титулы Примадонны мировой оперной сцены и Короля поп-музыки надо спасать. Не понятно, кто «прозвал» их так. Сравнение с персонажами басни Кукушка и петух, часто приводятся на форуме ПО.
Со стороны Соткилавы было неуместным неоднократное подчёркивание национальности Гвердцители. (еврейка). Что он этим хотел сказать? Подкожно и гадко! Не уважаю!

Вероятно, истина, как обычно, посередине. Но, скорее всего, она ещё отвратительнее, чем мы думаем.
А то, что на Первом Канале есть неплохие передачи, вовсе не исключает общей напрвленности канала на выращивание дебилов и апеллирования к ним же. Если власть держит свой народ за дураков, чего же вы будете ожидать от её информационного рупора.
Возможно, Тамара Гвердцетели — еврейка, но Зураб Лаврентьевич подчёркивал их общую принадлежность к грузинскому народу, не к еврейскому. Она из Тбилиси, он — народный артист Грузии, поэтому Соткилава к Тамаре Михайловне по-грузински обращался, вы что-то недопоняли. Чего же здесь гадкого? Это нормально.

Я очень возмущена несправедливостью. А судьи, они-то куда смотрели? Так было противно слушать их сладкие хвальбы «победителю». Очень обидно, что такое нечестное судейство у нас существует, а еще обиднее, что его так открыто афишируют. Мне за судий стыдно. Очень жаль, что им пришлось так подлизываться. Очень жаль, что лучшие на этом проекте не были оценены по достоинству, и очень жаль, что они должны работать на поп-сцене, что не имеют возможности расти выше, а ведь они бы смогли. Я не люблю современную музыку, современные песни, которые поют в открытую со сцены и с экранов ТВ, они примитивны. Ищу песни в интернете, которые можно слушать, там и музыка и слова хорошие. У меня накипело.

11 удивительных фактов о «Призраке оперы», которые вы почти наверняка не знали

Реальное озеро под театром, правда об упавшей люстре и причем тут Фредди Крюгер.

Написанный Эндрю Ллойдом Уэббером мюзикл «Призрак оперы» идёт в Лондонском королевском театре и на Бродвее уже более 30 лет, с 1986 года. Однако в России он стал широко известен только в 2004 году, после выхода голливудской экранизации. Фильм рассказывает историю юной оперной певицы Кристины, которую вдруг начинает опекать загадочный незнакомец в маске. Его советы помогают ей стать примадонной театра. Однако участие Призрака в судьбе девушки не бескорыстно. Его страсть к Кристине и наметившийся любовный треугольник приводят к трагическим последствиям.

Если вам нравятся атмосфера и декорации этой истории, то вам наверняка будет интересно узнать о ней чуть больше.
Мы собрали для вас 11 самых интересных фактов об этом произведении.


Кадр из фильма «Призрак оперы» (2004)

1. Это французская книга, которой больше ста лет

Гастон Леру написал роман «Призрак оперы» в начале 1900-х годов. Как большинство книг того времени, он сначала публиковался по частям – во французской газете «Le Gaulois» с 23 сентября 1909 по 8 января 1910 года. Отдельной книгой он вышел в марте 1910 года.

2. Описанное в романе здание имеет реальный прототип

Это Парижская опера, один из самых известных в мире театров оперы и балета. Современные парижане называют его также Гранд-Опера или Опера Гарнье (ударение в слове «Опера» ставится на французский манер на последний слог). Строительство великолепного здания размером с настоящий дворец заняло 16 лет, с 1860 по 1875 год. Время было неспокойное – несколько смен власти, война с Пруссией, отсутствие денег. По правде говоря, удовольствие получилось очень дорогим – 36 миллионов франков золотом. Но и красота, конечно, неописуемая. Одна парадная лестница длиной 30 метров чего стоит!


Парадная лестница Гранд-Опера

3. Под зданием Парижской оперы на самом деле есть озеро

Под Гарнье прячется довольно большой водоём. Он был там не всегда, а появился при строительстве, когда в 1861 году строители выкопали большую яму для фундамента здания. На самом дне там вдруг начала скапливаться вода. Её пытались откачивать, чтобы осушить землю, но вода не убывала, постоянно возвращаясь к прежней отметке. В конце концов, инженеры и рабочие отказались от попыток просушить участок и просто отвели воду в огромный железобетонный резервуар, а уже над ним построили само здание.

4. Романтичного в озере мало, зато водятся спасатели

В озере нет никакого острова, где мог бы устроить себе убежище описанный в этой истории Призрак. К тому же освещение там вовсе не похоже на те свечи и факелы, что нам показали в великолепной экранизации 2004 года. Современные правила техники безопасности и охраны труда потребовали провести здесь яркое освещение и установить обязательное ограждение. У Оперы есть контракт с местными пожарными, которые используют подземное озеро для тренировок. Там они отрабатывают навыки участия в спасательных миссиях под водой.


Так выглядит подземное озеро сейчас

5. Эпизод с падением люстры взят автором из жизни, но сильно искажён

Одной из самых запоминающихся сцен в книге и фильме является падение на зрительный зал огромной люстры. Восьмитонная конструкция из хрусталя и бронзы в Парижской опере никогда не падала целиком. Но кое-какой неприятный инцидент всё-таки имел место. 20 мая 1896 года прямо во время спектакля произошло короткое замыкание, отчего вспыхнул кабель электрического освещения. Огонь пережёг трос, и сверху сорвался один из восьми противовесов люстры, представлявший собой 18 дисков по 20 кг каждый, надетых на двухметровый металлический стержень с наконечниками на концах. Эта немаленькая по размерам штуковина пробила потолок пятого яруса и провалилась на четвёртый. Пострадало несколько человек, а одна женщина, 56-летняя консьержка мадам Шомет, погибла. Огня почти не было, и прибывшие на место пожарные быстро всё потушили. Гастон Леру в своём романе обострил ситуацию – заменил противовес на люстру и без зазрения совести приписал ей абсолютно нереальный вес в 200 тонн (напомним, что на самом деле она весит всего 8 тонн).

6. В книге у Призрака есть имя, и он говорит о себе в третьем лице

В мюзикле и экранизации персонаж остаётся безымянным, хотя в романе Леру его зовут Эрик. Именно так он называет себя, когда сам о себе говорит или думает. Он никогда не произносит «Я пошел» или «Я сделал», только «Эрик сделал».


Кадр из фильма «Призрак оперы» (2004)

7. У истории есть несколько сиквелов

Одно из продолжений – театральная постановка того же Эндрю Ллойда Уэббера, который создал оригинальный мюзикл. Музыкальный сиквел носит название «Любовь никогда не умирает» и основан на книге Фредерика Форсайта «Призрак Манхэттена». Премьера состоялась в Лондоне в 2010 году.

Самым известным литературным продолжением является книга Сьюзен Кей «Призрак». Этот роман смешивает предысторию Призрака с событиями, описанными в книге Гастона Леру.

8. Первая экранизация романа была чёрно-белым немым фильмом ужасов

Снята она была в 1925 году. Призрака сыграл знаменитый тогда актёр Лон Чейни и, по мнению критиков, именно благодаря его игре фильм вошёл в Золотой фонд классики кинематографа. Грим для съёмок Чейни делал себе сам – в нос вставлял специальные каркасы, которые расширяли ноздри, для изменения формы лица прятал за щёки целлулоидные диски, а в глаза закапывал какие-то особенные капли, чтобы придать им нужное выражение. Чейни, кстати, был ещё и режиссёром фильма. Однако сам сюжет это не спасло. Экранизация ушла очень далеко от литературного первоисточника и превратила историю в настоящий хоррор, со всеми приёмами, характерными для эпохи немого кино.

Ещё один неожиданный факт – лицо Эрика из этого фильма мы можем увидеть среди преступников в фотокартотеке Шерлока Холмса в знаменитом советском фильме Игоря Масленникова (том самом, где играет Василий Ливанов).


Кадр из фильма «Призрак оперы» (1925)

9. «Фредди Крюгер» сыграл Призрака в одной из экранизаций

Роберт Энглунд, актёр, известный ролью одного из самых знаменитых персонажей фильмов ужасов, изображал Призрака оперы в фильме 1989 года. Это тоже был хоррор, но причины уродства главного героя там были иные. Персонаж родился с нормальной внешностью, а потом заключил сделку с дьяволом, и его лицо стало безобразным.

Кстати, «Призрак оперы» послужил основой не только для нескольких фильмов, но и для сериалов, короткометражек и мультфильмов. Общее количество экранных адаптаций перевалило за 40.

10. Маска Призрака «ополовинилась» специально для мюзикла

В книге Эрик был ужасен с виду от рождения. Леру описывает его как «живой труп» с жёлтыми глазами, которые в темноте светятся, как у кошки. Из-за особенностей своей внешности, Призрак даже выступал одно время в шоу уродов. Когда Уэббер работал над мюзиклом, выяснилось, что полная маска мешает актёру петь, отчего зрители плохо его слышат. Тогда форму маски изменили, и такой её вид стал для нас привычным.


Гастон Леру

11. Перед смертью Леру сделал неожиданное признание, но ему никто не поверил

В 1927 году он сказал, что всё описанное им в книге является правдой. С тех пор Парижская опера не перестаёт давать опровержения. Нынешний куратор музея и библиотеки Опера Гарнье Пьер Видал с уверенностью утверждает, что за всё время существования здания ни сотрудники театра, ни посетители ни разу не сталкивались с кем-то, похожим на описанного в романе Эрика. Тем не менее, он признался, что когда в театре происходит что-то необъяснимое, они всегда в шутку винят в этом Призрака.

Как «Призрак оперы» завоевал мир?

Итак, я уже писал, какой восторг у зрителей и прессы вызвала премьера «Призрака оперы» (далее — «ПО») в октябре 1986 года. Это было одновременно и масштабное представление с множеством спецэффектов, и невиданное прежде органическое сочетание мюзикла и оперы.

Желающих посмотреть это пиршество музыки и театра было так много, что об отдыхе после премьеры не могло быть и речи. Непрерывная череда постановок в итоге начала сказываться на здоровье актеров — прежде всего, исполнителей главных ролей.

Так в декабре 1986 г. у Сары Брайтман нашли язву, и ей пришлось ложиться на операцию. Призрак — Майкл Кроуфорд — держался из последних сил. Не желая прерывать шоу, он нажил себе к апрелю 1987 г. профессиональное заболевание певцов — диафрагмальную грыжу.

Это всплыло во время одного из представлений, когда Сара неожиданно заметила, что у ее партнера из уголка рта течет струйка крови. Это было уже внутреннее кровотечение, и стойкого Призрака таки увезли в больницу. Его тут же заменил Стив Бартон (игравший обычно роль Рауля). Но в тот же день, изображая исчезновение Призрака во время сцены Маскарада, он неудачно провалился сквозь люк и повредил коленную чашечку. Другой достойной замены не имелось, а шоу должно было продолжаться.

Тогда отчаянный Майкл Кроуфорд попросил накачать себя обезболивающими и в тот же вечер приехал из больницы в театр. Он с усмешкой вспоминал, что, когда его вели под руки ко входу, одна прохожая брезгливо сказала своей подруге: «Посмотри на этого Кроуфорда. Он же совершенно пьян!»

В 1987 г. запись «ПО» вышла на аудио-дисках и тут же возглавила хит-парад. Такое было впервые за всю историю мюзиклов и, конечно же, эта запись побила все предыдущие рекорды дисков с мюзиклами по продажам.

Следующим закономерным этапом должна была стать постановка на Бродвее. Но тут взъелся Американский профсоюз актеров — под раздачу опять попала Сара Брайтман. Профсоюз требовал, чтобы роль Кристины пела американская актриса. К Бартону, который был американцем, и Кроуфорду, который снимался в американских фильмах и был достаточно известен в США, вопросов не было. На это Эндрю Ллойд Уэббер ответил: не будет Сары — не будет мюзикла, что в общем-то логично, учитывая, что «ПО» во многом был написан именно для Брайтман. Боязнь потерять прибыли победила, и в 1988 г. мюзикл Уэббера покорил и Бродвей.

Сара отпела на Бродвее полгода, после чего отправилась в сольное турне под названием «Музыка Ллойда-Уэббера». Долгое отсутствие вдали от мужа не могло закончиться ничем хорошим, учитывая, что ссоры между Сарой и Эндрю начались еще во время подготовки «ПО». В итоге Ллойд Уэббер закрутил роман на стороне, а в 1990 г. заявил о расторжении брака со своим «Ангелом музыки». Говорят, Сара этого не ожидала и была шокирована…

Зато вдохновленный их любовью мюзикл продолжал жить, ничуть не снижая обороты. Он был поставлен во многих странах мира (Россия, к сожалению, не вошла в их число) и постоянно праздновал то свое 10-летие (в 1996 г.), то 25-летие (в 2011 г.). Кстати, на обоих юбилеях появлялась Сара Брайтман, как бы подтверждая, что личные обиды прошлого не должны влиять на творческие отношения.

Так, на 10-летии «ПО», где Сара «The Music of The Night», Уэббер аккомпанировал ей на пианино. После он сказал:

«Это была очень тяжелая для меня ночь, в определенной степени. Я очень люблю эту песню и я играл для человека, который вдохновил ее. Я не думал, что мы когда-либо встретимся на одной сцене снова».

Тем не менее встреча на 25-летии «ПО» в Альберт-холле была еще теплее. Сара тогда пела самую знаменитую арию мюзикла аж с пятью «Призраками» (Колмом Уилкинсоном, Энтони Варлоу, Джоном Оуэн-Джонсом, Питером Йобаком и Рамином Каримму), а Уэббер приветливо с ней обнимался и явно не хотел отпускать от себя.

За свою долгую жизнь «ПО» побил немало рекордов. В 2006 г. к ним добавился еще один — «ПО» стал самым долгоиграющим мюзиклом на Бродвее. Забавно, что смещенный с пьедестала «соперник» — «Cats» («Кошки») — был детищем того же Уэббера! Не удивительно, что «ПО» оказался и самым кассовым развлекательным событием всех времен, собрав за время существования более 5 млрд. долларов.

Творческих неудач в истории мюзикла было мало, но они были. Одна из них — это к/ф 2004 года, поставленный Джоэлем Шумахером. Поклонники мюзикла сразу заподозрили неладное и активно требовали не отдавать «ПО» в лапы Голливуда, а когда узнали, что в главной роли не будет играть Майкл Кроуфорд, то и вовсе ополчились на фильм.

Впрочем, роль Призрака прошла мимо и таких знатных претендентов, как Джон Траволта, Антонио Бандерас и Хью Джекман. В итоге роль получил Джерард Батлер — несколько «моложавый» и совсем не страшный, как для классического Призрака. Правда, режиссер так и заявлял — мол, снимаю для молодежи. Ну, а на роль Кристины, обойдя Мэрайю Керри, Кетрин Зету-Джонс и Кейти Холмс, попала совсем юная Эмми Россам.

Несмотря на то что к/ф делался с полного одобрения Уэббера (и под его пристальным взором), опасения противников съемок во многом оправдались. Если говорить коротко, фильм Шумахера вышел откровенно скучным, вялым и неизобретательным. Редкий случай, когда кино по таким параметрам сокрушительно проигрывает любой достойной театральной постановке. Знаменитая сцена прохода Кристины через зеркало и путешествия по подземному озеру выглядит блекло и неэффектно даже на фоне старого клипа 1986 г.

Второй не то что бы неудачей, а скорее ненужным излишеством, стало написание Уэббером мюзикла-сиквелла «Love Never Dies» («Любовь никогда не умирает»). Продолжение «ПО» композитор задумал написать еще в конце 1990-х. Фредерик Форсай даже написал сценарий (позже изданный как книга «Призрак Манхэттена»), но что-то не клеилось. В 2007 г. Бен Элтон предложил свой сценарий, основанный на идеях Уэббера и Форсайта, и композитор вернулся к забытой идее.

Действие нового мюзикла начинается в 1907 г. С того момента, как Кристина Даэ распрощалась с Призраком, прошло 10 лет. Но внезапно к ней — знаменитой оперной певице — поступает анонимное предложение из США выступить в парке развлечений «Phantasma». Она принимает предложение и вместе с мужем Раулем и — внимание! — 10-летним сыном Густавом едет в Бруклин.

Таинственным импрессарио оказывается не кто иной, как наш старый знакомый в полумаске, а Густав оказывается его сыном, что, на мой взгляд, несколько опошляет романтику первого мюзикла, ибо там никаких сцен, намекающих на то, что Призрак воспользовался Кристиной в самом прямом смысле слова, не наблюдалось.

Премьера мюзикла состоялась в марте 2010 года, но особенным достижением в творчестве Уэббера не стала. Очень тяжело входить в одну реку дважды.

Недаром сам композитор когда-то говорил, что если бы он знал, как написать еще одного «Призрака в опере», он бы его написал, но вряд ли ему это когда-либо удастся.

Новое оперное шоу стартует на Первом канале

Нынешний сезон телеканалы начали с экспериментов. Порой рискованных. Канал СТС, к примеру, впервые пошел на серьезный, даже провокационный разговор с молодежью в сериале «Физика или химия», хотя раньше специализировался на развлекательных проектах. Первый канал в новом шоу «Призрак оперы», премьера которого 3 сентября в прайм-тайм — 21.15, тоже, можно сказать, пошел на провокацию. Режиссер проекта — молодой эпатажный Василий Бархатов. Телезритель знает его по работе над воскресным молодежным шоу «Yesterday- life» и новогоднему «Оливье — шоу». А театралы — по смелым экспериментам на оперной сцене. Бархатов поставил более 10 опер, из них пять на сцене Мариинского театра, а его прочтение «Братьев Карамазовых» было удостоено «Золотой маски» в 2009 году.

Но сколь бы ни был скандален и необыкновенен Бархатов, в данном случае провокация не столько в нем — сколько в самой идее нового шоу. Это обозреватель «РГ» поняла, побывав на съемках программы.

На старейшей классической сцене МХТ им. Чехова выступают звезды эстрады. Их по условиям игры — восемь. Все — люди признанные, кроме, пожалуй, 24-летней «фабрикантки» Полины Гагариной, у которой еще все впереди. Остальные герои шоу — Филипп Киркоров, Тамара Гвердцители, Дима Билан, Валерия, Лев Лещенко, Ани Лорак и Сергей Лазарев.

Идея состоит в том, что звезды выступают в несвойственном для себя серьезном оперном жанре. Причем, в каждой программе — своя тема. Например, иностранная ария, русская арии, итальянская песня, дуэт, романс. На съемках первой программы эстрадные исполнители «осваивали» иностранные оперные арии.

. На сцене Филипп Киркоров. В расшитом костюме, с широким красным поясом, он прекрасно смотрится в образе Тореодора, куплеты которого из оперы Бизе «Кармен» выбрал. Но вот Филипп начинает петь… Номер красив с постановочной точки зрения. Однако зал реагирует сдержанно. Что скажет жюри? Эксперты серьезные — Зураб Соткилава, Любовь Казарновская и Михаил Швыдкой. Киркоров предварительно делает «реверанс» в сторону Швыдкого, мол, для меня вы всегда министр культуры. Но это не помогает. При всем стремлении к дипломатии, члены жюри не в силах сдержать себя.

— Это очень смелый шаг со стороны Филиппа Бедросовича. Он выбрал такие куплеты…Даже страшно подумать с какими исполнителями сравнивать. Он подчинил оперу своему эстрадному дарованию. Это и хорошо, и плохо… — Михаил Ефимович тщательно подбирал слова.

Оценка Швыдкого была самой мягкой. И страшно было подумать, как себя чувствует певец, которого коллеги называют Королем эстрады, когда его отчитывают как мальчишку.

Строгих оценок жюри удостоилась и Ани Лорак. Украинская певица выбрала арию Лауретты из оперы Джакомо Пучинни «Джанни Скикки».

Любовь Казарновская говорила о том, что это — ария молодой девушки, которая должна быть переливисто тягучей, плавной и так далее. «Молодую девушку мы получили. А все остальное — нет», — подытожила она.

Певица Валерия, с которой за кулисами поговорила обозреватель «РГ» (она, кстати, исполняла арию Далилы из оперы Камилла Сен-Санса «Самсон и Далила»), призналась, что всегда тяготела к академической музыке, тем более, что с детства росла в соответствующей атмосфере. А со временем тянется к классике все больше. Мы вспомнили, как она выступала на «Новой волне» с арией из репертуара Эммы Чаплин. Тогда в Юрмале она превзошла всех остальных исполнителей. Я спросила ее, что она думает про работу нынешнего жюри.

— Я им сочувствую, — сказала Валерия. — Мне их жаль.

. Похоже, что новым шоу Первый канал поставил сам себе сложную задачу, потому что можно научить звезд танцевать, показывать их в цирке, или играть в «Жестокие игры», демонстрируя чудеса спортивной подготовки, но трудно «окунуть» их в жанр, который требует высочайшего уровня профессионализма. Вспомните шоу «Король ринга» — оно как-то быстро сошло на «нет». Потому что в боксе никакими телевизионными эффектами настоящие силу и слабость не скроешь. К тому же в привычных развлекательных шоу совсем другие звезды — в основном, начинающие. Ни тот же Филипп Киркоров, ни, к примеру, Лариса Долина, или Надежда Бабкина в таких звездных шоу не участвуют — другой уровень. Даже Николай Басков и Дима Билан не идут на телевидение кататься на коньках. Последний пригласил Евгения Плющенко в свой номер, когда потребовалось — и он, и его продюсер Яна Рудковская понимают значение профессиональной работы.

В «Призраке оперы» по сравнению с другими шоу взяли планку повыше. Положа руку на сердце, можно сказать, что среди наших эстрадных звезд многие не выдержали бы и шоу «Призрак эстрады», если бы в жюри сидели настоящий мэтры жанра, многих из которых уже нет с нами. И не возникает же идеи у авторов канала делать шоу «Призрак балета». И каково знаменитостям, когда их судят с прямотой писательницы Татьяны Толстой, высказывающей свое мнение участникам «Минуты славы»?

Кстати, о судьях — в этом смысле мне всегда была особенно интересна Татьяна Тарасова, которая, высказывая свое мнение о звездах-фигуристах, умеет не уронить свой авторитет тренера, готовящего Олимпийских чемпионов. Она всегда понимает, что на нее смотрит еще и профессиональное сообщество, и четко проводит грань — где игра, где шоу, а где уже двусмысленная ситуация для вида спорта в целом.

Действительно сдержаться и Зурабу Соткилаве, и Любови Казарновской не то, что трудно, а просто даже неподобающе — хотя каждое их замечание по поводу плохого французского, неправильного дыхания или не так взятой ноты дорогого стоит. При этом бросается в глаза, что в новом шоу «Призрак оперы» нет своего Ильи Авербуха. Нет тренера. Нет «коуча», который готовит участников к первой съемке не в ускоренном ритме, а задолго и основательно. Да и к таким звездам его не приставишь. Отсутствие «Авербуха от оперы» — энтузиаста и подвижника можно было компенсировать специальным приглашением в шоу звезд, которые имеют отношение к оперному жанру — например, того же Николая Баскова. Вспомните, в ледовых шоу имено так и поступают: либо берут артистов и спортсменов с хорошей физической подготовкой, которых можно быстро научить, либо таких, как Анна Семенович или Игорь Бутман, которые с детства стояли на коньках и по тем или иным обстоятельствам выбрали другую профессию.

Разумеется нужно делать скидку на то, что это только первая запись, ведь и на коньках в начале ледового шоу звезды катаются не ахти как. Зато к концу сезона уже такие коленца на льду выкидывают! К тому же русские арии, дуэты и романсы уж точно должны получиться гораздо лучше. Особенно если прислушаться к толковым советам той же Казарновской какое произведение кому выбрать.

К тому же не у всех на первой записи были неудачи. Показал высокий класс Лев Лещенко, исполняя Арию Фиеско из оперы Джузеппе Верди «Симон Бокканегра». Овации зала вызвал Дима Билан, исполнив арию Париса из оперы Кристофа Виллибальда Глюка «Парис и Елена» чередуя мужскую и женскую партии. А потом — по просьбе оживившегося жюри, спев на бис все сначала фальцетом. Какая версия пойдет в эфир — неизвестно. Монтаж и режиссура делают чудеса. Возможно, на телеэкране и словесные оценки жюри будут не такими строгими. А удачное время в эфире и громкие имена принесут заветные рейтинги.

Ведущие нового шоу — артисты Екатерина Гусева и Антон Макарский. Они тоже не чужды музыке — оба поют и солировали в известных мюзиклах. Удивившись, почему Макарского нет среди участников шоу, я спросила об этом Антона.

— Приоткрою вам тайну, — ответил он. — Мы с Катей Гусевой тоже будем петь. Но не такие сложные арии. Опера для меня — жанр недосягаемый.

Дальше в разговоре Антон сказал те же слова, что и Валерия на следующий день, когда рекламировала «Призрак оперы» в утреннем эфире Первого канала: если новое шоу разбудит интерес людей к опере, особенно молодых, то это будет самым важным.

Полностью согласна и с Валерией, и с Антоном.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector