0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто выиграл кругосветное путешествие

Вокруг света: главные кругосветные плавания в истории человечества

7 августа 1803 года началась первая русская кругосветная экспедиция

Сегодня кругосветным путешествием никого не удивишь — в него отправляются на судах и самолетах, в компании и в одиночку. Но так было, конечно, не всегда. В годовщину начала первой русской кругосветной экспедиции вспоминаем, с чего начинались кругосветки и что они дали человечеству.

Первая кругосветка в истории

Первое кругосветное путешествие в истории человечества совершила испанская флотилия под командованием португальца Фернана Магеллана: пять судов с экипажем в 265–280 человек вышли из порта Санлукар-де-Баррамеда 20 сентября 1519 года, а через три года экспедиция вернулась — без командующего и на одном корабле.

Путешествие Магеллана было омрачено не только стандартными трудностями дальнего плавания, но и бунтами: тремя из пяти судов командовали представители испанской знати, недовольные тем, что им приходится подчиняться португальцу. Кроме того, Магеллан держал в тайне маршрут следования, что также не способствовало формированию дружеской атмосферы.

Серьезный мятеж вспыхнул уже в ночь на 2 апреля 1520 года, причем командующий узнал о нем лишь к утру, когда у него осталось всего два судна — находившийся под его непосредственным контролем «Тринидад» и не имевший боевой ценности «Сантьяго». Подавление мятежа Магеллан начинает с взятия судна «Виктория» — именно оно и вернется в порт в 1522 году. Вернув контроль над флотилией, командующий преподаст бунтовщикам урок: оставит четвертованные тела двух казненных на виселице на три месяца, бросит представителя короля и священника умирать на острове, а остальных мятежников на большую часть зимы закует в кандалы.

Но мятеж не единственное испытание, поджидавшее экспедицию. В апреле 1521 года вождь одного из филиппинских островов Мактан откажется подчиняться испанской короне, за что Магеллан решит его проучить — и поплатится жизнью. Несмотря на техническое преимущество европейцев, они ничего не могли сделать против внезапной атаки филиппинцев.

«Виктория» доберется до дома 6 сентября 1522 года — на борту будут 18 человек под командованием Хуана Себастьяна Элькано. Еще 18 человек, попавшие во время плавания в плен к португальцам, вернутся позднее.

Первое кругосветное плавание заняло 1081 день, за это время экспедиция успела подтвердить, что Земля имеет форму шара и выяснить, что большую площадь занимает вода, а не суша. Были открыты Марианские и Филиппинские острова, а также Магелланов пролив между Южной Америкой и архипелагом Огненная земля. Экспедиция вышла успешной и с коммерческой точки зрения, ведь изначально ее главной целью был поиск кратчайший пути к Островам пряностей и установление над ними власти испанской короны.

Три плавания Джеймса Кука

Английский мореплаватель Джеймс Кук подарил человечеству множество географических открытий, и для этого ему потребовалось совершить три кругосветных плавания.

В первое он вышел на барке «Индевор» в 1768 году с целью подтвердить или опровергнуть существование Южного материка — современной Антарктиды. Команде Кука удалось добраться до неизвестной снежной земли, по пути открыв четыре новых острова. Обойдя неизвестные земли за три месяца, капитан пришел к выводу, что это два острова, разделенных проливом, — так была открыта Новая Зеландия. После этого мореплаватель направился к Австралии, которую назвал Новым Южным Уэльсом и подчинил британской короне. Интересно, что именно это плавание подарило название кенгуру: заметив в Австралии странных животных, Кук начал расспрашивать местных, как называется этот вид. Они отвечали: «кангоро», что на их языке означало — «не понимаем».

Первое путешествие Кука продолжалось более трех лет, он вернулся домой в 1771 году и за свои достижения получил звание капитана первого ранга.

Но мореплаватель недолго сидел на месте: уже в 1772 году он отправился во вторую кругосветку на шлюпе «Резольюшен» и барке «Эдвенчер». Целью снова стал Южный материк. В ходе этой экспедиции Кук впервые в истории пересек Южный полярный круг, однако из-за льдов не смог подойти ближе к Антарктиде и заключил, что материка не существует. Напрасным плавание не было: команда открыла острова Новая Каледония, Норфолк и несколько атоллов в Тихом океане, а также Южную Георгию и Южные Сандвичевы острова.

В третье, и последнее, плавание Джеймс Кук ушел в 1776 году на шлюпах «Резольюшен» и «Дискавери». На этот раз экспедиция искала северо-западный проход из Тихого океана в Атлантический, а нашла намного больше: были открыты пять Гавайских островов, Аляска и два других полуострова, четыре новых залива, несколько атоллов и много другое. В этом плавании также удалось подтвердить существование Берингова пролива между Азией и Америкой.

Но третье плавание мы назвали последним не просто так. Именно в нем великий мореплаватель и встретит свою смерть: во время зимовки на Гавайских островах у команды произойдет конфликт с местным населением, в результате которого погибнет сам Кук и трое его подчиненных. По легенде, аборигены съели путешественника. Но кто знает, как было на самом деле?

Первое русское кругосветное плавание

История русских кругосветок начинается с экспедиции Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского на шлюпах «Надежда» и «Нева». Суда вышли из Кронштадта 7 августа 1803 года, они были оснащены новейшим снаряжением и приборами для исследований. Кроме команды, численность которой суммарно составляла 105 человек, на борту находились также германские ученые.

26 ноября впервые в истории русского флота был пересечен экватор, по этому случаю был даже устроен специальный праздник. После захода в Тихий океан «Надежда» покинула «Неву» и направилась к Маркизским островам в Полинезии, после чего суда снова встретились и двинулись в сторону Гавайев, где опять разошлись: «Надежда» пошла к Петропавловску-Камчатскому, «Нева» — к Аляске.

За время экспедиции команда посетила Японию, описала южные берега Камчатки, нанесла на карту восточный берег Сахалина, рассказала о нравах и быте жителей Дальнего Востока, описала часть Курильских островов и островов Японии. Важным оказалось это путешествие и с точки зрения науки: экспедиции удалось собрать ценные ботанические, зоологические и этнографические данные.

Плавание заняло 3 года и 12 дней — а ведь в то время на путешествия в Сибирь и Японию по суши требовалось намного больше времени и тысячи лошадей! Кроме того, за время этого плавания не умер ни один член команды, что было примечательно для того времени, а 142 дня без захода в порты стали рекордом для этого периода истории.

Открытие Антарктиды

Помните Джеймса Кука, который не смог пройти к Южному материку и сделал вывод, что его не существует? Ошибочность такого суждения доказали русские мореплаватели Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев во время первой русской антарктической экспедиции.

Шлюпы «Восток» и «Мирный» вышли из Кронштадта в июле 1819 года. На пути к Южному материку они открыли острова Анненкова, Лескова и Завадовского, острова Траверсе и острова Сретения, уточнили описания открытых Куком Сандвичевых островов и Южной Георгии.

И вот 28 января 1820 года был открыт тот самый Южный материк — Антарктида. Как писал Лазарев, члены экспедиции увидели «матерый лед чрезвычайной высоты», который «простирался так далеко, как могло только достигнуть зрение». После этого корабли повернули на восток и двигались вдоль обнаруженного ледяного материка, пока не вышли в Индийский океан, откуда снова попробовали пробраться дальше на юг, однако путь снова преграждала Антарктида.

В этом путешествии мореплаватели преодолели тяжелейшие условия, ведь деревянные суда вынуждены были маневрировать во льдах, а в Индийском океане команду поджидал шторм. Однако после зимнего перерыва, во время которого экспедиция исследовала тропические воды Тихого океана, шлюпы вновь повернули на юг — и открыли остров Петра I и Землю Александра I.

Плавание продолжалось 751 день, за это время было пройдено 92 тысячи километров, открыты 29 островов и, главное, решена загадка, мучившая человечество долгое время: подтверждено существование Южного материка.

Вокруг света в одиночку

К концу XIX века кругосветные плавания уже не были чем-то из ряда вон выходящим, однако американец Джошуа Слокам все-таки смог всех удивить: в 1895 году он отправился в кругосветку на яхте «Спрей» — совсем один. У Слокама не было ни команды, ни даже напарника, но была возможность заходить в порты, чем он и пользовался, чтобы передохнуть и заработать денег на экскурсиях по своему небольшому судну. Он вышел из порта Бостона и спустя три года и 74 тысячи километров вернулся в Ньюпорт.

Примечательно, что самая загадочная история про Слокама связана совсем не с его уникальной для того времени одиночной кругосветкой, а с последним плаванием моряка: в возрасте 65 лет он вновь поднялся на борт яхты «Спрей» и ушел в море, не сказав никому, куда направляется. С тех пор о Слокаме никто ничего не слышал.

Тем не менее исчезнувший моряк подарил миру новую традицию — одиночные кругосветные плавания, которые к нашему времени получили огромную популярность. Настоящим героем на этом поприще стал британец Робин Нокс-Джонстон, который в 1968 году совершил первую одиночную кругосветку без единого захода в порт.

Это произошло в рамках гонки The Sunday Times Golden Globe Race, участники которой должны были на скорость пройти вокруг земного шара в одиночку. Кроме Нокса-Джонстона, попытать удачу решили еще восемь смельчаков, но до финиша дошел лишь британец: четверо участников сошли с дистанции в Атлантике, еще один — после мыса Доброй Надежды. Еще один мореплаватель не выдержал трудностей, с которыми пришлось столкнуться, и покончил с собой. После этого остались три претендента на победу: один ошибся в маршруте и свернул не туда, у второго затонуло судно, а третий — Нокс-Джонстон — прибыл в пункт назначения, преодолев путь за 312 дней.

Еще одним примечательным путешествием в категории «одиночные кругосветки» стало плавание польской яхтсменки Кристины Хаяйновской-Лискевич — первой женщины на этом непростом поприще. Ее плавание было приурочено к решению ООН объявить 1975-й Международным годом женщин, после этого Польский союз парусного спорта и принял решение отправить женщину в одиночное плавание.

Яхта «Мазурка», конструировать которую помогал муж яхтсменки, была спущена на воду 21 декабря 1975 года, а само путешествие продлилось больше двух лет: домой Хаяйновская-Лискевич вернулась только в 1978 году. Во время плавания она придерживалась четкого расписания, которое позволило ей избежать проблем с судном и справиться с одиночеством. Ккроме того, большим подспорьем в этой авантюре для яхтсменки стало образование: как инженер-судостроитель она разбиралась в устройстве яхты и могла самостоятельно ее обслуживать.

Пришел к финишу третьим и победил. Француз выиграл кругосветную гонку благодаря тому, что спас своего конкурента

8 ноября из французского портового города Ле-Сабль-д’Олон стартовала девятая по счету гонка (2020/21) Vendée Globe («Вандея Глоб»), являющейся единственной в мире кругосветной регатой, в которой принимают участие яхтсмены-одиночки. По условиям этих соревнований яхты должны пройти весь путь без единой остановки, а также без оказания им посторонней помощи.

Эти соревнования проходят в самых сложных условиях южных широт, поэтому они по праву получили название «Эверест парусного спорта». Вышедшие из Ле-Сабль-д’Олон 33 яхты-одиночки должны были обогнуть земной шар, пройдя через три океана мимо таких знаменитых мысов как Доброй Надежды, Лиувин и Горн.

До сих пор пальма первенства в этой регате принадлежит Армелю ле Клеак, французскому яхтсмену, который в 2016 году прошел весь маршрут за 74 дня и 3 часа. В этой статье мы предлагаем вам познакомиться с тем, как проходила последняя гонка, и кто в ней был объявлен победителем.

Ключевые этапы кругосветной гонки: Бискайский залив – мыс Доброй Надежды

Участники соревнований «Вандея Глоб» сталкиваются с многими трудностями уже на самом первом этапе гонки, практически сразу же после выхода в Бискайский залив. Ноябрь – не самое лучшее время для плавания в бурном осеннем океане. В Северной Атлантике в этот период начинает по-зимнему штормить. Кроме того, существует реальная опасность столкновения с другими судами, которых в этом регионе всегда достаточно много.

Продолжая продвигаться в южном направлении, моряки наконец достигают тропических широт, где попадают в зону пассатов: постоянного сухого тропического ветра, который быстро несет яхты в сторону экватора. С этого момента можно сказать, что у участников регаты действительно начинается кругосветное путешествие.

Продолжая дальше плавание на юг, яхтсмены вскоре оказываются в широтах, известных среди моряков как зона «долдрам» (уныние). Здесь, в поясе приблизительно на 5 градусов к северу и югу от экватора, из-за столкновения северных и южных пассатов парусное судно рискует угодить в так называемый «полный штиль», или безветрие, что иногда может задержать их на долгие недели.

После пересечения линии экватора курс участников Vendée Globe пролегает мимо скалистого острова Св. Елены, затем поворачивает на юго-восток, где постоянные ветра быстро доставляют шкиперов к мысу Доброй Надежды.

Через Индийский океан к мысу Лиувин

Обогнув мыс Доброй Надежды, яхты-одиночки оказываются в водах Индийского океана. Эти южные широты прославились своими сильными штормами и довольно низкими температурами, которые часто опускаются до -10 °С. Это особенное место в мировом океане известно тем, что здесь совершенно внезапно возникают гигантские волны, ставшие причиной гибели для многих судов.

В этих местах находится так называемая «зона отчуждения», границу которой пересекать судам запрещено в связи с опасностью столкновения с айсбергами. Широта этой зоны может меняться в связи с климатическими условиями в данный период и интенсивностью таяния ледников Антарктики. Продвигаясь далее на восток, участники регаты проходят мимо самой южной точки Австралии – мыса Лиувин, после чего входят в воды Тихого океана.

От Австралии до Огненной Земли и мыса Горн

Пересечение Тихого океана можно назвать самой активной частью гонки, к тому же не безопасной. Здесь моряки в течение месяца живут в самых сложных условиях, будучи изолированы от всего остального мира расстоянием в несколько тысяч миль. Здесь, среди сильных ветров и огромных волн, яхтсмену-одиночке в случае любой аварийной ситуации помощь получить будет непросто.

До самого мыса Горн их небольшие суденышки будут постоянно находиться в знаменитых бурных сороковых широтах. Кроме непредсказуемых атмосферных явлений, эти места прославились также своими коварными течениями, направление которых не всегда можно предсказать, когда прокладывается маршрут движения яхты.

От мыса Горн через Атлантику домой

Обогнув знаменитый мыс Горн, участники регаты вновь оказываются в водах Атлантического океана. На этом этапе пути они также оказываются в сложных, если не сказать экстремальных, условиях из-за того, что им приходится продвигаться вперед преимущественно под действием встречного ветра и высоких волн, пока они не достигнут зоны южных пассатов. Большинство яхтсменов считают этот отрезок пути самым сложным.

После пересечения экватора, более чем через два месяца после старта регаты, можно немного расслабиться, но ненадолго, так как в это время в Северном полушарии зима в самом разгаре. Только после прохождения Азорских островов, пройдя почти 25 000 миль (более 46 000 км), вы можете повстречать последний на своем пути шторм, который и донесет вас до гавани Ле-Сабль-д’Олон.

Операции по спасению Кевина Эскофье

Во время гонки один из участников Vendée Globe 2020, Кевин Эскофье, из-за полученных его яхтой повреждений был вынужден ее покинуть и, находясь в спасательной надувной лодке, обратиться за помощью.

Устроители гонок попросили четырех ее участников временно сойти с дистанции, чтобы помочь потерпевшему аварию шкиперу. Среди участников спасательной операции оказались три яхтсмена, так как четвертый, Себастьян Симон, из-за неожиданной поломки яхты также был вынужден отказаться от соревнований. Три шкипера – Янник Беставен, Жан Ле Кам и Борис Херрман — сменили курс и отправились на поиски Эскофье. Найти потерпевшего аварию яхтсмена удалось французу Жану Ле Каму.

Из-за участия в спасении Эскофье все три участника операции потеряли до 10 часов, так как были вынуждены сойти с дистанции. Однако международное жюри приняло решение компенсировать им потерянное время при зачете результатов гонок.

В итоге, несмотря на то, что первым финишную линию пересек 48-летний спортсмен Чарли Далин, вторым — Луи Бертон, судьи все же первое место присудили Яннику Беставену, который пришел к финишу третьим.

Они, как и обещали, компенсировали ему 10 часов и 15 минут за участие в помощи спасения сошедшего с дистанции конкурента.

Мечта, похожая на кошмар, и другие истории легендарной парусной кругосветки

8 июля 2015 14:00

Не самая быстрая. Не самая экстремальная. Не самая сложная. Далеко не первая. И все же – самая известная. Самая громкая и раскрученная из парусных регат. Самая любимая зрителями — страницу Volvo Ocean Race в фэйсбуке читают 1,2 миллиона человек. Сотни тысяч встречают в портах. А всю аудиторию регаты эксперты ставят на третье место среди всех спортивных событий – после Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу. В чем секрет Volvo Ocean Race? Чем она цепляет? А цепляет крепко и на раз, по себе знаю.

Возможно, в том, что она – не только про скорость, настройки парусов и всякие новые технологические штуки, как многие другие регаты. А про людей, их характеры, судьбы, даже драмы. Очередная, двенадцатая, регата Volvo Ocean Race, только что закончилась. Яхты, прошлой осенью стартовавшие из Испании, финишировали в Швеции. Теперь это уже история, как и предыдущие одиннадцать кругосветок. Так что самое время рассказывать истории о регате, ее героях и их приключениях.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ О РЕГАТЕ

Volvo Ocean Race проводится уже больше сорока лет. Первая кругосветка стартовала из Англии в 1973 году. Сейчас они проходят каждые три года.

38 739 морских миль (или 71 750 километров) прошли участники регаты. Пятую часть расстояния от Земли до Луны, для сравнения. Они побывали во всех океанах, кроме Северного Ледовитого, и на пяти континентах.

7 команд из разных стран участвовали в этой кругосветке на одинаковых парусных яхтах Volvo 65. Длина яхты 20 метров 37 см. На каждой 11 парусов.

В экипаже каждой 8 человек и один бортовой репортер (исключение сделали для женской команды, в ней 11 девушек).

Регата состояла из 9 этапов, между ними яхты останавливались в 11 портах.

Вот весь маршрут: Аликанте (Испания) – 6 487 миль по Атлантическому океану – Кейптаун (ЮАР) – 5125 миль по Индийскому океану – Абу-Даби (ОАЭ) – 4670 миль по Индийскому океану – Санья (о. Хайнань, Китай) – 5 264 мили по Тихому океану – Окленд (Новая Зеланлия) – 7776 миль через мыс Горн – Итажаи (Бразилия) – 5010 миль по Атлантическому океану – Ньюпорт (США) – 2800 миль – Лиссабон (Португалия) – 647 миль – Лорьен (Франция) – 960 миль – Гетеборг (Швеция).

Победители регаты 2014-2015 годов – яхта Abu Dhabi с британским шкипером Йеном Уолкером. А дальше по порядку: 2 место – команда Brunel (Нидерланды), 3 место – Dongfeng (Китай), 4 место – Mapfre (Испания), 5 место – Alvimedica (Турция – США), 6 место – женская команда SCA (Швеция, шкипер британка Сэм Дэвис), 7 место – Vestas Wind (Дания). Россияне в этот раз в кругосветке не участвовали. Почему – отдельная история.

История 1: Мечта, похожая на кошмар

“Я так об этом мечтал! А мечта оказалась похожа на кошмар. ”. Крик души молодого китайского яхтсмена по кличке Вольф (Yang Jiru официально, команда Dongfeng) во время этапа кругосветки растиражировали по всему Интернету.

Жизнь в океане оказалась совсем не такой, какой казалась 25-летнему китайцу – он парус-то первый раз увидел всего пять лет назад, а тут – регата, к которой многие яхтсмены идут всю жизнь. Прямо как в анекдоте: и тут Василий понял, что быть моряком ему больше не нравится. После финиша в Гетеборге Вольф чуть ли не оправдывался: “Я не говорил, что мне не нравится участвовать в регате. Это и правда была моя мечта. И верно говорят – если твоя мечта тебя не пугает, значит, она недостаточно велика”.

Что ж так впечатлило китайца Вольфа?

Спать с гамаке прикольно? Одну ночь – да. А девять месяцев подряд? А если еще наклонить гамак под углом 45 градусов, прислонить к стене и бить по ней лопатой всю ночь? Не нравится идея? Мне тоже. Ничего, среди ночи вас из гамака все равно вытряхнут – больше четырех часов спать не положено.

Можете ли вы себе представить девять месяцев без душа, я даже не спрашиваю. Особенно у девушек. Нет, помыться, вообще-то можно, воды хоть отбавляй. Но она вся соленая. Да, кругосветное путешествие на яхте – звучит очень круто. И не только звучит, это на самом деле круто, чего уж там.

Но когда забираешься внутрь той самой яхты Volvo65, только что вернувшейся из кругосветки, малодушные мысли непременно возникают: то, что на словах звучит романтически и героически, оказывается темным, тесным, неудобным местом, где все время нужно наклонять голову (при моем-то росте, а тут же мужики здоровые обитают!), протискиваться между парусами, чужими резиновыми сапогами.

Практически у всех моих знакомых, кто впервые попадал внутрь лодки, азарт угасал на глазах – мол, хотеть-то я хочу в кругосветку, но нельзя покомфортнее?

Спят яхтсмены даже не в гамаках, а на жестких койках, похожих на большую сетку от теннисной ракетки. Они в два яруса развешаны по бортам. И даже капитан так спит. Мало того – его сеточка прямо напротив навигаторского стола с компьютером. Там получают прогноз погоды и прокладывают маршрут.

— Мы тут по очереди сидим с нашим навигатором Саймоном Фишером, — рассказыват Йен Уолкер. — Если у него есть сомнения с прогнозом или маршрутом, он тут же меня будит.

Мало того – и сеточек-то спартанских вдвое меньше, чем членов экипажа. Потому как спят по очереди, остальные – на вахте. Четыре часа сна – за счастье. Но если надо менять паруса или делать поворот, будят всех.

С вопросами про душ я приставала к девушкам из команды SCA – ну ладно мужики, они честно в своих блогах пишут, что внутри яхты запах как в слоновнике. А вы-то как?

— У нас самая чистая яхта! С огромным запасом влажных салфеток. Еще нас снабдили специальными перчатками – трешь ими кожу, и как будто помылась, хоть с настоящим душем и не сравнить. Есть такие же шапочки, чтоб голову без воды и шампуня мыть, — поделилась секретами австралийка Софи Чижек.

И еще: стереотип про белоснежную яхту оставьте поэтам. Яхты Volvo 65 – угольно-черные карбоновые. Снаружи корпуса раскрашены в яркие цвета — красный, желтый, оранжевый. А внутрь залезаешь, и сразу видна черная карбоновая сущность. А с мечтами теперь сами решайте.

История 2: Про китайцев и англичан

Йен Уолкер уже вошел в историю. Он не просто выиграл эту Volvo Ocean Race (причем дважды, так как зачет идет отдельно по океанским этапам и по коротким портовым гонкам во время стоянок между этапами). Он стал первым английским шкипером, победившим в легендарной кругосветке.

“Неплохо для парня, который учился ходить под парусом на маленьком озере в пригороде Лондона”, — с довольной улыбкой говорит Уолкер.

Постойте, как первым? А как же Британия – владычица морей? Да и регата (раньше она называлась Whitbread Round The World Race) изначально английская, придумали ее англичане в Англии, в просоленном и прокуренном портсмутском пабе, и по всей логике для себя и славы британского флага над всеми морями планеты!

А потом сорок лет выиграть не могли! Обидно им, должно быть. И Уолкер выиграл, кстати, на яхте под флагом Арабских Эмиратов.Собственно, в Volvo Ocean Race участвуют не национальные сборные – сейчас команды чаще всего называются по имени компании-спонсора (китайские грузовики, испанские страховки, турецкое медицинское оборудование. Исключение – как раз Абу-Даби). И экипаж собирается из разных стран. Но все же флаг на корме гордо реет.

И каждый для каждого участника представлять свою страну – дело чести. В экипаже победителя, Abu Dhabi, коренной житель Эмиратов только один, 28-летний Адиль Халид. Теперь он национальный герой.

— Надеюсь, он станет примером для многих мальчишек из своей страны. Тем более что у них ветер есть практически круглый год и зимой тепло, не то что у нас в Англии, — гордится им капитан Уолкер.

Таким же героем у себя на родине в Литве стал Рокас Милевичус. Первый литовец, прошедший знаменитую кругосветку – второе место, кстати, занял вместе с голландской командой Brunel. Никогда я не видела столько литовских флагов сразу, как в Аликанте на старте регаты – земляки приехали провожать Рокаса в долгое плавание.

Китайцы подошли к делу иначе: устроили конкурс среди молодых яхтсменов Поднебесной. Четверо лучших попали на яхту Dongfeng и прошли по нескольку этапов кругосветки каждый. Про их ощущения вы уже знаете из первой истории. Сейчас в команде, обогнувшей планету под китайским флагом, — французский шкипер Шарль Кодрилье, французский навигатор Паскаль Бидегорри, еще несколько европейских яхтсменов. Китайцы скорее в роли юнг. И третье место для них – просто фантастический результат. Зато планы вполне конкретные: через несколько лет в Volvo Ocean Race должна пойти китайская яхта с китайским экипажем и китайским шкипером. И что-то мне подсказывает, что так оно и будет.

— Если говорить не о победе, а просто об участии – я хоть завтра с чисто китайским экипажем в кругосветку пойду. Но это неинтересно, так что китайцам еще надо готовиться. Возможно, в следующей регате их будет уже не двое на каждом этапе, а четверо, — это мне Шарль Кодрилье рассказал.

…У России тоже есть своеобразный рекорд. За всю историю регаты только одна команда финансировалась на деньги частного лица, бизнесмена Олега Жеребцова. Без помощи государства или компаний-спонсоров. Российская яхта “Косатка”, участвовашая в Volvo Ocean Race 2008 – 2009 годов.

История 3, почти из мексиканского сериала

А кто ж тогда выигрывал регаты сорок лет, если английский шкипер – первый, литовец первый, араб первый и китайцы только тренируются? Новозеландцы. Французы. Голландцы. Американцы. Один бразилец.

А в самой первой Whitbread Round the World Race (так, напомню, называлась кругосветка до смены титульного спонсора) победил . мексиканец. Хотя Мексика, прямо скажем, тоже далеко на главная парусная держава.

Сюжет развивался как в мексиканском сериале. Рамон Карлин был человеком совсем не бедным – состояние сделал на торговле стиральными машинами. Об авантюре с плаванием вокруг света наперегонки Рамон прочитал в английской газете. И хотя был не так уж юн – 50 лет Рамону стукнуло – загорелся сумасшедшей идеей.

Купил яхту Swan 65 (и это была очень хорошая яхта!). Взял жену Пакиту (“Куда ты меня привез! 44 дня подряд вокруг один океан!” — кричала потом она), сына, племянников, лучшего друга, нанял четырех профессиональных яхтсменов. Эта веселая компания на яхте Sayula II соревновалась с Эриком Табарли – а он такая легенда в парусном мире, что легендарней не придумаешь, с Чеем Блисом, который обошел на яхте нон-стоп вокруг света.

На старте никто бы не подумал, что Рамон с Пакитой вернутся в Портсмут первыми! “Это все Рамон. Он уникальный шкипер. Если кто-то из нас болел, он стоял вместо него ночную вахту. Он сушил нашу мокрую одежду. Он управлял яхтой, как своим бизнесом, — мудро и вроде бы незаметно. Просто давал стоять у штурвала тому, кто был лучшим рулевым. А навигацией занимались те, кто был сильнее в картах и погоде. У нас была самая лучшая еда, в конце концов!” — вспоминают члены команды Рамона.

Когда на “Саюлу” во время остановки в Кейптауне пришли журналисты, в холодильнике оставалось еще 11 банок икры – это после 45-дневного перехода через всю Атлантику с севера на юг! ”Представьте, сколько деликатесов там было перед стартом”, — ухмылялись моряки. Рамон взял на яхту кока, и тот готовил стейки и гамбургеры. На день команде полагалось 6 бутылок хорошего вина. А тем, кто заканчивал вахту, тут же наливали рома, водки или джина.

Почему раньше вокруг света ходили с вином и гитарами, а сейчас с сублимированными макаронами? Куда из этой славной истории пропала Россия? Зачем идут в океан девушки с маленькими детьми? Как лучшие мореплаватели мира садятся на мель и ломают мачту? Про это — следующие истории.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector