4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто выиграл гонку в лимане

«24 часа Ле-Мана» 2021. Победа «Тойоты» была предсказуемой, но сюрпризов в гонке хватало

Трасса во французском «Ле-Мане» принимала 89-ю в истории гонку. Лишь первая треть заезда была по-настоящему острой и захватывающей. Достаточно сказать, что только одна «Тойота» была впереди, а не две. Но потом все вернулось на «свои места» и закончилось весьма предсказуемо. Почти «в одну калитку» гонку выиграл экипаж #7 Toyota Gazoo Racing — Майк Конвей, Камуи Кобаяси, Хосе Мария Лопес. Машина прошла 371 круг, совершив 33 пит-стопа.

Из-за «ковидных» ограничений зрители могли смотреть соревнования только из дома по телевизору, в Сети или за ограждениями трассы «в свободном режиме» (с едой, питьем и палатками). Также пандемия повлияла на дату проведения: обычно «Ле-Ман» проводится в июне. В целом суточный марафон прошел несколько интереснее, чем в прошлом году, но все равно победитель был предсказуем с очень большой долей вероятности. Кризисные тенденции, которые появились с приходом гибридных автомобилей в главный на то время класс LMP1 и едва не похоронившие чемпионат мира по автогонкам на выносливость FIA WEC, продолжают преследовать эту разновидность автоспорта европейского образца и, как следствие, – «24 часа Ле Мана». Новый техрегламент, на который переходит чемпионат, пока что не привлек большое количество желающих построить и выпустить на трассу гиперкары, которые должны прийти на смену болидам категории LMP1. Руководители даже название категории сменили на LMH (Le Mans Hypercars), но фактически на трассе ничего особо не изменилось. Лишь пять автомобилей удалось наскрести организаторам в главной категории, две из которых – гибридные «Тойоты» — изначально быстрее всех.

Статья в тему:  Как я выиграл в лотерею пикабу

Погоня за снижением бюджетов нанесла чудовищный удар по категории LMP2. Организаторы сами выбрали по своим критериям трех производителей шасси, которые могут поставлять машины частным командам. В результате, почте все машины оказались на шасси Oreca 07 и абсолютно все автомобили оснащены одинаковыми двигателями Gibson. Категория фактически превратилась в монокласс, что для «Ле Мана» выглядит не очень хорошо. Особо конкуренции это не добавило, а разнообразие и соревновательный элемент в инженерном плане сведен к минимуму. Однако, LMP2 – самый многочисленный класс в Ле-Мане, состоящий исключительно из частных команд.

Еще один провал – усыхающий класс GTE Pro, куда допускаются как заводские, так и частные команды. Когда в чемпионате и в такой статусной гонке участвуют всего три производителя автомобилей класса GTиз двух десятков потенциальных строителей подобных гоночных машин, вряд ли это можно считать успехом серии и легендарной гонки. Перед стартом «Ле-Мана» появилась идея вовсе выгнать заводские команды из категории GT и отдать все на откуп частникам. Это, вероятно, неплохая мысль, суда по наполняемости категории GTE Am. По замыслу авторов этой новации, автопроизводители, если хотят выставить заводскую команду, пусть делают это в самом быстром классе LMH. Сработает ли это – покажет время.

На старт 89-й гонки вышел 61 экипаж в четырех категориях: LMH – 5 машин, LMP2 – 25, GTE Pro – 7, GTEAm – 22 и еще одна машина в непостоянной категории Innovate Car. Oreca с мотором Gibson категории LMP2 была оборудована для гонщиков с ограниченными по движению возможностями.

Статья в тему:  Большая перемена кто выиграл

После того, как SMP Racing покинули гонки на выносливость как раз в основном из-за невозможности нормальной конкуренции ни в одном из старших классов (коллектив строил свои машины), в пелетоне «Ле Мана» остался только «неизменный» Роман Русинов с командой G-Drive Racing на двух автомобилях. Россиян в этот раз не было и в классах GT — ни в своих командах, ни в иностранных. Там также ранее выступали пилоты SMP Racing, но команда свернула свою деятельность и в этой категории длинных гонок чемпионата мира и «Ле Мана».

Автоспорт, наверное, единственная разновидность соревнований, где традиционно нет гендерного деления, за исключением чисто женской W Series. На трассу в «Ле Мане» вышли два женских экипажа: IronLynx (#85) в классе GTE Am (Фрей-Бови-Гаттинг) и Richard Mille Racing (#1) в классе LMP2 (Кальдерон-Флёрш-Виссер).

Поул-позиции по классам выглядели следующим образом: LMH – Toyota Gazoo Racing #7, LMP2 – Jota #38, GTE Pro — Hub Auto Racing #72, GTE Am — Dempsey-Proton Racing #88. Гонка стартовала в 17:00 (МСК) в субботу 21 августа и финишировала в 17:00 в воскресенье.

Первые восемь часов гонки были наполнены событиями. Началось все со старта за сейфти-каром, и потом он за это время еще четырежды выезжал на трассу после довольно серьезных аварий. В начале гонки шел дождь, не очень сильный, но организаторы, видимо, решили не рисковать лишиться трети пелетона уже на первых кругах. Toyota #7 сохранила лидерство, тогда как позади нее постоянно происходили изменения. Второй экипаж японской команды почти сразу оказался в конце пелетона посте столкновения с соперниками по категории из команды Glickenhaus. Вряд ли в «Тойоте» сильно расстроились. Болиду #8 потребовалось лишь полтора часа, чтобы проехать с хвоста весь пелетон и вернуть себе второе место. «Восьмерка» за описываемое время лишь раз оказалась в лидерах и то потому, что их коллеги по команде побывали на пит-стопе.

Статья в тему:  Кто выиграл в липсинк батл

К концу первого часа трасса начала подсыхать, и гонщики начали заезжать в боксы, чтобы поменять дождевые шины на слики. Первая серьезная авария и выезд автомобиля безопасности состоялся на четвертом часу соревнований. Aston Martin #98 (GTE Am) с ходу врезался в ограждающие трассу покрышки. Повреждения машины были несовместимы с продолжением гонки.

Следующий визит сейфти-кара пришлось ждать совсем недолго по меркам «Ле Мана». С наступлением темноты легкий дождик слегка намочил трассу, причем не всю, а местами. В повороте Dunlop столкнулись две машины United Autosports — #32 и #23. 32-й номер, управляемый Мануэлем Мальдонадо, не справился с управлением при торможении в первом повороте и был не в состоянии остановиться, чтобы не врезаться в автомобиль #23 с Полом ди Рестой за рулем.

Почти одновременно в другом месте Richard Mille Racing #1 развернулся и затем был сбит автомобилем #74 Racing Team India Eurasia. За рулем «единички» была София Флёрш. Машина застыла поперек трассы, и она никак не могла ее оживить, тут и «подоспел» #74 который врезался в борт автомобиля Флёрш. На этом закончилось выступление женского экипажа в классе LMP2. София сообщила команде, что с ней все в порядке, тем не менее, она отправилась к врачам на осмотр, — об этом сообщил официальный «Твиттер» пилотессы. Судя по повторам в трансляции, в толкучке пострадал и болид #26 G-Drive Racing. За рулем был Роман Русинов, экипаж находился на 19-й позиции в своем классе и отставал от лидера LMP2 на четыре круга. Среди причин аварии могли быть влажные пятна на трассе.

Статья в тему:  Как выиграть суд у пробизнесбанка

На седьмом часу гонки Porsche команды Team Project One, совершив вращение, влетел в защитные покрышки. На трассе снова появился автомобиль безопасности. Еще примерно через час возникли некоторые проблемы у Матьё Ваксивье, который на тот момент управлял болидом команды Alpine (LMH). Как позже выяснилось, пилот сам совершил ошибку, что привело к развороту и вылету в гравий. Правда, много времени потеряно не было, пилот самостоятельно довел машину до боксов и после смены шин вернулся на трассу, уступив всего одну позицию, которую потом Alpine быстро вернул.

На стыке седьмого и восьмого часа из соревнований выбыл один из болидов G-Drive Racing (#25). Машина получила серьезные повреждения, и о продолжении заезда речь уже не шла.

Во второй трети гонки ошибок пилотов стало чуть меньше, и они не приводили к сходу с трассы. Команды-лидеры первой десятки провели к этому времени уже по 10 пит-стопов. Интересно, что в этом году отрывы за первые восемь часов в начале пелетона оказались не такими большими. «Проваливающиеся» гиперкары LMH часто уступали одно место на виртуальном общем подиуме команде LMP2. Экипаж «Тойоты» #8 всего на 13 секунд уехал от машины #31 из категории LMP2. Вероятно, одна из причин такой ситуации, — частые и долгие перерывы (секторальные желтые флаги и четыре сейфти-кара на тот момент). К концу первой трети определился лидер гонки – экипаж «Тойоты» #7 (Майк Конвей, Камуи Кобаяси, Хосе Мария Лопес). В категории LMP2 весьма быстрыми выглядели автомобили команды Jota, но обе машины Team WRT утвердились в лидерах класса. Первым в этом зачете шел экипаж #31 (Робин Фряйнс, Фердинанд Габсбург, Шарль Милези). В обоих классах GT лидерство захватили экипажи выступающие на Ferrari 488 GTE Evo в команде AF Corse: #51 (Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо, Ком Ледогар) в GTE Pro и #83 (Франсуа Перродо, Никлас Нильсен, Алессио Ровера) в GTE Am.

Статья в тему:  Кого выиграла хорватия на чм 2018

Вторая часть ночи и ранее утро прошли практически без происшествий, а в лидерах остались все те, кто занимал первые позиции по окончании первой трети гонки. Toyota #7 продолжала возглавлять пелетон, но из-за небольшой ошибки Кобаяси, второй экипаж команды — #8 — немного сократил отставание. На третьей позиции шел единственный Alpine, на четвертой — Glickenhous #708. Также без изменений было и в классе LMP2. Впереди продолжал ехать экипаж #31 команды Team WRT, на втором месте также WRT, но под номером 41. У этой создалось неплохое преимущество почти в три минуты перед машиной #65 Panis Racing. Единственный оставшийся на трассе экипаж G-Drive Racing был на 12-м месте. В категории GTE Pro пара Ferrari команды AF Corse «везла» также около трех минут «Корвету» #63. И в самой младшей категории лидером оставался Ferrari #83. Далее в минуте шел автомобиль команды TF Sport #33 и еще в трех минутах — Iron Lynx #80. Женский экипаж, также представляющий эту команду, вполне успешно продолжал гонку на 12-м месте в своей категории, тогда как более известные публике соперницы из LMP2 давно пошли спать.

В начале последней трети гонки (за восемь часов до конца) дела на трассе обстояли следующим образом. Экипаж #26 G-Drive поднялся до 10-го места и уступал лидеру класса LMP2 пять кругов. Девушки из команды Iron Lynx значительно улучшили свои позиции по сравнению с ночью, добравшись также до 10-й позиции в классе GTE Am. Вообще, на 16-й час гонки интервалы в категориях GT в первых тройках составляли от полутора до трех минут, что могло означать смену лидера, если что-то произойдет. В LMP2 сложилась похожая ситуация, но с первой четверкой. Между парой Team WRT и второй парой Jota — Panis Racing было чуть более трех минут. В LMP1 стало все плохо с конкуренцией, как и ожидалось. Пара гибридных «Тойот» «везли» болиду Alpine, который шел третьим, уже четыре круга. Разрыв между лидерами составлял примерно две минуты: «семерка» Toyota немного нарастила преимущество перед вторым экипажем японской команды. «Гликенхаусы» неплохо подтянулись за ночь: #708 шел стабильно четвертым, а 709-й — седьмым в общем зачете.

Статья в тему:  Кто выиграл в шоу пацанки за границей

За час до конца соревнований положение в пелетоне среди лидеров заезда и лидеров по классам почти не изменилась. Борьба за победу прекратилась давно, конкурентную борьбу непосредственно на трассе вели только пилоты GT-классов. В классе гиперкаров все пришло «в порядок». Отставший ранее от собратьев по классу Glickenhous #709, наконец, обошел машины LMP2 и занял пятую позицию в общем зачете. Пара «Тойот» могла проиграть в оставшееся время только из-за аварии или поломки. И то, и другое имело небольшую вероятность: трасса сухая, дождь не собирается, японские машины демонстрировали по ходу гонки высокую надежность. Разница между лидером гонки и второй машиной составляла целый круг. Ничто не мешало Toyota #7 выиграть, так как остальные соперники были еще дальше. Alpine, который шел третьим, отстал на четыре круга.

В классе LMP2 тоже все было спокойно. Две машины Team WRT продолжали благополучно лидировать. Но на стыке 23 и 24 часов экипажи WRT поменялись местами, и в лидеры вышла машина #41. Ближайшая к ним Jota #28 шла в тех минутах с небольшим позади, а обладатель четвертой позиции экипаж #65 Panis Racing в четырех кругах. Что касается #26 G-Drive Racing, то за час до финиша он занимал восьмую позицию, очень много проигрывая лидерам.

В немногочисленном классе GTE Pro дела обстояли повеселее. Там последние несколько часов шла борьба за победу, разумеется, в классе. Af Corse #51 отобрал лидерство у «Корвета» #63, но между ними всего было всего 19 секунд, что, по меркам «Ле Мана» «почти на хвосте». В принципе не так далеко расположился и #92 Porsche 911 RSR-19 команды Porsche GT Team. Этот экипаж отстал на три с лишним минуты. Следующий соперник шел уже в круге от третьей позиции.

Статья в тему:  Кто выиграл валенсия

В последний час могла возникнуть борьба за позиции на подиуме и в классе GTE Am. Машина #83 AF Corse имела преимущество над соперниками из Aston Martin (#33) в минуту и 40 сек. А Iron Lynx #80 отстал на три с половиной минуты, занимая третью строчку. Следующая машина была почти в 20 секундах позади. Женская часть этого коллектива также продолжала борьбу, занимая девятую позицию. С учетом количества машин в GTE Am — очень неплохой результат.

Последние 10 минут гонки оказались весьма интересными. Обе лидирующие «Тойоты» одновременно заехали к механикам. Машины немного очистили от грязи, протерли стекла и выпустили обратно завершать гонку. Конкуренции между экипажами не возникло, так как #8 отставал от #7 на два круга. Зато они вместе красиво проехали под клетчатым флагом. Гонка в «Ле Мане» заканчивается тогда, когда истекают 24 часа и лидер пересекает финишную черту.

Буквально катастрофа приключилась с лидером класса LMP2 экипажем #41 команды WRT. Не доехав примерно полкруга до финиша, автомобиль потерял скорость и остановился. Победителем в классе стал другой экипаж WRT — #31, который долгое время лидировал в классе, а на второе место поднялся автомобиль команды Jota #28, а 41-й квалифицирован третьим в своем классе.

Болид #26 российской команды G-Drive Racing финишировал седьмым в своем классе: вторая часть гонки для экипажа Романа Русинова оказалась более благоприятной. Девушкам из Iron Lynx удалось удержать девятую позицию в классе GTE Am.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector