0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто выиграл формулу 1 в сочи

Содержание

Хэмилтон выиграл сотый «Гран-при». Он украл победу у Норриса благодаря дождю в Сочи

Статья опубликована в газете под заголовком: «Хэмилтон выиграл сотый «Гран-при». Он украл победу у Норриса благодаря дождю в Сочи»

  • Формула-1
  • Макларен
  • Мерседес
  • Валттери Боттас
  • Ландо Норрис
  • Льюис Хэмилтон
  • Никита Мазепин

Гран-при России
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1:30.41,001
2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 53,271
3. Карлос Сайнс («Феррари») — 1.02,475
4. Даниэль Риккьярдо («Макларен») — 1.05,607
5. Валттери Боттас («Мерседес») — 1.07,533
6. Фернандо Алонсо («Альпин») — 1.21,321
7. Ландо Норрис («Макларен») — 1.27,224
8. Кими Райкконен («Альфа Ромео») — 1.28,955
9. Серхио Перес («Ред Булл») — 1.30,076
10. Джордж Расселл («Уильямс») — 1.40,551
11. Ланс Стролл («Астон Мартин») — 1.46,198
12. Себастьян Феттель («Астон Мартин») — 1 круг
13. Пьер Гасли («Альфа Таури») — 1 круг
14. Эстебан Окон («Альпин») — 1 круг
15. Шарль Леклер («Феррари») — 1 круг
16. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») — 1 круг
17. Юки Цунода («Альфа Таури») — 1 круг
18. Никита Мазепин («Хаас») — 2 круга
Сошли: Николас Латифи («Уильямс»), Мик Шумахер («Хаас»).

Восьмая в история гонка «Формулы-1» в Сочи определенно стала самой интересной среди всех «Гран-при России». Ландо Норрис до последнего претендовал на первую в своей карьере победу, однако дождь в концовке принес Льюису Хэмилтону сотый финиш на первом месте. Макс Ферстаппен сумел прорваться с последнего места на второе и подпортил праздник Хэмилтону.

«Мерседес» приносит Боттаса в жертву

Итоги субботней квалификации в Сочи сильно подогрели интерес к воскресной гонке. Никто не мог представить, что Ландо Норрис и Карлос Сайнс займут первый ряд стартовой решетки. Второй ряд представлялся не менее интригующим: Джордж Расселл второй раз в сезоне начинал гонку выше своего будущего напарника по «Мерседес» Льюиса Хэмилтона. «Серебряные стрелы» провалили квалификацию и решились пойти на рискованный шаг. Изначально напарник Хэмилтона Валттери Боттас квалифицировался на седьмой позиции, однако впоследствии команда поменяла двигатель финну. Это привело к штрафу, и Валттери стартовал 16-м.

Главный соперник Хэмилтона в борьбе за титул Макс Ферстаппен начинал заезд с последнего места. Именно поэтому в «Мерседес» пошли на тактический ход, отправив Боттаса оттормаживать Макса. В этой группе также оказался гонщик «Феррари» Шарль Леклер, который отбывал свой штраф за смену силовой установки. Благодаря многочисленным наказаниям других гонщиков россиянин Никита Мазепин поднялся на 15-е место стартовой решетки. Таким образом, наблюдать за последними рядами на старте стало так же интересно, как за первыми.

The championship contenders pit on the same lap!

Hamilton comes back out in P9, Verstappen in P12 #RussianGP #F1 pic.twitter.com/2SHSBkFapn

Сайнс выходит в лидеры

Резвое начало заезда в исполнении Карлоса Сайнса позволило ему выйти в лидеры «Гран-при России». Испанец совершил не лучший рывок на первых метрах старта, однако благодаря слипстриму от Норриса сумел обогнать британца и занять первое место. Семикратный чемпион мира «Формулы-1» Льюис Хэмилтон провел не самый лучший старт: гонщику «Мерседес» не только не удалось пройти Расселла, но и он также пропустил вперед Стролла, Риккьярдо и Алонсо. Вскоре Хэмилтону получилось опередить испанца, однако Льюис застрял за Риккьярдо. Пара Сайнс — Норрис постепенно отрывалась от остальных, пока Расселл удерживал за собой быстрых Стролла, Риккьярдо, Хэмилтона и Переса, который также прошел Алонсо.

Лучше всех старт с последних рядов провел Шарль Леклер. Монегаск вырвался на 12-ю позицию, оставив Ферстаппена и Боттаса сражаться между собой позади. Отдельно стоит похвалить Мазепина, который отыграл две позиции в начале заезда, тогда как его напарник откатился в конец пелотона. Темп «Хаас» не позволил россиянину удержать высокое место, однако такой бодрый старт Никиты — редкое явление в нынешнем сезоне.

На седьмом круге «Гран-при России» стало понятно, что план «Мерседес» по Ферстаппену провалился. Макс с легкостью обогнал Валттери и продолжил свой прорыв к Хэмилтону. Голландец не без труда прошел Леклера и Феттеля, ставя быстрейшие круги. С каждой минутой Макс становился все ближе и ближе к своему главному сопернику по чемпионату.

Хэмилтон преследует Норриса

Интересные события в середине пелотона отвели внимание от лидеров гонки, хотя там тоже было жарко. На десятом круге Норрис провел идеальный обгон на своего бывшего напарника по «Макларен». Карлос упустил лидерство и одним из первых поехал на пит-стоп. Вскоре половина пелотона совершила свои остановки в боксах, а остальная десятка ожидала новостей о потенциальном дожде. Темное небо окутало «Сочи Автодром», однако в середине гонки осадки обошли трассу стороной.

Хэмилтон и Ферстаппен решились на пит-стоп на 27-м круге. Оба выехали на грани очковой десятки, и им еще предстоял прорыв к подиуму. Главных претендентов на титул на трассе разделяли Риккьярдо и Расселл. Впоследствии Хэмилтон сумел пройти Стролла и Сайнса, который пожалел о столь раннем пит-стопе. Когда все поменяли покрышки, Ландо Норрис вернулся в лидеры, однако теперь его преследовал уже Хэмилтон. Сайнс с отставанием в 25 секунд замыкал тройку, а Риккьярдо и Перес яростно сражались за четвертую позицию. Макс Ферстаппен не только не мог угнаться за своим напарником, но и пропустил Алонсо в борьбе за шестое место.

Угроза дождя вернулась за восемь кругов до финиша. Зрители на трибунах начали раскрывать свои зонты, а стратегам команд пришлось решать сложную задачу: зазывать ли гонщиков за промежуточными покрышками. На 47-м круге начался хаос, который изменил ход гонки до неузнаваемости.

Горькое поражение Норриса

Льюис Хэмилтон висел на хвосте у Ландо Норриса, прессингуя британца. Норрис не сдавался, однако дождь с каждой минутой усиливался. Хэмилтон послушал команду и поехал за промежуточными шинами, оставив Норриса бороться с ухудшающимися условиями на трассе. Ландо на сликах пытался удержаться на треке, но в итоге ожидаемо допустил ошибку. Норрис вылетел и пропустил Хэмилтона. Раздосадованный гонщик «Макларен» слишком поздно поехал за нужной резиной и лишился шансов не только на победу, но и на подиум. В итоге Ландо финишировал седьмым, но, вполне вероятно, получит штраф за ошибку при въезде на пит-лейн в дождевых условиях.

Льюис Хэмилтон одержал свою сотую победу в карьере в «Формуле-1». Несмотря на такое достижение, британец явно остался недоволен ситуацией: Макс Ферстаппен сумел прорваться с последнего места на второе. Голландец вовремя сориентировался в дождевых условиях и извлек из промежуточных покрышек максимальный результат. В «Мерседес» явно не рассчитывали, что при старте с последней позиции «Ред Булл» все равно окажется на подиуме. Льюис Хэмилтон вышел в лидеры чемпионата, однако его отрыв составляет всего два очка.

Подиум замкнул Карлос Сайнс, который провел один из лучших заездов в своей карьере. Даниэль Риккьярдо финишировал четвертым, а пятым приехал Валттери Боттас. Во время хаоса на последних кругах финн одним из первых заехал за новыми покрышками, что помогло ему прорваться в пятерку. Будущий гонщик «Мерседес» Джордж Расселл сумел финишировать десятым, забрав один балл после старта с третьей позиции. Никита Мазепин закончил гонку последним, однако россиянин провел боевой заезд, который может занести себе в актив.

Общий зачет
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 246,5
2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 244,5
3. Валттери Боттас («Мерседес») — 151
4. Ландо Норрис («Макларен») — 139
5. Серхио Перес («Ред Булл») — 120
6. Карлос Сайнс («Феррари») — 112.5
7. Шарль Леклер («Феррари») — 104
8. Даниэль Риккардо («Макларен») — 95
9. Пьер Гасли («Альфа Таури») — 66
10. Фернандо Алонсо («Альпин») — 58
11. Эстебан Окон («Альпин») — 45
12. Себастьян Феттель («Астон Мартин») — 35
13. Ланс Стролл («Астон Мартин») — 24
14. Юки Цунода («Альфа Таури») — 18
15. Джордж Расселл («Уильямс») — 16
16. Николас Латифи («Уильямс») — 7
17. Кими Райкконен («Альфа Ромео») — 6
18. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») — 1
19. Мик Шумахер («Хаас») — 0
20. Роберт Кубица («Альфа Ромео») — 0
21. Никита Мазепин («Хаас») — 0

Кубок конструкторов
1. «Мерседес» — 397,5
2. «Ред Булл» — 364,5
3. «Макларен» — 234
4. «Феррари» — 216,5
5. «Альпин» — 103
6. «Альфа Таури» — 84
7. «Астон Мартин» — 59
8. «Уильямс» — 23
9. «Альфа Ромео» — 7
10. «Хаас» — 0

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Дождь решил исход гонки в Сочи. Хэмилтон выиграл 100-й Гран-при, Ферстаппен прорвался на пьедестал с 20-го места

Британский пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при России, одержав 100-ю победу в карьере. Гонщик прорвался на первую ступень пьедестала с четвертого места на старте.

Еще больше внушительный прорыв совершил голландец Макс Ферстаппен на «Ред Булле» — с 20-го на второе. Капитанский мостик команды вовремя зазвал своего пилота на пит-стоп с первыми каплями дождя на последних кругах. Топ-3 замкнул испанский пилот «Феррари» Карлос Сайнс.

Российский гонщик «Хааса» Никита Мазепин завершил домашнюю гонку на 18-м месте.

Отметим, что всего за несколько кругов до финиша лидерство сохранял британец Ландо Норрис на «Макларене», однако он вопреки приказам команды остался на мокрой трассе на мягких шинах и упустил время и позиции. В аналогичной ситуации оказался монегаск Шарль Леклер («Феррари»).

Чемпионат мира. 15-й этап. Гран-при России

Гонка

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») — 1:30.41,001

2. Макс Ферстаппен (Нидерланды, «Ред Булл») — +53,271

3. Карлос Сайнс (Испания, «Феррари») — +1.02,475

4. Даниэль Риккьярдо (Австралия, «Макларен») — +1.05,607

5. Вальттери Боттас (Финляндия, «Мерседес») — +1.07,553

6. Фернандо Алонсо (Испания, «Альпин») — +1.21,321

7. Ландо Норрис (Великобритания, «Макларен») — +1.27,224

8. Кими Райкконен (Финляндия, «Альфа Ромео») — +1.28,955

9. Серхио Перес (Мексика, «Ред Булл») — +1.30,076

10. Джордж Расселл (Великобритания, «Уильямс») — +1.40,551

11. Лэнс Стролл (Канада, «Астон Мартин») — +1.46,198

12. Себастьян Феттель (Германия, «Астон Мартин») — +1 круг

13. Пьер Гасли (Франция. «Альфа Таури») — +1 круг

14. Эстебан Окон (Франция, «Альпин») — +1 круг

15. Шарль Леклер (Монако, «Феррари») — +1 круг

16. Антонио Джовинацци (Италия, «Альфа Ромео») — +1 круг

17. Юки Цунода (Япония, «Альфа Таури») — +1 круг

18. Никита Мазепин (Россия, «Хаас») — +2 круга

19. Николя Латифи (Канада, «Уильямс») — +6 кругов

20. Мик Шумахер (Германия, «Хаас») — сошел.

Гран-при России в Сочи выиграл Льюис Хэмилтон

Пилот Mercedes AMG выиграл сочинский этап «Формулы-1»

Завершился шестой в истории Гран-при России «Формулы-1» на трассе «Сочи Автодром».

Победителем стал Льюис Хэмилтон, представляющий заводской коллектив Mercedes. Эта победа стала четвертой для немецкого пилота в Сочи. Вторым к клетчатому флагу приехал Валттери Боттас. На третьем месте финишировал представитель Scuderia Ferrari Шарль Леклер. На первом круге неприятный инцидент произошел с Романом Грожаном и Дэном Риккардо. Болиды столкнулись, что привело к сходу французского пилота. На трассу выпустили автомобиль безопасности. Спустя 30 кругов произошел отказ силовой установки у находившегося на тот момент на второй позиции Себастьяна Феттеля. А благодаря грамотным тактическим действиям и более позднему пит-стопу Хэмилтон и Боттас вышли в лидеры гонки. Не смогли финишировать в Сочи оба пилота Williams (Кубица и Расселл), Роман Грожан, Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель.

Читайте также:

Даниил Квят стартовал с 19-й позиции из-за второй за неделю замены силового агрегата, но на старте российскому пилоту удалось воспользоваться фальстартом Кими Райкконена и медленным стартом «Уильямсов», что позволило выйти на 13-ю позицию. Россиянин ровно провел гонку, сумел опередить напарника по команде Пьера Гасли, но в призовую десятку попасть не сумел, финишировав на 12-м месте.

Топ-10 пилотов на финише сочинского этапа «Формулы-1»:

  1. Льюис Хэмилтон,
  2. Валттери Боттас,
  3. Шарль Леклер,
  4. Макс Ферстаппен,
  5. Александер Албон,
  6. Карлос Сайнс,
  7. Серхио Перес,
  8. Кевин Магнуссен,
  9. Ландо Норрис,
  10. Нико Хюлькенберг.

Ранее на сочинской трассе побеждали исключительно пилоты команды Mercedes. Трижды это делал Хэмилтон, и по одному разу победить удавалось Нико Росбергу и Валттери Боттасу.

Положение в личном зачете после Гран-при России:

  1. Льюис Хэмилтон (Mercedes AMG F1) — 322 очка,
  2. Валттери Боттас (Mercedes AMG F1) — 249,
  3. Шарль Леклер (Scuderia Ferrari) — 215,
  4. Макс Ферстаппен (Red Bull) — 212,
  5. Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari) — 194,
  6. Пьер Гасли (Scuderia Toro Rosso) — 69,
  7. Карлос Сайнс — младший (McLaren) — 66,
  8. Александер Албон (Red Bull) — 52,
  9. Даниэль Риккьярдо (Renault Sport F1) — 34,
  10. Нико Хюлькенберг (Renault Sport F1) — 34,
  11. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) — 33,
  12. Ландо Норрис (McLaren) — 33,
  13. Серхио Перес (Racing Point) — 33,
  14. Кими Райкконен (Alfa Romeo) — 31,
  15. Кевин Магнуссен (Haas) — 22,
  16. Лэнс Стролл (Racing Point) — 19,
  17. Ромен Грожан (Haas) — 8,
  18. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) — 4,
  19. Роберт Кубица (Williams) — 1,
  20. Джордж Рассел (Williams) — 0.

Положение в Кубке конструкторов после Гран-при России в Сочи:

  1. Mercedes AMG F1 — 571 очко,
  2. Scuderia Ferrari — 409,
  3. Red Bull — 311,
  4. McLaren — 99,
  5. Renault Sport F1 — 68,
  6. Scuderia Toro Rosso — 55,
  7. Racing Point — 52,
  8. Alfa Romeo — 35,
  9. Haas — 26,
  10. Williams — 1.

Хэмилтон — король Сочи. Взял подарок судьбы и выиграл четвёртую гонку в России

Пятикратный чемпион мира и лидер текущего сезона Льюис Хэмилтон снова стал триумфатором российского этапа «Формулы-1». Хотя до и во время гонки такой исход казался чем-то невероятным. Но британец в очередной раз по ходу своей карьеры сделал то, что умеет лучше всего: оказался в нужное время в нужном месте и взял своё.

Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев

Перед Гран-при Сочи 2019 года вопрос о том, какая машина сейчас самая быстрая в чемпионате, стоял особенно остро. С одной стороны, пилоты Ferrari сейчас на коне: именно они выиграли три последние гонки. С другой — кроме Mercedes за пять лет в Сочи никто не побеждал.

Начало осталось за итальянской командой: Шарль Леклер взял поул, а Льюису Хэмилтону оставалось лишь довольствоваться вторым местом в квалификации: даже тот факт, что ему удалось опередить Феттеля, казался манной небесной. Но на первых кругах гонки всё перевернулось с ног на голову: немецкий гонщик скакнул с третьей позиции на первую, Леклер остался вторым, а Хэмилтон откатился на третье место.

LIGHTS OUT! WE’RE OFF!

Если учитывать громадный отрыв британца в чемпионате, даже последняя ступень подиума для него была бы отличным результатом, но судьба по ходу гонки подготовила ему подарок: видимо, за выслугу лет. В Ferrari сначала решили провернуть трюк с разменом позиций: после пит-стопа Леклеру отдали долг за Сингапур и практически как на шахматной доске поставили впереди Феттеля. Однако у Себастьяна, который ещё был готов прорываться, внезапно обнаружились технические проблемы, из-за которых ему пришлось сойти с дистанции. И тот факт, что Феттеля признали гонщиком дня, вряд ли его утешает, как и потенциальная (а не реальная) победа.

В итоге возможный победный дубль для Скудерии испарился, будто бы по щелчку. Феттель сошёл, Леклер застрял за двумя болидами команды Mercedes. А в лидеры тем временем вышел. да-да, именно Хэмилтон, который совершенно спокойно превратил неожиданное лидерство в уверенную победу. Четвёртую для британца в Сочи! За шесть лет гонок в России здесь побеждает исключительно Mercedes. И в 67% случаев — именно Хэмилтон. Настоящий король этого автодрома!

Его партнёр по команде Валттери Боттас покорно добрался до финиша на втором месте, куда-то спрятав реваншистские настроения и свои прошлогодние обиды за отобранную победу. А Шарль Леклер, который не особо обрадовался временному прорыву своего партнёра, в итоге был вынужден довольствоваться только третьим местом.

Что касается Даниила Квята, то после всех проблем на протяжении домашнего уик-энда гонщик Toro Rosso смог наконец порадовать зрителей красивой борьбой и обгонами, но дальше 12-го места уфимский пилот прорваться не сумел. Однако, учитывая его старт с последнего места, это можно считать успехом, хотя и очков в свою копилку Квят не прибавил. Но не будем забывать, что финиш выше напарника — это первостепенная цель для гонщика не самой топовой команды. Так, Гран-при России для Даниила получилось удачным, пусть и с оговорками.

С точки зрения ситуации в чемпионате мира всё становится ещё более очевидным. Шестой титул Хэмилтону можно отдавать уже сейчас, и теперь грандиозные семь чемпионств Шумахера — это не утопичная цель для британца, а вопрос ближайшего года. Если в «королевских гонках» не случится долгожданная революция.

Положение пилотов в чемпионате после Гран-при России

Четвёртая победа Хэмилтона, сход Феттеля, скачок Квята на семь мест: в Сочи завершился Гран-при России «Формулы-1»

За ночь перед гонкой Гран-при России стартовая решётка приобрела окончательный вид. Небольшим утешением для Даниила Квята, который за один уикенд сменил два мотора, пропустил квалификацию и получил запрет на замену шлема, стало то, что он не стартовал последним. В ещё более незавидной ситуации оказался его бывший напарник по Toro Rosso Александр Албон. После аварии механикам пришлось переделывать болид Red Bull с нарушениями правил закрытого парка — наказанием за это является старт с пит-лейна. Квят приблизился к пелотону на несколько метров, заняв 19-е место.

Стратегия на гонку у всех пилотов была однозначная — старт на самых мягких шинах и потом их смена на самые прочные. Однако в Mercedes решили пойти на эксперименты, чтобы попытаться догнать невероятно сильные в последнее время болиды Ferrari. Немецкая конюшня дала Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу, стартующим друг за другом по чётной правой стороне, шины средней жёсткости. На длинной стартовой прямой такая стратегия вряд ли бы дала преимущество над Шарлем Леклером и Себастьяном Феттелем, но в долгосрочной перспективе риск мог быть оправдан.

Чем ещё была интересна стартовая решётка — так это позицией Макса Ферстаппена. Лидер Red Bull заранее знал, что потеряет пять мест из-за замены элементов силовой установки, и в итоге оказался на девятой строчке. С учётом того, что он был лучшим во второй свободной практике, группе середняков было опасно с ним соседствовать.

В результате, когда гонка стартовала, Хэмилтон сразу же пропустил Феттеля, а тот воспользовался слип-стримом, чтобы выйти вперёд и занять первое место вместо Леклера. Неудача постигла и Боттаса, которого обошёл Карлос Сайнс на McLaren. Британская команда с 2021 года вернётся к моторам Mercedes, остановив сотрудничество с Renault, и наверняка снова вступит в борьбу за самые высокие места, но уже в Сочи ей удалось несильно щёлкнуть будущих поставщиков по носу.

LIGHTS OUT! WE’RE OFF!

В середине пелотона борьба на первых кругах была гораздо более жёсткой. Антонио Джовинацци на Alfa Romeo был главным возмутителем спокойствия. Он пробил колесо Даниэлю Риккардо на Renault и выбил с трассы Ромена Грожана на Haas. Для француза гонка сразу же закончилась, а остальных ждал рестарт после выезда автомобиля безопасности. Даниил Квят воспользовался суматохой и поднялся на 13-е место. Его слова о том, что борьба за очки реальна, оказались пророческими. От заветной первой десятки его отделяли напарник Пьер Гасли, Лэнс Стролл из Racing Point и Кевин Магнуссен на Haas.

Vettel has taken the lead
Grosjean is OUT
Ricciardo has a puncture

What a start! We are now behind the safety car#F1 🇷🇺 #RussianGPpic.twitter.com/NvkZq80me5

После рестарта главная борьба происходила не на трассе, а на радиоволнах Ferrari. Команда пообещала Леклеру, что Феттель его пропустит и вернёт первое место, однако немец не горел желанием уступать более успешному в этом сезоне напарнику. Он требовал, чтобы монегаск подождал и сам подобрался поближе, а без борьбы отдавать лидерство не собирался. Тем более что лучшие круги принадлежали именно Феттелю. Леклер был крайне недоволен, что ему приказали создать слип-стрим для напарника, а он не отплатил тем же. К 14-му кругу он уже отставал на 3,5 секунды.

Боттас тем временем вернул себе четвёртое место в споре с Сайнсом. Хэмилтон же отставал от двух Ferrari, уступая им больше трёх секунд. Впрочем, тактика Mercedes всё-таки начинала работать: во времени на круге британец не уступал лидерам, а его шины были более жизнеспособными. В такой же выигрышной позиции был и Квят: его резина была самой прочной по составу, но при этом со своими конкурентами он ехал одинаково быстро. Некоторое время даже Албон никак не мог подобраться к россиянину на позицию для атаки. У его напарника Ферстаппена дела шли лучше: он поднялся на шестое место и был готов обгонять Сайнса.

В конце концов Албон всё-таки обошёл Квята, но россиянин остался 13-м. Нико Хюлькенберг на Renault первым отправился на пит-стоп и задержался на нём на лишние семь секунд из-за замены колеса. В то же время Ferrari дали Леклеру установку атаковать Феттеля, что было встречено хохотом среди журналистов в пресс-центре — отрыв составлял уже четыре секунды.

Alex Albon has no time to stop for a catch-up with his former team mate! 🤣

На 23-м круге Леклер отправился на пит-стоп, чтобы получить шины средней жёсткости, и вернулся на трассу за Боттасом. Хэмилтону это дарило шанс догнать Ferrari, если бы напарник их сдерживал максимально долго. Леклер на новых шинах установил лучший круг, проехав на секунду быстрее Феттеля.

And the plot thickens 👀

Leclerc boxes and drops to P4, with a Mercedes 2-3 behind Vettel#F1 🇷🇺 #RussianGPpic.twitter.com/oIT7HU9mQ3

Серия пит-стопов в середине пелотона позволила Квяту подняться на десятое место, но продвигаться вперёд он мог и своими силами. Россиянин обогнал Гасли и вышел на девятое место. Сразу же хозяина трассы стал догонять Сайнс, но больше никого за Квятом видно не было.

Через три круга после Леклера механиков навестил Феттель, и его возвращение на трассу получилось провальным. Не только из-за того, что он оказался за напарником аж в трёх с половиной секундах. У машины возникли технические проблемы, и немец свернул на обочину, покинув кокпит. Хэмилтон, опережавший на 19 секунд Леклера, заскочил в боксы и получил самые мягкие шины, на которых ему предстояло проехать целых 24 круга.

К счастью для лидера чемпионата мира, тут же в стену врезался Джордж Рассел на Williams, из-за чего виртуальный автомобиль безопасности сменился настоящим, а Хэмилтон получил шанс на паре кругов поберечь резину. К тому же Леклер решил повторно обновить шины и опустился на третье место. Mercedes в полном составе возглавил гонку перед рестартом, но Леклер был готов их атаковать на самых быстрых покрышках.

George Russell is out at Turn 8!

He suffers a brake failure, and we are now behind the safety car#F1 🇷🇺 #RussianGPpic.twitter.com/rKP4IT2PRI

Квят тоже побывал в боксах дважды, причём второй пит-стоп получился с задержкой. Хотя после первой смены шин он мог претендовать на 11-е место, в итоге ему пришлось пропустить Хюлькенберга и Гасли.

За 20 кругов до финиша автомобиль безопасности покинул трассу. Леклер сразу же попытался атаковать Боттаса, но финский гонщик прикрыл своего напарника, у которого появился шанс выиграть первую гонку после трёх подряд проигранных. У Квята тоже была неудачная попытка обогнать Гасли, причём стюардам даже показалось, что она была совершена с нарушениями правил. Но пока обсуждался вопрос, начинать ли расследование, россиянин всё-таки вышел на 12-е место. Впереди был Стролл, до которого не хватало 2,5 секунды.

Gasly and Kvyat are battling for P12

Gasly runs wide into Turn 2, which lets Raikkonen move into P13!#RussianGP 🇷🇺 #F1pic.twitter.com/DQnzp0duy0

Окрылённый таким удачным для себя развитием событий, Хэмилтон трижды установил лучший круг в гонке. Заодно британцу покорился невероятный рекорд по количеству гонок с хотя бы одним кругом лидерства — Гран-при России стал 143-й подобной гонкой, и британец вышел на чистое первое место, опередив Михаэля Шумахера.

За семь кругов до финиша Квят нащупал свой темп и стал ехать быстрее Стролла и Хюлькенберга, однако, чтобы отыграть 3,5 секунды от немца, дистанции могло не хватить. Но неожиданно у россиянина появилась новая цель — занимавший восьмое место Магнуссен срезал дистанцию на втором повороте и был наказан пятисекундным штрафом. Побороться с датчанином хотя бы за 11-е место при старте с 19-го стало реальным. Однако на последних кругах темп Квята упал, и о каких-либо планах речь перестала идти.

Ничего особенного в это время не происходило и в лидерской группе. Хэмилтон доехал до финиша первым, хотя перед гонкой сам считал фаворитами именно пилотов Ferrari. Британец одержал четвёртую победу в Сочи и 82-ю за карьеру — теперь больше трети своих стартов он завершал на первом месте. Благодаря второму месту Боттаса Mercedes оформил первый победный дубль после Гран-при Великобритании. Леклер остался на третьем месте и в гонке, и в общем зачёте, в обоих случаях обыграв Ферстаппена. Квят закончил гонку на 12-м месте.

«Мерседес» не догнали: немецкая команда в седьмой раз победила в Сочи

Российский этап «Формулы-1» в седьмой раз подряд выиграла команда «Мерседес». Но успех в Сочи праздновал не Льюис Хэмилтон, которого многие ждали на верхней ступеньке подиума, а его напарник Валттери Боттас. Очень необычный штраф в 10 секунд за «тренировку старта в неположенном месте» отбросил шестикратного чемпиона мира на третье место. Россиянин Даниил Квят боролся на домашней трассе за седьмую строчку, но в итоге финишировал восьмым. Но это можно считать серьезным достижением, так как наш пилот «Альфа Таури» опередил своего напарника Пьера Гасли и набрал очки в третьей гонке подряд.

Неудачи Льюиса, прорыв Квята

Похоже, «Формула-1» всерьез решила разобраться с доминированием Льюиса Хэмилтона в нынешнем сезоне. Фанаты шестикратного чемпиона мира после Гран-при России готовились отпраздновать 91-ю победу британца, которая бы уравняла его с рекордом великого Михаэля Шумахера. Но судьи еще в субботней квалификации показали, что Хэмилтон больше не сможет рассчитывать на их снисхождение. Во втором сегменте Льюис был наказан за выезд за пределы трассы и находился в шаге от того, чтобы оказаться на стартовом поле в компании аутсайдеров. Лишь в последний момент лидеру «Мерседеса» удалось исправить ситуацию.

Накануне гонки Хэмилтону прилетел привет от Международной федерации автоспорта, которая запретила пилотам расстегивать комбинезоны на подиуме и во время официальных интервью. Решение было принято после того, как Льюис на Гран-при Тосканы в Муджелло показал всем футболку с надписью «Арестуйте копов, убивших Бреонну Тейлор». За политическую агитацию британцу грозил большой штраф. Но дело закончилось запретом на подобные выступления в будущем. И это вряд ли подняло настроение лидеру чемпионата.

Непосредственно же перед гонкой судьи придрались к тому, что Хэмилтон дважды останавливался на трассе, чтобы потренировать старт. Оказалось, что Льюис делал это в неположенном месте, что якобы могло привести к столкновению с другими гонщиками. Удивительно, что британский пилот, для которого нынешний сезон в «Формуле-1» уже 14-й, не знал о таких нюансах. Как бы то ни было, штрафные 10 секунд, которые пришлось отбыть лидеру чемпионата, оказались для него фатальными. 91-го трофея пока не случилось — Хэмилтон не сумел догнать не только Боттаса, но и Макса Ферстаппена.

— Честно сказать, я не понял действия Льюиса. Почему он остановился так поздно? Очевидно, что пилот целенаправленно уехал очень далеко от того места, где делаются старты. И почти на выезде на трассу пробует стартовать. Странный момент, про который Хэмилтон не мог не знать, — отметил в разговоре с «Известиями» резервный пилот «Рено» Сергей Сироткин.

Трио Боттас–Ферстаппен–Хэмилтон в полном составе вернулось на подиум впервые после двух безумных уикендов в Италии. Эта большая тройка делила места в топ-3 в шести Гран-при из прошедших десяти. Для Даниила Квята преследование этих пилотов пока невозможно, но дела россиянина после провального начала сезона постепенно пошли на лад. Даниил третью гонку подряд финиширует в очковой зоне и уже наступает на пятки Себастьяну Феттелю в общем зачете. Другой вопрос, что Феттель занимает в чемпионате 13-е место, и даже нынешний темп, при котором россиянин набирает за гонку от 2 до 4 очков, вряд ли позволит Квяту продолжить прорыв.

Тем не менее руководство «Альфа Таури» и «Ред Булла» не может не заметить, что российский пилот демонстрирует стабильность, иногда обходит своего напарника и не боится экспериментировать с тактикой. В Сочи эксперимент оказался удачным — еще немного, и Квят мог бы обойти Эстебана Окона из «Рено» в борьбе за седьмое место. Это всё будет хорошим аргументом в переговорах о продлении контракта, которые, по словам Даниила, должны начаться в течение месяца.

— Хорошая гонка для Дани, — продолжил Сергей Сироткин. — Может быть, хотелось бы чуть более яркого выступления. Аналогичного с гонками Пьера Гасли в нынешнем сезоне. Но для этого нужно, чтобы удачно сложились многие обстоятельства, получился маленький трюк. Все-таки машина «Альфа Таури» сама не способна бороться за высокие места, нужны ошибки конкурентов. Сегодня их не произошло. А в остальном Квят провел сильную гонку.

Команда Сергея Сироткина также может занести прошедший этап себе в актив. Даниэль Риккардо занял пятое место, Эстебан Окон — седьмое.

— По сумме набранных очков команда провела неплохой уикенд, это стоит отметить. С другой стороны, мы могли бы чуть лучше выступить в квалификации и в гонке. Потенциально, эта машина способна на большее. Это разочаровывающий момент, но самое важное — набранные очки, и тут претензий к работе пилотов и команды быть не может, — заключил Сергей Сироткин.

Сложности для Шварцмана

А вот кому домашний трек не помог, так это пилоту «Формулы-2» Роберту Шварцману. Участник программы SMP Racing неудачно выступил в обеих гонках в Сочи, заняв в них 11-е и 10-е места. Это сильно осложняет Шварцману дальнейшую борьбу за лидерство в общем зачете. За четыре гонки до финиша Роберт занимает пятую позицию. Его догнал соотечественник Никита Мазепин — у обоих по 140 очков, но у Роберта на одну победу больше, поэтому формально он впереди. Субботнюю гонку в Сочи выиграл сын Михаэля Шумахера Мик, который практически оформил переход в «Формулу-1» на будущий сезон. Воскресная гонка в «Формуле-2» была прервана из-за серьезной аварии. Победителем объявлен китаец Чжоу Гуаньюй, второе место занял Никита Мазепин, третьим стал лидер чемпионата Мик Шумахер.

— Уикенд, который надо просто забыть, — третий подряд да еще и перед «домашними» трибунами, я очень разочарован, — признался Роберт Шварцман. — Старт сам по себе был неплохим, даже несмотря на небольшую пробуксовку. Затем во втором повороте я снова оказался в неправильном месте и потерял позицию. После этого у нас было несколько кругов без особых возможностей, чтобы пройти других, поскольку мы все попали в «паровозик». Я старался атаковать, но подходящего момента для обгона не представлялось. Потом случилась большая авария, и я рад, что никто в ней не пострадал. Гонку остановили. Я думаю, мне предстоит много работы, мы боремся в плане темпа и общей подготовки. Я хочу быть готовым к Бахрейну и надеюсь вернуться к результатам, которые мы показывали в начале сезона.

Следующий этап «Формулы-2» пройдет в Бахрейне, «Формулы-1» в Германии, на знаменитой трассе Нюрбургринг.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector