20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто выиграл дакар 2018

Эдуард Николаев становится победителем ралли «Дакар-2018». Айрат Мардеев – третий.

20 января, Кордоба

Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018». Еще один российский экипаж – Айрата Мардеева стал бронзовым призером экстремальной гонки стартовавшей 6-го января в столице Перу Лиме и финишировавшей в аргентинской Кордобе 20-го января. Серебро гонки завоевал белорусский гонщик Сергей Вязович (МАЗ).

Ситуация в грузовом зачете до последнего держала в напряжении российских болельщиков. Всего за 2 дня до окончания гонки основных соперников Эдуарда Николаева (КАМАЗ-мастер) и аргентинца Федерико Виллагру (IVECO) в генеральной классификации после 12 этапов гонки разделяла всего одна секунда! Развязка наступила на предпоследнем этапе гонки Сан Хуан – Кордоба, когда из-за поломки коробки передач аргентинец сошел с дистанции.

Организаторы гонки сделали все, чтобы юбилейный сороковой по счету «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны, боливийское высокогорье и аргентинское бездорожье – трасса длиной более 8000 километров действительно была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Всего на старт «Дакара» вышли участники из 54 стран мира, в том числе 42 спортивных грузовика. В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера» претендовали признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. На подиум «Дакара» в грузовом зачете кроме камазовцев были нацелены не менее 10 топ-экипажей. Еще два камазовских экипажа Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова были чуть менее успешнее своих сокомандников. Антон Шибалов был снят с гонки за невзятие навигационных точек после случившегося на его машине пожара. Дмитрий Сотников стал 10 в итоговой классификации.

Статья в тему:  Кто выиграл в беременный папа на ю

ЦИТАТЫ

Владимир Чагин, руководитель команды “КАМАЗ-мастер”

«Я счастлив, что две недели тяжелейшей гонки благополучно завершились. Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Организаторы очень постарались в этом году. 40-й юбилейный маршрут надолго запомнится своей экстремальной сложностью. Тем более мы рады доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы в острой борьбе, которая продлилась практически до последнего дня гонки. Особенно приятно, что это произошло в года тридцатилетия нашей команды».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500

«Я очень благодарен своему экипажу и всей нашей команде за эту общую победу. Большое спасибо болельщикам за поддержку, которую мы чувствовали с самого начала гонки. Было очень непросто. В некоторые драматические моменты мы считали, что все уже закончилось для нашего экипажа. Но, к счастью, и техника терпела и люди. Для меня лично огромное счастье победить в год 40-го юбилея «Дакара» и в года тридцатилетия команды «КАМАЗ-мастер».

Айрат Мардеев, пилот экипажа №507

«Пожалуй, не припомню такого накала спортивных страстей и уровня конкуренции. Это вдобавок к тому, что параллельно шла отчаянная борьба со стихией. Уже с самого начала гонки – перуанские жара и пески стали шоком для многих участников. Далее боливийское высокогорье и опять пески и бездорожье, но уже аргентинские. Не было ни одного дня, когда было бы легче, чем в предыдущий. «Дакар-2018» прошел для всех на пределе сил. Здесь просто добраться до финиша само по себе награда. Бронзовый бедуин имеет для нашего экипажа огромную ценность».

Статья в тему:  Кто сегодня выиграет россия или латвия

Дакар финишировал: победа Сайнса и Николаева, катастрофа у Петеранселя и Вильягры

В аргентинском городе Кордоба финишировал юбилейный, сороковой по счёту ралли-марафон «Дакар». Мы уже привыкли, что обычно в последние дни гонка проходит в спокойном режиме. Составители трассы избегают сверхсложных маршрутов, а гонщики осторожничают, чтобы спокойно добраться до финиша. Но финал Дакара-2018 оказался вовсе не таким: на предпоследнем этапе гонщиков ждало зубодробительное бездорожье, а список призеров гонки разительно изменился.

Предпоследний этап запомнился невероятным количеством феш-феша — мельчайшей пыли, в которой вязнут машины, и которая повисает в воздухе сплошной пеленой

В предпоследний день экипажам из автомобильного зачета предстояло преодолеть 368 километров спецучастка, разделенного на две части почти четырьмя сотнями километров дорожной связки. «Десятки километров жесткого кочкарника. Поедешь чуть быстрее, и кабина начинает трещать по швам. Казалось бы, в первой части всего 140 км, но едешь их долго. Скорости нет: тягуны, подъемы, извилистые песочные коридоры, постоянная тряска» — делился впечатлениями Артур Ардавичус, выступающий на грузовике Iveco. «А такого феш-феш я никогда не видел, — рассказывал казахстанский гонщик, — Люди в этой пыли по пояс ходили, как в ванной».

«Посидеть» на бездорожье успел даже победитель тринадцатого этапа Насер Аль-Аттия

Именно здесь упустила гарантированный дубль команда Peugeot Sport. Нет, Карлос Сайнс остался лидером гонки — а вот Стефан Петерансель, занимавший вторую позицию, задел колесом дерево, сломал рулевую тягу и повредил рулевую рейку! «Все произошло на первой части спецучастка, на извилистой секции с растительностью. На спуске из-за кочки я задел дерево. Мы сразу начали ремонт, скоро нам на помощь подъехал Сириль Депре. Продолжить гонку удалось более чем через час» — рассказал тринадцатикратный победитель Дакара. Из-за этого происшествия он откатился на четвертую позицию. Сайнс провел этап осторожно, показав шестое время.

Статья в тему:  Кто выиграл танцуют все 9 сезон

Лучший из представителей марки Mini, поляк Якуб Пжигонский, финишировал на пятой позиции

Победу на этапе одержал Насер Аль-Аттия на прототипе Toyota Hilux, благодаря проблемам Петеранселя поднявшийся на вторую позицию в «абсолюте». Его коллега Жиниель де Вильерс оказался на третьем месте. Но и для коллектива Toyota Gazoo Racing SA этот день принес смешанные эмоции. Бернард тен Бринке, захвативший лидерство со старта этапа, на второй части спецучастка сошел из-за поломки двигателя. «Вскоре после старта второй секции мы услышали, что с мотором что-то не так. Где-то через 60 километров он заглох, и завести снова мы его не смогли» — рассказал расстроенный голландец по возвращении на бивуак.

Бернард тен Бринке: обиднейшая поломка за этап до финиша, в шаге от подиума.

После этого на 120-километровом кольцевом этапе вокруг Кордобы гонщикам оставалось только сохранить имеющееся, и это всем удалось: сходов не было. Карлос Сайнс сдал соперником несколько минут, и одержал заслуженную победу по итогам двухнедельного марафона. Для испанца это второй «золотой бедуин» в его спортивной карьере: в прошлый раз он выиграл Дакар в 2010 году, выступая за Volkswagen.

Еще драматичнее оказалась развязка в категории грузовиков. Напомним, что после всех злоключений на десятом, одиннадцатом и двенадцатом этапах разрыв между камазовским гонщиком Эдуардом Николаевым и Федерико Вильягрой на капотном Iveco голландской команды De Rooy сократился до одной секунды!

Статья в тему:  Как посмотреть в леоне сколько выиграл и сколько проиграл

Но фортуна была не на стороне аргентинца. На тринадцатом этапе ему пришлось остановиться для замены колеса. «Место неудобное, на косогоре. Они сняли баллон, и машина упала в вязкий грунт. Когда мы подъехали, штурман почти терял сознание — жара сорок градусов. Наработались они там знатно» — рассказал Артур Ардавичус, также выступающий на Iveco. И этим проблемы Вильягры не ограничились: возникла неисправность коробки передач, с которой в полевых условиях было не справиться. Аргентинец сошел, так и не добравшись до своей родной Кордобы…

Федерико Вильягра остановился на спецучастке с неисправной трансмиссией

Но и для Николаева все складывалось непросто: вышло из строя сцепление, гонщик с трудом переключал передачи, а ремонт в полевых условиях был невозможен. Камазовцу удалось добраться до финиша, сведя к минимуму переключение передач, и он сохранил первую строчку в генеральной классификации. После схода Вильягры на второе место поднялся экипаж Сергея Вязовича из белорусской команды МАЗ-СпортАвто, а камазовец Айрат Мардеев оказался третьим. В таком порядке они и завершили гонку.

В заключительный день «гол престижа» все-таки забил Тон ван Генугтен из команды Iveco De Rooy, показав лучшее время. Днем раньше голландцу не удалось выиграть спецучасток из-за поломки рулевого управления. Он закончил ралли на восьмой позиции. А лучшим из гонщиков на Iveco стал казахстанец Артур Ардавичус: он финишировал четвертым.

Среди квадроциклистов победу ожидаемо одержал Игнасио Касале. Чилиец «привез» ближайшему из соперников Николасу Кавильяссо более полутора часов. Впрочем, у того наверняка все еще впереди: 26-летний аргентинец завоевал «серебро» в первом Дакаре в своей карьере. Отметим и выступление квадроциклиста Дмитрия Шилова из Казахстана: новичок Дакара отметился третьим временем на одиннадцатом этапе, и закончил гонку на шестой позиции.

Статья в тему:  Кто выиграл на выборах в раду

В мотоциклетном зачете победу одержал Маттиас Валкнер из заводской команды Red Bull KTM. Имея получасовое преимущество над ближайшим из соперников, 31-летний райдер из Австрии последние два этапа провел осторожно, показывая времена в конце первого десятка. Кстати, он стал первым австрийцем, выигравшим Дакар в мотозачете. По итогам гонки серебряный призер Кевин Бенавидес (Honda) уступил ему почти семнадцать минут. Отметим также возвращение на Дакар крохотного производителя внедорожных мотоциклов Gas Gas из Испании. Лучший из райдеров заводской команды, француз Джонни Обер, закончил гонку на шестой позиции.

Ралли-рейд Dakar 2017
Перу-Боливия-Аргентина, 6-20 января
Итоговое положение

Дакар 2018: есть финиш! Есть победа!

Мы взяли этот подиум! Экипаж №500 в составе Эдуарда Николаева, Евгения Явковлева и Владимира Рыбакова в тяжелейших сражениях в Перу, Боливии и Аргентине стал победителем в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018». Еще один российский экипаж – Айрата Мардеева стал бронзовым призером экстремальной гонки стартовавшей 6-го января в столице Перу Лиме и финишировавшей в аргентинской Кордобе 20-го января.

Белорусский экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина завоевали серебро в этой сложнейшей гонке. И что так же очень важно – Артур Ардавичус из казахстанской команды Astana Motorsport сумел пробиться на 4-е место!

Дмитрий Шилов, квадроциклист команды Astana Motorsport, новичок на Дакаре, не просто благополучно финишировал, но и занял 6-е место в генеральной классификации в своем зачете, что тоже невероятно высокий результат для человека, впервые в жизни попавшего на Дакар.

Статья в тему:  Кто выиграл 100 миллионов

Нам очень жаль, что Сергей Карякин, Сергей и Иван Шихотаровы, Максим Антимиров и экипаж Антона Шибалова не смогли в этот раз финишировать, но мы уверены, что эти парни вновь приедут на Дакар и еще завоюют свои победы!

Организаторы марафона приложили все усилия, чтобы юбилейный «Дакар» надолго запомнился участникам. Перуанские дюны, боливийское высокогорье и аргентинское бездорожье – трасса длиной более 9000 километров действительно была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким.

Из 44 стартовавших в Лиме грузовиков до финиша добралось лишь 24 экипажа. В других классах борьба была не менее острой – в мотозачете 139 стартовавших, но финишировало всего 85; из 49 квадроциклов до финиша добрались лишь 32; из 92 внедорожников посчастливилось оказаться на финише в Кордобе 43 машинам, наименьший процент сошедших среди SxS (мотовездеходов), где из 11 участников шестеро празднуют победу над ДАКАРом 2018.

Ситуация в грузовом зачете до последнего держала в напряжении российских болельщиков, пока накануне финального дня все не разрешилось само собой: на предпоследнем этапе соперник Эдуарда Николаева аргентинец Федерико Виллагра, который весьма агрессивно и не всегда честно претендовал на победу, сошел по техническим причинам, назвав виной всему коробку передач. Правда, ходят слухи, что таким образом экипаж на IVECO красиво решил проблему своего читерства с дозаправкой в запрещенном месте, за которую им грозила дисквалификация.

Статья в тему:  Кто выиграл в фермопильском ущелье

Конечно, КАМАЗ-мастер показал настоящий класс. Секунда разницы времен между Николаевым и Виллагрой по итогам 12-го этапа навсегда войдет в историю этого марафона. Скорости, которые показывали участники, взаимовыручка даже когда дело касалось соперников – это настоящее лицо автоспорта и дух Дакара. И, конечно, отдельное спасибо чеху Мартину Коломе на Татра, который в сложную минуту помог российскому экипажу, поставив его на колеса после переворота на 5-м этапе гонки. Вполне возможно, что этой победой Эдуард Николаев обязан именно ему.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» смогла пройти гонку в полном составе и завоевать первого в своей истории серебрянного Бедуина.
Сергей Вязович, пилот экипажа 512: «До последнего километра заключительного спецучастка мы очень переживали чтоб все прошло гладко и ничего не произошло. Знали случаи, когда и на последних километрах дистанции сходят автомобили, поэтому пока линию финиша не пересекли и думать не думали ни о чем другом. Напряжение переполняло. И то, что в такой битве мы устояли и стоим на второй ступени пьедестала – супер! У нас были и неудачи, мы переворачивались, попадали в солончаки, теряли третью позицию, снова ее добивались… Мы выдержали натиск со стороны соперников и дошли до финиша. Поздравляю всю команду: парни, вы — молодцы! И благодарю всех, кто в нас верил, верит и продолжает поддерживать!»

В зачете МОТО победу в юбилейном Дакаре одержал Маттиас Валкнер, и главной ее составляющей стал тот факт, что Маттиас сумел одолеть навигацию и не заблудиться там, где тогдашние лидеры зачета потеряли каждый примерно по часу времени. Вторым стал Кевин Бенавидес, третье место занял Тоби Прайс.
«Это просто поразительно! – сказал Маттиас Валкнер. – Я никогда даже не думал, что я смогу выиграть Дакар. Задачей максимум было оказаться на подиуме, но в этот раз… 10-й этап стал, безусловно, ключевым. Скорее всего, мне просто повезло, но одно несомненно: моя мечта исполнилась!»

Статья в тему:  Почему сталин выиграл борьбу за власть

Здесь обошлось также без сюрпризов. Практически бессменный лидер 40-го Дакара Игнасио Касале одержал безоговорочную победу. Вторую и третью строчки зачета заняли аргентинские спортсмены Николас Кавильяссо и Джеремиас Гонзалес Ферьоли. Дмитрий Шилов стал шестым.

В зачете внедорожников команда Peugeot одержала столь желанную победу – испанский El Matador Карлос Сайнц завоевал своего второго золотого Бедуина. «Я не знаю, вернусь ли я сюда в следующем году, — сказал Карлос Сайнц. — Сейчас у меня есть время насладиться своей победой, вернуться домой, увидеть, наконец, свою жену и свою семью. Ну а потом посмотрим».

Стефану Петранселю, после его столь некстати случившейся аварии на предпоследнем этапе, досталось лишь четвертое место.
«Мы совершили две ошибки и попали в две аварии, которые стоили нам в сумме трех часов времени: одну перед Уюни, и одну вчера, — сказал Петрансель. — Возможно, если бы мы были внимательнее и предусмотрительнее… Но это гонка. Здесь невозможно предугадать, что случится дальше. Еще перед стартом я говорил, что не знаю, продолжу ли свои выступления на Дакаре, и сейчас после финиша я говорю то же самое: я не знаю, мне надо подумать».

Но оба эти результата для команды Peugeot вполне достаточный финальный аккорд, чтобы красиво уйти из Дакара – хотя, как можно уйти из Дакара? Нет сомнений, что мы еще неоднократно увидим и на стартах, и на финишах этого марафона и Карлоса Сайнца, что бы он сейчас ни говорил, и Стефана Петранселя. Можно вывезти гонщика с Дакара, но Дакар из гонщика вывести нельзя.

Статья в тему:  К чему снится выиграть судебное дело

Хорошие результаты показала и команда Toyota Gazoo Racing SA: Нассер Аль-Аттийя и Жинель де Виллерс заняли 2 и 3 места соответственно. Для двукратного победителя Дакара Нассера Аль-Аттии это уже третье по счету серебро на Дакаре.
«Я помню, — сказал катарец, — как в 2010 я финишировал вторым позади Карлоса Сайнца. И сейчас, 8 лет спустя, история повторилась. Но в следующем году я готов сделать невозможное, чтобы выиграть эту гонку!»

Все результаты можно посмотреть на сайте Дакара:
www.dakar.com/en/rankings

Комментарии 238

Молодцы все! Россия, Баларусь и Казахстан!

Молодцы! Камаз рулит!
Удачи.

где допинговый скандал?

МАЗ с победой. Был удивлен.

Еще раз мазовцев с победой! Еще пару лет назад даже и не мечталось, что у нас будет Бедуин. Пускай он серебряный, но он наш ))))

Интересно а допинг тест они прошли ?)))))

Я рад за Маз и Камаз.

На фото по трое. А ведь за спиной команды техпомощи, инженеров, которые создавали эти автомобили!

Так в каждой гонке. Есть пилот и есть команда. Единое целое, но все лавры достаются тому, кто за рулем. Обратите внимание, на снимке трое, но почти всегда и везде это звучит как, например, «экипаж Эдуарда Николаева». Несправедливо, но так повелось.

Vladimir1985777

вот Айрат Мардеев мог и выше подняться на пьедестал заслуженно, вы говорите про хитрожопость Виллагры а Николаеву пол камаза по дороге перебрали с других это тоже по мне как то не очень.а далеко бы он доехал с поломанным воздухом или гнутым карданом.

Статья в тему:  Кто выиграл выборы в германии

Кардан и воздух все сделали на другой машине. Все равно бы было 1-2 место. Отставание у маза было 4 часа почти.

mikado201019

Есть маненько. Просто пиндосов и всяких еврогейцев не люблю, гнилые они. Хотя, во всех нациях хватает своих. Я тут за 14 лет насмотрелся всяких, есть и хорошие ребята, но даже те хорошие, в беде будут в первую очередь свою шкуру спасать. Нет тут понятия Чести. Врут все подряд. Может я слишком много Высоцкого слушал? У него про дружбу хорошие песни.
А пилоты, тут полностью согласен, так они и есть профи. Как я и говорил, не каждый сможет собрать машину чтобы выиграла, и не каждый такую машину, даже если всем дать одинаковые, приведет ее к победе.
Камаз и Маз все-таки еще тянут якорь с Советского Союза, они принадлежали закрытому государству, где не было особой конкуренции, и значит не было прогресса как у Мерседеса, Мана, Ивеко. Всем было похер, на работу пришел, почти ничего не сделал, и тебя даже не выгнали, если ты, допустим, запил на две недели как получил зарплату. Откуда тут технологическому прогрессу взяться? Сколько патентов и разработок на полке валялось? Потому что внедрить что-то, это значит не сосредоточиться на выполнении плана по пятилетке. Вот и отставали потихоньку.
Нужно время чтобы менталитет в певую очередь поменялся.

Статья в тему:  Как посмотреть в леоне сколько выиграл и сколько проиграл

пробурчал… про ПЕНДОСОВ который живет в КАНАДЕ… эй ПАТРИОТ ! на родину в РЯЗАНЬ или ВОРОНЕЖ ! поднимай страну с КОЛЕН … а потом утри нос ПЕНДОСАМ и ГЕЙРОПЕЦАМ… я в шоке… с дебилов которые живут в комфортных странах и говорят что все вокруг лохи ! а вот ГОЛОЖОПЫЕ жители бывшего СССР… впереди планеты всей. ЛЕЧИТЕСЬ

Дакар-2018: Итоги – грузовики

Победу «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачёте ралли-рейда «Дакар-2018» сложно отнести к сюрпризам: все мы не только надеялись, а даже рассчитывали на неё. Российская команда остаётся сильнейшей в этом зачёте, несмотря на то, что конкуренция каждый год растёт. К тому же, главный конкурент КАМАЗов, Жерар де Рой, на этот раз предпочёл отправиться в Африку.

В итоге Эдуард Николаев лидировал на протяжении практически всей дистанции и победил с большим отрывом, что может создать совершенно ложные представления о том, как проходил этот «Дакар». В действительности ни малейшей уверенности в общем успехе Николаева и «КАМАЗ-мастер» вплоть до последнего этапа не было. Причин тому две – невероятная сложность маршрута «Дакара-2018» даже для грузовиков, и скорость команды де Роя, которая в отсутствии своего лидера оказалась ничуть не менее конкурентоспособной.

Особенно тяжёлыми оказались первые дни, когда маршрут пролегал по пустыням Перу. Конечно, гонщикам ралли-рейдов к дюнам не привыкать, но мелкий перуанский песок, больше похожий на пыль, стал сюрпризом даже для них, а сложный рельеф поставил экипажи перед постоянным риском падения с дюны. В результате грузовики регулярно переворачивались – настолько часто, что интрига уже сводилась не к тому, чтобы избежать этого, а к тому, как быстро тебе придут на помощь, чтобы поставить машину на колёса.

Статья в тему:  Кто выиграл танцуют все 9 сезон

В этом смысле Эдуард Николаев должен благодарить за свою победу, в том числе, гонщика конкурирующей команды Мартина Коломы. На пятом этапе марафона выступающий за Tatra Алеша Лопрайса чех, увидев лежащий на боку КАМАЗ, не только сам предложил помощь, но и поставил грузовик на колёса буквально в считанные минуты. Это стало одним из ключевых моментов гонки для Николаева, ведь иначе он потерял бы очень много времени – а так даже умудрился выиграть этап!

Эпизод попал в поле зрения операторов «Дакара», его можно увидеть на второй минуте итогов дня для грузовиков.

Впрочем, взаимопомощь на ралли-рейдах – дело обычное. По крайней мере не меньшую помощь Николаеву оказали и его напарники, в особенности Айрат Мардеев, отдавший Эдуарду на 11-м этапе карданный вал со своей машины, а себе забрав повреждённый. Постоянно опекали Николаева Дмитрий Сотников и Антон Шибалов. В общем, на победу Эдуарда действительно работала вся команда.

Всё это, однако, вовсе не значит, что сам Эдуард не приложил для неё достаточных усилий. Николаев сам создал эту благоприятную для себя ситуацию, с первых же дней вырвавшись в лидеры. Именно поэтому ему смог помочь ехавший позади Коломы – у стартующих в числе последних на это шансов куда меньше. Именно поэтому в «КАМАЗ-мастер» начали работать на экипаж Эдуарда, понимая, что его шансы на победу значительно выше.

Статья в тему:  Кто выиграл на выборах в раду

Но даже всей этой поддержки могло не хватить для победы. Если первую, самую сложную часть марафона Николаев провёл очень ровно, то на второй его начали преследовать поломки, он регулярно пробивал колёса, теряя всё больше и больше времени. Дошло до того, что на 11-м этапе Эдуард потерял лидерство, а после 12-го КАМАЗ №500 и его главного преследователя, Федерико Виллагру из команды де Роя, разделяла секунда.

Виллагра вообще раскрылся на этом «Дакаре» с новой стороны. О том, что он очень быстрый гонщик, было известно давно, но раньше считалось, что его стихия – быстрые раллийные трассы, которых в последние годы на «Дакарах» хватало. Неудивительно – ведь аргентинец пришёл из классического ралли, где был многократным чемпионом своей страны. Однако в нынешнем году Федерико блестяще проявил себя на всех покрытиях, в том числе в пустынях. Откровенно говоря, есть подозрения, что на сегодня Виллагра быстрее самого де Роя.

Нельзя не упомянуть, впрочем, и об одном неприятном моменте, связанном с командой де Роя и Виллагрой. На 12-м этапе представители «КАМАЗ-мастер» засняли, как машину Виллагры заправляют в зоне ассистент, что не позволяется регламентом. Трудно сказать, чем бы вся эта история закончилась, подобные ситуации на ралли-рейдах возникают довольно часто, и не всегда судьи принимают очевидные решения. Но на следующем этапе Виллагра сошёл с дистанции из-за поломки коробки передач.

Только после этого, то есть перед самым последним днём «Дакара», стало ясно, что конкурентов у Николаева не осталось, и помешать ему победить может только какое-то невероятное стечение обстоятельств. Но на протяжении предыдущих 12-и дней Эдуард вёл очень тяжёлую, напряжённую борьбу с гонщиками Team de Rooy на Iveco, с примерно равными шансами на успех. После 12-го этапа они даже чуть выше были у Виллагры, так как гонка шла по родной ему Аргентине, а трассы больше напоминали классическое ралли, чем ралли-рейды.

Статья в тему:  Кто сегодня выиграет россия или латвия

Эдуард Николаев: «Я очень благодарен своему экипажу и всей нашей команде за эту общую победу. Большое спасибо болельщикам за поддержку, которую мы чувствовали с самого начала гонки. Было очень непросто. В некоторые драматические моменты мы считали, что всё уже закончилось для нашего экипажа. Но, к счастью, и техника терпела, и люди. Для меня лично огромное счастье победить в год 40-го юбилея «Дакара» и в год тридцатилетия команды «КАМАЗ-мастер».

Сход Виллагры позволил состояться сенсации – впервые на «Дакарах» второе место занял экипаж «МАЗ-СПОРТавто». Путь Сергея Вязовича на МАЗе тоже оказался не из простых, но в итоге было всё – и перевороты, и серьёзные технические проблемы, и сдающие нервы, ошибки, штрафы… Но каждый раз Сергею удавалось отыгрываться. Он даже смог победить на одном из этапов, впервые в истории МАЗов, и пусть на финише проиграл Николаеву почти четыре часа – для белорусской команды это большой успех.

Третье место досталось ещё одному представителю «КАМАЗ-мастер» Айрату Мардееву. Гонка с самого начала для Айрата не задалась, на трёх первых этапах он потерял огромное количество времени из-за переворота и целой серии поломок, а всю оставшуюся часть дистанции он отыгрывался, и одновременно прикрывал тылы Николаева. В таких условиях третье место можно считать великолепным результатом, хотя для победителя «Дакара-2015» этого, конечно, мало.

Статья в тему:  Кто выиграл 100 миллионов

Айрат Мардеев: «Пожалуй, не припомню такого накала спортивных страстей и уровня конкуренции. Это вдобавок к тому, что параллельно шла отчаянная борьба со стихией. Уже с самого начала гонки – перуанские жара и пески стали шоком для многих участников. Далее боливийское высокогорье и опять пески и бездорожье, но уже аргентинские. Не было ни одного дня, когда было бы легче, чем в предыдущий. «Дакар-2018» прошел для всех на пределе сил. Здесь просто добраться до финиша само по себе награда. Так что этот бронзовый бедуин имеет для нашего экипажа огромную ценность».

В целом «Дакар-2018» ещё раз доказал, что в грузовом зачёте сейчас идёт очень плотная борьба, и самую важную роль играют не технические характеристики грузовиков, а командная работа. Никакая скорость на спецучастках не позволит отыграть столько времени, сколько можно потерять из-за поломки грузовика на дистанции, а от этого не застрахован никто. И тут подход «КАМАЗ-мастер», экипажи которой выступают единым фронтом, как раз и оказывается выигрышным.

С технической точки зрения, впрочем, результаты тоже были интересными. Напомним, КАМАЗ выставил на старт разные грузовики – три с 16-литровым двигатель Liebherr и один с 13-литровым Cummins (впрочем, от Cummins там только блок цилиндров, всё остальное сделано специалистами «КАМАЗ-мастер» и Liebherr). На нём выступал Дмитрий Сотников.

Как покажет себя этот небольшой по камазовским меркам двигатель было очень важно, ведь именно на них команда будет выступать в следующем году. В целом Сотников выглядел неплохо, хотя и отмечал, что в ряде ситуаций мотору не хватает тяговитости. Над этим инженерам «КАМАЗ-мастер» ещё предстоит поработать – впрочем, в их распоряжении ещё целый год. В итоговом протоколе Сотников только 10-й, но с работой двигателя это мало связано.

Статья в тему:  Кто выиграл в фермопильском ущелье

Новости внедорожного мотоспорта

В субботу, 20 января завершился — 40-й, юбилейный ралли-марафон Дакар 2018 и настало время время подвести итоги.

Кевин Бенавидес стал победителем 14-го этапа ралли-марафона «Дакар» в классе мотоциклов. Второе место досталось Тоби Прайсу, третьим стал Антуан Мео. Лидер общего зачёта, Маттиас Валькнер (на фото), добрался до финиша восьмым, и этого результата хватило, чтобы удержать первую строчку в генеральной классификации и оформить общую победу на «Дакаре»-2018.

Второе место в общем зачёте у Кевина Бенавидеса, третьим стал Тоби Прайс.

Победителем финального, 14-го этапа ралли-марафонав классе квадроциклов стал чилийский гонщик Игнасио Касале (на фото), эта победа позволила Касале де-факто оформить общий успех на «Дакаре»-2018 и стать чемпионом. Второе место в общем зачёте — у Николаса Кавильясо, третьим стал Херемьяс Гонсалес Фериоли.

«Дакар»-2018 -Мото и Квадрозачет — Итоги:

Чемпион ралли-марафона «Дакар»-2018 в классе внедорожников Карлос Сайнс прокомментировал свой успех, а также рассказал о планах на будущее.

«Очень и очень рад победить спустя четыре года после того, как мы присоединились к „Пежо“. За последние годы у команды уже было две победы, но, думаю, я заслужил этот успех, потому как мы приложили немало сил в работе с этой машиной. У меня были взлёты и падения, но я всегда старался делать всё, что в моих силах. В этом году ралли было очень сложным. В первой паре гонок я старался атаковать, но затем суть заключалась в том, чтобы избежать ошибок.

Не знаю, вернусь ли в следующем году. Сейчас я должен наслаждаться победой. Вернусь домой, поговорю с женой и всей семьёй, и потом мы посмотрим. К тому же в следующем году на «Дакаре» не будет «Пежо», — приводит слова Сайнса официальный сайт ралли-марафона «Дакар».

Статья в тему:  К чему снится выиграть судебное дело

Тон ван Генугтен стал победителем заключительного этапа ралли-марафона «Дакар»-2018 среди грузовиков. Второе место завоевал Мартин Мацик-младший, третьим до финиша добрался Дмитрий Сотников. Эдуард Николаев стал четвёртым, ещё один представитель команды «КАМАЗ-мастер», Айрат Мардеев, занял шестое место.

Победителем общего зачёта стал Эдуард Николаев, вторым стал Сергей Вязович, третье место у Айрата Мардеева.

«Астана» финишировала на «Дакаре-2018»

В Кордове (Аргентина) завершился юбилейный ралли-марафон «Дакар-2018». Участники проехали последний быстрый этап – 119 километров спецучастка и 165 км лиазона по петле Кордовы.

«Это настоящий Дакар» — заявляли как организаторы, так и сами пилоты до финиша. Прошедшая гонка стала одной из самых сложных за последние годы.

Два экипажа «Астаны» успешно финишировали и расположились в топ-10 в каждом классе – Артур Ардавичус на грузовике «Ивеко» показал четвертый результат, квадроциклист Дмитрий Шилов закончил гонку шестым.

Прошедший «Дакар» стал самым продолжительным за многие годы. Общее время победителя грузового зачета Эдуарда Николаева из команды «Камаз-Мастер» составило 54 часа 57 минут и 37 секунд. В прошлом году общее время Николаева составляло 27 часов 58 минут 24 секунды.

Примечательно, что в грузовом зачете нынешнего «Дакара» до финиша добрались меньше, чем половина заявленных грузовиков – 19 из 44.

Механик экипажа «Астаны» Мишель Хъюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году.

Статья в тему:  Кто выиграл в беременный папа на ю

«Самое сложное на гонке такого накала — это держать баланс, равновесие. Артур молодец — он ехал агрессивно, когда этого требовала ситуация, но большую часть времени он старался сохранить технику. Это было важнее и труднее всего в гонке, где в грузовой категории сошло около 50 процентов. Только опыт помог нам финишировать».

Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача была — ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно.

«На последних этапах полный газ не давал ничего. Очень много машин сошло только из-за большого давления на правую педаль. Мы создали в экипаже идеальную атмосферу, и нам удалось привезти технику на финиш на четвертом месте в генеральном зачете грузовиков. Мы ехали, быстро, но расслаблено, без нервов. Мы не давали другим себя разозлить».

Штурман казахстанского экипажа, Серж Брюнкенс, на финише спецучастка дал волю своим эмоциям и внезапно пустил слезу:

«Это адреналин ищет выход. Это была лучшая гонка в моей карьере. Навигация, трассы, уровень сложности – ничего круче в моей карьере еще не было».

Дебютант «Дакара», казахстанец Дмитрий Шилов на квадроцикле под бортовым номером 266 стал настоящим открытием марафона – шестое место в генеральной классификации квадроциклов. Такой высокий результат новички марафона показывают крайне редко. Перед спортсменом была поставлена одна задача – добраться до финиша, но Шилов превзошел ожидания команды и финишировал в десятке лучших квадроциклов сорокового и сложнейшего «Дакара».

Статья в тему:  Кто выиграл выборы в германии

«Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня был полноценным. Я очень серьезно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то насчитал – 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы — опасный этап был. До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию», — рассказал Шилов после финиша.

На раллийной трассе финального спецучастка, несмотря на пылевой заслон, который создает пылевую стену невидимости, случались и обгоны. Шилов же ограничился стабильным линейным движением.

«Было два-три гонщика, которые обгоняли в пыли. Что они выиграли? Минуту, две? Это не имело смысла. Я ехал аккуратно — передо мной был соперник в сорока минутах. Я даже чуть сбросил темп, потерял семь минут, но запас всё равно оставался внушительным. Зато я повысил планку безопасности и возможности добраться до финиша. Я финишировал своим темпом».

Когда Дмитрий добрался до финишного лиазона – на территории начался ударный град. Сам гонщик нашел в этом символичность проявления юбилейного «Дакара».

«Промок насквозь секунд за двадцать. Это такой заключительный аккорд. «Дакар», который добивал нас до последних метров».

Напомним, что «Астана» впервые представилась в категории квадроциклов на «Дакаре» – Максим Антимиров и Дмитрий Шилов были отобраны из числа лучших кандидатов для дебютного участия в марафоне. Максим Антимиров стартовал начальные этапы «Дакара» с отличными результатами, но в результате падения и двойного перелома пальца правой ноги на спецучастке в Перу, гонщику пришлось сойти с марафона.

Статья в тему:  Почему сталин выиграл борьбу за власть

«Дакар -2018» проходил на территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участникам предстояло преодолеть 14 сложнейших этапов по разным ландшафтам с разными климатическими и природными особенностями.

Результаты 14 этапа:

Грузовики:

1. «Petronas Team De Rooy Iveco» под пилотированием Тон Ван Генугтена 01:39.47

2. «Big Shock Racing» под пилотированием Мартина Мэйчика + 00:00.11

3. «Камаз – Мастер» под пилотированием Дмитрия Сотникова + 00:03.35

. 7. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 00:06.02

Квадроциклы:

1. Игнасио Касале, «Casale Racing» 01:43.25

2. Николас Кавильяссо, «Team al Desert» + 00:01.36

3. Алекс Дютри, «Drag’Оn Rally Team» + 00:01.43

. 11.Дмитрий Шилов, «Астана» +00:07.08

Результаты генеральной классификации ралли-марафона «Дакар – 2018»:

Грузовики:

1. «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева 54:57.37

2. «МАЗ – автоспорт» под пилотированием Сергея Вязовича + 03:57.17

3. «Камаз – Мастер» под пилотированием Айрата Мардеева + 05:22.34

4. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 06:38.22

Квадроциклы:

1. Игнасио Касале, «Casale Racing» 53:47.04

2. Николас Кавильяссо, «Team al Desert» + 01:38.52

3. Херемьяс Гонсалес Фериоли, «Consultores de Empresas» + 02:08.14

. 6. Дмитрий Шилов, «Астана» + 06:44.57

Напомним, что победителем «Дакара» стал двукратный чемпион мира по ралли легендарный испанец Карлос Сайнс-старший. Все материалы по прошедшему «Дакару» можно найти здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x