2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто выиграет тот получит

Игроки Team Spirit рассказали, куда потратят приз в 1,3 млрд рублей

Что произошло

Вечером 17 октября в румынском Бухаресте прошел финал главного турнира года по компьютерной игре Dota 2 — The International 10. В решающем матче победу одержала российская команда Team Spirit, обыгравшая со счетом 3:2 китайский клуб PSG.LGD. Общий призовой фонд TI10 составил $40 млн, а триумфаторам досталась сумма в $18,2 млн (1,3 млрд рублей).

В 2021 году турнир праздновал свой десятый юбилей, но команды из России прежде его никогда не выигрывали — и даже не попадали в топ-4.

Что такое Dota 2 (в двух словах) и The International

Dota 2 — игра от компании Valve в режиме баттл-арена, которая была выпущена в 2011 году. В ее основу легла пользовательская модификация стратегии в реальном времени Warcraft III, созданная еще в первой половине 2000-х. Если вкратце, суть игры — снести базу соперника, в каждую из команд входят по пять игроков, матчи в среднем длятся по 30-40 минут. Dota 2 на данный момент является одной из самых популярных киберспортивных дисциплин планеты.

The International — главный турнир года по Dota 2, фактически это чемпионат мира, только среди клубов. Впервые он прошел в том же 2011-м — тогда его чемпионом стала украинская Natus Vincere, выигравшая $1 млн. С тех пор турнир проводился ежегодно — за исключением 2020-го, когда не состоялся из-за пандемии. При этом за годы существования TI стабильно увеличивал свой призовой фонд, в этом году он превысил $40 млн.

Участниками The International 10 стали 18 команд из разных регионов — СНГ (в киберспорте практически нет разделения на страны, Украина и Россия здесь дружат), Европы, Северной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Китая. Прошел он на многотысячном стадионе Arena Naţională, но без болельщиков — в самый последний момент организаторы отменили зрителей из-за роста COVID-заболеваемости в стране. Впрочем, интерес зрителей из-за этого не снизился: например, финал на пике смотрели 2,7 млн человек, включая 1,2 млн русскоязычных зрителей.

Почему победа Team Spirit — это так круто

Для организации Team Spirit этот The International стал первым в истории — как и для четырех из пяти игроков команды. Перед поездкой в Бухарест лишь у российского капитана коллектива Miposhka (Ярослав Найденов) был опыт выступлений на TI: в далеком 2017-м он занял там 7-8 место вместе с российской Team Empire.

Чемпионский состав был окончательно укомплектован лишь в марте этого года, когда пополнился украинцем Mira (Мирослав Колпаков). Помимо Miposhka и Mira, в Team Spirit входят украинец Илья «Yatoro» Мулярчук, а также россияне Александр «TorontoTokyo» Хертек и Магомед «Collapse» Халилов.

По ходу сезона «спириты» показывали себя в целом неплохо (например, заняли 7-8 место на WePlay AniMajor, втором по важности турнире года), но не считались даже сильнейшей командой СНГ-региона, который до TI10 заслуженно признавался «середнячком» в мире профессиональной Dota 2, уступая как минимум Западной Европе и Китаю. Более того, «драконы» (прозвище Team Spirit) могли и не поехать в Румынию вовсе: в финале региональных квалификаций они уступали со счетом 1:2 Team Empire во главе с Petushara (Владислав Козловский), но все-таки сумели вырвать победу. В преддверии же The International эксперты предрекали Team Spirit максимум 5-6 место, и то авансом — для молодого состава это был бы уже отличный результат.

Выиграть в лотерею

Как устроены российские лотереи и насколько реально выиграть

Сразу забежим вперед: да, в лотереи иногда выигрывают. Нет, лотерея — не способ заработка. Лотерейная компания всегда в выигрыше. Всё законно.

В России существует система государственных лотерей. Для покупателя обычно она выглядит так: покупаешь лотерейный билет, отмечаешь в нем числа, а где-то в Москве происходит розыгрыш. В случайном порядке выпадают числа. Если ты угадал какие-то из них — ты выиграл. Чем больше угадал — тем больше выиграл.

Например, для этой статьи я купил билет «Русского лото 4 из 20» за 100 рублей. Надо угадать по четыре числа в каждом из двух полей. Я угадал два числа в одном из полей и выиграл 100 рублей.

Кто это проводит

По закону все лотереи в России — государственные. Вы не можете собраться с деловыми партнерами и организовать лотерею: с 2014 года государство здесь монополист.

Лотереи в России исходят из двух министерств: спорта и финансов. Им подчиняются несколько частных компаний, у которых министерства покупают услуги по организации и распространению своих лотерей. То есть само министерство не печатает билетики и не публикует результаты лотерей в газетах — это делают подрядчики.

Подрядчики по заказу министерств выполняют большую часть работы: закупают оборудование, проходят сертификацию, изготавливают билеты, ведут их учет и продают; размещают рекламу, проводят тиражи, протирают полы в лотерейных центрах; разыскивают победителей, копаются с бумагами и выплачивают деньги. С 2018 года еще и платят некоторые налоги с выигрышей.

Крупнейший российский подрядчик по лотереям — «Столото» — нарисовал для нас картинку, как все устроено:

Как разыгрывают

В зависимости от типа лотереи есть три принципиальных способа их разыграть.

Прямо на месте покупки. Вы покупаете билет со стирающимся слоем, стираете слой, и если вам выпала выигрышная комбинация — вы выиграли. Результат розыгрыша известен сразу, как только вы стерли защитный слой, а сама лотерея произошла как бы во время изготовления билета.

Лотерейность в том, что вы выбрали именно этот билет, а не соседний. В этом билете уже заложено, выиграли вы или нет.

Чисто теоретически лотерейщики могут напечатать лотерейные билеты так, чтобы ни в одном из них не было выигрышной комбинации. Но они уверяют, что такого никогда не будет. Ну, допустим.

На компьютере. Где-то в недрах лотерейной компании стоит компьютер, в компьютере работает мудреный генератор случайных чисел. Несколько раз в день ему дают команду выплюнуть случайные числа, они тут же публикуются на сайте лотереи. Если к этому моменту у вас был куплен билет и вы угадали в нем нужные числа, вы выиграли.

Я купил билет лотереи «Рапидо» прямо на сайте распространителя лотереи.

Чисто теоретически генератору случайных чисел можно дать задание выплюнуть только те цифры, которые в этом тираже никто не отметил. Ведь лотерея заранее знает, кто какие числа отметил. Но лотерейщики уверяют, что это исключено.

В лототроне. Есть специальные устройства для розыгрыша лотерей: в них загружают шарики с номерами, пускают струи воздуха, перемешивают шарики, и шарики в какой-то момент попадают в специальную трубку. Первые сколько-то шариков считаются выпавшими, и если я их угадал — я выиграл.

Розыгрыши на лототронах в «Столото» транслируются в интернете в прямом эфире, плюс на них можно посмотреть в лотерейном центре в Москве на Волгоградском проспекте:

Вариант лототрона — «Русское лото». Это тот же лототрон, только вместо пластиковой колбы — мешочек, вместо шариков — бочонки, вместо струй воздуха — ведущий. Розыгрыши «Русского лото» транслируют по телевизору, съемки проходят заранее в студии со зрителями.

Чисто теоретически, конечно, можно сообщить шарикам дополнительный заряд или массу, а на бочонках выгравировать микрошифр, по которому ведущий сможет определить, какие бочонки нужно вытаскивать. Но лотерейщики утверждают, что ничего этого не делают.

Лотереи с призами в десятки и сотни миллионов разыгрывают в мешочках и лототронах; с призами в сотни тысяч — на генераторах случайных чисел; самые скромные выигрыши — прямо на билетах.

В чем хитрость

Хитрость государственных лотерей в трех вещах:

  1. Деньги в призовом фонде — это деньги других участников лотерей, которые купили билеты. Это не деньги государства и частных инвесторов, это просто деньги всех участников.
  2. Из всех денег, которые попадают в лотерейную систему, только половина идет на формирование призового фонда. Остальная половина распределяется между государством и частными компаниями. Об этом прямо написано в правовой информации о проведении лотерей. Узрите: «Призовой фонд — 50% от выручки».
  3. Суммарный выигрыш всех людей от одного тиража лотереи не может превышать общий призовой фонд. Если 100 человек угадали все числа розыгрыша и претендуют на суперприз в 100 миллионов, эти 100 миллионов поделят среди 100 человек, каждый получит по миллиону.

Общее правило: как только вы покупаете билет, лотерейная система выигрывает сразу, а вы — уж как повезет. И даже если вы выиграли, вы выиграли не у государства, а у других, менее удачливых участников лотереи.

Выигрыш в лотерею — это всегда выигрыш за счет других

Совершенно не важно, выиграли вы 120 рублей, 10 тысяч или 200 миллионов рублей. Сколько бы вы ни выиграли, лотерейная система уже заработала в несколько раз больше, а деньги эти вы получили от сотен тысяч других людей, которые не выиграли. Хитрость в том, что никакой хитрости нет.

Наглядно увидеть, как устроены лотереи, можно в нашем видеоролике.

Какова вероятность обмана

Завсегдатаи лотерей могут утверждать, что лотерейная система их обманывает: они собирают доказательства мошенничества, жалуются в суды и строят конспирологические теории на форумах. Но до сих пор суды и официальная экспертиза не признают, что лотерейщики обманывают.

Оборудование лотерейщиков проверено, сертифицировано и соответствует мировым стандартам лотерейного оборудования. Есть целая индустрия, которая производит игорное оборудование, и эти предприятия очень тщательно следят, чтобы все их устройства давали ровный случайный результат.

На Ютубе есть истории людей, которым, по их словам, не выплатили выигрыши из-за технических проблем. Чем они заканчиваются — неизвестно.

Кто выиграет тот получит

Я понимаю, что такие темы уже когда-то создавались. У меня вопрос к профессионалам, которые выигрывают нормальные суммы. Для тех, кто играет по мелочи этот вопрос явно не по существу.

1.) В каких бк можно играть банком от 30 000 тыс. руб. и выше? Чтобы не опасаться в будущем за свои средства.
2.) Сколько максимум можно заработать в более менее надежной конторе? У кого были случаи, приведите примеры.
3.) Кто выводил крупные суммы со счетов и в каких бк? (Этот вопрос относится именно к плюсовым счетам, с минусовых выводить куда более проще)

Поделюсь личным опытом и мнением по этому поводу. Я не собираюсь писать о том, что я умею зарабатывать на ставках итд. Это никому не интересно, и мне в том числе. Плюс ко всему речь совершенно не об этом.

Мой личный опыт с конторой 1xbet:
Я очень много слышал отрицательных отзывов о данной конторе. Например на сайте рейтинг букмекеров, да и еще на многих других. То, что большие суммы вывести не дадут. Заблокируют аккаунт, порежут максимумы итд. Летом 2016 г. с банком в 10 000 тыс руб., в этой конторе я выиграл 180 000 тыс. руб. Не экспрессом с большим коэффициентом, а постепенно в течении месяца. Естественно первые мысли были о том, выплатят ли мне их? В итоге когда я запросил вывод средств ( в размере 40 000 тыс. руб., так одним запросом сумму в 180 000 тыс. руб. не выведешь), мне пришел отказ. Нужно было подтвердить личность (сканы паспорта, фото банковской карты). После общения со службой поддержки в течении 1 часа и проверкой моих документов и моего счета, мне выплатили весь выигрыш. При этом мне не порезали максимумы. Но я хочу обратить свое внимание вот на что: я никогда не играл на вилках, не играю на смоллмаркетах, и прочей статистической ерунде). Может быть именно поэтому к моему аккаунту отнеслись нормально, и выплатили весь выигрыш. Как пойдет там дело дальше, я не знаю. Почему блокирую других плюсовых, даже меньшими суммами я тоже до конца понять понять не могу. Я не рекламирую данную бк. Просто поделился своим опытом с данной конторой. Может у других честных игроков эта контора все таки обманывала, я не знаю.

Мой личный опыт с конторой Фонбет:
Здесь буду краток. Пришел в пункт приема ставок, зарегистрировал эту карту пластиковую, чтобы по ней играть. Закинул наликом 30 000 тыс. руб. Посидел 2 часа, выиграл 30 000 тыс. руб. сверху. Подождал полчаса пока рассчитают в электронном виде, потом полчаса пока рассчитают наличными. Проблем никаких не было. Хотя про данную бк нехорошие слухи ходят очень и очень давно. Может мне везет с выплатами пока, а может дело в другом. Таких моментов я не знаю, кто в курсе поделитесь опытом.

Просьба писать только про личный опыт, а не то, что слышали где-то от кого-то, или прочитали в интернете. Игроков, которые играют на вилках и смоллмаркетах, а также на завышенных коэффициентах просьба тоже ничего не писать. Так как таких игроков БК будут всегда блокировать. Таким моментам я совершенно не удивляюсь.

И еще один момент. Кто играет теперь в официальных Российских БК (1хставка, винлайн, фонбет, лига ставок, леон) ? Кто-нибудь там выигрывал реальностььные большие суммы? Потому что букмекеры с лицензий в Российская Федерация у меня всегда вызывают недоверие. Особенно когда им нужно платить налоги. Тем более эта верификация через ЦУПИС, на мой взгляд, никакой ответственности к букмекеру не добавляет. А вот проблем плюсовым игрокам, это да. Но лично опять же не сталкивался, только читал отрицательные отзывы.

Методы решения игровых задач

Методы решения игровых задач

Очень часто в литературе, содержащей нестандартные и олимпиадные задачи по математике, а также в компьютерных и настольных играх встречаются задания, где надо игрокам продумать стратегию своей игры с целью стопроцентного выигрыша. Изучая литературу по данной теме (см. список используемой литературы), я обнаружил большое количество задач и их решений.

Что такое игровая, стратегическая задача? Это не совсем обычная математическая задача, так как, во-первых, в ней часто нет ничего числового, то есть непо­нятно, а что, собственно говоря, нужно решать или точнее, что писать в решении таких задач?

Во-вторых, иногда в играх нельзя придумать ал­горитм победы или, как говорят, стратегию победы, то есть иметь возмож­ность действовать определенным алгоритмическим образом в ответ на каждый ход противника, иными словами, в игре возможна победа и без стратегии, а также ничья.

В-третьих, для решения игровой задачи нужно уметь правильно записать его. И эта запись зависит, например, от того, кто выигрывает в данной игре.

Итак, сложностей при решении данного типа задач достаточно. Поэтому я определяю следующие цели своей работы:

· изучить новые методы решения нестандартных задач, классификацию данных методов;

· расширить свои знания по математике;

· провести исследование решения некоторых типовых задач в общем виде, в измененных ситуациях, попробовать вывести «правила» решения некоторых игровых задач.

Кроме того, следует отметить, что данная работа будет полезна для учащихся, интересующихся и занимающихся математикой при подготовке к олимпиадам, турнирам, а также в качестве дополнительного материала по предмету.

Основные методы решения игровых задач

Как уже было сказано выше, для решения игровой задачи нужно уметь правильно записать его. И эта запись зависит, например, от того, кто выигрывает в данной игре.

Поэтому сначала рассмотрим общие правила записи решения игровых задач.

Так как же правильно записать решение игровой задачи?

Вообще го­воря, это зависит от того, кто выиграет, так как у начинающего есть воз­можность сделать первый ход, который не зависит от хода соперника.

Итак, если выиграет первый, тогда в решении игровой задачи нужно записать:

I) его первый ход;

II) алгоритм его ходов в ответ на каждый ход соперника, т. е. стра­тегию победы;

III) показать, что у него найдется независимо от хода соперника возможность сделать ход, т. е. его последний ход будет победным.

Если же выиграет второй, тогда в решение нужно записать:

I) алгоритм его ходов в ответ на каждый ход соперника, т. е. стра­тегию победы;

II) показать, что у него найдется независимо от хода соперника возможность сделать ход.

Иногда, бывает нужно записать еще и последний ход, который мо­жет не вписываться в общую стратегию.

Теперь рассмотрим вопрос о поиске решения задачи. Обычно рассматриваются задачи, в которых один из соперников может предложить выигрышный алгоритм, т. е. обычно предлагаются результативные игры.

В своей работе я рассмотрел следующие идеи стратегий:

· Игры, использующие симметрию.

· Игры, в которых стратегия — дополнение до фиксированного числа.

· Игры, использующие метод выигрышных позиций

Остановимся на каждой идее более подробно.

Игры, использующие симметрию.

1). Двое по очереди кладут пятаки на круглый стол так, чтобы они не накладывались друг на друга и не выступали за край стола. Про­игрывает тот, кто не может сделать ход. Кто выиграет?

Решение. Нам нужно найти такую последовательность ходов, которая позволила бы, глядя на ходы сопер­ника, делать ходы, которые привели бы к победе. Как же ходить после хода соперника? Стол круглый, поэтому первый ход так и просится — положить пятак в центр доски. А дальше? А дальше — по симметрии, относительно центра стола! И понятно, что первый выиграет.

Можно отметить, что если доска обладает центром симметрии (и не обязательно круглая), тогда первый сможет выиграть на ней действуя аналогичным образом: ставя свою фишку или монету в центр стола, а затем используя центральную симметрию.

Кстати, а нельзя ли было решить и первую задачу (при условиях когда шоколадка размерами 6 х 8), используя симметрию?

Да, можно. Первый ломает шоколадку на две равные части и после хода противника делает точно такой же разлом оставшейся нетронутой равной части шоколадки.

Заметим, что симметрия бывает не только центральной, но и осевой. Рассмотрим одну из таких задач.

2). Двое по очереди ставят слонов в клетки шахматной доски 8×8 так, чтобы слоны не били друг друга. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто выиграет?

Решение. Здесь нет центральной клетки. А если бы и была, по­ставить симметрично относительно нее слона мы не можем, так как тогда слон вставал на поле, которое бьется слоном, который поставил соперник.

Но шахматная доска обладает другим свойством симмет­рии. У нее целых четыре оси симметрии. Используем симметрию относительно оси, которая проходит параллельно одной из сторон доски. Тогда, ставя своего слона симметрично относительно этой оси слону, поставленному первым игроком, выигрывает второй игрок.

Рассмотрим следующую задачу.

3). Имеется две кучки камней — по 7 в каждой. За ход можно взять любое количество камней, но только из одной кучки. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто выиграет?

Решение. Сначала опять используем метод малых задач.

Начнем игру с двух кучек, в каждой из которых по одному камню. Тогда, понятно, что первый проигрывает.

Если мы добавим в одну из кучек еще один камень, тогда понятно, что победит начинающий: он первым своим ходом возьмет из кучки, где два камня, один камень и получит позицию, которая получилась в рассмотренном выше случае, только сейчас он уже второй.

Если в кучках 3 и 1 камень, тогда вновь побеждает игрок, начинаю­щий игру: он уравнивает число камней в кучках, т. е. берет два камня и получает, что число камней в кучках будет 1 и 1. И эта позиция, как уже рассматривалось выше, выигрышная для него.

Если число камней в кучках по 2, тогда вновь проигрывает начи­нающий: на любой его ход, противника может взять такое же число камней из другой кучки, которую первый игрок не тронул.

Сейчас несложно понять, как действовать игроку, делающему вто­рой ход, чтобы победить в данной игре: он должен делать точно такие же ходы, как и первый, но только убирать камни он должен из той кучки, которую не тронул последним ходом его противник.

Как несложно понять, у победителя всегда есть ход после хода про­тивника.

Несложно понять и общую стратегию выигрывающего, когда в куч­ках произвольное число камней:

· если число камней в кучках равное, то необходимо уравнивать число камней в кучках после хода начинающего, выполняя симметричные ходы. Выигрывает второй игрок.

· если же число камней в кучках неравное, тогда начинающий своим ходом уравнивает число камней в кучках и далее действует так же как, как и в первом случае. Здесь побеждает игрок, делающий первый ход.

В данной игре симметрия несколько необычная — вроде бы и не симметрия вовсе, однако, равенство камней в кучках, и «одинаковые» ходы, проводимые игроками очень ее напоминают.

4). Двое по очереди разламывают шоколадку 5 х 10. За ход можно сделать прямолинейный разлом любого из кусков вдоль углубления. Выигрывает тот, кто первым отломит дольку 1×1. Кто выиграет при правильной игре с обеих сторон?

Решение. Здесь идея использования сим­метрии очевидна. Ломаем шоколадку пополам, а далее первый из иг­рающих «повторяет» ход второго игрока на равном куске, который не тронул своим ходом его соперник.

Повторение это длится до тех пор, пока после хода второго игрока не получится полоска вида 1 х k. Тогда первый отламывает от него кусочек 1 х 1 и выигрывает.

Понятно, что у первого игрока есть ход.

5). На окружности расставлено 20 точек. За ход можно соединить любые две отрезком, не пересекающим отрезки, проведенные ранее. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто выиграет при правиль­ной игре?

Решение. Понятно, что сначала можно рас­положить точки на окружности так, как нам будет удобнее. Когда же мы расположим точки в вершинах правильного 20-угольника, то идея ис­пользования в решении симметрии сразу становится понятной. И пер­вый отрезок можно провести таким образом, чтобы он делил нашу окружность пополам. А далее начинающий игрок отвечает строго по симметрии, относительно проведенного диаметра.

Отметим, что при решении задачи использовался новый прием, ко­торый называется «метод удобных фигур», т. е. сначала мы искали реше­ние на удобной позиции, когда точки были в вершинах правильного 20-угольника.

Игры, в которых стратегия — дополнение до фиксированного числа.

Другая идея выигрышной стратегии в играх — дополнение хода соперника до некоторого фиксированного числа, уменьшая каждым «совместным» ходом (т. е. ход первого и второго игрока) общее число элементов на некоторое постоянное число, что сводит игру к игре с меньшим числом элементов, т. е. более простой. Понятно, что победа в данной стратегии зависит от общего количества данных по условию элементов.

Рассмотрим пример такой стратегии на конкретной задаче.

6). Двое играют в игру. Ходы, которые делаются по очереди, заклю­чаются в том, что из кучки в 50 камней убирается любое число камней от 1 до 5. Выигрывает тот, кто возьмет последний камень. Кто выиграет в данной игре?

Решение. И опять выработку стратегии лучше начинать с небольшого числа камеш­ков. Понятно, что если в нашей кучке меньше шести камней, тогда выиграет первый игрок: он первым своим ходом заберет все камни.

Если бы в нашей кучке было 6 камешков, тогда понятно, что второй выиграет, так как он забрал бы все оставшиеся камни после первого хода начинающего.

Если камней семь? Что делать тогда первому? Ему нужно забрать один камень и свести задачу к предыдущему случаю. Аналогично надо выработать стратегию игры и для 7, 8, 9,10,11 камней.

Когда камней 12, то понятно, что выиграет второй: как бы первый не ходил, он своим ходом может взять такое количество камней, чтобы осталось ровно 6. А в этом случае он выигрывает, как мы уже разобрали.

Итак, если число камней делится на 6, то выигрывает второй, если не делится, то первый. Докажем это.

Пусть у нас 6t камней. После первого хода игрока, начинающего игру, второй делает ход, после которого остается 6t 6 камней, т. е. число камней в кучке уменьшилось на 6. Несложно понять, что послед­ний камень возьмет игрок, делающий второй ход, и также понятно, что у него всегда есть возможность сделать ход.

Пусть у нас 6t+a, где 1 m) полей вправо (или m – n полей вверх в случае m > n), попав на поле выигрышной позиции. Далее второй игрок своим ходом будет попадать только на проигрышные позиции, с которых первый игрок должен возвращаться на диагональ выигрышных позиций.

1) , , Фомин математические кружки. Киров: АСА, 1994.

2) , , Розенталь работа по математике в 6-8 классах. М.: Просвещение, 1984.

3) Петров игры. Ижевск: УдГУ, (1 изд.) 1994.

4) Яглом игры со спичками // Квант. 1971. №2.

5) . Задачи мудрецов. М.: Просвещение, 1996.

6) . Готовимся к олимпиадам, турнирам и математическим боям. Минск: АВЕРСЭВЬ, 2004.

7) . Тысяча и одна задачи по математике. М.: Просвещение, 2002.

Великолепная пятёрка: Русские – чемпионы мира по Dota 2. Но нужен ли нам такой спорт?

18 миллионов долларов – вот задача для мужчины. Российская команда киберспортсменов Team Spirit обыграла лучшую сборную Китая и выиграла мировой чемпионат по компьютерной игре DOTA 2. Приз и уважение всего мира таковы, что пора, кажется, пересмотреть отношение к компьютерным играм и киберспорту вообще, а к политике Государства Российского в спорте – в особенности. Или всё же нет?

«Покорить любые вершины»

Цвет времени всегда меняется внезапно. Ещё вчера мы относились к компьютерным играм как к не слишком полезному (это если очень мягко говорить) увлечению молодёжи. Привычно предполагали, что играют в эти игры те, кто не слишком хорошо учится, не приобретает нормальную профессию, а также – и это главное – не пользуется уважением у сверстников. Стереотип: кто много сидит за компьютерными «игрушками», тот не занимается спортом, не способен постоять за себя в реальной жизни, на него, прыщавого, не смотрят девушки… В том числе и потому, что он, прожигая жизнь молодую, не способен на собственные деньги даже билеты в кино купить.

Все эти стереотипы придётся теперь, дорогие мои старики, отправлять в мусорную корзину. Достаточно посмотреть на групповой снимок – и победил в «гранд-финале» китайский состав PSG.LGD со счетом 3:2.

Эти парни менее всего похожи на «ботаников», не способных постоять за себя в реальной жизни. А на кого похожи? На молодых спортсменов. Может быть, на хоккеистов – это впечатление усиливается тем, что их в команде пятеро. Может быть, на мастеров каких-нибудь единоборств – это впечатление усиливают спортивные костюмы и характерные для «ударников» стойки. Может быть, на теннисистов.

А потом пришло поздравление от Владимира Путина:

Поздравляю вас с заслуженной победой на The International-2021 – чемпионате мира по Dota 2. Впервые в истории российская команда клуба Team Spirit выиграла эти престижные состязания. Молодцы! На деле доказали, что наши киберспортсмены всегда нацелены на результат и способны покорить любые вершины.

Ставка больше, чем что?

Сравнение с большим теннисом, спортом для богатых, не случайно – размер призовых, полученных командой за первое место на турнире, впечатляет – 18 миллионов американских долларов.

Общий призовой фонд турнира составлял 40 миллионов.

Когда на кону такие ставки, к тем, кто за них борется (попутно совершенно без всякого государственного участия, как бы между делом, отстаивая честь страны), просто невозможно относиться не всерьёз. Ещё бы – призовые на порядок больше, чем у победителей Олимпийских игр. Да что тут Олимпийские игры – подымай выше: столько же зарабатывают только чемпионы по боксу да лидеры крупнейших спортивных клубов (бейсбол, баскетбол, хоккей и оба футбола – человеческий и американский).

Незаметно для целых поколений киберспорт превратился в профессию, подобную самым популярным направлениям в спорте высочайших достижений – в самых популярных его сегментах.

Чемпионат мира по Dota 2 – знаковое событие года как для геймеров, так и для болельщиков. Фото Roman Kosolapov/shutterstock.com

Тут, конечно, не до прыщей. Люди, которые ближе нас с вами находятся к «индустрии» (да, именно это слово часто используется, когда речь идёт о компьютерных играх и об отдельной игре, столь популярной, как DOTA), утверждают, что спортивный образ жизни для серьёзных игроков – норма. Классические «ботаники» среди них, может быть, и есть, но большинства не составляют.

В это легко поверить, если вспомнить, что победители соревнований такого уровня просто не могут не становиться кумирами молодёжи – причём сразу в нескольких странах. Русская команда, побив китайских чемпионов, моментально превратилась в команду кумиров.

Кстати, прежде всего, насколько можно судить, не в России, а в странах Юго-Восточной Азии – например, в том же Китае.

Чтобы сообразить, что это именно так, достаточно опять же посмотреть на фото: команда похожа не только на спортсменов-миллионеров, но и (неуловимо так, слегка, как бы невзначай) на персонажей какой-нибудь модной японской манги – комикса про молодых отчаянных парней, самураев или якудза, или полицейских, или просто «городских охотников». Тот, кто придумал для Team Spirit её «сценический образ», совершенно точно хорошо знал, что делал.

Ну, кстати, и прозвища участников команды сразу склоняют в эту же сторону.
Илья Мулярчук в игре называется Yatoro, Александр Хертек – TorontoTokyo, Магомед Халилов – Collapse. Только Мирослав Колпаков – просто Miroslav. Впрочем, в героических мангах русские с экзотическими именами вполне возможны.

Когда с экрана крикнут «гол»

Итак, эти ребята выиграли мировой чемпионат, за которым следили десятки миллионов в разных странах, свергнув чемпионов. Они – слава России. Без преувеличения.
Трудно не согласиться со спортивным комментатором Василием Уткиным:

Мало на свете вещей, в которых я понимаю меньше, чем в Dота 2, но, видимо, победа в International – серьёзное событие. Как иначе назовешь турнир, где за победу получаешь 18 миллионов долларов?

О да, это серьёзное событие, и, видимо, недалек тот день, когда знаменитые спортивные комментаторы станут в прямом эфире комментировать матчи в виртуальных мирах – а телезрители, в том числе и старшего возраста, отчаянно болеть за наших перед голубыми экранами за наших в виртуальных рыцарских доспехах, или под бронёй столь же виртуальных танков, или… Причём болеть будут с некоторым знанием дела, ведь вот же – сын или внук играет в ту же игру. Конечно, пока не чемпион, но кто знает…

Многие, кстати, уже знают. Один екатеринбургский бизнесмен хорошей руки не так давно рассказывал автору этих строк, как был потрясён, осознав: его сын, едва сдавший ЕГЭ на тройки, никуда не поступивший, проводящий ночи за компьютером и отказывающийся работать днём, оказывается, зарабатывает не меньше, чем он сам. «Он там какие-то танки кует и продаёт, представляешь?»

Индустрия. Серьёзное занятие. Спорт высоких достижений. Защита чести страны. Это всё – про компьютерные игры. С полным правом. Ну что? Кричим «Осанна»?

Пару ложек дёгтя

И всё же пропагандировать киберспорт (несмотря на гордость за наших парней, которые побеждают весь белый свет) может быть для русского общества себе дороже.
Потому что, как и в любом спорте, где есть «высокие достижения», мировые рекорды, сборные и огромные призовые, а также народная любовь – удел единиц, притом что занимаются этим в надежде на что-то сотни тысяч. Сколько народу в России играют в эту самую DOTA? Что-то в районе миллиона игроков (одновременно в игре бывает до 700 тысяч участников). Сколько из них «живут в игре», сделав её своим основным занятием? Статистики, естественно, не существует, но речь о десятках или сотнях тысяч молодых людей – и ещё о сотнях тысяч любителей других онлайн-игр. Сколько из них могут стать профессионалами? Обеспечивать себя с помощью своего увлечения?

Процент, очевидно, тот же, что и среди людей, увлекающихся боксом, хоккеем, шахматами – любым спортом. Ничтожный процент. Если вам трудно в этот так сразу поверить, посмотрите на кавказские республики в составе России. Сколько юношей занимаются борьбой, мечтая о славе Хабиба? Сколько из них хотя бы раз примут участие в профессиональных боях? Сколько прославятся и заработают? Сколько приблизятся к вершине?

А сколько из тех, кто остался у подножия этих спортивных гор, к 30 годам понимают, что здоровье уже не то, добиться чего-то существенного спортом оказалось невозможно, а в жизни вне спорта они никто – ни образования, ни трудовых навыков, ни накоплений.

Спорт – очень жестокая штука. Кто-то талантлив настолько, что становится кем-то. Кто-то – при том же упорстве – остается никем. Счастлив тот, кто успевает вовремя понять, каковы его перспективы.

Что с того?

Вопрос о том, как воспринимать победу Team Spirit, это, на самом деле, вопрос государственной политики. У государства есть два варианта.

Первый – оставить всё как есть. Поддержка киберспорту время от времени декларируется, но, в общем, всерьёз к нему никто не относится. Великие чемпионы в России всё равно будут появляться – самотёком («Когда б вы знали, из какого сора…»). Количество игроков от отсутствия госполитики не уменьшится, но с проблемами большого спорта им придётся иметь дело самостоятельно.

Второй. Поднять чемпионов на щит. Прославить с помощью государственных СМИ. Сделать официальными образцами для подражания. Начать настоящее государственное вмешательство в индустрию – благо не с ноля, России есть чем гордиться, чемпионат по DOTA – это не эпизод. И, прославляя чемпионов, создать систему, в которой негативные стороны киберспорта были бы минимизированы. А позитивные – наоборот.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x