2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую войну выиграл сталин

Величайшая победа в истории человечества – наша Победа!

75 лет назад наш народ ценой неимоверных жертв выиграл войну с объединенной Европой – самую страшную войну в истории человечества

О Великой войне и о нашей Победе в ней за 75 лет было создано множество мифов. Вот некоторые из них в хронологической последовательности. Войну развязали фашисты с целью уничтожить социалистический строй в нашей стране. Войну мы выиграли благодаря гению Сталина, а неудачи первого периода вызваны внезапностью нападения и вероломством агрессора.

Войну мы выиграли благодаря мудрому руководству Коммунистической партии, в поражениях же в 1941 и 1942 гг. виноват Сталин, который обезглавил в 1937 г. военное руководство, а сам оказался никудышным стратегом, допустив роковые просчёты накануне войны.

Войну мы выиграли, несмотря на бездарное военное руководство, лишь потому, что «забросали противника горами трупов».

Войну мы выиграли только благодаря американской помощи. Наконец, войну выиграли вовсе не мы, а американо-английский войска, победив немцев в величайших битвах в Африке, Италии и после открытия Второго фронта в Нормандии, а мы, подписав «Пакт Молотова-Риббентропа» и вернув свои западные территории в 1939 г., стали такими же агрессорами, как и фашисты. Последний миф всё время живет на Западе и активно внедряется у нас либералами (см. здесь).

Что же было на самом деле?

О причинах войны . Якобы антагонизм фашизма и большевизма на деле был идеологической удочкой, поначалу устраивавшей руководство как Германии, так и СССР. (На неё, кстати, попались многие русские эмигранты, жившие в те годы в Германии и поддерживавшие фашистов.) Нет, это была война Запада против России, война цивилизаций. В союзе с Гитлером добровольно воевала почти половина крупных государств Европы. На стороне Гитлера добровольно воевало также множество граждан завоеванных им стран. Вот показательные цифры. Из 3,77 млн. оказавшихся в советском плену 2,54 млн. составляли немцы, 0,77 млн. их союзники (венгры, румыны, итальянцы, финны и пр.), а 0,46 млн. – французы, чехи, бельгийцы и т.д., то есть жители оккупированных стран Европы. Они создавали даже добровольческие дивизии – «Фландрия», «Валлония», «Дания», «Нидерланды», позднее преобразованные в дивизии СС (к ним добавилась и украинская дивизия СС «Галичина» (Запрещена в России)). Тех же французов, воевавших в гитлеровских войсках, погибло куда больше, чем в рядах антифашистского Сопротивления. Немецкий проф. Пфефер писал в 1953 г.: «Большинство добровольцев из стран Западной Европы шло на Восточный фронт только потому, что усматривало в этом общую задачу для всего Запада». Показательны и слова Гитлера, произнесённые им в сентябре 1941 г.: «Граница между Европой и Азией проходит не по Уралу, а на том месте, где кончаются поселения настоящих германцев… Наша задача состоит в том, чтобы передвинуть эту границу возможно дальше на восток, если нужно – за Урал». Как видим, общественный строй здесь был не причём.

О Сталине . Гениальным полководцем-стратегом он не был, он стал им только после Сталинграда. Но война — это не только боевые действия. Это и экономика (обеспечение армии всем необходимым), и дипломатия (умение извлечь максимум пользы из союзников и нейтрализовать потенциальных противников), и идеология (умение сплотить весь народ) и многое другое. Сталин прочно держал в своих руках все нити военного, экономического и политического управления и как Верховный главнокомандующий, как вождь страны нёс главную ответственность за всё – и за поражения, и за победы. И сколь ни огромен вклад в Победу маршалов Жукова, Василевского и других великих полководцев, вклад Сталина – первостепенен (хотя высокого уровня полководческого искусства он достиг лишь в 1943 г., поэтому и звание Маршала Советского Союза и орден «Победа» получил уже после Жукова и Василевского).

О причинах наших поражений в 1941-м и летом 1942-го . Вероломство агрессора, конечно, факт (Гитлер нарушил Пакт о ненападении), но внезапности нападения не было. Войну ждали, к войне готовились, хотя и надеялись, что она начнется не ранее лета 1942 г. – к тому времени рассчитывали закончить реформирование и перевооружение Красной Армии. Репрессии в армии тоже сыграли свою роль, но далеко не главную. Как показали последующие события, герои Гражданской войны, когда-то из унтер-офицеров и прапорщиков в одночасье ставшие комдивами, командармами и командующими фронтами и успешно воевавшие с тамбовскими крестьянами и кронштадтскими матросами, оказались неспособными воевать с настоящим противником. Война выдвинула блистательную плеяду новых полководцев (того же, кстати, возраста), но прошедших в своё время все ступеньки служебной лестницы. Был и стратегический просчёт Сталина весной 1942 г., подогретый командованием Юго-Западного фронта (Тимошенко, Хрущёв) – Верховный главнокомандующий, проигнорировав мнение Жукова и Василевского, посчитал силы фашистов после их поражения под Москвой настолько ослабленными, что дал добро на наступление под Харьковом. В результате враг докатился до Сталинграда.

Но главная причина всё же в другом: в 1941-42 гг. противник был сильнее нас . Во-первых, немецкая армия тогда была лучшей в мире – и по выучке, и по вооружению, и по боевому опыту, и по уровню оперативно-тактической подготовки. Нужно помнить, что тайная милитаризация Германии началась еще в 1920-е годы, а явная – с приходом Гитлера к власти, и только с одной – агрессивной целью. В СССР-России после Гражданской войны происходил обратный процесс – разорённой стране было не по силам содержать большую армию, тем более что никаких агрессивных планов Москва не строила. Во-вторых, на Гитлера работала экономика всей континентальной Европы, даже нейтральных Швеции и Швейцарии. А экономический потенциал Европы был просто несопоставим с советским. К тому же, значительная часть наших заводов попала в руки врага, а в первом полугодии 1942 г. из-за эвакуации промышленности на восток мы имели самый низкий уровень производства вооружения и боеприпасов. Лишь к весне 1943 г., благодаря отчаянным усилиям всего народа, положение стало выравниваться – тогда и наступил перелом в войне.

Об американской помощи и Втором фронте . И то, и другое сыграло свою положительную роль. Те 10-15% вооружения и техники, что мы получили, были далеко не лишними, но погоду сделали не они, а наше оружие, ни в чём не уступавшее оружию врага. И боевые действия союзников, оттянувших на себя часть сил гитлеровской армии, тоже помогли уберечь какую-то часть наших солдат и ускорить победу. Но – не более того. Вспомним, что в 1942 г. в битве при Эль-Аламейне в Египте (которую на Западе, да кое-кто и у нас, приравнивают к Сталинградской битве) 230-тысячной армии англичан противостояла 80-тысячная армия Роммеля. Нам же у Сталинграда и Кавказа противостояла миллионная армия врага, а всего на Советско-германском фронте воевало 6,2 млн. гитлеровцев. Высадка англо-американских войск в Сицилии в 1943 г. вообще не встретила сопротивления. А её ведь тоже стремятся поставить чуть ли не в один ряд с Курской битвой. Как видим, боевые действия союзников на Средиземном море не могли нанести сколько-нибудь существенного урона Германии. Они имели совсем другую цель – очистить морские пути Англии к своим колониям через Суэцкий канал.

Особый разговор о Втором фронте, открытом союзниками в июне 1944 г. высадкой десанта в Нормандии. Можно долго обсуждать этот вопрос, но главное состоит в том, что Второй фронт был открыт не против Германии, а против России. Именно поэтому он не был открыт раньше, в тяжелейшем 1942 г., когда наша страна буквально истекала кровью. И именно поэтому он не был открыт позднее – союзники хотели оккупировать Германию первыми и лишить нас результатов победы. Вот слова Черчилля из его программы на 1944 г.: «…надо немедленно создать новый фронт против её (России – В.Г .) стремительного продвижения». Насколько «напряженной» была их война, свидетельствует только один факт – даже в конце 1944 г. на Восточном фронте, т.е. против России, воевало более 2/3 всех дивизий гитлеровской коалиции, оставшаяся 1/3 была распределена между Балканами, Норвегией, внутренними округами и Западным фронтом. Из 177 немецких пехотных дивизий на Восточном фронте воевали 136, на Западном – 23; из 25 танковых дивизий на Восточном фронте – 19, на Западном – 3. Самые фанатичные и боеспособные соединения – эсэсовские дивизии на Западном фронте вообще не были.

О наших жертвах . Да, мы понесли огромные утраты. По оценкам многих объективных исследователей, отечественных и зарубежных, общие наши потери составили порядка 20-21 млн. человек (а не 27 миллионов, взятых с потолка «историками» типа Волкогонова и ныне принятых как официальные). Однако за годы войны отношение наших военных потерь (умерших от ран, погибших и попавших в плен военных) к потерям противника составило примерно 13 к 10, а после Курской битвы – примерно 9 к 10, то есть воевали мы не так уж плохо. Основная часть потерь – это гражданское население на оккупированных территориях. Так что не мы «забросали противника горами трупов», а фашисты забросали Россию горами трупов мирных наших граждан. Уместно сравнить и другие цифры. После открытия Второго фронта советские военные потери составили 1,8 млн. человек, а англо-американские – 1,3 млн., притом что англо-американцам противостояли впятеро-вшестеро меньшие силы противника и им не приходилось брать штурмом ни Кёнигсберг, ни Бреслау, ни Берлин, ни другие мощные крепости. Немцы им сами «сдавали ключи» от городов. Англо-американские потери были бы ещё больше, а советские меньше, если бы мы своим досрочным наступлением (по просьбе Черчилля) в январе 1945 г. не спасли союзников от полного разгрома в Арденнах.

Наконец, о самом главном . 75 лет назад наш народ ценой неимоверных жертв выиграл войну с объединенной Европой – самую страшную войну в истории человечества. Поэтому и Победа наша – величайшая в истории человечества. Поэтому и 9 мая – вечно святой для России день. Нам всем ныне живущим, особенно молодому поколению, нужно всю жизнь помнить об этом и передавать эту память следующим поколениям.

И ещё нужно помнить о том, что Запад всегда был, всегда есть и всегда останется врагом России – в какие бы «белые одежды» он ни рядился. Останется до тех пор, пока в России живёт русский народ. Поэтому неизменная задача Запада и его «пятой колонны» в России – очистить нашу страну от русских.

Валерий Васильевич Габрусенко , публицист, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x