0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выиграть велогонку

Тема: Стратегия и тактика любительских велогонок

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Стратегия и тактика любительских велогонок

    «Учиться нужно у реальных мастерс, у тех, кто и в 50-60 лет показывает приличные результаты на шоссе».
    (Бонивентура)

    Про «железо», про пульсы-каденсы, про технику педалирования, про сильную волю и стальной характер на форуме говорилось много и часто.
    И это правильно, и это нужные и важные факторы, но….. но всего этого недостаточно для победы в гонке.
    Почему же недостаточно?
    Потому, что всё это только набор средств, это просто россыпь отдельных инструментов, применяемых для достижения основной цели, для достижения победы.
    Сама по себе эта россыпь инструментов победы не делает, нужно еще что-то.
    Что же?
    Для того, что бы грамотно применить, имеющийся у него арсенал средств гонщику нужны МОЗГИ – свои мозги, если они есть, или чужие, например тренера.
    Почему иногда проигрывают сильные и подготовленные гонщики?
    Потому, что неграмотно составили набор своих средств или неправильно его применили. В этом случае говорят о тактическом провале.
    «Тактика — совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели».
    Провальное выступление в гонке – это, прежде всего провал в голове велогонщика или его тренера. Правильнее будет говорить о несоответствии структуры и содержании психики велогонщика поставленным задачам.
    Широко распространено наивное мнение: «Вы мне только расскажите – я все пойму и сделаю». Это ошибка!
    Психика — это призма, через которую спортсмен рассматривает окружающий мир. У каждого своя «призма» — поэтому и картины мира разные.
    Отсюда и разное видение «как победить» в конкретной гонке.
    Есть, конечно, и типовые рекомендации на гонку, так сказать, инструкции на все случаи жизни. Например: «Обеспечь собственную безопасность – сбрось чайников».
    . . .
    Насколько эта тема интересует велогонщиков-любителей?
    Мой сайт «Спортивное долголетие» http://zdorovielet.narod.ru

    О как! О кака интересна тема возникла!
    Что-то меня дежаву сразу начало терзать смутными сомнениями что я подобное уже читал раза 3-4 на форумах разной направленности. (беговые лыжи, легкая атлетика и т.д.)
    Красивые и громкие заявления сделаны! Фактов бы еще чутка добавить в виде протоколов гонок Ваших личных или Ваших учеников.

    а если я не хочу побеждать, то тактика мне нужна?

    Как выиграть велогонку: подготовка и тренировки

    Всё больше горожан задумываются о здоровье. Душные офисы, обилие автомобилей, жёсткий темп города, всё это не способствует здоровью. Всё чаще жители городов пересаживаются с машин на железных коней. Жители Санкт-петербурга — не исключение. В городе развиваются сервисы велопрокатов и прокладываются новые велодорожки, вместе с этим развивается и велоспорт. Однако езда на велике по городу в свое удовольствие отличается от участия в велозабеге. Велогонка подразумевает большие дистанции, например, 30, 65 или 90 км. Чтобы испытать себя на таких трассах, необходимо готовиться, научиться правильно выбирать дистанцию.

    Как начать готовиться к велогонке?

    Начало подготовки определяется базовыми навыками. Если вы все детство провели на велосипеде, для освоения шоссейного велобайка вам понадобится 3-4 тренировки, чтобы выработать технику. Если шоссейный байк — ваша первая велотехника, начните с элементарных вещей, учитесь:

    • удерживать равновесие;
    • владеть велосипедом в поворотах;
    • корректно крутить педали.

    Вам понадобятся регулярные занятия на протяжении 3-4 месяцев. При тренировках, если они проходят в городе, не забывайте о ПДД для велосипедистов, этим самым вы обезопасите не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

    Выбор расстояния для велозабега

    Если вы новичок в велогонке, не выбирайте сразу сложные пути, длинные маршруты. Посмотрите на сайте гонки информацию о подъемах, рельефе маршрутов, и отдайте предпочтение минимальным параметрам, чтобы получить радость от участия, а не жмуриться на спусках от страха. Такого ознакомительного заезда будет достаточно, а потом уже можно усложнять задачи, имея определенный опыт.

    Для первого участия в велогонке выберите дистанцию 30 км, чтобы понять суть велогонки и атмосферу. Затем попробуйте маршрут в 2 раза больше, когда возможен групповой заезд, и можно понять что нужно научиться есть и пить в пути.

    Для опытных велогонщиков существуют трассы протяженностью 90-120 км. В таком велозаезде участвуют гонщики, которые не 1 год на байке, и хотят сравнить себя с другими профессионалами.

    Подготовка к заезду на велосипедах

    Тренировки на велосипедах — основа подготовки к гонке. Освоение велотехники поможет понять, как она поведет себя, вписываясь в поворот, при переключении скорости на подъеме. Дополнительно стоит укрепить мышцы кора, чтобы поднять выносливость.

    Перед соревнованиями не стоит проводить тяжелую тренировку. Не стоит проверять себя, катаясь по всему маршруту гонки, иначе вам будет очень тяжело на соревнованиях. Необходимо спать перед заездом не меньше 8 часов.

    Тренируясь для заезда, не стоит забывать о днях восстановления. Организм должен постепенно получать увеличение нагрузки. Ежедневные старты не дадут вам хорошего результата.

    Ошибки, которые совершают на трассе:

    • боязнь групповой езды — новичкам сложно следить за своим велосипедом и предугадывать движение вокруг;
    • не питаться на дистанции — энергию нужно пополнять, иначе организм перестает контролировать ситуацию.

    Групповые тренировки помогают справиться со страхом, вырабатывают нужные умения. На длительных тренировочных заездах решается вопрос с питанием в пути. Кто-то выбирает для себя батончики, а кто-то — гель. И также становится понятно, в какое время лучше успеть поесть.

    12 советов велосипедисту для успешного спринта

    Примечание редактора: Эта статья была изначально опубликована в июльском номере журнала Velo за 2015 год. В неё Эрик Янг (представитель компании Optum-Kelly Benefit Strategies) обсуждает с Тревором Коннором основы успешного спринта. Янг недавно выиграл один из этапов Тура Юты.

    Расположение, расположение и ещё раз расположение

    Во время финальных 15 секунд всё зависит от генетической предрасположенности гонщиков. Но самая сложная часть гонки — добраться туда. «Это зависит от того, что вы тренировали, как проезжаете последние три-четыре километра гонки, а так же от вашего настроя и стратегии», говорит Янг.

    Экспериментируйте

    Проблема в том, что не существует точной формулы правильного позиционирования. Каждый финиш чем-то отличается от других. Возможно, вам придётся ехать в гору, спускаться с подъёма или входить в сложный поворот за 150 метров до финишной черты.

    «Вы должны быть готовы делать то, что изначальное не планировали и учиться на своём опыте», говорит Янг. Вы не узнаете, сможете ли выиграть спринт, разогнавшись на последних 300 метрах, пока не попробуете.

    Анализируйте результаты

    После экспериментирования, Янг рекомендует немедленно проанализировать гонку . Отслеживайте свои действия в обратном порядке. «Теперь, когда я знаю, как буду себя чувствовать, где мне нужно быть за один километр и за два километра до финиша, чтобы выиграть гонку во время последнего 200-метрового рывка?», спрашивает он себя.

    Просто сделайте это

    Янг проиграл много гонок из-за того, что слишком долго ждал идеального момента. «Теперь моё правило просто — если сомневаешься, налегай на педали», говорит он. Нет ничего хуже, чем пересечь финишную черту и осознать, что вы ещё не полностью измотаны. Это особенно важно для начинающих гонщиков, которые ещё не знают пределов своих возможностей. «Вы можете это выяснить только путём проб и ошибок, которые ведут к поражениям».

    Не прекращайте тренировки

    Продолжайте улучшать свои результаты, даже если это будет незначительный скачок от 800 к 1000 ватт. Однако спринты, как правило, длятся недолго. Согласно исследованиям, 30- и 15-секундные спринты давали одинаковый эффект. Только не забывайте отдыхать по две-четыре минуты между подходами, чтобы полностью восстановится к следующему спринту.

    Крутите педали на победу

    Результаты нескольких исследований показывают, что оптимальной частотой вращения педалей для достижения пиковой мощности является 130 оборотов в минуту. Но некоторые спринтеры повышают её до 160 оборотов. Это позволяет им быстрее разгоняться и лучше реагировать на окружающую обстановку, говорит Янг.

    Сам Янг пользовался велосипедом с фиксированной передачей для работы над частотой вращения. «В целом, это довольно просто: маленькие кольцевые спринты», говорит он. Попробуйте выполнять их во время группового заезда . Сначала будет непросто, но вы пока только учитесь, а организму нужно адаптироваться. Кроме этого, Янг рекомендует практиковать спринты на спусках, для симуляции высокой скорости.

    Катайтесь кругами

    Исследование спринтеров выявило, что они не полностью задействуют свои мышечные волокна даже при пиковой мощности. Вместо этого наибольшее усилие получалось при использовании каждого мускула в течение длинной части хода педали. Так что, катайтесь кругами во время занятия, чтобы научить свои мускулы работать совместно друг с другом.

    Упражняйтесь с тяжестями

    «В межсезонье я часто посещаю тренажёрный зал», говорит Янг. «Спринт требует хорошей физической подготовки». Тренируйте квадрицепсы ног и трицепсы голеней, которые принимают на себя основную нагрузку. Но не останавливайтесь только на ногах . «Спринтеры выглядят как обычные люди, поскольку им необходимо использовать всё своё тело».

    У вас нет права на ошибку

    Выявите свои самые крупные ошибки во время спринта и сосредоточьтесь на их исправлении. Они могут быть никак не связаны с вашей физической подготовкой. «Иногда дело в прохождении поворотов или готовности обогнать едущего перед вами соперника», говорит Янг.

    Реагируйте быстро

    Четырёхсекундные спринты не слишком нагружают ваше тело, поэтому их можно повторять много раз. Выбирая позиции в течение пяти последних минут, реагируйте быстро, чтобы сократить продолжительность своих рывков. Если вы потратите 10 секунд на сокращение разрыва, то не сможете победить.

    Помните про аэродинамику

    Не забывайте, что спринтеры тратят около 70 процентов своих сил на борьбу с сопротивлением воздуха. Самые успешные гонщики пригибаются и принимают аэродинамическую позицию.

    Используйте своих товарищей по команде

    «Если вы едете вместе с несколькими товарищами по команде, и они готовы на вас поработать, это отличное место для начала», говорит Янг. Даже если другие участники будут огибать ваш поезд, «вы всегда будете находиться в позиции, из которой удобно уходить в отрыв».

    Как выиграть спринт на шоссейной велогонке?

    Где можно дешево купить новый автомобиль?

    Вас также может заинтересовать:

    • Топ 5 интересных новинок велосипедных выставках
      На каждой выставке люди постоянно останавливают меня и спрашивают, «Что вам.
    • Uzhhorod Bicycle Culture: один из наиболее уникальных велоклубов страны
      Uzhhorod Bicycle Culture или же просто и лаконично – UBC – такое имя носит .
    • Что такое фитнес-трекер и зачем он нужен велосипедисту?
      Спорт — важная часть жизни каждого человека, и для повышения эффективности .
    • Велосипед и собаки — как себя вести и что делать
      Сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе велосипедиста и собаки. Как извес.

    О велосипедах для всех и каждого

    Добро пожаловать на наш велосипедный портал, который был создан специально для тех, кто при первой же возможности берёт в руки своего двухколёсного друга и едет с ним кататься по городу или куда больше – отравляется в горы, на просёлочные дороги, чтобы активно провести время.
    Тут вы сможете найти ответы на многие, интересующие вас вопросы, например, связанные с покупкой велосипеда, не только для себя, но и для своего ребёнка, в зависимости от его возраста. Также у нас имеются статьи о том, как нужно правильно ухаживать за своим велосипедом, чтобы он всегда был в исправном состоянии, что особенно актуально во время многодневных велопутешествий, наш велосипедный блог поможет Вам!

    Велосипеды на все случаи жизни

    На нашем велопортале мы регулярно выкладываем статьи о различных типах велосипедов, прочитав которые, вы сможете подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Ведь кто-то любит погонять по городу или велотреку, некоторые хотят научиться выполнять различные трюки, а многие и вовсе предпочитают размеренную езду.

    Для чего ещё нужен наш велопортал?

    Наш байк портал был создан для того, чтобы способствовать развитию велосипедного спорта у нас в стране и в целом, в мире. Также он призван, чтобы способствовать развитию велосипедной инфраструктуры в каждом городе или посёлке, чтобы каждый мог поделиться своим опытом, дать совет другому, разместить какую-то полезную информацию или почерпнуть для себя что-то новое!
    На нашем велофоруме вы сможете найти единомышленников и таких же любителей велосипедов, например со своего города, встретиться с ними, познакомиться, пообщаться или просто отправиться на «покатушки».
    У нас имеется масса полезной и интересной информации, начиная с истории развития велосипедов и заканчивая техническими особенностями самых дорогих и сложных образцов велоиндустрии.

    Как выиграть велогонку

    Постарайтесь приехать за час-полтора, чтобы записаться в протоколе и начать разминку. Без проведения разминки и разогрева Вам не удастся показать свой максимум. Разминка нужна для того, чтобы подготовить организм к шоку, которые он испытает во время гонки. Этот шок должен наступить во время разминки, а не в первые 5 км гонки. Для этого начните разогрев в спокойнойном темпе, постепенно его наращивая. Обязательно проведите пару хороших рывков, чтобы Ваши ноги поняли, что их ждет в ближайшие несколько минут. Закончите все разминочные упражнения за 10 минут до гонки. Выложите все лишнее, подкачайте колеса, выпейте немного напитка. Возмьмите свежую фляжку, и отправляйтесь к линии старта, по ходу разминаясь. При таком подходе первые несколько километров гонки покажутся Вам продолжением разминки, и Вы быстро войдете в свой ритм.

    Тактика групповых гонок на шоссе

    Групповые гонки на шоссе проводятся на самые различные дистанции – от 50 до 200 км. Стартуют велосипедисты одновременно. Дистанция может быть кольцевой, между отдельными городами или проходить в две стороны.

    В групповых гонках велосипедист может ехать за противником, при этом физическая нагрузка значительно уменьшается. Также несколько снижается нагрузка при спусках, при движении по ветру, на защищенных от ветра лесных дорогах. Возрастают физические нагрузки при увеличении скорости (ускорение, рывок, бросок), при преодолении подъемов, движении против ветра.

    Нагрузки, получаемые гонщиком в процессе соревнований, по физиологической характеристике могут лежать во всех зонах интенсивности работы, начиная от умеренной – во время спада скорости, до максимальной – при рывках, на финише и т. д.

    Особенностью велосипедного спорта на шоссе является то, что гонщики могут на любой скорости выключаться из работы на достаточно длительных отрезках дистанции (на спусках до нескольких километров).

    Во время ускорений и рывков при резких уходах от противника, при контратаках, борьбе на финише, при преодолении коротких, но крутых подъемов, на заключительных участках пологих горных перевалов частота пульса спортсмена достигает максимальных пределов. Кислородный долг доходит до 90 – 95%.

    Условия групповых гонок заставляют спортсмена иногда выполнять работу менее интенсивную, но более продолжительную. Уходы от группы или преследования подчас длятся по нескольку километров на околопредельных скоростях.

    На трассах соревнований встречаются длительные подъемы, которые требуют субмаксимальной интенсивности в работе. Порой велосипедисту приходится десятки километров в одиночку догонять ушедших вперед, преодолевать пологие, но продолжительные горные участки, т. е. выполнять работу большой интенсивности. В те моменты гонки, когда скорость по тем или иным причинам снижается до средней или гонщик следует в большой и плотной группе, защищенной впереди едущими от встречного потока воздуха, кислородный запрос полностью удовлетворяется. Пульс снижается до средних показателей.
    На рис. 5, а приводятся данные легочной вентиляции и потребления кислорода при изменении скорости от 30 до 50 км у сильнейших гонщиков СССР. Здесь же даны графики максимальных, средних и минимальных границ этих параметров. В табл. 9 приведены цифровые показатели этих параметров. Как видно из рис. 5, б и табл. 9, диапазоны легочной вентиляции и потребления кислорода колеблются у гонщиков в весьма широких пределах.

    Тактика критериума

    Тактика ведения спортивной борьбы в гонке критериум позволяет использовать все приемы и контрприемы обычной групповой гонки. Но условия определения победителя в этом виде соревнований предъявляют более жесткие требования к ее участникам. Напомню, эта гонка проводится с промежуточными финишами. За 1-е место дается 5 очков, за 2-е — 3, за 3-е — 2 и за 4-е — 1 очко, на последнем финише очки удваиваются.
    Стремление гонщиков набрать наибольшее количество очков на промежуточных финишах активизирует деятельность участников гонки и обостряет спортивную борьбу за победу. Критериум — самая эмоциональная групповая гонка шоссейников. Как и в других групповых шоссейных гонках, победитель выявляется с помощью товарищей по команде. Даже асу таких соревнований вести в одиночку борьбу на 10—15 финишах трудно. Ведь на каждом из них могут встречаться разные противники, способные оказать достойное сопротивление. Поэтому участники критериума от тренеров получают установку вести коллективную борьбу, оказывая помощь товарищу, способному добиться успеха. Обычно два-три гонщика, имея на колесе финишера, за 800—1000 м до линии финиша набирают соответствующую скорость и на оставшихся 500 — 400 м поочередно раскатывают своего партнера, и лишь на последних 100—120 м сохранивший силы гонщик ведет борьбу за победу. Следует учесть, что такой тактический прием использует не одна команда, и решающее значение приобретает исходное положение перед атакой. Борьба за лучшую позицию требует разумных действий, направленных на то, чтобы выиграть гонку с меньшими затратами энергии. На этот тактический маневр существует эффективный контрприем. Гонщик «садится на колесо» велосипедиста, которого раскатывают его товарищи, вступает в борьбу с ним за 100—150 м до финиша. Этим приемом хорошо пользовались Валерий Лихачев, Анатолий Старков, Юрий Осинцев, Ааво Пиккуус. Вырывая победу таким образом, они наносили и психологическую травму соперникам, вынуждая их изменить тактику ведения борьбы.

    Как подготовиться к соревнованиям по велоспорту

    Подготовка к соревнованиям — весьма сложный многоэтапный процесс, включающий в себя большое количество факторов, которые нужно учитывать. О тренировочном процессе написано много книг и у каждого автора свои подходы. В каждом из них есть свои плюсы и минусы. Но главное, что и даёт конечный результат, это планирование. Планирование тренировочного процесса, а после и правильное контролированное выполнение этого плана даёт плоды. Пусть план будет не очень хорошим, но сам факт его наличия приведёт вас к поставленной цели.

    Существует ошибочное мнение, что для того чтобы достичь совершенства, нужно работать, работать и работать… (это из серии “учиться, учиться и учиться”). Однако, дедушка Ленин ошибался и народная мудрость гласит: «От работы кони дохнут». В данном случае много фанатичной езды на велосипеде привезёт вас на кладбище. Туда вы всегда успеете, поэтому, если вас путь в сторону кладбища не устраивает, послушайте советы бывалых.
    Итак, главное в тренировочном процессе, да и в других делах тоже, — это план. Это лучше, чем хаотичная езда без него. Построение тренировочного плана требует соблюдения общепринятых и проверенных временем принципов.

    Главные из них: цикличность и постепенность
    Принцип цикличности заключается в том, что тренировки должны быть регулярными и иметь цикличность. Каждая тренировка — ступенька в лестнице совершенства. Представьте лестницу многоэтажного дома, которая состоит из секций. Поднимаясь по секциям, вы попадаете на следующий этаж. Вот эти секции и являются циклами, которые, при правильном построении, приведут вас вверх, а при неправильном — вниз. Поэтому для того, чтобы знать, куда вы идёте, нужен контроль тренировочного процесса. В профессиональном спорте существует много разновидностей контроля — педагогический, клинический и пр. Для нас сойдёт самоконтроль. Необходимо следить за своей формой и самочувствием и корректировать планы тренировок. Также нужно соблюдать постепенность увеличения нагрузок и усложнять тренировки постепенно. Кто быстро взлетает, тот быстро падает, помните об этом. Ну и не забывайте про восстановление. Поднявшись на следующий этаж лестницы отдохните, восстановитесь: вам предстоит ещё высоко подниматься…

    Если вы действительно хотите добиться поставленных целей, то наберитесь терпения. Существует много соблазнов и факторов, сбивающих вас с пути. Например, у вас по плану восстановительная тренировка, а тут, блин, вас обгоняет кто-то… Ну, и пошла заруба… Не заводитесь, не забывайте о высших целях и высоких материях, пусть каждый двигается в своём направлении.

    Итак, для того, чтобы правильно построить нашу лестницу и расположить в нужном порядке ступеньки, нужно знать как нагрузки влияют на организм. Оказывается, что от разного вида нагрузок организм восстанавливается по-разному. Больше всего организм устаёт от “объёма” — езды на длинные дистанции, после которых он дольше всего восстанавливается. Ведущие тренера говорят: “Темп губит всё”. Действительно, если кроме объёмных тренировок по-другому не ездить, то о развитии таких качеств как сила, скорость можете забыть. Да, вы сможете проехать 200 км за день, но вы никогда не выиграете соревнований и будете в недоразумении: “Почему? Я ведь так много тренируюсь, столько посвящаю времени езде на велосипеде… Что же не так?” А не так то, что у вас нет специальной выносливости, в данном случае — скоростно-силовой.

    Какие знания нам нужны, чтобы правильно выстроить тренировку? Первое: как и говорил, нужен контроль своего организма. Будем контролировать его по пульсу. Научитесь измерять пульс на ходу. Удобнее всего прощупывать его на шее, а 10 секунд засекать на велокомпьютере. Потом, это число померенное за 10 сек умножаем на 6 и получаем количество частоту сердечных сокращений в минуту — ЧСС. Ваше состояние на сегодняшний день проверяется по ЧСС, сразу после того, как вы проснулись. Не вставая с ночного лежбища, кладём руку на пульс и меряем. Отсюда и пошла поговорка “держать руку на пульсе” — быть в курсе того, что происходит вокруг. Измеряя ЧСС утром, вы постепенно научитесь понимать, переутомлены ли вы или на подъёме своих сил. У каждого утренний пульс индивидуален. У тренированного человека это будет 50-55 уд/мин. Все фанаты велосипедного спорта должны знать имя Мигель Индурайн — 5-ти кратный победитель самой престижной гонки Тур де Франс. Так вот, утром его ЧСС составляла всего 28 уд/мин. Внушает?

    Что-то мы отвлеклись… Мы говорили о восстановлении. После объёмной тренировки, организм восстанавливается дольше всего — 4-5 дней. После силовой (езда по горам) — 3-4 дня. Быстрее всего после скоростной (большое количество ускорений) — 2-3 дня. Не будем говорить о том, как готовиться профессионалам. Для этого у них есть тренера, пусть они и тренируют их. Ещё скажу пару слов о наших “лестницах”. В практике велосипедного спорта применяются циклы, которые делятся на макроцикл (годичный, состоящий из подготовительного, соревновательного и переходного периодов), мезоцикл (месячный — втягивающий, базовый, ударный), микроцикл (недельный). Не будем углубляться и рассмотрим пример микроцикла для любителя, который имеет в своём распоряжении всего 3 дня в неделю.

    Из существующих видов работы нам понадобится скоростная, силовая и специалная. Необходимо их чередование. В воскресенье проведём самую рабочую и объёмную тренировку. Почему в воскресенье? Потому, что в воскресенье проводятся все соревнования, а недельный микроцикл — это модель той, недели, в которую мы и будем ехать соревнования. Помните, мы говорили о цикличности? Циклично повторяя микроцикл, вы сможем выйти на более высокий уровень выполняемой работы, а значит вы будете прогрессировать, чего мы и добиваемся. Остальные два дня в неделю, желательно, выбрать вторник/среду и четверг/пятницу. Во вторник работаем над силой. Выбираем горку. Горка может быть как в лесу так и на шоссе. Протяжённость горки 1-1,5 минуты. Заезжаем в неё в соревновательном режиме (85-90% от максимальной/финишной скорости), наверху измеряем ЧСС. Спускаемся, восстанавливаемся 3-4 мин и опять поднимаемся. Работаем до тех пор, пока пульс не начнёт повышаться после отрезка, что сигнализирует о утомлении. Да, забыл сказать, что до отрезков нужно бы размяться. Розминка — это равномерная езда на пульсе 110-140 уд/мин. около 30 мин. А после работы, следует закатка — равномерная езда около 20 мин на пульсе не более 130. Подъезжая к дому, сбавьте темп, до 80 уд/мин. 5 минут. В четверг совершаем скоростную работу. Это может быть такая же работа как и во вторник, только не в гору а со спуска (предпочтительно по шоссе, т.к. педали в лесу со спуска будет трудно крутить в нужном режиме из-за поворотов и неровностей). Либо это может быть интервальная работа: едем 2 минуты на 4 балла и после этого 30 секунд финиш, после восстанавливаемся 3/4 минуты и снова отрезок. Так раз пять. Отдыхаем 15-20 мин и снова делаем такую же серию. Серии три хватит (хотя, для первых тренировок и одной серии будет не мало). С воскресеньем всё просто. Сколько составляет дистанция нужной вам гонки? Умножаем её на 2 и вперёд в лес в соревновательном режиме и не забудьте профинишировать последний километр, если силы останутся :).

    Скажу сразу: очень трудно выполнять свой план и идти к поставленной цели. Но если вы всё сделаете, то будете сильнее своих противников на гонке. Вы получите удовлетворение от выполненной работы и станете на следующую ступеньку бесконечной лестницы вашего прогресса. Ведь совершенству нет предела!

    Почему «итальянки» без станка не бывает? Азбука трековых велогонок

    В польском Прушкове уже сегодня стартует чемпионат мира по велогонкам на треке, где Россия имеет шансы на несколько медалей, в том числе золотых. Перед началом турнира мы решили подготовить для вас словарик терминов и определений, использующихся в этом виде спорта.

    Апелдорн (Нидерланды) — место проведения последнего чемпионата мира весной 2018 года. Сборная России вернулась из Голландии без золотых медалей.

    Борт — правый край полотна трека (относительно движущегося гонщика). «Катать по бортам» — ездить справа, по внешнему радиусу.

    Велосипедист — термин, который лучше не использовать в отношении спортсменов, занимающихся велогонками. Велосипедисты катаются в парках, а те, кто участвуют в гонках, называются велогонщики или просто — гонщики. Есть и внутренние обозначения: например, специалистов, выступающих на треке, могут называть «трекачи». Термин «паркетники» внутри велоспорта широкого хождения не имеет.

    Гит — происходит от английского heat с последующим искажением произношения. Используется только в русском языке для обозначения дисциплины 1000 метров с места, которую в свою очередь официально на ЧМ и КМ ездят только мужчины. Соответственно, специалистов этой дисциплины называют «гитовики». У женщин дистанция в два раза короче, 500 метров, и ее таки называют «пятьсот», практически никогда не употребляя термин «гит» по отношению к ней. В английском для сленгового обозначения 1000 метров с места используется термин «kilo».

    Дерни — специальный мотоцикл для разгона гонщика в качестве лидера. Выхлоп убран, чтобы спортсмены не дышали газами, а передача подобрана так, чтобы разгон и набор скорости был максимально плавным, удобным для спортсменов. На фото выше два дерни разгоняют гонщиков во время коммерческого старта, так называемой «шестидневки».

    Е-Ё — сплошная нецензурщина на эти буквы.

    Жара — обязательный элемент высокой скорости на треке. Оптимальная температура воздуха — 28 градусов, что в помещении ощущается достаточно явно. Учитывая еще и то, что гонщики выполняют физическую нагрузку, это формирует достаточно душную атмосферу в центре трека, где стоят боксы для разминки команд.

    Зима — время года, когда на треке проходят основные старты. Сезон кубка мира — с ноября по февраль, а в марте проводится ЧМ. Таким образом, элитный велотрек, строго говоря, — зимний вид спорта.

    Итальянка — сленговое и уже мало используемое название командного спринта, в котором у мужчин участвуют три спортсмена, а у женщин — два. Соответственно, у мужчин гонка занимает три круга, а у женщин два. После каждого круга один гонщик, тот, который этот круг провел лидером, сходит, передавая смену следующему. Финишируют, таким образом, по одному гонщику в каждой команде.

    Кейрин — пришедшая из Японии и поэтому называемая японским же термином дисциплина, в которой несколько гонщиков, обычно шесть, сначала разгоняются за мотолидером, а затем разыгрывают финиш (фото выше). Дисциплина зародилась в Японии после войны, когда нужно было найти замену лошадиным скачкам для тотализатора. Именно непредсказуемость исхода борьбы в кейрине сделала его идеальной гонкой для ставок. В программу Олимпиад кейрин входит с 2000 года.

    Ла-Пас — столица Боливии, место, где находится самый высокогорный велотрек в мире — 3474 метра над уровнем моря. Именно там разряженный воздух позволил французскому гонщику Арно Турно в 2001 году установить мировой рекорд на километр с места — 58,875 секунды — и стать первым человеком в мире, разменявшим на этой дистанции одну минуту. Британец Крис Хой позже пытался побить этот рекорд на том же треке, но, во-первых, потерпел неудачу, а во-вторых, едва не заработал серьезнейшие проблемы со здоровьем (на фото ниже).

    Мэдисон — парная гонка, в которой спортсмены передают друг другу эстафету, толкая напарника одной рукой, другой в это время держась за руль. Название произошло от места, где такие гонки проводились изначально — Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке. Именно поэтому в СССР такая гонка долгое время называлась «американка».

    Навал — используется в контексте финиша группы гонщиков: «финишный навал». Говорят так потому, что, выполняя ускорение, спортсмен встает из седла и смещается вперед, наваливаясь на руль и переднее колесо.

    Омниум — трековое многоборье, состоящее из четырех (ранее — шести) дисциплин, проводящихся в один день (ранее — в два). Олимпийская дисциплина начиная с 2012 года.

    Паркет — покрытие на всех современных треках. В большинстве случаев изготавливается из сибирской лиственницы, но на треке в Кали (Колумбия) для этого использовали использовали местную древесину, поэтому цвет полотна намного темнее, чем на других паркетных треках. В процессе использования любой паркет загрязняется, и его приходится циклевать.

    Резина — дорожка внутри полотна трека, называется в России так, потому что на треке в Крылатском она покрыта резиноподобным составом. Используется для разминки, остановок, начала движения. Во время соревнований на ней стоят тренеры. На других треках это часто бывает и с другими типом покрытия.

    Станок — в контексте трековых гонок это стартовое устройство в дисциплинах, где старт дается с места (гит, командный спринт, преследование). Станок (на фото выше) позволяет спортсмену стоять вертикально, не двигаясь, и четко фиксирует момент начала движения. Если сильно упрощать — это аналог колодок в легкой атлетике, только ставят в него заднее колесо велосипеда.

    Трубки — то, на чем ездят гонщики — как на треке, так и на шоссе. Трековые отличаются тем, что у них нет рисунка протектора, то есть, говоря терминами автогонок, это слик. Трековые трубки обычно накачивают до 12-15 атмосфер в зависимости от веса спортсмена, качества полотна трека и личных предпочтений. Поэтому если такая трубка прокалывается, то она делает это с оглушительным звуком, словно взрывается. При движении накачанные до такого давления трубки издают специфичный гул, а при щелчке пальцем — звон.

    Уклон — не существует двух одинаковых велотреков, и уклон виражей на каждом — свой собственный. На одних плавный, на других — заметно круче. Чем короче трек — тем круче виражи. ЧМ и ОИ проводятся только на треках длиной 250 метров, все остальные — 333 и тем более 400 — считаются устаревшими.

    Франция — страна, чьи гонщики выиграли наибольшее количество медалей чемпионатов мира за всю историю их проведения (с 1893 года). Всего французы увезли домой 375 медалей, из которых 141 золотая, 110 серебряных и 124 бронзовые.

    Харьков — город, где в СССР производили гоночные велосипеды. Когда в 1952 году советская сборная поехала на Олимпиаду в Хельсинки, решением руководства страны всю трековую сборную пересадили на велосипеды харьковского производства. В результате советские гонщики вернулись из Финляндии без медалей.

    Цепь — трековая цепь не похожа на обычные. Поскольку на трековом велосипеде нет передач, то цепь не гнется в стороны, она толще и прочнее чем те, что стоят на шоссейных велосипедах. Но даже такие цепи иногда рвут при старте с места — как правило потому что их вовремя не заменили. Порвать новую цепь невозможно, проще выломать каретку, как это сделал австралиец Люк Дэвисон на фото выше.

    Часовая гонка — формат старта, когда один спортсмен пытается проехать ровно за 60 минут максимальное расстояние. В соревнованиях не проводится, поскольку используется только для установления рекордов. Текущий мировой рекорд для мужчин — 54 километра 526 метров. У женщин — 48 километров 7 метров.

    Шип — съемная часть подошвы велотуфли, которая цепляется за педаль и позволяет надежно упираться, не боясь соскальзывания стопы. Шипы бывают «плавающие» — позволяющие немного поворачивать стопу на педали — и «не плавающие» — которые держат ее жестко. На треке в основном предпочитают жесткость фиксации, поэтому выбирают вторые. Но серийные шипы не всегда держат абсолютно мертво, поэтому в России есть «тульские», названные по месту кустарного производства. Подходя под педали известного японского производителя, эти шипы стоят 200 рублей в отличие от фирменных, за которые нужно отдать 1200, и держат намертво. В спринтерских видах на треке для надежности их еще дополняют ремешками, которые притягивают велотуфлю к педали. Раньше ремешки были кожаными, теперь есть еще и текстильный вариант на липучке.

    Щепка — из-за того, что полотно трека паркетное, это то, что легко может попасть под кожу гонщику при падении. Некоторые щепки вынимают, некоторые — так и остаются в теле спортсмена, постепенно перерабатываясь в нем. На фото выше вы можете видеть малазийского гонщика Азизулхасни Аванга и его ногу после падения на треке.

    Эрика Салумяэ (СССР/Эстония) — первая в истории олимпийская чемпионка по велоспорту на треке среди женщин, выигравшая спринт на Олимпиаде в Сеуле в 1988 году.

    Якорь — используется в выражении «якорь кинуть» — резко замедлиться по ходу гонки.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x