Как выиграть в живой классике
Чтобы победить в конкурсе «Живая классика», надо быть собой
В Артеке завершился полуфинал Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» . Сегодня пройдет финал, и жюри назовет победителей. С 6 мая к выступлениям на сцене ребят готовили преподаватели театральных вузов.
С педагогом по речи Театрального института им. Б. Щукина Натальей Смирновой корреспонденты НИА-Федерация побеседовали после завершения полуфинала.
— Что надо сделать, чтобы победить в конкурсе?
— Главное — быть самим собой. Необходимо совместить хороший текст, историю и самого человека.
— В финал выходят дети постарше, почему? У них более выражено актерское мастерство?
— Вышедшие в финал участники конкурса были более убедительными в своих прочтениях. А художественное чтение и актерское мастерство отличаются друг о друга. У чтеца есть взаимодействие со зрителем, а у актера своя, четвертая, стена. Здесь должна быть уже природная органика и обаяние. И я всегда говорю: ребята, не копируйте никогда никого. Интересно видеть вас, вашу индивидуальность.
— Многие дети профессионально готовятся к конкурсу, кто-то посещает актерские курсы…
— Не все. Иногда бывают убедительнее те, кто готовится с руководителем по русскому языку и литературе. Например, за сценическими приемами можно спрятаться, и не увидеть яркую начинку, а интереснее все-таки видеть человека.
Есть дети с ярко выраженными способностями, но иногда это им мешает, хочется немного убавить актерство, потому что чтец и актер, как я уже говорила, это разные вещи.
— Но как мы поняли из разговора с ребятами, многие уже грезят профессиональной сценой.
— Мы их называем «Актер Актерыч». Они начинают «красить» слова, пытаются достичь сразу некого потолка, а до него надо еще дойти.
— Какова, по вашему мнению, цель конкурса «Живая классика» ?
— Чтобы дети читали, обменивались информацией. У нас даже появилась некая тенденция — в прошлом году девочка победила в конкурсе, и после все начали читать ее текст под копирку. Мы, жюри, против этого, но в целом хорошо, что у детей появляются общие интересы.
— Сложно было выбрать 16 лучших?
— Очень сложно. Они такие все хорошие, но это конкурс, и ты понимаешь, что нужно выбрать лучших. Перед финалом мы будем с ребятами очень плотно работать.
-Спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы.
Победители всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»: «Хотели поступать в юридический и медицинский, а теперь мечтаем от театральном!»
21 мая 2020 18:15
Огромное — 2,5 миллиона! – число участников со всей страны. Ребята из самых разных уголков России от Калининграда до Камчатки читают свои любимые произведения и не перестают удивлять жюри и зрителей.
— Я был приятно поражен, как много детей занимаются чтецким искусством. Это очень важно в наш 21 век, когда огромное количество информационных технологий заполонило нашу жизнь. Живое слово со сцены должно оставаться живым! — поделился заслуженный артист России, член жюри конкурса «Живая классика» Анатолий Белый.
Конкурс юных чтецов начинался еще в 2011 году всего в семи городах: Санкт-Петербурге, Москве, Ярославле, Твери, Томске, Кирове и Гаврилов-Яме Ярославской области. Но всего за несколько лет он успел охватить всю страну и даже выйти за ее пределы. Идея, как это часто бывает у успешных проектов, простая. Школьники выбирают приглянувшийся отрывок из любимого литературного произведения и соревнуются в проникновенной декламации. Построен конкурс по принципу олимпиад: сначала школьный этап, потом городской — и так далее до большого финала на Красной площади.
Правда, в этом году из-за разгулявшегося коронавируса конкурс прошел онлайн. Но зато болеть за ребят в финале, который состоялся 16 мая, могли не только зрители в зале, но и вся страна. Захватывающие чтецкие батлы продолжались в прямом эфире без перерыва четыре часа. В итоге победителями стали пятеро крутых ребят: Александр Максимов из Новгородской области, Алексей Омельков из Пермского края, Татьяна Кряжкова из Рязанской области, Азиза Гайназарова из Хабаровского края и Полина Протопопова из Тульской области. Звездному жюри было непросто: это ректор театрального института им. Б.Щукина Евгений Князев, телеведущая Арина Шарапова, актер театра и кино Анатолий Белый, писатель Марина Москвина, руководитель направления креативных проектов крупнейшей развлекательной социальной сети «Одноклассники» Антон Данилов.
— В 2018 году я уже принимала участие в «Живой классике», выходила в финал и выступала на сцене «Артека». Это был незабываемый опыт! – рассказала порталу Открытые НКО 16-летняя Полина Протопопова из Тульской области. – А сейчас все было совершенно по-другому. Я привыкла работать на зрителя, смотреть в глаза, в душу, видеть то, как человек воспринимает мой текст – мне так проще. В онлайн-формате не было никакой реакции по ту сторону, я видела себя и это отвлекало, придавало скованность, хотя старалась смотреть только в камеру, и во время выступления приходилось полагаться только на свои ощущения. Думаю, если бы передо мной были люди, я смогла бы больше показать. В целом было непросто, но я рада, что все получилось!
Девушка призналась, что собиралась поступать в медицинский. По после конкурса все перевернулось.
— Меня штормит, и я не знаю, что выбрать — медицинский или актерский, — признается Полина. — Сначала я хотела в медицинский – это всегда нужно. А потом я приняла участие в «Живой классике» и все начали говорить, что я талантливая! Это дало мне столько сил! Я так в себя поверила! Так зажглась! Я начала больше читать, интересоваться актерами, ходить в театры. Если бы я не поучаствовала в конкурсе чтецов, я бы не попробовала в прошлом году поступать в театральный колледж имени Олега Табакова. Я дошла до второго тура, но дальше, к сожалению, не прошла. И вот в этом году в «Живой классике» я уже так далеко и поэтому теперь думаю – выбирать медицинский или все-таки последовать зову сердца, души и поступать в театральный.
— А я очень рада, что конкурс проходил именно в онлайн формате, — призналась 15-летняя Татьяна Кряжкова из Рязанской области. — Во-первых, дома все привычно и атмосферно, все родные были рядом, очень поддерживали и болели за меня. А как переживал за меня мой наставник Владимир Федорович Дель! Именно он готовил меня на протяжение всего конкурса, и сейчас, в период карантина, все время был на связи, благодаря чему я ощущала колоссальную поддержку. Во-вторых, когда выступаешь на сцене, очень трудно рассмотреть лица членов жюри из-за расстояния и софитов. А сейчас благодаря онлайн-формату во время выступления мы могли четко видеть эмоции судей и это очень помогало: сразу было понятно, где нужно понежнее, помягче, а где поднажать.
Татьяна тоже призналась, что после конкурса всерьез задумалась об актерском деле. А ведь собиралась поступать на юриста.
— Еще до «Живой классики» я решила поступать в СПбГУ, на факультет юриспруденции. Это моя большая мечта, и я стараюсь идти к ней каждый день, — рассказала Татьяна. — Но сегодня, когда я увидела в жюри Евгения Владимировича Князева и Анатолия Белого, которые к тому же поставили мне по 10 баллов, я была в шоке! Мое мировоззрение перевернулось, и я поняла, что была бы счастлива поступить в Театральный институт имени Щукина, увидеть в живую Евгения Владимировича и поработать с ним. Это теперь моя новая мечта. К тому же все друзья и родные говорят, что у меня все может получиться, и я, конечно, в душе очень этого хочу!
Евгений Владимирович в свою очередь отметил, что все ребята оставили достойное впечатление.
— Чтобы побеждать – одинакового рецепта нет. Нужно быть очень честным в выборе материала, честным в донесении и прочтении его, чтобы твое выступление дошло до зрителя, — говорит Евгений Князев. — Возможно, многие из ребят выберут актерскую профессию, и у них есть на это основание. Мы будем с удовольствием ждать их в театральных институтах, если они надумают поступать. Я поздравляю всех, кто с самого первого тура принимал участие в конкурсе «Живая классика», а уж победителей – особенно.
За трансляцией финала наблюдали сотни тысяч зрителей. Приз зрительских симпатий от «Живой классики» выиграла участница из Ленинградской области Екатерина Семенова. Еще один спец-приз от генерального информационного партнера «Одноклассники» вручили чтецу из Мурманской области Даниилу Блюденову. Все участники получили развивающие подарки от партнера конкурса – платформы Учи.ру. А 15 финалистов — сертификаты от лидера рынка легального онлайн-видео tvzavr .
Но это еще не все. 5 победителей Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в июне выступят в Международном супер-финале. Сейчас стартовали отборочные туры международного конкурса, в котором участвуют 220 чтецов из 80 стран мира.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ФИНАЛ
СПРАВКА
Конкурс «Живая классика» проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, при поддержке Министерства культуры и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Генеральный партнер проекта – компания «Норникель», генеральный спонсор конкурса – группа компаний «Просвещение».
Еще больше добрых новостей — на портале Открытые НКО Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Браузер не поддерживается
Фонд «Живая классика»
СОВЕТЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Каждый сезон ребята задаются одними и теми же вопросами: с чего начать подготовку? На что обратить внимание? Какой отрывок выбрать?
В помощь чтецам и их руководителям мы предлагаем посмотреть данный сюжет. Юные корреспонденты задали волнующие вопросы опытным участникам, организаторам и жюри конкурса. Марина Смирнова, президент фонда «Живая классика», рассказала, чем руководствоваться при выборе произведения. Тарас Белоусов, педагог по актёрскому мастерству, объяснил, почему так важна дикция для актёров. Участники поделились своими секретами по преодолению волнения.
Скорее смотрите сюжет и готовьтесь к новому сезону вместе с нами!
YOUTUBE.COM
Советы участникам конкурса чтецов «Живая классика»
Фонд «Живая классика»
ИЩЕМ РЕБЯТ ДЛЯ СЪЕМОК В ВИДЕОРОЛИКЕ
Друзья! В этом году исполняется 200 лет со Дня рождения Федора Михайловича Достоевского. В честь юбилея мы решили снять видеоролик — о любви к классике в наше время и о тайном обществе книгоголиков.
И нам нужны ребята, которые хотят поучаствовать в съемках! Работы не очень много, роли небольшие, но опыт бесценный. Условия:
— вам 14-16 лет и вы живете в Петербурге
— у вас есть свободное время на этой неделе (26-28 октября) или вы готовы передвинуть свои планы, чтобы приехать на съемки
Чтобы принять участие в кастинге, нужно прислать свои фото и короткое видео с чтением 2-3 ярких цитат из книг Достоевского на почту pr@liveclassics.ru.
Ждем ваших заявок! Поторопитесь, мест немного.
Фонд «Живая классика»
СМОТРИТЕ, КАКАЯ КРАСОТА!
В атмосферу мира, созданного в книге, может погрузить не только текст, но и иллюстрации. Когда художник чувствует книгу, он создает графические образы, которые творят особую магию!
Мы хотим познакомить вас с талантливыми молодыми иллюстраторами — сестрами Анной и Варварой Кендель https://www.instagram.com/kendelav. Для знакомства есть отличный повод: девушки получили «Золотое яблоко» на биеннале в Братиславе, одном из старейших конкурсов детской иллюстрации.
Награды удостоились иллюстрации к двум книгам — «На север» Анны Игнатовой и сборник рассказов Евгении Басовой «Наша земля дышит»!
— Мы очень любим север и деревенскую жизнь. Поэтому были очень рады, узнав, что у нас есть возможность проиллюстрировать замечательные рассказы Евгении Басовой. Ее живые, глубокие истории переносят в эмоции детства. Мы старались деликатно их дополнить, вчитываясь в текст и вспоминая собственные ощущения о похожих, — рассказали художницы в интервью сайту Картинки и разговоры.
Посмотрите на эти иллюстрации художниц: это же не просто картинки по книге, это целые истории, так хорошо знакомые каждому из нас. Терпкий запах осенней листвы в тихом лесу или наоборот буйство ароматов и пение птиц на летнем лугу. Шумное застолье в семейном кругу со звоном бокалов, запахами солений, свежих пирожков и бутербродов. Каждый рисунок — это кусочек чего близкого и родного, о чём, возможно, не всегда удаётся вспомнить в ежедневной рутине.
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика 2020»
Живая классика 2020 официальный сайт всероссийского конкурса. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2020 — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
Цель конкурса:
Повышение интереса к чтению у школьников.
Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:
- развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
- образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
- социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
- инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.
Условия участия в конкурсе чтецов «Живая классика 2020»:
«Живая классика 2020» Регистрация:
Живая классика 2020 официальный сайт всероссийского конкурса. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru . Заявки на участие в конкурсе подаются только через официальный сайт Конкурса. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).
Конкурс «Живая классика 2020» Положение
В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.
Конкурс проводится ежегодно.
Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.
Конкурс проводится под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации.
Конкурс проводится в несколько туров:
- подготовительный этап
- классный тур,
- школьный тур,
- районный / муниципальный тур,
- региональный тур,
- всероссийский тур,
- суперфинал конкурса.
Как проходит конкурс?
В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIIIXXI века.
В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.
Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
Максимальная продолжительность выступления каждого участника – 5 минут, рекомендованная продолжительность выступления – 3-4 минуты. При превышении регламента члены жюри имеют право прервать выступление.
Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.
Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными.
Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение перед выступлением.
Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.
При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытания. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующего тура.
Награждение участников и победителей:
Каждый участник Всероссийского Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии.
Победителями классного тура — награждаются дипломом «Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» и становятся участниками школьного тура.
Победителями школьного тура Конкурса — награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Победителями районного тура Конкурса — награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» и призами от спонсоров.
Победителями регионального этапа Конкурса — награждаются дипломом «Победитель регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», путевкой в МДЦ «Артек», медалями, изготовленными фабрикой «Гознак» (вручаются в МДЦ «Артек»).
Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.
Лауреатами конкурса становятся участники регионального этапа, следующие по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов, но не более 20% от общего количества участников регионального этапа. Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.
Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».
Живая классика 2020 официальный сайт всероссийского конкурса:
Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет, формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».
Официальном сайте Конкурса «Живая классика 2020»:
Сохранить себе или поделиться:
Что читать на конкурсе чтецов «Живая классика»
Это ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке, который проходит среди школьников во всех регионах Российской федерации, а также за рубежом. Ежегодно в проекте принимает участие более 2,5 миллионов школьников из 85 регионов России и из 80 стран мира, а за пять лет в «Живой классике» приняло участие более 10 млн. подростков. В рамках конкурса участники в возрасте от 10 до 17 лет читают вслух отрывки из своих любимых прозаических произведений не из школьной программы.
Проблема в том, что все меньше остается произведений, которые бы не читались еще. Организаторы даже подготовили список часто исполняемых произведений, за которые жюри не поставит много баллов.
Комментарии
Kultmanyak 18 ноября 2018 г., 14:57 |
Что бы что-то посоветовать, хорошо бы прочесть этот самый список от столь строгих организаторов.
есть ссылка?
Natalli 18 ноября 2018 г., 15:14 |
Ссылку не могу дать, мне уже вручили распечатку.
Kultmanyak Natalli 18 ноября 2018 г., 15:33 |
тогда это обширное поле для советов и туда могут попасть не рекомендованные произведения..
как по мне очень выразителен для подобных конкурсов «Буревестник» Максима Горького, там гамма эмоций
Александр Островский, «Гроза», тоже монологов отличных хватает.
я бы посоветовал произведения Ивана Бунина, Александра Куприна, Константина Паустовского, Андрея Платонова — там можно поискать какой-нибудь монолог или отрывок из текста для конкурса..
Все таки эти авторы мастера слова.
Natalli 18 ноября 2018 г., 15:29 |
СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри
в 7 баллов. Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс от 0 до 3 баллов)
Г. Х. Андерсен
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»
О. Генри «Дары волхвов»
Русская литература:
Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»
Алексиевич С. «Цинковые мальчики»
Васильев Б. «А зори здесь тихие»
Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»
Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»
Гончаров И. «Обломов»
Горький М. «Старуха Изергиль»
Горин Г. «Ёжик»
Грин А. «Алые паруса»
Достоевский Ф. «Преступление и наказание»
Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»
Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель — супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»
Екимов Б. «Говори, мама, говори»
Железников В. «Чучело», «В старом танке»
Закруткин В. «Матерь Человеческая»
Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»
Карамзин Н. «Бедная Лиза»
Лермонтов М. «Герой нашего времени»
Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»
Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»
Осеева В. «Динка», «Бабка»
Островский А. «Гроза», «Бесприданница»
Петросян Т. «Записка»
Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»
Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»
Пономаренко Е. «Леночка»
Постников В. «Жених из 3 Б»
Приставкин А. «Фотография»
Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»
Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»
Толстой Л. «Война и мир»
Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»
Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»
Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»
Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»
Шолохов М. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Нахаленок»
Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»
Kultmanyak Natalli 18 ноября 2018 г., 15:35 |
спасибо зап список.. я уже успел коммент послать выше, не прочтя его..
с Островским таки угадал )
Natalli Kultmanyak 18 ноября 2018 г., 15:55 |
Это список из школьной программы, где все нельзя категорически.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Г. Х. Андерсен
Д. Дефо. «Робинзон Крузо»
С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете»
Д.Свифт. «Путешествия Гулливера»
М. Твен. «Приключения Тома Сойера»
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
«Домострой»
«Житие Сергия Радонежского»
«Житие протопопа Аввакума»
«Повесть о разорении Рязани Батыем»
«Повесть о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове»
«Поучение» Владимир Мономах
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Астафьев В. П. «Стрижонок Скрип», «Капалуха»
Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»
Бианки В. В.
Белов В. И. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»
Бажов П. П. «Серебряное копытце»
Булгаков М. А.
Бунин И. А. «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»
Булычев К. «Путешествие Алисы»
Велтистов Е. С. «Приключения Электроника»
Гоголь Н. В.
Гончаров И. А. «Обломов»
Горький М. «Старуха Изергиль», «Случай с Евсейкой»
Гаршин В. М. «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе»
Голявкин В. В. «Никакой горчицы я не ел»
Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание»
Дуров В. Л. «Наша Жучка»
Драгунский В. Ю. «Друг детства», «Он живой и светится», «Главные реки», «Что любит Мишка»
Ермолаев Ю. И. «Проговорился», «Воспитатели»
Житков. Б. С. «Храбрый утенок».«Как я ловил человечков», «Про обезьянку»
Зощенко М. М.
Карамзин Н. М. «Бедная Лиза»
Куприн А. И. «Слон», «Барбос и Жулька»
Лермонтов М. Ю. «Герой нашего времени»
Лесков Н. С.
Маршак С. Я.
Мамин-Сибиряк Д. Н. «Приемыш», «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
Носов Н. Н.«Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»
Одоевский В. Ф. «Мороз Иванович», «Городок в табакерке»
Осеева В. А. «Динка»
Пришвин М. М. «Ребята и утята», «Моя родина», «Выскочка», «Осеннее утро»
Паустовский К. Г. «Растрепанный воробей», «Корзина с еловыми шишками», «Скрипучие половицы»
Платонов А. П.
Пастернак Б. Л. Роман «Доктор Живаго»
Пушкин А. С. «Дубровский» (1832 — 1833), «Капитанская дочка», «Повести Белкина»
Солженицын А. И. «Один день Ивана Денисовича», рассказы
Салтыков-Щедрин М. Е. сказки, роман «История одного города»
Соколов-Микитов И. С. «Листопадничек»
Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»
Толстой Л. Н.
Тургенев И. С.
Успенский Э. Н. Крокодил Гена и его друзья
Ушинский К. Д. Рассказы для детей.
Чехов А. П.
Чарушин Е. И. «Страшный рассказ», «Кабан»
Шукшин В. М.
Шолохов М. А. Роман «Тихий Дон», рассказ «Судьба человека»
Шергин Б. В. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»
Шварц Е. Д. «Сказка о потерянном времени»
* Программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы основного общего и начального образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), а также кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения ЕГЭ.
Как выиграть в живой классике
МОУ «Городской центр развития образования» совместно с музеем «Шоу-макет «Золотое кольцо» в IV квартале 2021 г. проводит конкурс методических разработок музейных уроков «Музейный урок – живой урок!». Приглашаем всех педагогических работников МСО г.Ярославля принять участие в нем.
За лучшие конкурсные работы победители получат денежные призы в размере 10 тыс. руб. – 1 место, 5 тыс. руб. – 2 место, а также возможность единоразового бесплатного посещения музея «Шоу-макет «Золотое кольцо»» педагога, занявшего 3 место, с детским коллективом.
По всем вопросам обращаться к организатору конкурса Козюре Елене Геннадьевне, методисту МОУ «ГЦРО», тел. 30-26-72, 8-910-976-00-74.
Обновлено: 17.10.2021, 08:28
Посвящение в педагоги
13 октября 2021 года в новой средней школе № 91 «ИнТех» состоялось традиционное, но всегда волнительное и значимое событие для молодых специалистов г. Ярославля – образовательные сборы «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕДАГОГИ». В мероприятии приняли участие около 100 педагогов из 50 образовательных организаций.
Начинающих свой профессиональный путь педагогов приветствовали:
— Ильина Е.А., заместитель директора департамента образования мэрии города Ярославля;
— Федорова Т.Э., заместитель председателя Ярославского городского комитета профсоюзов работников народного образования и науки РФ;
— Бушная О.В., директор МОУ «Городскоой центр развития образования»;
— Кангина С.Н., директор МОУ «Средняя школа № 91 «ИнТех».
Все участники мероприятия проявили незаурядное творчество, создавая портрет современного педагога на мастер-классе абсолютного победителя Восьмого городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогические надежды в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования» Жомовой Елены Александровны (МОУ ДО Культурно-образовательный центр «ЛАД»).
Мониторинг школьных сайтов. Сентябрь 2021 г.
Список образовательных учреждений, чьи web-ресурсы обновлялись в течение 3-х месяцев подряд (июль–сентябрь)
Дзержинский: СШ № 5, 11, 39, 55, 56, 60, НШДС № 115
Заволжский: гимн. № 3, СШ № 48, 51, 59, 67, ОШ № 46
Кировский: СШ № 4, 7, 43, 70
Красноперекопский: СШ № 8, 12, 13, 15, 32, 40, 75, ОСШ № 96, ШИ № 6
Ленинский: СШ № 9, 36, 37, 44, 71, 74, ОСШ № 94
Фрунзенский: СШ № 6, 16, 18, 21, 23, 28, 66, 68, 89, 91, ОШ № 35, 73, НШДЛ № 85
Регистрация на обучение в 2021/2022 учебном году
На первое занятие необходимо принести договор на оказание образовательных услуг в трех экземплярах с подписями заказчика (руководителя ОО) и слушателя.
Внимание! Если от одного учреждения подано более трёх заявок на один курс, то учтены будут только первые три заявки, чтобы дать возможность обучаться на данном курсе представителям других учреждений. Список зачисленных на курс уточняйте у Т.А. Маслюгиной.
Подать электронную заявку (щёлкните по ссылке или нажмите на «Зарегистрироваться»)
Информация для родителей о персонифицированном дополнительном образовании детей в Ярославской области
Данная информация поможет вам разобраться во всех вопросах, связанных с внедрением системы персонифицированного дополнительного образования, получением и использованием сертификата дополнительного образования, выбором дополнительных общеобразовательных программ.
Система персонифицированного дополнительного образования (система ПДО) внедряется в регионах Российской Федерации в течение 5 лет, количество регионов увеличивается год от года. В Ярославской области система ПДО функционирует с 2018 года и теперь является одним из мероприятий национального проекта «Образование».
Обновлено: 03.07.2020, 00:03
Новости образовательных организаций Ярославской области
Информация из главных лент новостей сайтов, ведущихся с использованием региональной системы поддержки сайтов, автоматически собирается в общие ленты новостей:
Обновлено: 20.12.2019, 08:34
Как стать вкладчиком БАПО
Если вы планируете стать вкладчиками Банка актуального педагогического опыта (БАПО), вам прежде всего следует ознакомиться с материалами, размещёнными в разделе «Документы» сайта БАПО.