4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выиграть в вист

Вист правила карточной игры

Вист — старинная английская игра, и до сих пор имеющая массу поклонников. В своей основе вист чрезвычайно занимателен и интересен, требует внимания и памяти, потому что каждый игрок обязан следить за ходами и сносом своих партнеров, за ренонсами, за приглашениями и пр.

В вист играют вчетвером, вдвоем и втроем; в последних двух случаях с болваном или болванами. Можно играть впятером и вшестером, но в этом случае в каждом робере один или двое должны быть выходящими.

Законы и правила этой игры одинаковы для любого числа играющих, поэтому в описании их мы будем придерживаться средней партии, то есть с четырьмя партнерами.

Игра разделяется на две партии, и двое игроков играют против двоих. После каждого робера обязательна пересадка, то есть игроки меняются партнерами, которые выбираются не по желанию, а по «велению» карты, вынутой из колоды: младшая карта играет с младшей, старшая — со старшей. Первым сдает тот, у кого самая младшая карта. Он и выбирает место. Колоду снимает противник, сидящий направо от сдающего. Карты сдаются все до одной. Сдача начинается с партнера, сидящего с левой стороны. Самая последняя карта открывается сдающим и остается на столе на некоторое время. Она определяет козырь.

Раздающий, увидевший или показавший последнюю карту (козыря) раньше времени, теряет право сдачи. Никто во время сдачи не должен ни смотреть, ни собирать своих карт.

Карта, открытая во время сдачи до объявления козыря, обязывает к пересдаче. Игра, сданная не в очередь, считается действительной, если это обстоятельство не замечено вовремя и козырь уже открыт.

Первый ход всегда принадлежит игроку, сидящему налево от раздающего, следующие — взявшему взятку.

Каждый игрок обязан сносить требуемую масть, но не обязан ее перебивать. Не имея на руках требуемой масти, можно сносить карты другой масти по своему усмотрению или перебивать ее козырем.

Взятка берется тем, кто положит самую старшую карту. Произвольный ренонс, то есть ситуация, когда игрок, имея требуемую масть, не дает ее, а сбрасывает другие масти или перебивает козырем, штрафуется на пять очков в пользу противника или на три взятки, которые контрпартнеры могут взять себе.

Статья в тему:  Кто выиграл жестокие игры

Ренонс не считается до тех пор, пока взятка не закрыта, но противники могут тотчас же потребовать, чтобы игрок, допустивший ошибку, положил или старшую, или младшую карту требуемой масти. Игрок имеет право спросить своего партнера, не дающего требуемой масти, не ошибается ли он. Этим он слагает с себя штраф, а за все со всеми последствиями отвечает один провинившийся.

Если кто-то ходит не в очередь, то противники имеют право или признать карту или потребовать, чтобы партнер ходил с известной масти.

Если игрок, сидящий третьим от вышедшего, бросит карту раньше второго, то четвертый играющий может сбросить карту раньше своего партнера; эта ошибка со стороны третьего непоправима.

Если один из игроков каким-нибудь образом не даст на взятку карту и будет продолжать игру с лишней картой, то противники имеют право или признать талию, или потребовать новой сдачи.

Если игрок снесет умышленно или невзначай несколько карт на одну взятку, то противники имеют право заставить его оставить на взятке ту или иную карту по их усмотрению.

Картами, открытыми до окончания игры, распоряжаются противники.

Смотреть можно только две последние взятки.

Ход предпочитается от длинной масти или от рядовых карт: например, при даме, валете, десятке нужно ходить с дамы. От туза с маленькими следует идти сперва с маленькой, потом с туза.

Имея третьего или четвертого короля в масти, нужно идти с меньшей карты. От второго короля ходить не следует. От третьей дамы ходить можно только в исключительных случаях, если на других мастях лучших карт нет.

Если партнер вышел с какой-нибудь масти, то, взяв взятку, нужно ему отвечать (ходить) в нее же. Но если есть своя сильная масть, то следует сперва сходить с нее и потом уже отвечать в масть партнера.

Имея сильную масть, нужно ходить с самой старшей карты или с самой младшей, но никоим образом не со средней. Имея на руках не более трех козырей, козырять не следует, пока этого не захочет партнер. Если у партнера в какой-нибудь масти ренонс, то выгодно ходить к нему с этой масти, чтобы он мог брать взятки маленькими козырями. Под козырь также выгодно ходить, если противники пробовали козырять. Это показывает, что у них много козырей, а поэтому вместо того, чтобы свои козыри уходили на их онеров, лучше брать ими взятки.

Статья в тему:  Гимнастика челендж кто выиграл

Когда на руках хорошая масть, то непременно нужно козырять для того, чтобы противники не могли ее бить козырями. Если на руках четыре или пять козырей, то ходить следует с них.

Не следует делать выход с той масти, в которой имеется туз и дама. Следует дождаться выхода в эту масть своего партнера или противников и тогда прорезать дамой.

На карту, с которой вышел партнер, обязательно нужно положить самую старшую, но если партнер пойдет с короля, а у вас на руке туз, то перебивать его не нужно.

Если партнер выйдет с дамы, а у вас на руках туз, то в начале игры следует сбросить на даму фоску, в конце — перекрыть. С мастей, которых нет у противников, ходить не следует.

Ходить со второй дамы или со второго валета в масти следует только тогда, когда на руках нет никакой игры.

Если игра «разделилась» между всеми четырьмя игроками, то полезнее скрывать свою игру, но если она у партнеров хорошо складывается, то следует разыгрывать ее как можно понятнее и яснее.

Отвечать в масть противников никогда не нужно.

Ходить с тринадцатой карты нельзя, если не все козыри вышили.

Не следует делать выход с одиночной карты, это может вести в заблуждение партнера. Гораздо лучше, имея на руках иди ночную карту, ждать выхода в нее противников. Тогда пророй заход в эту масть можно будет взять козырем.

Когда один из игроков показал, что у него сильна такая-то масть и делает ренонс в другой, то его партнер должен, если у него имеется одиночная карта его сильной масти, ходить с нее, а потом уже ходить в ту масть, которую тот будет перебивать козырями: может случиться так, что оба партнера станут перекрывать козырями масти, и которых у них ренонсы.

При четырех козырях не следует перекрывать ими карты, которые, по всей вероятности, может взять партнер.

При двух ровных картах, например, короле и даме, ходить следует со старшей, то есть с короля, но класть на взятку при постороннем ходе следует даму.

При тузе и короле следует выходить сначала королем, чтобы показать этим партнеру, что туз находится в вашей же руке. При коронке, то есть тузе, короле и даме, первый выход должен быть с дамы.

Тринадцатую карту перекрывать козырем не следует, если вы сидите не последним.

Статья в тему:  The international 2015 кто выиграл

При необходимости ходить с козырей начинать следует всегда с самого старшего.

Первая карта, сбрасываемая партнером, бывает всегда от его слабой масти, и потому в эту масть ходить не следует.

Главное условие игры в вист — внимание к выходам как своего партнера, так и противников. Непременно нужно помнить двадцать шесть карт (свои и партнера), которые необходимо угадывать, причем всегда более вероятно, что из десяти случаев найдется только четыре, в которых у игрока, сидящего налево, будет высшая карта той масти, с которой делает выход игрок, сидящий направо. Также всегда следует надеяться, что у партнера есть по крайней мере две довольно значительные карты той масти, которая у вас слаба.

В вист играют в две колоды, каждая состоит из 52 карт. Порядок карт следующий: туз, король, дама, валет, десятка, и т. д. до двойки. Первые пять карт, то есть фигуры: туз, король, дама, валет и десятка,— называются онерами.

Все пять фигур, находящиеся у одного игрока или разделившиеся на двоих партнеров, составляют 5 онеров, за них записывается 5 очков, за четыре онера — 4, за три — 2.

Игрок, совершивший ошибку при раздаче карт, передает право сдачи следующему за ним игроку. После окончания партии, то есть первой половины робера, тот, кому приходится сдавать, имеет право переменить колоду.

Взятки собирает один из партнеров каждой стороны, также и запись ведется одним из игроков.

Если у кого-нибудь из играющих упадет на стол карта лицевой стороной, то противники вправе требовать, чтобы она оставалась все время открытой и ходить или положить ее на взятку тогда, когда они этого пожелают.

Робер состоит из двух партий. Сторона, окончившая две партии подряд или две из трех, выигрывает робер.

К окончанию партии приписывают 5 очков, к окончанию робера — 10.

Игрок, ведущий записи, проводит мелом горизонтальную линию, над которой записывает онеры, коронки, штрафы, а внизу отмечает взятки (леве).

Для того, чтобы окончить партию, следует в нижней записи иметь цифру 10, или, иначе говоря, нужно взять пять леве. За каждую лишнюю взятку (леве), взятую свыше шести законных, записывается по 2 очка.

Двенадцать взяток, взятые одною из сторон, называются малым шлемом. За него приписывается, кроме 12 за леве, еще 10 очков к онерам. Тринадцать взяток называются большим шлемом и кроме 14 за леве приписывается к онерам 20.

Проигранные партии пишутся над чертой, а выигранные — под чертой.
34___
эта запись принадлежит проигравшей стороне, а
_____
12— выигравшей.

Статья в тему:  Как гамбит выиграли мажор

Чтобы выиграть полный робер, необходимо выиграть кис партии, а поэтому если какая-нибудь из сторон выиграет партию хотя бы и с нулем, то есть при подсчете у нее окажется очков меньше, чем у противников, то все-таки партия остается за нею.

Например, записи были:

В общей сложности: у первых 37, у вторых — 27. За вычетом 27, у первых остается 10. Эту сумму записывают наверх:

10_
а вторые, окончившие партию, пишут:
0_

За коронки записывается: туз — король — дама некозырные— 5 очков, козырные—10; туз — король — дама — валет некозырные — 10, козырные — 20; туз — король — дама — валет — десятка некозырные — 20, козырные — 40; от туза до восьмерки некозырные — 25, козырные — 50 и т. д. до двойки включительно, прибавляя к каждой лишней некозырной карте по 5 очков, а к козырной — по 10.

Можно играть в вист втроем — в этом случае каждому игроку по очереди придется играть с открытым болваном, вдвоем, то есть с двумя болванами. Счета и правила совершенно такие же, как и в висте для четверых.

Играют вист без козырей. Онерами являются тузы. Коронки считаются все как козырные, то есть имеют двойной счет.

Есть также вариант виста вдвоем, но без болванов — Humbug. Он играется по всем правилам обыкновенного, и записи его ведутся в том же порядке.

Карты сдаются на 4 кучки, по 13 карт в каждой. Игроки садятся друг против друга, рассмотрев свои карты, каждый игрок решает, играет ли он на своих картах или сбрасывает их и покупает другие.

В последнем случае он берет карты, лежащие от него направо, после чего он не имеет права пользоваться своими сброшенными картами или взять их обратно на руки, а эти купленные сбросить.

Козырем пользуется сдающий, но если он вздумает переменить карты, то лишается его.

Игрок, не менявший своих карт, не может смотреть игру, лежащую от него справа; нельзя также смотреть и сброшенные карты.

За онеры пишется, как и в обыкновенном висте, то есть за пять — 5 очков, за четыре — 4, за три — 3, за два — 2.

Humbug играется и без козырей, онерами тогда считаются тузы.

Существует и еще несколько вариантов виста: летящая утка, бисмарк — для четверых игроков и кайон — для троих.

Как выиграть в вист

Качества игрока в вист

Статья в тему:  Bitlife как выиграть в лотерею

Новичок полагает главным качеством игрока в вист тренированную память. Опытные игроки на первое место ставят внимание и умение наблюдать. Развивайте наблюдательность, чтобы уметь следить за степенью силы ходов, за приглашениями для козырного хода, за картами, которые игроки сбрасывают, когда у них ренонс в требуемой масти. Следите, следите и. все-таки запоминайте! Новичок должен быть не только внимателен, но и осторожен. Опытность приобретается постепенно, и тогда карты других игроков в один прекрасный момент сделаются для вас как бы прозрачными!

Новичок, желающий сделаться своим в благородном обществе игроков в вист, не должен убегать от насмешек, к которым, несмотря на все свое благородство, склонна эта замкнутая каста, гордая своим превосходством над любителями игр более примитивных. Если к вам все-таки снизойдут, не поленитесь проанализировать ход только что сыгранной партии. Так превокурсник-медик восстанавливает в памяти сеанс в анатомическом театре. Усвоив, что ваш интерес искренен, «зубры» виста постепенно проникнутся к вам доверием и позволят наблюдать за ходом партии и даже впоследствии прокомментируют ее.

Постарайтесь не менять обретенных учителей (хотя бы в течение одного вечера), постоянство поможет вам тверже усвоить правила самой английской игры — виста.

«Болваны» в висте

В вист играют вчетвером — это идеальная классическая партия. Иногда, при недостатке партнеров, играют вдвоем и втроем. В этих случаях недостающих игроков заменяют «болваны» — открытые карты, пополняющие недостающее число игроков. Можно играть впятером и вшестером, но в этом случае в каждом робере один или двое должны быть выходящими.

Законы и правила виста одинаковы для любого числа играющих.

Порядок карт и роберы

1. В вист играют две колоды, каждая по 52 карты.

2. Порядок карт следующий: туз, король, дама, валет, десятка, девятка — и так до двойки.

3. Первые пять карт: туз, король, дама, валет и десятка — носят название онеров.

4. Робер состоит из двух партий.

5. После окончания партии, то есть первой половины робера, тот, кому следует сдавать, имеет право переменить колоду.

6. Сторона, окончившая две партии подряд (или две из трех) выигрывает робер.

7. К окончанию партии приписывают 5 очков, к окончанию робера — 10.

Сдача и партнерство

1. Игра разделяется на две партии, и двое игроков играют против двоих.

2. Играющие вместе и сидящие друг против друга называются партнерами: они играют заодно.

3. После каждого робера обязательна пересадка: игроки меняются партнерами.

4. Партнеры не имеют права играть друг с другом произвольно или по желанию: каждый играет с тем, кого ему определит карта, вытянутая из колоды.

Статья в тему:  Почему выиграл цыганов

5. Младшая карта играет с младшей, старшая — со старшей.

6. Первым сдает тот, кто выбирает место: тот, у кого самая младшая карта.

7. Колоду снимает противник, сидящий справа от сдатчика.

8. Карты сдаются все до одной. Сдача начинается с партнера, сидящего с левой стороны.

9. Самую последнюю карту сдатчик открывает и оставляет на некоторое время на столе: так определяется козырь.

10. В случае, если сдатчик (намеренно или случайно) посмотрит сам или каким-либо образом продемонстрирует другим последнюю карту, которая должна стать козырем, он теряет право сдачи.

11. Во время сдачи никто не смотрит и не собирает своих карт.

12. Сдающий имеет право перетасовать.

13. Карта, каким-либо образом открывшаяся во время сдачи (до объявления козыря), обязывает к пересдаче.

14. Игра, сданная внеочередным игроком, считается недействительной, если это обстоятельство не усмотрено вовремя и козырь уже открыт.

15. Карта, упавшая под стол, не штрафуется. Если карта упала лицевой стороной, противники вправе требовать, чтобы она оставалась все время открытой и ходить (или положить ее на взятку), когда они этого пожелают.

16. Сдатчик, совершивший ошибку, лишается права сдавать и передает его другому игроку.

17. Первый ход всегда принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, следующие — взявшему взятку.

1. Каждый игрок обязан сносить требуемую масть, но не обязан ее перебивать.

2. Если у вас на руках нет требуемой масти, можно сносить по вашему усмотрению карты другой масти или перебивать ее козырем.

3. Взятка берется тем, кто положит самую старшую карту.

4. Если игрок имеет требуемую масть, однако не дает ее, а сбрасывает другие масти или перебивает козырем (произвольный ренонс) при обнаружении штрафуется на пять очков в пользу противника, или на три взятки, которые контрпартнеры могут взять себе.

1. Игрок, ведущий записи, проводит горизонтальную линию, под которой записывает онеры, коронки, штрафы, а внизу отмечает взятки (леве).

2. Для окончания партии следует взять пять леве, то есть иметь в нижней части записи 10 очков.

3. Счет онеров: все пять фигур, находящиеся у одного игрока или разделившиеся на двоих партнеров, составляют пять онеров. За них записывается 5 очков, за четыре онера — 4 очка, за три — 2.

4. За каждую лишнюю взятку (леве), взятую свыше шести обязательных, записывается по 2 очка.

5. Двенадцать взяток, взятых одной из сторон, называются «малым шлемом». За это приписывается 12 очков за леве и 10 очков — к онерам.

Статья в тему:  Как выиграть в шахматы за 30 секунд

6. Тринадцать взяток называются «большим шлемом». За это приписывается 14 очков за леве и к онерам — 20.

7. Проигранные партии записываются над чертой, а выигранные — под чертой. Например, запись

26 — принадлежит проигравшим.

16 — тем, кто выиграл.

8. Чтобы выиграть полный робер, необходимо выиграть две партии, а если какая-нибудь из сторон выиграет партию даже с «нулем», то есть при подсчете у нее окажется меньше, чем у противников, то все-таки партия остается за нею.

Например, записи были:

партнеры А — партнеры Б

В общей сложности: у первых 41, у вторых — 31. За вычетом 31 у первых остается 10. Эту сумму записывают наверх:

Вторые, окончившие партию, пишут:

9. За коронки записываются: туз-король-дама некозырные — 5 очков, козырные — 10; туз-король-дама-валет некозырные — 10, козырные — 20; туз-король-дама-валет-десятка некозырные — 20, козырные — 40; от туза до восьмерки включительно, прибавляя к каждой некозырной карте по 5 очков, а к козырной — по 10.

Вист (Анфилада, Ералаш, Прусский вист)

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 4 (пара на пару)
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать большее количество очков.
Правила игры. Вист это старейшая карточная игра, которая впервые появилась в начале XVI века в Великобритании, после чего она получила широкое распространение в Европе в различных вариантах, где была известна под именами Бостон, Винт, Фонтебло и др. В наше время потомком Виста является Бридж. Правила игры следующие. Перед игрой сначала определяются партнеры. Каждому игроку предлагается вытащить из колоды по одной карте. Игроки, которые вытащили старшие карты становятся первой парой, соответственно другие 2 игрока образуют вторую пару. Если игрокам попадаются карты одинакового достоинства, то игроки вытягивают снова. Сдатчик определяется по жребию. Он тасует две колоды, одну кладет следующему сдатчику по его левую руку, другую использует для игры. Колоду для игры тщательно тасуют, дают снять игроку справа от сдатчика. Сдают карты, начиная с левой руки по часовой стрелке по одной карте. Последняя карта открывается, кладется на стол, эта карта козырь. Открытой она остается до второго леве, то есть до взятки, после чего сдатчик забирает ее себе на руки. Игрок, который находится слева от сдатчика начинает игру первым. Ходить можно с любой карты, отвечать сопернику надо в масть, если карты такой же масти нет, то можно положить любую карту. Взятку забирает тот игрок, который положит самую старшую карту. Игрок, который запамятовал, кто положил самую старшую взятку и забрал ее, может потребовать открыть карты взяток, и соперники должны показать свои взятки. Каждый игрок должен класть карту строго в своей очередности, нельзя вытаскивать карту, пока предыдущий игрок не походит. Первоначально вист состоял из десяти взяток, нынешний состоит из пяти взяток. Сверх этого количества каждая лишняя взятка оплачивается двумя пунктами. Партия в вист может быть простой, двойной или тройной. Простая партия это партия, в которой проигрывающая сторона отмечает 6 пунктов, в двойном она отмечает только 4 пункта, а в тройном не отмечает ничего.

Статья в тему:  Фильм как выиграть миллион

Рекомендации по розыгрышу в короткий Вист

Если игрок имеет сильную масть (исключение король, валет, 10), то ему необходимо ходить или с самой старшей, или с самой младшей карты, но не со средней. Рекомендуется с младшей.
Если у игрока на руках масть с двумя или с тремя мелкими картами, то необходимо ходить со старшей из них.
Если партнер вистующего игрока не бьет козырем карту соперника, то необходимо козырять. В коротком висте необходимо рисковать.
Если у игрока на руках нет четырех козырей, а есть хотя бы один (фигура), то игрок не должен ходить под козыря партнера. Исключение составляют следующие случаи: когда у игрока и его партнера двойной ренонс; когда это единственное средство увеличить число взяток; когда партнер, сбросив однажды козыря, притаится; когда игрок замечает, что его партнер сбрасывает от двух слабых карт; когда соперник козыряет или ходит с масти, которая требует козырей.
Необходимо ходить под слабую масть соперника, чем под сильную.
Если игрок не предвидит, что положив козыря на карту соперника, он все-таки возьмет 3 взятки, то тогда ему лучше не рисковать.
Необходимо помнить, что лучше аффроншировать (оставить без защиты) короля, чем даму.
Первая карта, которую сбрасывает партнер, бывает скорее всего от его слабейшей масти, поэтому необходимо избегать ходить в эту масть.
Обманывать соперников ложными ходами нужно осторожно.
Если игрок обнаруживает, что у соперника имеется длинная масть, а у игрока есть старшая карта этой масти, то игрок должен держать эту карту как можно дольше.
Если у игрока имеются 4 козыря, то он не должен крыть ими ту карту, которую может взять его партнер.
Если у игрока есть слабые масти, то он должен скидывать их под козырь соперника.
Игрок должен аккуратно ходить с мастей, которых нет ни у одного из противников.
Первый ход игрока должен быть сделан от сильной масти.
Если у игрока есть две карты равного достоинства, то он должен ходить со старшей. Но если ход не игрока, то нужно класть младшую.
Если у игрока нет своей хорошей масти, то он должен отвечать партнеру той же мастью, которую партнер уже провел.
Ходить с дамы сам-друг или с валета сам-друг можно только в том случае, если игра у игрока плохая.
Если у игрока масть из двух карт, то он должен ходить со старшей, но только не с короля или с дамы сам-третей.
Если у игрока 4, 5, или более мелких карт, то игроку нужно ходить с младшей карты, за исключением секанса.
Если у игрока есть несколько карт одной масти при тузе и короле, то игрок должен ходить с короля.
Если у игрока есть одиночная карта и несколько мелких козырей, то игроку необходимо ждать, когда соперник выйдет в слабую масть игрока, и по второй игроку необходимо бить козырем.

Статья в тему:  Кто выиграл первый полуфинал евровидения

Рекомендации по розыгрышу от профессионалов

Самым выгодным секансом считается секанс квинты: туз, король, дама, валет, 10 одной масти.
Если ход кажется сомнительным, то лучше взять взятку.
Если есть на руках несколько мелких козырей, то начинать ходить нужно со старшего.
Если кажется, что партнер должен взять масть соперника, то нельзя его перебивать.
Если у пары игроков недостаток козырей, то козыря им необходимо беречь до последнего.
Нельзя забывать, что опытный игрок всегда отдает преимущество мастям, в которых есть секансы.
Если у игрока мало козырей, а соперник козырнул, то рекомендуется не перекрывать самым старшим козырем.
Необходимо беречь вскрытый козырь как можно дольше.
Если у игрока на руках есть только одна сильная масть, то он должен показать ее своему партнеру.
Если игрок играет последним, то рекомендуется удерживать игру, то есть не сбрасывать масти, которые заключают в себе, например, первую и третью карту высшего достоинства.

Законы, промахи, штрафы

Две партии, которые выиграли из трех, составляют роббер, а если обе партии взяты одной стороной, то третья партия не играется.
В России за онеры считают туза, короля, даму, валета, 10 козырные. Взятка пишется всегда вдвое, к партии не приписывают ничего, а к робберу прибавляется 20.
Малый шлем оплачивается вполовину, а большой шлем согласно робберу.
За онеры пишут по разному, но правильно их оценивать по их количеству, то есть 2 за 2, 4 за 4, а за все 6.
Игрок, который записывает счет, проводит горизонтальную линию, над ней записывает онеры, а внизу пишет леве. Онеры, леве, взятые теми игроками, которые записывают счет, отмечаются с правой руки, противники же их записывают с левой руки.
Тот игрок, который вынул самую младшую масти, имеет право выбора масти.
Порядок мастей в игре следующий: червы, бубны, трефы, пики.
Карты тасуются всегда над столом, лицевая сторона должна быть направлена вниз.
Сдатчик имеет право перетасовывать карты.
Если во время снятия откроется хотя бы одна карта, то сдатчик обязан перетасовать карты.
Если во время сдачи игроки видят, что колода неполная, то раздача карт идет не в счет.
Если во время сдачи одна или несколько карт перевернулись лицевой стороной, то карты пересдаются заново.
Засдавшийся игрок теряет право пересдачи карт, а с ним и теряет вскрытого козыря.
Если сдатчик сдает по две карты за раз, то ему можно предложить пересдать.
Карта, которая упала под стол, не штрафуется.
Бросать карты до окончания игры нельзя.
Произвольный ренонс штрафуется тем, что у игрока снимают 3 пункта в пользу соперника.

Статья в тему:  Остров чистоты кто выиграл

Данный вид Виста играется втроем, а четвертого игрока заменяет болван. Игроки играющие в паре называются осаждающими, а тот игрок, который сидит напротив болвана называется защитником. Защитник в игре распоряжается картами болвана. Болван не несет никаких наказаний, кроме ремиза.

Данный вид Виста играется по традиционным правилам виста, отличие заключается в том, что в нем нет вызовов. Например, если один из игроков берет 8 взяток, а кто-нибудь из игроков имеет 2 онера, то игрок может объявить об этом и вызвать выигрывающего, высказаться и показать свою игру.

Вист с особенной мастью

Данный вид Виста играется по традиционным правилам Виста, отличие заключается в том, что в данном Висте есть особенная масть, которая вскрывается при начале каждой партии, и если эта масть совпадет с козырной мастью, то все все выгодные шансы игры оплачиваются вдвойне. Например, 3 онера, которые стоят 2 пункта в обыкновенной масти, в данном висте означают 4 пункта, каждая взятка считается за 2 пункта.

Данное отличие этой игры состоит в том, что пункты или очки, которые превосходят законные 10, переносятся на следующую партию. Например, если партия из восьми пунктов делает 4 пункта в следующий тур, то лишние 2 пункта отмечаются во вторую партию.

Данная игра является разновидностью Виста. Правила игры следующие. В ералаш играют предпочтительно 4 игрока, можно втроем с болваном и даже вдвоем. Козырная масть отсутствует. За онеров считают только тузы. Один туз ничего не значит, а 2 туза делятся пополам между партнерами. Игрок, который имеет 3 или 4 туза на руках, считает их при общем расчете по той стоимости, которая установлена игроками. Полная партия состоит из 13 взяток. За шлем платится 4, 6, или 8 фишек, по предварительному условию. Разыгрывание производится по правилам традиционного виста.

Статья в тему:  Кто выиграл первый полуфинал евровидения

Играют 2 игрока. Карты сдаются на 4 части по 13 карт в каждой. У каждого игрока таким образом лежит по две части карт, одна перед ним, другая по правую сторону. После раздачи каждый игрок просматривает свои карты, если они его не устраивают, то игрок может обменять их на карты, которые лежат по правую сторону от него. После обмена карт игрок не имеет права заглядывать в старые карты. Если сдатчик карт производит такой обмен, то сдатчик теряет козыря, который находится на вскрыше и должен был перейти к нему. Правила разыгрывания такие же как и в традиционном висте, исключение только то, что 4 онера считаются за 4 пункта, 3 онера за 3 пункта, 2 онера за 2 пункта, но только в случае, если у противника лишь один онер, если же у него их 2, то ни тот, ни другой из игроков их не считает.
В данный вид виста можно играть с двумя открытыми деревянными. Такой вид виста очень полезен для новичков, так как быстрее позволяет освоить игру.

Гусарский Вист

Игра идет по традиционным правилам Виста за следующими изменениями. Каждый из четырех игроков играет сам за себя. Каждая взятка сверх обычной стоит 2 очка. Партия равна 10 очкам. Игрок, который выиграл две партии, выигрывает роббер и получает премию за него. «Контра» и «Реконтра» отсутствуют.

Игра идет по традиционным правилам Виста за следующими изменениями. Игрок, который берет первую взятку, назначает новый козырь, с которым разыгрываются две последующие взятки. Игрок, который взял вторую из этих двух взяток, назначает новый козырь, таким образом игра ведется до конца.

Прогулочный Вист

Разновидность Виста, которая относится к играм, заказ в которых делает сдатчик или его партнер. Право выбора игры переходит вместе со сдачей. Сдатчик объявляет игру, которую он предлагает сыграть. Его партнер, если он не согласен, может назвать игру старше рангом. Это окончательно. В этом случае сдатчик, уступая определение игры партнеру, говорит: «Я уступаю». Сдатчик может увеличить значимость игры, сказав, «контра», удвоив, ее значение как в плане выигрыша, так и в плане штрафа. Сказав, «реконтра» может учетверить значение игры. Порядок игр следующий.
1. Козырная игра. Правила розыгрыша карт в козырной игре совпадают с обычным вистом. Сдатчик заказывает козырь. Если его партнер не согласен, то он может назвать другой козырь, который старше по рангу. Порядок мастей при этом такой: пики (старшая), червы, бубны, трефы (младшая). Партнер сдатчика может также назвать другую игру, но только старшего ранга.
2. Гранд. Гранд играется без козырей. Игрок, который не имеет карты в масти захода, должен сбрасывать любую карту. Стоимость гранда 3 очка.
3. Нулл. Нулл играется без козырей. Порядок карт в нулле следующий: король (старшая), дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, туз (младшая). Каждая пара игроков старается взять как можно меньше взяток. Стоимость заказа нулла равна 3 очкам. Партнеры, которые выигрывают нулл, записывают 3 очка.
4. Гран-Нулл. Игра, которая состоит из гранда и нулла. Играется без козырей. Первые 6 взяток разыгрываются как в гранде, когда партнеры стремятся взять как можно больше взяток. Далее порядок карт меняется как в нулле и начинается розыгрыш 7 взяток как играется в нулле, то есть партнеры стараются взять как можно меньше взяток. Каждая часть гранд-нулла приносит партнерам 3 очка.
Запись ведется как в обычном Висте. Под чертой подсчитываются очки за объявленные игры. В козырной игре за заказ дается одно очко, плюс премии за перебор по одному очку за каждую взятку сверх семи, которые записываются над чертой. Игроки, которые не выполнили заказ, штрафуются. Стоимость их заказа в этом случае записывают их противники над чертой вместе с премиями за каждую взятку сверх семи при козырной игре. Премии за онеры аналогичны обычному Висту. Премии за шлемы отсутствуют. Коронки не учитываются. Игра состоит из двух или трех партий. Премия за партию 5 очков, за роббер 10 очков. Партия — 15 очков под чертой. Под чертой при контре и реконтре записывается только базовое значение игры, а вся премия, то есть разность между удвоенной или учетверенной стоимостью объявленной игры, записывается над чертой. Вся сумма штрафа при такой игре записывается противниками над чертой.
В конце игры все записи над и под чертой суммируются. Партнеры, которые имеют большую сумму выигрывают разницу.

Статья в тему:  Почему выиграл цыганов

Игра Вист

Карточная игра «Вист» была разработана в Англии, долгое время была очень популярной, однако впоследствии была вытеснена игрой в винт, созданной на его основе.

«Вист» относится к так называемым коммерческим карточным играм и для достижения успеха в ней требуется внимание, наблюдательность, быстрота расчетов, способность к анализу и, несомненно, элемент удачи.

Для игры требуется колода из 52 карт, в игре принимает участие четыре игрока, игра происходит пара на пару. Возможна игра втроем и даже вдвоем с так называемым болваном, открытые карты которого выполняют функцию отсутствующих игроков. Не исключается участие в игре пятерых и шестерых игроков. При этом, однако, в каждом роббере один или два игрока, соответственно, становятся отдыхающими.

Правила игры «Вист» фиксированы для любого количества игроков. Эта особенность позволяет в дальнейшем ограничиться описание раскладки для четырех игроков.

Главная цель игры «Вист» заключается в том, чтобы набрать максимальное количество очков по результатам розыгрыша так называемого роббера. Количество робберов правилами не ограничивается и определяется соглашением между игроками.

Жеребьевка и правила сдачи карт

Нам первом этапе жеребьевкой определяются партнеры по игре. Для этого каждый игрок вытаскивает из колоды по одной карте. Игроки, у которых оказались старшие карты, по правилам игры «Вист» образуют первую пару, второй парой становятся оставшиеся два игрока. В тех ситуациях, когда игрокам достаются карты одинакового достоинства, они снова вытягивают из колоды по карте и сравнивают их достоинство.

Статья в тему:  Кто выиграл жестокие игры

Дополнительно определяется также игрок, который ведет записи, а также оговаривается система подсчета очков.

Сдатчик карт определяется в результате жребия. Сдача скользящая, после каждого розыгрыша переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Первый сдающий готовит две колоды, одну из них передает игроку левее себя, вторая используется для текущей игры. Игровую колоду тщательно тасуют, после чего ее снимает игрок, который находится справа от сдающего.

В процессе сдачи каждый игрок получает по 13 карт, сдача происходит по одной карте и выполняется от левого партнера в направлении по часовой стрелке. Последняя сдаваемая карта открывается и определяет козырную масть. В открытом состоянии она находится до завершения розыгрыша первой взятки. Сдающий может забирать ее себе или использовать в первой взятке.

Розыгрыш взятки

Игру «Вист» начинает игрок, находящийся слева от сдающего. Розыгрыш следующей взятки всегда начинает взявший предыдущую.

Игроки кладут карты строго по очередности.

По правилам игры «Вист» требуется обязательно класть карту той масти, с которой начался розыгрыш взятки. Нарушение этого правила штрафуется. При отсутствии карт необходимой масти можно класть козыря или любую иную карту. Взятку берет обладатель старшей карты требуемой или козырной масти. Старшинство карт в висте традиционное: старшей является туз, младшей – двойка.

Любой игрок может в открытую посмотреть свои взятки и потребовать открыть карты предыдущих взяток от остальных играющих, это требование обязательно для выполнения.

Статья в тему:  Фильм как выиграть миллион

Партия, ее разновидности и роббер

Каждый розыгрыш называется партией. Для выигрыша партии пара игроков должны взять больше взяток, чем противники, то есть семь или более взяток. Выигрыш парой двух партий в любой последовательности называется роббером.

Партии дополнительно делятся на простые, двойные и тройные. Простой партией считается та, в которой проигравшая сторона сумела взять шесть взяток. Если их количество сокращается до четырех, то партия называется двойной, а если выигравшие взяли все взятки, то тройной.

Если пара игроков берет двенадцать взяток, то это носит специальное наименование малого шлема, если все тринадцать, то это большой шлем.

Онеры и коронки

Старшие козырные карты в колоде от туза до десятки включительно называются онерами. Непрерывная последовательность карт любой масти называется коронкой при условии того, что она начинается с туза. Туз, король, дама считаются минимальной коронкой, если ее дополнить валетом и десяткой, то она становится максимальной.

Важность учета коронок при нахождении образующих ее карт у одного игрока или их пары определяется тем, что они приносят дополнительные очки.

Подсчет очков

Подсчет очков может производиться по разным системам. Остановимся только на одной из них, которая получила наибольшее распространение в России.

Для записи используется лист бумаги, поле которого делится на четыре части горизонтальной и вертикальной чертой. Вертикальная черта разделяет очки разных пар партнеров, горизонтальная черта служит для записи очков за взятки (снизу), а также премий и штрафов (над горизонтальной чертой).

В отдельно взятой партии каждая взятка партнеров свыше шести называется триком и приносит два очка, которые записываются под горизонтальной чертой.

Над горизонтальной чертой записываются следующие премиальные очки:

  • 10 очков за малый шлем;
  • 20 очков за большой шлем;
  • по соглашению сторон может премироваться двойная партия;
  • 5 очков за минимальную коронку + 5 очков за каждую следующую карту в коронке, увеличивающую ее длину;
  • удвоенное количество очков за козырные коронки;
  • 5 премиальных очков за окончание партии;
  • 10 премиальных очков за выигрыш роббера.

Над чертой отмечаются также выигранные партии.

В тех ситуациях, когда игрок, имея на руках требуемую масть, не кладет ее во взятку, появляется ситуация ренонса, которая наказывается добавлением противникам 5 очков над горизонтальной чертой или трех взяток. Вид штрафа определяется самим провинившимся. Второй игрок пары имеет право уточнить у своего партнера, не ошибся ли он. В этой ситуации он не штрафуется. В случае, если первый игрок не исправляет ошибку, штрафные санкции полностью накладываются на него.

Статья в тему:  Bitlife как выиграть в лотерею

После завершения роббера очки над чертой и под ней суммируются, разность между сумами очков пар игроков определяет размер выигрыша.

Развлечения для любого человека представлены на страницах сайта Живые игры:

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта — она очень удобная и понятная.

Вист (карточная игра)

Вист — командная карточная игра, предшественница бриджа и преферанса. Известна с XVIII века.

Содержание

История виста

Вист появился в Англии в XVIII веке в среде посетителей лондонских кофеен. В течение XIX века правила игры развивались и были установлены свои законы, этикет и техника игры. В XX веке уступил свою популярность бриджу.

Правила игры

Вист — это игра, играть в которую лучше всего вчетвером, хотя не исключаются варианты игры вдвоем или вшестером, играющие вместе игроки (партнеры) сидят друг против друга. Две партии составляют роббер, после каждого роббера партнеры меняются. Партнерство устанавливается не по желанию, а по жребию: все игроки вытягивают карты из колоды и таким образом определяют, кому с кем играть. Две старшие карты объединяются против двух младших. Тот, у кого самая младшая карта, и сдает.

Для игры используется полная колода в 52 карты. Каждому игроку сдается по 13 карт. Иногда в вист играют двумя колодами, тогда каждый игрок получает по 26 карт. Колоду снимает противник — игрок, сидящий справа от сдающего. Раздавать карты сдающий начинает с игрока, сидящего слева. Карты раздаются по одной. Свою последнюю карту сдающий переворачивает и показывает всем игрокам — это и будет козырь.

Если сдающий посмотрит козырь раньше времени или покажет эту карту своему партнеру, он лишается возможности сдавать. Во время сдачи запрещается смотреть свои карты и собирать их, и только после того, как сдача окончена и козырь объявлен, можно посмотреть свои карты. Если сдающий сдал карты вне очереди по ошибке, а потом открыл козырь, партия играется, если противники не возражают.

После окончания первой половины роббера сдающий имеет право переменить колоду, если сдающий сделал ошибку при раздаче карт, право сдачи переходит к следующему за ним игроку. Собирает взятки, а также ведет запись один из партнеров с каждой стороны. Сторона, которая окончила две партии подряд или две из трех, считается выигравшей роббер.

Статья в тему:  Остров чистоты кто выиграл

Старшинство карт обычное — от Туза до двойки, но козырные Туз, Король, Дама, Валет называют онерами, иногда к онерам относятся и козырную десятку. Онеры засчитываются так же, как и взятки. За все онеры, имеющиеся у одной стороны, записывается 4 (или 5, если играют с десяткой) понта, за три онера — 3 понта, и т. д. Понты представляют собой фишки договорной стоимости, используемые в карточной игре.

Тот игрок, который сидит слева от сдающего, ходит первым. Следующие ходы делают те игроки, которые взяли взятку. Игроки должны сносить требуемую масть, но перебивать ее не нужно. Если нет требуемой масти, то можно класть карту любой масти либо бить козырем. Тот игрок, который выложил на стол самую старшую карту, берет себе взятку. Цель каждой сдачи — взять как можно большее число взяток.

Если игрок имеет требуемую масть, но не дает ее, а сбрасывает ненужные ему карты или козырь (фальш-ренонс), то он должен штрафоваться на 5 понтов или на три взятки, которые противники забирают себе. Фальш-ренонс не считается до тех пор, пока взятка не закрыта, игроки сейчас же по обнаружении ошибки могут потребовать, чтобы провинившийся положил на стол требуемую масть. Игрок, играющий с промахнувшимся игроком на пару, может спросить своего партнера, не ошибся ли он. Если он сделал так, то штраф с него слагается, а за все отвечает только провинившийся.

Чтобы прослыть хорошим игроком в вист, следует научиться запоминать ходы как противников, так и своего партнера. Главное в висте — запомнить 26 карт своих и своего партнера, порой карты приходится угадывать. Ходить следует строго по очереди. Иногда случается, что игрок, сидящий третьим от сделавшего первый ход, кладет на стол свою карту раньше второго. В этом случае четвертый играющий также имеет право сбросить карту раньше своего партнера. Эту ошибку со стороны третьего игрока поправить уже нельзя.

В случае если один из игроков забудет сбросить свою карту или сделает это нарочно, будет ли признана данная игра, зависит от остальных играющих. Более предпочтительными считаются ходы от длинной масти — когда в придачу к старшей карте имеется несколько карт той же масти. Если на руках у игрока, к примеру, Дама, Валет, 10 одной масти, ходить следует начинать с Дамы.

Если при раздаче карт достался Туз с маленькими картами, то в этом случае ходить лучше с маленькой карты, а Туза оставить на следующий ход. Когда в одной руке имеется Король и к нему еще 2-3 карты этой же масти, ходить лучше с маленькой карты, если же при Короле имеется только одна маленькая карта, с них лучше вообще не ходить. Если игрок имеет Даму и еще две маленькие карты той же масти, ходить с Дамы можно только тогда, когда лучших карт нет.

Статья в тему:  Гимнастика челендж кто выиграл

Если партнер пошел с какой-нибудь масти и взял взятку, ему следует подыграть и ходить с той же масти, исключение составляет тот случай, если у игрока самого на руках очень сильная масть. Тогда ходить нужно с сильной масти, а потом с масти партнера.

Когда на руках сильная масть, ходить лучше всего или с самой старшей карты, или с самой младшей, но не со средней. В этом случае хорошо козырять, т. е. ходить с козырей, — так можно выманить у противников козыри, и им нечем будет бить потом вашу масть. Имея на руках не более 3 козырей, козырять не следует. Имея 4-5 или более козырей, выгодно козырять, но не следует брать козырями те взятки, которые и без того возьмет партнер. Если на руках меньше 4 козырей и нет онеров, то бить следует и такие взятки.

Если партнер имеет недостаток в какой-нибудь масти, выгодно ходить к нему с этой масти, тогда он сможет укрываться маленькими козырями. Не рекомендуется ходить с той масти, в которой имеются Туз и Дама, следует подождать хода с этой масти со стороны противников или партнера и выложить на стол Даму.

Если партнер сбрасывает карту, то на нее следует класть самую старшую. Если же партнер пошел Королем, а у вас имеется Туз, следует оставить эту взятку партнеру. Если же партнер пошел с Дамы, а у вас на руках Туз, то в середине игры взятку выгоднее пропустить, а в конце игры побить. Не следует ходить с мастей, которых нет ни у одного из противников.

Если на руках Дама или Валет и при них еще одна какая-нибудь карта той же масти, то ходить с них нужно только тогда, когда нет другой игры. С одиночной карты ходить не нужно, так партнер будет введен в заблуждение.

Если в одной руке Туз и Король одной масти, ходить следует с Короля, тем самым давая понять партнеру, что Туз тоже у вас. Если же имеется коронка: Туз, Король и Дама одной масти, ходить следует с Дамы. Если на руках имеется несколько козырей, первый ход следует делать с самого старшего из них.

Статья в тему:  The international 2015 кто выиграл

Следует особо приметить и первую карту, сброшенную партнером, обычно это его слабая масть, а значит ходить с нее не стоит. В случае если при игре у кого-нибудь из играющих карта упадет на стол лицевой стороной вверх, противники вправе потребовать, чтобы ход был сделан ею, они могут также оставить ее открытой и положить на взятку тогда, когда они это пожелают.

Как выиграть в вист

  1. Главная
  2. Опубликованные
  3. Игры
  4. Вист

1. одна из самых старинных коммерческих карточных игр, популярная в разное время во многих странах мира. По происхождению, вист – национальная английская игра, известная в Англии с XVI века, любимая британцами за методичность и серьёзность. Вист – родоначальник многих других игр, появившихся в результате видоизменений правил виста: винта, бриджа и т.д.

Описание игры

* Играют в вист вчетвером. Это классический и наилучший по количеству состав игроков. Играют двое на двое. Кто с кем играет, разыгрывается жребием: игроки, вытянувшие при выборе места две младшие карты, становятся партнёрами, садятся vis-a-vis, т.е. напротив друг друга и играют вместе против другой пары.

* Играют одной колодой карт в 52 листа.

* Выигрывает партию пара игроков, первой набравшая в записи леве 10 очков.

* Полной партией в вист является робер – матч из трёх партий. Сторона, выигравшая две партии подряд или две партии из трёх сыгранных, выигрывает робер.

* После каждого робера обязательна пересадка, т.е. партнёры меняются местами.

1. Раздача карт

* Первая сдача принадлежит игроку, вытянувшему младшую карту при розыгрыше мест за столом. Все последующие сдачи – по очереди. Снимает колоду сидящий справа от сдатчика.

* Сдают по одной карте за раз, а всего по 13 карт каждому игроку.

* Самая последняя карта вскрывается и определяет козырь. Вскрытый козырь принадлежит сдатчику, но остаётся лежать открытым на столе до второй взятки, после чего сдатчик может взять козырь на руки.

* Переговоров и заказа игры в висте не существует и сразу после сдачи начинается розыгрыш.

2. Порядок карт

Туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмёрка, семёрка, шестёрка, пятёрка, четвёрка, тройка, двойка.

3. Розыгрыш

* Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдающего.

* Ходят всегда одной картой.

* На ход в масть игрок обязан класть масть. Если масти нет, можно сносить любую карту или бить козырем.

Статья в тему:  Как выиграть в шахматы за 30 секунд

* Бить козырем при отсутствии масти не обязательно.

* Карта, побившая другие карты, или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.

4. Подсчёт очков и запись

* После окончания розыгрыша подсчитываются очки.

* Взятки партнёров и очки в этих взятках считаются вместе для каждой пары игроков.

* Каждая сторона играющих имеет свою запись, в которой записываются очки. Запись ведётся так: проводится горизонтальная черта, выше которой ведётся счёт онёров, тузов, коронок, записывается штраф за противниками, премии за сыгранные игры и т.д. (всё, кроме взяток); ниже черты ведётся счёт взятым сверх шести взяткам (леве).

* Верхняя запись пишется полностью, результат не суммируется до окончания партии. Нижняя, наоборот, представляет собой сумму очков за взятые взятки. Как только нижняя запись одной из сторон достигнет 10, партия заканчивается.

5. Начисление очков

* За каждую взятку, взятую сверх шести (т.е. за леве), начисляется по 2 очка.

* За онёры (пять старших козырных карт от туза до десятки включительно): за пять онёров – 5 очков, за четыре – 4 очка, за три – 2. За онёры записывает та сторона, у которой их оказалось больше. Если у одной пары во взятках оказалось два онёра, а у другой три, то пишет вторая пара за три онёра. При этом старшинство онёров роли не играет.

* За коронки (последовательность карт в одной масти, начиная от туза, состоящая не менее, чем из трёх карт) очки начисляются в зависимости от длины коронки. За коронку в козырной масти записывается вдвое больше очков, чем за коронку той же длины в некозырной масти.


Таблица стоимости коронок

От туза до дамы

От туза до валета

От туза до десятки

От туза до девятки

От туза до восьмёрки

От туза до семёрки

От туза до шестёрки

От туза до пятёрки

От туза до четвёрки

От туза до тройки

От туза до двойки

* За взятые 12 взяток (игра называется малый шлем) дополнительно к 12 очкам за 6 леве записывается премия размером 10 очков к онёрам (выше черты).

* За взятые все 13 взяток (игра называется большой шлем) дополнительно к 14 очкам за 7 леве записывается премия размером 20 очков к онёрам (выше черты).

* За окончание партии записывается 5 очков.

* За окончание робера записывается 10 очков.

6. Разновидности виста

* Существуют разновидности виста для двух, трёх, пяти и шести игроков. Общий принцип такой: когда участников меньше четырёх человек, играют с болваном или болванами; когда участников более, чем четверо, лишние игроки выходят из игры по очереди. Внутри каждой разновидности есть, как правило, несколько вариантов. Варианты, имеющие собственное название: анфилада, бисмарк, вист для двух игроков «humbug», вист для трёх игроков, вист с особенной мастью, длинный вист, долгий вист, кайон, короткий вист, летящая утка, обрубленный вист, прусский вист – см. в соответствующих статьях.

  • Так точно равнодушный гость
  • На вист вечерний приезжает,
  • Садится; кончилась игра;
  • Он уезжает со двора.
  • Дамы заняли свои места по диванам. Около их составился кружок мужчин. Висты учредились. (Пушкин. Гости съежались на дачу).
  • В следующий вечер Германн явился опять у стола. Все его ждали. Генералы и тайные советники оставили свой вист, чтобы видеть игру, столь необыкновенную. (Пушкин. Пиковая дама).
  • Я всякий день на балах. Там у нас и вист свой составился: министр иностранных дел, французский посланник, английский, немецкий посланник и я (обратите внимание, Хлестаков в этой компании – пятый; в вист играют вчетвером (примеч. авт.). И уж так уморишься, играя, что просто ни на что не похоже. (Гоголь. Ревизор).
  • Играть в вист до первого обмороку (Даль).
  • Ещё в XVIII веке, к концу блестящего царствования Елизаветы Петровны, когда всюду царила игра ломбер, английский посол научил придворных игре в вист. (Тайны карточной игры. Описание правил).
Статья в тему:  Остров чистоты кто выиграл

Вист давно известен как прекрасная школа для того, что именуется искусством расчёта; известно также, что многие выдающиеся умы питали, казалось бы, необъяснимую слабость к висту, пренебрегая шахматами, как пустым занятием. (Эдгар По. Убийство на улице Морг).

Вист требует не только серьёзности и сосредоточенности, он не терпит суеверных: каждому партнёру сдаётся по тринадцать карт. Вист уважает максималистов: высшее достижение в нём – взять все тринадцать взяток, то есть сделать большой шлем. (Евгений Майоров. Великие картёжники).

2. термин из игры преферанс, заявление о своей готовности играть против заказавшего игру с обязательством взять определённое число взяток, как правило, равное разнице между общим количеством взяток и величиной заказанной игры. Например, в преферансе, если играющий заказал шесть взяток, «вист» означает обязательство взять остальные четыре взятки.

  • Другие два приятеля
  • Огромные кресты
  • На бедного мечтателя
  • Черкнули за висты.

Этимология: из англ.: whist.

Литература: Вист (перевод сочинения Клея — имеется в виду Эдмонд Хойл); Бахирев. Русский карточный игрок; Шевляковский. Коммерческие игры; Карты: Игры и фокусы; Карточные игры на все случаи жизни.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector