21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выиграть в своей игре

«Своя Игра»: что такое и как ее есть


«Своя игра» — передача с НТВ, которая обрела вторую жизнь в Интернете благодаря программисту-энтузиасту Владимиру Хилю. Он перенес телевизионную забаву на компьютеры в виде игры-приложения, которая не только не теряет актуальности, но и становится популярнее с каждым днем.

Возможно, вы про игру слышали. Возможно, вы видели по ней стримы. Возможно, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, вы видели по ней стримы паблика ЦиО:

И у вас, ВОЗМОЖНО, появились следующие вопросы:

А где игру взять?
А как в нее играть?
А где брать пакеты для игры?
А как делать пакеты самому?

На все вопросы я постараюсь ответить в этом блоге. Также весь рассказ я решил поделить на 2 части: для игроков и для людей, которые хотят создавать свои пакеты вопросов, а не баловаться чужими (хотя можно реализовывать оба (ОБОИ) варианта).

ДЛЯ ИГРОКОВ

Итак, вы решили поиграть в «Свояк». Что вам нужно знать?

ГДЕ СКАЧАТЬ

SIGame можно скачать с официального сайта разработчика. Там же можно стянуть редактор пакетов с вопросами, но о нем позже. Сайт максимально прост в понимании и поиске нужной информации, поэтому если вы не комментатор с ютуба — найдете за пару секунд.

Правила «Своей Игры» достаточно просты. Перед вами есть табло из тем. Музыка, фильмы, игры, картины, спорт, книги — это может быть что угодно (даже аниме!). В каждой категории есть несколько вопросов, которые, обычно, отличаются ценой. Ну вы знаете, вот эти вот «Юмор за 200», «фильмы за 400», эта штука пошла именно из «Свояка».

От цены зависит сложность вопроса. Чем больше стоимость — тем труднее будет задачка.

Когда первый игрок выбирает вопрос, все участники игры (кроме, разумеется, ведущего), могут после зачитывания оного нажать на специальную кнопку, тем самым показывая желание ответить на вопрос.

красным выделены зоны, на которые можно нажать ЛКМ, чтобы ответить на вопрос

Но обычно люди назначают себе специальную клавишу, которую они будут жать прямо как настоящую кнопку в настоящем телешоу. Обычно все делают это на пробел, но тут кому как удобнее. Можете хоть на F13 забить, если вам так нравится. Выбрать кнопку можно в настройках, что хитро спрятались в нижнем левом углу экрана (указаны фиолетовой стрелочкой для людей, не вкачивающих Восприятие).

Да, кстати, пока вы не вышли из настроек. Дружеский совет: зайдите во вкладку «Приложение» и снимите галочку с пункта «Звук». Это выключит все внутри игровые звуки, музыкальные и видео вопросы вы будете слышать вне зависимости от настроек.

Статья в тему:  Кто больше всех выиграл апл

Вернемся к правилам. Если вы нажали кнопку ответа и дали правильный ответ — вы получаете указанную сумму очков. Если вы сделали то же самое, но НЕ ответили на вопрос — вы ее теряете. Не нажали кнопку вообще? Значит, с вашим внутриигровым балансом ничего не произошло. Вы просто остались в стороне.

Помимо обычных вопросов есть небольшие сюрпризы:

1. Кот в мешке обычный

Вопрос, который обязательно нужно отдать. Его тема может отличаться от указанной категории. Скажем, вы выбрали вопрос «Книги за 300», а там кот в мешке на тему поэзии, стоймость 500. Абсолютно нормальная ситуация.

2. Кот в мешке обобщенный

То же самое, только этого кота вы можете как отдать, так и оставить себе. ВАЖНО: только обобщенному коту в мешке можно прописать функцию «показать тему кота ДО выдачи этого самого кота кому-то из игроков». Я для честности игры обычно всегда выбираю его и прописываю эту функцию, чтобы кот не был уж совсем случайным наобумом.

На этот вопрос ответит не тот, кто раньше нажмет на кнопку, а тот, кто предложит за него больше очков. Участники по очереди ставят свои кровные, стараясь перебить ставку предыдущего. А еще можно уйти в ВА-БАНК. Тогда все следующие игроки тоже должны будут идти в ва-банк. Или пасовать, отдавая вопрос победителю.

И да, если вы выиграли торги за вопрос — вам придется на него отвечать. И свою ставку вы можете еще и потерять, дав неверный ответ.

4. Вопрос от спонсора

Если вы попали на этот пункт — вы везунчик. Вопрос только для вас, в случае неудачи очков вы не теряете, а при правильном ответе вы получаете удвоенную награду. Халява!

Так же у игры есть финал. Обычно это несколько вопросов, каждый принадлежит разной теме. Игроки по очереди убирают пункт за пунктом, пока не останется одна тема, на которую все участники и будут отвечать. Цена вопроса — то, что сами игроки отважатся поставить. И, как обычно, если ответ неправильный, то они указанную сумму теряют.

Кстати, если вы не согласны с решением ведущего касательно ответа на последний вопрос, справа снизу вы можете нажать кнопку «оспорить» и начать голосование. Если большинство проголосует за то, что ведущий ведет откровенный произвол, баллы вернутся на место. Но обычно эта функция нужна только для игр с рандомами — друзей всегда можно послать к черту через войс-чат или при личной встрече.

КАК ИГРАТЬ ВЕДУЩЕМУ

Ну какая игра без человека, что своим властвующим перстом будет указывать плебеям на их ошибки и вознаграждать мудрецов за их острый ум незримыми очками? Геймплей за ведущего очень прост и нужен для тех людей, что хотят зависнуть в «Свояк» с пацанами, но при этом не хотят думать. Ну и для авторов пакетов, конечно.

Статья в тему:  Когда динамо киев выиграло лигу чемпионов

У них все просто — сравнивай ответ игрока с правильным и давайотнимай у него очки. Так же ведущий может определять игрока, что в начале игры первым будет выбирать вопрос и сниматьдавать очки на свое усмотрение с помощью панели в правом нижнем углу.

Ой-ой-ой, чуть не забыл. Мистер ведущий, не забудь в настройках подкрутить время, отведенное на действия игроков: длина раунда, время на дачу ответа и т.д. Настраивайте, как вам удобно, лишь скажу что время раунда стоит выкрутить на максимум, если хотите сыграть все вопросы. Я настроил вот так:

Через настройки помимо времени можно настроить фальстарты и прочие полезные вещи. Потратье минутку и побродите там, чтобы настроить все необходимое под себя. И да, когда создаете сервер с пакетом — НЕ СТАВЬТЕ ГАЛОЧКУ НА СЛУЧАЙНЫЕ СПЕЦ-ВОПРОСЫ. Если вы ее поставите, игра по своему велению превратит вопросы в вашем пакете в случайных котов в мешке, аукционы и прочее.

ГДЕ ВЗЯТЬ ПАКЕТЫ ВОПРОСОВ

Их можно найти на все том же официальном сайте SIGame в галерее, а так же в официальном паблике ВК. Помимо этого есть куча групп и сообществ, посвященных «Свояку», которые так же собираютпроизводят свои пакеты.

В целом, это вся основная информация, что вам нужна. И если вас напугала эта стена текста — не пугайтесь, на самом деле в «Свояке» все интуитивно понятно и разобраться во всех сложностях можно чуть ли не на ощупь.

И да, не забудьте настроить игровой профиль! Модный ник, стильная аватарка — ну куда же без этого?

Вот тут можно все настроить. К слову, ваша аватарка должна быть на компьютере. Игра ее не сохраняет, поэтому удалили картинку — вместо аватарки пустое место.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ СОЗДАВАТЬ СВОИ ПАКЕТЫ ВОПРОСОВ

И вот вы оглянуться не успели, как у вас за плечами уже около пары десятков отыгранных пакетов. За это время вы наелись любительским контентом по самые уши: одни и те же вопросы (УГАДАЙТЕ, КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЦИТАТА «ЧТО ТАКОЕ БЕЗУМИЕ» — этот вопрос всем любителям геймерских паков встречается чуть ли не каждую вторую игру), идиотские загадки, ошибки по фактике… В общем, дерьмо случается.

Насмотревшись на этот цирк, вы решаете сделать СВОЙ, КРУТОЙ, КЛАССНЫЙ ПАКЕТ С ВОПРОСАМИ. Скажем, вы киноман? Тогда вы ЩЩЩАС покажете всем этим дилетантам, что такое ВОПРОСЫ ПРО КИНО, а не банальные «угадай Охотников за Привидениями по их музыкальной теме». Ну что же, вперед!

Статья в тему:  Кто выиграет германия или корея

1. Качаем редактор пакетов.

Берется на все том же сайте, где и сам «Свояк». Где именно — НЕ СКАЖУ. Считайте это проверкой на IQ — если вы не в состоянии найти синенькую ссылочку на сайте в 1 страничку, то вам не стоит заниматься пакетами вопросов.

Издевательски посмеивается

Ладно, это было комедийное отступление. Просто 1 пункт был слишком маленький, и я решил разбавить его водой. КАКОВ ХИТРЕЦ.

2. Открываем редактор.

Мы запускаем SIQester и видим примерно такую картину:

В центре вам предложат открыть старые пакеты вопросов (если вы уже занимались какими-либо пакетами), а слева вверху (я даже красной стрелочкой указал где) можно как открыть файл со своего диска, так и создать новый. Создаем новый.

Настройки отличаются количеством раундов, категорий и вопросов в этих самых категориях, а также наличиемотсутствием финального раунда. В целом, берите любой вариант — в процессе создания пакета любой элемент игры можно спокойно удалятьсоздавать, так что если вы выберете стандартный формат из 3 раундов, никто не запретит вам добавить, скажем, еще 12.

И ВСЕ ПРО АНИМЕ, АХАХАХАХАХХАХА извините

3. Начинаем творить!

Вот как-то так будет выглядеть рабочее пространство. Ваш пакет — это такое дерево, где все идет по убывающей. Сначала раунды, которые раскрываются на категории. Потом категории разворачиваются на вопросы, а внутри них вы настриваете содержание. По порядку варианты вопросов: текстовый, картинка, музыка, еще картика, кот в мешке. В скобочках вы пишите ответ, который будет отображаться ведущему как правильный (через пкм можно настроить дополнительные ответы и неправильные варианты). Цифры слева — цена вопроса, ее тоже можно регулировать.

Еще можно вставить видео, но тут (как и со всеми медиа-файлами в пакете) надо помнить одну вещь — размер файла. Старайтесь по возможности не всовывать в пакет вещи весом больше мегабайта-двух, так как игра не всегда успевает шустро прогружать большие файлы. Особенно, если игроки с медленным интернетом или подключаются где-нибудь из Зимбабве.

Также желательно чтобы у игроков была не паленая операционка, способная поддерживать .NET Framework 4.6 или лучше. Так как от этого будет зависеть, будут ли у вас вообще отображаться медиа-файлы. В случае технических проблем есть онлайн версия. В ней нельзя выбрать аватарку, но зато она работает как часы и без задержек.

Настраивать содержимое вопроса можно, выбрав его ЛКМ. После этого появляется данная менюшка с очень понятным и гибким редактором. Я даже его расписывать толком не буду — там все максимально просто. Единственные 2 вещи:

Статья в тему:  Кто выиграет беременный папа

1. С помощью зеленого плюса можно добавлять пункты к вопросу. Они будут воспроизводиться сверху-вниз по порядку. Менять пункты можно синей стрелкой.

2.Иногда, при редактировании обобщенного кота в мешке, некоторые функции этого кота пропадают еще на этапе создания пакетов. Это глюк, появляющийся в дополнительных раундахкатегориях (дополнительные = те, которые вы добавили сверх обычных 3 раундов5 категорий). Просто создайте кота в первых 3 раундахкатегориях и перетащите готового мышкой вниз. Или пересоздайте.

Главное без паники, ошибки случаются, так что перед серьезным стримом или еще каким паказом своего крутого пакета обязательно протестируйте его на вшивость с друзьями.

Дальше вы разберетесь сами. Только не забывайте сохранять свой труд — а то вдруг что потеряется.

1. Старайтесь писать условия категорийвопросов максимально понятно. Тестируйте формулировки на играх с друзьями. Если они не поняли вопрос — возможно, вы его коряво написали.

Пример: категория называется «Музыкальные вопросы». Играет OST Ведьмака. Ваш друг Вован жмет кнопку и кричит «ВЕДЬМАК». А вы не засчитываете, ведь надо было назвать точную часть! Но откуда это знать Вовану? Чтобы конфуза не было, пишите в условиях «назовите ТОЧНОЕ название игры» или еще как-то уточните этот момент. Ну или словами скажите «Вован, назови часть, а то не засчитаю».

2. Все файлы для пакета складывайте в одну папку. В случае редактирования пакета у вас будет место, где взять файлы заново. А когда закончите — все лишнее можно удалить одним кликом.

В случае, если исходники вы уже удалили, а файл внутри пакета вам нужен, его можно выгрузить из пакета через все тот же SIQuester. Только потом спасенный файл нужно конвертировать через какую-нибудь программу (например, фотошоп или Sony Vegas).

3. Делайте пакет грамотно. Не спешите, посидите над ним пару дней, перепроверьте. Не гнушайтесь обрезать картинки и звук. Очень плохо качать музыку для вопроса из ВК и засовывать все ее 3 минуты 12 секунд (или сколько там будет) в игру, заставляя игроков все 3 минуты 12 секунд сидеть и слушать. Обрежьте ее до нужных 20 секунд через программы. Урежьте большие картинки до 720p, чтобы они быстро грузились и так далее.

4. Не будьте банальным. Прежде чем делать свой пакет, посмотрите или поиграйте чужие на ту же тему, на которую вы хотите делать, чтобы не повторять одни и те же популярные вопросы. Главная тема The Witcher 3, музыка из меню Divinity Original Sin, главная тема «Хороший, Плохой, Злой», скриншоты Bioshock — поверьте, все эти вещи и им подобные есть в десятках, если не в сотнях пакетов. Будьте оригинальным — вставьте какую-то другую песню из «Ведьмака» или добавьте такой скриншот из популярной игры, по которому она не сразу угадывается.

Статья в тему:  Как выиграть в казино сочи

5. Держите баланс сложности. Оставьте простейшие вопросы на первый раунд, а сложную дичь — на последний. То же самое с дешевымидорогими вопросами. Старайтесь идти по нарастающей, а не «Вопрос за 100 — как звали третьего по счету статиста в сцене, где Арагорн ведет свое войско в последнем фильме по Властелину Колец?». Пожалейте тех, кто будет играть в ваш пакет.

В целом, если вы все это прочитали и не померли от скукинепонимания, то считайте что вы на 99% знаток «Своей Игры» и всех ее подводных камней. Остается только либо играть, либо творить! Удачи!

Участник «Своей игры» раскрыл секрет, как побеждать на передаче

Своя игра

Один из частых игроков телепередачи «Своя игра» решил раскрыть секреты своего успеха, а также то, как побеждать и выигрывать на этом интеллектуальном шоу.

34-летний американец Джеймс Хольцхауэр (James Holzhauer) вновь стал участником американской версии передачи «Своя игра» под названием Jeopardy!. В эфире последнего эпизода он снова вышел победителем и теперь еще общий выигрыш достиг отмеки более, чем в 1,1 миллиона долларов (свыше 71 миллиона рублей). Как сообщает Gamebomb.ru, после очередного выигрыша Джеймс решил раскрыть свои секреты, благодаря которым он достигает своих побед. По словам участника игры Jeopardy!, который к тому же является и профессиональным игроком в карты в Лас-Вегасе, для начала он старается выбрать самые сложные вопросы, которые принесут максимальное количество денег. Затем он начинает искать специальный вопрос, который поможет вдвое увеличить накопленные к этому моменту деньги. Таким образом, успех Джеймса Хольцхаузера заключается в агрессивной стратегии по максимальному возможному набору очков с самого начала игры. Отмечается, что остальные игроки, в большинстве случаев начинают отвечать на вопросы за более низкую цену, а уже потом переходят к более сложным.

Стоит также отметить, что Джеймс Хольцхаузер стал вторым игроком в истории передачи Jeopardy!, которому удалось выиграть более одного миллиона долларов. Первым игроком стал Кен Дженнингс (Ken Jennings), который за 74 игры смог выиграть 2,5 миллиона долларов (свыше 160 миллионов рублей). Джеймс Хольцхаузер, в свою очередь, заработал свыше 1,1 миллиона долларов всего лишь за 15 игр. 34-летний участник провел аналогии с покерными турнирами и отметил, что у игроков с большим количеством фишек есть большие преимущества перед остальными. Тоже самое, по мнению Джеймса, происходит и в игре Jeopardy!.

Статья в тему:  Как выиграть у конкурентов

Как хорошо провести вечер с друзьями? (Своя игра для ПК)

В последнее время очень часто с друзьями просматриваем выпуски «Что? Где? Когда?» чтобы пошевелить мозгами и развлечься. Но недавно я нашла прекрасный аналог этому времяпрепровождению, да еще и онлайн играть можно. Это ни в кое случае не реклама, просто делюсь с вами ништячком, чтобы развлечься.
Это Своя Игра на ПК. Существует уже давно, сама программа (которую скачиваете на комп) достаточно допотопная и очень простая, с банальными анимациями. Без рекламы и прочей шняги, если играете сами даже не нужно подключение к интернету.
Для тех, кто смотрел хоть раз в жизнь «Свою игру» по тв будет понятно в чем суть сразу.
Меню игры выглядит так:

Одиночная игра- для одного человека или для компании, которая находится в одном помещении.
Игра онлайн — люди играют на разные темы по сети, незнакомцы, поиграть нормально мне так и не удалось (мало людей, или одни лолы да кеки)
Игра по сети — игра с друзьями по сети, тут все понятно.)

А теперь самое интересное. Нажимаем одиночную игру :

Вверху можно выбрать пакеты вопросов. Пакеты — это грубо говоря вопросы, которые обьеденены общей тематикой(не обязательно) и разбиты на 3 раунда. В обычных играх Своей Игры которые уже залиты в игру темы бывают разные (например копии Своей игры прошлых лет, кино, мифология)
Открываем библиотеку вопросов:

Далее здесь мы выбираем тему вопроса и стоимость, отвечаем (пишем ответ в специальном поле), а потом радуемся результату. Если вы очень умный человек, то вам будет не сложно, но нам такое быстро наскучивает. И тогда нам открывается золотая часть этой игры — это пакеты вопросов, созданные любыми пользователями и залитые в группу вк. Тут твориться полная маргинальщина и это очень интересно, поверьте!
Для того чтобы добыть и играть по таким пакетам, нужно скачать их из группы и открыть через нашу игру. Очень легко.

У меня таких пакетов много, и все они хороши по себе. Найдется на любой вкус. По вашим любимым играм, по ониме, по фильмам, мемам, чем хотите.)
Тут часто попадаются скриншоты фильмов, нужно назвать имя героя, фильм, часть, да что угодно. Или музыкальные отрывки, часто нужно назвать исполнителя или откуда саундтрек. Маргиналы обычно не подписывают свои пакеты по категориям, поэтому часто это выглядит так:

Статья в тему:  Кто выиграл 3 сезон открытый микрофон

А вот пример вопроса отсюда:

Зачастую создатели описывают вкратце суть пакета, а вы решаете, скачивать или нет.
Мы с друзьями часто отгадываем тут фильмы, музыку, любим историю и мифологию. Но тем безумное множество.
А еще можно создать свой набор с вопросами, например, для друзей, с какими-то вашими шутками, вопросами, общими моментами из жизни. Затягивает очень сильно, рекомендую.)
Надеюсь мой небольшой гайд был вам немножечко полезен. Ссылку на группу вк оставлю в первом комментарии, там же и пакеты с вопросами найдете.
Буду рада ответить на ваши вопросы, если что-то не понятно. Круто было бы создать пак по пикабушным моментам.
Всем спасибо за внимание!

Найдены дубликаты

Прикольно. Может скачаю с киндером поиграем. Только темы детские найти надо будет.

приятной игры вам, там кажется есть пакеты из «Самый умный», они детские.)

Ребят помогите пожалуйста как поиграть в месте с другом и с пакетом это типо он должен к ко мне присоединится

Для андроида «Борьба умов» есть. Тоже прикольная.

скинь, если не сложно, свои паки вопросов

Ответ на пост «Не своя игра»

Была у меня в школе учительница истории — Евгения Филипповна. Любила на уроке рассказать какая она молодец: сына в америку отправила работать, ездит на работу на такси (еще бы в автобусную дверь она просто бы не пролезла), живет припеваючи не то что остальные нищеброды. Весь год она жаловалась на свой кабинет: паркет вытерся и не блестит, краска на батареях пожелтела, парты описанные карандашами и конечно старая доска. Перед итоговой контрольной она по журналу спросила у всех кто что сделает в ее кабинете чтобы получить красивую оценку. Кто-то сказал что купит лак, кто-то покроет им пол, кто-то помоет парты. Историю я знал ( ну может не на уровне Саши конечно ) я и сейчас только историческое читаю и я сказал что ничего не буду делать, денег в семье не было (2004 год) и покупать тоже ничего не буду, потому что я знаю и сдам так. Её жабий прищур помню до сих пор, она сказал только «Ну посмотрим» и пошла дальше по списку. Класс у нас был по истории дно полное по-этому храбрецов больше не нашлось. Дома я передал этот разговор отцу, который будучи электриком поменял все выключатели и розетки в школе за мои 10 лет обучения. На контрольной я ответил на все вопросы, а за 5 мин до звонка зашла директор. Она спросила кто закончил, я поднял руку, она подошла взяла листик и быстро пробежалась глазами, кивнула, подошла к журналу и поставила «11» на листике и в журнале. Филипповна надула щеки, покраснела и начала хватать ртом воздух но сказать ничего не решилась. На следующем уроке она всем сказала оценки и сказала в какой день летом приходить мыть-красить и спросила меня не хочу ли я помочь одноклассникам летом с ее кабинетом. А честно акукуел от этого и мы немного повздорили. Она живет в соседнем доме , а я с ней до сих пор не здороваюсь. Не знаю можно ли считать это за закономерность, но у меня в школе у дно учителей всегда был вылизанный класс.

Статья в тему:  Sizzling hot как выиграть

Ответ на пост «Не своя игра»

Не прошло и 10 минут после прочтения поста, как зашёл коллега и начал рассказывать, что вчера по региональному ТВ смотрел какой-то документальный фильм про Крымскую войну. Мол воевали мы против Британии, Франции и Турции. Мое дополнение про Сардинию он воспринял в штыки, мол, в фильме про это ничего не говорилось, а потому и быть не может. Поспорили на 1 тысячу рублей. Победила Википедия и Сардинское королевство. Коллега не верит, 1 тысячу рублей отдавать не хочет, заявил, что спорили на Белорусские рубли, а когда узнал курс (30 к 1), так вообще убежал в свой кабинет. Да и ладно, мне не жалко. Надо Пикабу читать, а не научно-популярные фильмы смотреть!

Не своя игра

Историю в Казахстане дети начинают учить с пятого класса, и уже на первом уроке в нынешнем пятом классе я обратил внимание на Сашу. Для пятиклассника знает он аномально много, так как, в отличие от большинства учеников, любит читать всё, что попадается ему на глаза. Ещё он любит задавать вопросы, которые могут быть самыми неожиданными. Например: «А сколько гоплитов было в Марафонской битве?», «А вы ночевали в юрте?», «А какая длина пращи была у Давида?». Когда урок окончен, и все Сашины товарищи бегут на перемену носиться, Саша часто остаётся в классе и задаёт вопросы. В общем, с таким учеником работать очень приятно.

В феврале этого года проводилась у нас в районе «своя игра» по истории. Правда, в отличие от НТВ-шного варианта, правила были несколько изменены: участвовали команды по три ученика, один от пятого класса, один от шестого и один от седьмого. Вопросы были по всемирной истории и истории Казахстана, причём, за весь учебный год, включая даже тот материал, что ещё не изучался. Набрал я команду. От пятого класса, конечно, Саня, от шестого — Паша и от седьмого — Милана. Поехали на игру в райцентр. Честно сказать, в тайне я рассчитывал на хороший результат, хотя в районе около сорока школ, и в некоторых по тысячи учащихся (в моей, например, около сотни), но уровень моих детей меня вполне устраивал.

Статья в тему:  Кто выиграет боруссия или атлетико

Игра проводилась в районном музее. Пока в ожидании начала мероприятия все прибывшие дети сели на стулья и привычно уткнулись в гаджеты, один Саша стал ходить по музейному коридору, изучая информацию на стендах.

Наконец всех пригласили в большой зал. Команды заняли место за игровыми столами. Ведущий представил тройку жюри и понеслось. Вместо звукового сигнала один из игроков поднимал табличку с номером команды. Этим у меня занималась, как спортсменка с хорошей реакцией, Милана, а Саня с Пашкой обсуждали выбор вопроса или кому отдать «кота в мешке» и так далее. Трио моё работало чётко и слаженно. Но солировал, конечно, Саня. Знал он не только вопросы по своему учебному материалу, но и многое другое. В игре был один забавный момент. Ведущий: «Какие страны воевали в Крымской войне?». Наша табличка уже поднята! Саша отвечает: «Российская Империя воевала против Османской Империи, Англии и Франции, а ещё и Сардинии». Ведущий недоверчиво спросил: «И Сардинии?». А потом беспомощно посмотрел на стол жюри и облегчённо вздохнул, когда председатель жюри кивнул, да, дескать, есть такая Сардиния.

В итоге в финал отобралось три команды. У одной было минус пять тысяч очков, у второй минус две тысячи очков, а у нас плюс восемь тысяч, и теперь всё решал один вопрос, кто на него ответит, тот и победил. Это правило показалось мне очень странным. После того как команды выкидывали темы, осталось краеведение. Ведущий, напомнив, что победивший представит наш район на области, зачитал вопрос: «Какой памятник, посвящённый освоению Целины, находится на нашей железнодорожной станции?»

Все учителя сидели позади игроков и при этом вопросе начали недоумённо переглядываться. Я сидел рядом с коллегой по имени Миша. «И какой же это памятник?» — тихо спросил он у меня. «Честно сказать, я и сам не знаю, — ответил я, — там вроде, кроме памятника Куйбышев и Ленина, не было никого. «. В это время послышался шёпот Сани: «Милана, скорее!». И вот наша табличка снова в гордом одиночестве. Тут раздаётся вопль Саньки: «Я знаю! Это паровоз!». Паровоз, кстати, на нашей станции действительно стоит, но о том, что он посвящён освоению Целины, вот лично я даже никогда не подозревал. К счастью, этот ответ оказался правильным. Мы победили, были награждены грамотой и поездкой в областной центр. После награждения, коллега Миша подошёл к нам и спросил Сашу: «Слушай, малый, а откуда ты знаешь, что паровоз посвящён покорению Целины?». Коллеги и участники игры, окружавшие нас, затаили дыхание в ожидании ответа. Саня пожал плечами: «Так вот же, стенд висит в музее, там написаны все памятники, посвящённые Целине в нашем районе. И паровоз первый, вместе с фото!». «Как всё просто то!», — засмеялась стоящая рядом женщина из местной районой школы. И добавила: «Ну что ж, желаю вам удачи в финале! Мне кажется, что с таким парнем вы вполне можете победить и там!». Однако финал игры, назначенный на середину марта, был отменён из-за вспыхнувшей пандемии коронавируса, к большому сожалению для моей команды. В итоге «Своя игра» стала для нас не своей. Фото Сани(в центре), а так же пресловутого паровоза прилагаю.

Статья в тему:  Кто выиграл домашнее похудение

Как сыграть в «Свою игру» на НТВ и не умереть от страха

Колонка редактора «Реального времени», сыгравшей в культовой передаче

«Своя игра» выходит на российском телевидении с 1994 года — уже 26 лет. Вот уже больше четверти века она наряду с «Что? Где? Когда?» остается одним из немногих популярных интеллектуальных шоу, главные герои которых — в основном «ботаники», но которые, тем не менее, любимы огромной армией телезрителей. Одна из редакторов «Реального времени» Людмила Губаева уже дважды примеряла на себя «ботаническую мантию», буквально вчера по НТВ показали эфир с ее участием. В своей колонке она рассказывает о том, что происходит за кадром на съемках.

«Три говорящих головы»

В отличие от «Что? Где? Когда?», «Своя игра» — не оригинальная передача, она снимается по франшизе. Игру Jeopardy! придумали в США полвека назад — в 1969 году. Как ни странно, рейтинги ее до сих пор высоки и на американском телевидении.

Интересно, что когда игра начала сниматься в России, она получила совершенно разгромные рецензии в прессе: писали, что она как кроссворд, что ее неинтересно смотреть. Ольга Хворова, одна из редакторов программы, говорила мне: «Всегда, когда снимаешь телепередачу, нужно понимать картинку. Здесь она статичная: три говорящих головы. Как на них может быть интересно смотреть целый час? Неясно до сих пор, даже нам. В этом феномен передачи».

Для меня — как для зрителя и «ботаника» в одном лице — в «Своей игре» есть главное очарование: за час успеваешь прослушать 91 вопрос и протестировать себя. А уж если игроки в телевизоре дружно молчат или отвечают неправильно, а ты с дивана лениво сыплешь правильными версиями — чувство собственной важности растет просто до небес. Так что, думаю, феномен «Своей игры» в этом и заключается: она дает возможность любому зрителю почувствовать себя умным, эрудированным и достойным по сравнению с теми, кто периодически ошибается за игровыми столами.

Статья в тему:  Кто выиграл домашнее похудение

Фото: скиншот видео, youtube.com/Своя Игра

Феномен «Своей игры» в этом и заключается: она дает возможность любому зрителю почувствовать себя умным, эрудированным и достойным по сравнению с теми, кто периодически ошибается за игровыми столам

Попасть в телевизор: квест из трех шагов

Чтобы переместиться с дивана за тумбу игрока, нужно набраться терпения. Все происходит очень небыстро. Сначала надо отправить на адрес редакции программы заявку с рассказом о себе. Я впервые сделала это в 2014 году.

В один прекрасный (рабочий) день почти через год мне неожиданно позвонили из Москвы. Из трубки жизнерадостно сообщили, что сейчас со мной могут и хотят провести телефонный отбор («Это ненадолго, всего 20 вопросов!»). Пришлось выйти из кабинета в коридор и 10 минут посвятить неожиданной проверке на интеллектуальную вшивость. Ласковому голосу в телефонной трубке я ответила на 14 вопросов из 20 — и прошла в очный этап.

На очный этап надо приехать в Москву, в рабочую студию, и пройти там «испытания in vivo»: из приехавших новичков формируют тройки, сажают в маленькой комнатке за пульт с кнопками и моделируют игру — два полноценных тура. К назначенному времени третий отбиравшийся приехать не успел, и к нам, двоим новичкам, подсадили Александра Успанова, магистра игры, который очень кстати случился в тот день в рабочей студии. Отбор я играла спокойно, весело и уверенно: не пройду так не пройду, зато какое приключение, вот даже вопросы читает живой Петр Кулешов!

Фото автора

Съемки проходят сериями: в день снимают пять игр, за цикл снимается 20 игр, в Москву, как правило, надо приехать на весь съемочный цикл

Спокойствие сработало. Через пару недель я получила письмо от «Студии 2В», которое сообщало мне о том, что я прошла отборы и внесена в реестр игроков. Оставалось только ждать приглашения на съемки. Оно пришло на апрель 2016 года. В сухом остатке от телефонного собеседования до появления на съемочной площадке прошло около двух лет.

Жребий с элементами справедливости

Съемки проходят сериями: в день снимают пять игр, за цикл снимается 20 игр, в Москву, как правило, надо приехать на весь съемочный цикл. Когда меня позвали сниматься в первый раз, в 2016 году, игры шли на выбывание: выигравший эрудит оставался за столом на следующую игру, и к нему «подсаживали» двоих других.

Статья в тему:  Кто больше всех выиграл апл

Жребий тянулся на две ближайшие игры. Поэтому ты решительно не имел понятия о том, в какой из четырех дней и в какое время сыграешь. Но как быть, например, если тебе надо попасть на самолет или на поезд в определенное время? На этот случай редакторы игры говорят, что в жребий вносят элементы справедливости. Например, еще один казанец, Булат Фаттахов, параллельно со мной в апреле 2016 года отыграл все, что должен был, за первый день съемок: спешил на самолет. И жребий послушно ему выпадал. А я в тот цикл дошла до игрового стола только на третий день (справедливости ради скажу, что я и не торопилась: в зале сидеть приятно и весело, а вот самой стоять под софитами — парализующе страшно).

Еще одна ситуация, когда редакторская группа вносит коррективы в задумки судьбы, — «разведение» женщин по разным тройкам. Нас в игре не так много. Вернее, даже совсем мало. Поэтому стараются экономить и составлять изначальные тройки так, чтобы в них не попадало по две дамы сразу. Так было на последних съемках: на «играх новичков» нас с Наталией Новыш сразу «посеяли» по двум разным корзинам.

Фото: скиншот видео, youtube.com/Своя Игра

Я в тот цикл дошла до игрового стола только на третий день (справедливости ради скажу, что я и не торопилась: в зале сидеть приятно и весело, а вот самой стоять под софитами — парализующе страшно)

По словам редакторов, женщин в игре мало вовсе не потому что они не проходят отборы — от них в принципе поступает очень мало заявок. Ольга Хворова предполагает:

Возможно, дело в том, что это скорее мужская игра по духу: здесь мужчины хотят показать свою силу и посоревноваться, выяснить, кто круче. Девочки идут играть скорее по другим причинам — они и без того знают, что крутые.

Прокрустовы ящички, грим и булавки на мантии

Итак, вы приезжаете на студию, выслушиваете инструктаж от редакторов, подписываете необходимые документы, тянете жребий — и, если не попали в первые две игры, идете на трибуну — болеть за собратьев по несчастью.

Но вот ваша зрительская карьера заканчивается, и вам пора идти на грим. Мужчин гримируют тоже — в кадре все должны быть красивыми, и блеск от сияющей лысины не должен затмевать интеллектуального сияния. Грим на мужчине не заметен с экрана, зато весьма заметен в жизни. Ходили анекдоты о том, как загримированные игроки после съемки шли ужинать в кафе и вызывали повышенный интерес у официантов и посетителей.

Статья в тему:  Sizzling hot как выиграть

Вот что говорит Ольга Хворова:

— Если накрашенный мужчина догадается попросить у нас влажную салфетку — у него есть шанс выйти от нас без грима. Но это еще ничего. Интереснее будет, если кто-то перенервничает и прямо в мантии отправится в ближайший ларек за шаурмой. У коллег из других игровых передач такое было, а у нас пока все молодцы.

Лично меня гримировали, кажется, как в последний раз. С экрана должно быть видно, что у вас есть глаза, губы, нос и щеки. И все это на тебе тщательно рисуют. А еще замазывают носогубные складки и пытаются «припрятать» второй подбородок путем живительного грима (в моем случае подбородок оказался сильнее). В итоге на экране ты голливудская королева, а в жизни — героиня советского фильма про Морозко.

Мантии у съемочной группы стандартного размера, довольно большого (чтоб поместился интеллект любого масштаба). Костюмер подкалывает рукава булавками — чтобы ничего не мешало нажимать на заветную кнопку.

Игроков в кадре выравнивают, ставя самых низеньких на подставки-ящички разной степени высоты. Меня ставили на подставку оба раза: мужчины, с которыми я играла, были значительно выше. А теперь представьте: вы стоите под камерами на небольшом ящичке и страшно боитесь с него свалиться, запутавшись в длиннющей мантии. Врагу не позавидуешь. Спасибо костюмеру за то, что подкалывает еще и подол!

Фото: скиншот видео, youtube.com/Своя Игра

С экрана должно быть видно, что у вас есть глаза, губы, нос и щеки. И все это на тебе тщательно рисуют. А еще замазывают носогубные складки и пытаются «припрятать» второй подбородок путем живительного грима

Хроники тотального оцепенения: как забыть название любимого пирога

Пока сидишь на трибуне, все хорошо. Ты щелкаешь вопросы чужих игр как семечки и кажешься себе не меньше, чем Софьей Ковалевской. Ну или ладно, меньше. Но опозориться ты определенно не собираешься.

Попав в руки к гримеру (за полторы игры до твоего выхода), начинаешь понимать: что-то не так. Руки трясутся, а гример участливо спрашивает: «А у вас аллергия на что-то? Почему на шее пятна?» Ты неожиданно про себя назидательным тоном произносишь бабушкину фразу: «Это все от нервов», — и надолго замолкаешь. Потом все как в тумане. На тебя крепят аудиогарнитуру, надевают мантию, подбирают высоту «прокрустова ящичка», читают окончательный инструктаж, задают тестовые вопросы — и как-то очень стремительно Петр Кулешов уже читает свою преамбулу.

Статья в тему:  Кто выиграл 3 сезон открытый микрофон

Кстати, Петр Борисович очень поддерживает женщин на площадке. Он всегда старается тебя приободрить. А уж «Людмила, играйте!» произносит торжественно, будто представляет тебя палате лордов. Как-то он говорил мне в интервью: «Я всегда болею за женщин и стараюсь им помочь. Если, конечно, это не женщина-терминатор в игровом плане, которая в помощи не нуждается. У нас есть и такие».

В игре немного вопросов, которые требуют какого-то жестокого знания. До многого можно догадаться, выдвинуть правильное предположение. Это не соревнование киборгов-эрудитов — это живая игра с живыми людьми. Поэтому сложность вопросов у вас на диване, как правило, не вызывает каких-то затруднений.

Фото: Студия 2В

В первый раз перед камерой ты постоянно думаешь: «Это будут смотреть все, и я опозорюсь навсегда перед всеми». На второй раз все проходит проще: ты понимаешь, что многие из важных для тебя людей никогда не увидят этого эфира, да и позор будет кратковременным. Зато вон какой грим!

Совсем другое дело, когда ты за игровым столом. Если ты натура эмоциональная, то тебя сковывает страх — по рукам, ногам и голове. Ты не успеваешь отжимать кнопку (кстати, реагировать надо не на голос ведущего, а на лампочку, которая зажигается слева от игрового экрана: как только зажглась — можно жать. В точности как у лабораторных животных). Ты просто боишься. В первый раз я боялась упасть в обморок от страха. На второй игре прогресс был налицо: я думала, как бы не запутаться в мантии и не свалиться с подставки. Небольшой нервный тик не в счет. Но ты забываешь простейшие вещи. В соцсетях мне только ленивый уже не написал: «Людмила, но как же ты смогла не ответить про киш?»

А я и сама не знаю. Я люблю все, что связано с кулинарией. Я пеку киш с разными начинками. Более того, утром перед съемками я завтракала точно таким же кишем, какой был изображен на картинке на игре. Но когда прозвучал вопрос, слово «киш» как будто ластиком вытерли из моего мозга. Так бывает. И я не умею с этим бороться, а значит, я не самый подходящий кандидат для этой игры.

Другое дело, что во вчерашнем эфире уверенности во мне было все-таки больше, чем четыре года назад. В первый раз перед камерой ты постоянно думаешь: «Это будут смотреть все, и я опозорюсь навсегда перед всеми». На второй раз все проходит проще: ты понимаешь, что многие из важных для тебя людей никогда не увидят этого эфира, да и позор будет кратковременным. Зато вон какой грим!

Статья в тему:  Как выиграть у конкурентов

Этика и психология «Своей игры»

Есть неписаные правила, как вести себя на площадке: «кота в мешке» надо отдавать сопернику, у которого наименьшее количество очков. Нельзя проявлять агрессию и выказывать пренебрежение к соперникам.

Фото: Студия 2В

Кстати, Петр Борисович очень поддерживает женщин на площадке. Он всегда старается тебя приободрить. А уж «Людмила, играйте!» произносит торжественно, будто представляет тебя палате лордов

Петр Борисович тоже неизменно корректен и вежлив, хотя может быть и откровенно раздраженным (по нему это чувствуется, поэтому лучше попадать в первые игры цикла, когда он еще не очень устал и довольно благодушен). Сам он говорит: «Вот представьте себе: ты проводишь первые две игры с условными Хашимовым и Эдигером, привыкаешь к этому, а потом вдруг начинаются слабые игроки. Конечно, раздражает, когда они боятся отвечать на простые вопросы. Это и на зрелищность влияет».

А теперь начинается психология. От того, как сильно ты будешь нервничать, будет зависеть то, как эффективно ты будешь принимать решения. Например, выбирать, когда рисковать стоит, а когда надо отсидеться. Вчерашний мой ва-банк на последнем аукционе игры был шагом последней надежды (и я до последнего не могла поверить в то, что вопрос будет таким простым).

Но самое важное — правильно рассчитать финальную ставку. Тут и случилась моя главная ошибка. Моя ставка была неправильной, нелогичной, непонятной и совершенно несуразной. Поставь я скромно, в надежде на то, что соперники не ответят на вопрос — я бы выиграла и прошла дальше. Соперники и не ответили — но я поставила слишком много, да еще и на вопрос не ответила. Прямо скажем, в истории российского мореплавания я плаваю почище Крузенштерна.

Остается только надеяться на то, что в третий раз меня играть все-таки позовут, и вот тогда-то я буду совсем опытная, мне будет не страшно, и я обязательно выиграю. Может быть. Наверное.

«Своя игра»: место, где разыгрываются миллионы

25 февраля 2010 1:00

После просмотра передачи может сложиться впечатление, что в студии собрались не игроки, а представители масонской ложи. Организаторы и не скрывают, что стилизация имеет место быть. Как и у любого закрытого сообщества, у них есть свои секреты. Что ж, давайте их раскроем!

1. На игровом табло высвечиваются вопросы — от самых простых до самых сложных (по вольному выбору игроков). У каждого подобного вопроса есть своя цена. Из них-то и формируется общая сумма призовых баллов: за правильные ответы очки начисляются, за неверные — отнимаются. Впрочем, время от времени попадаются и всякие «коты в мешке» — это право переадресовать вопрос своему сопернику. С помощью них и выстраивается игровая тактика! А вы думали, что только знание ответов определяет победу.

Статья в тему:  Как выиграть в казино сочи

2. За «трибуной» ведущего вот уже 15 лет стоит незаменимый Петр Кулешов. Поскольку передача записывается «блоками», то есть за один день снимается сразу несколько игр, ведущему просто необходимо делать паузы для небольшого отдыха. Кстати, однажды во время съемок Петр настолько переутомился, что вынужден было прибегнуть к медицинской помощи! Но интересно, что отдыхает Петр Кулешов, читая карточки с вопросами и правильными ответами. Так что ведущий вовсе не «всезнайка».

3. Призовой фонд зависит от правил игры. Каждый год они меняются. Когда на кон поставлен денежный приз, то сумма формируется в зависимости от набранных баллов. Если же разыгрывается автомобиль, то победитель тянет брелок, расположенный на специальной конструкции, под которым прячется желанный ключ. Максимальная сумма выигрыша достигала полутора миллионов рублей, а иногда и вообще представала в виде увесистых слитков золота.

4. Самое «горячее» место в студии — это место редакторов. Их главная задача — следить, чтобы в студии все шло по плану. Так, например, подставка под призовой фонд, которая должна вращаться, в самый неудобный момент, как назло, останавливается. Игровое табло дает сбои, выдавая не тот вопрос, который был выбран участником. А кто же будет контролировать, чтобы ведущий правильно делал ударения, зачитывая вопрос? В связи с последними обновлениями за этим еще следить и следить!

5. Игровой пульт — главное оружие эрудита. Нужно не только успеть обдумать вопрос, но быстрее конкурентов нажать заветную кнопку! Так что тренировка реакции — немаловажный пунктик в подготовке участника игры. Кстати, для удобства на игровом месте установлены две кнопки — чтобы левши находились в равном положении с правшами.

6. Знатоки, как правило, молчаливо отсиживаются в первом ряду. Можно даже подумать, что они вовсе не участвуют, однако это не так. Перед началом игры устраивается произвольный отбор, и два «умника» непременно встают за игровое место.

7. Зрителям не приходится скучать. Невзирая на то, что редакторы передачи перед началом съемок умоляют зрителей молчать во время игры, «тишину в зале» поддерживать просто нереально. Конечно, впрямую игрокам не подсказывают, но между собой зрители активно перешептываются, обсуждая ответы на вопросы. Посидишь так среди них несколько раундов и задумаешься: кто больший эрудит — зритель или участник? Первый ряд для знатоков не способен вместить всех желающих, поэтому некоторых из них рассаживают между случайными зрителями.

Статья в тему:  Кто выиграет беременный папа

«Своя игра», воскресенье/день, НТВ.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Играй на победу: как побеждать в играх и что нужно знать о профессиональных игроках в GameDev [часть 1]

К чему я это. Есть такой мужик — Дэвид Сирлин. Киберспортсмен, чемпион по Street Fighter, гейм-дизайнер, настольщик, киберспортивный тренер. У него есть целая теория на тему того, как тренироваться и играть так, чтобы выигрывать. Универсальная, применима ко всем играм. Ниже — основные тезисы первой части и мои комментарии. Прочитать про основные вещи из книги будет интересно и с точки зрения GameDev (в особенности — балансировки), и просто по жизни.

Зачем играть на победу?
Дэвид отвечает на этот вопрос очень просто. Победа — это единственный измеримый результат игры. Как бег — можно бегать для удовольствия, можно бегать для тренировки, можно бегать от кого-то. Но только результат показывает, хорошо это или плохо. Если время дистанции сокращается — ты побеждаешь каждый день. Если ты выиграл стометровку — ты добился результата. Если убежал от злого Васи — это стопроцентная победа. Итак, игры на соперничество хороши мгновенной обратной связью. Ваша позиция в сравнении с другими игроками — это и есть обратная связь.

Дэвид считает, что всё то, что не приближает вас к победе — контрпродуктивно. У нас в настольных играх это, пожалуй, один из наиболее важных моментов. Дело в том, что, садясь за стол, компания просто не может войти в игру как независимые игроки. Обязательно будет Аня, которая спит с Борисом (и они, скорее всего, будут играть как союзники). Будет Зиновий, которого никто в компании не знает, и потому всего его мочат.

У нас есть простое правило: «Кто приносит отношения из жизни в игру — дурак. Кто переносит отношения из игры в жизнь — дурак вдвойне». То есть внутри игры оцениваются только измеримые показатели победы. Но, естественно, такой подход не так чтобы очень реален в обычных «кухонных» компаниях.

Статья в тему:  Кто выиграет боруссия или атлетико

Что вообще такое игра?
Игра — это свод правил. Поскольку между вами и другими игроками строится главный конфликт, важно, что если не все игроки договорились о правилах, нельзя сказать, что они играют в одну игру. Правила указывают на границы игровой реальности. Они говорят, какие действия разрешены, какие запрещены. Дальше Дэвид рассказывает про ламеров как они есть. Они создают свои правила и живут по ним. Например, они приходят просто в дикое неистовство, когда Дэвид побеждает в файтинге только цепочкой одинаковых бросков подряд. Работает? Да. Эффективно? Да. Обидно? Ещё как. А есть правило, которое запрещает использовать одно и то же движение до бесконечности? Нет. Победа.

Кстати, это значит, что нужно предусматривать такое в разработке — если вдруг очень эффективная стратегия не зрелищна и легка для воспроизведения, это может вызывать обиды.

Когда появляется удовольствие от соревновательной игры?
Когда появляется достойный соперник. Если вы находите новичка и уделываете его, это не игра. Когда вас находит мастер и походя умывает — это не игра. А вот когда появляется возможность соревноваться на равных, и результат неизвестен заранее — это как диалог на равных. В этот момент и происходит самое интересное.

Как выбирать игру?
Дэвид считает, что игра должна соответствовать трём важным критериям:

  1. Игроки должны быть равны перед стартом. Он имеет в виду закрытость информации, но с тех пор ярко встала проблема доната — и я бы добавил, что хорошая игра — это та, где ваши внеигровые ресурсы вроде денег не дают преимущества. Шахматы с возможностью докупить ещё пару фигур или проапгрейдить пешки были бы странноватыми.
  2. Игра не должна быть случайной — кривая обучения должна быть такой, чтобы интерес сохранялся по мере развития. Если вы играете в русскую рулетку — подготовка не меняет результат. Преимущество игроков должно быть в возможности играть сильнее при возможности раскрывать механику или при чисто интеллектуальном превосходстве (или в ловкости, например). Когда ряд настольных игр делали турнирными, была образована лига DCI (крупным игровым журналом). Так вот, правила приходилось переделывать в уход от сильной случайности и действий на ловкость — правила лиги подразумевали только интеллектуальный поединок.
  3. У вас должен быть доступ к хорошим противникам. Сначала слабым, потом средним — и потом к мастерам. В онлайне такой проблемы нет, а вот во времена Дэвида в зале с аркадными автоматами это могло быть сложно. Научившись побеждать всех на районе, можно было легко выхватить в первом же раунде нормального турнира. Кстати, вначале он советует играть с новичками, чтобы чувствовать вкус побед и прогресса, но тренироваться серьёзно — только на мастерах. Главный принцип — не вы должны ждать тупой ошибки оппонента, а вы должны действовать агрессивно, ставя его в невыгодное положение.
Статья в тему:  Когда динамо киев выиграло лигу чемпионов

О багах
Главный вопрос — пользоваться ли багами для победы. Ответ Дэвида — да, если баги одинаково влияют на двух игроков. Одинаково – это когда, например, из-за определённой особенности движка файтинга боец неуязвим в какой-то конкретный момент выполнения приёма. Неодинаково – это когда вы можете что-то сделать, и экран второго игрока погаснет.

Есть два типа игр с точки зрения подготовки. Старые кондовые предполагали очень глубокое изучение платформы, поскольку патчей к ним просто не выпускалось (тяжело запатчить картридж на Сеге). Они проходили длительные тесты, и всё то, что выходило в магазины – это уже не баг, а фича. С другой стороны, Интернет позволил выпускать сырые продукты с последовательно довыпускаемыми патчами и постоянными добалансировками.

Самый интересный вид патча – это установление определённых правил турнира. К примеру, мы для турниров по «Стартапу» вынимали из колоды одну самую сильную карту проекта – это как раз подвид такого патча.

Дэвид рассказывает про разницу между хорошими и плохими запретами. Например, есть шутер, и все в нём кэмперят (потому что близко к оптимальной стратегии). Легко запретить кэмпинг автоматически – просто сливать игроков, которые в течение 3 минут не двигаются больше чем на 15 метров. Поскольку до этого он был оптимальным, теперь оптимальной станет стратегия, максимально приближенная к запрещённой. То есть кэмпинг в течение 2 минут 59 секунд, а потом перебежка на новую позицию. Всегда будут игроки, которые будут использовать тактики, близкие к запрещённым, поэтому очень важно не вводить запреты на такие «нечёткие» понятия, а создавать условия, чтобы оптимальная тактика была в другом. С другой стороны, есть игры, которые предполагают чёткие запреты. Например, в MTG можно запретить конкретную карту. Это легко проверить, это очень конкретно. Поспешный запрет – метод ламеров, сначала надо понять, есть ли контртактика на использование не самых очевидных моментов игры. Многие «ультимативные тактики» после турнира оказываются нежизнеспособными.

В Японии есть очень интересная история с файтингами. В Street Fighter Super Turbo есть такой персонаж — Акума. Дело в том, что один из его приёмов не был задуман разработчиками, но движок позволяет его делать. На практике это означает, что появляется тактика, дающая однозначное преимущество профессионалу. При должной тренировке этого бойца невозможно обыграть. Не «тяжело», а именно невозможно. Этого персонажа без вопросов запретили выбирать на турнирах в США. А вот в Японии официального запрета на него нет. Вот что пишет Дэвид: «Все лучшие игроки знают, что Акума – мощный персонаж, поэтому его лучше не использовать, так как он разрушает красивую игру, поэтому существует негласное правило не использовать этого персонажа на турнирах. Есть небольшое количество людей, которые всё же выбирают Акуму для игры на турнирах, но лучшие игроки этого никогда не делают. Обычно слабые игроки пробуют свои силы в игре с этим могущественным персонажем и проигрывают, что унизительно и позорно».

Статья в тему:  Кто выиграет германия или корея

В этом отношении интересна история развития шахмат. Шахматы вообще хорошая игра для изучения – она очень дискретна, игроки в близких условиях на начальном этапе (только кто-то ходит первым), хорошая длинная кривая обучения. Так вот, кроме особо известного патча слона, чтобы он ходил по диагонали на любое количество клеток, а не на три ровно, было много мелких изменений. Особенно стоит отметить запрет вертикальных рокировок и запрет на превращение пешки в фигуру оппонента. Попробуйте оценить упоротость тех, кто этим пользовался.

Перевод
Мы пока выложили несколько глав оригинала. Книга лежит в открытом доступе с лицензией free-to-read, перевод будет тоже:

  1. Введение о том, что такое игры; зачем оно всё; почему бить лежачее тело нечестно, зато эффективно и безопасно.
  2. Как начать — как выбрать игру, что нужно знать про окружение, какие нужны базовые навыки, с кем играть.
  3. Про ламера — о том, кто это, что за барьеры в голове есть у слабых игроков, как правильно проигрывать и что делать, если ламер вас обыграл.
  4. Про запреты, патчи и балансировку.
  5. UPD: свежая глава про мошеннические методы (читы).

И продолжаем примерно ещё по две главы в неделю, плюс там же можно подписаться на следующие. Ну и если интересно – продолжу самые полезные выжимки с комментариями здесь. Потому что местами хочется поспорить, местами – дополнить современными данными, а местами – просто подчеркнуть, как круто. Дальше у Дэвида – про типы игроков, как бороться с каждым, и не всегда очевидные вещи почему организаторам турниров выгодно, чтобы сильные игроки играли со слабыми. Интересные стратегии подготовки, описание парадигм создания угроз на примере разных игр типа файтингов и первого Старкрафта.

Кто хочет найти русскую книгу про «Играй на победу» — смотрите Г. Каспарова «Безлимитный поединок», там очень красивое, напряжённое и полезное описание турнира с Карповым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x