14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выиграть в стелларис

Космос, который нам нужен. Обзор Stellaris

Близкие по духу

Несмотря на привычную для пошаговых стратегий глубину, ни Galactic Civilizations, ни Master of Orion не давали по-настоящему правдоподобного ответа на вопрос «Как нам жить в галактической общаге?». И так было, пока за эту тему не взялись разработчики из Paradox, угрожающе размахивающие литературой по социологии и измерительными приборами. Прошлое человечества они уже безжалостно разложили по полочкам, настал черед далекого и таинственного будущего.

Если кратко — Paradox осилили и эту задачу, а Stellaris — не совсем и не всегда 4X-стратегия, как ее пытаются окрестить.

Парадоксальный космос

Человек, знакомый с классикой космических стратегий, почувствует себя не в своей тарелке — вместо кнопки «Конец хода» в углу экрана мигает циферблат с датой и команда «Пауза». Paradox не удержалась и притащила в Stellaris свое фирменное реальное время, чем, надо полагать, нисколько игре не навредила.

Этим дело не кончилось: Stellaris куда ближе к Europa Universalis, чем, например, к Endless Space и ей подобным. В сущности, от привычной механики 4X взяли лишь каркас: наш народ вырывается из плена своей «колыбели», колонизирует новые миры, расширяет научные горизонты и временами скандалит с внеземными расами.

И каждый из этих пунктов Paradox перековала на свой манер.

Мы начинаем на родной планете. На ее орбите сверкают новенький космопорт, научное судно и строительный корабль, неподалеку проводит учения крошечный флот — старт одинаковый у всех.

Что дальше? Колонизировать все миры подряд? Не тут-то было. Каждый колониальный модуль проедает дыру в бюджете, пока не станет автономной колонией. Пригодных планет очень мало, один подходящий шарик на полтора-два десятка систем — не такой уж плохой результат. А галактика огромна, даже если вы выбрали средний размер. Партия начинается не с экспансии, а с осторожного прощупывания окружающих звезд.

Исследование галактики в Stellaris значит куда больше, чем в нескольких 4X-стратегиях сразу. Беглого взгляда на систему не хватит, чтобы быстро выяснить все нюансы: корабль экспедиции должен обследовать каждую планету. Что он там обнаружит? Вероятно, залежи ресурсов. Возможно, аномалию, которую следует изучить с риском для экипажа и судна. Или и вовсе какую-нибудь новую цивилизацию, пока еще не вышедшую в космос.

В западном рукаве без перемен

Дебют продолжается очень долго — первых соседей по вселенной можно не встретить и через час после начала партии. Все это время наша молодая империя изредка основывает колонии, застраивает планетарные клеточки зданиями. Принцип схож с тем, что в Civilization: каждую единицу населения ставим на отдельную клетку с улучшением, а ключевая разница в том, что эта единица — не просто рисованная рожица, а отдельный социум со своими пусть немного, но отличными от стандарта свойствами. Механика социальных страт, основанная на механике Victoria 2, проявит себя ближе к последней стадии игры, когда внутри разросшейся империи начнут возникать противоречия.

Дальше партия меняет тон. Несколько миров освоены и вот ваш личный домен уже достиг предела роста. Конечно, никто не запрещает и дальше его расширять, только вот штрафы за «лишние» планеты не очень приятные. Настает время делить хозяйство на сектора — автономные регионы, управляемые ИИ. От вашей воли тут зависят лишь общие вопросы: сколько ресурсов отдавать федеральному центру, на чем сфокусировать усилия, перестраивать ли улучшения в зависимости от ситуации.

Этот аспект особенно волновал, ведь кремниевые губернаторы в любой игре чреваты гибельными глупостями и неверной застройкой. В Stellaris сектора не страдают этой болезнью — приток денег и минералов уцелеет, только временами у губернаторов случаются странные припадки, и на пару месяцев доход обрушивается до унизительных отрицательных величин.

Но когда империю заметно разнесет вширь, редкие падения прибыли перестанут сказываться на успехе. Проблема в другом: управление секторами слишком элементарное. Понятно, что их роль — разгрузить игрока, чтобы тот не помер от ручной возни с сотней обитаемых миров. Но тут Paradox ударилась в другую крайность, и вы, единожды расставив приоритеты своим губернаторам, забудете про них до конца игры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: про губернаторов тут сказано не для красного словца. Stellaris вовсю использует лидеров, то есть конкретных персон, назначаемых на ключевые посты. Это губернаторы, адмиралы, генералы и ученые — кое-кому из них даже посчастливится возглавить вашу империю! А так их роль схожа с ролью специалистов из Europa Universalis: персонажи с парочкой перков и общим уровнем навыка; стареют и могут умереть не очень естественной смертью.

Что же остается? Технический прогресс, который не стоит на месте. В Stellaris нельзя так просто взять и пройти вдоль древа технологий: когда завершается исследование в одной из трех дисциплин (физика, социология, инженерия), вам предлагают выбор из нескольких случайных разработок. Механизм их отбора невидим, однако, если верить дневникам разработчиков, он опирается на характер нации. Случайность выпадения технологий помогает бороться с еще одной проблемой больших стратегий — с предсказуемостью развития.

Банка с пауками

Наконец в галактике становится тесно. Определены межзвездные границы, расшифрованы языки друг друга (без особого проекта по дешифровке контакты между цивилизациями невозможны). Тогда-то и приходится вспомнить про свои национальные особенности. Только милитаристы смогут организовать военную диктатуру, только ксенофобы позволят себе порабощать пришельцев. В довесок идут более привычные особенности — трудолюбие, обаяние, неусидчивость, — но их роль не так велика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в будущем вы обнаружите на других планетах множество аборигенов, которые либо приблизились к развитию разума, либо уже разумны, но пока не вышли в космос. Поможете им развиться — сможете навязать свое мировоззрение. Однако они не всегда будут рады вашему вмешательству.

С той же дотошностью Paradox подошли к созданию политических систем. Базовых видов пятнадцать, и еще есть некоторые особенные — как, например, режим воинствующих изоляционистов, характерный для угасших империй.

Кроме того, из Hearts of Iron сюда привезли законодательную систему — она определяет отношение правительства к важным вопросам вроде миграции, орбитальных бомбардировок и тому подобного. Разумеется, поперёк менталитета не пойдёшь: нация коллективистов никак не сможет протащить индивидуалистскую инициативу.

А еще Paradox из своих же закромов достала эдикты — включаемые поправки к законам, тратящие ресурс влияния либо постоянно, по капельке, либо единовременным траншем. Такие указы помогают направить людские ресурсы планеты в нужное русло: нарастить приток финансов, ускорить приплод или простимулировать ученых. И чем дальше, тем длиннее перечень возможных эдиктов и тем богаче политическая сфера.

Менталитет сказывается и на внешней политике. Спиритуалисты получают очевидный штраф к отношениям с материалистами, а потрясающие ядерным кулаком вояки не найдут общего языка со сторонниками мира. Однако в остальном дипломатия достаточно стандартна — как по меркам 4X, так и по меркам игр от Paradox. Обычный набор действий — пакт о ненападении, проход через границы, обмен ресурсами, вассализация.

Зато мозги у компьютерных противников вправлены как надо! Отношения не испортятся просто потому что. Грибоголовые уроды с другого конца галактики не пойдут на вас войной от скуки. Некоторые дипломатические акты и вовсе отметаются оппонентом по веской причине, а не от балды. Так, пакт о ненападении будет заведомо отвергнут, если расстояние между империями велико: нет угрозы войны — нет смысла в пакте.

Война и мир

То, что прекрасно работало в Europa Universalis, в научной фантастике временами дает сбой. Например, прежде для объявления войны у вас должен был быть уважительный для нее повод, casus belli — будь то династические претензии, исторические права на территорию или хотя бы устроенная шпионами провокация. Здесь же все, что нужно для развязывания войны, — достойный флот и имперские амбиции. Нажимаем кнопку, выбираем себе цели, чтобы потом требовать их выполнения, и воюем. Лишь членам альянса угрожают проблемы: придется в меню объявления войны выделить товарищам по союзу некую долю, хотя и это не поможет, если товарищи — убежденные пацифисты.

С мирной стороны дипломатии все куда занятнее. Вот альянсы, например: это не традиционные союзы, которые обычно заканчиваются тотальной войной со всем цивилизованным миром. Альянс — это такой блок вроде НАТО, члены которого решают важнейшие вопросы коллективно. Чтобы начать войну или пригласить другую империю в альянс, нужно согласие других членов.

Более совершенная форма альянса — федерация: ее возглавляет общий президент, который время от времени сменяется, и вся внешняя политика у них становится общей. Даже свой федеральный флот есть. Но будет очень к месту, если эти формы дипломатического взаимодействия улучшат и углубят, чтобы мультиплеерные партии не сводились к войне при первой возможности.

В то же время проявить себя в войне как следует Stellaris не разрешит: все расчеты и маневры игра берет на себя. Задача игрока — направить флот на врага, дальше идет наглядный автоматический бой. Но это не такая уж и проблема — конечно, хотелось бы увидеть масштабную боевку, как в Hearts of Iron, но не сложилось.

Куда страшнее, что нет ни инфраструктурных ограничений на количество кораблей в системе, ни предела для адмирала. Это значит, что открыта дорога для так называемых «думстеков» (от doom stack): собрали все корабли в кулак и стукнули по границе противника. Компьютер же любит делить свои силы на части, что было бы логично в других условиях.

Предположим, вы и так доминируете над половиной галактики, враги не смеют пикнуть, а чугунная кувалда вашего флота размажет всякую угрозу по гиперпространству. Все, будем сидеть и проматывать время?

Совсем нет. Ближе к финалу партии встают проблемы, которые раньше и побеспокоить не могли. Внутри империи возникают фракции и начинают чего-то требовать, сепаратисты хотят независимости, а среди доступных для изучения технологий появляются особые, опасные, проекты. Чем вы рискуете ради +5% к темпам исследования? Возможно, восстанием роботов или визитом каких-нибудь неведомых гадов. Пусть и не кардинально, но Stellaris все-таки решает давнюю проблему апатичного эндшпиля, когда ничего не происходит, а до конца еще далеко. Большой империи — большие проблемы.

Шведы успешно пытаются залатать старые дыры космических 4X: угнетающий микроменеджмент, слишком спокойный эндшпиль, дурной ИИ. Но самое главное — Stellaris удается симулировать ту же иллюзию управления настоящим государством, что и во всех проектах Paradox. Почти в каждой детали проявляется та дотошность, за которую любят Europa Universalis или Crusader Kings, и любым гипотетическим процессам, что происходят в далекой галактике, Paradox придают чинную достоверность.

И из всех стратегий Paradox эта, пожалуй, лучше всего учит в себя играть. С интерфейсом местами еще приходится бороться, зато свои концепции Stellaris подает мерно и постепенно — только успевай читать всплывающие подсказки. Если вы давно хотели приобщиться к парадоксовским стратегиям, то теперь-то уж точно самое время.

Общие советы | Гайд Stellaris

Здесь вы найдете полезные советы о различных аспектах игры, в том числе о географии, промышленности, армии, управлении или исследованиях.

Начало

1. Всегда читайте всплывающие окна сообщений на экране. Обычно они содержат информацию об истории и факторах, которые могут повлиять на ее развитие.

2. Игровой туториал является лучшим введением в механику игры. Вы можете опустить отдельные части, но вы должны держать его включенным, чтобы он мог информировать вас обо всех вещах, на которые вы не собираетесь обращать внимание в первые часы кампании.

3. Тратьте очки влияния с умом, помните, что, например, полный контроль над регионом на начальных этапах игры важнее, чем назначение командира юнита.

4. Остановите игру, когда вам нужно что-то подумать или прочитать какую-то информацию. Отдавайте приказы отдельным юнитам во время паузы.

5. Изучите горячие клавиши. Бой происходит в реальном времени, поэтому это единственный способ не злоупотреблять активной паузой.

6. Колонизация требует много энергии. Не пытайтесь колонизировать новую систему, если ваш энергетический баланс отрицателен или у вас нет значительных источников питания.

7. Никогда не прекращайте развивать свою империю технологически. Бюджет не страдает от проведения исследований, которые являются основой галактического завоевания.

8. Всегда обследуйте соседние системы. Сбор данных является важным фактором, стоящим за обнаружением ресурсов и специальных предметов.

9. Никогда не прекращайте развивать свою армию. Враждебные империи без колебаний уменьшат ваше влияние, если обнаружат, что вы не в состоянии защитить систему.

10. Всегда исследуйте аномалии. Несмотря на то, что вы можете потерять людей и корабли, они позволяют вам открывать законы галактики, которые иначе не могут быть раскрыты.

11. В начале игры ведите войну только против тех, кто объявляет вам войну. Если у вас нет эффективной инфраструктуры, война может погубить вас.

География

1. Если на карте галактики система отображается серым цветом, это означает, что вы не проверили все планеты, или, что еще хуже, вы не проверили ни одну из них. Сделайте это.

2. Название системы, отображаемое белым цветом, означает, что она полностью исследована, следовательно, у вас есть доступ ко всей информации о планетах и ресурсах в этой системе.

3. В детальном просмотре галактики, под названием каждой системы, вы можете увидеть, какие ресурсы были обнаружены на планетах этой системы.

4. Иногда стратегические месторождения ресурсов обнаруживаются в местах, где у вас уже есть инфраструктура добычи. Из-за этого в начале игры следует использовать все доступные источники ресурсов.

5. Помните, что при выборе спиральной галактики вы сможете перемещаться между спиралями только в определенных местах.

6. Системы могут быть расположены таким образом, что зона влияния противника может попасть в ваши системы по мере развития его технологий. Чтобы избежать этого, стройте аванпосты и колонизируйте планеты.

7. Внимательно читайте описание каждой звезды. Ее класс может подсказать вам, какие планеты следует ожидать в системе.

8. Обратите внимание на специальные факторы в некоторых системах. Они могут, например, повредить корпус юнита, который остается в ней слишком долго.

Промышленность

1. Попробуйте построить как можно больше электростанций на поверхности планеты, чтобы вас был запас энергокредитов.

2. Каждая шахта и научная лаборатория требуют энергии для обслуживания, чем больше вы разрабатываете здание, тем выше будет ежемесячная стоимость.

3. Энергокредиты будут более ценными, чем полезные ископаемые, которых вы можете хранить много на складах. Постарайтесь, чтобы у вас был большой ежемесячный доход, чтобы ваш энергетический баланс оставался прибыльным.

4. Попробуйте в полной мере использовать потенциал слота, исходя из его пассивного дохода.

5. Если слот предлагает пассивный доход, игра не сообщит вам о безработице в слоте. В случае планеты, которая принадлежит к дополнительному сектору, вам не нужно беспокоиться об этом. Если планета является частью основного сектора, вы должны контролировать рост населения.

Управление

1. Не стройте пограничные форпосты во всех соседних системах. Каждый форпост имеет определенный радиус действия, что позволяет расширить границы без потери большого ресурса.

2. Если в вашей системе есть колонизированная планета, вы можете разобрать форпост, что увеличит доход от очков влияния. Колонизированные планеты имеют еще больший радиус действия, чем форпосты, и они также увеличивают зону вашего влияния.

3. При создании сектора хорошенько подумайте, какую систему вы бы хотели задействовать в нем. Удаление систем из сектора очень дорого.

4. Вы можете переместить население на планете, как для перемещения людей в слот, в котором вы построили здание.

5. Если инопланетная империя пытается связаться с вами, помните, что ваши первые слова должны быть либо очень положительными, либо, по крайней мере, нейтральными. Позже вы можете совершать различные дипломатические действия, но в начале лучше не наживать врагов.

6. Вы должны создать посольства в тех империях, которых больше всего боитесь. Если у данной нации есть значительное технологическое и военное преимущество, то лучше поддерживать с ними хорошие отношения. Посольство также положительно повлияет на мнение других империй по отношению к вашей цивилизации.

7. Помните, что планетарные административные здания дают дополнительную прибыль соседним слотам планеты. Убедитесь, что они окружены другими слотами со всех четырех сторон. Это правило относится в основном к колонизации, потому что тогда вы можете решить, где разместить главное здание.

8. Вы можете менять названия планет и систем, что значительно упростит навигацию по журналу ситуаций.

9. Прежде чем пытаться заново отстроить планету, посмотрите, каков избыток продовольствия среди ее жителей, и обеспечьте по крайней мере две единицы в избытке каждый месяц.

10. Население планеты будет развиваться спонтанно, пока не заполнит каждый доступный слот. Если слот предоставляет бонусы без каких-либо зданий на нем, вы не получите всплывающее окно безработицы. Если слот дает, например, 2 единицы минералов каждый месяц, вы должны построить там шахту, так что выход из шахты будет добавлен к пассивному бонусу. Если вы построите там электростанцию, вы потеряете этот бонус.

11. Помните, что сектора разрабатываются автоматически, но вы можете выбрать определенную стратегию их развития.

12. Не забывайте, что декларация конкуренции и декларация товаров — это две разные вещи. Конкуренция будет предоставлять бонусный ежемесячный доход от очков влияния.

13. Пограничные и военные форпосты, а также подпространственные туннели — это единственные здания, которые вы можете построить за пределами своей империи.

14. Протекторат дает возможность догнать другие империи, более продвинутые технологически. Помните, однако, что после исследования более 40% технологий вашего защитника, вы становитесь их вассалом — в таком случае, единственный способ расстаться с вашим хозяином — война.

Исследование

1. При проведении исследований старайтесь также развивать здания, чтобы они были более эффективными.

2. Нужны специальные технологии для устранения препятствий на чужих планетах.

3. Выбирая, какие исследования проводить, обращайте внимание на те, которые могут обеспечить значительный ежемесячный доход от влияния.

4. Лучший способ увеличить вместимость складов — это разработать технологии, связанные с этим.

5. При построении империи помните о журнале ситуаций. Если вы пытаетесь выполнить одну из специальных миссий или собираете данные о недавно открытой цивилизации, вы можете на некоторое время прекратить фундаментальные исследования.

6. Помните, что специальные миссии имеют ограничение по времени. Если вы хотите получить дополнительные бонусы, лучше потратить ресурсы на большее количество исследовательских кораблей.

7. После изучения планеты, которую вы планируете колонизировать, вы должны исследовать любые аномалии, обнаруженные на ее поверхности, чтобы колонизация была возможной.

8. Помните, что вы можете нанять несколько дополнительных ученых и поручить им задачу, которая может полностью использовать их потенциал.

Армия

1. Чтобы получить лучшие военные корабли, нужно модернизировать космопорт и снабдить его необходимыми модулями.

2. Благодаря новым технологиям, вы можете проектировать новые корабли, которые будут соответствовать вашим потребностям. Вы можете сбалансировать свои корабли между лучше оборудованными, но более дорогими и более дешевыми, но менее эффективными.

3. Попробуйте использовать различное снаряжение и оружие, чтобы добиться разнообразия юнитов.

4. Сухопутные армии дешевы в обслуживании, поэтому вы должны последовательно увеличивать их количество и по ходу игры предоставлять им дополнительное оборудование.

5. Помните, что юниты становятся действительно эффективными после найма командира отряда.

6. Наиболее эффективным оружием являются те, которые игнорируют щиты и броню противника.

7. Размещайте орбитальные станции у входа в пограничные сектора, желательно вблизи друг от друга. В случае более важных систем и зданий вы должны построить несколько крепостей вокруг (например, вблизи родной планеты).

8. Каждый уровень космопорта увеличивает максимальный лимит юнитов на 1.

Stellaris — глоток свежего воздуха в жанре космических стратегий

Предисловие

Все мы любим космос, а те, кто говорят, что не любят — просто боятся в этом признаться. Большинство из присутствующих здесь, кроме стандартных игр для детей «про войну», имели болезненную тягу к конструкторам, научной фантастике и, возможно, ролевым играм. И, на мой взгляд, Stellaris — это то, что объединяет в себе все эти наши увлечения: космос, созидание, отыгрывание выбранной роли и, конечно же, покорение мира.

Автор данной публикации, как некоторые могли заметить, больше тяготеет ко всяческим MOBA в лице Dota 2 и соревновательным шутерам класса CS. Однако, путь заядлого геймера, потратившего солидную часть своей жизни на компьютерные игры, начался со стратегий, как TBS, так и RTS: HoMM II, HoMM III, Warcraft 3, Stronghold, Red Alert II, Zeus: Master of Olympus (Poseidon: Master of Atlantis) и даже Industry Giant II.

Единственное, что было автору недоступно, в силу нетерпеливости, — это жанр глобальных стратегий, или, как их еще называют, 4Х-стратегий , ярчайшим представителем которого всегда была Civilization от Сида Мейера.

Мимо прошли и Master of Orion и все остальное прочее, поэтому углубляться в историю жанра не будем, а поговорим об игре, которая тихо и без какого-либо шума, вышла в релиз всего полторы недели назад — 9 мая 2016 года. Разработчик — достаточно известная в этом жанре компания Paradox Interactive (Серии «Crusader Kings», «Europa Universalis», «Hearts of Iron»).

Цена вопроса и системные требования

Сейчас за Stellaris на просторах СНГ просят более-менее лояльные 19,99$, для РФ цена еще ниже и составляет 699 RUB или около 10,7$. Базовая стоимость игры в США и ЕС поднимается до более солидных 39,99$/евро.

Системные требования также выглядят весьма скромно на фоне последних громких релизов, например, DOOM.

Что удивительно, игра, судя по информации системных требований, поддерживается на всех ОС для ПК, в том числе на MacOS, Linux и даже SteamOS:


Системные требования для linux-платформы

Поехали!

С самого старта игра начинает радовать нас кастомизацией. Игрок не просто выбирает приглянувшуюся ему расу/нацию, а подбирает внешний облик, герб, цвета, склонности населения будущей империи и гражданский строй. С логикой тоже все нормально, так что побыть воинствующим пацифистом не получится.


То чувство, когда играешь за директора РЕН-ТВ

Геймплей

Главное отличие Стеллариса от всего остального — тут нет «всё, я выиграл» посреди игры при достижении экономического господства над галактикой. Постоянно что-то происходит, постоянно может возникнуть какая-то угроза, на которую нужна будет реакция. Тут не бывает двух одинаковых партий. © kekekeks

На самом деле, еще на этапе формирование вашей расы в конструкторе можно решить, какой политики игрок будет придерживаться в будущем. Милитаризм? Не вопрос. Экономическое развитие и милитаризм? Окей. Порабощение населения и милитаризм? Конечно!

Самое главное отличие Stellaris от той же «цивы», так это то, что дипломатического пути решения галактического конфликта нет. Да-да, вы все правильно прочли. Космос — это жестокое место и чтобы победить, вам придется воевать и, возможно, воевать много.

Сама механика игры разбивает процесс на несколько стадий: если сначала игрок занимается своеобразным «микроменеджентом», то с ростом числа ресурсов, присоединенных систем и покоренных народов, машина империи разрастается настолько, что уже от микроуровня вы переходите к макроигре. И, что самое важное, Paradox дали нам инструментарий в виде «секторов», которым вы даете некоторое самоуправление, определяя линию партии, но напрямую не вмешиваясь — секторы живут своей жизнью.


Вкладка управления секторами

Очень часто в стратегиях используется тактика блицкрига, потому что контролировать в реалтайме огромную машину с сотнями рычагов практически невозможно. Но империя в Стелларисе как раз и превращается в эту машину, и если бы не было возможности сбросить с себя хотя бы экономическое бремя управления завоеванными или колонизированными планетами, 99% времени вы бы провели в режиме «паузы», а о сетевой игре и думать не стоит.

Сама механика ограничивает нас в количестве подконтрольных миров: если вы напрямую управляете 6 и более планетами (базовое значение — 5 миров максимум), то получаете немалые экономические штрафы.

И сейчас меня спросят «да ладно, ты не можешь справиться с десятком звезд и парой флотилий? Нуп!». Если бы так. Карта размера L рассчитана на 800 звезд (XL 1200), все из которых можно посетить-захватить-колонизировать (если есть пригодные миры). Редко в какой системе нельзя построить станцию, которая что-нибудь там добывала бы. Добавляем ко всему этому планетарный менеджмент и строительство, колонизацию миров, управление научными и строительными кораблями, дипломатию, зачистку нейтральных пограничных систем, найм ученых, губернаторов, адмиралов, генералов (для десантных армий, которые тоже надо нанимать!), конструктор боевых кораблей, изучение технологий и…

Короче, можно продолжать долго. В целом, погрузившись в игровой процесс, начинаешь чувствовать себя реальным правителем, внимания которого требуют проблемы его подданных. Почти 70%, если не 90% времени геймплея проводится в паузе на раздаче заданий, анализе ситуации и поиске более слабого соседа для того, чтобы навалять ему люлей экспансии.

Боевой модуль

Скажу сразу: заниматься микроконтролем в бою не выйдет. При выходе на «дистанцию атаки» игрок теряет контроль над флотилией и может только наблюдать за ходом сражения. Единственное, что ему доступно — выполнить маневр уклонения и выпрыгнуть из боя в соседнюю систему с некоторыми потерями. Поэтому огромную роль имеет конструктор кораблей.

В игре доступно 4 вида боевых кораблей, из которых будет сформирован ваш космический флот: от легких корветов до сверхтяжелых линкоров.


Ракетный линкор

И если с линейным развитием от корветов до линкоров все понятно — нужен космопорт уровнем повыше, то с технологиями в игре все не так однозначно и конкретно этот момент может отвернуть от игры любителей «тотального планирования», но об этом позже.

Еще одну лазейку, которую открывает конструктор — возможность снизить издержки на строительство, если «позарез» нужна огневая мощь. Автора пару раз спасала возможность снять «обвесы» щитов и задавить «суицидальным мясом» своего противника.

С войной тоже не все так однозначно. При объявлении войны другому государству игрок выдвигает требования, т.е. обозначает, чего он хочет этой войной добиться. И как только он получает преимущество по «очкам» (учитываются сражения, оккупация планет и т.п.), он может выдвинуть требование сдаться или противник сдается автоматически при достижении наилучшего результата (тотальное доминирование и выполнение всех условий).

И все. На десять игровых лет между империями подписывается мир, если целью было завоевать определенные планеты, а не сделать противника вассалом. В то же время, для установления сюзеренства над кем-либо надо неплохо постараться.


Окно объявления войны

Технологии

Также огромную роль в игре имеет рандом и начальные технологии: выбрав ракетное или кинетическое вооружение быстро «перепрыгнуть» в лазерную ветку не получится. Поэтому будьте внимательны.

Спросите, а причем тут рандом?

В игре отсутствует древо технологий.

Три на выбор, а что предложат изучить дальше — только молись.


Окно изучения технологий

Поэтому, садясь за игру с желанием по-быстрому забабахать огромный флот или создать экономическую империю, можно столкнуться с тем, что вы просто не можете изучить нужные вам технологии.

Не хватает еды и завались минералов? Нужны фермы? Держи, браток, улучшение добывающих заводов третьего уровня.

Иногда мне кажется, что тот, кто решил скрыть от игроков полное древо технологий, демонически хохотал еще неделю после того, как эта идея была утверждена в офисе.

И тут приходится проявлять гибкость. Единственное, что стоит отметить, так это то, что если вы задали определенный вектор, например, предпочитаете изучать «колонизаторские» технологии в социологической ветке, то они будут предлагаться вам с завидной регулярностью. Кстати говоря, исследования во всех трех областях (социальная, инженерная и физическая) идут параллельно и друг другу не мешают.

Хоть какой-то плюс.

Дипломатия и торговля

В Стелларисе этот функционал, на мой взгляд, отодвинут на второй план в угоду экономическому развитию и войнам. Да, можно вступать в альянсы, создавать федерации и учреждать посольства. Можно заключать контракты на обмен ресурсами, посылать верительные грамоты, но все это слабо помогает в игровом процессе, если другая империя настроена к вам враждебно, что чаще всего и бывает. Также за участие в альянсах при некоторых доктринах социума (милитаризм) накладываются серьезные штрафы. Истинные воины покоряют, а не дружат, да и дипломатия с торговлей работают только в начальной стадии игры.


Окно торговли

Торговая система похожа, по словам игроков, на такую же систему в «Цивилизации» и, зачастую, она абсолютно бесполезна: очень часто ИИ не согласен давать ничего в замен, не говоря уже о равнозначном обмене.

Итого

Stellaris — прекрасный представитель своего жанра, который, по мнению многих игроков, переплюнул и Master of Orion и другие игры, вышедшие ранее. Игра имеет высокий порог вхождения и предназначена для специфической аудитории, с самого начала в ней мало что понятно и достаточно сложно освоиться, но уже через пятнадцать минут вы и не заметите, как пролетело полтора, а то и три часа.

Если вам хочется погрузиться в мир космических войн и исследований, насладиться строительством собственной Империи, которая покорит всю галактику, а так же вы морально готовы к тому, что после работы, сев «часик поиграть», вы обнаружите, что за окном светает, Stellaris — ваш выбор.

Основа галактического рынка. Гайд по игре Stellaris

Вам надоели скучные стратегии на развитие? Ваши амбиции давно переросли уровень города, острова, материка или планеты? Вы не боитесь трудностей и готовы бросить вызов любым испытаниям? Есть отличное решение — это игра Stellaris.

Stellaris — это игра-песочница, которая позволяет создать собственную империю гуманоидов и отправить их на покорение космоса. Набор механик позволит дать волю вашей фантазии и раскрыть практически любую идею, стратегию.

В игре большую роль играет экономика. Без развитой экономики можно забыть о войнах, экспансии и галактическом господстве.

Одним из признаков прогрессивного экономического развития является высокий товарооборот. Но без торгового взаимодействия с остальными галактическими империями сложно удовлетворить все потребности ваших граждан. Для этого в игре присутствует галактический рынок. Именно о нем и пойдет речь в данной статье.

Что такое галактический рынок и какую роль он выполняет?

Галактический рынок позволяет империям перейти от внутреннего рынка к внешнему. Во вкладке «Рынок», по умолчанию кнопка F3, вы можете продавать и покупать необходимые ресурсы. Чем больше вы купите товаров, тем выше их рыночная цена, и наоборот. В случае с внутренним рынком цены формируются в зависимости от вашей империи. После основания галактического рынка цены на товары зависят от спроса и предложений.

Империя, на территории которой располагается станция галактического рынка, получает модификатор на +10000 к вместимости хранилищ ресурсов.

Рождение галактического рынка

Для того чтобы стать основателем рынка, вам нужно проделать следующие шаги.

Шаг первый: разведка

Первостепенной задачей в Stellaris является разведка близлежащих систем. В роли разведчика выступает особый тип корабля — научный корабль. Вам предстоит создать научный корабль на стартовой верфи. В судно необходимо посадить ученого, который будет контролировать процесс исследования и изучать аномалии, коих встретится предостаточно. Без ученого шаттл не станет выполнять ваши указания, а будет просто тратить ресурсы.

Создание научного корабля

Основная цель вашей разведки заключается в поиске инопланетных цивилизаций. Поиск является одной из задач, которые приближают вашу империю к гордому статусу «Основатель галактического рынка». Осуществляется разведка очень просто:

  • Исследуйте все подряд. Не стоит зацикливаться исключительно на близлежащих системах. Космос полон ресурсов и интересных мест.
  • Старайтесь не допускать простоя кораблей. Каждая секунда простоя ваших кораблей может быть критична. Другая цивилизация не дремлет и желает заполучить самые лучшие системы, полные ресурсов.
  • Не бойтесь строить много научных кораблей. Содержать научные корветы крайне дешево, но чем больше кораблей, тем выше скорость исследования галактики.
  • Пропускайте аномалии. Аномалии будут попадаться вам в изобилии. Взаимодействие с ними необходимо, но они никуда не исчезнут. Вы можете исследовать их немного позже, когда у вас будет звездная карта и представление, как рациональнее развивать вашу державу.

Шаг второй: Галактическое сообщество

Рано или поздно вам встретятся представители иных миров. После установления с ними контакта вам станет доступна дипломатия. Когда государство познакомится с половиной других цивилизаций в галактике, произойдет запрос на создание Галактического сообщества. Условие его создания — принятие предложения минимум тремя цивилизациями. После создания сообщества приглашение поступит и иным государствам, даже неизвестным на данный момент.

Галактическое сообщество позволяет принимать различные решения и соглашения, которые будут выполняться по всей Вселенной. Для внутреннего взаимодействия в сообществе требуется влияние — один из важнейших ресурсов в политической борьбе.

Интерфейс Галактического сообщества

Интерфейс сообщества представлен следующим образом:

  1. В окне «Сообщество» представлены резолюции, которые выдвинули прочие империи. Здесь можно осуществить выбор и отдать свой голос за или против.
  2. В окне «Сенат» по прошествии времени оглашаются результаты голосования.
  3. Вкладка «Резолюции» позволяет проявить инициативу и выдвинуть на рассмотрение свое предложение.

Однако следует вернуться к первостепенной задаче — основанию галактического рынка. Для этого переходим в окно резолюций, находим вкладку «Галактические приоритеты», жмем на подраздел «Изменить приоритет галактики» и находим решение об основании галактического рынка. Стоимость данной процедуры составляет 100 единиц влияния. Не стоит бояться надписи «Слабая поддержка» — изначально приоритеты у компьютерного оппонента немного другие. Вероятность принятия данной резолюции крайне велика.

Выдвижение инициативы

Шаг третий: укрепление экономики

Пока происходит процесс принятия вашего предложения, следует заняться экономическим развитием вашей империи, а именно увеличить объем торговли, в частности в столице.

Объем торговли — это показатель вашего экономического роста и стабильности. Он позволяет понять, насколько развита ваша система торговых отношений в государстве.

Повысить объем торговли можно при помощи торговых путей, которые создаются автоматически при улучшении форпостов до планетарных станций. Для повышения конкурентоспособности базового рынка объем торговли рекомендуется иметь в районе 50 единиц, 100 единиц хватит гарантированно.

Помимо развития экономики, вам нужно накопить влияние, желательно 1000 единиц. При таком условии шансы основать галактический рынок в вашей империи высоки.

Объем торговли в столице

Если ваша инициатива поддержана большинством, то в журнале, по умолчанию кнопка F2, появляется одноименное событие.

Отображение события в журнале

Шаг четвертый: этап выборов

Во время действия события любой желающий имеет возможность выдвинуть свою кандидатуру на размещение галактического рынка. Делается это следующим образом:

  1. Нажать на интересующую планету.
  2. В окне «Решения» выбрать «Выдвижение кандидатом на основание галактического рынка». Цена решения составляет 1000 энергокредитов и 150 очков влияния.

Решение для галактического рынка

Для победы в выборах необходимо добиться более высокого значения конкурентоспособности базового рынка. Данный показатель зависит от объема торговли вашей империи. Также конкурентоспособность можно увеличить путем принятия решения «Усилить запрос на выдвижение». Это наиболее действенный способ, который существенно увеличивает ваши шансы, однако требует большого количества очков влияния. Воспользоваться данным решением можно не более двух раз.

Усиление запроса на выдвижение

Если все условия соблюдены, столица вашей империи имеет за 100 единиц объема торговли, вы потратили все свое влияние на принятие «решений», то по окончании действия события в вашей державе появится станция галактического рынка.

Галактический рынок основан Станция галактического рынка

Статус основателя галактического рынка добавит вашей империи модификатор на «+10000 к вместилищу ресурсов». Это хороший показатель, который эквивалентен 4 постройкам типа «хранилище ресурсов». Данный статус гарантирует, что в вашу цивилизацию потекут предложения о заключении торговых договоров со всех уголков галактики.Но в случае, если бог рандома указал на другого правителя, не отчаивайтесь! Спустя некоторое время в Галактическом сообществе появится решение, позволяющее переместить галактический рынок. Делается это аналогично описанному во втором шаге, но в этот раз раздел носит название «Галактический рынок». Дальше процесс повторяется, объявляется второй тур голосования.

Перенос галактического рынка

Стоит ли галактический рынок приложенных усилий?

Вам предстоит потратить около 1000 единиц влияния, ресурса, который необходим для расширения границ вашей державы. Если не вмешиваться в гонку за основание рынка, то сэкономленные ресурсы рациональнее потратить на расширение территории. Можно построить около 10 форпостов и существенно расширить внешние границы. Если в новых системах поставить добывающие и парочку орбитальных станций с торговым узлом, то ваша экономика сделает существенный шаг вперед. А рынком можно завладеть путем захвата системы, в которой он располагается. Либо настоять на втором туре выборов, в удобное для вас время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector