10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выиграть в шахматы за 30 секунд

Как выиграть в шахматы

Многие люди интересуются, как выиграть в шахматы? Причем быстро, в 3 хода, по заданной схеме! Это вполне реально, но только в игре против новичка, только что изучившего правила. Посмотрите видео выше, чтобы взять на вооружение очень эффективный прием. Если же вам будет противостоять искушенный оппонент, то обязательно продолжите чтение данной статьи. С помощью этих рекомендаций вы сможете достойно провести партию даже против сильного шахматиста.

Основной целью шахматной игры является постановка мата, когда атакованный король не может защититься от шаха. Мат поставить непросто, требуется подготовка. Каждому новичку нужны полезные советы для ответа на вопрос: какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы выиграть партию в шахматы? Опытные наставники в первую очередь ориентируют начинающих шахматистов на соблюдение 6 основных правил, которые непременно помогут получить преимущества и выиграть в шахматы:

Делайте правильные ходы в дебюте

В дебюте требуется обеспечить контроль над полем шахматной баталии. Целью первых ходов является контролирование фигурами и пешками центра доски. Решивший данную задачу игрок может диктовать направление партии. В представленной ниже позиции пара белых пешек осуществляет качественный контроль центра поля, черные не могут похвастаться наличием данной возможности.

Не отдавайте фигуры без необходимости

Каждая фигура имеет свой игровой вес и за просто так даром ее отдавать не следует. А вот брать даром фигуры противника очень даже желательно. Единственно нужно остерегаться при этом ситуаций попасть в ловушку. При размене требуется обменивать одно на другое равной ценности.

Статья в тему:  Кто выиграл выборы губернатора московской области

Развивайте фигуры на активные позиции

Развитие фигур осуществляется для решения задачи подготовки к атаке на короля. Наличие активных элементов увеличивает возможности атакующего игрока. Важно принимать во внимание следующие особенности поведения фигур:

  • пешками выполняется контроль клеток;
  • коней лучше размещать в центре;
  • контролирующие длинные диагонали слоны обладают значительной активностью;
  • ладьи более эффективны при нахождении в центре, им нравится находиться на открытых линиях;
  • ферзь не должен быть заперт, у него должны быть все возможности для подключения к атаке и оказания помощи иным фигурам.

Согласовывайте действия своих фигур

Координация атаки необходима по простой причине: даже одной фигурой мат не поставишь. Работать согласованно должны несколько элементов. Как минимум нужно координировать действия пары фигур. Одна объявит шах, а другая ее прикроет от «съедания» королем. Опытные шахматисты, организуя атаку, могут пожертвовать рядом фигур. В результате они добиваются краха обороны противной стороны.

Обеспечивайте безопасность короля

Нельзя забывать о своей защите. При выборе хода нужно учитывать все возможные угрозы. Короля нужно помещать за рядом защищающих его пешек.

Во всех ситуациях оставайтесь вежливым

Вежливость – непременное качество настоящего шахматиста. Проигранные и победные партии нужно скрупулезно анализировать. В шахматах без понимания причин проигрышей, не научишься победам.

Почему при контроле времени 1 минута моё время идет вдв

Почему при контроле времени 1 минута моё время идет вдвое быстрее? Я играю на нескольких шахм. серверах и такого наглого отсечения времени у себя встречаю впервые. Это видно невооруженным глазом. Фактически, мне на партию дается 30 секунд, а сопернику 1 минута. Такое наблюдается только на chess.com, на других шахматных серверах отсчет времени идет четко (честно), как и должно быть. А тут мое время идет вдвое быстрее. Хотелось-бы знать у опытных игроков, эта специальные программы используемые нечестными игроками для ускорения хода времени у соперника или баг самого сервера chess.com?

Статья в тему:  Финал лиги чемпионов 2019 кто выиграл

Не знаю. Наверное баг.

Вы тоже замечали такое (в своих играх)? И вообще, к кому обратиться чтобы обратили на это внимание?

Нет, не замечал. Сейчас сыграл 3 партии по 1 минуте и все нормально со временем.Сыграйте еще 2-3 партии и если все будет так же( тоесть время в 2 раза быстрее) обратитесь к администратору.

Добрый день!
У Вас большой лаг (время, которое затрачивается на обмен информацией между сервером и устройствами).
Пользователь, который испытывает большой лаг, воспринимает ход партии именно как постоянную добавку времени сопернику, потому что его часы переключаются на устройстве сразу, но в партии учитывается время, когда ход достигает сервера.

Вы хотите сказать, что виноват мой хромой интернет? Тогда почему на других серверах нет никаких тормозов?!

Вообще, chess.com этой чей сервер (к какой стране относится)?

Вы тоже замечали такое (в своих играх)? И вообще, к кому обратиться чтобы обратили на это внимание?

Несколько советов по борьбе с лагом и разрывами связи:
Например, их могут вызывать следующие причины:

— Вы давно не чистили куки и лог браузера;
— Вы что-то загружаете или выгружаете в фоновом режиме;
— Вы пользуетесь месседжерами;
— Память занята антивирусным приложением;
— Вы смотрите потоковое видео в другом браузере;
— Работе браузера мешают расширения;
— Вы используете wi-fi.

Вот несколько советов по сокращению риска разрывов связи во время игры:

Статья в тему:  Кто выиграл манила мажор 2016

# Используйте надежный браузер: Chrome или Firefox вместо Internet Explorer
# Не пользуйтесь во время игры месседжерами, видеоплеерами, YouTube (и т.д.), не открывайте много вкладок и не запускайте программы, занимающие много памяти
# Регулярно удаляйте куки, лог, временные файлы («Кэш»)

Детский мир

Эта статья предназначена для тех детей, которые умеют играть в шахматы. Если кто-то не знает, как играть в шахматы, то советую научиться этой замечательной, интеллектуальной игре, как можно быстрее. Потому что мир шахмат – это необычный мир. Шахматы развивают логику и память, учат просчитывать ситуации на много ходов вперед, что очень пригодится в вашей взрослой жизни. И вообще шахматы очень интересная и увлекательная игра, требующая нестандартного мышления и всесторонне развивающая мозг человека. Давайте, рассмотрим одну из шахматных стратегий, которая поможет вам выиграть партию в шахматы всего за каких-то пять простых ходов. Данная издевательская над соперником стратегия называется «детский мат». Она зависит от того, делает ли твой противник верные (или неверные) ходы, но ты удивишься тому, как часто он будет делать ходы именно в соответствии с твоим коварным планом.

Быстрый выигрыш в шахматы делается так

  1. Играй белыми, чтобы твой ход был первым. Пойди пешкой с Е2 на Е4.

  1. Твой соперник будет делать ход своей пешкой, например с Е7 на Е5.

  1. Сделай ход королевским слоном с F1 на С4.
Статья в тему:  Кто выиграл кубок ахл 2019

  1. Твой соперник, вероятно, пойдет своей пешкой, например с Н7 на Н6.

  1. Сделай ход ферзем с D1 на Н5

  1. Твой противник переставляет королевского коня с G8 на F6, надеясь взять твоего ферзя

  1. Теперь ты делаешь ход ферзем с Н5 на F7, забирая пешку противника и объявляя противнику шах и мат прежде, чем отвиснет его челюсть.

  1. Если ты хочешь быть особенно язвительным в завершении детского мата, ты можешь сказать «Поздравляю, тебя только что проучили в игре в шахматы» и пожать руку разочарованного противника.

Как видишь, все оказалось довольно просто, и твой выигрыш в шахматы был строго закономерен. Но, естественно такой финт выйдет лишь с игроком, который равен тебе по мастерству игры в шахматы. Если ты сядешь играть с гроссмейстером, то ни чего у тебя, скорее всего не получится, так как он сразу просчитает твою стратегию и сломает весь твой хитроумный план. Так что остается тебе тоже стать таким же шахматным мастером и придумать новую беспроигрышную стратегию игры в шахматы.

Как выиграть в шахматы за пять шагов : 9 комментариев

это конечно круто,а если противник пошел по другому что тогда а? а то типо а он вот так пошел а ты ему бах фиг,не всегда прокатывает.

Если противник пойдет другим путем, то и ходы будут другие. Здесь показан лишь один из вариантов… а во вторых это детский мат а дети играют в принципе вполне предсказуемо и как они не пойдут результат будет один — выигрыш за пять шагов

Статья в тему:  Как выиграть спор с родителями

Господи, стратегия для аутистов, даже любой 4-разрядник сможет предотвратить такой глупый «мат»

Господи, кое кто просто не может понять, что это стратегия не для тех кто имеет шахматный разряд, а для маленьких ДЕТЕЙ, которые только начинают играть в шахматы… не тупите люди, пытаясь выказать себя шахматным гуру…

тупое детски поделки я этот мат знаю с 2 ух лет

Человек, который с двух лет играет в шахматы, не стал бы делать столько ошибок в столь коротеньком предложении

А я с двух лет знал такие маты, которые даже взрослые до сих пор не знают

Шахматные алгоритмы, которые думают почти так же, как человек, только лучше

Когда создавались первые вычислительные машины, их воспринимали только как дополнение к человеческому разуму. И до недавнего времени так и было. Программисты учили компьютеры играть в шахматы с 1960-х годов. И тогда победа у игрока-новичка уже считалась большим прогрессом. О серьёзных матчах даже не задумывались.

В 1980-х программа Belle достигла рейтинга Эло в 2250 пунктов, что примерно соответствует рейтингу мастера спорта. И с того времени развитие компьютерных шахмат вышло на совершенно новый уровень.

Сначала честь человечества не смог защитить Гарри Каспаров в 1996 году, а сегодня уже создана нейросеть с рейтингом около 5000 Эло, что в разы превосходит даже сильнейших игроков.

Статья в тему:  Краснодар валенсия кто выиграет

Сегодня разберёмся, как работают шахматные алгоритмы и почему нейросеть Alpha Zero думает практически так же, как человек, только лучше.

Как работает шахматный движок: от механического перебора вариантов до «умного» выбора

У шахмат довольно простые правила. Две противоборствующие стороны, шесть разновидностей фигур и одна цель – дать мат сопернику.

Но при этом вариативность шахмат просто огромна. Существует 400 уникальных комбинаций первого хода – 20 вариантов первого полухода белых и 20 вариантов ответа чёрных. С каждым последующим ходом количество уникальных позиций увеличивается на степень.

Общее количество уникальных партий в шахматы составляет примерно 10 120 , что на 10 40 превышает количество атомов во Вселенной.

Шахматам не грозит быть посчитанными полностью. Поэтому в бой вступают алгоритмы оценки позиции и дерево возможных ходов.

В шахматной теории у каждой фигуры есть своя ценность, которая измеряется в пешках:

Король – бесценен, потому что его потеря означает проигрыш партии.

Анализ современных машин подтверждает истинность такой оценки. Так, в зависимости от позиции на доске компьютер оценивает ферзя в 9–12 пешек, ладью – в 5–6, коня и слона – в 3–5. Короля же машина оценивает в 300 пешек. Это задаёт максимальную границу оценки.

Чтобы было более понятно, преимущество в 0,5 пешки – это уже неплохо для шахматиста. В целую пешку – серьёзный перевес. В 3 пешки – подавляющее преимущество, которое можно практически без проблем довести до победы.

Но счётные возможности машины ограниченны. Иногда она показывает оценку в +51 или что-то вроде. Это означает, что алгоритм видит колоссальное преимущество белых в позиции и материале, но не может найти конкретный путь к мату.

Статья в тему:  Как выиграть бонус счастливая пятница

Минимакс, или прямой перебор вариантов, в таком случае не работает. Даже КМС без проблем найдёт на доске мат в 3 хода в миттельшпиле, когда на доске ещё много фигур. А программе для этого нужно будет перебрать свыше 750 млн. полуходов.

Даже если программа перебирает 1 млн вариантов в секунду, чтобы найти мат в 3 хода, ей понадобится до 750 секунд, или 12,5 минут.

И это глубина в 3 хода. В стратегических позициях, где развитие игры идёт с учетом на пять или десять ходов вперёд, такие программы и вовсе будут бесполезными.

Поэтому для анализа позиции используется алгоритм под названием «альфа-бета-отсечение».

Система анализирует начальные варианты ходов и сразу отсекает те из них, которые ведут к мгновенному ухудшению оценки.

Программа отметает те варианты, в которых она сразу проигрывает материал или которые включают комбинации со стороны соперника, в ходе которых она выигрывает материал или партию.

Это позволяет сократить количество рабочих линий на порядки, сосредотачивая вычислительные ресурсы только на тех ветвях дерева, которые в перспективе ведут к улучшению позиции.

Псевдокод для минимакса с ограниченной глубиной с отсечением альфа-бета выглядит следующим образом:

За код особо не ругайте.

Рассмотрим на примере. Движок Stockfish считается сегодня одной из самых сильных компьютерных шахматных программ. Обратите внимание на первые пять линий.

Из всего множества вариантов развития событий программа выбирает ряд линий, которые в перспективе ведут к улучшению позиции. Их она анализирует более глубоко – на 15–20 ходов вперёд, чтобы отсечь возможные проигрышные варианты. В результате она выбирает лучшую из возможных линий и делает ход.

Статья в тему:  Как выиграть выборы без административного ресурса. рекомендации опытного политтехнолога

После ответа соперника ситуация снова анализируется по тому же алгоритму. Сначала отсекаются заведомо проигрышные линии (таких порядка 95 %), а затем путём более глубокого анализа перспективных вариантов выбирается лучший из них.

Новая эра в шахматных движках: нейросеть Alpha Zero

В 2017 году компания Deep Mind объявила о создании нейросети Alpha Zero. Тестировать её решили на трёх самых популярных стратегических настольных играх: шахматы, го и сёги.

Обучение и подготовка нейросети отличаются от классических компьютерных движков.

Stockfish и другие движки используют для своей работы существующие дебютные базы и анализ позиций огромного количества сыгранных партий.

Alpha Zero не использует ничего, кроме правил. Ей просто дали стартовую позицию, объяснили, как ходят фигуры, и цель игры – поставить мат сопернику. И всё.

За 24 часа игры с самой собой нейросеть смогла достичь сверхчеловеческого уровня игры и по сути изобрести заново всю шахматную теорию, которую человечество по крупицам разрабатывало веками.

В декабре 2018 года Alpha Zero во второй раз сразилась с самой последней версией движка Stockfish.

Исследователи провели 1000 партий с контролем 3 часа на партию плюс 15 секунд на ход. Alpha Zero одержала уверенную победу, выиграв в 155 партиях, сыграв вничью 839 партий и проиграв только 6.

Более того, Alpha Zero одерживала победу даже в партиях с форой по времени на обдумывание. Имея в 10 раз меньше времени, чем у противника, нейросеть всё равно победила в суммарном итоге. Только 30-кратная фора во времени смогла уравнять шансы и дать Stockfish примерно равную игру – 3 часа у движка и всего лишь 6 минут у нейросети.

Статья в тему:  К чему снится выиграть судебное дело

Alpha Zero анализирует лишь 60 000 позиций в секунду, а тестируемая версия Stockfish – 60 млн. позиций. Для достижения аналогичных результатов анализа нейросети нужно в 1000 раз меньше ресурсов, чем движку.

Секрет успеха – в качественно другом уровне анализа. Нейросеть использует метод Монте-Карло, который высчитывает математическое ожидание комплекса ходов.

Если альфа-бета отсечение способно убрать большинство заведомо проигрышных вариантов, то проверять перспективные всё равно нужно механическим перебором, нейросеть сосредоточена на вариантах, которые ведут к улучшению позиции фигур, материальному перевесу, стеснению фигур соперника или созданию комплексных угроз, включающих матовые атаки.

И, что гораздо более важно, при оценке ситуации Alpha Zero учитывает стратегическую позицию.

Давайте рассмотрим на примере одной из партий.

После 20-го хода на доске творится невообразимая стратегическая борьба. Но если нейросеть шаг за шагом минимально укрепляет свою позицию, избавляясь даже от призрачных слабостей, то движок с 24-го по 29-й ход просто топчется на месте ладьёй.

Интересно, что Stockfish в упор не видит стратегических решений Alpha Zero, оценивая позицию как абсолютно ничейную. Но в результате минимальных укреплений позиции к 39-му ходу оказывается, что все фигуры белых активны, а чёрный конь и слон занимают пассивную оборонительную позицию. А после размена ферзей и ладей даже Stockfish оценивает преимущество нейросети в +2,2. Ещё несколько ходов – и король черных зажат в углу доски, а конь в одиночку не способен справиться с проходной пешкой. Поэтому программа сдалась.

Статья в тему:  Почему выиграла микелла абрамова

Позиционная игра – это то, что отличает нейросеть от классического шахматного движка. Ведь она подразумевает длительные игровые планы, которые часто превышают вычислительные возможности машин.

Тем не менее нейросеть умеет играть позиционно не хуже человека и при этом идеально играет тактические позиции, где преимущество достигается в течение 5 или меньше ходов.

Более того, нейросеть уже помогла найти теоретикам шахмат целый ряд неочевидных, но при этом очень сильных разветвлений дебютов, которые никогда не рассматривали ранее.

Многие теоретики считают, что благодаря шахматным компьютерам повысился и средний рейтинг топовых шахматистов. Ведь современные тренировки включают глубокую проработку компьютерных вариантов и разбора партий движками. Средний рейтинг ведущих топ-100 шахматистов в 2000 году составлял 2644 пункта Эло, а в январе 2021 года – 2715. За 20 лет среднее значение увеличилось на 71 пункт.

Сегодня человек уже не способен соревноваться с компьютером в шахматах. Нейросеть вобрала в себя все преимущества человеческого шахматного мышления, но при этом лишена его недостатков.

Она умеет мыслить позиционно и при этом не допускает зевков и ошибок. И самое интересное в этом – шахматы для Alpha Zero являются только тестовым полигоном, где система оттачивает навыки работы. Реальные же её цели Google не раскрывает. Поэтому здесь может быть всё что угодно: от анализа изменений климатической ситуации до создания системы идеально персонифицированной рекламы. А как вы считаете, для чего создают настолько мощную нейросеть?

Статья в тему:  Как выиграть выборы без административного ресурса. рекомендации опытного политтехнолога

Создать своего гениального цифрового шахматиста или получить Level Up по навыкам и зарплате можно пройдя онлайн-курсы SkillFactory со скидкой 40% и промокодом HABR, который даст еще +10% скидки на обучение. Узнайте подробности.

Быстрые шахматы: правила игры и особенности

Автор: Дядя Валера

День добрый, дорогой друг!

Мир ускоряется, а вместе с ним и шахматы. Быстрые шахматы, еще лет 30 назад воспринимавшиеся как экзотика, сегодня заметно потеснили классику. И это наступление продолжается.

Коль скоро вы оказались на этой странице, — сохраните себе в закладках наши Программы подготовки шахматистов — отличное подспорье для усиления игры. А также программы подготовки для игры в блиц и рапид.

  • Что это за игра?
  • Правила
  • Чемпионы
  • Как играть рапид?
  • Увеличение популярности

Что это за игра?

Быстрые шахматы – формат игры, в котором диапазон времени на обдумывание варьируется в следующем диапазоне: более 10 минут, но менее 60 . Каждому из соперников, разумеется.

Обратите внимание – строго более 10 минут. Игра с контролем 10 минут на партию и менее считается блицем. 60 минут и более – классические шахматы. Все, что в этом промежутке – быстрые шахматы или рапид (rapid).

Контроль времени может устанавливаться как до окончания игры, так и с добавлением времени. Например: 25 минут каждому. Или 25 минут + 5 секунд. То есть к каждому сделанному ходу добавляются пять секунд.

Статья в тему:  Кто выиграл манила мажор 2016

Наиболее распространенный контроль сегодня в турнирах высокого уровня – 15 минут на партию с добавлением 10 секунд на каждый сделанный ход .

Именно с таким контролем проводился последний чемпионат мира по рапиду в Дохе (Катар)

Правила

В целом правила быстрых шахмат не отличаются от правил шахмат ФИДЕ.

Однако есть небольшие дополнения и изменения, связанные с особенностями быстрой игры:

  • Запись партии игроками вести не обязательно.
  • Заявления игрока о неправильной расстановке фигур, установке времени, принимаются до третьего сделанного хода включительно. Если это происходит, вносятся изменения и партия начинается заново.
  • Если сделано более трех ходов, партия продолжается с теми установками и расположением фигур, которые есть.
  • Правило «взялся — ходи» реализуется судьей только в случае обращения игрока. Если такого не последовало, или шахматисты решили ситуацию тет-а-тет, вмешательство судьи не требуется.
  • Просрочка времени также фиксируется по заявлению игрока. Игрок останавливает часы и заявляет о просрочке времени противником словами «Время» или «Флаг».

Важно : Не забывайте при просрочке времени соперником останавливать часы.

В противном случае, если соперник успел переключить часы, ваш флажок также может рухнуть. И тогда – ничья.

  • Судья фиксировать просрочку времени не должен. Обычно это и не требуется, игроки знают правила и конфликты в такой ситуации – крайне редкое явление.
  • Заявление игрока о невозможном ходе принимается до того момента, когда игрок сделал ответный ход и переключил часы. В последнем случае игра продолжается.
Статья в тему:  Почему выиграла микелла абрамова

При невозможном ходе позиция возвращается, и игрок делает ход той фигурой, которой сделал невозможный ход.

В некоторых источниках пишут, что в случае невозможного хода игроку засчитывается поражение. Такое правило существует только в блице, хотя и там на практике почти не применяется. Возможно, организаторы отдельных турниров проявляют подобную «инициативу».

Однако ваш покорный слуга никогда такого не встречал.

Чемпионы

Дважды чемпионом мира по рапиду становился Магнус Карлсен .

По одному разу – Гарри Каспаров, Гата Камский, Левон Аронян, Виши Ананд, Шахрияр Мамедьяров, Сергей Карякин.

Последний и действующий чемпион мира по рапиду – Василий Иванчук .

Одна из партий его победного турнира:

Перес Понса –Иванчук , Доха, 2016г. 0:1

Чемпионкой среди представительниц лучшей половины человечества стала Анна Музычук .

Не обойдем вниманием и пример ее творчества:

Музычук – Кашлинская , Доха, 2016, 1:0

Как играть рапид?

Я бы выделил пару основных принципов:

Заставляйте думать соперника

Один мой знакомый мастер в рапиде постоянно играл дебют под названием современная защита ( 1.е4 g6 ) с фиакетированием второго слона:

Многие его оппоненты считали делом чести опровергнуть некорректное начало. Подолгу задумывались в поисках способов «прибить» уже в дебюте. В результате цейтнот со всеми вытекающими.

Кстати этот дебют можно считать корректным. Черные не создают слабостей в своем лагере и не пускаются в авантюры. Попытки всеми силами «наказать» выскочку, часто приводят к обратному результату.

Статья в тему:  Как выиграть спор с родителями

Лучшее – враг хорошего

Типичной проблемой «цейтнотчиков» является стремление досчитать «до конца». На это уходит время. В классике это еще куда ни шло. В быстрых шахматах эта проблема всплывает особенно актуально.

Жесткий цейтнот в условиях контроля до конца партии без добавления времени может свести на нет абсолютно все .

Еще одна беда – поиск лучшего хода. Не случайно говорят: лучшее – враг хорошего. Беспечное растрачивание драгоценного времени в поисках журавля в небе с большой вероятностью приведет к результату, описанному выше.

При контроле с добавлением времени эти проблемы нивелируются, однако цейтнот остается и оставшуюся часть партии придется проводить под давлением нехватки времени.

И здесь хотел бы обратить внимание на важный нюанс:

Две большие разницы

Игра с добавлением времени на ход и без добавления времени существенно разнится. Например:

У соперника 15 секунд при контроле до конца партии без добавления времени.

В худшей, но обоюдоострой позиции Вы можете разменять ферзей и перейти в заведомо проигранный пешечный эндшпиль.

Для выигрыша ему нужно провести ферзя и затем еще заматовать. Времени на это чисто физически не хватит.

Оставляя ферзей, вы рискуете больше. Можете пропустить какой-нибудь тычок или удар с матом в пару ходов.

При контроле с добавлением времени вариант перехода в проигранный эндшпиль уже не прокатит. Поскольку к каждому ходу добавляются секунды, ваш соперник все успеет: и пешку провести и поставить мат.

Статья в тему:  К чему снится выиграть судебное дело

Это принципиальное отличие игры с добавлением времени и без оного, важно всегда учитывать.

Увеличение популярности

Последние десятилетия популярность быстрых шахмат неуклонно растет год от года.

Причина: турнирные и матчевые шахматы держатся во многом за счет спонсоров. А спонсорам нужна зрелищность. Три –пять часов классики слишком долго. Рапид – совсем другое дело.

Страсти, эмоции, результаты – все спрессовано во времени. Да и экономия средств на проведение турнира – немаловажный фактор.

Вытеснят ли со временем быстрые шахматы классику? Все возможно, поживем – увидим.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  • Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  • Напишите комментарий (внизу страницы)
  • Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x