3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выиграть мудреца в олимпиаде плюс

Как решить задачу про мудреца, или игра на выигрышную стратегию

1 декабря стартует основной тур онлайн-олимпиады «Плюс» для учеников 1-4 классов. Он продлится до 7 декабря. О том, какие бывают задачи-обучалки, сколько решений может быть в одной задаче, как обыграть мудреца и многом другом читайте в материале.

Вот уже четвертый раз проходит олимпиада «Плюс» для учеников первых-четвертых классов. Она не похожа на другие интеллектуальные соревнования. Хотя бы потому, что это и не соревнование вовсе. Олимпиада «Плюс» нужна для того, чтобы показать детям, что математика – это красиво, и напомнить о том, что это совсем не только скучная арифметика. Решать задачки – интересно и увлекательно.

Олимпиада для отличников и троечников

Как известно, Петруша Гринев из пушкинской «Капитанской дочки» еще до своего рождения был записан в Семеновский полк. Так было принято. Сегодняшние родители тоже, вскоре после рождения своего ребенка, если и не могут сразу записать его в МГУ или в Высшую школу экономики, то начинают делать всё, чтобы в будущем ему удалось туда попасть. А потому, с самого детства его начинают усиленно учить всему и вся. И, как только появляется возможность поучаствовать в каких-либо соревнованиях, вовлекают малыша в этот процесс. И все бы, вроде, неплохо, но, в случае неуспеха – возникает разочарование в учебе, иногда ставящее крест на будущем способного ребенка. Ведь детей, особенно маленьких, обязательно нужно хвалить, а не ругать – это стимул к их движению вперед.

Про олимпиаду для младшеклассников «Плюс» кто-то тоже может подумать как про очередной изнурительный конкурс. Но это совсем не так. Во-первых, олимпиада не дает никаких преимуществ при… нет, ни при поступлении в вуз, ни при переводе в математический класс. Это онлайн олимпиада, по форме похожая на компьютерную игру, в которой участвуют дети с 1-го по 4-й класс со всего света: из больших и малых российских и нероссийских городов и сел. В прошлом году было 400 000 человек, в этом – еще больше.

Это не просто олимпиада, текстовые задания которой выложены в Интернете, и ученикам остаётся только ввести ответ. Это интерактивное онлайн соревнование, аналогов которому нет в мире. По словам одного из его организаторов, Ивана Коломойца, создателя образовательного интерактивного сервиса для младшеклассников «uchi.ru», многие задачи здесь показаны с помощью анимации, объемные фигуры можно увидеть в мультике со всех сторон, а в целом почти все задачки даются в форме интерактива (сделал шаг, понял первую часть условия и получил доступ к следующему). Интересно? Еще как! Как в компьютерной игре. В общем, по словам Ивана Коломойца, «олимпиад с такими типами заданий в мире не бывает. Это абсолютно оригинальный концепт». Добавим, что форма и содержание здесь находятся в диалектическом единстве.

И еще: это совсем не та олимпиада, на которую учителям стоит отправлять только отличников. Просто потому, что большинство задач не похоже на те, которые чаще всего встречаются в школьном курсе, и не требуют углубленных знаний традиционной математики. Зато эти задания помогают понять, насколько ребенок способен мыслить самостоятельно, насколько может решать нестандартные задачи. Увы, в некоторых школах учителя всё равно сажают решать эту олимпиаду не всех учеников, а только тех, кого они сами выберут, а остальных запугивают словами типа «а ты уверен, что справишься? а ты точно решишь?» Это обидно, ведь организаторы старались сделать именно массовую олимпиаду.

После того, как учитель зарегистрировал своих учеников, и получил для каждого из них свой пароль, проходит пробный тур. Он нужен для того, чтобы дети потренировались с решением неформатных задач и вообще посмотрели, что это за олимпиада. А ещё через несколько дней начинается основной тур. Его тоже можно писать в классе, а можно – дома. Главное – чтобы был современный компьютер и быстрый Интернет. Все происходит в один день, причем, начинать можно в любое время, необязательно с утра. Главное – уложиться в 60 минут.

Классические задачи

Для того, чтобы лучше понять, какие задачи предлагаются на такой олимпиаде, мы поговорили с их создателем – Женей Кац. Она — игровой педагог, автор тетрадей «Необычная математика», «Математика плюс» и книг «Математика в твоих руках», «Математика вприпрыжку», «Пирог с математикой», автор развивающих занятий для малышей и популярного блога janemouse.ru.

Женя уточнила: «Понятно, что для этого возраста мы берем классические задачи. Иначе говоря, мы не всё сами сочиняем, а некоторые известные задачи отбираем и модифицируем, придумываем к ним обучалки и анимацию. На занятиях в школе и на других олимпиадах задачи даются в виде текста. Но в этом возрасте не все дети способны его правильно понять. Бывает, что задачу прочитали, но не поняли, что означает, например, выражение «в самом худшем случае». В такой ситуации лучше всего детям каждую задачу пояснять. И, пользуясь тем, что олимпиада интерактивная, мы даём подсказки: например, сначала нужно посмотреть задачу в анимационной форме, а потом, поняв ее суть, приступить к решению. То есть, пока ты не сделаешь подготовительного задания, не приступаешь к самой задаче».

Например, задача «я больше тебя», в ней одно число может сказать другому «я больше» при помощи стрелочки.

Если у нас на экране нарисовано два домика для чисел, и от одного к другому идёт стрелка, то дети должны понять — в какой из домиков «поселить» большое число, а в какой — маленькое. Мы предлагаем им числа 2, 3 и 6, и они могут выбрать любое из правильных решений: 6 больше, чем 2, или 3 больше, чем 2, или 6 больше, чем 3. А вот если они расставят два числа неправильно, появится пояснение-подсказка.

И пока дети не справятся с задачей-обучалкой про два домика, они не могут перейти к решению основной задачи.

Но если ты заявишь, что 3 больше, чем 6, тебе скажут: нет, стрелочка идет от большего к меньшему. Попробуй еще раз. Это происходит онлайн, и создатели олимпиады пользуются преимуществами такой формы. То есть, происходит пошаговое объяснение. Подготовительный этап может проходить в виде анимации или как в компьютерной игре.

Интересно, что некоторые, более трудные, задания попадают в пробный тур, который вообще не идет в зачет. Это нужно для того, чтобы ребенок познакомился с определенным типом задач — теми, над которыми нужно спокойно подумать некоторое время. Иногда – пару часов, а иногда пару дней или даже недельку. В декабрьской олимпиаде была задача про мудреца, похожая на игру. Вот ее условие: дана куча из одинаковых камушков и есть мудрец, который по каким-то своим правилам играет с твоим персонажем в игру. И мудрец, и персонаж, могут брать из кучи один, два или три камушка. Тот, кто забирает последний, тот и проиграл. Это классическая игра на выигрышную стратегию. Важно понять: сейчас выгодней ходить первым или отдать ход мудрецу. И это зависит от числа камушков.

Так вот, по мысли Жени Кац, такую задачу на основной олимпиаде не очень правильно давать (В основном туре нужно решать на скорость). «А у нас эта задача стояла в пробном туре, и в итоге про нее многие дети неделю думали, обсуждали с родителями, а родители обсуждали друг с другом на родительском собрании. По сути, эта игра спровоцировала обсуждение математических задач и в семьях, и в школах. Это такой способ привлечения внимания к тому, что математика может быть интересной, красивой. Что это – не только арифметика».

Ответов может быть много

Еще одна из вещей, которую авторы продвигают на этой олимпиаде, — в математике есть задачи, в которых не одно правильное решение, а много. Как в задаче с домиками и стрелочками «я больше тебя», например. То есть, важно приучить детей к мысли, что правильных ответов может быть несколько. И эта вещь в математике очень существенная. Жалко, что во многих учебниках детей приучают к тому, что ответ есть, и он всегда один.

Какова цель этой олимпиады? Может быть, доказать, что начинать заниматься этим предметом нужно как можно раньше? Вовсе нет: ее цель – во-первых, показать, что не вся математика такая, как в школе. А, во-вторых, продемонстрировать массовой аудитории то, что решать математические задачки бывает интересно. Что есть удовольствие от «подумать».

А еще – бывают дети, которые успешны в школьных уроках математики и неуспешны на такой олимпиаде. И, наоборот, есть ребята, слабые в математике, с точки зрения учителя, которые прекрасно решают олимпиаду «Плюс». Почему? Просто некоторым ученикам ужасно скучно делать подряд 10 одинаковых школьных задач, поэтому они решают первую и сдают домашнюю работу, в которой выполнена одна десятая. И учитель не может поставить ему хорошую отметку (говорит: мальчик хороший, но ленивый).

Хочется тогда спросить: а что такое школьная «пятерка»? Но, оказывается, и тут проявляются важные навыки: это и умение читать условие, и способность правильно оформлять решение (ведь часто отметки снижают за не там поставленную точку). На олимпиаде «Плюс» меньше таких придирок к оформлению: проверка-то проходит на компьютере и плохой почерк не имеет значения.

И еще: некоторые дети более успешны в каких-то текстовых заданиях, арифметических, а в геометрии они плавают. А есть наоборот, те, кому геометрия понятней, они видят всякие наглядные штуки. «Мы показываем, что задачи в математике – разные, — говорит Женя Кац, — кто-то успешен в одном, кто-то – в другом. И, если какой-то ребенок увидит, что бывают в математике задачи, которые ему нравятся, это уже успех нашей олимпиады».

Существует еще важный момент: задания составлены так, что хотя бы одну задачу дети обязательно решат. И это тоже психологически важно: не будет ощущения провала, безнадежности. Наоборот: нужно развиваться дальше.

Наталья Иванова-Гладильщикова

Как победить мудреца в Олимпиаде плюс. Прохождение

Как победить мудреца в Олимпиаде плюсПодробнее

Как победить в Олимпиаде против мудреца где 20 и 21 каменьПодробнее

Прохождение «Мудрец и камни» 1,2 или 4 камня.Подробнее

Прохождение задания «Мудрец» 1,2 или 3 камняПодробнее

Игра с мудрецом где 20 камнейПодробнее

Игра с мудрецом где 21 каменьПодробнее

как пройти мудрец с 1 4 уровня <агент 066>Подробнее

Прохождение мудреца на uchi.ruПодробнее

как пройти олимпиаду «плюс,,Подробнее

Как победить мудреца огурца?Подробнее

Победители Олимпиады по Математике — Ранок — ІнтерПодробнее

Все задания пробного тура в олимпиаде плюс. 5 классПодробнее

3 класс 2 часть. Олимпиада Плюс. Прохождение 100/100. 20 марта 2017.Подробнее

Школьник из Нефтекамска стал призером всероссийской олимпиады по физикеПодробнее

Олимпиада плюс прохождение переправыПодробнее

Олимпиада «Плюс» впервые для школьников 5 7 классовПодробнее

Дино-олимпиада 2017. Видео-приглашение Степана Савельева!Подробнее

Открытие олимпиады «Плюс» в Москве 2016Подробнее

Как победить мудреца в олимпиаде?

Математика | 10 — 11 классы

Как победить мудреца в олимпиаде.

Ну а вообще нужно стать им.

Когда мудрец забирает 3 камушка вы забираете один, мудрец — 2 камушка и вы два, мудрец 1 камушек вы 3.

Отдаёте ход ему.

Как пройти мудреца в школьной олимпеаде?

Как пройти мудреца в школьной олимпеаде.

Как выграть у мудреца?

Как выграть у мудреца.

У нас в школе проходит олимпиада плюс?

У нас в школе проходит олимпиада плюс.

Я почти все задания выполнила.

Но я не могу победить Мудреца.

Помогите мне пожалуйста.

Как выиграть мудреца в олимпиаде плюс?

Как выиграть мудреца в олимпиаде плюс.

Как вийграть мудреца?

Как вийграть мудреца.

Играеи с мудрецом в игру?

Играеи с мудрецом в игру.

Нужно брать от одного до трёх камней.

Проиграет тот , кто взял последний камень.

Как победить мудреца ?

Мудрец 1, 2, и 4, как выиграть у этого мудреца?

Мудрец 1, 2, и 4, как выиграть у этого мудреца.

Игра с мудрецом ?

Игра с мудрецом .

Нужно брать от одного до 4 камней.

Проиграет тот , кто взял последний камень.

Как победить мудреца?

Как победить мудреца?

Как победить мудреца?

Как выиграть в мудреце?

Как выиграть в мудреце.

Вы открыли страницу вопроса Как победить мудреца в олимпиаде?. Он относится к категории Математика. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Математика, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

1л = 1дм. Куб. 1л = 100дм куб. 1л = 1000мм. Куб. По моему так, я не уверена.

Пусть( х) кг яблок в первом ящике тогда во втором будет (4х) кг (х + 12) кг стало в первом ящике и (4х — 9)кг осталось во втором ящике составим уравнение 4x — 9 = x + 12 4x — x = 12 + 9 3x = 21 x = 21 : 3 x = 7кг было в первом ящике 7 * 4 = 28кг было..

В 3ч есть 180мин, значит 3ч больше 3 минута на 177 мин в 5 мин есть 300с, значит 5 мин больше 5 с на 295 с.

3часа = 180 мин, следовательно больше на177 мин 5 мин = 300сек, больше на 295 сек.

Все стороны равны у кводрата. Все углы прямые это прямоугольник. Все углы прямые и все стороны равны это 4 угольник. 4 это параллклограмм. 5 трапеция.

Скорость наполнения по двум трубам будет 85 + 70 = 155 кубометров в час. 620 кубометров нальётся за 620 / 155 = 4 часа.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector