8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выиграть квадрокоптер

Содержание

5 способов заработать с квадрокоптером

Мультироторные системы (квадро-, гексо-, и прочие коптеры) — не только веселые игрушки и хобби, но и отличный рабочий инструмент. С очень высокой окупаемостью.

Квадрокоптеры пока смогли завоевать только развлекательный рынок, и, как результат, сложилась интересная ситуация: общество разделилось на два лагеря. Одни догадываются, что с ними делать – но считают беспилотники слишком дорогими.

Вторые покупают дрон, но в лучшем случае несколько раз в год записывают домашнее видео на горнолыжных курортах. Часто у владельцев и вовсе не находится времени, и аппарат отправляется на полку или в перепродажу.

Между тем, покупка квадрокоптера и необходимое для учебы время окупается очень быстро. Почти мгновенно, если сравнивать с программированием микроконтроллеров или другой хардварной работой.

Какие существуют методы частного заработка с квадрокоптером во время кризиса?

Свадебная и рекламная фото-/видеосъемка


Прозаично. Но как и хорошая зеркальная фотокамера в умелых руках, это занятие с квадрокоптером приносит хороший доход. Снять достаточное количество материала для монтажа ролика не сложно – сложнее смонтировать красивое видео.

На рынке предложения существуют, но пока их немного. Чаще всего для этого применяются DJI Phantom различных модификаций, но можно воспользоваться более дешевыми китайскими аппаратами с GoPro или другой экшен-камерой.

При наличии хорошо подвешенного языка и качественного видеоматериала можно замахнуться на создание рекламных роликов и масштабных сцен с высоты птичьего полета.

Наибольшую прибыль дают ролики для застройщиков: все строительные компании заказывают регулярную видеосъемку для демонстрации новым клиентам. Пара подобных съемок, и даже полупрофессиональный квадрокоптер окупит сам себя.

Видеотрансляция мероприятий


Большинство популярных дронов умеют транслировать видео на пульт. Вместо него можно организовать наземную станцию, обеспечивающую передачу потока в реальном времени в интернет, в телевизионную сеть или на спутник.

Эта ниша уже занята – но пока такого рода услуги слишком дороги и доступны только крупным компаниям. Используя более простые аппараты и сетевое оборудование, не составляет труда организовать оперативную работу для любого, даже самого маленького канала – телевизионного или YouTube.

Под видеотрансляциями можно понимать еще один интересный вид заработка. В МЧС, полиции и охранных структурах штатных дроноводов почти нет. Совместной (не обязательно в штате) работы очень много — наблюдение за местами пожаров, чрезвычайных ситуаций, охраняемых объектов и даже при поимке преступников.

Картография и визуальный контроль местности


Один из самых простых способов заработать за пределами Москвы. Почти каждый дачный кооператив советского времени претерпел значительные изменения границ земельных участков. Часто – незаконных.

Государство регулярно проводит проверки, обычно – силами землемеров. Дело это грязное, муторное, долгое и крайне дорогое (землемеры нынче дефицит). Намного удобнее совершить облет, а полученное видео просмотреть на земле.

Визуальный осмотр можно провести даже при помощи дешевого аппарата с экшен-камерой. Мультикоптеры с большой грузоподъемностью интереснее – на них можно разместить разнообразные датчики и измерительную аппаратуру (например, дальномеры, калиброванные объективы и готовые комплексы оборудования для создания карт).

Обследование мест аварий и поврежденных транспортных средств


Обычно этим занимаются аварийные комиссары или сотрудники ГАИ, вооруженные смартфонами с хорошей или не очень камерой. Более продвинутые компании пользуются зеркальными фотокамерами и специальными метками, наносимыми на поврежденный автотранспорт.

Полученные по определенному алгоритму снимки с метками позволяют создать модель авто и его повреждений. На этой основе можно смоделировать произошедшее намного точнее, чем по свидетельствам очевидцев, если таковые имелись.

Квадрокоптер дает больше возможностей, чем ручная съемка. Получается летающий штатив с фотокамерой, способный сделать снимок практически под любым углом и с любого ракурса.

Пока такая методика моделирования аварий не развита в России, да и в мире используется довольно редко. В зависимости от конкретной ситуации, доход может быть очень высок – но работа требует значительных ресурсов и специальных знаний.

Внешнее обследование и моделирование зданий и других крупногабаритных объектов


Наверняка кто-то из наших читателей участвовал в проектах по созданию трехмерных панорам для Google Maps (или других, аналогичных).

Нечто подобное можно провернуть и с квадрокоптером. Для этого можно воспользоваться уже описанным выше методом фотограмметрии. Или использовать новейшие разработки – такие как камеры Intel Real Sence.

Если совместить съемку и бесконтактные измерения… Вариантов получится очень много – все дело в фантазии. Можно искать трещины, проверять качество покраски, или просто создавать точные электронные макеты зданий (и не только зданий) в самых неудобных условиях.

Дорого и глупо? Перспективно и просто


Может показаться, что все это уже реализовано. Но каждый описанный способ может приносить доход уже сегодня. Для простейших задач не потребуется серьезных вложений.

Например, Lufthansa уже сейчас использует аппараты DJI в базовой комплектации для контроля ветрогенераторов. Серьезная автоматизация даже у такой крупной компании только в планах. За ними нога в ногу идет концерн Airbus с проектом предполетного контроля самолетов (уже испытанного в собственной версии авиакомпанией ЕasyJet с использованием простейшего коптера).

А сколько работы в России? Дороги, ветхие здания, новостройки – и бесконечное количество заказов для индустрии рекламы и развлечений.
Дерзайте, а мы поддержим!

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Видео,
  • дроны,
  • фото

Николай Маслов

Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю об технике простым языком.

Как сбить дрон. 5 необычных способов

Дроны являются не только игрушками, но также могут представлять опасность для окружающих. О регулировании правил полётов квадрокоптеров речь идёт давно, причём каждая страна решила по-своему вопрос борьбы с несанкционированными БПЛА. Орлы, рыболовные сети и другие способы отлова квадрокоптеров — в материале Лайфа.

В середине сентября голландская полиция отчиталась об успешном проведении эксперимента, в котором для «обезвреживания» дронов были задействованы орлы. Хищников будут использовать для отлова квадрокоптеров вблизи стратегически важных объектов, например аэропортов, и в других случаях, где летательный объект представляет угрозу для общественности.

Специалисты натаскали орлов так, что теперь для птицы летающий гаджет — добыча. Как только запретный объект появляется в запретной зоне, орёл подлетает, хватает его своими мощными когтями и уносит на землю. По словам представителей полиции, «ни один орёл не пострадал, тогда как то же самое нельзя сказать про дроны».

Эксперимент начался ещё в начале 2015-го. Теперь хищники будут работать вместе со 100 сотрудниками полиции. Ожидается, что уже следующим летом крылатый отряд будет задействован в реальных условиях.

Сетка

В апреле 2015 года на здание резиденции премьер-министра Японии приземлился неизвестный беспилотник. После проверки выяснилось, что он переносил радиоактивный материал. К счастью, никто не пострадал, но этот случай заставил полицию страны задуматься о том, как бороться с такими инцидентами. И решение было найдено: был создан спецотряд, отслеживающий подозрительные беспилотники и вооружённый рыболовной сеткой. Полиция Токио таким образом будет в буквальном смысле ловить незаконно появившиеся в небе дроны с помощью сети, будто сачком. Сетка три на два метра прикрепляется к беспилотнику DJI Spreading Wings 900, которым будут управлять специально обученные сотрудники.

Подобной идеей вдохновились также и в Южной Корее. Корейский ведущий научно-технический институт (KAIST) работает над многовинтовыми БПЛА с сетями, которые в автоматическом режиме смогут отслеживать и выбрасывать сети на вражеские аппараты. Проект на стадии разработки. В будущем такие дроны смогут не только работать на «отлов», но и выполнять и наступательные задачи.

Дрон-хакер

А что, если для защиты от дронов использовать другие дроны? Тем более с компьютером Raspberry Pi на борту. Летающий хакерский лэптоп, как обозвали квадрокоптер Danger Drone, способен взламывать беспроводные сети, такие как Wi-Fi и Bluetooth, а также защищать объект от вторжения вражеских «собратьев». Стоимость такого гаджета оценивается в $500, и впервые он был показан на конференции Black Hat. Несмотря на хакерские «корни», дрон-компьютер нацелен в первую очередь на экспертов по инфобезопасности, чтобы тестировать защищённость предприятий от возможных угроз с неба.

Сотрудники из того же KAIST планируют сбивать беспилотники звуком. Дело в том, что квадрокоптеры оборудованы гироскопом, который позволяет им балансировать в воздухе: он фиксирует ориентацию, наклон и направление аппарата. Но использование дешёвого гироскопа может привести к тому, что он будет резонировать на высоте от некоторых звуков. А это потенциально может заставить дрон потерять равновесие и рухнуть на землю. Пока что данные разработки находятся на экспериментальной стадии. Остаётся вопрос: как «обезвредить» беспилотник звуком на дальнем расстоянии. До этого учёным удалось пока что осуществить задуманное, прикрепив динамик непосредственно к гаджету.

Фото: © documentcloud.org

Ну а если все вышеперечисленные способы не сработают, всегда есть проверенный: вилы. Такой отпор надоевшему квадрокоптеру дал неизвестный сборщик моллюсков на одном из побережий полуострова Кейп-Код на северо-востоке США.

Квадрокоптер для начинающих: как научиться и с чего начать

Содержание

Содержание

В этой статье мы расскажем о том, что такое квадрокоптеры и какими они бывают. Поговорим о том, какие из них подойдут для начинающих и профессионалов, затронем особенности и ограничения, которые лучше знать еще до приобретения и первого полета.

Как работают квадрокоптеры?

Квадрокоптеры представляют собой летательные аппараты на четырех винтах. Они работают от батареи и управляются при помощи смартфона или пульта. Основной принцип работы — регулировка вращения винтов, а продвинутые модели имеют начинку с дополнительными улучшениями стабилизации и другими сенсорами.

Некоторые модели имеют такие полезные функции, как автоматическое уклонение от препятствий и зависание в воздухе. Квадрокоптеры отличаются дизайном, функциями, размерами, назначением, способом управления и дополнительными фишками. Все это влияет и на цену — чем сложнее начинка, тем коптер дороже.

Дроны бывают учебными, трюковыми и съемочными. Учебные устроены так, чтобы переносить ошибки начинающего пилота. Трюковые летают более резко и быстро, а съемочные обладают крутыми фото- и видеовозможностями за счет встроенной камеры.

Вначале лучше купить небольшой коптер, чтобы научиться управлять им с пульта и никому не навредить.

Какие квадрокоптеры бывают?

Сначала вы должны выбрать аппарат. Дроны начинающих в любом случае будут падать и врезаться в препятствия, поэтому они чаще всего имеют небольшие размеры, защиту и запасной комплект винтов. Мелкие аппараты подойдут и для детей, они могут летать в помещениях.

Управление таких коптеров значительно упрощено и предназначено для отработки базовых навыков. Здесь есть лишь самые необходимые функции — взлет, стабилизация, посадка и автоматические трюки. Чтобы как можно лучше изучить функции выбранной модели — смотрите обзоры на конкретную модель.

Куда шире выбор дронов среднего размера — здесь и учебные, и трюковые, съемочные и даже домашние. Из нюансов — трюковые и гоночные коптеры отличаются ярким окрасом, а съемочные дроны имеют продвинутую камеру с подвесом и системой стабилизации. Существуют и профессиональные модели с большой грузоподъемностью, но они предназначены для узкоспециализированных задач.

Что нужно знать перед запуском дрона?

Перед тем, как включить аппарат, разберитесь с инструкциями, почитайте характеристики и научитесь управлять коптером. Необходимо четко знать предназначение каждой кнопки на пульте. Обязательно подключите коптер к смартфону, если такая функция предусмотрена. Откройте приложение и рассмотрите параметры — там они обычно представлены более подробно. Кроме того, дрон может не найти GPS без подключения к смартфону, и тогда он просто не взлетит.

Перед полетом зарядите коптер до конца. В некоторых продвинутых коптерах присутствует режим самоконтроля — если аппарат не используется, его батарея уходит в режим хранения, предварительно зарядившись до половины. Как правило, в моделях по умолчанию включены все возможные ограничения и есть режим обучения для новичков, поэтому коптер «не захочет» летать в помещении или слишком высоко. Не забудьте и про ограничения по закону РФ, ведь дрон — это беспилотное воздушное судно, а его владелец — внешний пилот. Модели, чей вес превышает 250 грамм, подлежат обязательной регистрации.

Что нужно для управления квадрокоптером?

Для управления используются смартфон и/или пульт. Пульт обычно имеет два рычажка, левый отвечает за перемещение коптера по вертикали (вверх, вниз и поворот влево-вправо), а правый — за управление по горизонтали. Наличие остальных функций и соответствующих кнопок определяется конкретной моделью дрона, поэтому необходимо изучить инструкцию к ней. Бывают кнопки для съемки, посадки домой и выполнения трюков, разница может скрываться даже в способе нажатия кнопки — долгие и короткие нажатия могут отвечать за разные действия.

Обычно джойстики «подпружинены» в середине, а дрон выпрямляется по горизонту и остается на заданной вами высоте. Изучите также режимы управления коптерами. Чаще всего режимы бывают Normal, Sport и — самый сложный — Manual. Он позволяет профессиональному пилоту вручную управлять девайсом, без систем стабилизации. Чаще всего коптер создает свою точку доступа Wi-Fi, именно к ней нужно подключить ваш смартфон. Хотя иногда встречаются и старые способы — с подключением по проводу. Функционал приложения зависит от модели дрона, но обычно в нем можно смотреть картинку с камеры, следить за состоянием коптера, управлять режимами, функциями, точками облета и ограничениями.

Чтобы подготовиться к полету, можно использовать мобильный симулятор на смартфоне. Некоторые производители делают специальные симуляторы для «родных» пультов. Могут помочь и механические контроллеры, хотя сенсорный экран вряд ли даст ощущение реального полета.

Когда и где можно летать на дроне?

Коптер может летать в светлое время суток в пределах прямой видимости. По возможности избегайте электромагнитных помех и других препятствий, выберите поле вдали от деревьев и ЛЭП. Не запускайте дрон во время плохой погоды — тумана, ветра, дождя. По началу управляйте дроном в режиме новичка. Не выставляйте дополнительных параметров, пока не почувствуете, что уверенно управляете аппаратом.

Где летать нельзя?

Нельзя летать над стратегически важными объектами или аэродромами, а также в людных местах, чтобы никого не травмировать. Запрещено снимать массовые спортивные мероприятия и подниматься на высоту более 150 метров. Чтобы увидеть места, в которых можно летать, откройте сайт полетных планов. Рекомендуется проверить ваше место на таком сайте перед полетом. Актуальные данные конкретно для вашей местности придется уточнять.

Готовимся к полету

Вы прочитали обзоры, зарядили батарею, поучились на симуляторе, выбрали и проверили местность, погода хорошая.

Теперь можете включать пульт, а затем уже — квадрокоптер, это нужно для того, чтобы аппаратура синхронизировалась. Откалибруйте коптер — ему нужно найти как можно больше спутников GPS и определить точные координаты. Без них дрон рискует не вернуться домой. Обычно калибровка проходит автоматически, главное — не допустить сообщений об ошибках и проверить корректность полученных координат.

При первом полете стойте сзади коптера. Определить зад можно по зеленым огонькам, а перед — по красным огонькам или по камере. Попытайтесь слегка поднять дрон и посадить его. Поднимайте коптер сразу на 0,5-1 метра, так как в противном случае он может попасть в воздушный вихрь у самой земли.

Всегда держите дрон в зоне видимости и не поворачивайте его переднюю часть боком или на себя. Выберите начальную и конечную точки полета и попробуйте провести коптер в нужный пункт, не разворачивая его. Потом повторите то же, но с разворотом. Не торопясь, сделайте восьмерку.

Если вы забыли, с какой стороны у коптера нос, слегка качните его вперед. Следите за тем, чтобы коптер не улетел слишком далеко и чтобы заряда хватало для возврата на начальную точку.

Квадрокоптеры могут стать для вас полезными помощниками или интересным развлечением. Для кого-то это — игрушка, а для кого-то — профессиональный инструмент для съемок. Главное — разобраться, научиться и выбрать нужную для вас модель. И не улетайте далеко, пока не наберетесь опыта.

Какой дрон взять ребенку, начинающему пилоту, гонщику или для коммерческой съемки

Лето, путешествия, полеты — практически все эти слова выветрились из нашего быта. От лета мы прячемся под кондиционерами, путешествуем не дальше государственной границы, летаем на дронах. Про них сегодня и пойдет речь. Мы отобрали несколько самых популярных потребительских категорий и рассказываем про дроны, которые оптимальнее приобрести под эти запросы.

Летающие игрушки с камерами

Tello — самая младшая модель дрона от DJI весом всего 80 граммов. Управление осуществляется исключительно со смартфона. Имеется неплохая камера на 5 Мп. Также есть камера визуального позиционирования и ультразвуковой датчик, за счет чего дрон хорошо держит позицию.

Его берут детям 10—13 лет. У дрона есть интересная фишка — блоковое программирование на Scratch. Благодаря датчикам на дне он может понимать свою высоту и пройденный путь. Ему можно программировать маршрут.

Syma Z3 также имеет систему позиционирования, умеет записывать видео с HD-разрешением в телефон через приложение, управляется с помощью пульта. Модель по габаритам больше, чем Tello, но складная. С учетом разницы в цене она довольно популярна в качестве игрушки для ребенка. Умеет делать флипы, перевороты, как и Tello.

Начальные взрослые модели

DJI Mini 2 — одна из самых популярных моделей главного производителя квадрокоптеров в мире. Во-первых, во многом из-за цены. Во-вторых, благодаря своим компактным размерам, в которых заключена большая сила. По сравнению с оригинальной моделью улучшились возможности съемки. Теперь можно записывать 4K-видео с битрейтом 100 Мбит/с и снимать RAW-фото на 12-мегапиксельную камеру с матрицей формата 1/2,3 дюйма и объективом с диафрагмой f/2.8.

В воздухе дрон может проводить до получаса. К тому же поддерживается много умных режимов съемки от старших моделей.

Модель от Xiaomi Fimi X8 находится в одном ценовом диапазоне с моделью DJI Mini 2, но значительно отличается от нее по габаритам. За счет этого в воздухе она ощущает себя постабильнее, хотя и проигрывает в софте и количестве интеллектуальных режимов.

Xiaomi Fimi X8 умеет записывать 4K-видео при 100 Мбит/с, делает снимки в формате RAW. На трехосевом механическом подвесе находится блок камеры с матрицей Sony IMX378 формата 1/2,6 дюйма с диафрагмой f/2.0 и разрешением 12 Мп. Очень достойная модель по сигналу, без проблем летает на 4—5 километров.

В принципе, как и Mini 2, где используется уже более продвинутая технология связи с пультом OccuSync 2.0, которая раньше работала только в дорогостоящих моделях Mavic.

Также у Fimi есть своя технология слежения за объектом, что чаще всего и любят использовать различные тревел-блогеры. У DJI Mini 2 такой функции нет, поскольку на корпусе малютки нет датчиков препятствий. Дрон по максимуму облегчали и удешевляли. У Fimi с этим получше.

MJX Bugs 12 отличается от двух своих конкурентов ценой. Он дешевле почти в два раза, по функциональности схож, но есть ряд важных нюансов.

В первую очередь это отсутствие трехосевого подвеса. Стабилизация картинки с камеры исключительно электронная — справляется неплохо, однако на постпродакшене ее все равно желательно пофиксить самому. Но при этом запись идет в 4K, так что до Full HD можно смело кропать.

Во вторую очередь — дальность полета возможна до 1 километра, но передача видео — всего до 600 метров, тогда как условные конкуренты летают на километры вдаль. При этом картинка передается по Wi-Fi на 5 ГГц сразу на телефон, а потому препятствия могут глушить картинку и качество ее может оказаться нестабильным.

Гоночные модели

По сути, из готовых решений для гонок на FPV-дронах (с подключением к очкам) на рынке сейчас есть два решения. Одно больше склоняется в сторону красивых синематиков, второе — в действительно гоночное направление. Речь про DJI FPV и гоночные рамы наподобие EMAX Hawk Pro с предустановленными моторами, контроллером полета, регулятором оборотов, приемником и камерой.

У EMAX в портфолио есть дрон совершенно начального уровня EZ Pilot FPV, который позиционируют для полетов дома. Он совсем миниатюрный, оборудован камерой и подключается к очкам, которые идут в комплекте вместе с пультом. С его помощью можно освоить азы пилотирования FPV-дронов. Правда, летает он недолго — всего 4 минуты. Но в качестве игрушки для детей вполне может сгодиться. У него нет режима, в котором дрон удерживает заданный угол и выполняет флипы, мертвые петли или дайвы.

Что нужно знать о российских законах перед покупкой дрона

И за что грозит штраф

С дроном летают ради развлечения, на него снимают селфи в отпуске, любительские и коммерческие видео. Например, ход стройки жилого дома или рекламу отеля. И если делать это неправильно, можно получить проблемы с законом. Как их избежать, рассказал генеральный директор Ассоциации «АэроНекст» Глеб Бабинцев.

Какие дроны нужно регистрировать?

Независимо от типа — мультироторные, вертолетные или самолетные — Российское законодательство разделяет беспилотники на две категории по максимальной взлетной массе: от 250 г, до 30 кг и более 30 кг.

До 250 г. Эти дроны не требуют регистрации, но ограничения на полеты всё же есть, о них расскажем дальше. На таких дронах летают над дачей или бухтой, снимают виды и кадры для своего YouTube-канала.

весом 249 г, Syma X5C — 108 г.

От 250 г до 30 кг. Согласно пункту 12 Постановления Правительства от 25.05.2019 № 658, такое устройство необходимо поставить на учет в Росавиации в течение 10 рабочих дней после покупки. Подробно процедура регистрации описана на сайте ведомства в разделе «Учет БВС». Зарегистрировать беспилотник можно на Госуслугах

Федерального агентства воздушного транспорта.

Как правило, такие модели стоят дорого и используются для коммерческой съемки или соревнований. Например, DJI AIR 2S

весит уже 595 г, а DJI FPV

От 30 кг. Такие беспилотники, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 33 Воздушного кодекса РФ, должны проходить государственную регистрацию, после которой они попадают в реестр гражданских воздушных судов вместе самолетами, вертолетами, автожирами, воздушными шарами и другими летательными аппаратами.

Кроме свидетельства о регистрации, перед полетом придется получить разрешение на использование воздушного пространства, полис страхования гражданской ответственности, сертификат летной годности и свидетельство внешнего пилота.

октокоптер DJI Agras T16 и похожий на небольшой вертолет Горизонт Эйр S-100.

Что будет, если не поставить беспилотник на учет?

За полет на незарегистрированном дроне грозит штраф в размере 2–2,5 тысячи рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года, согласно пункту 5 статьи 11.5 КоАП. Если дрон будет просто лежать дома без регистрации, вас не оштрафуют.

Какие есть ограничения на полеты?

Они прописаны в статьях 52.1 и 109 «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».

Согласно статье 52.1, дроны массой до 30 кг могут свободно летать в светлое время суток на высоте до 150 м, при условии, что их видно невооруженным глазом:

    Вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований. И охранных мероприятий, которые проводятся по ФЗ «О государственной охране»

.

  • Не ближе 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
  • Чтобы летать ночью, выше 150 метров и вне визуального контакта, вам потребуется разрешение (статья 109). Его выдает Единая система организации воздушного движения. Для получения разрешения нужно составить план полета. Его содержание устанавливает « Табель

    сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации».

    Где точно нельзя летать?

    Чтобы разобраться, как появляются запретные зоны, зоны ограничения полетов и прочие зоны, в которых летать нельзя, ознакомьтесь с рекомендациями Росавиации. Или зайдите на сайт

    для предоставления полетных планов и вбейте координаты — сервис покажет, если летать над территорией нельзя.

    За полеты без разрешения или в запретных зонах грозит штраф согласно статье 11.4 КоАП: 20–50 тысяч рублей для обычного человека и 250–300 тысяч рублей или приостановление деятельности до 90 суток для компаний.

    Еще вы можете лишиться дрона. В соответствии с Федеральным законом от 2.12.2019 № 404-ФЗ

    , сотрудники силовых ведомств могут перехватить частоты для управления дроном, посадить его и даже уничтожить. Это может произойти рядом с тюрьмами и СИЗО, или если беспилотник мешает проведению следственных действий, или угрожает жизни, здоровью и имуществу.

    Если дрон нанесет тяжкий вред здоровью или приведет к смерти человека, нарушителю грозит лишение свободы на срок до пяти лет (статья 271.1 УК РФ).

    Что нужно знать о полетах в городе?

    В российских городах, особенно крупных, например в Москве и Санкт-Петербурге, полеты возможны только с разрешения администрации города — это прописано

    в пункте 49 Постановления Правительства от 11.03.2010 № 138. Кроме того, приказ Минтранса России от 24.07.2020 № 254 запрещает полеты беспилотников внутри МКАД, над Санкт-Петербургом и Севастополем.

    В Москве за разрешением нужно обращаться в департамент региональной безопасности и противодействия коррупции, причем заявление нужно подавать лично или по почте. В мэрии предупреждают

    , что разрешения выдают только в исключительных случаях. Например, для решения оперативных заданий в интересах государства, проведения спасательных работ и работ по оказанию помощи при ЧС. Причем решение принимают до 24 рабочих дней.

    Если вам всё же удастся получить разрешение, то перед запуском дрона нужно позвонить диспетчерам в Московский зональный центр Единой системы организации воздушного движения по одному из телефонов: +7 495 436-20-91 и +7 495 436-75-58. Во время звонка они проверят, что рядом с местом запуска нет других дронов, и только тогда разрешат взлет.

    Перед полетом нужно убедиться, что маршрут не проходит над предприятиями или частной собственностью. Иначе нужно получать разрешение на полет от собственника. Без разрешения вас тоже ждет штраф по статье 11.4 КоАП.

    А что со съемкой с дронов?

    Съемка с любого дрона — даже весом менее 250 г — относится к авиационным работам. Поэтому если вы захотите получить официальное разрешение на художественную съемку леса для личного архива, вы столкнетесь с законом

    о государственной тайне и довольно старыми инструкциями Министерства обороны о работе с картографическими данными. В отличие от самих полетов, требования к съемке (на какой высоте можно снимать и какую площадь захватывать) нигде толком не прописаны.

    Даже при съемке безобидного селфи с высоты птичьего полета на пляже или лесистой местности в кадр могут попасть объекты силовых структур или техника, относящиеся к государственной тайне.

    Если вы хотите избежать проблем с законодательством, лучше получить у местных силовиков разрешение на съемку. За ним лучше отправиться сюда:

    • Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ,
    • оперативное управление штаба военного округа, в зоне ответственности которого могут находиться снимаемые объекты,
    • территориальные органы безопасности ФСБ.

    Возможно, силовики ответят, что для получения разрешения на съемки с дрона у вас должна быть лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. А ее физлицам попросту не выдают — в соответствии со статьей 27 Закона о гостайне такую лицензию получают

    только предприятия, учреждения и организации.

    Но на этом процесс согласования не заканчивается: даже если вы добились лицензии для своей компании и получили разрешение на съемку у силовиков, то после записи вы обязаны предоставить полученные видео и фото в штаб округа. Военные внимательно изучат эти кадры и рассекретят данные. И только после этого вы сможете ими воспользоваться — выложить ролик с видами исторических объектов в соцсети или показать данные о ходе стройки покупателям квартир.

    Как снимать в отпуске по России?

    Если вы снимаете на расстоянии до 25 км от границы, съемки тоже придется согласовывать с ФСБ. Приграничная полоса шириной 25 км действует на всей территории России, кроме Северного Ледовитого океана. Об этом важно помнить, если вы хотите поснимать на море. Например, в Калининградской области или на побережье Черного моря — при любом несанкционированном запуске беспилотника в приграничной полосе проводится расследование.

    Как снимать, чтобы за это точно ничего не было?

    Не поднимайтесь высоко, не снимайте гигантские площади и не выкладывайте это в открытый доступ. Например, себе я позволяю сфотографировать семью и друзей с высоты 10–15 метров на даче или на природе. Этого вполне хватает, чтобы сделать отличный кадр.

    Вот еще несколько советов, которые помогут сделать съемки безопаснее:

    1. Не снимайте в запретных зонах и зонах ограничения полетов, если у вас нет разрешения. Откажитесь от съемок рядом с аэродромами, структурами Минобороны, ФСБ, ФСИН. В объектив не должны попадать военные здания, воинские части и полигоны, предприятия с особым режимом посещения, корабли, военный транспорт, военные гавани, тюрьмы.
    2. Не снимайте в пределах приграничной полосы без согласования с погранслужбой ФСБ.
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector