0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выиграть катку в доте

Содержание

Тильт мешает побеждать. Как перестать гореть и начать выигрывать?

От редакции. Вы находитесь в блоге «Dota 2 Supports», автор которого записывает гайды по Доте и учит играть на саппортах. Подписывайтесь на него, чтобы не пропускать новые посты!

Всем привет! У меня есть канал на YouTube, посвященный саппортам в Доте 2. И это моя первая попытка написать блог. Поговорим мы про тильт, а именно:

  • какие у него симптомы,
  • из-за чего люди тильтуют,
  • как выйти из тильта, если уж вы оказались в этом состоянии,
  • и, конечно, как перестать тильтовать, либо, делать это реже и не так сильно.

Причины, которые могут подтолкнуть человека в тильт, – триггеры – так же разнообразны, как и игроки. Чаще всего причиной можно назвать лузстрик, но также это может быть ничего не решающая смерть в начале матча, раздражающие союзники, плохой пик и т.п. Кроме этих, есть и другие факторы – неправильное питание, нехватка сна, проблемы дома или на работе – все то, что может сделать игрока впечатлительным и ранимым.

Пацанский цитатник для дотеров

Известный в покерных кругах психолог и автор популярной книги «Игры разума» в двух томах Джаред Тендлер выделил 7 видов тильта в зависимости от причин его возникновения (я адаптировал их признаки под Доту):

1) Несправедливость. Тильт, вызванный предположением, что вам не везет больше других. Якобы вы ловите лузстрик за лузстриком, пока игроки намного слабее вас выигрывают только благодаря удаче. Возникает он, как правило, в период затяжных поражений. С этим видом тильта в своей карьере сталкивается практически каждый игрок.

2) Ненависть к проигрышам. Некоторые игроки просто не умеют проигрывать. Любой ощутимый проигрыш вызывает у них агрессию и раздражение. Безусловно, каждый желает выиграть и в этом нет ничего плохого, проблема лишь в том, как некоторые игроки справляются с поражением. Это достаточно разрушительный вид тильта, который нельзя игнорировать.

3) Ошибки. Нет безупречных игроков, каждый совершает ошибки (даже Миракл, вспомните, The International 2016, где его ошибки привели к поражению команды OG).

Но если одни могут справиться с этим фактом, то другие склонны впадать в так называемый «тильт ошибки». Такие игроки злятся на себя и часто прокручивают в голове свою ошибку, с мыслю о том, что могли сыграть лучше. Они забывают, что стоит фокусироваться не на уже совершенной ошибке, а на причине ее возникновения, сделать выводы и больше ее не повторять.

4) Нарциссизм. Игроки, подвергаются этому типу тильта, если считают, что заслуживают победы больше других, но этого не происходит. Они уверенны, что играют лучше остальных и их раздражает, что при этом они проигрывают из-за «раков в тиме».

5) Месть. Порой игрок начинает тильтовать из-за желания отомстить своему противнику (а иногда и союзнику). Его целью стает не выигрыш, а месть конкретному игроку. В итоге человек перестает мыслить разумно и принимает невыгодные для него решения.

6) Череда неудач. Этот тильт вызван затяжным лузстриком, а порой серией неудач. Если день за днем ситуация не меняется, игрок все дальше и дальше вгоняется в тильт, теряет много рейтинга и нервов. В большинстве случаев стоит сделать перерыв, чтобы преодолеть тильт череды неудач.

7) Отчаяние. Игрок отчаянно пытается отыграться, думает о том, что во что бы то ни стало, должен вернуть потерянный рейтинг. Начинает давать сам себе обещания: если проиграю следующую катку – удалю Доту, отыграю немного рейтинга и остановлюсь, сыграю ластетскую катку и спать.

Что же делать, если вы заметили подобные симптомы?

В первую очередь не начинайте новую игру, т.к. это порочный круг: в начале вы несколько раз проигрываете из-за банального невезения, после этого вы проигрываете из-за тильта, что усугубляет положение еще больше.

Для того, чтобы выйти из этого состояния, необходимо заставить ваш мозг переключиться на что-то другое. Лучше всего подходят физические нагрузки: замечательно, если у вас есть возможность устроить пробежку, желательно, в парке или лесу, сходить в плавательный бассейн. Если же такой возможности у вас нет (например, сейчас, из-за коронавируса объявлен карантин), то помочь могут банальные отжимания либо планка. Идеальным вариантом будет занятие йогой.

Еще к простым способам отвлечься можно отнести контрастный душ. Поможет отвлечься чашка чая либо кофе. После того, как вы успокоились, идеальным вариантом будет не начинать игру, а постараться просмотреть ту игру, которая вывела вас из себя. Очень важно при просмотре этой игры искать НЕ ошибки других, а анализировать именно свою игру. Постарайтесь понять, могли ли вы сделать что-то иначе, могли ли вы как-то изменить исход этого матча? Также, после того как вы успокоились, полезным будет просмотр игры профессионального игрока, сыгравшего на вашем герое.

Вероятность тильта напрямую зависит от отношения ожидания к результату

Приведу пример из собственного опыта: те, кто давно подписан на мой канал, возможно вспомнят ролик про комбинацию героев с невероятно высоким винрейтом (с выходом патча эта комба потеряла актуальность), но многие успели ее опробовать и оценить эффективность. Так вот, об этой комбинации я рассказал рандомным ребятам, которые позвали меня сыграть вместе с ними боевой кубок. Который мы выиграли, несмотря на то, что в 2 играх из 3 попадали против команд, которые были гораздо сильнее нас.

Ребята были настолько впечатлены эффективностью этой комбинации, что продолжили использовать ее в рейтинговых играх. Первый и единственный раз этой комбой они проиграли спустя 14 побед подряд. Вы спросите, почему единственный? Все просто: после поражения они дисбанднулись. Когда я спросил их, почему они перестали играть этой комбой, мне ответили, что она отстой и контрится 1 героем. Даже сейчас, когда я рассказываю об этой ситуации, она кажется мне фантастичной, хоть я сам столкнулся с ней. Логика говорит о том, что результат 1 поражение на 15 игр для команды из обычных рандомов, в которой нет бустеров, это то, о чем только можно мечтать. Но головой я понимаю, что никакой фантастики тут нет: каждая победа увеличивала уверенность ребят в том, что они не могут проиграть. Ожидания победы были настолько сильными, что всего лишь одно поражение привело к дизбанду. Одно ничего не значащее поражение, привело к тильту .

Как отыграть первые 100 часов до калибровки? 5 главных советов

И вот мы плавно подошли к главной теме этого ролика:

А можно ли вообще перестать тильтовать из-за поражений?

В каждом матче соревнуются 2 команды по 5 человек. вы один из десяти, от вас зависит лишь 10% исходов матчей, а 90% – это рандом. Помните об этом. Часто мы ожидаем, что у нас в команде будет определенный пик, люди будут выкладываться на 100%, совершать грамотные действия по игре, всегда смотреть на карту, делать сейф-ТП, предупреждать об опасности, носить дасты и т.д. И именно несоответствие ожидания и действительности приводят к тильту.

Поймите, что Дота – игра, где результат ваших стараний будет заметен лишь на дистанции. 1 победа или 1 поражение не изменят ничего, как и 10, 20 побед или поражений. Важен лишь, результат на очень и очень длинной дистанции. Поэтому перестаньте нацеливаться на победу в конкретном матче. Поставьте перед собой цель стать лучше. Если от игры к игре (неважно, победы это будут или поражения), вы будете начинать играть чуточку лучше, то на дистанции ваш рейтинг непременно вырастет! Поэтому чтобы не тильтовать из-за поражений даже в однокалиточных играх, выиграть которые невозможно, старайтесь выкладываться на 100%.

Помните, что наша цель – стать лучше, а не победить конкретно в этой игре. Если в игре ошибался союзник, проиграв, не вините его, а задайте себе вопрос: мог ли я это изменить? Если – «да», то как? Быть может я мог дать совет, как то помочь ему, если союзник вышел из себя – успокоить. Сможете что-то придумать в подобной ситуации – отлично! Теперь вы стали лучше не только как игрок, но и как человек, как психолог. Если же вы никак не могли изменить эту ситуацию – вспомните, что пока вы ищете чужие ошибки, это не делает вас сильнее, а наоборот – вместо того, чтобы стать на 1 шаг ближе к своей цели, вы делаете 2 шага назад.

Как выиграть катку в доте

Сегодня я начинаю цикл статей с целью ответить на вопрос, который рано или поздно задают себе все игроки: «как стабильно выиграть в Доту?». Несмотря на то, что каждая игра уникальна, есть основные принципы игры, и действия повторяются из раза в раз.

Если разбить игру на части, в хронологической последовательности ваши действия выглядят следующим образом:

1. Грамотный пик (выбор персонажей).

2. Создание преимущества (тактического либо материального) и его реализация

3. Пуш (снос вышек, бараков и трона)

Вот такой нехитрый набор действий нужно повторять для победы. Но описывать я буду его, начиная с последнего пункта, т.е. в обратном порядке. СпрОсите почему? Все просто — именно так эти действия располагаются по степени важности для победы. Вы можете вытащить провальный пик за счет личного скила. Даже преимущество в 15к опыта и денег отыгрывается иногда. Снесённый трон отыграть уже нельзя.

«Дота – очень простая игра!»

Не помню, кому из комментаторов принадлежит эта фраза, но я готов под ней подписаться. Так вот, я думаю ни для кого не секрет: чтобы выиграть Доту, надо снести трон. Это очевидно, это банально, но почему-то об этом забывают порой даже опытные игроки.

Конечно, прежде чем снести трон, нужно уничтожить вышки перед ним. Многие не уделяют достаточно внимания этому процессу. Игроки предпочитают гоняться за героями или фармить себе шесть слотов в инвентаре, пологая, что вышки они снести всегда успеют. Так может и правда, отложить пуш до лучших времен?

Что нам даёт снос вышек?

Самое очевидное – это деньги, много денег.

Помимо этого отсутствие вышки даёт вам тактическое преимущество. Обзову это так: у вашей команды увеличивается сфера влияния на карте. Это выражается сразу во многих факторах.

Для начала, враг лишается обзора. Чтобы контролировать ваши передвижения, приходится ставить больше вардов, тогда как вам достаточно поставить всего пару штук. Дальше-больше.

У вас есть преимущество в мобильности. Враг теряет возможность телепортироваться на снесенную вышку. Если где-то начинается замес, у вас больше шансов оказаться там раньше врага.

В итоге, наличие преимущества по вышкам позволяет вам более уверенно фармить и более остро атаковать.Главное уяснить вот что: всё, что вы делаете, в конечном счете направлено на снос вышек, т.е. на пуш.

Знание принципов работы игровой механики очень помогает в бою, поэтому стоит в кратце с ней ознакомиться. Полная информация о механике строений есть здесь http://dota2.gamepedia.com/Towers#Towers.

А я скажу коротко о главных аспектах.

Так же все здания, кроме первого ряда вышек, имеют Backdoor Protection — защита от атаки с тыла. При этом урон по зданиям снижается в 4 раза, а сами они регенятся. Правда уничтожить их все равно можно. Отключается эта защита, когда рядом со зданием оказываются вражеские крипы (если крипы находятся на базе — Backdoor Protection отключается на всей базе).

Помимо этого существует возможность защитить все строения от любого урона на 5 секунд раз в 5 минут. Есть кнопка в правом нижнем углу экрана — Glyph of Fortification.

1. Цель умерла/убежала.

2. Если вы атаковали (или попытались атаковать) врага автоатакой под его вышкой — она начнет бить вас.

3. Если вы атаковали (или попытались атаковать) дружественного юнита автоатакой под вражеской вышкой — она перестанет бить вас.

А теперь о том, как всё это выглядит в реальной игре.

Пушеры

Этот класс героев я хочу выделить отдельно. У них есть способности, позволяющие сносить вышки очень эффективно уже на ранней стадии игры. Условно их можно поделить на несколько групп:

1. Герои, навыки которых наносят вышкам урон.

, , и др.

, , , , и др.

, , и т.д.

Собственно их использование может усилить вашу стратегию за счет эффективности сноса вышек.

Антипуш .

Как бороться со сносом вышек? Самый простой способ — убить всех крипов. Для этого лучше всего помогают АОЕ заклинания. Крипов в общем то не всегда обязательно убивать, иногда хватает их просто увести подальше от вышки. Тогда включается Backdoor Protection и жить становится легче.

Если вы не успеваете защитить вышку, можно прожать Glyph of Fortification. Будте с этим инструмантом аккуратнее. Если вам действительно нужно выиграть эти 5 секунд (к примеру вы телепортируетесь на вышку или забираете Рошана) — жмите. Если использование Глифа не поможет защитить вышку — отдавайте вышку. Иногда к примеру стоит отдать Т2, если видите, что противник дальше пойдет на Т3, и сэкономить Glyph of Fortification именно для Т3 и бараков.

Ну и последнее, есть 2 героя, способных помочь вышкам навыками — это и (с аганимом).

Пуш .

А как же все таки правильно пушить?

1. Надо защищать своих крипов.

Для этого годятся ауры ( , , , , , . )

Так же крайне важным может оказаться против АОЕ нюкеров, иначе вы просто не доведете крипов до вышки.

2. Усиливать команду аурами и саммонами

, — увеличат ваш ДПС

, — срежут вышке броню

— даст двух саммонов, которые больно бьют и дают ауру. Кроме того Некра помогают бороться с АОЕ нюками, нанося очень хороший урон убившему их герою.

— опять таки против сильных нюкеров-антипушеров иногда можно собирать

3. Сносить, не отвлекаясь.

Понятное дело, вам будут мешать изо всех сил, но драться с врагами под их вышкой — не лучшая идея. Старайтесь по возможность снести вышку и не гоняться за героями зря. И как только выполнили дело — отходите! Пуш тратит много ресурсов, у вас не останется ни жизней, ни маны, ни ключевых скилов. 4. Сносить последовательно.Старайтесь забирать вышки по рядам, сначала все Т1, потом все Т2, и только потом уже Т3. Это укрепит ваше преимущество. Исключение из этого правила стоит делать только в очень редких ситуациях, когда вы имеете возможность пронести сразу 2 вышки на линии, а может быть и бараки/трон.5. Какой барак бить?Ценнее — казармы мечников. Если вы уверены, что успеете их снести до конца, то сносите именно их. Если есть шанс не успеть — бейте казармы магов. Их легче снести, да и если не успеете — они не отрегенятся, в отличии от казарм мечников.6. Если снесли одну сторону.Можно сразу же идти сносить другие Т3. Пока ваши крипы на вражеской базе Backdoor Protection у неё отключен.Этим можно пользоваться и позже. Заходите на вражескую базу по снесенной линии с усиленными крипами, чтобы снести оставшиеся стороны.

И если рассматривать игру именно с точки зрения сноса вышек , то существуют всего 3 стратегии на игру:

Сплитпуш может быть как полноценной стратегией, так и инструментом, позволяющим штурмовать Т3 и бараки. Советую не забывать про такую возможность во всех играх, поскольку она может помочь вытащить почти безнадежный матч.

Герои для этой тактики могут быть самые разнообразные. Важны 2 показателя: возможность быстро забрать вышку и возможность быстро уйти в случае опасности. Так уж получается, что лучшими сплитпушерами оказываются керри. Примерами могут служить .

В целом для врага складывается плачевная картина. Вас он не может оставить без внимания, иначе лишится вышки. Забрать вас тоже проблематично, у вас хороший эскейп. Оставить одинокого антипушера опасно, он может не пережить встречу с керри один на один. По итогу нужен достаточно сыгранный коллектив, для того чтобы противостоять этой тактике. При этом стоит заметить, что подобные персонажи ничуть не теряют актуальности в тимфайтах, так что неизвестно еще, кто победит в противостоянии «стенка-на-стенку»

Из артефактов для сплитпуша есть стандартные (на увеличение дпс по вышке)

есть и подходящие немногим героям

— для мобильности

— для иллюзионистов и

— для тех, у кого нет родного эскейпа

[SPOILER=Классические сплит пушеры]

Пожалуй, вне конкуренции. Имеет в своем распоряжении навыки, позволяющие перемещаться по всей карте, вызывать саммонов, отпушивать линии и помогать союзникам в драке с любого конца карты.

,

После сборки они посылают иллюзии/медведя вперед, таким образом абсолютно безопасно фармят и пушат.

Этот герой, казалось бы, тут неуместен — ни эскейпа, ни пуш способностей. Однако после сборки он получает невероятную мобильность и может отпушивать линии. Далше собирается для эскейпа, и тинкер становится настоящей занозой.

Герой здесь исключительно благодаря блинку. После сборки он может фармить лес и две линии одновременно, настолько он мобилен. Именно засчет этой мобильности он очень эффективно сплитпушит.

Список можно продолжить, но это ни к чему. Сплитпушера можно сделать из многих героев, но для освоения тактики хватит и этих.

1. Вы отпушиваете линии. Любая линия, на которой крипы встречаются близко к вашей базе, является лакомым кусочком для пушеров. Поэтому приходится постоянно следить за состоянием всех линий.

2. Вы гангаете сплитпушера. Если есть герои, которые сильно фокусят одиночную цель ( , , . ), то сплитпушеру будет небезопасно появляться одному.

Блицкриг — «теория ведения скоротечной войны, согласно которой победа достигается до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы».

Вот именно в этом и заключается суть тактики фаст пуша. Вы берете героев, которые очень сильны в начале, и которые очень быстро снесут вышки врага. Получив совсем немного артефактов, вы начинаете сносить вышку за вышкой, укрепляя своё преимущество, и так пока не снесете трон.

В этой тактике крайне важен правильный выбор персонажей. Само собой разумеется, что желанными гостями в этой тактике будут пушеры. Так же годятся персонажи с аурами ( , , . ). В общем то пул героев для этой тактики можно дополнять и другими, более ситуативными персонажами. Лично мне доводилось пушить в комадне с Пуджом — неплохо таскал врагов из-за Т3, пока те пытались бороться с нашими големами, волками и некрами.Тактика фаст пуша очень сложна в реализации, но зато очень действенна. Враг просто не успевает реализовать свои планы, ведь вы сразу ставите под угрозу самое главное – строения. Поэтому ему приходится корректировать свои действия, стягиваться всей командой, терять фарм и рисковать.С другой стороны, вы должны всё исполнить безукоризненно. Проблема этой тактики в том, что такой набор персонажей будет так же неудержим в начале, как и бесполезен в конце. Так что если вы не сможете дожать врага до конца, то будьте готовы к огрооомным трудностям.Как же контрить фастпуш? Во-первых, у пушеров сильный тимфайт потенциал поначалу, поэтому их надо раздёргивать. Старайтесь гангать их по одному, сплитпушить и избегать драк. Вышки отдефать врядли получится, поэтому не стоит отдавать за них свои жизни. Вместо этого старайтесь успеть выфармить хоть что-нибудь, разменяться вышками и затянуть игру до того момента, когда сможете и сами неплохо подраться.Отдельной строкой я бы внес сюда вот этого товарища: . Его ульт способен творить настоящие чудеса против толпы крипов.

Что хочется сказать напоследок. Все эти тактические и стратегические ходы применимы не только в ПРО играх, но и в среднестатистическом пабе. Все зависит только от вашей фантазии и умения подмечать доступные вам возможности, ровно как и подстерегающие вас опасности.

P.S. Ну и напоследок, по традиции, интересные видео на закуску.

Баян. Классика сплитпуша в финальной игре ТI3.

Пуш от роксов. Обратите внимание, как помогает вард пугны при пуше. И на тему с масс некрами.

Как выиграть в Доту 2

Как выиграть в Доту 2

Добро пожаловать в окончательное руководство, как выиграть в Доту 2. Полный список всех основных способов улучшить вашу игру.

Принципы Доты

1. Поймите основные принципы Доты.

Как выиграть в Доту 2? Уничтожить вражеского Древнего.

  • Чтобы уничтожить Древнего, обычно нужно уметь побеждать в боях.
  • Чтобы побеждать в боях, вам обычно требуется больше ресурсов, чем вашим противникам.
  • Чтоб иметь больше ресурсов, вам нужно управлять картой.

Итак, правила Как выиграть в Доту 2 сводятся к:

Управляйте картой > Не давайте фармить своим соперникам > Выполняйте цели

Все способы Как выиграть в Доту 2, описанные ниже, так или иначе связаны с этой простой истиной. Если то, что вы делаете, не приводит к лучшему контролю над картой и преимуществу ресурсов, вы делаете что-то не так. Если вы заблудились и не знаете, что делать и куда идти, вспомните об этом правиле.

2. Всегда расставляйте приоритеты в целях.

Вы сражаетесь, чтобы убить Древних, а не вражеских героев. Всегда отдавайте приоритет разрушению башен, а не убийствам.

  • Не заходите далеко у башен и особенно у вражеской базы, когда вам это не нужно. Просто выполните цель и благополучно уходите живым.
  • Всегда старайтесь выполнять цели после успешных боев. Общайтесь с товарищами по команде и пытайтесь заставить их пушить вместе. Не позволяйте всем пассивно фармить после успешного боя. Настолько простая вещь может быть разницей между получением контроля над картой и легкой победой и возможностью уверенной игры ускользнуть из ваших пальцев.

3. Понять свою роль в игре.

Хард керри:

Вам нужно стать самым богатым героем в игре, чтобы обеспечить победу в середине / конце игры.

Самый жадный и эгоистичный : развитие ваших ресурсов — ваш приоритет номер 1. Используйте лучшее / самое безопасное место для фарма. Не жертвуйте собой ради товарищей по команде и т. д.

Наиболее склонен к риску: каждая смерть увеличивает ваши шансы на крупную потерю. Практически не рискуйте, оставьте это вашим плеймейкерам.

Активный керри:

Вам нужно быть керри, но вы также должны быть мастером игры. Сосредоточьтесь на собственном росте ресурсов, но когда вы уложитесь в нужный момент и станете одним из сильнейших героев на карте (обычно после стадии лейнинга), используйте это для проактивных действий и для проведения агрессивных боев, чтобы получить контроль над картой для вашей команды. И свободное фармерское место для вашего хард керри.

Служебная основа:

Жертвенная основа. Выбирайте самые трудные места для фарма на карте, чтобы оставить более безопасное место для своих керри героев. Играйте со своими товарищами по команде и участвуйте во всех возможных боях, чтобы обеспечить контроль над картой. Создавайте предметы, необходимые вашей команде.

Полу-поддержка:

Смесь служебной основы и поддержки. В зависимости от героя у вас может быть возможность быть очень мобильным на стадии лейнинга и помогать на разных линиях. Помогите с поддержкой, если это необходимо, но будьте жаднее, чем хард поддержка, и постарайтесь получить некоторые ключевые предметы (обычно Blink и т. д.), которые увеличат ваше боевое влияние.

Хард поддержка:

Ваша задача — убедиться, что у ваших основ хорошее начало. Обменивайтесь на линии и обеспечьте место для вашего партнера, чтобы фармить на линии. Вам также необходимо побеждать в войнах видения (вард / девард) на протяжении всей игры. С помощью видения вы можете совершать более грамотные движения по карте. Фарм — очень низкий приоритет — затеняйте своих активных героев и помогайте в боях.

4. Понять свою роль в драках.

Фронтлайнер : обычно танк фарм-кор, вас сложнее всего убить в вашей команде. Вы стоите впереди своих союзников и хотите привлечь внимание врагов в боях. Обычно вы пушите башню. Лучше всего, если у вашей команды есть механизмы сохранения, которые помогут вам, если у вас возникнут проблемы.

Распространенная ошибка: слишком оборонительная игра. Враги будут игнорировать вас и убивать ваших товарищей по команде.

Дамаж-дилер : вы следите за инициацией своих товарищей по команде. Вы не вступаете в бой первым, потому что, если вас рано убьют, шансы вашей команды на победу в бою резко уменьшатся. Как только битва начинается, вы обязуетесь нанести как можно больше урона и обеспечить победу своей команде.

Распространенная ошибка: слишком агрессивное позиционирование. Враги-инициаторы слишком рано убивают вас, что становится катастрофой для вашей команды, особенно если они все равно вступят в бой.

Инициатор : вы ищете возможность начать выгодную для своей команды борьбу. Это означает, что вы должны оставаться вне поля зрения, чтобы использовать элемент неожиданности на вашей стороне.

Распространенная ошибка: проявлять себя напрасно — старайтесь всегда двигаться в тумане войны. Вы — главная опасность на карте. Если враги увидят вас, они будут знать, где на карте они могут играть агрессивно, а где нет.

Контр-инициатор: обычно герой с мощным заклинанием командного боя. Ваша работа — дождаться начала боя. Как только вражеская команда фиксируется и идеально объединяется, вы прыгаете и получаете отключение нескольких героев.

Распространенная ошибка: нетерпеливость. Контр-инициации с несколькими героями намного проще проводить в середине боя, а не в его начале. Если вы нетерпеливы, вы не сможете найти эти возможности.

Поддержка с сохранением: обычно поддерживает защитными заклинаниями и предметами. Ваше позиционирование должно быть очень оборонительным, за вашими основами, в идеале вне поля зрения. Вам нужно держаться подальше от опасности, чтобы вы могли выручить свои основы в тот момент, когда они в этом нуждаются. Чтобы оптимизировать использование заклинаний, вам нужно постоянно участвовать в битве. Не совершайте жестких маневров. Ваши щелчки правой кнопкой мыши не имеют значения, и это слишком рискованно.

Распространенная ошибка: плохое позиционирование. Если вы будете слишком растянуты в боях, вас сразу же убьют в самом начале боя, и вы не окажете никакого влияния.

5. Изучите свою систему матчмейкинга.

0–2,5 тыс. MMR

  • Цели: игры очень случайны, потому что большинство игроков не имеют долгосрочного представления о матче и просто сражаются и фармят случайным образом. Попытайтесь направить своих товарищей по команде на борьбу вокруг целей, и это будет иметь значение, когда вы добьетесь успеха.
  • Ресурсы: золото побеждает в играх. Не умирать глупо и эффективно фармить может позволить вам провести много игр в этой сетке. Если вы являетесь саппортом, это означает, что вы будете присматривать за своей важной основой(ами) позже в игре и, в идеале, помогать им в голосовом чате, давая им указания, куда они должны и не должны идти, если они хотят остаться в живых.
  • Смурфы: печальная правда. Если возможно, проверьте учетную запись до начала игры, и если кто-то из вашей команды кажется смурфом, убедитесь, что у него лучшая игра. Если кто-то в другой команде кажется смурфом, постарайтесь организовать своих товарищей по команде, чтобы с самого начала усложнить им игру. Не устраивайте им матчи 1 на 1, давите на них на линии, гангайте и т. д.

MMR 2,5-4,5 тыс.

  • Коммуникация : владение микрофоном, пожалуй, самый важный навык для прогресса в этой группе. По мере того как люди становятся все более компетентными, командная работа становится все более важной, а игры становятся менее случайными. Вам нужно попытаться направить своих товарищей по команде (сражаться вместе, вместе пушить, избегать боев вместе) и в то же время постараться убедиться, что ваши товарищи по команде не тильтуют из-за ошибок и неправильной игры (которые неизбежны в каждой сетке).

4.5k + MMR

  • Исполнение : мелкие ошибки и хорошая игра могут привести к большому преимуществу и безопасной игре. Хорошая идея — овладеть небольшим набором героев и определенной ролью, потому что таким образом вы сможете улучшить свою игру до мельчайших деталей.
  • Стратегия : в этой группе мета имеет большее значение, чем в других. Используйте это в своих интересах.

Как выиграть в Доту 2: ресурсы и контроль карты

6. Научитесь фармить эффективно

Самое основное, чему вам нужно научиться, чтобы получить преимущество в ресурсах, — это быстро и эффективно фармить.

  • Узнайте, как максимально эффективно фармить героями, которыми вы играете. Пушьте линию > фармите лес > повторите. Сделайте ставку на линейных крипов выше нейтральных.
  • Создавайте предметы, которые увеличивают ваше золото.
  • Создавайте предметы, которые дают вам сустейн (или / и используйте расходные материалы): вы можете использовать свои заклинания чаще и танковать нейтральные лагеря гораздо дольше, не заходя на базу, что увеличивает эффективность фарма.
  • Используйте все пространство, которое у вас есть на карте (если ваши союзники фармят 1 полосу, не переходите сами на эту полосу. Идите туда, где ресурсы свободны).
  • Обеспечьте место для своих фармеров, если вы сами не фармер.

7. Создание пространства = управление картой

Как уже упоминалось, главное, что вам нужно, чтобы перехитрить ваших противников, — это пространство (доступ к ресурсам на карте). Это означает, что ответ на вопрос «Как выиграть в Доту 2» может сводиться к двум вещам — созданию и использованию пространства. Использование пространства, если оно не требует пояснений (вы обрабатываете ресурсы, к которым у вас есть доступ). Однако есть разные способы создать пространство (подробнее в разделе тактики).

  • Пушьте линии: это дает обзор и заставляет ваших противников реагировать (отбрасывать волны) и показывать свою позицию, что значительно упрощает безопасный фарм для ваших основ.
  • Избегайте фарм-керри: это отвлекает внимание от фарм-керри, и даже если сам бой не удался, у керри есть свободное место и время, чтобы просто убить крипов.
  • Сражайтесь на вражеской территории: таким образом вы забираете пространство у фарм-основ противника.
  • Фармите на опасном пространстве, чтобы освободить безопасное пространство: если вас трудно убить, это отличный способ эффективно фармить, оставляя безопасные места для фарма вашим уязвимым союзникам.

8. Побеждайте в вард войнах: видение — это перелом игры!

Чтобы принимать правильные решения, вам нужна информация. Вы получаете информацию через обзор. Если у вас проблемы с обзором, позаботьтесь о них самостоятельно. Даже если вы не являетесь сильной опорой, но преимущества намного перевешивают недостатки.

Где вам нужно зрение? Вообще говоря, есть два типа вардов:

  • Наступление : на территории противника. Отлично подходит для поиска возможностей ганка и выявления попыток передвижения (дым и т. д.) Вражеской командой. Очень помогает в игре в нападении.
  • Оборонительный : на вашей территории. Отлично подходит для хороших оборонительных боев, подходит для безопасного фарма на вашей территории, но для максимальной эффективности вам нужно комбинировать их по крайней мере с некоторыми атакующими вардами, потому что они не могут защитить вас от ганков дыма.

Локации: где именно вы хотите разместить варды, зависит от игры (вы хотите, чтобы они были там, где происходит действие), но основная идея варда — дать обзор стратегически важной области. Это перекрестки и узкие места (пандусы, река), важные области в лесу (Древние, треугольник фарма), Рошан и т. д. Обозначенные локации (возвышенности), как правило, наиболее эффективны с точки зрения обзора, но наиболее предсказуемы и легко девардятся, поэтому убедитесь, что вас не заметят, когда вы ставите там варды.

9. Используйте опасные и безопасные зоны.

Какие области безопасны для фарма, а какие не меняются на протяжении всей игры. Например, на ранней стадии лейнинга ваша безопасная линия и ваш собственный лес, как правило, являются самыми безопасными местами для фарма. Однако после того, как линия прогрессирует, вражеская команда очень часто пытается переместиться в ваши джунгли и на безопасную полосу, чтобы взять под контроль эту область. В этот момент башня безопасной линии Т1 фактически становится одним из самых опасных мест на карте.

Мертвая линия: несколько лет назад BSJ представил концепцию мертвой линии, чтобы описать это. Когда вы фармите керри, обязательно подумайте, где находится мертвая линия, и избегайте ее любой ценой, пока фармите самостоятельно. Если вы хотите вернуть контроль над мертвой линией, двигайтесь туда силой (всей командой, используя дым и т. д.).

10. Используйте возможности карты в своих интересах.

Особенности карты имеют решающее значение, когда дело доходит до боя и ганга:

Высокие места: не ходите на возвышенности без обзора, если опасные враги живы. Это самый простой способ зря погибнуть. Старайтесь избегать командных боев, когда вы тот, кто идет на возвышенность без обзора. Очевидно, это невозможно, когда вы пушите базу противника, но легко избежать в большинстве других ситуаций. Используйте Observer Wards, чтобы облегчить себе жизнь в этом отношении.

Узкие места: пандусы, река, яма Рошана; узкие точки объединяют героев и делают их более уязвимыми для AoE. Если вы сражаетесь против команды с мощными AoE-способностями, лучше всего проводить стычки и драки на более открытых площадках, где битва может быть более обширной, и наоборот.

Точки для укрытия: большинство точек для укрытия — это ниши в лесу, которые позволяют вам заходить туда, скрываясь от вражеских взглядов. Очевидный способ их использования — это выжить в ганге и выиграть время для реакции ваших товарищей по команде, но деревья и точки укрытия одинаково важны для того, чтобы оставаться вне поля зрения в реальном бою. Очень ценно для инициаторов и контр-инициаторов.

4 совета от опытного игрока, как выигрывать на саппорте в Dota 2

Саппорт — одна из самых сложных и многофункциональных ролей в Dota 2. Лимит его возможностей безграничен: он может покупать и устанавливать варды, а может делать важнейшие киллы. Я это знаю на собственном опыте, поэтому поделюсь с вами простыми правилами, которые помогают дойти до высокого рейтинга.

  1. Правило №1: Коммуникация
  2. Правило №2: Правильная позиционка
  3. Правило №3: Правильный закуп
  4. Правило №4: Самопожертвование
  5. Заключение

Правило №1: Коммуникация

С каждым из нас была такая ситуация, что ты стоишь на линии, стараешься выиграть, а твой керри не может добить крипов на фри фарме. Знакомо? В этот момент хочется сказать «уважаемому господину» пару ласковых, но делать это не стоит. Если начинать конфликт, то концентрация на игре потеряется, а из-за этого появятся грубые индивидуальные ошибки.

Это также огорчит другую часть вашей команды, потому что они будут расстроены из-за дизморали тиммейтов. Отсюда вытекут проблемы, которые помешают вам победить.

Также я дам совет: при конфликте не стоит убегать далеко со своей линии, этим вы помешаете остальной команде. Лучше сконцентрируйтесь на отводах, если это возможно, а если нет, то начинайте делать стаки. Благодаря этим действиям вы сами сможете получать опыт и золото, меньше зависеть от тиммейта на линии, а также сохранять позитивный настрой. Уходите гангать только при возможности. Если это делать с психа, то ничего хорошего не выйдет.

Правило №2: Правильная позиционка

Изначально я хотел рассказать о позиционировании саппорта во время всей игры, но на это ушло бы очень много времени, а материал был бы огромный, поэтому пройдемся по основным моментам, которые вам будут помогать чаще выигрывать.

Во время стадии лайнинга, которая идет примерно до 8 минуты, нужно стоять зеркально по отношению к вражескому саппорту. Этот даст преимущество в ресурсах, потому что вы будете тратить меньше регена, но при этом постоянно напрягать врага. Это также может сказаться на его эмоциональном состоянии.

На маленьком рейтинге нет слова «мета», там нужно проявлять свои сильные качества. Старайтесь выбирать героев, на которых вам удобно стоять на линии: это поможет вашим кор-персонажам — они будут чувствовать себя спокойнее, а также будут получать больше золота.

Правда, при этом не стоит забывать о том, что при атаке врага крипы бегут на вас. Этого не будет, если сбрасывать их агр. Достаточно просто нажимать кнопку «атаковать» на своих крипов, благодаря этому вы сможете лучше держать линию, а также получать меньше урона.

Правило №3: Правильный закуп

Очень много, прям ОЧЕНЬ, зависит от вашего начального закупа. Да, он может отличаться от героя или ситуации, однако есть одно но: лучше всего покупать на первые деньги 2 пачки танго и 1 сальву. Этим вы сможете снизить расходы своего тиммейта на линии, потому что в случае необходимости полечите его. Он за это возьмет больше статов и постоит лучше линию.

Я сыграл 50 игр в рейтинговом диапазоне от 2к до 5к и заметил одну «грубую ошибку»: очень часто на стартовую голду саппорты покупают стик. Это очень плохо, данный предмет дает гораздо меньше, ведь вам нужно думать не только о себе. Если все-таки горите желанием купить, то привезите курьером после рун, но после них лучше брать еще одну сальву.

Если существуют проблемы с закупом на конкретных героях, то вы можете воспользоваться сайтом Dota2protraker. На нем легко посмотреть начальный закуп, билды и отдельных про-игроков. Самая главная фишка: все сборки имеют актуальный характер в отличие от Dotabuff.

  • На Андаинге, Виверне, Даззле и любом герое с хилом покупайте Холи локет.

  • На Миране обязательно берите Еул.

  • А вот на Шамане, Лионе и Шадоу Демон нужна линза.

Давайте расскажу более детально. Условный Мидас на Огра очень сильный предмет, но только для него. Если вы в большинстве игр будете собирать Глимер или Форс Стафф, то увеличите свой импакт, потому что это многофункциональные предметы, они дают не только статы, но и имеют полезные свойства. Помните, инвиз = неуязвимости даже на высоких рангах.

На стартовые деньги покупайте один Центри вард, потому что он может пригодится после первой минуты. Можно сразу же разблочить свой кэмп или заблочить соперника.

Правило №4: Самопожертвование

Сейчас поговорим об одном из самых важных умений саппорта — самопожертвование. Без него в текущих реалиях Dota 2 нельзя. Думаю, вы понимаете, что герои поддержки имеют золота меньше всех на карте, это не только их минус, но и плюс.

Данный момент очень сильно помогает во время лайнинга. У саппортов очень часто заканчиваются ресурсы: мана или здоровье. Для их восполнения нужно идти на базу или покупать себе дополнительные вещи, а это драгоценная голда. Если вы бежите на базу и оставляете своего тиммейта одного, то это плохо. Единственный момент, когда можно это сделать: убийство вражеских героев. Тогда он останется 1 на 0 против крипов.

В другой ситуации вам будет лучше полностью разменять свою ману и здоровье во врага и умереть, неважно убила ли вас вышка, крипы или герой. Это на определенное время даст вашему тиммейту на линии фри фарм. Также надо жертвовать собой во время файтов. Обычно саппорты стоят сзади, но иногда происходят ситуации, где вас застают врасплох. Например, 5 вражеских героев выходят на вашего керри, такое происходит во время средней стадии игры на 15–25 минуте. Старайтесь находиться рядом, чтобы они убили только вас.

Да, фармить надо, но ваш керри, мидер или хардлайнер с деньгами будет полезнее. Ставьте команду выше, чем 300 золота, +30 MMR стоят дороже.

Также добавлю, что очень часто видел, что во время неудачного захода на вражескую базу саппорты убегают первые. Это очень плохая привычка, вам надо убедиться, что тиммейты в безопасности, а только потом ретироваться.

Заключение

Если вы ранее не следовали ни одному из этих общих советов, то теперь ваша игра преобразится. Вы станете играть более обдумано, а на дистанции начнете чаще выигрывать.

ЛУЧШИЕ ГЕРОИ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ СОЛО MMR В DOTA 2

90% игроков в Dota 2 в каком-то роде зависимы от показателя своего MMR. Каждую игру мы готовы потеть, рвать на себе рубаху и бежать за чистыми полотенцами, чтобы в итоге увидеть +25 в конце игры. И так как выигрыш на 30-50% зависит от пика, выбор лучшего героя для поднятия MMR остаётся актуальным всегда. Поэтому мы хотим дать вам несколько советов о том, как лучше играть и кого лучше пикать, чтобы побеждать чаще, быстрее и увереннее.

СОВЕТЫ ПО ПОДНЯТИЮ MMR

Если вы хотите поднимать соло ММР, возможно вам будут полезны следующие советы:

  • Не сильно надейтесь на команду. Не относитесь к ней заведомо негативно, но не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Если они будут играть хорошо — отлично, будут играть плохо — ничего страшного, ведь мы ни на что не надеялись.
  • Берите героев, которые слабо зависят от команды, могут убивать и выигрывать в соло.
  • Из предыдущего пункта следует, что лучшей ролью для поднятия MMR будет мид или хард кэрри. Тому подтверждение высокий рейтинг Miracle и w33, которые бОльшую часть игр сыграли на центральной линии и соответствующих ей героях.
  • Не ломайте игру своей команде. Если вы твёрдо решились пойти на мид, прежде чем начать поиск игры, попытайтесь дружелюбно донести об этом своим тиммейтам. Если кто-то уже пикнул героя в мид, и не хочет вам его уступать — не руиньте, и подстройтесь под пик. Так у вас будет гораздо больше шансов на победу.
  • Не флеймите и будьте терпимее. Если кто-то допустил ошибку, умер в самый неподходящий момент, забрал у вас руну из-под носа и пр. это не всегда признак плохого скилла. Возможно игрок просто не заметил вас, и решил забрать руну, прежде, чем её заберёт вражеский герой; а умереть он мог, потому что отвлёкся или заигрался.
  • Если ваша команда фидит и всё идёт кувырком, продолжать гнуть свою линию. Не сдавайтесь раньше времени, ведь нередки случаи, когда команда могла закамбэчить казалось из наверняка проигранной игры. Играйте до конца, на победу.
  • Грамотно оценивайте ситуацию на карте. Не подпадайте под чужое влияние и не бегите на ганк с мида, когда, по вашему мнению, этого делать не стоит. То же касается и в участии в каком-либо файте. Играйте так, как считаете правильным, но не забудьте сообщить своей команде, чтобы та не ввязывалась в драку, отошла под вышку или к базе, пока вы стягиваете на себя врагов грамотным сплитпушем, вместо заведомо неудачного тимфайта.

Надеемся, эти советы помогут вам. Тепер перейдём непосредственно к героям.

ГЕРОИ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ СОЛО MMR В DOTA 2

Для поднятия ММР лучше всего подойдут метовые герои, которые могут сноуболить, имеют какой-никакой план на игру и возможность быть независимым от своей команды. В патче 6.85 можно выделить следующих героев:

Slark

Сларк всегда был отличным героем для соло игры, почти в каждом патче он мог найти себе место, и нередко всплывает в профессиональных пиках то тут, то там.

Плюсы:

  • Полезен на всех стадиях игры. Уже с первых уровней с одним саппортом может убивать вражеского мидера или хардлайнера.
  • Хороший прокаст и высокий урон с руки.
  • Мобилен. За счёт пассивки от ультимейта может очень быстро перемещаться по карте.
  • «Светит» варды вражеской команды или определяет инвизеров под боком за счёт всё той же пассивки.
  • «Читерский» ультимейт, может убивать врага под вышками и выходить сухим из воды.
  • Может пойти на мид или на лёгкую линию.
  • Небольшие кулдауны на спелах кроме ультимейта.

Минусы:

  • Зависим от маны.
  • Паунс можно заблочить героем, не дав Сларку убежать.
  • Хлипкий без ультимейта и артефактов на ХП.
  • Контрится сайленсом.
  • До 6 лвла может испытывать проблемы с харасом на линии.
  • Милишник, поэтому в миде может чувствоваь себя не очень комфортно против ряда героев.

Windranger

Плюсы:

  • Мобильна.
  • Нюк с высоким уроном (Powershot и 360 дамага на 4-ом лвле).
  • Длительный стан (3.75 секунды на 4-ом лвле).
  • Эскейп и полная неуязвимость к физическим атакам на 3-6 секунд. Помогает заходить под вышки или сбегать от ганков.
  • Высокий DPS с Аганимом+Маелстром или Аганим+Криты.

Минусы:

  • Контрится сайленсом, MKB.
  • Зависима от маны.
  • Связка ситуативна, и в тимфайте может оказаться малополезной, если рядом нет деревьев и герои противника не подставляются.

Spectre

Спектра слабо годится на роль мидера, поэтому этот вариант подойдёт скорее любителям хард керри. После патча 6.85 ей поправили третий спелл, который теперь правильно рассеивает входящий урон.

Плюсы:

  • Очень и очень сильна в лейте. Тяжело убить, не получив по лицу всей командой.
  • Мобильна. Может фармить одну линию и прилетать в тимфайт на другой через ультимейт.
  • Высокий урон по одной цели, второй скилл предполагает покупку Manta Style, так как иллюзии наносят овер9000 урона.
  • Есть эскейп.

Минусы:

  • Зависит от фарма. Нужно хотя бы 3-4 слота.
  • Очень слаба в начале. Практически ничего не может противопоставить вражескому хардлайнеру на своей линии.

Undying

Зомби очень силён в патче 6.85. Если у вас не получилось пойти на лёгкую или центральную линию, можете пикать зомби и бежать на харду в соло или в паре с другим героем, ориентированным на раннюю агрессию.

Плюсы:

  • Очень и очень полезен на ранних этапах и мид-гейме. Обеспечивает победу почти во всех ранних драках и пушах.
  • Высокий килл-потенциал на линии.
  • Мешает фармить вражескому керри.

Минусы:

  • Зависим от маны.
  • Потенциал угасает с приближением лейта.
  • Чтобы убивать нужен напарник.

Meepo

Самый требовательный к микроконтролю герой. Любимец Ноутейла и w33. Может очень и очень многое, но так же много и требует.

Плюсы:

  • Сильный прокаст и в то же время высокий урон с руки ближе к середине-концу игры — читайте как «убивает героев, ломает вышки, бараки, трон».
  • Очень мобильный. С парой мипарей и тревелами может выфармливать всю карту.
  • Может пойти на мид и на лёгкую.
  • При должном скилле может вытворять сумасшедшие вещи.

Минусы:

  • Нужен ОЧЕНЬ высокий уровень микроконтроля. «Казуалы мимо!».
  • Не может избежать прокаста вражеской команды покупкой БКБ — не активируется на клонах.
  • Требовательный к левелу на раннем этапе, поэтому должен стоять соло или с очень редко приходящими саппортами.

Templar Assassin

Плюсы:

  • Очень сильный герой как на стадии лайнинга так и в течении всей игры.
  • Главное: жуткий демедж
  • Вариативный, интересный и увлекательный герой.

Минусы:

На самом деле у больше явных плюсов чем минусов. И все же:

  • Требует практики
  • Нехватка фарма — становится очень большой проблемой, если линия проиграна
  • Имеет несколько прямых контр-пиков
  • Хоть на играть не так уж и сложно, но раскрыть полный или приближенный к нему потенциал героя способны игроки которые хорошо ориентируются в своей роли

Оставляйте комментарии , предлагайте своих героев.Спасибо за внимание

Премиальный гайд Dota 2: настоящее руководство для новичков

Посмотрели на свежее аниме с горячими драконами, принцессами и рыцарями, вдохновились зайти в Dota 2 и полюбить ее? Сейчас научим любить игру, как она этого заслуживает.

Десятки, сотни гайдов для новичков появляются каждый месяц и сразу же устаревают. Так как Valve решила пустить по Dota 2 аниме, мы подготовили руководство для новичков с сами понятными объяснениями основ игры. Ну, или для тех, кто использует новичков как трамплин с низов рейтинга до весьма посредственных вершин.

Я смотрю аниме и меня увлек лор. Он есть в Доте? Я могу называть игру Дотой?

Да, игру можно называть Дотой или Дотой 2 – Valve билась за это в суде против Blizzard. Лор в игре есть, но его очень мало – его разработку и развитие бросили года 3-4 назад, ограничившись намеками на фанатские теории с реддита и редкими комиксами.

Герои связаны между собой репликами и описаниями некоторых косметических предметов. Но связи очень фантомны – как раз ради того, чтобы фанаты развивали историю сами. Самая забавная и почти каноничная история – Безумная Рилай. На затравку взгляните на официальный комикс.

И нет, Дота 2 никак не связана с историей Warcraft. Blizzard не отказывалась от авторских прав на сеттинг, а Valve едва смогла уладить судебные дела с Blizzard из-за покупки прав на Доту у разработчика.

Доту сложно освоить?

Dota 2 – невероятно сложная игра. Разработчики сами давно запутались в ее аспектах, механиках и игровом процессе. И все же они упорно продолжают размазывать старые и намазывать новые слои игрового процесса. Это не приводит к упрощению игры.

Обучение есть?

Практически любой ветеран Dota 2 подтвердит – настоящего обучения в игре нет. Но ведь есть сообщество, которое готово прийти на помощь в тяжелую минуту и объяснить некоторые механики, показать фишки и рассказать про героев. Наверно. Например, обучение от местного кибержурналиста и организатора турниров SirActionSlacks. Оно приблизительно в 100 раз дельнее любых руководств от разработчиков, но даже его нельзя назвать полным и исчерпывающим.

Тогда как в нее играть?

С удовольствием и концентрацией на игровом процессе. На освоение базовых принципов игры уйдет от 20 до 30 часов. В игре множество переменных, но самые важные – линии, герои, артефакты.

А я вот вижу информацию про обновление с обучением от Valve

Да, Valve выпустила четырехуровневое обучение, режим Limited Heroes с маленьким пулом героев для новичков, заданиями и улучшенными ботами. Новичкам также выдают 2 месяца Dota+, возможность получить тренера, модерируемый чат и все остальное.

Насколько это увеличивает шансы освоить Доту? На 1%. На 2 процента вместе с курсом от SirActionSlacks в Мастерской. В смысле, яснее игра не станет, но появится мотивация играть за награды.

Есть ли герои для новичков?

В Доте нет героев для новичков и позиций для новичков. Но стоит признать, что некоторые герои раскрываются с меньшим количеством усилий, успешная стратегия на которых интуитивно понятна. Выбор героя и роли зависит строго от вашего прошлого опыта, от вашего характера и общих способностей. Есть условно легкие герои, чей пик силы наступает благодаря меньшему количеству действий.

Есть сложные герои, которые требуют больше усилий для раскрытия. Пик силы может быть локальным (первые 10 минут на линии или взятый против конкретного героя персонаж) или глобальным (по всей карте). Есть герои метовые и нет. Сильные и слабые.

Как различить героя поддержки и героя-тащера? Если сила героя масштабируется от времени по опыту – это активный герой, скорее всего, саппорт. Если от артефактов по золоту – это керри или мидер. Если сила героя никак не растет – этот герой мусор.

Тут много режимов. В какие играть?

В Доте можно обнаружить два варианта режимов. Ранговые режимы Ranked All Pick, Captains Mode и Random Draft. Неранговые режимы All Pick, Single Draft, Random Draft, Turbo, All Random, Captains Draft, All Random Deathmatch и множество карт от сообщества, в том числе не уступающие по популярности перечисленным режимам – Dota Auto Chess и Custom Hero Chaos.

Режим Limited Heroes для новичков. Ах, это хорошая попытка обучить игроков основам игры, но провальная.

Рандом, десматч, турбо и шахматы. Это стыдно? Вроде все в рейтинг гоняют

Рейтинговый вариант закрыт от новичков. Все остальные режимы для них подходят. Самый приятный режим – Turbo. Это ускоренная версия стандартного режима, позволяющая быстрее сыграть и меньше времени уделять мелким заботам. Самые неприятный – Ability Draft, так как разработчики его почти игнорируют, зато ни в одном нет бустеров. Почти.

Бустеры? Кто это?

Бустеры прокачивают за деньги аккаунты других игроков. На каждого бустера приходится один аккбаер – владелец прокаченного аккаунта. Первые унижают новичков, вторые обламывают игры ветеранам. Оба типа разрушают игровой процесс. Разработчики работают над средствами по устранению описанного неудобства.

Чем бустеры отличаются от смурфов

Смурфы – мультиаккаунт, виртуал, фейк, называйте как угодно – игрок высокого уровня, создавший и прокачивающий новый аккаунт для себя или для продажи на одной из бирж. Valve не одобряет смурфинг и может за него забанить.

В Доте можно нагибать за деньги?

Месье, вы из Prime World пришли? Нет, нельзя. Игра полностью бесплатна и не зависит от вложенных денег.

Косметика влияет на игру?

Косвенно. Если забыть про баги, косметика выполняет две роли в матче – обеспечивает вам психологический комфорт и смущает врага.

Как это возможно? Дота очень большая и сложная, она дает море визуальной информации. Многие действия в ней совершаются интуитивно, без анализа и рефлексии. Поэтому некоторые предметы и эффекты могут смутить и обмануть даже опытных игроков. Самым ярким примером является герой-дробовик. Да, один из героев игры превращается в огромный летающий дробовик и стреляет. И от этого вздрагивают и выходят из себя даже самые опытные игроки.

А какие в Доте игроки?

Больше половины дотеров ничего не понимают в игре. Напрочь слепые. Усугубляет ситуацию то, что многие из них увлекаются ставками и пропадают из реальности, другие во время матча сворачивают Доту ради социальных сетей, смотрят в других окнах аниме или сериалы.

Дотеры любят аниме?

Подавляющее число дотеров смотрит аниме. Но не любят обсуждать и не любят людей с аниме на аватарках.

Как тогда с ними подружиться?

Хорошо играть и не бросать команду в сложных ситуациях. Не давить на них, не проявлять токсичность и, желательно, найти постоянный стак нетоксичных друзей. Особенно – девушкам.

Что подразумевает хорошая игра?

Найдите свои сильные стороны, реализуйте их в игре, душить и ловить пик силы, найди эффективную роль. Можно быть ведущим или ведомым – побеждают все игроки вместе.

Главное, думать, думать и думать. Искать ошибки у себя, читать карту и противника, не допускать лишних бесполезных движений или неэффективных перемещений. Ну вы узнаете: вся команда собирается в центре, напротив три героя и все бегают пару минут, теряя опыт и деньги. Или вот если вы все время дерётесь и не сносите башни, а противник сносит все, то все очень плохо.

Как улучшать навыки?

Лучше наймите тренера, потому что самостоятельный путь долог и тернист. Необходимо тренировать реакцию, мозги, координацию, учить игровые фишки, разбирать собственные реплеи (закуп, билд, тактику) и сравнивать их с реплеями игроков более высокого уровня. Особенно это касается первых 10 минут игры, когда игроки сосредоточены на самих себе.

Многие инструменты статистики (dotabuff, datdota, opendota, gosuai, dota+ и т.д.) не дадут должного результата без опыта, а порой потребуют финансовых затрат, поэтому вместо их использования есть смысл обратиться к тренерам или самым свежим руководствам. Часть процесса можно автоматизировать с помощью сервисов в интернете (их очень много) или специальных приложений. Таких, например.

Победа зависит от команды или можно тащить соло?

Несмотря на тенденцию в киберспорте, тащить можно соло. Как уже было сказано выше, многие игроки не понимают базовые принципы, неадекватно оценивают эффективность и играют не на победу, а на статистику. Кроме того, они не смотрят карту, не знают фишки и играют хуже ботов.

А что киберспорт? Может, можно подцепить пару фишек у спортсменов?

Нет. Вы можете посмотреть поведение игроков на линии, но целиком спортивные матчи – игра совсем другая, с иными принципами и другими знаниями. Понять многие ее аспекты невозможно без знакомства с профессиональными игроками.

Аналогично со стримерами и литературой. Она чуть более полезна. Или поиграйте с Sirius AI 1.6.0 и Beginner AI, эти боты играют как раз в темпе новичков, но отличаются высокой реакцией и пониманием игры на 2 тысячи рейтинга. Играть с ними намного полезней, чем с ребятами, которые активному игровому процессу предпочитают переписки и фильмы.

Что читать? Кого смотреть?

Читать все интересное, но поступать наоборот – многие авторы, создающие контент по Доте, предпочитают разбирать казусы или тестировать необычных героев.

Аналогично со стримерами. Бустеры, семи-про и другие не подходят. Тренеры команд или мелкие аналитики – да.

Низкий ранг – это стыдно?

Нет, это нормально. Кто-то остается на низком ранге навсегда, становясь частичкой крепкого фундамента сообщества. Другие растут, например, сейчас в нижних дивизионах полно ребят, у которых 3-4 года назад рейтинг был ниже 4 тысяч.

Дота убивает мозг?

Если подходить к игровому процессу осознанно, то человек задействует весь свой мозг. Для успешной игры требуется понимать многие важные вещи. Необходимо уметь анализировать, рефлексировать, принимать ошибки, подбирать критерии, ранжировать показатели и так далее, вплоть до гибкости, адаптивности и тактики. Кроме того, умение нажимать кнопки – показатель быстрой реакции.

Если мозг быстрее рук, шансы разобраться в игре и достигнуть высокого уровня все равно есть. Но потребуется тяжелая работа. Много тяжелой работы. Все упирается в проведенной в игре время, усвоенные и обработанные головой игровые ситуации. Одному потребуется 4 тысячи часов, другому 50 тысяч не хватит, а таланту может оказаться достаточно сыграть 50-100 матчей.

Не хочу работать в игре и она не приносит удовольствия

Проститесь с Дотой и найдите себе другую игру. Существуют проекты и более интересные, и более интеллектуальные.

Если она зачаровала вас и не отпускает – играйте в турбо или специальные карты, ориентированные на экшен.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector