Как выиграть харду
Хардлайнеры дота 2
Что это за позиции, кого на нее стоит выбрать?
Хардлайн — самая ответственная линия в Dota 2. Суть этой позиции в том, чтобы как можно дольше стоять на линии, удерживать башню в сохранности и постараться помешать вражескому кору обретать свою силу. Однако нельзя умирать на линии, потому что это очень сильно навредит не только самому хардлайнеру, но и всей команде в целом. Для начала герои для этой хардлайна должны иметь несколько качеств: позволяет себе никуда не уходить с линии, иметь побег, способности, которые могут мешать противнику, а также желателен хороший запас здоровья. Однако можно выделить сразу целый список героев, которые хорошо подойдут на эту роль.
Лучшие хардлайнеры в дота 2
Хардлайнеры дота 2 выглядят следующим образом:
- Bristleback. Бессмертная классика для игроков сложной линии. Его достаточно сложно убить, у него есть хорошая регенерация HP, пассивное умение, позволяющее не только достойно отражать атаки, но и не терять здоровье. Не стоит списывать со счетом и второе умение, позволяющее постоянно мешать своему оппоненту. Крайне тяжело стоять против этого героя, поэтому если все делать правильно, то хардлайн будет полностью выигран.
- Dark Seer. Также можно причислить к классическим персонажам сложной линии. У него есть способности, которые дистанционно мешают врагу, возможность убежать, если что-то пошло не по плану, а также мощная ультимативная способность, позволяющая убивать вражеского персонажа.
- Beastmaster. У него есть большой запас здоровья. Хотя, это ему и не особо пригодится. Дело в том, что сам персонаж может спокойно стоять в кустах, пока призванный кабан будет выводить из себя врага. Также Beastmaster может устанавливать обзор, используя свои умения.
- Clockwerk. Способен достаточно отстоять линии, начинать радо агрессировать и убивать соперников. При чем он может убивать не только саппортов, но и самого кор-персонажа. К тому же его ультимейт позволяет достаточно быстро капитулировать, если игрок понимает, что что-то идет не по плану.
- Windranger. Спокойно стоит линию за счет дальней атаки и хорошего эскейпа. Она может спокойно стоять в одиночку даже против двух врагов. У нее есть оглушение, 100% промахи, хороший урон и достаточно сильный ультимейт. В целом ее очень тяжело убить на начальной стадии матча, несмотря на то, что у нее достаточно маленький запас здоровья.
Это самые лучшие хардлайнеры дота 2, которые на самом деле чувствуют себя на линии очень уверенно. Конечно же существуют дота хардлайнеры по типу Axe, Centaur Warrunner, Tidehunter и прочие. Они достаточно очевидные, потому что имеют очень большой запас здоровья, их тяжело убить и в середине игры спокойно начинают драки. Следует разобраться какой персонаж является самым приятным для пользователя, потом обратить внимание на персонажей в противоположной команде и лишь потом делать выбор.
Как выиграть в Доту 2
Как выиграть в Доту 2
Добро пожаловать в окончательное руководство, как выиграть в Доту 2. Полный список всех основных способов улучшить вашу игру.
Принципы Доты
1. Поймите основные принципы Доты.
Как выиграть в Доту 2? Уничтожить вражеского Древнего.
- Чтобы уничтожить Древнего, обычно нужно уметь побеждать в боях.
- Чтобы побеждать в боях, вам обычно требуется больше ресурсов, чем вашим противникам.
- Чтоб иметь больше ресурсов, вам нужно управлять картой.
Итак, правила Как выиграть в Доту 2 сводятся к:
Управляйте картой > Не давайте фармить своим соперникам > Выполняйте цели
Все способы Как выиграть в Доту 2, описанные ниже, так или иначе связаны с этой простой истиной. Если то, что вы делаете, не приводит к лучшему контролю над картой и преимуществу ресурсов, вы делаете что-то не так. Если вы заблудились и не знаете, что делать и куда идти, вспомните об этом правиле.
2. Всегда расставляйте приоритеты в целях.
Вы сражаетесь, чтобы убить Древних, а не вражеских героев. Всегда отдавайте приоритет разрушению башен, а не убийствам.
- Не заходите далеко у башен и особенно у вражеской базы, когда вам это не нужно. Просто выполните цель и благополучно уходите живым.
- Всегда старайтесь выполнять цели после успешных боев. Общайтесь с товарищами по команде и пытайтесь заставить их пушить вместе. Не позволяйте всем пассивно фармить после успешного боя. Настолько простая вещь может быть разницей между получением контроля над картой и легкой победой и возможностью уверенной игры ускользнуть из ваших пальцев.
3. Понять свою роль в игре.
Хард керри:
Вам нужно стать самым богатым героем в игре, чтобы обеспечить победу в середине / конце игры.
Самый жадный и эгоистичный : развитие ваших ресурсов — ваш приоритет номер 1. Используйте лучшее / самое безопасное место для фарма. Не жертвуйте собой ради товарищей по команде и т. д.
Наиболее склонен к риску: каждая смерть увеличивает ваши шансы на крупную потерю. Практически не рискуйте, оставьте это вашим плеймейкерам.
Активный керри:
Вам нужно быть керри, но вы также должны быть мастером игры. Сосредоточьтесь на собственном росте ресурсов, но когда вы уложитесь в нужный момент и станете одним из сильнейших героев на карте (обычно после стадии лейнинга), используйте это для проактивных действий и для проведения агрессивных боев, чтобы получить контроль над картой для вашей команды. И свободное фармерское место для вашего хард керри.
Служебная основа:
Жертвенная основа. Выбирайте самые трудные места для фарма на карте, чтобы оставить более безопасное место для своих керри героев. Играйте со своими товарищами по команде и участвуйте во всех возможных боях, чтобы обеспечить контроль над картой. Создавайте предметы, необходимые вашей команде.
Полу-поддержка:
Смесь служебной основы и поддержки. В зависимости от героя у вас может быть возможность быть очень мобильным на стадии лейнинга и помогать на разных линиях. Помогите с поддержкой, если это необходимо, но будьте жаднее, чем хард поддержка, и постарайтесь получить некоторые ключевые предметы (обычно Blink и т. д.), которые увеличат ваше боевое влияние.
Хард поддержка:
Ваша задача — убедиться, что у ваших основ хорошее начало. Обменивайтесь на линии и обеспечьте место для вашего партнера, чтобы фармить на линии. Вам также необходимо побеждать в войнах видения (вард / девард) на протяжении всей игры. С помощью видения вы можете совершать более грамотные движения по карте. Фарм — очень низкий приоритет — затеняйте своих активных героев и помогайте в боях.
4. Понять свою роль в драках.
Фронтлайнер : обычно танк фарм-кор, вас сложнее всего убить в вашей команде. Вы стоите впереди своих союзников и хотите привлечь внимание врагов в боях. Обычно вы пушите башню. Лучше всего, если у вашей команды есть механизмы сохранения, которые помогут вам, если у вас возникнут проблемы.
Распространенная ошибка: слишком оборонительная игра. Враги будут игнорировать вас и убивать ваших товарищей по команде.
Дамаж-дилер : вы следите за инициацией своих товарищей по команде. Вы не вступаете в бой первым, потому что, если вас рано убьют, шансы вашей команды на победу в бою резко уменьшатся. Как только битва начинается, вы обязуетесь нанести как можно больше урона и обеспечить победу своей команде.
Распространенная ошибка: слишком агрессивное позиционирование. Враги-инициаторы слишком рано убивают вас, что становится катастрофой для вашей команды, особенно если они все равно вступят в бой.
Инициатор : вы ищете возможность начать выгодную для своей команды борьбу. Это означает, что вы должны оставаться вне поля зрения, чтобы использовать элемент неожиданности на вашей стороне.
Распространенная ошибка: проявлять себя напрасно — старайтесь всегда двигаться в тумане войны. Вы — главная опасность на карте. Если враги увидят вас, они будут знать, где на карте они могут играть агрессивно, а где нет.
Контр-инициатор: обычно герой с мощным заклинанием командного боя. Ваша работа — дождаться начала боя. Как только вражеская команда фиксируется и идеально объединяется, вы прыгаете и получаете отключение нескольких героев.
Распространенная ошибка: нетерпеливость. Контр-инициации с несколькими героями намного проще проводить в середине боя, а не в его начале. Если вы нетерпеливы, вы не сможете найти эти возможности.
Поддержка с сохранением: обычно поддерживает защитными заклинаниями и предметами. Ваше позиционирование должно быть очень оборонительным, за вашими основами, в идеале вне поля зрения. Вам нужно держаться подальше от опасности, чтобы вы могли выручить свои основы в тот момент, когда они в этом нуждаются. Чтобы оптимизировать использование заклинаний, вам нужно постоянно участвовать в битве. Не совершайте жестких маневров. Ваши щелчки правой кнопкой мыши не имеют значения, и это слишком рискованно.
Распространенная ошибка: плохое позиционирование. Если вы будете слишком растянуты в боях, вас сразу же убьют в самом начале боя, и вы не окажете никакого влияния.
5. Изучите свою систему матчмейкинга.
0–2,5 тыс. MMR
- Цели: игры очень случайны, потому что большинство игроков не имеют долгосрочного представления о матче и просто сражаются и фармят случайным образом. Попытайтесь направить своих товарищей по команде на борьбу вокруг целей, и это будет иметь значение, когда вы добьетесь успеха.
- Ресурсы: золото побеждает в играх. Не умирать глупо и эффективно фармить может позволить вам провести много игр в этой сетке. Если вы являетесь саппортом, это означает, что вы будете присматривать за своей важной основой(ами) позже в игре и, в идеале, помогать им в голосовом чате, давая им указания, куда они должны и не должны идти, если они хотят остаться в живых.
- Смурфы: печальная правда. Если возможно, проверьте учетную запись до начала игры, и если кто-то из вашей команды кажется смурфом, убедитесь, что у него лучшая игра. Если кто-то в другой команде кажется смурфом, постарайтесь организовать своих товарищей по команде, чтобы с самого начала усложнить им игру. Не устраивайте им матчи 1 на 1, давите на них на линии, гангайте и т. д.
MMR 2,5-4,5 тыс.
- Коммуникация : владение микрофоном, пожалуй, самый важный навык для прогресса в этой группе. По мере того как люди становятся все более компетентными, командная работа становится все более важной, а игры становятся менее случайными. Вам нужно попытаться направить своих товарищей по команде (сражаться вместе, вместе пушить, избегать боев вместе) и в то же время постараться убедиться, что ваши товарищи по команде не тильтуют из-за ошибок и неправильной игры (которые неизбежны в каждой сетке).
4.5k + MMR
- Исполнение : мелкие ошибки и хорошая игра могут привести к большому преимуществу и безопасной игре. Хорошая идея — овладеть небольшим набором героев и определенной ролью, потому что таким образом вы сможете улучшить свою игру до мельчайших деталей.
- Стратегия : в этой группе мета имеет большее значение, чем в других. Используйте это в своих интересах.
Как выиграть в Доту 2: ресурсы и контроль карты
6. Научитесь фармить эффективно
Самое основное, чему вам нужно научиться, чтобы получить преимущество в ресурсах, — это быстро и эффективно фармить.
- Узнайте, как максимально эффективно фармить героями, которыми вы играете. Пушьте линию > фармите лес > повторите. Сделайте ставку на линейных крипов выше нейтральных.
- Создавайте предметы, которые увеличивают ваше золото.
- Создавайте предметы, которые дают вам сустейн (или / и используйте расходные материалы): вы можете использовать свои заклинания чаще и танковать нейтральные лагеря гораздо дольше, не заходя на базу, что увеличивает эффективность фарма.
- Используйте все пространство, которое у вас есть на карте (если ваши союзники фармят 1 полосу, не переходите сами на эту полосу. Идите туда, где ресурсы свободны).
- Обеспечьте место для своих фармеров, если вы сами не фармер.
7. Создание пространства = управление картой
Как уже упоминалось, главное, что вам нужно, чтобы перехитрить ваших противников, — это пространство (доступ к ресурсам на карте). Это означает, что ответ на вопрос «Как выиграть в Доту 2» может сводиться к двум вещам — созданию и использованию пространства. Использование пространства, если оно не требует пояснений (вы обрабатываете ресурсы, к которым у вас есть доступ). Однако есть разные способы создать пространство (подробнее в разделе тактики).
- Пушьте линии: это дает обзор и заставляет ваших противников реагировать (отбрасывать волны) и показывать свою позицию, что значительно упрощает безопасный фарм для ваших основ.
- Избегайте фарм-керри: это отвлекает внимание от фарм-керри, и даже если сам бой не удался, у керри есть свободное место и время, чтобы просто убить крипов.
- Сражайтесь на вражеской территории: таким образом вы забираете пространство у фарм-основ противника.
- Фармите на опасном пространстве, чтобы освободить безопасное пространство: если вас трудно убить, это отличный способ эффективно фармить, оставляя безопасные места для фарма вашим уязвимым союзникам.
8. Побеждайте в вард войнах: видение — это перелом игры!
Чтобы принимать правильные решения, вам нужна информация. Вы получаете информацию через обзор. Если у вас проблемы с обзором, позаботьтесь о них самостоятельно. Даже если вы не являетесь сильной опорой, но преимущества намного перевешивают недостатки.
Где вам нужно зрение? Вообще говоря, есть два типа вардов:
- Наступление : на территории противника. Отлично подходит для поиска возможностей ганка и выявления попыток передвижения (дым и т. д.) Вражеской командой. Очень помогает в игре в нападении.
- Оборонительный : на вашей территории. Отлично подходит для хороших оборонительных боев, подходит для безопасного фарма на вашей территории, но для максимальной эффективности вам нужно комбинировать их по крайней мере с некоторыми атакующими вардами, потому что они не могут защитить вас от ганков дыма.
Локации: где именно вы хотите разместить варды, зависит от игры (вы хотите, чтобы они были там, где происходит действие), но основная идея варда — дать обзор стратегически важной области. Это перекрестки и узкие места (пандусы, река), важные области в лесу (Древние, треугольник фарма), Рошан и т. д. Обозначенные локации (возвышенности), как правило, наиболее эффективны с точки зрения обзора, но наиболее предсказуемы и легко девардятся, поэтому убедитесь, что вас не заметят, когда вы ставите там варды.
9. Используйте опасные и безопасные зоны.
Какие области безопасны для фарма, а какие не меняются на протяжении всей игры. Например, на ранней стадии лейнинга ваша безопасная линия и ваш собственный лес, как правило, являются самыми безопасными местами для фарма. Однако после того, как линия прогрессирует, вражеская команда очень часто пытается переместиться в ваши джунгли и на безопасную полосу, чтобы взять под контроль эту область. В этот момент башня безопасной линии Т1 фактически становится одним из самых опасных мест на карте.
Мертвая линия: несколько лет назад BSJ представил концепцию мертвой линии, чтобы описать это. Когда вы фармите керри, обязательно подумайте, где находится мертвая линия, и избегайте ее любой ценой, пока фармите самостоятельно. Если вы хотите вернуть контроль над мертвой линией, двигайтесь туда силой (всей командой, используя дым и т. д.).
10. Используйте возможности карты в своих интересах.
Особенности карты имеют решающее значение, когда дело доходит до боя и ганга:
Высокие места: не ходите на возвышенности без обзора, если опасные враги живы. Это самый простой способ зря погибнуть. Старайтесь избегать командных боев, когда вы тот, кто идет на возвышенность без обзора. Очевидно, это невозможно, когда вы пушите базу противника, но легко избежать в большинстве других ситуаций. Используйте Observer Wards, чтобы облегчить себе жизнь в этом отношении.
Узкие места: пандусы, река, яма Рошана; узкие точки объединяют героев и делают их более уязвимыми для AoE. Если вы сражаетесь против команды с мощными AoE-способностями, лучше всего проводить стычки и драки на более открытых площадках, где битва может быть более обширной, и наоборот.
Точки для укрытия: большинство точек для укрытия — это ниши в лесу, которые позволяют вам заходить туда, скрываясь от вражеских взглядов. Очевидный способ их использования — это выжить в ганге и выиграть время для реакции ваших товарищей по команде, но деревья и точки укрытия одинаково важны для того, чтобы оставаться вне поля зрения в реальном бою. Очень ценно для инициаторов и контр-инициаторов.
Как выиграть харду
Для начала разберем всех потенциальных «хардлайн» героев, которые являются более распространенными на сложной линии :
Часто используемые в данный момент :
1.Windrunner
2.Dark seer
3.Bounty Hunter
4.Beastmaster
5.Broodmother
6.Tidehunter
7.Batrider
8.Puck
9.Lone Druid
Редко используемые :
1.Potm
2.Enigma
3.Weaver
4.Sand King
5.Queen of Pain
6.Treant Protector
7.Keeper Of The Light
8.Lich
9.Clockwerk
10.Magnus
Зачем и почему берут именно этих героев в сложную линию?
— Эти герои имеют «escape» абилки и в любой момент смогут — уйти в инвиз, ускорится, или сделать блинк, вообщем получить безнаказанно опыт, убить крипа или заденаить своего, им не страшно подходить на дистанцию получения опыта на линии с 3 вражескими героями.
Самый главный момент на сложной линии для «хардлайнера» это постоянно трезво оценивать игровую ситуацию, постоянно думать и анализировать.
— Чекать вражеских саппортов на наличие вардов, сентри в инвентаре
— Логически размышлять о наличии у вражеских героев абилок способных вас задизейблить и убить.
— Максимально получить выгоду со своей линии получив опыт и золото, при этом помешать фармить вражескому фармиле «carry».
Теперь давайте детально разберем, как же это сделать.
Для этого мы должны подобрать для себя оптимальный итем билд(начальный закуп) на сложную линию, вариантов масса, все зависит от ситуации и пика противника.
Рассмотрим и разберем пример итем билда на герое «Bounty Hunter»
Вариант 1 :
Щиток, Фласка, 3 танго, 2 банки маны, веточка.
Вариант 2 :
Варды, 6 танго, фласка, 2 банки маны
Вариант 3 : (для энтузиастов или просто рисковых ребят) :
Quelling Blade
Этот вариант можно использовать как и за Dire, так и за Radiant team, хитрость в том что вы просто прорубаете у секретного магазина деревья в самом начале игры, тем самым получая опыт с линии и оставаясь незамеченым, спешу вас огорчить что этот вариант очень опасен, если вы будете играть против сильного противника, вражеские саппорты легко смогут понять чем вы занимаетесь и просто найдут вас в вашем укромном месте и надают по рогам(такой шанс есть), с другой стороны чем черт не шутит, все в ваших руках.
Bounty Hunter становится невидимым и получает возможность проходить сквозь крипов и героев до тех пор, пока он не нанесёт атаку или не использует способность. Если он выходит из невидимости, атакуя, то эта атака нанесёт дополнительный урон.
Комментарий: Придворные шуты, присутствовавшие при убийстве короля Гоффа, видели только танцующую тень.
Тип: Активный
Манакост: 50
Перезарядка 15
Время действия: 15 / 20 / 25 / 30
Время до невидимости: 1 / 0.75 / 0.5 / 0.25
Урон со спины: 30 / 60 / 90 / 120
Для новичков которые играют не так давно советую провернуть один трюк, в Dota 2 есть консольная команда которая позволяет нам увидеть вокруг себя определенный радиус который нам нужен, dota_range_display 1200 — вводим эту команду и вокруг нас появляется радиус получения опыта, 1200 — это как раз и есть этот рендж.
Самая частая ошибка хардлайнера — это плохой анализ своей линии, перед тем как пойти на линию вы уже должны проанализировать какие герои могут против вас стоять и как вы далеко можете зайти на этой линии, один не верный шаг и из леса выбегает 2 саппорта втыкают сентри вард и вы умираете.Что нам нужно именно проанализировать? Наличие дизейблов у вражеской триплы, иногда вам придется играть против такого пика героев — пример триплы — Shadow Demon, Leshrack, и любой керри герой который имеет возможность кинуть в вас стан, замедление, не суть важно.Скажу так что при таком раскладе удачно стоять получать эксп и иногда подфармливать крипов у вас не удастся. Вас просто не подпустят к вражеским крипам, достаточно одного саппорта и керри чтобы со 100% вероятностью держать крипов под вражеской вышкой, другой саппорт будет заниматься вами! При таком раскладе, просто идите фармить лес и посматривайте на свою линию, если она очень сильно пропушится возвращайтесь под вышку и получайте опыт.
2. Наши действия с итем билдом №2(смотрим выше)
Отличие от варианта №1 в том что в нашей закупке имеются варды, расскажу вам что мы можем с ними сделать и зачем они вообще.
Обычно один вард я трачу на то чтобы заблокировать вражескую точку с крипами откуда они будут их пулить, бегу и ставлю его вот сюда и тем самым блокирую спаун лесных крипов у противника, я обычно втыкаю после 30 секунды так чтобы противник увидел один спаун и понял что у него закрыт спот только после отвода, тут уж как повезет, ставить после 30 секунды его опасно, вас просто могут найти и убить, во мне говорит опыт так что судите сами как лучше для вас.
Вард конечно в этом месте часто ломается более опытными игроками, так что можете сами изменить его расположение(главное чтобы ваши тылы были прикрыты и вас не смогли выйти сзади и убить).
3. Наши действия с итем билдом №3(играем по хардкору :D)
Покупаем топорик бежим сразу на линию проедаем с помощью него деревья так чтобы мы оставались незамеченными за деревьями и могли спокойно получить опыт с линии.Еще раз повторяю что с сильными противниками этот вариант очень опасен) все в ваших руках! все приходит с опытом.
Скилл билд —
Shadow Walk — 1 lvl
JinadaShuriken Toss — 2 lvl здесь по ситуации если крипы близко и у вас есть возможность безопасно его убить то можете прокачать джинаду, если такой возможности нету можете добить его тосом, благо банки маны у вас имеются.
Shuriken Toss — 3 lvl
Shuriken Toss — 4 lvl
Shuriken Toss — 5 lvl
Track — 6 lvl
Итем билд на мид гейм —
Анализируйте с командой, пытайтесь закупится максимально полезно для игры, не стесняйтесь спрашивать что купить у тиммейтов, все зависит от вашей стратегии.
Данный гайд рассчитан на новичков, или же на игроков лс, лс+.Весь опыт и багаж знаний нереально получить или передать кому то за один день, все приходит с опытом, спорить и дисскутировать на данную тему можно днями, данный гайд писался исключительно по моему опыту на сложной линии играя за коллективы мс+про как стендингом так и на постоянной основе, тема будет очень большая и насыщенная, постараюсь разобрать детально игру за максимальное кол-во героев, за каких то дополнить.Идей и тактик ОЧЕНЬ много, по этому за один раз все выложить я физически не смогу. Если у вас имеются какие то вопросы, можете задавать их в теме, пока я буду дополнять этот гайд и курировать эту тему я постараюсь на них все ответить.
Всем удачного времени суток и помните знания — сила!)
Хардлайнеры в Дота 2. Лучшие герои на сложной линии.
- Хардлайнеры в Дота 2.
- Задачи хардайнера.
- Предметы для хардлайнеров.
- Лучшие герои хардлайнеры.
Хардлайнеры в Дота 2.
Что такое сложная линия в Дота 2?
Hard Line (хардлайн) в Дота 2— это линия (со стороны Сил Света- верхняя линия, со стороны Сил Тьмы- нижняя) на карте игры. Свое название линия получила потому что линейные волны крипов подходят практически вплотную к вражеской вышке (так как на этой линии расстояние между вышками своей стороны значительно меньше), следовательно, с ними подходит и герой. Таким образом, героям команды противников легче всего напасть на хардлайнера из леса или со спины.
На карте находится еще две линии- центральная (Mid) линия и легкая (Easy, нижняя линия стороны Света и верхняя линия- стороны Тьмы). Сейчас довольно таки популярной тактикой стала та, при которой профессиональные игроки выдвигают на легкую линию трех героев (как правило, один мощный керри и два саппорта), предоставляя двум другим игрокам выбор: занять мид или отстоять на сложной линии. Проще говоря, хардлайнер просто пытается выжить под давлением целых трех вражеских героев, стараясь не дать им возможность раскачаться с помощью его (то есть избегать прямого столкновения) и подфармить самому.
Легкая линия удобна тем, что рядом находится лес союзников, с которого саппорты делают отводы нейтральных крипов, да и сами там фармят, при этом предоставляя своему керри еще больше возможностей раскачаться. Если такой расклад просматривается у двух команд, следует, что на хардлайне стоит по одному герою (у каждой из команд).
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Среди всех ролей, именно хардлайнеры требуют от игрока максимального умения игры. Это очень ответственная задача, так как если герой проиграет сложную линию, шансы на победу соперников значительно увеличатся. По сути, хардлайн более сложна, по сравнению со сложной линией, так как приходится противостоять соперникам в заведомо проигрышных условиях. Далеко не все герои могут достойно отстоять на сложной линии. Грамотная игра и понимание роли хардлайнера- два спутника к повышению шансов на победу.
Герои, которые идут на сложную линии, либо весьма живучи, либо у них есть возможность использовать свои способности издалека (или просто ударять “с руки”). Если же игрок неопытный, любой герой в его руках становится легкой жертвой.
p, blockquote 3,0,1,0,0 —>
Возьмем к примеру героя Sniper. Он имеет огромную дальность атаки, но если он неправильно будет денаить, или постоянно использовать способность Shrapnel, то вскоре переместится ближе к вышке противника, уйдя из-под защиты собственной башни. Таким образом, его можно будет свободно убить. Если же Sniper попался в руки опытного игрока, который правильно добивает крипов и умело использует способности, противникам не только не удастся убить его, но они могут остаться и без золота.
Игрок, который выбрал идти на хардлайн, будет стоять против двух или трех героев, которые будут постоянно пытаться убить его. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, не обладаете хорошим запасом нервов и холодной расчетливости, то лучше оставить эту линию более опытным игрокам.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Задачи хардайнера.
Герой выбравший путь к выживанию на хардлайне, должен иметь несколько заданных целей:
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- Выжить не смотря ни на что. Не стоит предоставлять противникам золото за свою смерть. Чем больше раз герой умрет от рук соперников, тем сложнее будет всей команде в дальнейшем;
- Быть хорошим соло-героем. Добивание союзных крипов (денай) никогда не будет лишним, зато заметно уменьшается фарм противникам. При возможности нужно денаить крипов, а так же забирать нейтралов на отводах при наличии дальнобойных скилов. Опыт на троих героев и так идет медленно, а если часть его крадется вами – преимущество становится все более заметным с каждой минутой грамотной игры;
- Фармить. Безусловно, это будет очень сложно, поэтому по возможности действовать нужно максимально аккуратно, чтобы не было угрозы умереть;
- Защищать свою вышку. Чем дольше простоит башня, тем лучше, так как игроки, уничтожившие башню получают золото для каждого героя команды;
- Быть информатором для союзников. На линии стоят 2-3 вражеских героя, поэтому как только хотя бы один пропадает из поля зрения, необходимо сразу сообщить команде, чтобы для них не было неожиданностью, если противник появится на их линиях;
- Стараться предугадывать действия соперников, чтобы неожиданно не умереть.
Как правило, на сложную линию отправляют наименее полезного союзника, с живучим героем под контролем. Пока он выживает под давлением соперников и максимально избегает столкновений с ними, герои его команды повышают свой уровень и значительно раскачиваются.
Предметы для хардлайнеров.
Любой герой, который отправляется на сложную линию, необходим следующий перечень предметов, с которыми он будет чувствовать себя спокойней и уверенней :
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- Tranquil Boots предоставляют хорошую прибавку к скорости передвижения (в случае, если вы не в ступаете в бой, предоставляет шанс просто сбежать от опасности), а также значительную регенерацию здоровья. Необходимость бегать на базу, чтобы восстановить свой запас здоровья, отпадает, просто нужно немного постоять на расстоянии от противников, чтобы полностью восстановиться. Минус в том, что они не слишком надежны, так как при атаке (и исходящей и входящей), Tranquil Boots теряют регенерацию здоровья и 30 единиц скорости передвижения на 13 секунд.
- Варды ( Observer Ward и Sentry Ward) предоставляют обзор местности, что поможет избежать смерти, если противник решит обойти и напасть со спины (или застанить/ оглушить). Также варды помогут заблокировать отводы нейтральных крипов.
- Bottle поможет хардлайнеру выжить, постепенно восстанавливая герою запас маны и здоровья (если героя атакуют, регенерация останавливается). Использовать предмет можно с помощью курьера, который в трудных ситуациях сможет доставить его до базы и наполнить (при этом он перемещается с пустым Bottle на 30% медленее). Эта тактика может герою свободнее чувствовать себя на сложной линии. Но не следует забывать, что курьер может срочно понадобится другим союзным героям, так что лучше согласовывать свои действия с командой, чтобы не лишать их возможности принести требуемый им предмет.
- Magic Wand получает заряд, когда соперники используют способности. Необходимо по возможности уклоняться от них и использовать Magic Wand, которая восстанавливает запас здоровья и маны в зависимости от имеющихся зарядов.
Другие предметы являются ситуативными, герой приобретает их на свое усмотрение или по ситуации. Некоторые также могут помочь оставаться живым хардлайнеру, сохраняя сложную линию целой.
Лучшие герои хардлайнеры.
Пользователям Доты 2 не приходится заморачиваться с выбором хардлайнеров, так как список героев уже давно сформирован. Достаточно выбрать того героя, которым вы управляете лучше всего, что позволит гораздо надежнее удерживать линию. Главная задача таких героев — в одиночку стоять на линии против двух, а иногда даже трех героев и стараться как можно дольше сохранить башни.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Если герой уже выбран на роль хардлайнера, то игроку важно помнить следующие правила :
p, blockquote 11,0,0,1,0 —>
- Начальный закуп предметов может отличаться от стандартной, если вы идете на сложную линию (также это зависит от противников на линии);
- На роль хардлайнера подходят только такие герои, которые смогут максимально долго стоять на линии;
- Наличие эскейпа (специальная способность, предоставляющая герою возможность убежать от опасности) — обязательное условие для хардлайнеров.
Как уже неоднократно говорилось, герой должен либо агерессивно фармить, либо долго жить и выдерживать большое количество урона от протиников. Разделить всех персонажей Доты 2 (которые более менее подходят на роль хардлайнеров) можно на несколько категорий:
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- Живучие герои. К этой категории можно отнести Bounty Hunter (как правило, он не столь популярен на роль хардлайнера, но он минимально зависит от предметов и фарма, а также хорошо добивает крипов, которые штурмуют башню. Это делает его весьма полезным в некоторых ситуациях) с его инвизом (невидимость), Razor с его дамажащей волной, Sniper со значительной дальностью атаки и прочих героев, у которых нет необходимости ввязываться в сражения.
- Герои, которые приносят проблемы противникам. Сюда относятся Clockwerk со своими ракетами и когами, Weaver и его пауки (The Swarm), Windranger, которая пускает стрелы (Powershot), и другие герои Доты 2, у которых есть способности действовать на больших расстояниях и предоставлять ему обзор. Они могут не только спокойно стоять на сложной линии, но и заставить нервничать всех противников.
Но все-таки лучшими героями хардлайнерами признаны герои :
Dark Seer;
Windrunner;
Beastmaster;
Invoker;
Timbersaw;
Clockwerk.
Выбирать героев вроде Nature’s Prophet или Enigma совсем не рекомендуется, так как три (или даже один хорошо фармящий герой) свободно будут убивать маленьких помощников, чем поспособствуют своему фарму.
Нередко к общему списку героев на сложную линию причисляют Mirana и Broodmother. Однако, их нельзя считать одними из лучших хардлайнеров, потому что эти герои довольно легко контрятся. Broodmother становится бесполезным с помощью вардов, а Mirana довольно слаба в плане атаки и добивания крипов, к тому же ее эскейп нельзя назвать идеально подходящим.
Хард лайнеры в Dota 2
Среди всех ролей, наверное, именно хардлайнеры в Дота 2 требуют максимального умения игры. Это чрезвычайно ответственная задача, провалив которую, шансы на проигрыш у команды резко увеличатся. Само понятие хардлайнер появилось из-за того, что персонаж вынужден стоять на самой тяжелой линии.
По сути, hardline в Dota 2 даже более важный, чем мид, так как на лайне придется противостоять героям в заведомо проигрышных условиях. Лишь некоторые герои предназначены для подобной роли и грамотная игра и понимание своей роли на линии может значительно повысить шансы на победу в матче.
Хардлайном для светлой стороны выступает верхняя линия, я для темной – нижняя. Именно точка пересечения крипов обеих команд будет значительно смещена к башне противника, что даст ему заметное преимущество. Обычно, задача хардлайнера в Доте заключается в удержании башен, а не в атаке.
Лучшие хардлайнеры в Dota 2
Игрокам не придется ничего выдумывать, так как список героев хардлайнеров в Дота 2 уже давно сформирован. Достаточно выбрать того героя, которым вы управляете лучше всего, что позволит гораздо надежнее удерживать линию. Главная задача таких героев – в одиночку стоять на линии против двух, а иногда даже трех героев и стараться как можно дольше сохранить башни.
Обычно, на роль лучших героев хардлайнеров в Доте 2 претендуют:
- Dark Seer;
- Windrunner;
- Beastmaster;
- Invoker;
- Timbersaw;
- Clockwerk;
- Bounty Hunter.
Последний обычно не столь популярен на роль хардлайнера, но он минимально зависит от предметов и фарма, а также может отлично добивать крипов и героев, которые штурмуют башню. Это делает его весьма полезным в некоторых ситуациях.
Нередко к общему списку героев добавляют Mirana и Broodmother. На самом деле их нельзя считать чистыми хардлайнерами, потому что персонажи довольно легко контрятся. Broodmother нейтрализуется с помощью вардов, а Mirana довольно слаба в плане атаки и добивания, к тому же ее эскейп нельзя назвать идеально подходящим.
Если вы выбрали персонажа хардлайнера в Доте 2, то очень важно помнить следующие правила и задачи:
- Начальная закупка может отличаться от стандартной, если вы идете на хардлайн (зависит от противников на линии);
- На роль подходят только те герои, которые могут максимально долго стоять на линии;
- Наличие эскейпа – обязательное условие для хардлайнеров;
Как выиграть Hard-line
Прежде чем разбираться, как же выигрывать хард, нужно понять что это такое. Свое название “сложной линии” она получила из-за того, что изначально на ней вы будете в проигрышной ситуации. Ограниченный фарм и недостаток опыта – это те самые причины. Также одним из факторов трудности нахождения на сложной линии является то, что крипы находятся далеко от вашей башни, тем самым увеличивая вероятность ганга на вас.
Давайте рассмотрим где находится хардлайн в доте. Для стороны света, обычно, сложной линией считается топ, а для тьмы – бот. Однако, в зависимости от пика вашей команды, либо же от пика противника, хардой может оказаться и линии наоборот.
Как вы могли понять, харда в доте является самой сложной в плане получения фарма и дальнейшего развития вашего персонажа.
Кого брать в харду в доте 2
Соло хард герои в доте 2 должны обладать достаточной плотностью, либо же хорошим эскейпом. Ниже представлен перечень основных героев для сложной линии:
- Axe — обладает хорошим пулом хп и армора для начальной стадии игры. После получения дагера становится угрозой на любой точке карты. Отличный инициатор с достаточным количеством урона.
- Bristleback — немного трудный в начальной стадии игры. Однако после получения уровня и предметов становится очень сильным как во впитывании урона, так и в его нанесении. В глубоком лейте практически бессмертный.
- Centaur Warrunner — очень хорош практически на всех стадиях игры.
- Tidehunter — очень опыто-зависимый герой. Однако при получении дагера и опыта становится очень хорошим инициатором.
- Doom — очень хорош на линии (если против вас на линии слабые саппорты, то можно даже сделать несколько килов). Хороший пул хп и армора, также хороший реген от способностей.
- Magnus — достаточно легко стоять на линии, поскольку есть ескейп. Очень полезен в тим-файтах.
- Phoenix — очень сильный как на линии, так и в тим-файтах. Но трудный в исполнении.
- Timbersaw — достаточно плотный благодаря своей пасивке. Очень хороший демедж-диллер.
- DarkSeer — не очень частый гость в пабе. Достаточно легко стоит на линии и очень полезен в тим-файтах.
Выше представленный список не является конечным. Вы можете пробовать абсолютно любых героев для сложной линии. Однако, анализируйте возможности и потенциал вашего выбора. Такими героями могут быть Puck, Pugna, Slardar и т.д.
Связки в харду в доте 2
Для повышения вашей эффективности и получения большего фарма, в хард можно ходить в связках. Таким образом вы не только улучшите свои позиции в таблице нетворса, но и подпортите жизнь вражескому керри герою. Ниже представлен список сильных связок для сложной линии:
- Tiny&Centaur Warrunner — связка работает с самого появления этих героев. Для Кентавра сложностью до появления дагера является сокращение дистанции. С помощью Тини и его способности Toss он бросает Кентавра во врага и после стана кентавра продлевает своим. На начальных уровнях одной такой комбинации хватает, чтобы убить вражеского саппорта или кери. В некоторых случаях нужно заранее нахарасить соперника, дабы избежать провала. Также с Тини отлично сочетаются персонажи с подобными скиллами Кентавра (Slardar, Earthshaker, Pudge)
- Abbadon&Viper — такую связку нередко увидишь в пабе, однако потенциал у нее очень хорош. Вайпер выступает в роли демедж дилера, а Аббадон в роли фронлейнера и поддержки. Своим щитом и подхилом Аббадон не дает быстро стирать Вайпера, который в свою очередь не подпускает к Аббадону своими авто атаками.
- Mirana&Bane — задумка очень проста. Бэйн слипает персонажа соперника, Мирана дает стрелу на максренжу. Также с Мираной очень хорошо сочетается Shadow Demon по тому же принципу. Астарл и стрела.
Стратегия игры на сложной линии
Вне зависимости от того, идете вы в связке либо соло, покупаем побольше хила : 6 Tango = 180 монет, 1 Healing Salve = 110 монет, 1 Enchanted Mango = 70 монет, итого 360 монет. Если вы взяли мили героя, то берем Stout Shield = 200 монет, в противном случае можно взять Circlet или Wind Lace. Выбор начального закупа может варьироваться в зависимости от пика соперника. Иногда нужно взять меньше хила и больше статов.
Если вы пошли в хард в соло, попросите вард у саппорта и поставьте его так, чтобы вы видели лес сбоку от вас, тогда вы будете контролить выходы саппорта на вас. Пытайтесь стоять в сторонке и получать опыт, по возможности (если саппорт вас не сильно напрягает, либо же у вас достаточно прочности) подфармливаем крипов. Если линия сильно отпушилась в сторону соперников и вас оттесняют от крипов, уходим в лес и получаем там начальные слоты (Boots of Speed, Bracer, Magic Stick и т.п.). При ситуации, когда вас практически не трогают (что бывает крайне редко) пытаемся перефармить вражеского кора.
Обязательным аспектом в нынешней доте является сбор баунти рун. Поэтому каждые 5 минут нужно пытаться забрать как можно больше. Это поможет вам быстрее получить начальные артефакты и приступить к реализации своего героя.
Если же вы пошли в хард связкой, то ваша задача проста. Как можно сильнее мешать фармить керри оппонентов и по возможности делать килы. Но при этом, не забывая, что вам тоже нужен фарм.
Варды в таком случае лучше ставить как можно агрессивнее, например за Т1 тавером, что позволит вам постоянно видеть передвижения саппорта, и не давать ему свободно делать отводы.
После получения начальных предметов и первого ультимейта (можно и раньше), можно попытаться реализовать себя в плане ганга в мид, либо помощи на изи линии. Также вы можете попросить помощи к себе на линию и попытаться убить вражеского кора или саппорта.
В мид гейме, вместе с саппортами, вы должны дать спейс для фарма вашему кору и мидеру. То есть гангать, не давать фармить леса оппонентам и тому подобные вещи. Самый пик полезности вашего героя, в основном, припадает как раз на мид гейм.
Секреты и фишки
Давайте рассмотрим некоторые уловки для повышения вашего фарма и не только. Отвод крипов – одна из самых полезных и в тоже время опасных уловок. Суть заключается в том, чтобы заагрить на себя вражеских крипов, до встречи их на линии с союзными, и по лесам привести их к себе под вышку. Тем самым вы получите опыт и, если постараетесь добить всех, много золота. Однако такая уловка может запросто привести вас к гибели. Поскольку крипы будут бить вас, и если у оппонентов есть станы, существует большая вероятность отправиться в таверну.
Еще одна вещь, которая может позволить вам получить много опыта – это использование тумана войны. Для этого перед матчем зайдите в лобби и походите по лесам сбоку от линии. Можно найти места, в которых вы будете получать опыт от убитых крипов, но при этом вас не будет видно.
И совет для новичков. Не нужно размениваться по HP с саппортом. Пытайтесь избегать прямых стычек с ними. Желательно, если производить размен, то с керри героем.
Подытожим, главная задача сложной линии – эт помешать керри герою оппонентов получить свободный фарм. Тем самым выбить себе преимущество. Будьте аккуратны, поскольку, если увлечься, то можно его нафидить. В дальнейшем вашей задачей становится образование спейса для фарма ваших коров.
Если запас вашей прочности достаточно велик, в тимфайтах не бойтесь идти первым, и получать урон.