7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выиграть грант болашак

Содержание

Межправительственные гранты

Информация по межправительственным грантам

  • Условия и документы
  • Страны, предоставляющие гранты

Условия для участия в конкурсе на обучение за рубежом, в рамках заключенных договоров и соглашений

Средний балл документа об образовании::

  • для обучения по программе бакалавриата – соответствие среднего балла аттестата или свидетельства об основном среднем образовании и табеля/транскрипта о текущей успеваемости за текущий год обучения или диплома о среднем специальном образовании баллу не менее 4.0 из 5.0;
  • для обучения по программам магистратуры, резидентуры и докторантура – соответствие среднего балла диплома бакалавра/специалиста/магистра или транскрипта о текущей успеваемости баллу не менее 3.0 из 4.0/4.33

В случае если принимающей стороной будет установлен более низкий средний балл об образовании, данное условие не учитывается.

Оригиналы документов после сверки возвращаются претенденту. В случае подачи документов через портал egov претенденты предоставляют электронные копии документов.

1) заполненная анкета гражданина Казахстана;

2) оригинал удостоверения личности и/или паспорта;

3) оригинал документа об образовании. В случае выдачи документа зарубежной организацией образования претендент предоставляет нотариально заверенный перевод документа об образовании;

4) документ, подтверждающий знание иностранного языка соответствующее языку обучения с предоставлением оригинала для сверки при его наличии. В случае предоставления принимающей стороной языкового обучения, документ, подтверждающий знание иностранного языка, не требуется;

5) копии грамот, сертификатов, дипломов по выбранному направлению обучения, полученное за участие в мероприятии республиканского или международного уровня (при их наличии);

6) перечень научных публикаций или учебно-методических (научных) разработок (при их наличии для докторантуры);

7) в случае подачи документов через представителя нотариально удостоверенную доверенность;

8) нотариальное согласие законного представителя (родители, усыновители (удочерители), опекун или попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель) претендента на направление для обучения за рубежом (лицам не достигшим 18 лет);

9) оригинал документа, подтверждающего факт принадлежности к следующим категориям лиц:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – документ, подтверждающий отсутствие родителей у ребенка;

инвалиды с детства и дети-инвалиды – справка об инвалидности установленной формы;

дети из многодетных семей – свидетельство о рождении четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей или копия решения суда об усыновлении;

10) копия приглашения иностранного вуза с нотариальным заверенным переводом на государственный язык

1 ЭТАП. Прохождение претендентом персонального/онлайн собеседования с членами Независимой экспертной комиссией по направлению специальности для определения уровня осознанности и аргументированности выбора специальности, вуза и страны обучения; уровня подготовки для обучения за рубежом. Независимая экспертная комиссия выставляет оценки в листе персонального собеседования претендентов согласно Критериям оценивания претендентов на обучение за рубежом в рамках международных договоров/соглашений. В ходе персонального собеседования, проводимого Независимой экспертной комиссии, ведется аудио- и видеозапись.

Независимая экспертная комиссия проводит персональное/онлайн собеседование с претендентами не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня окончания приема документов для участия в конкурсе на обучение за рубежом в рамках международных договоров в области образования.

2 ЭТАП. Отбор претендентов, рекомендуемых для обучения за рубежом и включаемых в резервный список претендентов в рамках Соглашений, осуществляет члены Итоговой комиссии по отбору претендентов.

По результатам подсчета баллов претендентов, а также собеседования, Итоговая комиссия по отбору претендентов утверждает основной и резервные списки претендентов на обучение за рубежом в рамках международных договоров/соглашений согласно Правил. Количество претендентов в резервном списке не должен превышать 40 (сорок) процентов от количества выделенных мест.

Итоговая комиссия по отбору претендентов определяет количество мест по направлениям подготовки кадров в рамках количества предоставляемых грантов принимающей стороны.

Основными критериями для отбора претендентов являются:

1) уровень знания иностранного языка по бальной системе согласно Правил;

2) средний балл документа об образовании по бальной системе согласно Правил;

3) оценка Независимой экспертной комиссии.

При отборе претендентов на обучение за рубежом в рамках международных договоров/соглашений при равных баллах преимущество имеют (в следующей последовательности):

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

2) инвалиды с детства и дети-инвалиды, которым согласно медицинскому заключению не противопоказано обучение в соответствующих зарубежных организациях образования, представившие медицинскую справку (для выезжающего за границу) по форме № 072/у;

3) дети из многодетных семей;

4) претенденты, имеющие приглашение от иностранных вузов, а также обучающиеся в иностранных вузах.

АО «Центр международных программ» в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения отбора претендентов передает Список в Министерство образования и науки Республики Казахстан для последующей передачи через дипломатические каналы принимающей стороне.

Список размещается на интернет-ресурсе АО «Центр международных программ» в течение двух дней после проведения заседания Итоговой комиссии по отбору претендентов.

Примечание. В случае отказа претендента из списка рекомендованных претендентов от обучения или проведения исследований его замещение осуществляется согласно очередности резервного списка. Заявление об отказе пишется в произвольной форме.

Победитель конкурса, в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня получения через дипломатические каналы уполномоченным органом в сфере образования от принимающей стороны окончательного списка принятых на обучение претендентов, заключает с Администратором договор на обучение (далее – договор), по типовым формам согласно Правил, которые в обязательном порядке содержат:

1) предмет договора;

2) права и обязательства сторон;

3) срок и условия обучения;

4) условие об обязательном возвращении победителя конкурса в Республику Казахстан после завершения академического обучения за рубежом и осуществлении непрерывной трудовой деятельности со сроком 3 (три) года.

Как получить грант на обучение за границей?

Что такое грант? Чем он отличается от стипендии?

И гранты, и стипендии — виды безвозмездной финансовой помощи на оплату обучения. Получатель определяется на конкурсной основе. Разница между ними в том, что стипендию обычно выплачивают каждый месяц, а грант единоразово. Компенсируются они спонсорами-работодателями, НКО, фондами, вузами, правительствами, министерствами иностранных дел или образования, региональными властями.

Какие виды грантов существуют?

Одни гранты покрывают все расходы, другие — только часть: например, плату за обучение. На получение первых обычно высокая конкуренция. По продолжительности они делятся на короткие — от нескольких недель до месяцев, и длительные — до трех лет. По целям выделяют гранты на исследования, стажировки и языковые курсы, бакалаврские, магистерские и аспирантские программы. В магистратуре или докторантуре грантов на обучение больше, чем в бакалавриате. Также они различаются по профессиональным областям. Можно участвовать одновременно в нескольких конкурсах на грант для увеличения шансов на получение нужной суммы.

В интернете столько терминов, я запутался…

Терминология в разных странах и учебных заведениях может отличаться, единого стандарта нет.

Редактор и журналист Мария Долгополова в книге «Как учиться за рубежом бесплатно. Личный опыт студентов иностранных университетов» выделяет несколько устоявшихся в зарубежной лексике определений:

Scholarships — присуждаются вузами. Чаще всего это скидка на обучение и/или другие услуги.

Grants — выделяются в основном независимыми организациями, которые иногда требуют отчетов по расходу средств или проведению работ.

Merit-based scholarships — стипендии за академическую успеваемость: университет может самостоятельно выбирать лучших учащихся курса и присуждать денежные поощрения.

Need-based scholarships — социальные стипендии нуждающимся студентам. Сложную финансовую ситуацию придется доказать объяснительными, справками или выписками из банка, налогового органа.

Fellowships — стипендии, в обмен на которые студенты работают ассистентами преподавателя, помогают проводить занятия, исследования и т.д. Более актуальны для тех, кто планирует проходить магистерские или докторские программы. Иногда покрывают проживание и питание.

Specific scholarships — гранты на поддержку отдельной группы людей по национальному признаку, гендеру и т.д. Например, Google предлагает грант для студентов с ограниченными возможностями.

Какие еще гранты и стипендии существуют?

  • Artist-in-residence grants — программы, позволяющие художникам, музыкантам и другим представителям творческих профессий в течение указанного срока работать над проектами в резиденции.
  • Travel grants — финансовая помощь ученым и студентам на участие в семинарах и конференциях.
  • Career-specific scholarships — стипендии, выделяемые только при поступлении на определенную специальность. Это делается для поднятия интереса к конкретной профессии.
  • Athletic scholarships — актуальный вид стипендий для тех, кто показывает хорошие спортивные результаты.
  • Assistantships — разновидность социальных стипендий для тех, кто не может полностью оплачивать обучение. В обмен на нее студент должен помочь вузу в какой-то работе — например, на кафедре или в лаборатории.

Где и как найти подходящий грант?

В России работает государственная стипендиальная программа «Глобальное образование», помогающая российским студентам, самостоятельно поступившим в ведущие иностранные вузы. Подробную инструкцию, как ей воспользоваться, можно прочитать здесь;

некоторые российские вузы устанавливают партнерские отношения с университетами за границей для обмена и обучения перспективных студентов;

на агрегаторах и сайтах компаний, занимающихся организацией обучения за рубежом (например, StudyQA; Grantist; Studies&Careers; Scholarship Positions и другие);

на страницах культурных и дипломатических центров;

на порталах университетов, а также в офисах финансовой поддержки вузов или отделах по работе с иностранными студентами;

на сайтах фондов и НКО, курирующих программы от различных стран (например, программа ЕС Erasmus+, американская Fulbright, германская DAAD, британская Chevening и французская BGF Russie);

  • в крупных компаниях в своей сфере деятельности. Одна из таких программ — UNESCO-L’Oréal International Fellowships. Она финансирует исследования женщин в химической, биологической, медицинской сферах. Так найти грант сложнее, потому что о них мало информации в открытом доступе. Можно принять участие в выставках или конференциях, где представлены интересующие компании, и пообщаться напрямую с их представителями.
  • Какие основные этапы при получении гранта?

    Стоит начинать готовиться к подаче заявки примерно за год до предполагаемой учебы. В общих чертах этапы такие:

    • определиться, в какой стране вы будете учиться;
    • выбрать программу гранта или вуз, если хотите в определенное место и планируете подавать заявку напрямую;
    • подтвердить знание языка, сдав международный тест (TOEFL, IELTS, TestDaf, DELF и т.д.);
    • собрать пакет документов;
    • написать мотивационное письмо;
    • подать заявку для участия в конкурсном отборе;
    • пройти собеседование с организаторами программы и/или сдать вступительные экзамены;
    • заранее озаботиться вопросами визы, жилья и т.д.

    Важно следить за сроками подачи документов, иначе их могут не принять. Надо учитывать и срок присуждения гранта, так как средства должны быть доступны к моменту оплаты обучения.

    Как выбрать страну?

    Автор книги «Умная Заграница. Учеба и работа за рубежом. Руководство к действию» Ксения Соломатина основным критерием выбора называет профессиональное развитие.

    «Существует так называемая негласная профессиональная специализация стран. Мы называем это «концентрацией профессиональных ресурсов» — головные офисы крупных компаний по вашему направлению, ключевые мероприятия отрасли, исследовательские центры по вашей теме, технологические кластеры и т.д. И логично, что предложения по работе / учебе будут лучше в странах, где концентрация всего этого выше. Зарплаты — весомее. А задачи — интереснее», — пишет она в социальной сети «ВКонтакте».

    Считается, что в США хорошо готовят специалистов в сфере IT, медиков и юристов, в Италии и Франции — искусства в различных его проявлениях, в Швейцарии — гостеприимства, а в Великобритании — естественных и общественных наук.

    Как выбрать вуз?

    Качество образования в вузах разное, их количество велико. Чтобы не запутаться, можно ориентироваться на университеты, которые фигурируют в этих международных рейтингах:

    рейтинг университетов мира QS британской компании Quacquarelli Symonds;

    Для начала определитесь с направлением, а затем ищите, где его преподают лучше всего.

    Помогает общение с выпускниками: так можно выяснить все минусы и плюсы будущего обучения заранее и подготовиться к ним.

    Стоит также адекватно оценить свои силы — уровень владения языком, оценки, знания — и сопоставить их с требованиями вуза.

    О каких документах речь?

    Каждая программа предполагает свой набор документов. Обычно это:

    Диплом. Для поступления в магистратуру обычно требуется диплом бакалавра; или специалиста в смежной области или подтвержденный опыт работы в сфере;

    Загранпаспорт;

    Сертификат о сданном языковом тесте.

    Также могут понадобиться:

    Рекомендательные письма от преподавателей, профессоров, работодателей, знакомых с вашей деятельностью экспертов;

    Мотивационное письмо;

    CV;

    Портфолио.

    Иногда могут потребоваться дополнительные документы, например, заверенные и переведенные свидетельство о рождении, школьный аттестат, заверенные копии паспорта, диплома и приложения, иногда — с печатью университета и т.д.

    Что писать в мотивационном письме?

    В перечне необходимых документов оно обычно фигурирует как motivation letter, personal statement или statement of purpose. Не ориентируйтесь на шаблоны, которых немало в интернете: они могут подсказать только общую логику повествования.

    Единых требований нет. Ознакомьтесь с рекомендациями по объемам и структуре на сайтах грантодателей, у успешных стипендиатов. Везде ценят разное: где-то с радостью принимают во внимание волонтерство, общественные, творческие проекты, где-то больший акцент делается на оценках, опыте работы, наличии научных публикаций, теме диплома.

    Постарайтесь продумать эссе так, чтобы основной тезис и общий посыл соответствовал миссии и целям организации, которая предоставляет грант. Расскажите о том, чего вы добились и чем планируете заняться после обучения.

    Покажите заинтересованность в выбранной программе. Ошибкой будет писать что вы не знаете точно, чего хотите, что выбрали программу, чтобы побывать в этой стране и совместить приятное с полезным, или что это просто ваша давняя мечта.

    Поставьте себя на место вузов и компаний: подумайте, чем вы им можете быть интересны и полезны, почему грантодателю будет выгодно вложиться именно в ваше образование?

    Перечисляя личные качества, всегда сопровождайте их фактами. Важно: не дублируйте данные из резюме и не пишите одно и то же мотивационное письмо для нескольких учебных заведений!

    После того, как письмо будет готово, проверьте его на наличие ошибок, а лучше дайте перечитать носителю языка.

    Есть ли общепринятые требования к кандидатам на грант?

    Они различаются в зависимости от программ и видов гранта. Стипендия может не распространяться на граждан РФ и стран СНГ, можно не подойти по возрасту, полу, образованию или профессиональному опыту. В некоторых грантовых конкурсах оцениваются только академические достижения, в других важны и успехи кандидата вне учебы. Часто требуют, чтобы программа, по которой соискатель пытается получить стипендию, была близка к специальности, полученной в вузе (это касается поступающих в магистратуру).

    Общими требованиями можно назвать хорошую академическую успеваемость, высокий общий балл диплома, а также хорошее владение языком (английским или тем, на котором говорят в стране поступления).

    Обращайте внимание на правила пребывания в стране после прохождения обучения: часто по условиям гранта студент должен на какое-то время вернуться домой. Иногда ему разрешают остаться в стране, но только по туристической визе без права на работу.

    Международная стипендия «Болашак»: порядок поступления Версия для печати

    Смотрите также:

    Международная стипендия «Болашак» — стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан для обучения граждан в ведущих зарубежных высших учебных заведениях по очной форме обучения для получения ими степеней магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, обучения в резидентуре или прохождения стажировки в зарубежных организациях работниками, категории которых определяются Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом.

    В 1993 году была учреждена Указом Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Международная стипендия «Болашак» стала своеобразным гарантом успешного карьерного роста и профессиональной самореализации выпускников.

    Кто может стать обладателем международной стипендии «Болашак»?

    Участником программы может стать любой гражданин Республики Казахстан претендующий на:

    • получение степени магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю;
    • обучение в резидентуре;
    • прохождение стажировок

    Важно учитывать, что международная стипендия «Болашак» присуждается однократно: для прохождения стажировки, получения каждой степени (магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю), обучения в резидентуре.

    Лицам, не воспользовавшимся ранее присужденной стипендией и не приступившим к обучению или стажировке, при условии отсутствия задолженности перед Администратором предоставляется повторная однократная возможность участия в конкурсе для присуждения стипендии «Болашак».

    В 2021 году количество стипендий в рамках программы «Болашак» составляет 555 типендий.

    Порядок поступления по программе «Болашак»

    I этап. Определение категории для поступления

    В рамках международной стипендии «Болашак» граждане РК могут поступить по следующим программам: магистратура, резидентура, докторантура либо пройти стажировку.

    Поступить на данные образовательные программы могут:

    • самостоятельно поступившие на магистратуру, резидентуру, докторантуру;
    • претенденты из сельского населенного пункта на получение степени магистра;
    • претенденты на прохождение стажировки.

    Отметим, что каждая категория характеризуется определенными требованиями.

    Претенденты на получение степени магистра

    Требования к поступающим:

    • наличие безусловного приглашения (за исключением финансовых условий) с зарубежного вуза, включенного в Список рекомендуемых вузов;
    • наличие сертификата о сдаче экзамена по государственному языку с результатом не менее уровня В1.
    • средний балл по приложению диплома бакалавра или специалиста не учитывается.

    Претенденты из сельского населенного пункта:

    Требования к поступающим:

    • проживание в сельских населенных пунктах последние 3 (три) года и осуществление трудовой деятельности в сельских населенных пунктах последние 2 (два) года;
    • средний балл по приложению диплома бакалавра или специалиста балу не менее GPA 2,67 (из 4.00/4.33) либо 4.00 из 5.00;
    • наличие сертификата о сдаче экзамена по государственному языку с результатом не менее уровня В1;
    • наличие сертификата о сдаче экзамена по иностранному языку с результатом, соответствующим установленным минимальным требованиям;
    • соответствие специальности по диплому бакалавра/специалиста, выбранной специальности согласно перечню родственных специальностей

    Претенденты на получение степени доктора и обучения в резидентуре

    Требования к поступающим:

    • наличие безусловного приглашения (за исключением финансовых условий) с зарубежного вуза, включенного в Список рекомендуемых вузов;
    • наличие сертификата о сдаче экзамена по государственному языку с результатом не менее уровня В1;
    • средний балл по приложению диплома бакалавра или специалиста не учитывается

    Если вы участвуете по категории «Стажировка»

    Требования к поступающим:

    • наличие безусловного приглашения (за исключением финансовых условий) принимающей на стажировку зарубежной организации;
    • общий стаж работы не менее 3 (трех) лет, в том числе последние 12 (двенадцать) месяцев в выбранной области специализации;
    • наличие сертификата о сдаче экзамена по государственному языку с результатом не менее уровня В1;
    • средний балл диплома бакалавра или специалиста не учитывается.

    II этап. Подготовка необходимых документов

    Сроки приема документов и проведения конкурса ежегодно утверждаются Рабочим органом и размещаются в средствах массовой информации Республики Казахстан, распространяемых на всей территории Республики Казахстан за 10 (десять) календарных дней до начала срока приема документов.

    Претендентам для поступления необходимо подготовить пакет документов:

    Претенденты на получение степени магистра:

    • заполненная анкета по форме;
    • удостоверение личности и паспорт;
    • диплом бакалавра или специалиста с приложением, а также в случае обучения в зарубежной организации образования – удостоверение о признании и/или нострификации документа об образовании либо иного документа о признании документа об образовании с учетом особенностей, установленных пунктом 8 статьи 39 Закона;
    • действительный официальный сертификат установленной формы о сдаче экзамена по государственному языку;
    • медицинская справка о состоянии здоровья по форме 082у для лиц, выезжающих за рубеж;копии документов, подтверждающие безусловное зачисление на академическое обучение (за исключением финансовых условий), с указанием программы, специальности, периода обучения, с нотариально заверенными переводами на государственный или русский языки;
    • официальный документ об успеваемости, выданный зарубежным высшим учебным заведением/справку установленного образца, указывающую специальность, курс (год обучения), информацию о системе оценок, используемой в данном учебном заведении, а также средний балл текущей успеваемости в данном учебном заведении, с нотариально заверенными переводами на государственный или русский языки, при его наличии, для лиц, обучающихся на академическом обучении в ведущих зарубежных высших учебных заведениях, включенных в Список;

    Претенденты из сельского населенного пункта на получение степени магистра:

    • заполненная анкета по форме;
    • удостоверение личности и паспорт;
    • диплом бакалавра или специалиста с приложением, а также в случае обучения в зарубежной организации образования – удостоверение о признании и/или нострификации документа об образовании либо иного документа о признании документа об образовании с учетом особенностей, установленных пунктом 8 статьи 39 Закона;
    • документы, подтверждающие трудовую деятельность, а также выписку о перечисленных обязательных пенсионных взносах за последние 2 (два) года осуществления трудовой деятельности в сельских населенных пунктах;
    • действительный официальный сертификат установленной формы о сдаче экзамена по государственному языку с результатом не менее уровня В1;
    • действительный официальный сертификат установленной формы о сдаче экзамена по иностранному языку с результатом, соответствующим установленным минимальным требованиям;
    • медицинская справка о состоянии здоровья по форме 082у для лиц, выезжающих за рубеж;
    • сведения о месте жительства претендента из сельского населенного пункта, полученные Администратором из соответствующих государственных информационных систем и баз данных.

    Претенденты на получение степени доктора и обучения в резидентуре:

    • заполненная анкета по форме;
    • удостоверение личности и паспорт;
    • диплом бакалавра или специалиста с приложением, а также в случае обучения в зарубежной организации образования – удостоверение о признании и/или нострификации документа об образовании либо иного документа о признании документа об образовании с учетом особенностей, установленных пунктом 8 статьи 39 Закона;
    • действительный официальный сертификат установленной формы о сдаче экзамена по государственному языку;
    • медицинская справка о состоянии здоровья по форме 082у для лиц, выезжающих за рубеж;
    • копии документов, подтверждающие безусловное зачисление на академическое обучение (за исключением финансовых условий), с указанием программы, специальности, периода обучения, с нотариально заверенными переводами на государственный или русский языки;
    • официальный документ об успеваемости, выданный зарубежным высшим учебным заведением/справку установленного образца, указывающую специальность, курс (год обучения), информацию о системе оценок, используемой в данном учебном заведении, а также средний балл текущей успеваемости в данном учебном заведении, с нотариально заверенными переводами на государственный или русский языки, при его наличии, для лиц, обучающихся на академическом обучении в ведущих зарубежных высших учебных заведениях, включенных в Список;
    • индивидуальный учебный план, согласованный с ведущим зарубежным высшим учебным заведением, включенным в Список и не превышающий сроки, установленные данным ведущим зарубежным высшим учебным заведением, для получения степени доктора философии (PhD), доктора по профилю с нотариально заверенным переводом на государственный или русский языки.

    Претенденты на прохождение стажировки:

    • заявка работодателя на подготовку специалиста с условием сохранения места работы;
    • удостоверение личности и паспорт;
    • диплом бакалавра или специалиста с приложением, а также, в случае обучения в зарубежной организации образования – удостоверение о признании и/или нострификации документа об образовании либо иного документа о признании документа об образовании с учетом особенностей, установленных пунктом 8 статьи 39 Закона;
    • документы, подтверждающие трудовую деятельность, а также выписку о перечисленных обязательных пенсионных взносах за требуемый согласно настоящим Правилам период трудовой деятельности;
    • действительный официальный сертификат установленной формы о сдаче экзамена по иностранному языку в случае наличия требования принимающей на стажировку зарубежной организации с соответствующим для прохождения стажировки результатом, а также при необходимости оформления визы;
    • действительный официальный сертификат установленной формы о сдаче экзамена по государственному языку;
    • медицинская справка о состоянии здоровья по форме 082у для лиц, выезжающих за рубеж;
    • документы, подтверждающие безусловное приглашение (за исключением финансовых условий) принимающей на стажировку зарубежной организации, с указанием сроков, стоимости (с расшифровкой расчетов) прохождения стажировки с нотариально заверенными переводами на государственный или русский языки;
    • программу прохождения стажировки, составленную в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Рабочим органом, и утверждаемую направляющей и принимающей на стажировку организациями.

    Желающие поступить по программе «Болашак» могут отправить необходимые документы через портал «электронного правительства» «Прием документов для участия в конкурсе на присуждение международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак»

    Шаг 1.

    Шаг 2.

    Собрать пакет документов

    Шаг 3.

    Сдать документы в указанные сроки посредством Портала электронного правительства

    Шаг 4.

    Пройти конкурсный отбор из 3 туров:

    1 тур – Комплексное тестирование;

    2 тур – Персональное собеседование с членами НЭК;

    3 тур – заседание Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом

    Шаг 5.

    После присуждения стипендии стипендиату либо его доверенному лицу необходимо в течение 90 календарных дней со дня присуждения стипендии обратиться в Департамент юридической службы АО «Центр международных программ» (далее – Общество) и заключить договор об организации обучения с Обществом, а также договор гарантии. В случае незаключения договоров в срок, стипендиат лишается статуса обладателя международной стипендии «Болашак».

    Как получить стипендию «Болашак» на сумму до 60 миллионов тенге

    Рахимжан Бапов, 26 лет, родной город — Алматы, инженер ОТК ТОО «Succesfull trade»


    О выборе программы

    Я сравнивал все стипендиальные программы на территории Казахстана — это американский Fulbright, британский Chevening, немецкий Daad. Chevening и Fulbright обязывают по возращению определенное время трудиться здесь, но мест гораздо меньше, и стипендия почти в пять раз меньше «Болашак».

    Стипендия «Болашак» — это уникальная программа, которая уже была признана лучшей в мире. Она предназначена для всех граждан Казахстана вне зависимости от национальности. Суммы обучения колоссальные, и государство полностью берет свою опеку. Вам ни о чем не надо думать, бояться.

    Основная причина моего выбора — глобализация. Сейчас рынок Казахстана расширяется, и много инвестиций поступает от иностранных компаний. Сегодня английский язык знать необходимо, и иметь западное образование тоже. Если вы хотите для себя построить большое будущее, то надо об этом задуматься. У нас в сфере легкой промышленности большие проблемы в Казахстане. Я анализировал рынок, и мы на десятки лет отстаем от США. И считаю, что мне необходимо получить новые знания, чтобы внедрить это на нашем рынке.

    О сборе документов

    Сбор документов начинается с анкеты претендента, которую надо скачать на сайте Болашак. Она заполняется примерно 15 минут, где общая информация о вас и вашей деятельности. Затем оригинал паспорта, удостоверения личности, пенсионные отчисления с ЕНПФ. Для квотной категории выдается заявка работодателя на подготовку специалиста. Где директор дает согласие, что отпускает вас на обучение по стипендии «Болашак». Затем еще один сложный этап — сертификат IЕLTS. Если вы поступаете по квотной категории, то госслужащим, СМИ и творческим работникам надо набрать всего лишь 5,5 баллов. Инженерам и техническим работникам надо набрать 5,0 баллов.

    Если вы поставили себе цель, то вам нужно как минимум 4 месяца, чтобы сдать IЕLTS. Это специфический тест, который требует хорошей подготовки. Даже зная английский, вы можете его провалить, если неправильно распределите время. Есть специальные техники и за 4 месяца я успел полностью подготовиться к тестированию, где набрал 5,5 баллов. Это самый сложный этап.

    Если вы поставили себе цель, то вам нужно как минимум 4 месяца, чтобы сдать IЕLTS

    Если вы сдали IЕLTS, то на сбор остальных документов уйдет 5 рабочих дней. Справку из больницы на выезд за границу можно оформить за два дня, в день выделять по 3-4 часа. Чем раньше вы все сделаете, тем лучше. После этого вы получаете рекомендательное письмо и пишите мотивационное письмо, где четко объясняете, почему вы достойны стипендии Болашак, в чем ваша мотивация и особенность как кандидата.

    Комиссия довольно лояльна, если вы допустили ошибку в документах, то вам позвонят и предупредят об этом. Можно будет переотправить документы для первого этапа.

    Об этапах прохождения

    Я подавал заявку по квотной категории и также есть еще общий конкурс. Квотная категория выделяется на госслужащих, технических работников, научных сотрудников и педагогов, творческих работников и СМИ. Я подавал на сотрудника инженерно-технической работы. Преимущество квотной категории в том, что вам оплачивают языковые курсы. В зависимости от ваших баллов, это будет шесть месяцев в Казахстане и шесть месяцев за рубежом в Америке либо в Англии.

    До этого я три года работал инженером отдела контроля качества. Я почти год готовился к поступлению на стипендию «Болашак», и к 20 августа уже собрал успешно все документы. Через два рабочих дня мне сообщили, что документы приняты, и надо ждать результатов комиссии. Через неделю комиссия одобрила документы, это значит, что первый этап пройден.

    Затем кандидата приглашают в Астану, и с 4 по 6 сентября я проходил комплексное тестирование. Первый день — тестирование на знание казахского языка. Оно состоит из трех частей: аудирование, знание грамматики, текст, по которому вы отвечаете на вопросы. Я думаю это легкий этап. Всего будет 150 вопросов, проходной балл — 75. Все проходит в Национальном центре тестирования в Астане. Есть лайфхак — тестирование можно сдать заранее и принести уже готовый сертификат. В тот же вечер выходят результаты на сайте, если вы набрали проходной, то вас приглашают на следующий этап.

    Второй этап — IQ-тестирование, где все надо высчитывать в уме и на время. Затем будут 15 вопросов по истории Казахстана и 15 вопросов по Конституции. И часть из 235 вопросов, по которым вычисляют ваш психологический портрет. Вопросы легкие, надо просто быть искренним и отвечать честно. После прохождения этого этапа на сайте публикуются результаты, где указывают, рекомендованы вы или нет. Существует также третий раздел – условно рекомендованы.

    На подготовку и сдачу всех тестов минимум уйдет полгода

    Следующий этап — независимая экзаменационная комиссия. Это будет проходить в офисе «Болашак», куда приглашают всех рекомендованных и делят на две группы, вне зависимости от магистратуры, доктонатуры или стажировки. Делят на гуманитариев и технарей. Затем по одному приглашают к членам комиссии, которые задают вопросы о вашей профессиональной деятельности, проверяют ваши знания. Это самый сложный этап, где вы взаимодействуете напрямую с людьми. К нему надо хорошо подготовиться, знать нюансы вашей работы. На подготовку и сдачу всех тестов минимум уйдет полгода.

    В течение месяца Республиканская комиссия на основе всех данных утверждает стипендиатов. 25 сентября были опубликованы результаты, в этом году выделили 555 стипендий.

    О подготовке к обучению

    Далее все делается самостоятельно. Надо будет зайти на сайт и прочитать информацию по поводу вашего обучения. Если вы едете в США, то год обучения стоит примерно 23 миллиона, в Англию — 17 миллионов. Вы будете знать, сколько на вас потратит государство и надо заранее продумать равноценный залог. Если не хватает залога, то можно найти лиц гарантов. Вы едете в Астану с оригинальными документами на недвижимость или с доверенным лицом и заключаете договор. Сейчас процедуру упростили, они рассматривают документы, и по месту адреса вы сами можете поставить дом в залог в ЦОНе. Эту справка сдается в Астане, и оригиналы документов остаются у вас в руках. Государство удерживает ваш залог на период отработки. Если в Алматы и Астане, то надо работать по специальности 5 лет, в любом другом городе — 3 года. После отработки вам возвращают ваш залог, ничего не надо отдавать в денежном эквиваленте.

    После того как вы заключили договор, вам назначают куратора. Они делятся по направлениям — США, Англия, Европа. Куратор персонально прорабатывает с вами даты и центры языковых курсов, спрашивают, когда вы готовы приступить. После этого с куратором выбирается программа обучения. Три месяца я буду проходить языковые курсы в Алматы, затем шесть месяцев в США. После этого начнется обучение по специальности в США.

    Стипендия в зависимости от штата порядка 2000$ — 2500$

    Стипендия «Болашак» покрывает абсолютно все расходы — визовые сборы, страховка, перелеты, стоимость обучения и даже учебники. Ежемесячно стипендия покрывает ваше питание, проживание, транспортные расходы и досуг. При хорошей экономии стипендии хватит даже семейным людям. Стипендия в зависимости от штата порядка 2000$ — 2500$

    Правила отбора для присуждения стипендии «Болашак» изменили в Казахстане

    Постановлением Правительства РК от 6 мая 2020 года внесены изменения и дополнения в Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии «Болашак» и определении направлений расходования международной стипендии «Болашак», передает zakon.kz.

    Так, стипендия «Болашак» является персональной и присуждается Республиканской комиссией в соответствии с перечнем приоритетных специальностей для присуждения стипендии «Болашак» в целях:

    — обучения граждан РК по очной форме для получения ими степеней магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, обучения в резидентуре в ведущих зарубежных высших учебных заведениях, включенных в Список ведущих зарубежных высших учебных заведений, зарубежных организаций, рекомендуемых для обучения, прохождения языковых курсов победителями конкурса, утвержденный на момент участия в конкурсе или последующие годы;
    — прохождения стажировки категориями работников, определяемыми Республиканской комиссией, из числа граждан РК со сроком до 12 месяцев в зарубежных организациях на базе ведущих зарубежных высших учебных заведений, входящих в Список ведущих зарубежных высших учебных заведений, зарубежных организаций, рекомендуемых для обучения, прохождения языковых курсов победителями конкурса, а также признанных мировых, научно-исследовательских центрах, научных организациях в рамках исследовательских кампаний, отраслевых организациях и на производстве.

    Список ведущих зарубежных высших учебных заведений, зарубежных организаций, рекомендуемых для обучения, прохождения языковых курсов победителями конкурса, а также инструкция по формированию Списка утверждаются Рабочим органом.

    Перечень приоритетных специальностей для присуждения международной стипендии «Болашак» разрабатывается Рабочим органом на основе заявок, предоставляемых центральными и местными исполнительными органами.

    Перечень формируется Рабочим органом путем определения предельного количества стипендий по направлениям специальностей с учетом среднесрочного прогноза потребности рынка труда уполномоченного государственного органа по вопросам занятости населения.

    Стипендия «Болашак» присуждается для следующих категорий:
    — претенденты на получение степени магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, обучение в резидентуре, в том числе претенденты из сельского населенного пункта на получение степени магистра;
    — претенденты на прохождение стажировок, относящиеся на момент подачи документов для участия в конкурсе к категории работников, определенной Республиканской комиссией, организаций РК с общим стажем работы не менее 3 (трех) лет, в том числе последние 12 месяцев в выбранной области специализации.

    Сроки приема документов и проведения конкурса ежегодно утверждаются Рабочим органом и размещаются в казахстанских СМИ за 10 календарных дней до начала срока приема документов.

    Реализация мероприятий по стипендии «Болашак» осуществляется за счет республиканского бюджета и включает в себя:

    — оплату расходов, связанных с оказанием услуг по осуществлению комплекса мероприятий по стипендии «Болашак», в том числе по информационному обеспечению реализации мероприятий по стипендии «Болашак»;
    — оплату услуг по проведению комплексного тестирования для претендентов;
    — оплату услуг членам независимой экспертной комиссии за проведение персонального собеседования претендентов;
    — оплату расходов по направлениям расходования стипендии «Болашак», определяемых Правительством РК.

    Как отмечается, стипендия «Болашак» присуждается однократно: для прохождения стажировки, получения каждой степени (магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю), обучения в резидентуре.

    Лицам, не воспользовавшимся ранее присужденной стипендией и не приступившим к обучению или стажировке, при условии отсутствия задолженности перед Администратором предоставляется повторная однократная возможность участия в конкурсе для присуждения стипендии «Болашак».

    К участию в конкурсе допускаются граждане РК с учетом их совокупных сроков обучения на языковых курсах, академического обучения/стажировки и последующей отработки, не выходящих за пределы установленного законодательством пенсионного возраста на момент подачи документов, имеющие высшее образование либо степень бакалавра и представившие документы согласно условиям и требованиям настоящих Правил.

    Необходимый минимальный уровень знаний государственного языка для претендентов утверждается Рабочим органом.

    Необходимый минимальный уровень знаний иностранного языка для претендентов определяется и утверждается Рабочим органом с учетом требований зарубежных высших учебных заведений, зарубежных партнеров.

    Лица, не выполнившие договорные обязательства по осуществлению непрерывной трудовой деятельности по специальности, полученной в рамках стипендии «Болашак», не допускаются к участию в конкурсе для присуждения стипендии «Болашак».

    Постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

    «Болашакеры»: как поступить и как найти работу?

    Уже более 20 лет в нашей стране существует президентская стипендия “Болашак”. Для многих людей, не имеющих больших денег, это реальный шанс получить качественное образование зарубежом. После этого они должны вернутся на родину хорошими специалистами, добиваться успехов и приносить пользу своей стране. Но так ли все на самом деле? Насколько тяжело попасть в программу и доступна ли она для всех? Есть ли у стипендиатов реальные преимущества при поиске работы перед теми, кто учился в Казахстане? Применимы ли в наших реалиях те знания, которые им дают и существуют ли вакансии для специальностей по которым обучают? Мне захотелось узнать это пообщавшись с выпускниками зарубежных ВУЗов, отучившимися по стипендии в разные годы и на разные специальности.


    Касабекова Агерке, работает в отделе бизнес интеграции компании Avon

    Как вы попали в эту программу?

    — Поступала я достаточно стандартно. Первый раз подала документы после 11 класса. Сдавала письменный вариант TOEFL, но немного не хватило баллов. После этого поступила в КБТУ на грант, но надежды обучиться зарубежом по “Болашаку” не оставляла. И спустя год, мне все-таки удалось пройти экзамен.

    Первый раз я подавала документы на гуманитарную специальность. Хотела учиться на госуправлении, но это было не мое желание, скорее родителей. Сама всегда больше тяготела к точным наукам — математике, физике. В итоге, второй раз поступала на IT. Там и проходной балл знания языков был ниже, чем в гуманитарных специальностях. После собеседования в Астане нам дали возможность выбрать специальность и страну, в которой мы хотели бы учиться.

    Я решила, что мне подходит Канада. Затем уже по этим критериям для меня подбирали институт из топа ВУЗов, участвующих в программе. В итоге я поступила в University of Waterloo. Он занимал одну из первых строчек в рейтинге. Если бы мои показатели были ниже, то пришлось бы поступать в университет, который был на втором месте, если бы и туда не прошла, то на третьем и.т.д Я поступила в 2008 году и училась три года — кредиты, пройденные в КБТУ, были зачтены.

    Моя специальность — Computer Science. Это более универсальная сфера, чем чистое программирование. Мы получили хорошую теоретическую базу, которая позволяла бы работать нам в разных сферах IT.

    Как вам кажется, какие знания, полученные зарубежом вы не смогли бы получить здесь? В чем польза обучения заграницей?

    Когда я поступала в КБТУ — это был новый университет. Многие преподаватели не имели большого практического опыта работы. Была слабая исследовательская база. В то же время мои преподаватели в University of Waterloo консультировали такие компании, как RIM, Google, Facebook. У них за плечами большой опыт работы, они умеют отсортировать свои знания под реалии рынка, и соответственно, давали они нам то, что действительно может пригодиться. Кроме того, в зарубежных университетах учат самостоятельно находить нужные тебе знания и изучать их. Именно умение самообучаться является одним из ключевых элементов в их системе образования.

    Насколько полученные в Канаде знания оказались практически применимы в нашей стране?

    — Я училась на бакалавра, так что нам преподавали общий курс компьютерных знаний. То, чему мы обучались, можно применить во многих отраслях. Нам преподавали основы программирования, дизайн, 3d графику. К примеру, очень пригодилось умение работать в базах данных. Но было из всех курсов и то, что трудно применить здесь. К примеру, мы проходили программирование операционных систем, практически создавали свои мини операционки. Но у нас я не встречала компаний, которые так глубоко программируют. Создают приложения, программы, да, но собственных операционок никто не пишет.

    Какие были ожидания после окончания учебы?

    — Ожидания были завышенные. Я думала, что приехав на родину, мне не придется искать работу, напротив, работодатели будут искать меня. У меня были высокие запросы и хотелось тщательно выбирать место работы, рассматривая различные варианты. С небес на землю меня вернула летняя практика в одной из алматинских компаний после окончания третьего курса. Я поняла, что только из-за того, что я училась зарубежом, конкуренция для меня не исчезает. Кроме того, у нас сейчас есть немало людей, обучавшихся заграницей.

    Столкнулись ли вы с трудностями при поиске работы по специальности?

    — Нет, трудностей не было. Уже через месяц после окончания учебы, я смогла найти работу. В торговой сети нужны были специалисты, имеющие знания в сферах бизнеса и IT. Через месяц я уже нашла работу программиста баз данных. Нужен был специалист, совмещающий бизнес и IT сферы. Я прошла собеседование и меня приняли. Могу сказать, что кроме учебы, хорошо помогла практика работы в казахстанской компании.

    Сейчас я работаю в Avon в отделе бизнес интеграции. Тут также нужно не только понимать структуру бизнеса, но и уметь отправлять запросы в базу данных. Человек, просто закончивший бизнес школу, с этим не справится.

    Как вам кажется, у кого больше шансов быстрее найти работу и продвинуться в карьере — у человека учившегося в Казахстане, или обучавшегося по программе зарубежом?

    — Мне кажется, что шансы одинаковые, и все зависит от человек и его умения применить знания на практике. Обучаясь в нашем ВУЗе, ты будешь хорошо знать местный рынок и его запросы. Также можно уже получить опыт работы. Зарубежом можно хорошо подтянуть английский. Мне кажется, главный плюс зарубежного образования — приобретение не только знаний, но и опыта общения с людьми другой культуры. В Канаде, также как наверное и в США, люди более целеустремленные, они умеют адекватно воспринимать критику. В процессе общения, можно перенять у них эти положительные качества.

    Рустем Карымов, финансовый директор в инвестиционной компания BCC Invest, со-владелец интернет-магазина BFF.kz

    Как вы поступали по этой программе?

    — Я со школы мечтал учиться в Англии. Казалось, что Болашак — это что-то недостижимое. Я отучился в нашем ВУЗе, начал работать, но понял со временем, что программа стала более доступной. В 2005 попробовал воспользоваться шансом. С первого раза не получилось, и я потратил целый год, чтобы подтянуть английский язык. В 2006 году мне удалось сдать экзамен и поступить.

    Я выбрал специальность IT для электронной коммерции (E-commerce). Подал заявки в три университета из тех, что есть в программе. В итоге поступил в University of Sussex.

    Меня приятно удивила простота и прозрачность системы поступления. При поступлении в английский ВУЗ, писал заявку в виде эссе (почему хочу поступить в университет, какой есть опыт). Специальность IT была интересна с детства. К тому же был большой опыт в этой сфере. Ко времени поступления я уже пять лет работал в Air Astana.

    Как вам кажется, какие знания, полученные зарубежом вы не смогли бы получить здесь? В чем польза обучения заграницей?

    — Специальности, которую я изучал, здесь не было, и насколько знаю, до сих пор нет не в одном ВУЗе. Сфера E-commerce стала развиваться у нас относительно недавно.

    Кроме того, английское образование отличается качеством и системностью. Думаю, даже сейчас я не смог бы получить таких знаний в Казахстане. Тебя учат не каким-то конкретным вещам, а умению правильно задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы, ставить перед собой образовательные задачи. Многое из того что я изучал в 2007 году, сейчас устарело, но была заложена хорошая база.

    — Знания в E-commerce очень пригодились, особенно сейчас, когда я являюсь со-владельцем интернет магазина. Когда я только приехал, то в течение трех лет работал в Air Astana и занимался разработкой системы онлайн регистрации и бронирования билетов.

    То есть можно сказать, что я правильно выбрал специальность. К тому же знания, полученные при обучении по Болашаку, в будущем позволили мне уже самостоятельно получить MBA в английской бизнес-школе. Было намного легче писать эссе, а в сфере IT, которую мы также проходили в бизнес-школе, я уже очень хорошо разбирался.

    Насколько полученные знания зарубежом оказались практически применимы в нашей стране?

    — По контенту здесь практически ничего нельзя было применить. E-commerce у нас не было. Я стал адаптировать знания, создавать что-то самостоятельно. Мы стали делать первые шаги в этой сфере, работая над электронной продажей билетов.

    Какие были ожидания после окончания учебы?

    — Было немного искаженное представление, что если я приеду после зарубежного образования, передо мной откроется сотня дверей, и все преподнесут на “тарелочке”. На самом деле, кроме меня, никого не интересовало, что у меня есть зарубежное образование. Приходилось каждый раз делом доказывать свою компетенцию. Конечно, в чем-то у меня был более серьезный инструментарий по сравнению с конкурентами.

    Столкнулись ли вы с трудностями при поиске работы по специальности?

    — Можно сказать, что моя ситуация несколько отличалась от других болашаковцев. Я не искал работу. Компания поддерживала меня в моем желании повысить квалификацию. После приезда в Air Astana был создан специальный отдел, который я и возглавил.

    Вообще, в среднем, как мне кажется, у болашаковцев уходит примерно полгода на адаптацию и поиск хорошей работы. В итоге многие находят место по специальности. В конце января я открыл собственный интернет-магазин. Сейчас мне интересны финансовые инвестиции, так что я работаю в финансовой компании. Но тут я сталкиваюсь со сферой IT.

    Как вам кажется, у кого больше шансов быстрее найти работу и продвинуться в карьере — у человека учившегося в Казахстане, или обучавшегося по программе зарубежом?

    — Можно привести много примеров, когда человек отправившись зарубеж, вернулся и ничего здесь не добился. С другой стороны, немало историй, когда люди, закончившие КарГу или КазГУ, стали крутыми бизнесменами. Все зависит от стремлений и таланта человека. В то же время, если смотреть системно, и взять тысячу человек, обучившихся у нас, и тысячу, прошедших через “Болашак”, то статистика в плане хорошей работы и карьеры будет в пользу студентов, обучавшихся зарубежом.

    Мне кажется, качественное образование полезно. Кроме того, зарубежное образование расширяет кругозор. Общаясь с людьми, многому учишься у них.

    Айнура Камалдинова, руководитель отдела по контролю за расходами в компании Metro

    Как вы попали вы поступили по программе?

    — У меня была цель поступить по “Болашаку” на магистратуру. Когда я закончила школу, то считала, что еще рано уезжать, не хотелось покидать родные места. В итоге я поступила в КБТУ. Там хотела получить базу, выбрать специальность и более конкретно определится со специальностью для магистратуры. На четвертом курсе я полдня работала, а полдня уделяла изучению языка и подготовке к IELTS.

    В КБТУ я обучалась на специальности Вычислительная Техника и Программное Обеспечение. Сдала IELTS на 7,5 баллов и в итоге поступила сама. Я выбрала University of East Anglia. Уехала на год, обучалась с 2009 по 2010 годы. По семейным обстоятельствам не хотела уезжать надолго.

    Выбрала специальность Strategic information system (SIS) — это дисциплина на стыке маркетинга и IT. Поступая зарубеж хотелось узнать что-то новое, а не повторять уже пройденное. Нам давали возможность изучения бизнес решений, которые ты можешь внедрять в компаниях. По программированию у нас было всего четыре дисциплины, а остальные по бизнесу и маркетингу. Также изучали CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами).

    Как вам кажется, какие из знания, полученные зарубежом вы не смогли бы получить здесь? В чем польза обучения заграницей?

    — В первую очередь это жизненный опыт, опыт самостоятельности. Также мне кажется, что бизнес знания у нас находятся на стадии становления. Когда я поступала у нас еще не было MBI. Там мы сталкивались с реальными бизнес кейсами, общались с топ-менеджерами компаний. Было много практики. Специальность CRM я бы не смогла здесь изучить. В то же время, нельзя не заметить, что я получила неплохое IT образование в Казахстане и там, зарубежом, даже преподаватели заметили высокий уровень студентов из нашей страны. В КБТУ я получила хорошую базу, которая потом очень помогла мне в Англии.

    Насколько полученные в Англии знания оказались практически применимы в нашей стране?

    Мы учились на базовых системах, которые были универсальны. Здесь я смогла применить эти знания, но в большей степени при работе с базами данных помог “багаж” наколенный за время учебы в КБТУ.

    Какие были ожидания после окончания учебы?

    — Я трезво смотрела на ситуацию. Думаю ошибка большинства болашакеров в том, что приезжая сюда они ждут зарплат по 2- 3 тысячи долларов. Они завышают свои требования. У меня был год опыта работы и я понимала, что не стоит ожидать чего-то сверхъестественного. Если честно, то в отношении зарплаты мне было даже стыдно озвучить ожидания (рассчитывала на зарплату около 70 тысяч тенге). Даже среди болашакеров есть высокая конкуренция. Когда я заканчивала учебу в год выпускали примерно 3 тысячи студентов. Безусловно опыт работы в Казахстане позволил трезво оценить свои возможности.

    Столкнулись ли вы с трудностями при поиске работы по специальности?

    — Было много вакансий программистов, но на специалистов совмещающих IT и маркетинг практически не было спроса. Я искала работу три месяц и уже была готова пойти работать программистом, но затем увидела вакансию CRM специалиста в компании “Metro”.

    Я была готова согласится работать за любые деньги, лишь бы применить те знания, которые получила. Тем не менее мне повезло и работа оказалась не только интересной, но и достаточно хорошо оплачиваемой. Самое интересное, что работодатель сам нашел меня через HeadHunter. Сейчас ситуация с вакансиями специалистов по системам управления взаимоотношениями с клиентами у нас лучше, они есть во многих компаниях. Сейчас, сменив несколько позиций, я стала руководителем отдела по контролю за расходами. На этой должности мне также полезны мои знания в IT и в бизнесе.

    Как вам кажется, у кого больше шансов быстрее найти работу и продвинуться в карьере — у человека учившегося в Казахстане, или обучавшегося по программе зарубежом?

    — Шансов больше у того, кто знает чего он хочет и стремится к своей цели. Я общалась со многими болашакерами, которых совсем нельзя назвать сильными специалистами. Плюс обучения зарубежом только в том, что появляется новый взгляд на привычные для нас вещи. Ты становишься лучше в плане моральных принципов.

    Что касается знаний, то их еще нужно уметь получить. Жизнь стипендиата Болашака достаточно свободная, в зарубежных ВУЗах ни к чему не принуждают, родители не контролируют, а деньги получаешь неплохие. Есть много соблазнов в виде развлечений и ночной жизни. А чтобы получить реальные знания нужно много изучать самостоятельно, искать литературу, сидеть в библиотеках. Нужно большое стремление.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector