0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выиграть бой в карате

Содержание

Как навязать противнику свои правила?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 *_ALEZ_*

  • Наверх

#2 *_гость андрей_*

Существыют правила построения боя с более тяжелым противником. Это не техника, а тактика. Хотя технически некоторые удары должны иметь приоритетное значение, например, удары в разрез по печени и в солнечное сплетение, удары на встречном движение. Это в основном руки. Что касается ног, то конечно лучше попасть в голову, но это тяжело. Я думаю, что коленный сустав является уязвимой точкой даже у больших людей, поэтому внутренний лоу туда будет постоянно разбивать позицию. Нужно хорошо циклить жесткие руки с точным внутренним лоу.
А по поводу тактики: вся защита должна иметь обкатывающий характер, не надо принимать удары на максимуме амплитуды, лучше чуть чуть проваливать на его атаке, но с хорошим своим балансом. Не надо пытаться уйти с линии атаки быстрее, чем он бьет. Роев Джонсов мало с такой реакцией, а еще можно папасть на финт. Надо начать движение одновременно с приемом удара на тело, а лучше держать дистанцию и успевать бить и уходить раньше его, короткий рычаг и меньшая масса дают определенные преимущества. Отталкивать вообще нельзя — это чуй, нужно заходить за спину и держать центр татами. Самое главное не пытаться перебить большого противника, хотя все это относится к противникам с недостаточной техническим и тактическим арсеналом. Есть еще и психология, большие люди менее привычны к тому, что их не боятся и могут бить, нужно вспомнить слова Сосая-» Если ты вышел на бой, настроившись на смерть, ты победишь!»

  • Наверх

#3 *_terebok_*

  • Наверх

#4 *_Ops_*

  • Наверх

#5 *_terebok_*

надо использовать наскоки и подшаги(после закрута или смещения).

  • Наверх

#6 *_гость андрей_*

  • Наверх

#7 *_Дмитрий С._*

Считаю, что одним из вариантов ответа на вопрос: «Как навязать противнику свои правила?», будет — ПРОВОКАЦИЯ. Провокация даст возможность предугадывания. А для её развития — опыт, аналитическая работа, практика.

Из технических приёмов против больших напирающих противников применяю мае гери дзёдан, но выполненный эдаким крюком («Г» — образно) из-под рук противника точно в подбородок. Удар не очень сильный, но, попав ТОЧНО и ВОВРЕМЯ, приносит эффект.

Конечно, понимаю, что нет идеальных рецептов на все случаи жизни, все ведь разные, для кого-то работает одно для другого другое и т.д., поэтому убежден: опыт, аналитическая работа, практика. Как результат — совершенствование.

  • Наверх

#8 *_Гость_San_*

Противник явно тяжелее тебя, в скорости вы с ним равны. Он как танк наступает, аж рычит, зараза. и постоянно старается сократить дистанцию, перейти в ближний бой (где примерно 70% ударов проходят).

  • Наверх

#9 *_Морто_*

Я так понял, мы говорим о том как победить легкачу тяжа? Уверенное, четкое владение всем арсеналом техник (ноги, руки), укладывать надо до сантиметра(ноги), и не просто, попасть , а попасть жестко концентрировано, речь идет об исполнении большинства техник на уровне коронок. Очень большая тактическая работа— вы всегда должны быть там, где вам безопасно и удобно, а противник должен быть в неудобном и уязвимом положении. Выносливость — потому что, темп будете задавать вы, и вам прийдется двигаться больше. И конечно же , настрой идти до конца(дух). Рекомендую разобрать на части бои- М.Томпсона, К. Мидори, К.Кавабаты, Г.О’Нила, М.Муракаева (раннего), Р.Нарушимы(ставлю его последним, поскольку любит драться с тяжами как-будто он сам тяж).

«. застрелить можно любого, лишь бы было с чего стрелять. » — бегать мало, нужно «мочь» нокаутировать противника(см. техника).

  • Наверх

#10 *_A_ndre_*

Честно говоря, я не являюсь авторитетом в данном вопросе. Хотя были и у меня амбалоподобные противники. Кто-то вырубал меня, кого-то — я. Поэтому просто выскажу свои мысли.

Специальной тактики против тяжей — нет. Все сугубо индивидуально и зависит как от вас, так и от тяжа, который идет против вас. В идеале вы все равно ему ничего не сделаете, если ваши техники будут одинаковы. Да и преимущества грубой физической силы перед техникой мы уже обсуждали ЗДЕСЬ. Я там приводил слова самого Оямы, что на первое место стоит ставить силу, а не технику.

Кроме того, данная тема частично обсуждалась ВОТ ТУТ.

И еще мысль. Если нет ЖЕСТКОГО, СИЛЬНОГО и т. п. короче — ПОСТАВЛЕННОГО удара — нечего к тяжам и соваться.

P.S. А если еще не запрещено в голову ручками работать, то вообще мало что будет получаться.

Не помню чьи слова,но смысл такой-От большой горы надо откалывать по маленькому кусочку.

  • Наверх

#11 *_Ops_*

Сообщение отредактировал Ops: 08 марта 2005 — 12:10

  • Наверх

#12 *_San_*

  • Наверх

#13 *_Юрий Земсков_*

Противник явно тяжелее тебя, в скорости вы с ним равны. Он как танк наступает, аж рычит, зараза. и постоянно старается сократить дистанцию, перейти в ближний бой (где примерно 70% ударов проходят). Работает только маваши и шито цки, которые воспринимаются неприятно. Как увеличить дистанцию, оттолкнуть его от себя, получить возможность работать ногами? Уходы с линии атаки не помогают — он разворачивается достаточно быстро, назад не отпрыгнуть (размеры татами ограничены), серия ударов назад его не отталкивает (сказывается разница в массе тела). Что делать?

  • Наверх

#14 *_Guest_*

  • Наверх

#15 *_Юрий Земсков_*

Санкаку-это удар под углом 45 градусов.Траектория между мае и маваши.
Это я поясняю людям,не знакомым с Ашихарой.
Чесно говоря,даже не представляю,как Худяков будет пробивать Максу Шевченко такие удары.То есть бить то их сможет,но вот пробить?Хидза гери и мавши цуки -удары ближней дистанции,а такая дистанция для легкачей(против тяжей) очень опасна.

  • Наверх

#16 *_Guest_*

  • Наверх

#17 *_Tengu_*

  • Наверх

#18 *_Юрий Земсков_*

Отрываться от тяжа с помощью таких ударов проблематично.Так ка я сам тяж,то могу Вас заверить,что оторваться от меня таким образом мухачу не удастся.Закрутить,может быть.Но мой шаг-это 2 шага(а то и 3)легковеса,так что обрезаю довольно просто.
Вход-выход,атаки со смещением(во время моих ударов).Ужасно не люблю учи момо гери( а кто их любит) .
Вобщем,как ни крути(при всём уважении к Вам,Юрий),шансов у мухачей нет.

  • Наверх

#19 *_Guest_*

Весьма сомнительные утверждения

  • Наверх

#20 *_Юрий Земсков_*

По пунктам,плиз,что тут сомнительного?90 процентов мухачей ниже 170 см,ближе к 160,я думаю.Так вот объясните мне,как они мне (205 см) будут бить все эти Ваши красивые хидза гери?

Тактика и техника при спаринге часть 1

Очень полезная информация по поводу тактики и техники при спаринге.

Свободный спарринг

Свободный спарринг представляет высшую форму боя в каратэ, при которой действия соперников заранее ни­чем не обусловлены. Он складывается из атак и контра­так противников и внешне напоминает фехтование с той разницей, что роль оружия выполняют руки и ноги спорт­сменов. Свободный спарринг должен проводиться лишь тогда, когда начинающие достигнут достаточного мастер­ства в основном и полусвободном спарринге. В против­ном случае свободный спарринг ведет к неправильному заучиванию отдельных приемов и к частому травматизму (особенно среди подростков). В настоящее время благодаря строго регламентированным спортивным правилам свободный спарринг приобрел огромную популярность во всем мире.

Выбор стойки для свободного спарринга

Выбор той или иной стойки или положения для сво­бодного спарринга зависит от школы, индивидуальных особенностей спортсмена: его физических данных, ско­рости передвижения, реакции, манеры ведения боя.

Любая боевая стойка свободного спарринга являет­ся динамичной, то есть изменяющейся в зависимости от сложившейся ситуации, и нередко в ходе спарринга пе­реходит в другую . Опытные тренеры считают, что при равенстве сил противников побеждает тот, кто знает боль­шее количество стоек (положений), а также переходов из одной стойки в другую с соответствующими атакующими или контратакующими действиями. Вот почему изучение различных стоек, постоянная отработка передвижений в них, переходов из одной стойки в другую имеет для сво­бодного спарринга первостепенное значение.

Несмотря на то, что в принципе, любая боевая стойка может быть использована как в нападении, так и в защи­те, считается, что некоторые из них, например, длинная кокцю-дачи, тсуруаши-дачи, в большей мере имеют защитный характер, тогда как такие стойки, как зэнкуцю-дачи, киба-дачи, чаще используются в нападении.

Промежуточный характер имеют стойки – средняя кокуцу-дачи и нэкоаши-дачи, так как из этих стоек в бою можно легко перейти в любую другую, они с успехом могут быть использованы как в защите, так и в нападе­нии. Выбор той или иной стойки в значительной мере оп­ределяется тактикой ведения боя.

Тактика

Различают активную и пассивную формы ведения боя. Первая строится на активных наступательных действиях, направленных на раскрытие обороны соперника (или

отыскание слабых мест в обороне) для нанесения реша­ющего удара. Вторая – построена на ожидании, когда в ходе атаки противник раскроет себя. В этом слу­чае следует мгновенная контратака.

Обе формы ведения боя, в свою очередь, делятся на атаки (контратаки) одиночными ударами – эта форма чаще всего характерна для новичков, и атаки (контратаки) се­риями, что характерно для более подготовленных спорт­сменов. При этом серии представляют сочетания из двух­трех, иногда четырех ударов. Опытные каратисты считают, что наиболее эффективными являются атаки, в которых попеременно присутствуют удары руками и ногами. При этом некоторые из них чаще всего служат для раскрытия обороны соперника и маскируют решающий удар.

Для новичков в ходе ведения боя необходимо учиты­вать следующее:

1. Ваши передвижения в любой из избранных вами стоек должны быть мягкими и пластичными, мышцы рук и ног расслабленными, тем не менее ваше внимание долж­но быть полностью сосредоточено на сопернике и в лю­бой момент вы должны быть готовы к концентрации всей энергии тела для атаки или контратаки противника.

2. Если вы атакуете:

а) не атакуйте противника все время прямолинейно, а двигайтесь вокруг него, постоянно меняя направление движения, постарайтесь зайти ему за спину;

б) не атакуйте противника очень длинными ударами с перемещением центра тяжести на “переднюю” ногу, это ведет к потере равновесия;

в) делайте обманные движения или атакуйте сериями ударов с тем, чтобы раскрыть оборону противника и на­нести решающий удар;

г) если ваш противник высок, боритесь с ним на сред­ней или близкой дистанции, и наоборот, если он низок, – атакуйте издалека;

д) научитесь мастерски выполнять киай так, чтобы вашему сопернику становилось не по себе при вашем кри­ке. Психологически обескуражив противника, атакуйте его.

3. Если вы защищаетесь:

а) приспосабливайте свои передвижения к передви­жениям соперника, как бы слившись с ним в одно целое;

б) не поддавайтесь на уловки и финты противника, внимательно следите, чтобы изменения в положении рук не раскрыли вашу защиту;

в) выждите момент, когда противник нанесет очень длинный удар-выпад, переместив вес тела на “переднюю” ногу. Выведите его из равновесия подсечкой или подхва­том под “переднюю” ногу, после чего сразу же контрата­куйте;

г) выждите момент, когда противник “провалится” при атаке ногой или рукой, раскрыв себя, сделайте неболь­шой шаг назад и сразу же контратакуйте его. В спарринге пользуйтесь старинным правилом: во время атаки – не забывать о защите, а при защите – при первой же воз­можности мгновенно контратаковать.

Из книги С.А. Лапшина “Каратэ для начинающих”

Тактика спортивного поединка в каратэ

Автор статьи: Евгений (Jenyaserg@hotmail.ru)

Каратэ относится к спортивным единоборствам, в которых техника движений и тактика ведения боя в большой степени зависит от поведения противника. В бою создается множество ситуаций, в которых каратэка должен найти оптимальное решение. Процесс поиска оптимального решения является творческим и называется тактическим мышлением.

Развитие тактического мышления — необходимый элемент подготовки каратэка. Базируется тактическое мышление на современной физической, технической и психологической подготовке, опыте спортивных поединков и других факторах. Без этих основ каратэка не может эффективно бороться с отрицательным влиянием физического утомления, шумом зрителей, нервными стрессами, возникающими в обстановке соревнований, и другими подобными влияниями.

Уровень спортивной тактики зависит, прежде всего, от уровня тренированности и технической подготовки каратэка, по этому невозможно отделять, а наоборот, необходимо говорить о технико-тактической составляющей тренировки, когда главными средствами развития являются физические упражнения. В каратэ важен не только уровень, но и многообразие техник, отработанных в различных условиях, потому что они являются основным «строительным материалом», из которого создается гибкая и эффективная тактика боя.

Тактическая подготовка каратэка — один из наиболее сложных вопросов, и в древних школах Окинавы она считалась одним из величайших секретов. Как правило, ученикам преподавалось пять основных вариантов тактики боя (фусегу унё):

  1. Сэн но сэн («Подавлять» противника). Наиболее «агрессивная» тактика, заключающаяся в непрерывном нападении на ошеломленного противника сериями разрушительных ударов.
  2. Сэн («Прерывать атаку» противника). Эта тактика рассчитана на элемент неожиданности. Чтобы ее использовать, необходимо действовать очень точно. Атаку противника прерывают на полпути, используя техники, не позволяющие противнику завершить его действия.
  3. Го но сэн («Уклонение» от противника). В этом случае обороняющийся позволяет нападающему действовать совершенно свободно, но, используя внезапный поворот или уклон, изменяет естественное направление атаки и уходит с «линии удара». После этого следует мгновенная и мощная контратака.
  4. Ато но сэн («Управление» противником). «Управление» означает искусное «провоцирование» атаки и применение четвертого принципа самообороны, то есть управление энергией атакующего. Эта тактика особенно характерна для стилей Окинавы китайского происхождения. Обороняющийся позволяет нападающему выполнит его атаку и способствует движению противника в нужном направлении.
  5. Содзю но сэн («Контролирование» противника). Тактика «контроля» основана на сохранении гармонии между противниками. Особенно ярко она прослеживается во «внутренних» китайских стилях кунфу (например, тайцзицюань). Нарушение гармонии приводит к нарушению равновесия противника и делает его уязвимым для атаки.

Опыт древних мастеров Окинавы был серьезно переосмыслен в наши дни. Классическим учебником по технике и тактике спортивных поединков (кумитэ) стала книга Масатоси Накоямы, выдающегося мастера стиля Сётокан и ученика Гитина Фунакоси, — «Лучшее каратэ». Третий и четвертый тома этой книги целиком посвящены кумитэ и являются «настольными» для нескольких поколений мастеров.

В тактической подготовке каратэка речь идет о решении трех основных задач:

  1. Усвоение тактических знаний. Сюда относятся: знание спортивных правил, искусство ведения боя, умение использовать силу противника в своих интересах; применение тактики, соответствующей техническому уровню, Физической подготовке и прочее.
  2. Развитее тактических способностей. Речь идет о способности использовать свои технические, физические и психологические качества для решения конкретной тактической задачи.
  3. Развитие тактического мастерства. Очевидно, что все возможные варианты боевых ситуаций запрограммировать и предугадать невозможно. Развитие тактического мастерства подразумевает отработку до автоматизма различных ситуаций спортивного поединка. Это развитие возможно только на базе достаточного технического мастерства. Во время тренировок кихон все движения выполняются в одинаковых условиях и становятся очень точными, чистыми и ритмичными. В реальной схватке или спортивном поединке условия непостоянны, положение противников быстро меняется, поэтому одна тактическая задача часто решается различными техниками, а одна техника решает различные тактические задачи.

Основные правила тактической подготовки следующие:

  • тактические задачи можно решать только на теоретической основе;
  • тактические знания должны быть закреплены на практике и отработаны до автоматизма; непрочные знания затрудняют решение тактических задач;
  • освоение техники и её совершенствование всегда должны провидица в расчете на конкретную боевую ситуацию;
  • каратэка ещё до освоения приема должен знать, какие тактические задачи он сможет решить этим приемом, и какое применение может найти этот прием.

Методические принципы обучения тактике боя относится к сфере «главных секретов» во многих школах каратэ. Изучение опыта ведущих японских и европейских школ каратэ позволяет рекомендовать следующую методику обучения.

  1. Первоначальное обучение применению тактических приемов в боевой обстановке проводится без противника (бой с «тенью»). Например: имитация удара гяку-дзуки и удар ногой маэ — гэри тюдан.
  2. Упражнения с пассивным партнером, стоящем на месте, или манекеном.
  3. Упражнения с «активным» партнером, который:
    • только перемещается, но не защищается;
    • защищается пассивно, то есть, используя блоки и уклоны, но без контрударов;
    • защищается активно, то есть использует контрудары, например, блокирует удар любой техникой и отвечает ударом гяку-дзуки;
    • атакует без финтов, например, наносит серию ударов маэ — гэри;
    • атакует с финтами, например, финт гяку — дзуки, а потом реальный удар ёко — гэри.
  4. Тренировка в спортивных поединках (кумитэ сиай):
    • «обусловленный» поединок то есть техника нападения и защиты заранее оговариваются. Например: нападающий — условленный обманный удар маваси — гэри дзёдан и реальный удар гяку-дзуки тюдан; обороняющийся — условленная защита произвольными блоками;
    • «управляемый» поединок, в котором заранее назначается нападающий и обороняющийся. Используется несколько видов «управляемых» поединков:
      1. Поединок со сменой техник, то есть чередование различных ударов (оборона может быть активной или пассивной). Например: нападающий — маэ — гэри тюдан, обороняющийся — маваси — гэри дзёдан, нападающий маваси — гэри тюдан, обороняющийся — блокирует удар или защищается, как было обусловлено ранее.
      2. Поединок с заранее установленными задачами, то есть нападение любое, но с определенным заданием, оборона то же самое. Например: нападающему дается установка на удар после трех финтов, обороняющемуся — установка на активную защиту блокированием.
    • кумитэ в виде легкого тренировочного боя (ни нападающий, ни обороняющийся ничем не ограничиваются). И в этом случае используется несколько видов кумитэ:
      1. кумитэ с «установкой», то есть поединок для отработки определенной техники. Такой поединок является одним из вариантов дзию ипон кумитэ. Например, каратэка получает задание активно уклонятся от ударов противника;
      2. кумитэ без «установки», то есть свободный поединок в свободном темпе (дзию-кумитэ);
      3. дзию-кумитэ со своим тренером;
      4. кумитэ сиай, то есть выступление в соревнованиях.

Наблюдение и изучение во время крупных соревнований тактики ведущих современных мастеров каратэ позволили систематизировать знания по тактике поединков и выработать некоторые общие рекомендации. Приведенные примеры ни в коем случаи не догма для обучения. Тренировка проводимая без личного творчества (тактического мышления), вызывает у каратэка ошибочные реакции в тот момент, когда боевая ситуация развевается не в соответствии с изученным стереотипам. Поэтому необходимо вести обучение согласно указанным основным принципам.

Далее сначала указаны условные «типы противников», а затем рекомендуемая тактика боя, ведущая к победе:

  • Противник физически сильнее, медлительнее, меньшего роста, технически одного уровня. Активная защита — уклоны, уходы. Атака проводится с максимальной скоростью.
  • Противник выше ростом и большего весам, технически одного уровня. Бой на короткой дистанции. Настроиться активную защиту уклонами и нырками. Провоцировать противника на удар.
  • Противник ниже ростом, меньшего веса и быстрее, технически одного уровня. Удары без финтов, при случае серия жестких ударов. Финты для раскрытия блоков. Завершающие удары в голову, подсечки и подхваты.
  • Противник плохо видит, физически и технически одного уровня. Провоцировать его на удары.
  • Противник пассивно защищается, не атакует. Атака в момент неустойчивого равновесия, удары с финтами.
  • Противник активно защищается, не атакует. Провоцировать удары.
  • Противник атакует без финтов, часто повторяется. Активная защита блокированием и контратакой.
  • Противник атакует без финтов, наносит беспорядочные частые серии ударов. Активная защита встречными ударами ног. Жесткий удар в момент неустойчивого равновесия. Удары с финтами. Киай. Смена ритма в надежной стойке.
  • Противник наносит удары с финтами. Останавливать удар в зародыше при его первом обозначении. Киай. Смена ритма и стойки, встречные удары. Серии ударов с финтами. Вынуждать его к защите.
  • Противник выжидает удара, технически слабее. Провоцировать его на удар.
  • Противник атакует в основном ногами, в чем он технически сильнее. Вынуждать его к ближнему бою, то есть использовать техники рук.
  • Противник атакует в основном руками. Вынуждать его к бою на средней и дальней дистанции, то есть использовать техники ног.

Глава 18 Тактика каратэ

Налетай, подобно вихрю с гор,

Нанеся удар, немедленно отступай,

С резким выдохом рази рукой,

Можешь к выдоху добавить выкрик

Перемещайся стремительно, как дракон,

Победу или поражение решит один миг.

Из трактата монастыря Шаолинь

Тактика каратэ – это единство техники, физической, функциональной и волевой подготовленности, проявляющиеся непосредственно на экзаменах и в соревнованиях по ката, кумитэ и тамэшивари.

В современном каратэ тактическая подготовка играет ведущую роль. Она объединяет все, что изучается и отрабатывается на тренировках, при подготовке к экзаменам и соревнованиям и в ходе самих экзаменов и соревнований. Тактически грамотный ученик умеет рационально использовать приобретенные технические, физические, функциональные и волевые навыки. Поэтому на занятиях по каратэ необходимо исходить из того, что тактика по сравнению с техникой занимает ведущее место. Техника должна подчиняться тактике, то есть технику необходимо совершенствовать исходя из тактических задач. Это значит, что ученик должен не просто овладеть техникой каратэ, но и уметь применять технические навыки в широком тактическом преломлении.

Действовать тактически – значит действовать с определенной и целенаправленной творческой мыслью. Творческой, потому что тактика – это не просто перечень определенных, раз навсегда заученных тактических действий, а творческая изобретательность ученика в применении тактико-технических средств.

Понятие о тактике включает три тесно связанных между собой, но разных по содержанию раздела:

1) тактика проведения технических действий;

2) тактика ведения поединка;

3) тактика выступления в соревнованиях.

Некоторые считают, что говорить о тактике нужно лишь тогда, когда ученики освоят базовую технику школы. Однако, на наш взгляд, не следует упускать возможности объяснять ученикам, что изучаемые технические действия не всегда приводят к успеху в поединке, если их выполняют без тактической подготовки. Поэтому наряду с изучением стоек, ударов, блоков, перемещений ученикам следует давать общие представления о возможностях творческого использования технических действий в поединке. Конечно, пройдет немало времени, прежде чем ученик достигнет мастерского уровня. Однако чем раньше он начнет познавать тактические основы, тем короче будет его путь к мастерству.

Средствами тактики являются дистанция, стойки, передвижения, переносы веса тела с ноги на ногу, смена темпа ритма, атака, защита, контратака, а также собственно тактические средства: разведка боем, финт, маневрирование, угроза, вызов, обман, опережение.

Разведка боем предназначена для выявления сильных и слабых сторон противника в тактико-техническом плане, а также состояния его физической, психической и волевой подготовленности.

Разведка боем осуществляется с помощью атаки, защиты, контратаки, а также собственно тактических средств. Все они направлены на решение одной задачи – собрать информацию о противнике.

Разведка боем применяется в начале поединка против любого противника. Так, встречаясь с незнакомым соперником, каратэка должен узнать: правша он или левша, в какой стойке работает, какова быстрота его реакции, какими основными ударами ведет поединок, какой тактики придерживается и т. п. Если же противник известен, то с помощью разведки боем каратэка должен установить изменения в его технике и тактике, произошедшие за последнее время, а также его физическое состояние на данный момент.

Как показывает практика, каждый ученик имеет индивидуальную манеру ведения боя, которая определяется его характером, уровнем физической, технической и психической подготовленности. В зависимости от этого поединок можно строить на наступательной, контратакующей или оборонительной (выжидательной) тактике. В то же время опытный ученик, оценив противника, может изменить тактику ведения поединка по ходу, перейдя, например, от наступательной к контратакующей, от оборонительной к наступательной манере и т. д. Такие переходы зависят от степени подготовленности ученика. Он должен быть своевременно обучен этим формам ведения кумитэ, так как от умения перестраиваться по ходу поединка во многом зависит его исход.

Финт – это обозначение удара движением руки, туловища, ноги, головы и даже глаз.

С помощью финтов каратэка скрывает истинность своих действий и тем самым создает противнику трудности в организации контратакующих действий, держит в напряжении его внимание, перехватывает инициативу в свои руки, а также освобождается от скованности. Финт применяется одновременно и как средство маскировки «коронного» технического действия, и как средство заставить противника раскрыться, и, наконец, как средство выведения противника из равновесия или направления его перемещения в нужном направлении.

Финт является сильным тактическим оружием, но его эффективность целиком и полностью зависит от правдоподобности и выразительности его исполнения.

Маневрирование – это осмысленное передвижение по татами для решения тактических задач.

Умелое использование маневрирования в сочетании с финтами заставляет противника напрягать внимание, выполнять ответные действия не с подходящей дистанции и зачастую приводит к тому, что он выходит за пределы татами.

Главная задача маневрирования – это подобрать дистанцию для атаки и выйти на ударную позицию. От четкости этого тактического действия зависит успех атаки, так как если дистанция не подобрана, то удар либо не достигнет цели, либо превратится в толчок, порой опасный для самого атакующего. Помимо этого маневрирование помогает каратэке во время поединка уходить от края площадки.

Угроза – это имитация активных действий, заставляющая противника защищаться или контратаковать.

Угроза заставляет противника применять оборонительную тактику и затрудняет контроль последующих действий атакующего, а также собственных действий, что приводит к напряженности и скованности и создает благоприятные условия для атаки или контратаки. Кроме того, защищаясь, противник отступает к краю площадки, что затрудняет его маневрирование.

Вызов – это провокация противника на активные действия, способствующая выполнению намеченных контрприемов.

Для осуществления вызова используется открытая стойка, умышленные раскрытия, демонстрация усталости и неспособности атаковать и др.

Обман – это действие, направленное на то, чтобы скрыть от противника истинную атаку.

Обманом может быть удар или серия ударов, которые наносятся легко, без излишней затраты сил и энергии, но заметно для противника, с тем чтобы спровоцировать его на активные действия и контратаковать после того, как он раскрылся.

Опережение – это контрдействия в ответ на действия противника, но за более короткое время за счет быстроты реакции и скорости выполнения.

Особенно широко опережение используется в контратакующем бою на дальней дистанции, в котором вызов или обман служат для провокации противника на активные действия.

В целом же мастерство ученика во многом определяется уровнем развития его специализированных качеств, необходимых для овладения тактико-техническим арсеналом каратэ.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 5. ТАКТИКА БОКСА

Глава 5. ТАКТИКА БОКСА

Глава 5. Тактика в тхэквондо

Глава 5. Тактика в тхэквондо 5.1. Состояние вопроса Спортивные достижения в программно-циклических видах спорта возможны за счет использования качества опорно-двигательного аппарата и обеспечивающих энергетических систем организма. Эти системы в процессе спортивной

Связь каратэ Кёкусинкай со старыми течениями и школами каратэ

Связь каратэ Кёкусинкай со старыми течениями и школами каратэ Школа Кёкусинкай была создана мастером Ояма Масутацу, который изучал школу Сётокан, восходящую к Сюритэ и Томаритэ, и школу Годзю-рю, восходящую к Нахатэ, и разработал на их основе собственную систему.Связь

Глава 13 Неожиданная тактика

Глава 13 Неожиданная тактика «Действительно», — сказал грязный человек, — «самооборона сейчас сильно вошла в моду. Каратэ, сават и все прочие методы — кругом только о них и слышно. Я тоже против них ничего не имею. Хорошие системы».Мы сидели в баре в Йоханнесбурге весной

Глава 10. ТАКТИКА БОРЬБЫ

Глава 10. ТАКТИКА БОРЬБЫ Вот моя тактика: отвага, мужество, проницательность, предусмотрительность, порядок, умеренность, устав, глазомер, быстрота, натиск, гуманность, умиротворение, забвение. А. В. Суворов • Гонки на выживание — сэмэай• Мастерский ход —

Глава VII ТАКТИКА САМБО

Глава VII ТАКТИКА САМБО Тактика борьбы самбо в основном является искусством применения техники данного вида спорта в создавшихся конкретных условиях схватки. Кроме того, тактика рассматривает, как правильно противопоставить свои физические и морально-волевые качества

Глава 2. ТАКТИКА ДРАКИ

Глава 2. ТАКТИКА ДРАКИ Теперь настало время поговорить о тактике драки. Знать общие законы — это, безусловно, нужно и полезно, но одной теории мало. Самое время разобрать некоторые конкретные моменты, с которыми тебе придется столкнуться, если дело дойдет до драки.Тактика

Глава 11 ТАКТИКА

Глава 11 ТАКТИКА «Шахматы на 99% состоят из тактики». Рихард Тейхман «Схема игры формируется на позиционных началах; разрешение конфликта, как правило, осуществляется комбинационным путем». Рихард Рети Тактика – это форсированная цепочка ходов, нарушающая балансировку

Глава 1 Что такое каратэ

Глава 1 Что такое каратэ …Предназначение каратэ не причинять людям боль и калечить их, а помогать обществу. Канрё Хигаонна, гранд-мастер каратэ Прежде всего, каратэ – это один из видов боевых искусств, особая разновидность фехтования, в котором задействованы

Глава 2 История каратэ

Глава 2 История каратэ Когда родилось каратэ, не знает никто. И вряд ли это когда-нибудь станет известно. Гитин Фунакоши Литература по истории каратэ очень бедна. О происхождении каратэ известно только из легенд. Так, по одной из таких легенд, создателем каратэ считается

Глава 4 Школы и стили каратэ (техника, тактика и методики обучения)

Глава 4 Школы и стили каратэ (техника, тактика и методики обучения) Нет хороших и плохих стилей, нет хороших и плохих приемов, есть хорошие и плохие исполнители! Девиз подлинных мастеров каратэ Общее число школ и стилей каратэ сегодня не знает никто. То ли их несколько

Раздел II Техника, тактика и стратегия каратэ

Раздел II Техника, тактика и стратегия каратэ Соревнования и связанные с ними победы и поражения не есть истинное будо. Настоящая победа – это победа над самим собой! Морихэй Уэсиба Говоря о технике, тактике и стратегии каратэ, следует всегда помнить, что основу каратэ

Раздел IV Школы и стили каратэ. Патриархи и выдающиеся мастера каратэ

Раздел IV Школы и стили каратэ. Патриархи и выдающиеся мастера каратэ В горы! Все хотят подняться Как можно выше И никто не хочет спуститься, Чтобы заглянуть в свое сердце. Дзюн Таками, японский поэт Как уже отмечалось, каратэ – это боевое искусство, рационально

Глава 10. Последовательность действий и тактика боя Техника, тактика и требования к искусному поединку

Глава 10. Последовательность действий и тактика боя Техника, тактика и требования к искусному поединку Никогда не следует забывать о том, что все движения тай-цзи цюань имеют боевую направленность.Боевые искусства и спортТрудно перечислить все возможные способы

SHOTOKAN4YOU

Лучший учебник каратэ Шотокан

  • Главная
  • Техника Шотокан
    • История карате
    • Терминология карате
    • Базовая техника
    • Всё о поясах
    • Ударные поверхности
    • Основные стойки
    • Дополнительные стойки
    • Гохон-кумите
    • Санбон-кумите
    • Кихон-Иппон кумите
      • Кихон-Иппон кумите (с дополнениями)
    • Джу-Иппон кумите
    • Видеокурс Х.Канадзавы
    • Программа экзаменов
  • Ката
    • Тайкиоку
    • Хейаны>>
      • Хейан Шодан
      • Хейан Нидан
      • Хейан Сандан
      • Хейан Йондан
      • Хейан Годан
    • Текки>>
      • Текки Шодан
      • Текки Нидан
      • Текки Сандан
    • Бассай>>
      • Бассай Дай
      • Бассай Шо
    • Канку>>
      • Канку Дай
      • Канку Шо
    • Энпи
    • Дзион
    • Дзитте
    • Ганкаку
    • Сочин
    • Дзиин
    • Ванкан
    • Унсу
    • Чинтэ
    • Мейкио
    • Нидзюшихо
    • Годзюшихо>>
      • Годзюшихо Дай
      • Годзюшихо Шо
    • Хангетсу
    • Хяку Хачи Хо
    • Ката стоек
  • Книги
  • Обратная связь

Тактика в кумите

Тактика в любом боевом искусстве является основополагающим фактором. В карате используются несколько типов боевых тактик. Основные из них:

  • Сэн (проявляем инициативу первыми)
  • Го но Сэн (перехватываем инициативу)
  • СэнСэн но Сэн (одновременно с противником проявляем инициативу)
  • Ки но Сэн (захват энергии противника и подавление)

Каждая тактика имеет свой вид реализации.

СЭН
Сэн – это тактика атаки, которая проводится постоянно, пока защита противника не будет подавлена. Происходит полный захват инициативы с самого начала схватки. Неожиданное нападение также относится к тактике Сэн.

ГО НО СЭН (другое название МАТИ НО СЭН)
Го но Сэн – это тактика перехвата инициативы. Это тактика начального уровня мастерства. Здесь вы уже не атакуете первым, а ждете начало атаки противника чтобы перехватить инициативу. Смысл Го но Сэн в том, что после атаки противника вы нейтрализуете его удар (например блоком), а затем сразу контратакуете. Таким образом Ваша атака начинается сразу же после того, как закончилась атака противника. Ключевой момент состоит в том, чтобы атака была произведена вовремя, когда удар уже “на излёте”, чтобы не дать противнику опомниться.

СЭН НО СЭН (другое название ТАЙ НО СЭН)
Сэн но Сэн – атака по принципу камикадзе, представляет собой одновременно синхронную с атакой противника. Это одна из самых сложных, но в то же время эффективных тактик, так как после начала своей атаки противник более не в силах изменить свои действия. При собственной атаке противник как правило не готов к встречным действиям, а значит, максимально уязвим. Плюсом является и тот факт, что противник движется к вам навстречу и как-бы налетает на ваш удар, что делает вашу атаку еще более эффективной. Для того, чтобы удар противника не прошел по Вам, нужно использовать принципы ухода с линии атаки, а также перенаправление вектора атаки противника.

СЭНСЭН НО СЭН
СэнСэн но Сэн – тактика, при которой Вы атакуете противника при малейшем его желании атаковать Вас. В этом случае Ваша атака начинается за доли секунды до начала атаки противника. Дело в том, что при планировании атаки, всё внимание противника сосредоточено на ударе, а следовательно, защита противника слабеет. Это своего рода захват инициативы до начала атаки.

КИ НО СЭН
Ки но Сэн – тактика захвата и подавления энергии противника. Эта тактика свойственна в основном мастерам высокого класса.

Некоторые разъяснения тактик даны в этом видео:

А вот еще одно потрясающее видео, где показан молниеносный вход в бой:

Каратэ. Правила и соревнования. Принципы и особенности

Каратэ или, в переводе с японского, «Путь пустой руки» – это не просто вид единоборства, а на самом деле путь к совершенствованию духа и тела, познанию собственных возможностей. Наряду с освоением боевых приемов «Путь руки» означает обретение гармонии с природой, определенный образ жизни, цель которого вовсе не в том, чтобы нанести вред другим. И те жестокие схватки, которые мы наблюдаем в художественных фильмах, вовсе не соответствуют действительности.

Сегодня карате представлено двумя направлениями – спортивное и боевое. Первое соревновательное, входит в Олимпийскую программу, а второе предназначено для самообороны.

Историческая справка

Существует две версии возникновения этого боевого искусства. Сторонники первой утверждают, что оно возникло в период борьбы жителей острова Окинава с японскими завоевателями. Другие настаивают на том, что каратэ попало на этот остров из Китая и распространилось среди населения. Как бы то ни было, в 19 в. Окинава вошел в состав Японии, а его жители стали привлекаться к несению обязательной военной службы. От других призывников их отличала прекрасная физическая форма, что не могло не привлечь внимание врачей, а затем и властей.

Было установлено, что выходцы с Окинавы занимались борьбой под названием тотэ. Этой дисциплине даже обучали в местных школах. Вскоре тотэ распространилось по Японским островам, а в 1936 г. открылась первая школа — Сетокан, по названию которой был именован и новый стиль ведения боя, ставший впоследствии классическим карате. В данном стиле ведущую роль играет не сила, а быстрота и точность ударов. Дальнейшему развитию единоборства воспрепятствовало поражение Японии в войне в 1945 г., после чего все боевые искусства оказались под запретом.

Возрождение произошло в 1948 г., когда сформировалась Японская ассоциация карате (JKA). Распространение единоборства по миру было стремительным, и в нем уже выделилось 2 основных направления — боевое и спортивное. 1957 г. в Японии впервые был организован спортивный чемпионат, а в 1963 г. в Чикаго состоялись неофициальные соревнования по боевому каратэ.

В настоящее время карате выступает, в первую очередь, видом спорта, где участники поединка преследуют единственную цель — показать свои навыки и получить преимущество по очкам. Но и считать это боевое искусство только спортивной дисциплиной неправильно. Исторически оно возникло как боевое, наряду с освоением рукопашного боя войны изучали тактические элементы и владение различными видами оружия с целью любой ценой одолеть противника. Разница двух этих направлений заключается в психофизическом тренинге — определении и внушении бойцам той цели, ради которой они вступают в схватку. А общим является то, что любое боевое искусство в первую очередь предполагает ведение правильного образа жизни, познание себя и укрепление силы духа.

Каратэ как вид спорта

Нередко можно увидеть эмблему данного боевого искусства с изображением на ней удара ногой. Но на самом деле главная роль принадлежит рукам, а основным приемом является блок. Это не только демонстрирует относительную миролюбивость единоборства, но и обеспечивает быстрый ответ на атаку соперника с целью вывести его из строя.

Спортивное каратэ представлено тремя направлениями:

  • Кумите, или свободный бой. Это спарринг двух спортсменов, регулируемый правилами.

  • Тамешивари, или разбивание неподвижных предметов. Здесь важно сочетание физической силы и духовной концентрации. Любая рассеянность влечет неудачу спортсмена.

  • Ката, или упражнения. Это определенная последовательность стоек, технических движений и приемов, выполняемых с различной скоростью.

Отличительные особенности спортивного направления от боевого следующие:
  • Отсутствие атакующих приемов.
  • Нахождение в стойке и перемещение по рингу посредством подпрыгиваний, аналогичных боксерским.
  • Запрет на удары коленями и локтями.
  • Отсутствие бросковых приемов (разрешены лишь подсечки).

Система оценки мастерства спортсменов представлена поясами. Ученические уровни носят название «кю», и их 9. Уровни мастеров именуются «даны». Чем выше мастерство, тем меньше «кю», но больше «дан». Каждый новый уровень присваивается бойцу по итогам ката и кумите. Результаты соревновательных поединков при этом никакого значения не имеют. На степень мастерства спортсмена указывает его пояс — «оби» определенного цвета.

Согласно системе JKA применяют следующие расцветки поясов:
  • 9 кю — белый.
  • 8 — желтый.
  • 7 — оранжевый.
  • 6 — зеленый.
  • 5 — красный.
  • 4 — фиолетовый (темно-синий).
  • 3 — светло-коричневый.
  • 2 — коричневый.
  • 1 — темно-коричневый.
  • 1 дан и выше — черный.

Черный пояс отличается от остальных повышенной прочностью и большей шириной. Более того, он именной и изготавливается специально для спортсмена. Пояс обшивают черной тканью, которая со временем изнашивается, стирается и т.п. Но именно это обстоятельство означает, что спортсмен продолжает занятия. Если на мастере надет полностью истертый пояс, ставший уже белым, это признается вершиной профессионализма.

Схватки в каратэ проходят без использования защитной экипировки, а потому к аттестационному кумите допускаются только спортсмены одинакового уровня. А вот на соревнованиях вполне могут побороться обладатели, скажем, желтого и оранжевого оби.

Правила состязаний

В данном виде единоборства существует разделение спортсменов на весовые категории. Потому перед началом турнира все участники проходят обязательное взвешивание. Предусмотрено также и медицинское освидетельствование.

По результатам жеребьевки бойцы разбиваются на пары и в порядке очередности выходят на татами. Каждый из пары демонстрирует заявленное ката, а судьи отдают свой голос одному из них. Победу одерживает участник с большим количеством голосов. Далее проводятся кумите, где применяется олимпийская система «на выбывание» – потерпевший поражение покидает турнир.

Для состязаний по ката и кумите используются открытые площадки либо спортивные залы. Татами имеет форму квадрата со стороной 8 или 10 м. С учетом стиля каратэ для спортсменов может быть предусмотрена защитная экипировка. Но как правило, участники выходят на поединок только в кимоно и поясе.

Перед тем, как вступить в схватку, бойцы кланяются судье и друг другу. Это обязательное приветствие. В процессе сражения нельзя разговаривать друг с другом или с судьей, за исключением экстренных случаев (травма и т.п.).

Определение победителя производится разными способами:
  • Количество очков.
  • Решение судей (в случае ничьей).
  • По одному точному удару.
  • В результате неявки или дисквалификации противника.

Засчитываются только те удары, которые нанесены в зачетные зоны: голову, лицо, грудь, живот. Оцениваются также соблюдение дистанции, времени, скорость и сила удара, техничность приемов. Любая злонамеренность по отношению к противнику запрещена.

Запрещается также:
  • Использовать опасные броски и другие запрещенные приемы.
  • Выходить за границы татами.
  • Толкаться, захватывать оппонента.
  • Спорить с судьей.
  • Уклоняться от ведения боя.
  • Применять допинг.
  • Затягивать время схватки.
  • Симулировать получение травмы.
  • Нарушать принципы чести и достоинства.

За нарушение установленных правил спортсмен получает замечание, предупреждение, снятие некоторого количества баллов, признание поражения, дисквалификацию, отстранение от дальнейших состязаний.

На соревнованиях не исключено получение участниками травм, что способно повлиять на исход поединка. Так, если травмированы оба противника и неспособны драться дальше, то победителем становится тот, кто получил больше очков. При равном счете победителя определяют судьи. Если травму получил один боец и не может продолжать бой, он снимается с состязаний. Если спортсмен травмирован, но выиграл бой в результате дисквалификации оппонента, вопрос о его дальнейшем участии в турнире решает врач.

При получении кем-либо из участников боя травмы судья останавливает схватку, оказывает первую помощь и приглашает врача. Последний ставит диагноз, решает вопрос о дальнейшем лечении и о возможности спортсмена продолжать поединок.

Каратэ как система самообороны
В этом направлении тоже выделяется несколько стилей:
  • Годзю-рю. Его основоположник — Мияги Тедзюн. Стиль представляет собой объединение мягкой и жесткой техник и большое внимание уделяет внутренней силе воина. Здесь разрешены удары коленями, локтями и другие контактные приемы.
  • Косики. Еще один подвид, созданный в 1970-х гг. несколькими японскими мастерами. Это боевое искусство соединило в себе традиции японского каратэ и окинавского тотэ и стало универсальным. В нем могут проявить себя представители всех школ.
  • Сетокан. Детище Фунакоси Гитина, отличительная особенность которого — жесткое ведение боя, применение силы, четкие линейные движения.
  • Киокушинкай. Стиль, возникший в 1900-х гг. благодаря Ояму Масутацу. Признается труднейшим и наиболее жестким подвидом. Это настоящее боевое искусство, где ведется контактный бой без каких-либо средств защиты. Бить противника можно, куда угодно, за исключением головы.

Это лишь главные характеристики каждого стиля. Тому, кто намерен изучать карате для самообороны, следует ознакомиться подробнее со всеми нюансами и выбрать то направление, которое больше подойдет ему с учетом физических и психологических особенностей.

Сейчас каратэ представляет собой не только олимпийскую дисциплину, но и самую эффективную систему самозащиты. Тому, кто постиг технику, не требуется оружия — оружием становится тело. Как вид спорта это единоборство способствует физическому развитию и моральному воспитанию, а потому рекомендовано для детей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector