Дрифт кто выиграл
Георгий Чивчян — дважды лучший дрифтер в мире!
Сегодня, 1 декабря, в Японии завершился третий по счету FIA Intercontinental Drifting Cup — единственные в мире соревнования по дрифту, признанные Международной автомобильной федерацией. Но если две первые встречи лучших пилотов планеты проходили на временной трассе в Токио, то теперь специалисты по езде боком собрались на стационарном автодроме Цукуба неподалеку от японской столицы. Россию на родине дрифта представлял Георгий Чивчян — свежеиспеченный чемпион отечественного турнира Russian Drift Series и прошлогодний победитель межконтинентального Кубка. А сражаться 33-летнему спортсмену из Красноярска, выступавшему на 800-сильном купе Nissan Silvia S15, в этот раз пришлось с 23 сильнейшими пилотами из 17 стран.
В субботу на Цукубе прошли одиночные заезды, по итогам которых определились 15 участников воскресных парных стартов. А последнюю путевку в финал получал победитель «утешительных» баталий, в которых стартовали пилоты, занявшие в квалификации места с 16-го и далее. Лучшим в субботу стал серебряный призер Russian Drift Series, Чарльз Энг из Гонконга (Nissan Silvia S14). Вторую сумму баллов набрал японец Юкио Мацуи (Mazda RX-7), и лишь одно очко уступил хозяину трассы Георгий Чивчян.
В 2017-м Масато Кавабата выиграл первый межконтинентальный Кубок, а теперь опытный японец сумел занять на своей тысячесильной Супре только 11-е место
Зато в воскресенье российский спортсмен был в ударе. Довольно легко расправившись в двух первых заездах с соперниками из Китая и Малайзии, в полуфинале Чивчян встретился с Юкио Мацуи. Их плотная, колесо в колесо, борьба стала, пожалуй, самым ярким событием нынешнего Кубка. После двух очных встреч россиянина и японца судьи зафиксировали ничью, но в перезаездах верх взял все-таки Георгий.
Второй полуфинал тоже был весьма горячим. В нем маститый японец Хидеюки Фудзино (Nissan 180SX), до этого оставивший за бортом соревнований Чарльза Энга, с минимальным преимуществом одолел британца Эндрю Грея на 900-сильном седане Toyota Mark II. Но когда дело дошло до финальных дуэлей против Чивчяна, на Ниссане Фудзино вышел из строя дифференциал! Вот так Георгий завоевал золото и стал первым в истории двукратным победителем турнира FIA Intercontinental Drifting Cup. Не пора ли после этого переносить место проведения межконтинентального Кубка из Японии в Россию?
FIA Intercontinental Drifting Cup
Итоговые результаты
Лучшие пилоты Российской дрифт серии
Гид по героям эффектных гонок.
Текущий сезон в RDS называют самым сильным за всю историю существования серии. Организаторы собрали в одном чемпионате самых талантливых русскоговорящих пилотов, и уровень конкуренции невероятно вырос. Вслед за ним небывалые высоты взяла и зрелищность, привлекая все новых и новых зрителей. А чтобы начинающему болельщику RDS было проще ориентироваться среди ярких личностей пилотов, мы познакомим вас с ними чуть ближе.
Звездный: Георгий Чивчян
«Гоча» по праву считается одним из лучших российских дрифтеров (а возможно, и самым лучшим). Пилот из Красноярска начал выступать в чемпионате Сибири еще в 2011 году — и сходу, с первого же заезда включился в борьбу за титул. Эпичные сражения «Гоча против Цареградцева» здорово продвигали дрифт и за пределами региона, пока они оба не уехали пробовать свои силы в японской D1GP. Этот чемпионат считается одним из лучших в мире, и «Гоча» не затерялся, закончив несколько этапов в топ-5. Во многом благодаря его представительству у родоначальников дрифта сложилось отличное впечатление о RDS и уровне российских спортсменов.
В отечественной дрифтсерии Чивчян выиграл сочинский Кубок чемпионов в 2016 году и половину всех прошедших этапов в текущем чемпионате – так что лидерству в общем зачете удивляться не приходится. Кажется, судьба «единички», которую наносят на капот действующего чемпиона, уже предрешена. Если хотите болеть за того, кто никогда не подведет — то выбирайте «Гочу».
Восходящая звезда: Дамир Идиятулин
Дебютант RDS, участвовал в чемпионатах Сибири с 2014 года (где неизменно финишировал в топ-5 по итогам сезона). Является главным соперником Чивчяна в борьбе за титул и восходящей звездой российского дрифта — совсем недавно Дамир скрывался в тени более опытных пилотов, а теперь уже потихоньку теснит бывших наставников. Способен на сверхчеловеческие заезды — а это редкость даже для RDS. Не упустите!
Еще Идиятулин запомнился тем, что сходу попал в топ-8 на Гран-при Примринга, который устраивают в виде битвы между лучшими японскими, российскими, китайскими и другими тихоокеанскими дрифтерами. Там же Дамир заработал больше сотни очков в квалификации и уступил только легендарному Кавабате.
Идиятулина ждет перспективная карьера в дрифте, и если начнете болеть за него прямо сейчас, то избежите потом обвинений в глорихантерстве — и сорвете кучу положительных эмоций.
Легионер: Алексей Головня
Двукратный чемпион Украины по дрифту и вице-чемпион RDS 2016 года начал «крутить пончики» еще в 2009 году, так что «Чепу» можно назвать одним из самых опытных пилотов.
Алексей выиграл один из самых огненных этапов в истории российской дрифтсерии на рязанском «Атроне» в прошлом сезоне, но для победы в общем зачете не хватило меньше сотни баллов. В текущем чемпионате Головня преследует пилотов из Сибири и обладает, наверное, лучшими из остального пелотона шансами поучаствовать в титульных разборках.
Модный: Павел Бусыгин
В RDS обладатель шикарной хипстерской бороды начал гоняться еще в 2014 году. Первая победа на этапе состоялась через год, но в общем зачете реальной борьбы за первое место никак не приходило из-за нестабильных результатов. За несколько лет выступлений «Супер Павлик» (так фанаты называют пилота) отточил навыки заноса и техническое оснащение машины, вышел на новый уровень и проводит самый успешный для себя чемпионат.
Среди пилотов Бусыгин выделяется не только пышной бородой, собственным магазином и любовью к «Супрам», но и необычными предпочтениями в коробках передач — Павел, кажется, единственный в пелотоне обладатель «кулачковой».
Самый уважаемый: Аркадий Цареградцев
Один из лучших представителей сибирского дрифта. Будучи менеджером красноярской трассы «Красное Кольцо», «Аркаша» привлек и обучил уничтожающему резину делу многих известных ныне повелителей «пончиков». Дамир Идиятулин, братья Чивчяны и многие другие пилоты, известные по своим успехам в дрифте, с благодарностью отзываются о Цареградцеве.
Еще Аркадий – один из лучших видеоблогеров в RDS – он ведет отличный канал на ютубе, посвященный любимому занятию, где рассказывает о подготовке своих машин и азах их использования. Благодаря легкой подаче материала получается круто и познавательно – во всех тонкостях разберется даже новичок. И это мы еще не упоминаем про его чувство юмора! Если бы в России создавали свой Top Gear, то Цареградцев отлично подошел бы на роль ведущего.
Страдают ли от всего этого спортивные успехи? Вообще нет. «Аркаша» три раза выигрывал чемпионат Сибири, ездил в Японию для участия в D1GP, побеждал на этапах RDS и даже выступал в роли судьи на заездах российской дрифтсерии в 2016 году. Короче говоря, Аркадий Цареградцев — из тех пилотов, которым даже не нужны титулы и рекорды для того, чтобы их любили и уважали.
Самый титулованный: Илья Федоров
Четырехкратный чемпион из дальневосточного региона хочет внести свою изюминку в заезды RDS. И ему удается – на третьем этапе 2017 года Федорову удалось победить. Иначе и быть не может — по количеству титулов в одной серии с Ильей не может сравниться никто, даже Чивчян с Цареградцевым. Так что если вы выбираете непременно успешного пилота с огромным багажом победных традиций — стоит обратить внимание на Илью, он именно такой.
Патриот: Федор Воробьев
А теперь немного экзотики — дрифтер, который состязается на ВАЗе! В мире «пончиков» нередки машины с мощностью двигателя в 600-1000 л.с., и довести продукт российского автопрома до конкурентоспособного уровня — настоящий героизм. И при этом Воробьев время от времени выбивает на своей тюнингованной «пятерке» признанных флагманов дрифта: Дамира Идиятулина, Илью Федорова, Алексея Головню и Андрея Песегова. Кажется, Федора можно назвать немного чудотворцем.
В текущем чемпионате Воробьев занимает седьмое место, и, судя по динамике результатов, к концу этого сезона или в начале следующего эпичный дрифт-таз начнет бороться за подиумы и победы. Пропустить такое будет настоящим преступлением.
Таинственный: ddkaba
Самый таинственный пилот RDS – единственный из выступающих под псевдонимом. Так что если вам нравятся персоналии вроде Зорро, то вам будет за кого притопить.
На самом деле, если вежливо спросить у Google, то вам раскроется тайна личности ddkaba. Под странным ником кроется питерский пилот Сергей Кабаргин — известный скорее не за крутые заносы, а как одаренный механик. В интервью он и сам неоднократно признавался, что собирать машины ему нравится намного больше. Но ведь каждой компании нужен технарь, который по звуку определит количество лошадиных сил, цилиндров и неисправностей в двигателе, верно?
Быстрая блондинка: Екатерина Седых
Женщины нечасто соревнуются на равных с мужчинами не только в дрифте, но и вообще в спорте. А Екатерине удается: она дважды попала в топ-6 на этапах RDS, выиграла последний заезд сезона-2016 и возглавила общий зачет чемпионата восточного региона. Вы удивитесь, но в обычной жизни гонщица работает педиатором и у нее четверо детей. Так что стоит поболеть за Седых хотя бы потому, что она каким-то невероятным образом находит время на все занятия сразу — и везде преуспевает.
Талант, которому не везет: Евгений Ружейников
Сезон-2017 у титулованного пилота не задался — конкуренция серьезно выросла, а потому Евгений выпал из топ-10 общего зачета и побороться за победу как следует смог только на четвертом этапе. Но это вовсе не значит, что чемпион 2013 и 2015 годов вдруг сдал в мастерстве или раньше выигрывал случайно. Ружейников переживает не лучшие времена, а потому если вы начнете болеть за него прямо сейчас, то после триумфального возвращения на подиум сможете рассказывать, как всегда в него верили.
Самый быстрый «Индиан»: Андрей Песегов
Еще один чемпион 2014 года и вице-чемпион 2015-го, который после возросшей конкуренции выпал из десятки лучших. Но все-таки Андрей старается отстоять хотя бы свой титул «короля фуридаши» (эффектной постановки машины в дрифт), срываясь в занос с максимальной скоростью. Сейчас Павел Бусыгин и Аркадий Цареградцев каждый раз стараются выжать чуть больше км/ч, чем Песегов — техника у них посильнее, но Андрей все не сдается. Чем не повод последить за бывшим чемпионом?
Дрифтокоп: Аркадий Пучинин
Только взгляните на дизайн его ливреи! Если вы — болельщик любого «Динамо» из любой страны в любом виде спорта, то вы просто не имеете права переживать за кого-то, кроме Аркадия. Если вы любите фильмы типа «Полицейской академии» или «Смертельного оружия» – то ваш выбор однозначен. Только на дорогах не нарушайте, а то будет неловко.
Олдскульщик: Евгений Сатюков
Самый стабильный пилот RDS на протяжении всего существования серии — Евгений выигрывал ее как в 2010 году, там и в 2016-м. Немного обидно, что один из главных старожилов серии уже не поспевает за молодыми талантами, собранными со всех уголков России. Но если вы верите, что звезды погасшими не бывают и Сатюков приедет за третьим титулом (или просто хотите прикинуться, что смотрите RDS со дня основания) — то удачного вам боления!
Огненный финал: новым чемпионом RDS GP стал дебютант из Ирландии
Фото: Instagram / jackshanahan59
Четыре претендента на титул перед заключительным этапом — сам по себе интересный расклад. Когда один из этого квартета, сражающегося за чемпионство, сжигает свою машину в квалификации, а затем команда творит чудо и возвращает автомобиль в борьбу — это седьмой этап Гран При Российской Дрифт Серии на Сочи Автодроме.
Трасса в Олимпийском парке вьётся между бетонных отбойников, и если пилотам кольцевых гонок до стен ещё надо долететь через зоны безопасности, которые всё-таки встречаются на Сочи Автодроме, то у дрифтеров такой опции нет. Конфигурация трека для RDS GP предполагает пилотаж непосредственно вблизи бетона, поэтому права на ошибку нет вообще. В этом несколько пилотов убедились уже в пятничных тренировках.
Во время тренировочных заездов в стене побывали Евгений Лосев, причём пилот Fresh Auto Drift угодил в бетон в своём первом же выезде, из-за чего вынужден был пропустить большую часть тренировки. Серьёзно повредил свою машину Денис Мигаль, но сумел восстановить её к квалификации, а вот для Дмитрия Семенюка из Pacific Racing Team уик-энд закончился в пятницу — автомобиль был разбит так сильно, что починить его не удалось.
В итоге из 37 заявленных в квалификации участие приняли только 32 пилота: к сошедшему накануне Семенюку добавились Евгений Ружейников и Илья Полищук (BY Motorsport), объявившие техсход, а по ходу сессии выбыли из числа претендентов Иван Никулин и Сергей Сак. Пилот «FailCrew Дарксайд» из-за технических проблем с автомобилем не смог результативно провести ни одной попытки, а представитель BY Motorsport в первом же квалификационном проезде разбил машину и не успел починить её. Так что в топ-32 вышли все пилоты, кто сумел набрать хоть какие-то баллы во время квалификации.
В их числе оказались и четверо претендентов на чемпионство. Причём ни один из них не стал победителем квалификации, которую выиграл Дамир Идиятулин — пилот Fresh Auto Drift в каждой из своих попыток ехал с касаниями стен, за что от судей получил 95 баллов. Ирландский дуэт — Джек Шанахан (Fresh Auto Drift) и Джеймс Дин (Aimol Racing) — получили от судей по 93 балла каждый, чего хватило только для второго и третьего места соответственно, Георгий Чивчян («Форвард Авто») безопасно проехал на 89 баллов и не попал даже в «клуб 90+» (одним из его членов стал представляющий Pacific Racing Team Григорий Гусев, набравший 92 балла) равно как и Аркадий Цареградцев, получивший только 87 баллов в единственной попытке.
Правда, эта попытка в квалификации для пилота «FailCrew Дарксайд» вовсе едва не стала последним выездом на трассу в рамках уик-энда. Уже не в первый раз машина «Царя» загорелась на дистанции. Причём в Сочи пожар был самым серьёзным из всех, что случались — примерно на середине оцениваемого участка в колёсных арках появилось пламя. Но пилоту возгорание было незаметно, поэтому он как ни в чём не бывало продолжил заезд. Огонь быстро набрал силу и в момент финиша пламенем была объята уже вся задняя часть BadAss VR-Z. Окончив свой проезд, когда клубы дыма от покрышек развеялись, Аркадий уже смог различить огонь — остановка, экстренная эвакуация из кокпита и помощь спасателей выручили пилота. Сам Цареградцев не пострадал, но вот задняя часть Nissan 370Z выгорела практически дотла. Ни о каком продолжении квалификации речи не шло, но на горизонте маячили парные заезды топ-32, восстановить к которым машину было невозможно физически, так что появилась вполне реальная возможность потерять одного из претендентов на титул уже в субботу…
Пожар на машине Аркадия Цареградцева Фото: vk.com/rdsgp
Сам Цареградцев даже поторопился списать себя со счетов в гонке за титул, однако случилось это слишком рано. В топ-32 сетка турнирной таблицы свела «Царя» с Антоном Клямко, однако по семейным обстоятельствами пилоту Carville Racing пришлось сняться с этапа и это выводило Аркадия в топ-16 через bye run. Достаточно было просто довести машину своим ходом до точки постановки и тем самым обеспечить себе борьбу в дальнейшей стадии. Получив право на перенос своего заезда в самый конец субботней программы, механики «FailCrew Дарксайд» взялись за работу засучив рукава. Повреждений было слишком много, но всё получилось!
В лучах закатного солнца обгоревший BadAss VR-Z появился на трассе. Под восторженных рёв трибун механики на руках подкатили машину к линии старта, что допускается правилами, а дальше «Царь» взял ситуацию под собственный контроль. Запустив двигатель, за рулём своего израненного автомобиля Цареградцев аккуратно взял с места, проехал по трассе, заглушил мотор и докатился до точки постановки — есть место в топ-16! Болельщики в этот момент встретили пилота и всю его команду оглушительными аплодисментами, а в истории RDS GP появился новый драматичный эпизод. И отличная иллюстрация того, что никогда не надо сдаваться.
Обеспечив себе место в воскресной сетке дуэлей, Аркадий и его команда получили целую ночь на ремонт автомобиля. Помогло то, что базируется коллектив на Сочи Автодроме и в боксах команды было и оборудование, и запчасти. А кроме того на выручку пришёл Степан Азаров. Пилот, выступающий на Nissan 370Z, выбыл из борьбы на стадии топ-32 и поделился с «Царём» деталями со своего автомобиля. В итоге ценой невероятных усилий BadAss VR-Z восстановили, и он появился на трассе в утренних воскресных тренировках!
«Подвеска, тормозная система, система охлаждения, проводка, весь обвес — автомобиль пострадал прилично. Система выхлопа расположена рядом с колёсами и направлена вниз, поэтому она поджигает резиновую крошку от покрышек, и дальше уже всё разгорается. В следующем сезоне просто выведем выхлоп назад и решим проблему», — рассказал Аркадий Цареградцев об обстоятельствах зрелищного пожара в Сочи.
В воскресенье «Царь» вышел в топ-8, преодолев на стадии топ-16 сопротивление пилота «Форвард Авто» Эммануэля Амандио, а вот в топ-4 пилоту «FailCrew Дарксайд» оказаться не удалось — он уступил Джеку Шанахану (ему в свою очередь демонстративно не стал мешать во внутрикомандной дуэли Евгений Лосев, снявшийся со второго заезда) и на этом прекратил борьбу на этапе, а вместе с этим выбыл и из чемпионской гонки. На той же стадии завершил сражение Данила Скоробогатов, который в составе «FailCrew Дарксайд» заменил травмированного Сергея Кабаргина. На сочинском автодроме новичок коллектива сначала потерял время в тренировках из-за проблем с Flanker F, а потом сказался недостаток опыта за рулём этой машины.
«Машина сложная, потому что собиралась она не для гонок, у неё слабенький двигатель, поэтому мощности не хватает, но Данила справляется. К Flanker F надо просто прикататься, к нему надо привыкнуть, поездить на этой платформе — «сливы» в ней нет, «Ниссана» в ней нет, «Супры» там тоже нет и «БМВ» тоже. Это своя платформа с развесовкой с акцентом на заднюю часть, поэтому машина быстрая и сложно управляемая. Но с такой философией она и строилась. Скоробогатов в зимнем чемпионате в Красноярске раздаёт нехило, все это знают и помнят, поэтому если эту сноровку перенести в летний дрифт. У пилота очень большой потенциал, и «Лось» с «Гочей» уже начинают как-то иначе смотреть на этого соперника, что приятно», — поделился впечатлениями от новичка ddKaba.
Впрочем, в топ-8 «отвалились» не только молодые пилоты, но и опытные участник RDS GP. Никита Шиков (Carville Racing), который каким-то чудом прошёл так далеко, уступил Георгию Чивчяну, а напарник «Гочи» по «Форвард Авто» Роман Тиводар не смог преодолеть сопротивления Николаса Бертанса. В первом заезде представитель Aimol Racing ехал неидеально, так что спровоцировал своего соперника на крайне редкий в дрифте обгон (а редкий этот маневр потому что запрещён правилами), но и во втором заезде реабилитироваться атлету Red Bull не удалось. Однако соперником Тиводара вполне мог стать Астапов, если бы Андрей не проиграл в дуэли с «Ник-Наком». Во втором заезде на машине пилота Lukoil Racing Drift Team сломалось заднее правое колесо, которое подломилось под кузов и сделало автомобиль неуправляемым — финиш в отбойнике подвёл итог этой дуэли.
Николас Бертанс Фото: vk.com/aimolrus
Но вовсе не смог пройти в топ-32 Алексей Головня — действующий чемпион RDS GP из команды Lukoil Racing Drift Team допустил помарку, которая подарила выход в топ-16 Денису Мигалю, в своём заезде. «На этой трассе в месте разворота надо переключаться с 3-й на 4-ю передачу. В этот момент задняя ось зацепились за покрытие и машину слегка подравняло, я включил 4-ю, доставился и продолжил дрифт, но этого микровыравнивая хватило для того, чтобы проиграть заезд», — пояснил «Чепа» своё поражение.
В итоге в топ-4 оказались три претендента на титул. Первый полуфинал свёл в одном заезде «Гочу» и «Ник-Нака» — оба проезда были невероятно плотными, в которых машины разделяли считаные сантиметры, но путёвку в финал получил Георгий Чивчян. Таким образом единственный в истории RDS GP трехкратный чемпион серьёзно увеличил свои шансы на свой четвертый титул.
Второй полуфинал превратился в ирландское сражение, в котором и Шанахан, и Дин показали очень зрелищный пилотаж, но в финал вышел Джеймс, а Джеку предстояло бороться за третье место и рассчитывать, что этого результата хватит для сохранения лидерства в личном зачёте. Ситуация накалилась до предела, когда судьбу «бронзы» решать пришлось с помощью OMT-заезда, в котором сильнейшим судьи назвали пилота Fresh Auto Drift. Обеспечив себе третье место, Джек Шанахан отдался на волю фортуны — в сражении за титул он уже ничего не решал.
FIA IDC 2021: Джеймс Дин завоевывает кубок
Слово “впервые” применительно по отношению к FIA Intercontinental Drifting Cup-2021 во многих случаях. Впервые Кубок по дрифту прошел в Европе, на трассе Бикерниеки в Риге. Впервые промоутером FIA IDC выступила ООО “Русская Дрифт Серия”, являющаяся организатором чемпионата RDS GP. А ирландский чемпион Джеймс “Машина” Дин впервые завоевал Кубок Мира по дрифту.
У любого поклонника дрифта пелотон FIA IDC 2021 явно вызывал ассоциации с составом участников RDS GP 2021. Из 28 пилотов, вышедших на старт субботней квалификации Кубка Мира по дрифту, 12 — являются действующими участниками RDS GP. Это двухкратный обладатель Кубка Мира по дрифту Георгий Чивчян, вице-чемпион Кубка Мира по дрифту Аркадий Цареградцев (Fail Crew), Сергей Кабаргин (Fail Crew), Джеймс Дин (Aimol Racing), Дайго Сайто (Aimol Racing), Чарльз Нг (Aimol Racing), Евгений Лосев (Fresh Auto Drift), Дамир Идиятулин (Fresh Auto Drift), Джек Шанахэн (Fresh Auto Drift), Алексей Головня, Кристапс Блушс и Сергей Сак.
Впрочем, сразу трое из них перешли в разряд зрителей после квалификации. Из-за технических проблем с автомобилями в Топ-32 не смогли пробиться Сергей Кабаргин, Сергей Сак и Дайго Сайто. Проблемы с техникой также постигли и украинского спортсмена Дмитрий Иллюка, который на FIA IDC 2021 выступал в составе команды Fail Crew.
Зато настоящий сюрприз судьям и зрителям устроил Дамир Идиятулин, взяв золото на квалификации с феноменальной оценкой в 98 баллов. Примечательно, что пилот команды Fresh Auto Drift на своей Toyota Altezza впервые принимает участие в Кубке Мира по Дрифту. Кроме Дамира, в квалификационный клуб 90+ смогли войти ирландцы Джек Шанахэн (97 баллов) и Джеймс Дин (97 баллов), а также литовец Бенедиктас Чирба (90 баллов).
Российские силовики, конечно, за исключением Дамира Идиятулина, в квалификации преуспели не лучшим образом. Евгений Лосев по итогам квалификации занял 9-е место, Георгий Чивчян — 10-е, а Аркадий Цареградцев, который решил выступать на автодроме Бикерниеки на автомобиле Flanker F с мотором VR, квалифицировался 13-м.
Из-за технических сходов до и во время квалификации и изначально неполной сетки пилотов (28 участников заявились на квалификацию), в стадии Топ-32 было много “бай ранов”. В одиночестве по мокрой от дождя трассе проехались Дамир Идиятулин, Макс Миллер, Бенедиктас Чирба, Николас Бертанс, Джек Шанахэн, Джеймс Дин, Кристапс Блушс и Алексей Головня.
Стадия Топ-16 в воскресенье преподнесла немало неприятных сюрпризов. В частности, российским болельщикам. В заезде между Георгием Чивчяном и Кристапсом Блушсом судьи отдали победу спортсмену из Риги на E92 Eurofighter. Бенедиктас Чирба через ОМТ оставил Аркадия Цареградцева без Топ-8, а Макс Миллер — Евгения Лосева. Все три решения судей спровоцировали немало вопросов у зрителей в социальных сетях. В отличии от RDS GP, где спорные моменты арбитры стараются комментировать сразу же после вынесения вердикта, во время FIA IDC 2021 объяснений для зрителей не поступало.
В стадии Топ-8 Дамир Идиятулин, преследуя “Четверку” BMW Макса Миллера, разбивает о бетонную стену заднюю часть своей “Альтеззы”. По итогам хита судьи назначают OMT. Однако механики не успевают восстановить автомобиль пилота Fresh Auto Drift и Макс Миллер отправляется через “бай ран” в Топ-4.
В Топ-4 Миллер уступает победу молодому латвийскому пилоту Николасу Бертансу, известному также, как “Ник Нак”. Побороться с Миллером за третье место должен был Кристапс Блушс, который в Топ-8 одолел Джека Шанахэна, но в Топ-4 не смог пройти другого ирландца, Джеймса Дина. Но, к сожалению, в заезде с Дином Блушс сильно повреждает заднюю подвеску своего E92 Eurofighter и отдает без борьбы бронзу украинскому пилоту команды Liqui Moly Team, Максу Миллеру.
Джеймс Дин и Николас Бертанс в финале показывают красивый парный дрифт. Но опыт берет верх над молодостью и пилот команды Aimol Racing добавляет в копилку своих титулов Кубок Мира по дрифту 2021.
Джеймс Дин (AIMOL Racing): “Ещё до начала уик-энда я знал, что будет непросто. Я хорошо знаю трассу, а потому мне прекрасно известно, как легко можно допустить здесь ошибку. Из-за погоды уик-энд получился ещё более трудным. К тому же в финале я боролся с великолепным парнем — Николассом Бертансом. Он выступает невероятно и нет никаких сомнений, что впереди у него яркое будущее. Выступать с ним было большим удовольствием, он отличный парень и не играет на трассе в игры, едет на полную. Жаль, что в финале у него возникли технические проблемы, но впереди у него ещё много побед”.
Джеймс Дин
Николасс Бертанс
Макс Миллер
Николасс Бертанс (VIADA Latvija): “В финальном заезде я хорошо прогрел шины, был полностью готов и уверен, после постановки я старался быть как можно ближе к Джеймсу Дину, но в какой-то момент машина просто перестала ехать. Выяснилось, что отвалился болт, он упал под педаль и я просто не мог её нажать. Я хотел бы поблагодарить организаторов, они провели отличный уик-энд. Для меня это был первый большой опыт и мы добились отличных результатов, так что если представится новый шанс, мы обязательно вернёмся!”.
Макс Миллер (Liqui Moly Team): “Я счастлив, что мы сюда попали, это был великолепный опыт и для меня, и для команды, и я горд представлять свою страну на FIA IDC. Надеюсь, что благодаря этому результату дрифт на территории Украины станет популярнее. Жаль, что Кристапс Блушс столкнулся с техническими проблемами, ведь всегда хочется победить в борьбе”.
Дмитрий Добровольский (руководитель ООО «Русская Дрифт Серия»): “Всегда сложно говорить о мероприятии сразу после его окончания, ведь в него вложены все силы. Но я могу сказать, что FIA IDC это был огромный вызов для всей команды РДС, однако главное это то, что мы справились и справились с большим успехом. Наш трёхлетний контракт с FIA это только начало, и я очень рад, что даже в консервативной автоспортивной индустрии люди начинают признавать дрифт. Надеюсь, что в следующем году мы сможем провести FIA IDC на ещё более высоком уровне, и мы уже к этому готовимся. Пока не могу рассказать детали, но надеюсь, что скоро мы сможем объявить место проведения FIA IDC 2022 года”.
Петр Вецек досрочно выиграл Drift Masters European Championship сезона 2021
В прошедший уик-энд в Риге на трассе Бикерниеки состоялись третий и четвертый раунды Drift Masters European Championship. Они досрочно определили имя чемпиона 2021. Им стал польский гонщик Петр Вецек. Лучшие дрифтеры Европы, сложная схема трассы, непростые погодные условия – соревнования выдались весьма эмоциональными. В день квалификации разразился ливень, однако лидеры из Топ-3 чудом успели проехать свои попытки по сухой трассе. А дальше получился настоящий хаос, ведь из пятидесяти пяти человек (количество участников просто поражает!) в следующий раунд должны были пройти лишь тридцать два.
Лидером квалификации стал ирландец Джеймс Дин, набравший 91 балл. Вторую строчку занял британец Макс Коттон с 88 баллами. Третью – польский пилот Павел Корпулински. Заезды Топ-32 удивили множеством аварий и технических поломок.
Мартин Ричардс, известный как бывший «Король Дрифта Риги» неожиданно рано выбыл из борьбы, его обошел Адам Залевский. Два Шанахана, Конор и Джек, встретились в Топ-16. Победу одержал младший брат. Джеймс Дин досрочно вышел из битвы из-за технических проблем, а Адам Залевский таким образом снова прошел дальше. Бенедиктас Чирба дошел до Топ-8, а дальше уступил Петру Вецеку, который был особенно быстр и агрессивен. Макс Хайдрих попал в аварию во время заезда с Конором Шанаханом, и проиграл дуэль.
Борьба за третье место развернулась между поляками: Адам Залевский переиграл Миколая Закшевского. Ну а в финале встретились Петр Вецек и Конор Шанахан. В первом заезде Вецек смотрелся значительно лучше Шанахана, однако во втором заезде он ошибся. Таким образом, победителем третьего этапа Drift Masters European Championship стал атлет Red Bull ирландец Конор Шанахан. Эта победа привела к тому, что лидерство Вецека стало уже не таким явным. Впрочем, воскресенье и четвертый раунд, как оказалось, приготовили для всех свои сюрпризы.
В напряженной квалификационной сессии четвертого этапа первым снова стал Джеймс Дин, заработавший 97 баллов. Мартин Ричардс, набравший столько же очков, оказался вторым. А на третьем месте разместился Петр Вецек, заработавший 95 баллов.
Погода на этот раз была солнечная, а борьба на трассе – безупречная. В Топ-16 внимание болельщиков привлек заезд Марко Закурила и Бенедиктаса Чирбы. Судьи были вынуждены назначить пилотам «one more time», и только после этого победа досталась Чирбе. Атлет RedBull Йоханнес Хунтонджи обыграл Мартина Ричардса. А в паре Джек Шанахан/Адам Залевский вперед прошел Джек.
В Топ-8 Джеймсу Дину и Павлу Корпулински также назначали «one more time», вперед прошел Дин. Джек Шанахан обошел Йоханнеса Хунтонджи. Прошел в Топ-4 и Бенедиктас Чирба. В заезде Петра Вецека с Юхой Ринтаненом… лучшим оказался Вецек. И тут поистине все взгляды были прикованы именно к нему, ведь уже стало очевидно, что Вецек имеет все шансы оформить досрочное чемпионство.
В топ-4 развернулась борьба между Джеймсом Дином и Бенедиктасом Чирбой с одной стороны, и Джеком Шанаханом и Петром Вецеком – с другой. Первый проезд Дина и Чирбы завершился контактом и повреждениями автомобилей, второй – разочаровывающей для Дина механической поломкой его машины, которая произошла буквально за несколько метров до финишной черты! Во второй паре сильнейшим стал Вецек.
Схватка за третье место между Джеймсом Дином и Джеком Шанаханом, к сожалению, не состоялась. Обе команды изо всех сил пытались решить проблемы с автомобилями, но безуспешно. Решение судей было принято на основании квалификационных баллов, так что третье место на четвертом этапе занял Джеймс Дин. В финале Вецек переиграл Чирбу, показав свой непревзойденный темп в первом и втором поворотах, и одержал победу (третью по счету в этом сезоне!), которая досрочно принесла ему чемпионский титул.
Остальные пилоты продолжают борьбу. Финал Drift Masters European Championship состоится в Грузии в центре Тбилиси 4 и 5 сентября.
Давай, Рома, давай! Самые яркие моменты FIA NEZdrift в Стайках
После окончания белорусского чемпионата сезон у дрифтеров оказался далек от завершения: в эти выходные Стайки принимали II этап FIA NEZdrift. Получилось не очень массово, зато душевно.
Статус обязывает?
Если вы не знали, Беларусь входит в североевропейскую зону FIA – NEZ. Вместе с Россией, странами Балтии и Скандинавии. В рамках NEZ проводят разные международные серии, в том числе и дрифт. В этом году календарь включает четыре этапа. Первый прошел в Эстонии, второй должна была принять Финляндия, но он не состоялся, так что этот раунд приняла Беларусь.
По идее статус гонки давал надежду на то, что этап привлечет иностранных участников, которые ехали в Эстонии, планировали Финляндию и никогда не были в Беларуси. Жаль, обошлось без эстонцев и финнов. Зато приехали россияне, украинцы, литовцы и латвийцы, которые составили хорошую конкуренцию местным дрифтерам.
И все же второй этап FIA NEZdrift не смог собрать достаточного числа участников для топ-32: на гонку заявилось чуть больше двух десятков пилотов.
Напряженная суббота
Впрочем, в субботней квалификации было достаточно драматичных моментов. Вот, скажем, прогноз уверенно обещал дождь, но «включили» его в только в самом конце.
Как раз тогда на трассу выехал Артур Гавриленко – до этого момента на его машине меняли коробку. И в первой же попытке гость из Украины показал лучший результат, позволивший ему возглавить протокол квалификации!
Но, пожалуй, самая яркая история того дня связана с пилотом из Санкт-Петербурга Сергеем Стиловым. По пути в Минск у ребят сломалась «техничка», дрифтовую машину пришлось гнать своим ходом по разбитым дорогам и в дождь… В итоге на трассу они попали под самый конец сессии, а после трех попыток показали результат, который вывел Сергея на 17-ю позицию.
О злоключениях он довольно подробно рассказал на своем канале в YouTube, так что поможете посмотреть. Ну а в воскресенье Сергей Стилов все-таки прохватил по трассе пару кругов на радость зрителям – перед началом парных заездов.
Ясное воскресенье
Но тут точно не с погодой ассоциация: весь день ходили хмурые тучи, но, надо отдать им должное, удержались от осадков до окончания заездов. Благо на сей раз обошлось без сильных задержек, хотя Bye run то и дело случались – довольно много технических сходов на сей раз.
Первый тревожный звоночек прозвучал, когда Николай Литвин выехал на парад участников на самокате. На этом транспорте его в парные заезды не пустили – технический сход…
Дальше – больше. Сцепление подвело Гедиминаса Левицкаса, так и не смог показать всей мощи своего 700-сильного Pontiac Кристианс Бурковс, ну а Денис Клищевский сам «подправил» кузов своего Nissan.
В итоге в топ-4 попали два украинских и два белорусских пилота. Что же, победителю квалификации Артуру Гавриленко пришлось довольствоваться четвертым местом, а столкнувшемуся еще в самом начале гонки с техническими проблемами Владиславу Шубадерову – третьим (судя по его настроению, в воскресенье он был нацелен на более высокие позиции).
Тем не менее главное сражение за победу развернулось между уже состоявшимся чемпионом Романом Кондратенко и еще одним украинским гостем Максимом Миллером.
Ох, что это были за заезды! Настолько зрелищные и настолько плотные, что судейское жюри, немного посовещавшись, объявило ОМТ!
Ну что же, тогда еще раз, на бис! И снова плотно, очень красиво и без явных грубых ошибок оба лидера промчали два заезда по техничной трассе.
Затем уже на финише посмотрели на свою дуэль со стороны – повтор как раз крутили на большом экране. Кажется, оба остались довольны, хотя и без объявления было понятно, кто же сегодня победил.
На верхнюю ступень подиума взошел Роман Кондратенко! «Очень тяжелый этап. Машина по дождю ехала отлично, по сухому ехала плохо. Сломал два раза коробку, три передачи осталось… В конце я ехал без генератора с двумя электроГУРами», – рассказывал он уже на «тумбочке».
«Я видел: после заезда на асфальте твой ремень лежал! Что же он на 15 минут раньше не упал!» – воскликнул под общий хохот Миллер. На том обнялись и принялись поливать друг друга шампанским.
В общем, вышло душевно. Как будет через пару недель, когда 25-26 сентября в Раубичах будет проходить Parimatch EEDC? Обещают, что будет круто.
В конце сезона – это хорошо!
– То, что белорусский чемпионат так рано закончился, а обе международных гонки (FIA NEZdrift и EEDC) проходят в конце сезона, – это хорошо? – спрашиваем у директора соревнований Евгения Никитина.
– Да, нам это удобно. В этом году отменили FIA Drift Games. Но если бы они были, у нас бы не стоял вопрос, кого отправлять на эти соревнования, потому что к тому моменту уже был бы известен чемпион.
В этом году так получилось, что спортивные календари во многих странах сдвинулись вперед, сейчас много соревнований проходит. А в июне не было вообще ничего, поэтому у нас ездили пилоты из Литвы, Латвии, Украины. Им понравилось.
Еще и зрелищность идет по нарастающей. От NEZ, если честно, мы ожидали несколько большего. Думали, что приедут участники из Финляндии, Эстонии. Это пилоты с Севера, которые в Беларуси обычно не выступают. Мы бы очень хотели, чтобы они обменивались опытом, например, с украинскими пилотами, белорусскими, потому что мало где пересекаемся.
К сожалению, многие не приехали. Ковидные ограничения плюс совпали даты с местным ивентом в Эстонии… А из России мало пилотов, потому что на прошлой неделе RDS GP был в Красноярске, а оттуда быстро приехать сюда ну очень сложно.
Но через несколько недель у нас EEDC, и вот это гарантированно будет очень круто. У нас уже есть договоренность с некоторыми пилотами. Например, приедет Гоча – Георгий Чивчан, неоднократный чемпион России по дрифту. Плюс это одноэтапный Кубок, не надо ехать несколько гонок, чтобы за него бороться. Это тоже кого-то привлекает.
– Какие планы на сезон 2022 года?
– На следующий год формируем календарь соревнований. Нам нравится идея проводить максимум две международные гонки и чемпионат Беларуси – он должен состоять минимум из четырех этапов, лучше из пяти. И это все нам надо вместить в сезон. Поэтому посмотрим…
Дай угла! Заднеприводные машины в базе объявлений Автобизнеса